Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2021 года № 1235

О внесении изменений в Порядок определения объема
и предоставления из областного бюджета субсидий
некоммерческим организациям, осуществляющим
развитие командных игровых и игровых видов спорта
в Нижегородской области, утвержденный постановлением
Правительства Нижегородской области
от 17 июля 2019 г. № 462


Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим развитие командных игровых и игровых видов спорта в Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 17 июля 2019 г. № 462, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев



ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 28 декабря 2021 г. № 1235


"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17 июля 2019 г. № 462


Порядок
определения объема и предоставления из
областного бюджета субсидий некоммерческим
организациям, осуществляющим развитие
командных игровых и игровых видов спорта
в Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим развитие командных игровых и игровых видов спорта в Нижегородской области (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателя субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- профессиональный спортсмен (спортсмен в возрасте до 23 лет, несовершеннолетний гражданин) - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта, непосредственно участвующее от имени организации в профессиональных спортивных соревнованиях (спортивных соревнованиях) по командным игровым видам спорта или по игровым видам спорта индивидуально в соответствии с установленными положениями, регламентами (далее - спортсмен);
- команда (молодежная команда, детско-юношеская команда) - команда организации, в состав (основной или резервный) которой входят спортсмены в соответствии с установленными положениями, регламентами (далее - спортивная команда);
- тренер (главный тренер, старший тренер, тренер дублирующего состава, тренер детско-юношеской команды, тренер по работе с вратарями, тренер по физической подготовке, тренер - селекционер) - физическое лицо, имеющее соответствующее профессиональное образование, состоящее в трудовых отношениях с организацией и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов (далее - тренер);
- иной персонал организации - иные специалисты в области физической культуры и спорта, перечень которых утвержден приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 347;
- члены спортивной команды - спортсмены, тренеры, иной персонал организации;
- профессиональные спортивные соревнования (спортивные соревнования) - чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков и другие официальные соревнования, а также международные спортивные соревнования по следующим командным игровым и игровым видам спорта: "баскетбол", "водное поло", "волейбол", "настольный теннис", "футбол", включая спортивную дисциплину "мини-футбол", "хоккей", "хоккей с мячом" (далее - соревнования);
- обслуживающий персонал организации - иные работники, состоящие в трудовых отношениях с организацией;
- участники спортивных соревнований - члены спортивной команды организации и члены спортивной команды - соперника.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках мероприятия "Оказание содействия развитию командных игровых и игровых видов спорта" подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 285 (далее - государственная программа), обеспечивающего достижение непосредственного результата государственной программы - участие в официальных всероссийских (Высшей лиги и Суперлиги) и международных соревнованиях по командным игровым и игровым видам спорта.

1.4. Субсидия предоставляется министерством спорта Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).

1.5. Право на получение субсидии имеют некоммерческие организации, осуществляющие развитие командных игровых и игровых видов спорта в Нижегородской области (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), отбираемые исходя из следующих критериев отбора (далее - организации):
- наличие регистрации на территории Нижегородской области в качестве юридического лица в установленном порядке;
- осуществление деятельности на территории Нижегородской области, основным видом которой является развитие командных игровых или игровых видов спорта в Нижегородской области;
- участие в чемпионатах России, первенствах России или иных официальных соревнованиях (без ограничения верхней границы возраста), проводимых под эгидой аккредитованной спортивной федерации по соответствующему виду спорта;
- наличие собственного сайта или страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с актуальными новостями, в том числе размещение актуальных новостей в социальных сетях;
- привлечение к тренировочной и соревновательной деятельности воспитанников спортивных учреждений Нижегородской области;
- участие в социальной поддержке отдельных категорий граждан (инвалидов, малоимущих граждан и многодетных семей) посредством предоставления бесплатного доступа на спортивные объекты во время проведения официальных соревнований с участием соответствующей организации, в том числе путем выделения квоты на предоставление бесплатных билетов;
- привлечение внебюджетных средств (в том числе спонсорских) в размере не менее 1% от общего объема понесенных расходов (планируемых затрат) по направлениям, указанным в подпунктах 3.1.1 - 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка.

1.6. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Отбор проводится при наличии лимитов бюджетных обязательств не реже одного раза в год.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
Организатором проведения отбора является Министерство.
Участниками отбора являются организации, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в отборе (далее соответственно - заявки на участие в отборе, участники отбора).

2.2. Министерство, при наличии лимитов бюджетных обязательств:

2.2.1. Принимает решение о проведении отбора.

2.2.2. В срок не позднее одного рабочего дня, предшествующего дате начала приема заявок на участие в отборе, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок на участие в отборе участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора заявок на участие в отборе, порядка возврата участникам отбора заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата участникам отбора заявок на участие в отборе, порядка внесения участниками отбора изменений в заявки на участие в отборе;
- правил рассмотрения заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.2.3. Создает комиссию для рассмотрения заявок на участие в отборе, поступивших от участников отбора (далее - Комиссия).

2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию не ранее первого числа месяца, в котором планируется проведение отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся участником отбора;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.

2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в отборе:

2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, указанные в объявлении, подает непосредственно в Министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка), которая содержит:
1) опись включенных в ее состав документов;
2) заявление об участии в отборе, составленное по форме, утвержденной Министерством, содержащее в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
3) документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, перечень которых устанавливает Министерство;
4) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@;
- справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленная по форме, аналогичной форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. № 258;
- справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № НД-7-14/700@;
- справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером организации, являющейся участником отбора, содержащая информацию, что:
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
5) смета планируемых на текущий финансовый год расходов по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка (с указанием всех источников финансирования), составленная по форме, утвержденной Министерством, и утвержденная руководителем организации, являющейся участником отбора, к которой прилагается краткое обоснование включенных в нее расходов (в том числе на выплату заработной платы), и штатное расписание участника отбора (далее - смета расходов);
6) копии документов, подтверждающих возникновение у участника отбора денежных обязательств по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и копии первичных документов, подтверждающих фактически произведенные участником отбора затраты по данным денежным обязательствам (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих документов), заверенные подписями руководителя или иного уполномоченного представителя и главного бухгалтера организации, являющейся участником отбора, за период с 1 января текущего финансового года до даты подачи заявки (при наличии).
Последовательность документов, включенных в состав заявки, должна соответствовать последовательности, определенной настоящим пунктом. Все листы заявки должны быть пронумерованы.

2.4.2. Документы, включенные в состав заявки, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы на иностранном языке участник отбора подает вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.4.3. Копия каждого документа, включенная в состав заявки, должна быть заверена руководителем организации, являющейся участником отбора, удостоверяющим полное ее соответствие оригиналу, и содержать отметки о заверении копии, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника документа, слово "Верно", наименование должности и личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, включенных в состав заявки, несет руководитель организации, являющейся участником отбора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Участник отбора может подать не более одной заявки.
Участник отбора вправе внести в заявку изменения в порядке, указанном в объявлении, в том числе дополнить ее документами, указанными в подпункте 6 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка, за период со дня подачи заявки до даты рассмотрения заявок Комиссией в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

2.6. Министерство:
- регистрирует поступившие заявки в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 912;
- в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, осуществляет отбор заявок исходя из соответствия участника отбора категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также очередности поступления заявки, и:
в случае соответствия участника отбора категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, отбирает заявку для рассмотрения ее на заседании Комиссии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
в случае несоответствия участника отбора категории и (или) критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, возвращает заявку участнику отбора в порядке, указанном в объявлении.

2.7. Правила рассмотрения заявок:

2.7.1. Заявки, отобранные Министерством, подлежат рассмотрению Комиссией на предмет соответствия требованиям, указанным в объявлении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, указанной в объявлении, и:
- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2.9 настоящего Порядка, Комиссия отклоняет такие заявки;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2.9 настоящего Порядка, Комиссия определяет победителей отбора и размер субсидии, предоставляемой каждому победителю отбора, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Количество победителей отбора определяется исходя из предельного размера бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по каждому командному игровому и игровому виду спорта, ежегодно устанавливаемому приказом Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - предельный размер бюджетных ассигнований), с учетом совокупного размера субсидии всем участникам отбора, заявки которых не были отклонены Комиссией на этапе их рассмотрения по основаниям, указанным в абзацах втором - пятом пункта 2.9 настоящего Порядка (далее - совокупный размер субсидии), и:
- в случае если совокупный размер субсидии не превышает предельный размер бюджетных ассигнований, Комиссия признает победителями отбора всех участников отбора, заявки которых не были отклонены Комиссией на этапе их рассмотрения по основаниям, указанным в абзацах втором - пятом пункта 2.9 настоящего Порядка;
- в случае если совокупный размер субсидии превышает предельный размер бюджетных ассигнований, Комиссия определяет победителей отбора исходя из очередности поступления заявок, которые не были отклонены Комиссией на этапе их рассмотрения по основаниям, указанным в абзацах втором - пятом пункта 2.9 настоящего Порядка, и размера субсидии, определенного Комиссией для каждого участника отбора, представившего такую заявку, до полного исчерпания предельного размера бюджетных ассигнований.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.

2.7.2. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем определения победителей отбора:
- на основании протокола заседания Комиссии утверждает приказом Министерства список получателей субсидии из числа победителей отбора и размеры субсидии каждому получателю субсидии;
- размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения;
- возвращает участникам отбора отклоненные заявки с мотивированным обоснованием в порядке, указанном в объявлении.

2.8. Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются приказом Министерства.
В состав Комиссии включаются, в том числе, члены общественных советов при исполнительных органах государственной власти Нижегородской области.

2.9. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, указанным в объявлении;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок для участия в отборе;
- участник отбора не отнесен к числу победителей отбора по основанию, указанному в абзаце шестом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Порядка.

2.10. Победители отбора в течение срока, указанного в объявлении, должны подписать соглашения с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.

2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях субсидии, заключивших с Министерством соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Субсидия направляется (предоставляется) на финансовое обеспечение (возмещение) расходов (затрат), связанных с достижением цели, установленной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям расходов (затрат), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, относятся:

3.1.1. Расходы (затраты) в связи с подготовкой и проведением межрегиональных и всероссийских спортивных соревнований, а также международных спортивных соревнований, проводимых на территории Российской Федерации и за ее пределами, а именно:
- услуги по информационному, техническому, полиграфическому, рекламному, медицинскому и пожарному обеспечению спортивных соревнований;
- услуги по предоставлению объектов спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, в том числе оплата коммунальных платежей при предоставлении объектов спорта на праве безвозмездного пользования;
- услуги по подготовке мест проведения спортивных соревнований;
- аккредитация членов спортивной команды и иных лиц, осуществляющих профессиональные обязанности в период проведения спортивных соревнований, оформление международных трансферных сертификатов на право выступать в соответствующих спортивных соревнованиях;
- оформление виз и уплата консульского сбора для членов спортивной команды, оформление и выдача паспортов, разрешений на работу, приглашений и иных аналогичных документов для иностранных членов спортивной команды, включая услуги перевода, фотопечати;
- поездки членов спортивной команды, включая:
проезд к месту проведения спортивных соревнований и обратно членов спортивной команды, перевозку спортивного оборудования и инвентаря (услуги по обеспечению транспортными средствами для перевозки членов спортивной команды, спортивного оборудования и инвентаря, включая оплату авиа- и (или) железнодорожных билетов по тарифам экономического класса, билетов на водный транспорт - в каютах 5 - 7 групп на суднах морского флота и в каютах 1 и 2 категории, заказ автотранспортных средств (в том числе по договору аренды транспортного средства, договору фрахтования, договору оказания транспортных услуг);
суточные (питание);
проживание (наем жилого помещения, гостиничный номер (за исключением номеров "полулюкс", "люкс", "студия"));
- услуги по организации и проведению торжественных церемоний спортивных соревнований;
- услуги по обеспечению наградной атрибутикой (медали, дипломы, кубки, памятные призы) победителей и призеров спортивных соревнований;
- услуги спортивных судей, в том числе комиссаров, делегатов спортивных лиг и соревнований, инспекторов, включая их работу, проезд по тарифам экономического класса, питание и проживание (в случае если это предусмотрено регламентом соревнований);
- услуги по обеспечению безопасности в местах проведения соревнований в соответствии с Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353;
- услуги по обеспечению спортивной экипировкой членов спортивной команды;
- услуги по обеспечению транспортными средствами для перевозки участников спортивных соревнований (заказ автотранспортных средств, в том числе по договору аренды транспортного средства, договору фрахтования, договору оказания транспортных услуг).

3.1.2. Расходы (затраты) в связи с тренировочными мероприятиями спортсменов, проводимыми на территории Российской Федерации и за ее пределами, а именно:
1) при проведении тренировочных мероприятий спортсменов, проводимых на территории Российской Федерации:
- поездки членов спортивной команды, включая:
проезд к месту проведения спортивных соревнований и обратно членов спортивной команды, перевозку спортивного оборудования и инвентаря (услуги по обеспечению транспортными средствами для перевозки членов спортивной команды, спортивного оборудования и инвентаря, включая оплату авиа- и (или) железнодорожных билетов по тарифам экономического класса, билетов на водный транспорт - в каютах 5 - 7 групп на суднах морского флота и в каютах 1 и 2 категории, заказ автотранспортных средств (в том числе по договору аренды транспортного средства, договору фрахтования, договору оказания транспортных услуг);
суточные (питание);
проживание (наем жилого помещения, гостиничный номер (за исключением номеров "полулюкс", "люкс", "студия"));
- услуги по предоставлению объектов спорта, в том числе оплата коммунальных платежей при предоставлении объектов спорта на праве безвозмездного пользования;
- услуги по подготовке мест проведения тренировочных мероприятий;
- услуги по предоставлению спортивного инвентаря и оборудования;
- медицинское обслуживание;
2) при проведении тренировочных мероприятий спортсменов, проводимых за пределами Российской Федерации:
- услуги по предоставлению объектов спорта;
- услуги по предоставлению спортивного инвентаря и оборудования;
- поездки членов спортивной команды, включая:
проезд к месту проведения спортивных соревнований и обратно членов спортивной команды, перевозку спортивного оборудования и инвентаря (услуги по обеспечению транспортными средствами для перевозки членов спортивной команды, спортивного оборудования и инвентаря, включая оплату авиа- и (или) железнодорожных билетов по тарифам экономического класса, билетов на водный транспорт - в каютах 5 - 7 групп на суднах морского флота и в каютах 1 и 2 категории, заказ автотранспортных средств (в том числе по договору аренды транспортного средства, договору фрахтования, договору оказания транспортных услуг);
суточные (питание);
проживание (наем жилого помещения, гостиничный номер (за исключением номеров "полулюкс", "люкс", "студия"));
- оформление виз и уплата консульского сбора для членов спортивной команды.

3.1.3. Иные расходы (затраты) в связи с обеспечением деятельности организации, а именно:
- оплата заработной платы (оплата труда профессиональных спортсменов, спортсменов, тренеров, иного персонала организации, состоящих в трудовых отношениях с организацией, а также обслуживающего персонала организации), в том числе компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), а также начисления на заработную плату (платежи, отчисления во внебюджетные фонды со стороны организации) (далее - оплата заработной платы);
- медицинское обеспечение спортсменов, в том числе: приобретение медикаментов, перевязочного материала, спортивного питания и витаминизация; диспансеризация членов спортивной команды, углубленное медицинское обследование спортсменов, страхование жизни и здоровья спортсменов, медицинское страхование в целях получения спортсменами дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования, в том числе в комплексе как спортсменов индивидуально, так и команды в целом;
- проживание членов спортивной команды, не имеющих жилья и не зарегистрированных по месту жительства в муниципальном образовании, на территории которого зарегистрирована организация;
- платежи и взносы в рамках уставной деятельности организации, в том числе таможенные пошлины;
- стартовые (заявочные) взносы в случаях, когда это является обязательным условием участия в спортивных соревнованиях;
- повышение квалификации членов спортивной команды;
- оплата кредиторской задолженности по аренде спортивных сооружений при условии предоставления соответствующих документов;
- проведение медицинского тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции работников организации, судей и всех обслуживающих соревнования работников организации, если это предусмотрено правилами проведения спортивных соревнований;
- оплата бухгалтерских услуг;
- оплата хозяйственных расходов: приобретение канцелярских товаров, хозяйственных товаров, питьевой воды;
- приобретение, ремонт и техническое обслуживание основных средств: спортивного оборудования, медицинского оборудования, оргтехники, расходных материалов к нему, а также иного оборудования, необходимого для проведения спортивных соревнований, в соответствии с техническими требованиями спортивных регламентов к оборудованию и площадке в целом;
- оплата коммунальных услуг, услуг связи и интернета;
- информационно-техническое обеспечение организации (приобретение лицензионных программ, их обслуживание);
- аренда офисных помещений, прочих нежилых помещений.

3.1.4. Расходы в связи с последующим предоставлением иным лицам средств, в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта в целях достижения организацией результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.

3.1.5. Расходы в связи с финансовой поддержкой иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на формирование резерва игроков для получателя субсидии и популяризацию командных игровых видов спорта, развитие которых осуществляет получатель субсидии, - в случаях, предусмотренных уставной деятельностью получателя субсидии, и при наличии соглашения о взаимодействии по формированию резерва игроков и популяризации соответствующего командного вида спорта, заключенного между получателем субсидии и иной некоммерческой организацией. Перечень указанных расходов определяется получателем субсидии и согласовывается Министерством.

3.2. Условия предоставления субсидии:
- наличие соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии по результатам отбора на условиях, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка;
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;
- запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка.

3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.

3.4. Размер субсидии определяет Комиссия на основании сметы расходов, включенной в состав заявки, проверенной членами Комиссии.
При этом:
1) размер субсидии в части оплаты заработной платы не должен превышать 75% годового объема субсидии;
2) размер субсидии в части оплаты суточных (питания) членам спортивной команды, рассчитывается исходя из:
- 100 рублей на человека в сутки - при следовании к месту проведения спортивных соревнований, тренировочных сборов, иных спортивных мероприятий и обратно;
- 500 рублей на человека в сутки - в период участия в межрегиональных, всероссийских соревнованиях и тренировочных сборах по подготовке к ним на территории Российской Федерации;
- 700 рублей на человека в сутки - в период участия в международных соревнованиях и тренировочных сборах по подготовке к ним на территории Российской Федерации;
- в размере, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений" - в период участия в международных соревнованиях и тренировочных сборах по подготовке к ним за пределами Российской Федерации, исходя из страны пребывания;
3) размер субсидии в части оплаты проживания членов спортивной команды, рассчитывается исходя из:
- 3000 рублей на человека в сутки - в период подготовки и проведения межрегиональных и всероссийских спортивных соревнований, а также в период тренировочных мероприятий на территории Российской Федерации;
- действующих размеров и норм, установленных Правительством Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации при служебных командировках на территории иностранных государств - в период подготовки и проведения международных спортивных соревнований, проводимых на территории Российской Федерации, а также в период тренировочных мероприятий за пределами Российской Федерации;
4) размер субсидии в части возмещения затрат (финансового обеспечения расходов), связанных с оплатой проживания членов спортивной команды, не имеющих жилья и не зарегистрированных по месту жительства в муниципальном образовании, на территории которого зарегистрирована организация, рассчитывается исходя из:
- 30000 рублей на оплату аренды (найма) жилого помещения в месяц из расчета на 1 (одного) члена спортивной команды;
- 5000 рублей на оплату гостиничного номера за сутки.
При этом:
- размер субсидии на возмещение затрат определяется на основании копий документов, подтверждающих возникновение у участника отбора денежных обязательств по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и копий первичных документов, подтверждающих фактически произведенные участником отбора затраты по данным денежным обязательствам (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих документов), заверенные подписями руководителя или иного уполномоченного представителя и главного бухгалтера организации, являющейся участником отбора;
- размер субсидии на финансовое обеспечение расходов определяется как разница размера расходов, включенных в смету расходов, и размера субсидии на возмещение затрат.
В случае невозможности предоставления победителю отбора субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, субсидия предоставляется получателю субсидии в очередном финансовом году, без повторного прохождения отбора, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляются получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в сроки, указанные в объявлении.
Условия заключения соглашения:
- получатель субсидии включен в список получателей субсидии, утвержденный приказом Министерства;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. № 268.
В соглашение включаются:
- согласие получателя субсидии на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- условие, указанное в абзаце третьем пункта 3.2 настоящего Порядка.
В соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов дополнительно должны быть включены:
- условия, указанные в абзацах четвертом, пятом пункта 3.2 настоящего Порядка;
- положения:
о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 3.10 настоящего Порядка.
В случае изменения обстоятельств (в том числе указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка), послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

3.7. Результатом предоставления субсидии, который соответствует непосредственному результату государственной программы, является участие в официальных всероссийских (Высшей лиги и Суперлиги) и международных соревнованиях по командным игровым и игровым видам спорта.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Получатель субсидии обеспечивает достижение значения результата по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
В случае если получатель субсидии предполагает, что не достигнет в текущем финансовом году значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, то он вправе ходатайствовать об изменении таких значений в сторону уменьшения, но не ранее срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
В случае принятия Министерством решения об удовлетворении ходатайства получателя субсидии об изменении значения результата предоставления субсидии в сторону уменьшения Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению в части установления иного значения результата предоставления субсидии и соответственно уменьшения размера субсидии.
При увеличении получателем субсидии в текущем финансовом году значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, размер субсидии не увеличивается.

3.8. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, под фактическую потребность:
- на финансовое обеспечение расходов - в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии с учетом направлений, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, на основании копий документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера организации, являющейся получателем субсидии, представленных получателем субсидии по мере возникновения указанных денежных обязательств;
- на возмещение затрат - в размере, указанном в соглашении, на основании копий документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и копий первичных документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии затраты по данным денежным обязательствам (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих документов), заверенных подписями руководителя или иного уполномоченного представителя и главного бухгалтера организации, являющейся получателем субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется:
- на финансовое обеспечение расходов - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем поступления в Министерство документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
- на возмещение затрат - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой принятия решения о предоставлении субсидии. Датой принятия решения является дата заключения соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат.

3.9. Субсидия на финансовое обеспечение расходов подлежит казначейскому сопровождению. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение расходов осуществляется на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый получателю в министерстве финансов Нижегородской области.
Перечисление субсидии на возмещение затрат осуществляется на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или иной кредитной организации.

3.10. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия) подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
При наличии потребности в средствах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, вправе обратиться в Министерство о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, возможно получателем субсидии при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство:
- отчетность о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и копии документов, подтверждающих возникновение у участника отбора денежных обязательств по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и копии первичных документов, подтверждающих фактически произведенные участником отбора расходы по данным денежным обязательствам (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих документов), заверенные подписями руководителя или иного уполномоченного представителя и главного бухгалтера организации, являющейся получателем субсидии, - ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчетность о достижении результата предоставления субсидии - в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. № 268.

4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4.3. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем третьим пункта 4.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
Предоставление субсидии признается эффективным в случае достижения получателем субсидии планового значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение

5.1. В отношении получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов, осуществляются проверки Министерством в части соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии предусматриваются следующие меры ответственности:

5.2.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проведенных проверок, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере выявленных нарушений, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.

5.2.2. В случае если по состоянию на 31 декабря года использования субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, и указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:


Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x V субсидии,

где:
Рфакт - фактический результат предоставления субсидии;
Ррез - установленный результат предоставления субсидии;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году.
Возврат субсидии в доход областного бюджета осуществляется на основании уведомления Министерства о необходимости возврата средств субсидии в указанные в нем сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Уведомление направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка.

5.2.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.3. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 3.10, подпунктами 5.2.1, 5.2.2 пункта 5.2 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.".



Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ