Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2022 года № 628

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 11 января 2021 г. № 6



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 11 января 2021 г. № 6 "Об утверждении региональной программы по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении региональной программы по снижению доли
численности населения с доходами ниже границы бедности
в Нижегородской области".

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую региональную программу по снижению доли численности населения с доходами ниже границы бедности в Нижегородской области.".

1.3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в региональную программу по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Нижегородской области, утвержденную постановлением.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.


И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17 августа 2022 г. № 628

Изменения,
которые вносятся в региональную программу по снижению
доли населения с доходами ниже прожиточного минимума
в Нижегородской области, утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 11 января 2021 г. № 6

1. Наименование Программы изложить в следующей редакции:

"РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СНИЖЕНИЮ ДОЛИ ЧИСЛЕННОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ГРАНИЦЫ БЕДНОСТИ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ".

2. Позицию "Ответственные исполнители мероприятий Программы" раздела 1 "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:

"

Ответственные исполнители
мероприятий Программы

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области.
Управление по труду и занятости населения Нижегородской области.
Министерство социальной политики Нижегородской области.
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Министерство культуры Нижегородской области.
Министерство спорта Нижегородской области.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
Министерство строительства Нижегородской области

".

3. Раздел 2 "Анализ текущей ситуации" изложить в следующей редакции:

"2. Анализ текущей ситуации

Региональная программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2030 года", приказом Минтруда России от 7 августа 2020 г. № 491 "О внесении изменений в методические рекомендации по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 326", постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года".
Проведение комплекса мер, которые позволят снизить уровень бедности в Нижегородской области и повысить уровень жизни населения, является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Итоги социально-экономического развития Нижегородской области (далее - также область, регион) в 2021 году в целом можно оценить позитивно. По большинству показателей динамика превышала среднероссийскую. Наблюдался ускоренный по сравнению с предыдущим годом рост таких значимых для экономики региона показателей как индекс промышленного производства (по итогам 2021 года индекс промышленного производства составил 113,8%, в том числе в обработке - 113,3%.), индекс физического объема (далее - ИФО) инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий) составил 100,4%, объем - 385,6 млрд. руб., ввод жилья (107,7% в 2021 году против 104,7% в 2020 году).
По оценке по итогам 2021 года валовой региональный продукт вырастет на 6,5% и составит 1730,6 млрд руб.
Рост отмечался в ключевых отраслях обрабатывающей промышленности:
в металлургическом производстве (на 26,8%), в производстве нефтепродуктов (на 25,2%), в химическом производстве (на 11,5%), в производстве автотранспортных средств (на 10,3%), в производстве пищевых продуктов (на 4,2%) и др. При этом по объёму отгруженной продукции обрабатывающими предприятиями - 1346,8 млрд руб. - Нижегородская область занимает 4 место в Приволжском федеральном округе и 11 место в России.
Сохраняется инвестиционная активность бизнеса - по итогам 2021 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий составил 385,6 млрд руб. и вырос по сравнению с 2020 годом на 0,4% (в сопоставимых ценах).
По объему инвестиций в основной капитал Нижегородская область занимает 3 место в Приволжском федеральном округе и 15 место в России.
Объем выполненных работ по виду экономической деятельности "Строительство" за 2021 год составил 205,8 млрд руб., что выше 2020 года на 6,4% (в сопоставимых ценах). По объемам строительства Нижегородская область занимает 4 место среди регионов Приволжского федерального округа и 16 место в Российской Федерации.
Активно развивалось жилищное строительство. За период с января по декабрь 2021 года было введено 1 590,5 тыс. кв. метров жилья, что составило 107,7% к аналогичному периоду 2020 года. По объемам ввода жилья Нижегородской область занимает 4 место в Приволжском федеральном округе и 15 место в Российской Федерации.
Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей за 2021 год составил 88,6 млрд руб. По итогам 2021 года производство скота и птицы на убой (в живом весе) выросло на 0,8%, производство молока - увеличилось на 1%.
Общий объем отгруженной продукции региона по промышленности в целом составил за 2021 год 1 502,5 млрд рублей, что на 5,6% выше, чем за 2020 год в действующих ценах.
Оборот розничной торговли за 2021 год составил 880,7 млрд рублей и вырос по сравнению с 2020 годом на 7,3% (в сопоставимых ценах), объем платных услуг, оказываемых населению, увеличился на 16,5% и составил 212,9 млрд руб. По объему оборота розничной торговли Нижегородская область находится на 3 месте в Приволжском федеральном округе и на 9 месте в Российской Федерации, по объему платных услуг населению - также на 3 и 9 местах, соответственно.
В 2021 году всеми предприятиями и организациями вида деятельности "Обрабатывающие производства" было отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 1 346,8 млрд. рублей, что на 4,5% выше уровня 2020 года в действующих ценах.
Индекс промышленного производства (по промышленности в целом) за 2021 год составил 113,8%, по обрабатывающим производствам - 113,3%.
Индекс производства по обработке региона превысил среднероссийский показатель более чем на 8 процентных пунктов (в среднем по стране индекс производства обрабатывающих производств составил 105%).
В Нижегородской области по состоянию на 1 января 2022 г. (по оценке Росстата) проживает 3 144 254 человека, из которых 632 860 человек, или 20,1%, - сельские жители.
С 2017 года по уровню среднедушевых денежных доходов населения Нижегородская область стабильно занимает 2 место в ПФО (20-21 место среди регионов России).
В 2021 году по сравнению с 2020 годом:
- среднедушевые денежные доходы выросли на 11,1% и составили 37577 руб.;
- реальные денежные доходы выросли на 2,9%;
- среднемесячная заработная плата увеличилась на 10% и составила 41508 руб.;
- реальная заработная плата увеличилась на 2,8%;
-.соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума увеличилось с 3,24 до 3,47;
-.соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций с прожиточным минимумом трудоспособного населения увеличилось с 3,33 до 3,60;
- численность населения с денежными доходами ниже границы бедности сократилась на 36,5 тыс. чел. и составила 8,4% от общей численности населения региона.
По итогам 2021 года среднедушевые денежные доходы выросли по сравнению с 2017 годом на 23,9% и составили 37 577 руб., а в реальном выражении они увеличились за этот период на 3%.
Среднемесячная заработная плата увеличилась с 30 387 руб. в 2017 году до 41 508 руб. в 2021 году или на 36,6%, в реальном выражении - на 13,2%.
Ситуация на рынке труда и в сфере занятости населения складывается исходя из уровня безработицы, коэффициента напряженности на рынке труда и занятости населения. С 2020 года она определяется эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. Главной стратегией борьбы с эпидемией в 2020 году стало сглаживание пика за счет мер по самоизоляции, социальному дистанцированию, максимальному переходу на удаленную работу, прекращению или ограничению работы значительной части предприятий и организаций. Из-за этого были вынужденно остановлены целые направления, прежде всего сфера торговли, услуг, некоторые промышленные производства и стройка.
Введение ограничений в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) привело к негативным последствиям на рынке труда, в том числе к росту численности безработных граждан. Численность безработных граждан достигала пиковых значений в сентябре 2020 года - 63,3 тыс. чел., что соответствовало уровню безработицы 3,6%.
В результате проведенного в 2021 году комплекса мероприятий, направленных на возвращение основных параметров рынка труда к допандемическим значениям, на протяжении всего 2021 года численность безработных и уровень безработицы только снижались.
К началу 2022 года уровень регистрируемой безработицы по сравнению с 2020 годом опустился на 3 процентных пункта (с 3,6% до 0,5%). Исторический минимум регистрируемой безработицы (0,37%) наблюдался в конце 2018 года.
Напряженность на рынке труда напрямую зависит от количества вакансий, заявленных работодателями в службу занятости. С 2011 по 2019 годы показатель снижался и повышался в зависимости от соотношения количества вакансий к незанятому населению. В 2020 году в связи с введением ограничительных мер по причине распространения коронавирусной инфекции напряженность на рынке труда возросла: количество обратившихся в центры занятости значительно превышало количество вакансий в областном банке. Исходя из количества незанятых граждан, обратившихся в службу занятости, к количеству заявленных работодателями вакансий, коэффициент напряженности вырос в разы. На пике пандемии он был 1,45 чел./вак. В 2022 году напряженность на рынке труда соответствует показателю 0,2 чел./вак.
На протяжении всего 2021 года наблюдалось увеличение количества вакансий, заявленных работодателями Нижегородской области в областной банк. В настоящее время их количество больше, чем в докризисный период (март 2020 года - 39,9 тыс. вакансий, февраль 2022 года - 59 тыс. вакансий). Число вакансий превышает количество соискателей в 6 раз.
Законодательством Нижегородской области для малоимущих семей с детьми установлены меры социальной поддержки:
- ежемесячное пособие на питание беременным женщинам в размере 600 руб.; единовременное пособие на рождение первого и второго ребенка - 8 000 руб., при рождении третьего или последующих детей в размере 10 000 руб. (планируемая численность на 2022 год - 8293 чел.);
- пособие на ребенка в размере 100 руб. в месяц; пособие на ребенка одинокой матери - 200 руб.; пособие на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву, - 150 руб.; пособие на ребенка-инвалида одинокой или многодетной матери - 1000 руб. (планируемая численность на 2022 год - 109254 чел.);
- пособие на ребенка-инвалида с третьей степенью выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека в размере 7 500 руб. и со второй степенью выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению - 4 000 руб. (планируемая численность на 2022 год - 1819 чел.);
- ежемесячная денежная компенсация стоимости молочных специальных продуктов питания детей первого года жизни в размере 1 541 руб. (при среднедушевом доходе семьи меньше двух величин прожиточного минимума в расчете на душу населения), на детей от года до двух лет - 1 043 руб. (планируемая численность на 2022 год - 14501 чел.);
- ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в размере 890 руб. (численность на 2022 год - 34671 чел.);
- ежегодная единовременная выплата к началу учебного года - 988 руб. (численность на 2022 год - 33670 чел.).
Законом Нижегородской области от 8 января 2004 г. № 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области", предусмотрена адресная государственная социальная поддержка в виде ежемесячного социального пособия, размер которого составляет 500 руб. на семью или малоимущего одиноко проживающего гражданина, с увеличением размера пособия на 300 руб. на каждого нетрудоспособного члена семьи (при доходе семьи ниже 50% величины прожиточного минимума в расчете на душу населения), либо единовременного социального пособия, предельный размер которого составляет 1 500 руб. на семью или малоимущего одиноко проживающего гражданина (при доходе семьи от 50 до 100 процентов величины прожиточного минимума).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" Нижегородская область приступила к реализации проекта по снижению уровня бедности.
Показатель уровня бедности в 2021 году составил 8,4%, таким образом, за чертой уровня бедности находится 264,1 тыс. чел. (114,8 тысячи домохозяйств).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" предусмотрено снижение уровня бедности в целом по России в два раза по сравнению с показателем 2017 года к 2030 году.
Региону следует снизить уровень бедности с 10,0 % до 5,0 %.
Одним из основных инструментов по снижению бедности является механизм социального контракта.
В 2020 году заключено 23545 социальных контрактов с семьями (в которых проживает более 66 тыс. граждан), в том числе по направлениям:
а) по поиску работы и трудоустройству - 11011;
б) по прохождению профессионального обучения - 961;
в) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости) - 2196;
г) по преодолению трудной жизненной ситуации - 9377.
В 2021 году заключено 14028 социальных контрактов с семьями (в которых проживает более 36 тыс. граждан), в том числе по направлениям:
- по поиску работы и трудоустройству - 5524;
- по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости) - 4340;
- по преодолению трудной жизненной ситуации - 4164.
По итогам 2021 года эффективность социальных контрактов в Нижегородской области, завершённых в 2021 году, составила 65% (15227 контракта)/плановый показатель на 2021 год - 42,1% из них:
- 28% (7 209 контрактов) или 20439 граждан, среднедушевой доход которых превысил величину прожиточного минимума по результатам социального контракта (плановый показатель 10,9%);
- 36,9% (8 018 контрактов) или 27000 граждан, среднедушевой доход которых увеличился по окончании срока действия социального контракта (плановый показатель 31,2%).
По итогам анализа общероссийских показателей Нижегородская область является лидером по данному направлению работы:
- 1 место по объёму денежных средств, фактически израсходованных на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (2 млрд. руб. из 26 млрд. руб.);
- 1 место по количеству заключенных социальных контрактов (14 028 социальных контрактов из 281826);
- 1 место по количеству заключенных социальных контрактов по поиску работы (5524 социальных контракта из 112062);
- 1 место по количеству заключенных социальных контрактов по индивидуально предпринимательской деятельности, самозанятости (4340 социальных контрактов из 65878);
- 1 место по количеству заключенных социальных контрактов по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (4164 социальных контракта из 77322);
- 2 место по числу граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (36924 граждан из 981182).".

4. Разделы 5 "Показатели реализации региональной программы по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Нижегородской области", 6 "План мероприятий региональной программы по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Нижегородской области" изложить в следующей редакции:

"5. Показатели реализации региональной программы населения
по снижению доли численности населения с доходами
ниже границы бедности в целом по Российской Федерации
в Нижегородской области

№ п/п

Наименование показателя

Ответственный исполнитель

Единица измерения

Целевое значение показателя

2018
(факт)

2019
(факт)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Цель: снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателями 2017 года.

1.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения

Министерство социальной политики Нижегородской области

%

9,5

9,5

9,5

8,4

8,4

8,0

7,5

7,1

6,7

6,3

5,9

5,5

5,0

2.

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан

Министерство социальной политики Нижегородской области

%

10

3,5

4

4,4

4,3

4,2

4,1

4,0

3,9

3,8

3,7

3.

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончанию срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

Министерство социальной политики Нижегородской области

%

25

31,2

34

37

38

39

40

41

42

43

44

4.

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального кон-тракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой до-ход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального кон-тракта

Министерство социальной политики Нижегородской области

%

10,9

12,7

15,3

15,5

15,7

15,9

16

16,2

16,4

16,6

5.

Коэффициент напряженности на рынке труда

Управление по труду и занятости населения Нижегородской области

чел./вак.

0,3

0,2

1,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

6.

Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, присмотр и уход за детьми в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости (Нижегородская область)" национального проекта "Демография"

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

мест

0

0

120

137

300

380

0

0

0

0

0

0

0

7.

Количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных организациях

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

мест

185

930

1060

1837

1562

520

0

0

0

0

0

0

0

8.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте с 1,5 до 3 лет.

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

%

88

95,5

89,75

99,67

99,87

100

100

100

100

100

100

100

9.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования

Министерство образования Нижегородской области

%

73

75

76

77

78

80

10.

Предоставление услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в рамках Федерального проекта "Современная школа" (количество нарастающим итогом)

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Кол.

150,0 тыс.

113,4 тыс.

151,5 тыс.

127,5 тыс.

11.

Количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие семейных ферм и гранта "Агропрогресс"

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Количество получателей, человек

11

7

5

3

4

4

4

4

12.

Количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие материально- технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Количество получателей, человек

36

170

2

1

1

1

1

1

13.

Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

кв. метров

-

2606,6

240,8

255

0

0

0

Цель: Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения не ниже инфляции

1.

Реальная заработная плата работников организаций

Министерство экономическо-го развития и инвестиций Нижегородской области; управление по труду и занятости населения Нижегородской области (соисполнитель)

% г/г

104,6

102,4

102,8

102,8
(факт)

97

102

102,9

102,3

104

104,3

104,5

104,8

105

2.

Реальный среднедушевой денежный доход населения

Министерство социальной политики Нижегородской области; управление по труду и занятости населения Нижегородской области; министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области

% г/г

факт

оценка

целевое значение

99,9

103,3

96,1

103,8
(факт)

94

101,5

104,3

103

104

104

104,1

104,2

104,3

3.

Реализация мер государственной поддержки в соответствии с Законом Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. № 158-З "О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области"

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Количество получателей, человек

100

100

300

300

300

300


6. План мероприятий региональной программы по снижению
доли численности населения с доходами ниже границы бедности
в целом по Российской Федерации в Нижегородской области

№ п/п

Мероприятия

Наименование программы (подпрограммы), нормативного правового акта, в рамках которых реализуются мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Источники финансирования

Объем ресурсного обеспечения (при наличии),
тыс. руб.

Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции

1.1.

Мероприятия по сокращению задолженности по заработной плате перед работниками организаций Нижегородской области (организация деятельности межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения трудового законодательства в части своевременной оплаты труда и занятости населения)

Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 24 января 2005 г. № 36-р "О создании рабочей группы"

Постоянно

Управление по труду и занятости населения Нижегородской области;
министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;
министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
министерство строительства Нижегородской области;
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области

Всего, в том числе

-

расходы областного бюджета

-

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

1.2.

Проведение мероприятий по недопущению роста напряженности на рынке труда, в том числе:
- содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики;
- содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан

Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273

До 2024 года

Управление по труду и занятости населения Нижегородской области

Всего, в том числе

240 479,9

расходы областного бюджета

240 479,9

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

1.3.

Содействие занятости инвалидов:
- организация временного трудоустройства безработных инвалидов;
- организация содействия самозанятости безработных инвалидов;
- трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273

До 2024 года

Управление по труду и занятости населения Нижегородской области

Всего, в том числе

8 122,1

расходы областного бюджета

8 122,1

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

1.4.

Увеличение объема инвестиций в основной капитал

Государственная программа "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 286 (подпрограмма 1 "Стимулирование инвестиционной деятельности"; подпрограмма 3 "Формирование и поддержание положительного инвестиционного имиджа Нижегородской области")

2020-2022

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области

Всего, в том числе

525 995,9

расходы областного бюджета

525 995,9

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

1.4.1.

Реализация мер по стимулированию инвестиционной активности

Подпрограмма 1 "Стимулирование инвестиционной деятельности" государственной программы "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 286

2020-2022

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области

Всего, в том числе

254 620,4

расходы областного бюджета

254 620,4

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

1.4.2.

Реализация выставочно-конгрессных и иных презентационных мероприятий

Подпрограмма 3 "Формирование и поддержание положительного инвестиционного имиджа Нижегородской области" государственной программы "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 286

2020-2022

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области

Всего, в том числе

271 375,5

расходы областного бюджета

271 375,5

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

1.5.

Содействие самозанятости и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы:
- проведение мероприятий в рамках федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами";
- проведение мероприятий в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
- предоставление социальным предпринимателям или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, грантов в форме субсидий в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"
- содействие в организации предпринимательской деятельности в рамках Центра "Мой бизнес";
- реализация акселерационных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров;
- предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка муниципальных программ развития предпринимательства на условиях финансирования местными бюджетами

Подпрограмма 1 "Развитие предпринимательства" государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 290 (основные мероприятия 1.3, 1.15, 1.16);
подпрограмма 6 "Развитие благоприятной среды и инфраструктуры поддержки промышленности Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 297 (основное мероприятие 6.11)

2022-2024

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

Всего, в том числе

1 192 647,6

расходы областного бюджета

336 363,4

расходы местных бюджетов

34 600,0

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

821 684,2

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

1.6.

Грантовая поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы

Подпрограмма 8. "Развитие малых форм хозяйствования Нижегородской области" Программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280

2020-2025

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Всего, в том числе

943 493,30

расходы областного бюджета

373 257,70

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

259 556,50

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники

310 679,10

1.7.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

Подпрограмма 7."Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области" Программа "Развитие агропромышленного
комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280

2020-2025

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Всего, в том числе

72 885,60

расходы областного бюджета

43 548,50

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

29 337,1

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

1.8.

Реализация мер государственной поддержки в соответствии с Законом Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. № 158-З "О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области"

Подпрограмма 1. "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Нижегородской области" Закон Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. № 158-З "О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области"

2019-2024

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Всего, в том числе

227 398,4

расходы областного бюджета

227 398,4

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам

2.1.

Предоставление мер социальной поддержки с учетом прав отдельных категорий граждан в Нижегородской области и в объемах, предусмотренных федеральным законодательством, исходя из прогнозируемого количества граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки

Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298

2020-2024

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе

18 764 806,80

расходы областного бюджета

-

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

18 764 806,80

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

2.2.

Предоставление мер социальной поддержки с учетом прав отдельных категорий граждан в Нижегородской области и в объемах, предусмотренных законодательством Нижегородской области, исходя из прогнозируемого количества граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки (за исключением адресной государственной социальной поддержки на основании социального контракта)

Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298

2020-2024

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе

70 121 719,70

расходы областного бюджета

70 121 719,70

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники (собственные средства населения и др.)

2.3.

Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации при уплате взносов на капитальный ремонт

Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298

2020-2024

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе

481 009,7

расходы областного бюджета

335 945,5

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

145 064,2

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники (собственные средства населения и др.)

2.4.

Расход на предоставление адресной государственной социальной поддержки на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в рамках мероприятия предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в связи с распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298

2020-2024

Министерство социальной политики Нижегородской области,
Управление по труду и занятости населения Нижегородской области

Всего, в том числе

9 399 220,6

расходы областного бюджета

2 428 059,5

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

6 971 161,1

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

2.5.

Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно

Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298

2020-2024

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе

27 209 284,4

расходы областного бюджета

7 126 200,9

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

20 083 083,5

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

2.6.

Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298

2020-2024

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе

14 085 404,2

расходы областного бюджета

626 749,9

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

13 458 654,3

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

2.7.

Субвенции на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

Подпрограмма 5 "Укрепление института семьи в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298

2020-2024

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе

43 947,8

расходы областного бюджета

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

43 947,8

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники (собственные средства населения и др.)

2.8.

Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" (Расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет)

Подпрограмма 5 "Укрепление института семьи в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298

2020-2024

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе

8 607 005,9

расходы областного бюджета

2 241 102,1

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

6 365 903,8

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники (собственные средства населения и др.)

2.9.

Формирование и ведение реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, в разрезе муниципальных районов и городских округов; направление информации о выявленных гражданах и семьях с доходами ниже величины прожиточного минимума в уполномоченные органы для организации их социальной поддержки и разработки мероприятий по выводу их из бедности

Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 6 сентября 2019 г. № 525 "Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума"

2020-2024

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе

-

расходы областного бюджета

-

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

2.10.

Выплата пособий, стипендий, материальной помощи безработным гражданам

Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273

До 2024 года

Управление по труду и занятости населения Нижегородской области

Всего, в том числе

7 439 159,9

расходы областного бюджета

44 431,0

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

7 394 728,9

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

2.11.

Предоставление дополнительных мер поддержки многодетным семьям путем предоставления сертификата на улучшение жилищных условий

Закон Нижегородской области от 2 апреля 2020 г. № 26-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей взамен предоставления им земельного участка на территории Нижегородской области и о внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области"

2020-2024

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области;
министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе

610 278,80

расходы областного бюджета

610 278,80

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

2.12.

Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми

Федеральный проект "Содействие занятости (Нижегородская область), национального проекта "Демография

2020-2023

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Всего, в том числе

225 422,70

расходы областного бюджета

9 016,90

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

216 405,80

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

Задача 3. Организация социальной адаптации малоимущих граждан

3.1.

Предоставление бесплатного (льготного) посещения мероприятий, проводимых учреждениями культуры, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"; "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 9 октября 1992 г. № 3612-1);
постановление Правительства Нижегородской области от 21 мая 2005 г. № 41 "О порядке предоставления льгот отдельным категориям посетителей государственных учреждений культуры Нижегородской области";
локальные нормативные документы министерства культуры Нижегородской области и учреждений культуры областного подчинения

постоянно

Министерство культуры Нижегородской области

Всего, в том числе

-

расходы областного бюджета

в рамках государственного задания учреждений культуры областного подчинения

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

3.2.

Предоставление бесплатного посещения одного из спортивных объектов, находящегося в ведении Нижегородской области

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 285

постоянно

Министерство спорта Нижегородской области

Всего, в том числе

-

расходы областного бюджета

в рамках государственного задания учреждений спорта
областного подчинения

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

-

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

3.3.

Закупка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок

Мероприятие 1.Р5 "Реализация федерального проекта "Спорт - норма жизни" подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 285

2022-2023

Министерство спорта Нижегородской области

Всего, в том числе

33 847,40

расходы областного бюджета

1 353,90

расходы местных бюджетов

-

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

федеральный бюджет

32 493,50

юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

3.4.

Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

Федеральный проект "Успех каждого ребёнка" государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642

2020 - 2024

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Всего, в том числе

1 120 856,60

расходы областного бюджета

44 834,30

расходы местных бюджетов

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

1 076 022,30

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники (собственные средства населения и др.)

".


Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора

и Правительства Нижегородской области


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ