Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2021 года № 696

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 29 мая 2020 г. № 453



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 29 мая 2020 г. № 453 "О Порядке предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" на организацию горячей линии на базе центра "Мой бизнес" для консультирования предпринимателей о принимаемых мерах по обеспечению устойчивого развития экономики Нижегородской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка определения объема и
предоставления субсидии на организацию горячей линии
на базе центра "Мой бизнес" для консультирования
предпринимателей о принимаемых мерах по обеспечению
устойчивого развития экономики Нижегородской области
в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии на организацию горячей линии на базе центра "Мой бизнес" для консультирования предпринимателей о принимаемых мерах по обеспечению устойчивого развития экономики Нижегородской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).".

1.3. Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" на организацию горячей линии на базе центра "Мой бизнес" для консультирования предпринимателей о принимаемых мерах по обеспечению устойчивого развития экономики Нижегородской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2021 г., и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор Г.С.Никитин




ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 4 августа 2021 г. 696


"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 мая 2020 г. № 453


Порядок

определения объема и предоставления субсидии на организацию

горячей линии на базе центра "Мой бизнес" для консультирования

предпринимателей о принимаемых мерах по обеспечению устойчивого

развития экономики Нижегородской области в условиях ухудшения

ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

(COVID-19)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, регулирует предоставление субсидии на организацию горячей линии на базе центра "Мой бизнес" для консультирования предпринимателей о принимаемых мерах по обеспечению устойчивого развития экономики Нижегородской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
- центр "Мой бизнес" - центр, созданный и управляемый автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство), для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- горячая линия на базе центра "Мой бизнес" - контакт-центр для консультирования предпринимателей о принимаемых мерах по обеспечению устойчивого развития экономики Нижегородской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), созданный на период действия на территории Нижегородской области режима повышенной готовности, а также на период, необходимый для устранения последствий действия режима повышенной готовности, на базе центра "Мой бизнес" (далее - контакт-центр);
- режим повышенной готовности - режим, установленный на территории Нижегородской области в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 "О введении режима повышенной готовности";
- период, необходимый для устранения последствий действия режима повышенной готовности - период, исчисляемый в течение 3 месяцев с даты отмены режима повышенной готовности в соответствии с Планом первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики Нижегородской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2020 г. № 329-р.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия "Предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" подпрограммы "Развитие предпринимательства Нижегородской области" государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 290 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы, - количество консультаций по вопросам реализации принимаемых Правительством Нижегородской области мер по обеспечению устойчивого развития экономики области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, тыс.ед.

1.4. Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.5. Получателем Субсидии, в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, является Агентство.

1.6. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

2. Условия и порядок предоставления Субсидии

2.1. Субсидия предоставляется (направляется) на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением цели, установленной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
- расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещения;
- расходы на оплату услуг связи, в том числе на подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", услуг по пересылке почтовых отправлений;
- расходы на приобретение основных средств, в том числе офисной мебели, оргтехники, оборудования и программного обеспечения;
- расходы на оплату монтажных и пусконаладочных работ, необходимых для установки оборудования, мебели и оргтехники;
- расходы на приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств, расходных материалов для оргтехники;
- расходы на содержание имущества, в том числе обслуживание оргтехники;
- иные расходы, связанные с обеспечением деятельности контакт-центра.
Средства Субсидии не могут быть направлены на финансирование расходов Агентства, осуществляемых за счет иных целевых бюджетных средств.

2.2. Требования, предъявляемые к Агентству:

2.2.1. Требования, которым должно соответствовать Агентство на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - Соглашение):
- у Агентства должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Агентства должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- Агентство не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Агентства;
- Агентство не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.2.2. Наличие у Агентства документов, подтверждающих необходимую потребность в бюджетных средствах в соответствии с направлениями расходов, установленными в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.3. Условия предоставления Субсидии:
- Агентство принимает на себя обязательство о соблюдении обязательных условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Агентство должно обеспечить ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам на финансовое обеспечение затрат Агентства, необходимых для обеспечения контакт-центра, за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

2.4. Для получения Субсидии Агентство представляет в Министерство заявление о предоставлении Субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - Заявление).
К Заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие соответствие Агентства требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) копии учредительных документов Агентства (с предоставлением оригиналов, если копии не нотариально заверенные);
2) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) реквизиты с указанием лицевого счета, открытого Агентством в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, для перечисления средств Субсидии;
4) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов составляется по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@;
5) справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. № 258, подписанная руководителем Агентства;
6) справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Агентства, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. № НД-7-14/700@;
7) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Агентства, подтверждающая, что:
- Агентство не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Агентство не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка;
8) документы, подтверждающие необходимую потребность в бюджетных средствах в соответствии с направлениями расходов, установленными в пункте 2.1 настоящего Порядка:
- информация о планируемом результате деятельности контакт-центра;
- документы, подтверждающие необходимую потребность в бюджетных средствах (расчеты, обоснования, договоры).

2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени приема.

2.6. Документы, поступившие в Министерство, в срок не позднее 5-го рабочего дня с даты их регистрации, подлежат рассмотрению на заседании рабочей группой по предоставлению Субсидии Агентству, созданной Министерством (далее - Рабочая группа) на предмет соответствия Агентства требованиям, указанным пункте 2.2 настоящего Порядка.
Состав Рабочей группы и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
Решение Рабочей группы оформляется протоколом заседания Рабочей группы.
Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем заседания Рабочей группы, на основании протокола заседания Рабочей группы:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении Субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии и направляет в Агентство письменное уведомление с обоснованием причины отказа;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Агентству субсидии и заключает с Агентством Соглашение в порядке, установленном в пункте 2.10 настоящего Порядка.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие представленных Агентством документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Агентством информации.

2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер Субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из прогнозного расчета размера субсидии с учетом направлений расходов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.9. Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджет в случае нарушения условий предоставления Субсидии на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушений условий предоставления Субсидий и требования о возврате в доход областного бюджета Субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления Субсидии и требования о возврате в доход областного бюджета Субсидии в установленные требованиями сроки или в течении 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляются Агентству в срок не позднее 30-го рабочего дня установления факта нарушения условий предоставления Субсидии.

2.10. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством и Агентством по типовой форме, утверждённой приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. № 268 (далее - приказ).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом.
Обязательным условиями, включаемыми в Соглашения, являются:
- условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижения согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, приводящих к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- условия, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Порядка;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.11. Результатом предоставления Субсидии, который соответствует непосредственному результату Государственной программы, является, - количество консультаций по вопросам реализации принимаемых Правительством Нижегородской области мер по обеспечению устойчивого развития экономики области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, тыс.ед.
Агентство обеспечивает на окончание действия режима повышенной готовности и периода, необходимого для устранения последствий действия режима повышенной готовности, достижение указанного результата предоставления Субсидии.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления Субсидии не устанавливаются.
Значения результатов предоставления Субсидии устанавливаются в Соглашении.

2.12. Субсидия предоставляется не реже одного раза в год под фактическую потребность на основании документов, подтверждающих возникновение у Агентства денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем предоставления Агентством указанных документов.

2.13. Перечисление осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156.
Субсидия, предоставляемая Агентству, перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый в министерстве финансов Нижегородской области.

2.14. В случае наличия остатка Субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года, остаток Субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованного остатка Субсидии на те же цели, что и в отчетном финансовом году, согласованного с министерством финансов Нижегородской области.

3. Требования к отчетности

3.1. Агентство ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, установленным в Соглашении на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленные соответственно приказом, следующую отчетность:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера Агентства (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы);
- о достижении результата предоставления Субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления Агентству дополнительной отчетности.

3.3. Агентство несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.

3.4. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования Агентством Субсидии путем сопоставления плановых значений показателей результативности предоставления Субсидии, установленных Соглашением, с фактически достигнутыми Агентством значениями показателей результативности предоставления Субсидии.

4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
Субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения Агентством условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, проводимую не реже 1 раза в год.

4.2. Агентство несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:

4.3.1. В случае нарушения Агентством условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, Субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.

4.3.2. В случае недостижения получателем Субсидии по окончании действия режима повышенной готовности и периода, необходимого для устранения последствий действия режима повышенной готовности, результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением, Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования (Vвозврата) в размере, рассчитываемом по следующей формуле:


Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x Vсубсидии,

где:

Рфакт - фактический результат предоставления Субсидии;
Ррез - установленный результат предоставления Субсидии;
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году.

4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. Возврат суммы Субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, осуществляется Агентством путем перечисления на лицевой счет Министерства в Волго-Вятском ГУ Банка России: г. Нижний Новгород, БИК 012202102, ИНН 5260420574, КПП 526001001 на счет УФК по Нижегородской области (министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области л/сч 04322D01590) № 40102810745370000024, казначейский счет № 03221643220000003200, ОКТМО 22701000 по коду бюджетной классификации 021 1 13 02992 02 0022 130 с указанием назначения платежа "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации, источником которых являются средства областного бюджета".

4.5. Неисполнение Агентством обязательств по возврату Субсидии в соответствии с пунктами 2.14, 4.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы Субсидии в судебном порядке.".



Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ