МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 января 2021 года № 315-39/21П/од
Об утверждении положения о работе
Контакт-центра
министерства здравоохранения
Нижегородской области
(с изменениями на 13 мая 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства здравоохранения
Нижегородской области от 13.05.2021 №
315-382/21П/од
В целях повышения качества и доступности
оказания медицинской помощи и
лекарственного обеспечения на
территории Нижегородской области, в том
числе в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции приказываю:
1. Утвердить Положение о работе контакт-центра министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - Положение) в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. И.о. директора государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ГБУЗ НО "МИАЦ") (А.А. Захаров):
2.1. Организовать с 25 января 2021 г. работу контакт-центра министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - Контакт-центр) в соответствии с утвержденным Положением.
2.2. Внести изменения в структуру учреждения, утвердить должностные инструкции сотрудников Контакт-центра, подготовить и направить в министерство здравоохранения Нижегородской области расчеты и обоснования потребности в бюджетных средствах на содержание дополнительной численности работников Контакт-центра.
2.3. В срок до 25 января 2021 г. организовать разработку, внесение и сопровождение программно-аппаратного комплекса для эффективного учета обращений граждан, поступающих на телефон Контакт-центра, и информационного обмена между ГБУЗ НО "МИАЦ", медицинскими организациями и министерством здравоохранения Нижегородской области.
3. Руководителям государственных медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области (далее - медицинские организации):
3.1. Назначить ответственных лиц за организацию взаимодействия для решения вопросов, поступающих, на телефон Контакт-центр (далее - ответственные лица) не ниже заместителя руководителя медицинской организации по медицинской части и дублера.
3.2. В срок до 27 января 2021 г. предоставить в ГБУЗ НО "МИАЦ" информацию об ответственных лицах и дублерах (фамилии имя, отчество, должность, контактный мобильный телефон) на адрес электронной почты barkova@miac.nnov.ru. В случае внеплановой замены ответственных лиц незамедлительно информировать ГБУЗ НО "МИАЦ".
3.3. Организовать:
3.3.1 взаимодействие ответственных лиц медицинских; организаций с сотрудниками Контакт-центра с целью оперативного решения вопросов граждан, касающихся оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения" в том числе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
3.3.2 рассмотрение вопросов граждан, переданных сотрудниками Контакт-центра с использованием информационной системы или по альтернативным каналам связи со статусом "срочно" - в течение не более 2 часов от момента получения, иных - в течение не более 1 суток с момента поступления обращения.
3.4. Обеспечить, организацию в медицинских организациях локальных "горячих линий" для приема вопросов граждан, их бесперебойную работу и доступность для населения, опубликовав на главных страницах сайтов, на информационных стендах подведомственных медицинских организаций, актуальные телефоны.
3.5. Взять под личную ответственность работу по своевременному рассмотрению обращений, поступающих из Контакт-центра, и предоставление информации о принятых мерах.
4. Начальникам отделов и секторов министерства здравоохранения Нижегородской области и ГКУ НО "Центр медицинской инспекции":
4.1. В срок до 25 января 2021 г. предоставить в ГБУЗ НО "МИАЦ" на адрес электронной почты barkova@miac.nnov.ru график дежурств сотрудников (в рамках рабочего времени) для взаимодействия сотрудниками Контакт-центра с указанием контактных стационарных и сотовых телефонов, далее - график предоставлять ежемесячно до 20 числа каждого месяца. В случае внеплановой замены незамедлительно информировать ГБУЗ НО "МИАЦ".
4.2. Своевременно предоставлять новую информацию для населения региона в ГБУЗ НО "МИАЦ" для работы "горячей линии".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Нижегородской области Г.Н. Карпову. (пункт 5 изложен в новой редакции приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 13.05.2021 № 315-382/21П/од - см. предыдущую редакцию)
Заместитель
Губернатора Нижегородской области,
министр здравоохранения Нижегородской
области Д.В.Мелик-Гусейнов
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 22.01.2021 № 315-39/21П/од
(Положение в ред. приказа министерства здравоохранения Нижегородской области от 13.05.2021 № 315-382/21П/од )
Положение
о работе Контакт-центра министерства
здравоохранения
Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке работы контакт-центра министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 октября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 02 мая - 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Временными методическими рекомендациями по организации деятельности службы оперативной помощи гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 по единому номеру "122", утвержденными Министерством цифрового. развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации и определяет порядок работы с обращениями, заявлениями и жалобами (далее - сообщения), поступающих на многоканальные телефоны контакт-центра министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - Контакт-центр) от физических и юридических лиц (далее - заявители), последовательность действий операторов и должностных лиц, ответственных за прием и обработку сообщений.
1.2. Информация о номерах телефона и графике работы Контакт-центра размещается на официальных сайтах и информационных стендах министерства здравоохранения Нижегородской области, ГБУЗ НО "МИАЦ", медицинских организаций Нижегородской области.
1.3. Контакт-центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Нижегородской области, министерством здравоохранения Нижегородской области.
1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Контакт-центра осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Медицинский информационно-аналитический центр".
1.5. Для приема звонков Контакт-центром используется многоканальный единый телефонный номер, информация о котором размещена на официальных интернет-ресурсах министерства здравоохранения Нижегородской области и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Медицинский информационно-аналитический центр. (пункт 1.5 изложен в новой редакции приказа министерства здравоохранения Нижегородской области от 13.05.2021 № 315-382/21П/од - см. предыдущую редакцию)
II. Цели и задачи Контакт-центра
2.1.
Целями создания и функционирования
Контакт-центра являются:
- соблюдение прав граждан в сфере охраны
здоровья;
- снижение временных затрат граждан на
получение информации о медицинской
помощи независимо от месте их
проживания;
- оперативное решение вопросов,
касающихся получения качественной
медицинской помощи, в том числе в условии
распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19 за счет повышения
доступности информации о порядке
оказания медицинских услуг посредством
телефонного обслуживания и
интернет-технологий;
- предоставление необходимой справочной
информации об оказываемых медицинских
услугах и работе медицинских
организаций.
2.2.
Основными задачами Контакт-центра
являются:
- информирование заявителей об их правах
и возможностях на получение
качественной медицинской помощи, в том
числе в рамках Территориальной
программы государственных гарантий
оказания гражданам бесплатной
медицинской помощи в Нижегородской
области;
- отработка телефонных обращений граждан
по вопросам организации оказания
медицинской помощи в условиях
распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19, в том числе по вопросам
записи на прием к врачу и вызова врача на
дом, правилах вакцинации от COVID-19;
- обеспечение установленного норматива
времени соединения позвонившего
гражданина с оператором
Контакт-центра;
- повышение удовлетворенности граждан
качеством предоставленных по телефону
консультаций по вопросам получения
медицинской помощи и сервисов, в том
числе по вызову врача на дом, записи на
прием к врачу и организации сдачи тестов
на выявление новой коронавирусной
инфекция COVID-19, вопросов, связанных с
вакцинацией от COVID-19;
- своевременное предупреждение,
выявление и (или) устранение нарушений
законодательства в сфере охраны
здоровья граждан;
- выявление и анализ системных проблем в
сфере здравоохранения на территории
Нижегородской области;
- организация системы эффективного
реагирования на обращения физических и
юридических лиц;
- организация "обратной связи" с
населением, проживающим на территории
Нижегородской области для получения
информации по проблемным вопросам в
сфере охраны здоровья граждан.
III. Функции Контакт-центра
Основными функциями Контакт-центра
являются:
- обработка запросов, полученных от
граждан по телефону о порядке оказания
медицинских услуг в медицинских
организациях на территории
Нижегородской области;
- предоставление населению
консультативно-справочной информации по
вопросам оказания медицинской помощи на
территории Нижегородской области, в том
числе об адресах, телефонах, графиках
работы органов управления и
государственных бюджетных учреждений
здравоохранения Нижегородской области,
министерства здравоохранения
Нижегородской области;
- маршрутизация вызовов по вопросам
предоставления государственных услуг в
сфере здравоохранения;
- маршрутизация вызовов по вопросам
льготного лекарственного обеспечения;
- маршрутизация вызовов для оперативного
решения вопросов оказания скорой
медицинской помощи, при острых и
неотложных состояниях;
- оперативное решение вопросов,
касающихся организации и получения
качественной медицинской помощи и
лекарственного обеспечения граждан на
территории Нижегородской области, в том
числе в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции COVID-19;
- регистрация обращений, жалоб и
заявлений от граждан в информационной
системе, их систематизация и передача в
медицинские организации, министерство
здравоохранения Нижегородской
области;
- контроль обработки обращений,
переданных в медицинские организации
Нижегородской области и министерство
здравоохранения Нижегородской
области;
- подготовка аналитических справок и
отчетов о работе Контакт-центра.
IV. Участники информационного взаимодействия
Участниками информационного
взаимодействия при обработке обращений
являются:
Министерство здравоохранения
Нижегородской области обеспечивает:
- методическую поддержку Контакт-центра
по вопросам организации оказания
медицинской помощи гражданам, в том
числе в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции COVID-19 в части
предоставления нормативно-справочной
информации, разработки типовых ответов
(сценариев) оказания консультаций и
сервисов;
- отработку обращений граждан в рамках
компетенции министерства
здравоохранения Нижегородской
области.
ГБУЗ НО "МИАЦ" обеспечивает:
- обеспечивает функционирование
Контакт-центра;
- разработку, внедрение и сопровождения
информационной системы для приема и
обработки обращений граждан,
поступивших в Контакт-центр.
Государственные медицинские
организации Нижегородской области
обеспечивает:
- прием обращений граждан,
перенаправленных операторами
Контакт-центра, в том числе с
использованием информационной
системы;
- отработку обращений, перенаправленных
операторами Контакт-центра;
- предоставление отчета об отработки
обращений, в том числе с использованием
информационной системы.
V. Порядок работы Контакт-центра
5.1. Контакт-центр функционирует с использованием многоканального единого телефонного номера.
5.2. При общении с обратившимся лицом тон речи оператора Контакт-центра должен быть вежливым, уверенным и спокойным.
5.3. Оператор Контакт-центра обеспечивается организационными условиями, техническим оборудованием для осуществления приема и передачи данных по сетям связи, а также доступом к информационным системам, необходимым для выполнения следующих функций Контакт-центра.
5.4.
Использование
информационно-коммуникационных
технологий в контакт-центре
обеспечивает защиту информации
посредством принятия правовых,
организационных и технических мер,
направленных на:
- обеспечение защиты информации от
неправомерного доступа, уничтожения,
модифицирования, блокирования,
копирования, предоставления,
распространения, а также от иных
неправомерных действий в отношении
такой информации;
- соблюдение конфиденциальности
информации ограниченного доступа;
- реализация права на доступ к информации
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.5.
Нежелание заявителя представить
информацию о себе не является
основанием. для отказа в принятии его
сообщения. Такие сообщения фиксируются,
как анонимные. Оператор Контакт-центра
обязан разъяснить заявителю информацию
о том, что такое обращение не будет
рассмотрено, а информация, указанная в
нем, принимается к сведению.
При высказывании заявителем, желания
направить письменное обращение, а также
если решение вопросов невозможно без
письменного обращения (личного приема)
заявителя, оператор должен сообщить
каналы приема обращений министерства
здравоохранения Нижегородской
области.
В случае, если вопросы, затронутые в
обращении, выходят за рамки компетенции
министерства здравоохранения
Нижегородской области, находятся в
компетенции иных органов, заявителю
сообщается в какой орган, к какому
должностному лицу необходимо обратится
для разрешения вопроса.
Оператор Контакт-центра принимает
входящий звонок, фиксирует данные
звонящего согласно форме,
предусмотренной в информационной
системе Контакт-центра, и вопрос,
являющийся предметом звонка.
Оператор Контакт-центра дает ответ на
поставленный вопрос, пользуясь набором
имеющихся в его распоряжении
инструментов.
В случае, если оператор Контакт-центра не
может самостоятельно отработать
обращение, карточка обращения
передается в медицинскую организацию
или министерство здравоохранения с
использованием информационной системы.
Ответственность за отработку обращения
в данном случае переходит к участнику
информационного взаимодействия,
которому передана карточка.
VI. График работы Контакт-центра
Работа Контакт-центра осуществляется в
круглосуточном режиме.
При наличии технической возможности
допускается организация приема звонков
в вечернее и ночное время в режиме
автоответчика-информатора или
виртуального онлайн консультанта.
График работы операторов Контакт-центра
утверждается внутренним трудовым
распорядком ГБУЗ НО "МИАЦ".
VII. Показатели результативности работы Контакт-центра
Для оценки целевого уровня доступности
Контакт-центра для граждан используются
следующие показатели:
доля принятых звонков с нормативным
временем соединения с оператором
Контакт-центра - не менее 90%;
доля неотвеченных звонков операторами
Контакт-центра с нормативным временем
ожидания соединения - не более 5%;
среднее время ожидания до соединение с
оператором Контакт-центра - не более 60
секунд;
нормативное максимальное время ожидания
для соединения с оператором
Контакт-центра - 120 секунд;
среднее время, в течение которого
осуществляется опрос обратившегося в
Контакт-центр - 180 секунд;
среднее время консультативного
обслуживания оператором Контакт-центра -
300 секунд;
максимальное время, в течение которого
оператор Контакт-центра должен
инициировать обратный дозвон к
обратившемуся в случае разрыва
соединения - 15 секунд;
минимальное количество попыток
обратного дозвона, которое оператор
Контакт-центра должен совершить после
разрыва соединения, если иное не
предусмотрело соответствующими
инструкциями - 2 раза.
VIII. Заключительные положения
Обработка информации проводится с
соблюдением требований действующего
законодательства в области персональных
данных.
Сотрудники Контакт-центра несут
персональную ответственность за
сохранность информации и ее оперативное
представление кругу лиц, имеющих право
на ее получение.