Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 августа 2020 года N 26632-АХ/Д26и

[О необходимости проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих цели, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переводу техники на газомоторное топливо (метан), на условиях, соответствующих федеральным требованиям]


Минэкономразвития России рассмотрело обращение о необходимости проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в отношении проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих цели, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переводу техники на газомоторное топливо (метан), на условиях, соответствующих федеральным требованиям, и сообщило следующее.

Согласно части 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением в том числе проектов законов субъектов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения.

Согласно положениям статей 1, 6, 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности не относятся к субъектам бюджетных правоотношений (не являются участниками бюджетного процесса), вследствие чего проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующие общественные отношения по предоставлению субсидий субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, не подпадают под исключения из предметной области ОРВ, установленные частью 1 статьи 26.3-3 Федерального закона N 184-ФЗ.

В связи с этим полагаем, что проведение процедуры ОРВ в отношении нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих общественные отношения по предоставлению государственной поддержки, является целесообразным тогда, когда указанные акты, кроме мер государственной поддержки, устанавливают новые или изменяют ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 26.3-3 Федерального закона N 184-ФЗ, а также с учетом необходимости оперативного принятия нормативных правовых актов в целях восстановления экономики от негативных последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, на уровне субъектов Российской Федерации в отношении таких нормативных правовых актов могут быть установлены особенности проведения ОРВ, в том числе сокращение сроков проведения указанной процедуры.

Статс-секретарь -
заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
А.И.Херсонцев



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ