ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2021 года № 286
О
внесении изменений в постановление
Правительства
Нижегородской области от 12 февраля 2004 г.
№ 27
Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. № 27 "О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан" следующие изменения:
1.1. В Порядке оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области, утвержденном постановлением:
1.1.1.
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Адресная государственная
социальная поддержка осуществляется в
виде социальной помощи:
- денежные выплаты (социальные пособия);
- натуральная помощь (топливо, продукты
питания, одежда, обувь, лекарственные
препараты для медицинского применения и
другие предметы потребления).".
1.1.2. В
пункте 3:
1) слова "социальная поддержка,
предоставляется" заменить словами
"социальная поддержка
предоставляется";
2) абзац девятнадцатый изложить в
следующей редакции:
"Данные обстоятельства
подтверждаются документами (сведениями),
указанными в подпункте 4.1 пункта 4
настоящего Порядка, а также фиксируются
при составлении акта в ходе
материально-бытового обследования
положения семьи или одиноко
проживающего гражданина по форме,
утвержденной приказом министерства
социальной политики Нижегородской
области.".
1.1.3. В
пункте 4:
1) абзац седьмой исключить;
2) подпункт 4.1 изложить в следующей
редакции:
"4.1. Документами (сведениями),
подтверждающими независящие от граждан
причины возникновения трудной жизненной
ситуации, являются:
1) в случае воспитания в семье
ребенка-инвалида, в индивидуальной
программе реабилитации или абилитации
которого имеется запись о наличии
третьей степени выраженности
ограничений по одной из основных
категорий жизнедеятельности человека
или второй степени выраженности
ограничений по способностям к
самообслуживанию и к самостоятельному
передвижению:
- сведения об инвалидности, содержащиеся
в федеральном реестре инвалидов, а в
случае отсутствия соответствующих
сведений в федеральном реестре
инвалидов - представленные заявителем
справка учреждения государственной
службы медико-социальной экспертизы о
признании ребенка инвалидом и
действующая индивидуальная программа
реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида;
2) в случае первичного установления
инвалидности 1 или 2 группы гражданам
трудоспособного возраста:
- сведения об инвалидности, содержащиеся
в федеральном реестре инвалидов, а в
случае отсутствия соответствующих
сведений в федеральном реестре
инвалидов - представленная заявителем
справка учреждения государственной
службы медико-социальной экспертизы,
подтверждающая факт установления
инвалидности 1 или 2 группы впервые;
3) в случае потери кормильца в семьях с
детьми (на период до принятия решения о
назначении пенсии по потере кормильца):
- сведения о государственной регистрации
рождения ребенка, содержащиеся в Едином
государственном реестре записей актов
гражданского состояния;
- сведения о государственной регистрации
смерти родителей (одного из родителей)
либо единственного родителя ребенка,
содержащиеся в Едином государственном
реестре записей актов гражданского
состояния;
- сведения о неназначении страховой
пенсии по случаю потери кормильца;
4) наличие у лиц трудоспособного возраста
несовершеннолетних детей в возрасте от
полутора до шести лет, находящихся на
учете для направления в образовательные
организации, реализующие
образовательные программы дошкольного
образования, и не обеспеченных местом в
данных организациях:
- сведения о государственной регистрации
рождения ребенка, содержащиеся в Едином
государственном реестре записей актов
гражданского состояния;
- сведения о нахождении ребенка на учете
для направления в образовательные
организации, реализующие
образовательные программы дошкольного
образования Нижегородской области в
органах, осуществляющих управление в
сфере образования муниципального района
(муниципального, городского округа) по
месту жительства заявителя;
5) в случае прекращения трудового
договора в соответствии с медицинским
заключением, выданным в порядке,
установленном законодательством:
- документы о трудовой деятельности,
трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020
г.) с записью о прекращении трудового
договора по основаниям, предусмотренным
пунктом 8 части 1 статьи 77 либо частью 5
статьи 83 Трудового кодекса Российской
Федерации (сведения о трудовой
деятельности, трудовом стаже (за периоды
после 1 января 2020 г.);
6) в случае отсутствия доходов (низкого
дохода) в связи с ограничением
возможности трудоустройства по мотивам,
связанным с беременностью:
- справка о постановке на учет по
беременности, выданная медицинской
организацией, к которой заявитель
прикреплен для получения медицинской
помощи;
- документы о трудовой деятельности,
трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020
г.) (сведения о трудовой деятельности,
трудовом стаже (за периоды после 1 января
2020 г.). В случае отсутствия документов о
трудовой деятельности, трудовом стаже
(за периоды до 1 января 2020 г.) гражданин в
заявлении установленной формы указывает
сведения о том, что он нигде не работал по
трудовому договору);
7) в случае отсутствия дохода (низкого
дохода) в связи с длительной болезнью
(более трех месяцев) - для трудоспособных
граждан, не состоящих в трудовых
отношениях, в том числе
зарегистрированных в органах службы
занятости в качестве безработных:
- справка, выданная медицинской
организацией, к которой заявитель
прикреплен для получения медицинской
помощи;
- документы о трудовой деятельности,
трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020
г.) (сведения о трудовой деятельности,
трудовом стаже (за периоды после 1 января
2020 г.). В случае отсутствия документов о
трудовой деятельности, трудовом стаже
(за периоды до 1 января 2020 г.) гражданин в
заявлении установленной формы указывает
сведения о том, что он нигде не работал по
трудовому договору);
- сведения о нахождении гражданина на
регистрационном учете в государственном
учреждении службы занятости населения в
целях поиска подходящей работы, в
качестве безработного;
8) в случае снижения уровня дохода семьи с
ребенком (детьми) в связи с расторжением
брака родителей (на период до шести
месяцев с месяца подачи искового
заявления о расторжении брака):
- решение суда общей юрисдикции о
расторжении брака либо сведения о подаче
искового заявления о расторжении
брака;
9) в случае неисполнения обязательств
одного из родителей (обоих родителей) по
выплате алиментов на
несовершеннолетнего ребенка (детей) по
исполнительным документам:
- сведения о неполучении алиментов по
исполнительным документам;
10) в случае прохождения гражданами
профессионального обучения или
получения ими дополнительного
профессионального образования по
направлению органов службы занятости:
- сведения о прохождении
профессионального обучения или
получение дополнительного
профессионального образования по
направлению органов службы занятости;
11) в случае отсутствия в семье с ребенком
(детьми) доходов у обоих родителей либо
единственного родителя в связи с
отсутствием возможности их
трудоустройства:
- документы о трудовой деятельности,
трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020
г.) (сведения о трудовой деятельности,
трудовом стаже (за периоды после 1 января
2020 г.). В случае отсутствия документов о
трудовой деятельности, трудовом стаже
(за периоды до 1 января 2020 г.) гражданин в
заявлении установленной формы указывает
сведения о том, что он нигде не работал по
трудовому договору);
12) при снижении уровня доходов семьи в
случаях простоя (временной приостановки
работы по причинам экономического,
технологического, технического или
организационного характера) по вине
работодателя либо по причинам, не
зависящим от работодателя и
гражданина:
- сведения от работодателя о времени
простоя с обоснованием (в соответствии
со статьей 157 Трудового кодекса
Российской Федерации);
13) в случае отсутствия в семье
трудоспособных граждан либо в случае
одинокого проживания нетрудоспособного
гражданина, не имеющего родственников
(детей, пасынков, падчериц, братьев,
сестер, супругов), способных его
содержать (не поддерживают родственные
связи, отбывают наказания в
исправительных учреждениях, страдают
алкогольной или наркотической
зависимостью, имеют личный доход ниже
величины прожиточного минимума для
трудоспособного населения,
установленной Правительством
Нижегородской области и действующей на
дату обращения гражданина):
- сведения о государственной регистрации
рождения ребенка, содержащиеся в Едином
государственном реестре записей актов
гражданского состояния;
- сведения о размере страховых пенсий,
накопительной пенсии и пенсий по
государственному пенсионному
обеспечению;
- сведения об инвалидности, содержащиеся
в федеральном реестре инвалидов, а в
случае отсутствия соответствующих
сведений в федеральном реестре
инвалидов - представленная заявителем
справка учреждения государственной
службы медико-социальной экспертизы о
признании гражданина инвалидом;
14) в случае обучения лиц, не достигших 23
лет, по очной форме обучения в
образовательных организациях среднего и
высшего профессионального образования
на бюджетной основе:
- сведения об обучении по очной форме в
образовательной организации среднего
или высшего профессионального
образования на бюджетной основе;
15) при наличии в многодетной семье
ребенка (детей) дошкольного возраста:
- сведения, имеющиеся в распоряжении
учреждений социальной защиты;
16) в случае низкого дохода у каждого из
работающих родителей (единственного
родителя) несовершеннолетних детей:
- сведения о доходах.
Документы, перечисленные в настоящем
подпункте, предоставляются заявителем
самостоятельно, а сведения (за
исключением сведений об инвалидности),
запрашиваются учреждениями социальной
защиты в рамках межведомственного
взаимодействия.
Сведения об инвалидности учреждения
социальной защиты получают
самостоятельно посредством защищенного
доступа в федеральную государственную
информационную систему "Федеральный
реестр инвалидов";
Сведения, подтверждающие
регистрационный учет заявителя -
гражданина Российской Федерации по
месту пребывания и (или) по месту
жительства в пределах Российской
Федерации и зарегистрированных с ним
граждан Российской Федерации,
учитываемых в составе семьи заявителя,
запрашиваются учреждениями социальной
защиты в рамках межведомственного
взаимодействия.";
3) подпункты 4.3, 4.4 изложить в следующей
редакции:
"4.3. Гражданин, обратившийся
непосредственно в учреждение социальной
защиты с заявлением и документами,
предусмотренными подпунктом 4.1
настоящего пункта, предъявляет
документы, удостоверяющие личность,
выданные на имя заявителя и всех членов
семьи: документы, удостоверяющие
личность гражданина Российской
Федерации (паспорт гражданина
Российской Федерации; удостоверение
личности военнослужащего Российской
Федерации, удостоверение личности
гражданина Российской Федерации на срок
оформления паспорта гражданина
Российской Федерации), либо документы,
удостоверяющие личность иностранного
гражданина в Российской Федерации
(паспорт иностранного гражданина либо
иной документ, установленный
федеральным законодательством или
признаваемый в соответствии с
международным договором Российской
Федерации в качестве документа,
удостоверяющего личность иностранного
гражданина), либо документы,
удостоверяющие личность лица без
гражданства в Российской Федерации
(документ, выданный иностранным
государством и признаваемый в
соответствии с международным договором
Российской Федерации в качестве
документа, удостоверяющего личность
лица без гражданства; разрешение на
временное проживание; вид на жительство;
иной документ, предусмотренный
федеральным законодательством или
признаваемый в соответствии с
международным договором Российской
Федерации в качестве документа,
удостоверяющего личность лица без
гражданства) (далее - документы,
удостоверяющие личность).
В случае обращения с заявлением
законного представителя (родителя,
усыновителя, опекуна, попечителя),
законный представитель предъявляет
документ, подтверждающий его
полномочия.
Прием и регистрация заявления
осуществляется специалистом отдела
приема учреждения социальной защиты
(далее - специалист отдела приема) в день
его подачи заявителем.
Специалист отдела приема осуществляет
прием и регистрацию следующим образом:
- проверяет правильность заполнения
формы заявления и комплектность
представленных заявителем документов
(далее - комплект документов);
- изготавливает копии документов,
представленных заявителем в оригинале
(документов о трудовой деятельности,
трудовом стаже; документов,
удостоверяющих личность, документов,
подтверждающих полномочия законного
представителя; решения суда общей
юрисдикции о расторжении брака; справки
учреждения государственной службы
медико-социальной экспертизы;
действующей индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида), и
заверяет их в установленном порядке;
- в случае отсутствия оснований для
отказа в приеме заявления и комплекта
документов, указанных в подпункте 4.7
настоящего пункта, выдает заявителю
расписку о принятии заявления с
комплектом документов;
- регистрирует заявление;
- передает заявление с комплектом
документов специалисту отдела
учреждения социальной защиты,
ответственному за подготовку документов
к заседанию Комиссии.
4.4.
Гражданин, обратившийся за адресной
государственной поддержкой через
многофункциональный центр с заявлением
и документами, предусмотренными
подпунктом 4.1 настоящего пункта,
предъявляет документы, удостоверяющие
личность, выданные на имя заявителя и
всех членов семьи.
В случае обращения с заявлением
законного представителя (родителя,
усыновителя, опекуна, попечителя),
законный представитель предъявляет
документ, подтверждающий его
полномочия.
Прием и регистрация заявления
осуществляется сотрудником
многофункционального центра отдела
(далее - сотрудник МФЦ) в день его подачи
заявителем.
Сотрудник МФЦ осуществляет прием и
регистрацию следующим образом:
- проверяет правильность заполнения
формы заявления и комплект документов;
- сканирует документы, представленные
заявителем в оригинале (документы о
трудовой деятельности, трудовом стаже;
документы, удостоверяющие личность,
документы, подтверждающие полномочия
законного представителя; решение суда
общей юрисдикции о расторжении брака;
справку учреждения государственной
службы медико-социальной экспертизы;
действующую индивидуальную программу
реабилитации или абилитации инвалида),
либо изготавливает их копии и заверяет в
установленном порядке;
- в случае отсутствия оснований для
отказа в приеме заявления и комплекта
документов, указанных в подпункте 4.7
настоящего пункта, выдает заявителю
расписку о принятии заявления с
комплектом документов;
- регистрирует заявление в журнале
входящей корреспонденции либо в
автоматизированной информационной
системе многофункционального центра.
Принятое заявление с комплектом
документов направляется уполномоченным
лицом многофункционального центра в
учреждение социальной защиты в порядке и
в сроки, установленные соглашением,
заключенным между учреждением
социальной защиты и многофункциональным
центром.";
4) в подпункте 4.5:
абзац первый изложить в следующей
редакции:
"4.5. При направлении заявления и
комплекта документов по почте оригиналы
документов, указанных в абзаце шестом
подпункта 4.3 настоящего пункта, не
направляются. Указанные документы
направляются в виде копий, верность
которых засвидетельствована в
установленном законом порядке.";
слова "в пункте 4.7 настоящего
Порядка" заменить словами "в
подпункте 4.7 настоящего пункта";
5) в подпункте 4.7:
слова "за исключением документов"
заменить словами "за исключением
сведений";
слова "в пункте 4.1 настоящего
Порядка" заменить словами "в
подпункте 4.1 настоящего пункта";
слова "в пункте 4.2 настоящего
Порядка" заменить словами "в
подпункте 4.2 настоящего пункта";
слова "предусмотренных настоящим
пунктом" заменить словами
"предусмотренных настоящим
подпунктом";
6) в подпункте 4.8:
- слова "в пункте 4.1 настоящего
Порядка" заменить словами "в
подпункте 4.1 настоящего пункта";
- в абзаце третьем слова "в
распоряжении которых находятся
документы" заменить словами "в
распоряжении которых находятся
сведения";
- в абзаце восьмом слова "полученные
документы" заменить словами
"полученные сведения".
1.1.4. В абзаце первом пункта 9 слова "документами, указанными в пункте 4.1 Порядка" заменить словами "документами (сведениями), указанными в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка".
1.1.5. В
пункте 20:
- слова "документами, указанными в
пункте 4.1 Порядка" заменить словами
"документами (сведениями), указанными
в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего
Порядка";
- слова "документами, указанными в
пункте 4.1 настоящего Порядка" заменить
словами "документами (сведениями),
указанными в подпункте 4.1 пункта 4
настоящего Порядка".
1.1.6. В пункте 22 слова "в пункте 4.1 настоящего Порядка" заменить словами "в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка".
1.1.7. В абзаце первом пункта 22 слова "к нему документами" заменить словами "к нему документами (сведениями)".
1.1.8.
Абзац третий пункта 23 изложить в
следующей редакции:
"- заверяет документы, подготовленные
в форме бумажных списков, печатью
учреждения социальной защиты, документы
в форме электронных списков -
электронной подписью;".
1.2. Форму социального контракта на оказание адресной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, утвержденную постановлением, исключить.
1.3. Форму программы социальной адаптации семьи, утвержденную постановлением, исключить.
1.4. Порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Нижегородской области, утвержденный постановлением (далее - Порядок), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.
Настоящее постановление вступает в силу
по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования.
Действие подпунктов 1.2-1.4 пункта 1
настоящего постановления
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2021 г.
Установить, что положения Порядка (в
редакции настоящего постановления) не
применяются к правоотношениям,
возникшим на основании социальных
контрактов на оказание государственной
социальной помощи малоимущим семьям и
малоимущим одиноко проживающим
гражданам, заключенных до вступления в
силу настоящего постановления.
И.о.Губернатора
А.Н.Гнеушев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 9 апреля 2021 г. № 286
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 12 февраля 2004 г. № 27
ПОРЯДОК
оказания государственной социальной
помощи на основании
социального контракта в Нижегородской
области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, являющимися приложением 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296, Законом Нижегородской области от 8 января 2004 г. № 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области", другими законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области.
2. В целях настоящего Порядка под одиноко проживающим гражданином понимается гражданин, не состоящий в браке, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство, не имеющий других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства или месту пребывания.
3.
Государственная социальная помощь на
основании социального контракта
осуществляется в следующих видах:
- ежемесячные денежные выплаты
гражданам, заключившим социальный
контракт на реализацию мероприятия по
поиску работы (в течение одного месяца с
даты заключения социального контракта и
3 месяцев с даты подтверждения факта
трудоустройства гражданина), на
осуществление иных мероприятий,
направленных на преодоление гражданином
трудной жизненной ситуации;
- единовременная денежная выплата
гражданам, заключившим социальный
контракт на реализацию мероприятия по
осуществлению индивидуальной
предпринимательской деятельности, в том
числе являющимся самозанятыми, при
условии соблюдения требований
федеральных законов от 8 августа 2001 г. №
129-ФЗ "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей", от 27 ноября 2018 г. №
422-ФЗ "О проведении эксперимента по
установлению специального налогового
режима "налог на профессиональный
доход"" (далее - предпринимательская
деятельность).
4.
Размер ежемесячной денежной выплаты
определяется в размере, равном величине
прожиточного минимума для
трудоспособного населения,
установленной в Нижегородской области
за II квартал года, предшествующего году
заключения социального контракта.
Часть ежемесячной денежной выплаты
гражданам из числа семей с детьми,
заключившим социальный контракт по
поиску работы, на осуществление иных
мероприятий, направленных на
преодоление гражданином трудной
жизненной ситуации, может быть потрачена
на занятия физкультурой и спортом.
Предельный размер единовременной
денежной выплаты составляет 250 тысяч
рублей на одного гражданина,
реализующего мероприятия по
осуществлению индивидуальной
предпринимательской деятельности.
Размер единовременной денежной выплаты
определяется в соответствии с
бизнес-планом, предусматривающим сумму
запланированной прибыли в размере не
менее 1 ВПМ на каждого члена семьи, сметой
планируемых затрат для ведения
предпринимательской деятельности, для
закупки основных средств,
материально-производственных запасов,
имущественных обязательств (не более 15
процентов назначаемой выплаты) (для
индивидуальных предпринимателей (далее -
ИП) и самозанятых), создания и оснащения
дополнительных рабочих мест (для ИП).
5.
Государственная социальная помощь на
основании социального контракта
оказывается малоимущим семьям или
малоимущим одиноко проживающим
гражданам, которые по независящим от них
причинам имеют среднедушевой доход ниже
величины прожиточного минимума по
Нижегородской области по основным
социально-демографическим группам
населения, установленной постановлением
Правительства Нижегородской области
(далее - малоимущие граждане), из числа:
- семей, в лице незанятого гражданина
трудоспособного возраста, или одиноко
проживающих незанятых граждан
трудоспособного возраста, имеющих
мотивацию к трудовой деятельности и
желающих улучшить свое материальное
положение путем реализации мероприятий
по поиску работы. В рамках указанного
мероприятия государственная социальная
помощь на основании социального
контракта оказывается в приоритетном
порядке гражданам, проживающим в семьях
с детьми. Социальный контракт,
направленный на реализацию указанного
мероприятия, с одним и тем же гражданином
заключается не чаще одного раза в год;
- семей, в лице гражданина
трудоспособного возраста, или одиноко
проживающих граждан трудоспособного
возраста, желающих реализовать
мероприятия по осуществлению
индивидуальной предпринимательской
деятельности, в том числе являющихся
самозанятыми, при условии соблюдения
требований федеральных законов от 8
августа 2001 г. № 129-ФЗ "О
государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей", от 27 ноября 2018 г. №
422-ФЗ "О проведении эксперимента по
установлению специального налогового
режима "Налог на профессиональный
доход";
- семей, в лице гражданина
трудоспособного возраста, или одиноко
проживающих граждан трудоспособного
возраста, которые находятся в трудной
жизненной ситуации, из числа: временно
нетрудоспособных по состоянию здоровья;
осуществляющих уход за близкими
родственниками, признанными в
установленном порядке инвалидами в
соответствии с заключением федерального
учреждения медико-социальной
экспертизы; одиноких матерей (отцов),
воспитывающих детей до 1,5 лет; одиноких
матерей (отцов), стоящих в очереди на
подтверждение предоставления места в
дошкольной образовательной организации
ребенку в возрасте от 1,5 до 3 лет, а также
семей индивидуальных предпринимателей
(не имеющих наемных работников), в лице
гражданина трудоспособного возраста,
или самозанятых граждан, в лице
гражданина трудоспособного возраста,
зарегистрированных в качестве
налогоплательщиков специального
налогового режима "Налог на
профессиональный доход", деятельность
которых вынужденно приостановлена в
соответствии с Указом Губернатора
Нижегородской области от 13 марта 2020 г. №
27 "О введении режима повышенной
готовности", в случаях, если такие
индивидуальные предприниматели и
самозанятые граждане не получают меры
поддержки, предусмотренные Указом
Губернатора Нижегородской области от 7
апреля 2020 г. № 53 "О мерах поддержки
организаций и лиц, пострадавших от
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)", в целях
удовлетворения текущих потребностей в
приобретении товаров первой
необходимости, одежды, обуви,
лекарственных препаратов, товаров для
ведения личного подсобного хозяйства, в
лечении, профилактическом медицинском
осмотре, в целях стимулирования ведения
здорового образа жизни, а также для
обеспечения потребности семей в товарах
и услугах дошкольного и школьного
образования. В рамках указанного
мероприятия государственная социальная
помощь на основании социального
контракта оказывается в приоритетном
порядке гражданам, проживающим в семьях
с детьми.
К числу трудоспособного населения
относятся лица в возрасте от 16 лет и до
достижения возраста, дающего право на
страховую пенсию по старости в
соответствии с частью 1 статьи 8
Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №
400-ФЗ "О страховых пенсиях".
К числу незанятых граждан относятся
трудоспособные граждане за исключением
являющихся занятыми в соответствии со
статьей 2 Закона Российской Федерации от
19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости
населения в Российской Федерации".
6.
Конечными результатами оказания
государственной социальной помощи на
основании социального контракта
являются:
1) по мероприятию поиск работы:
- заключение гражданином трудового
договора в период действия социального
контракта;
- повышение денежных доходов гражданина
(семьи гражданина) по истечении срока
действия социального контракта;
2) по мероприятию осуществление
индивидуальной предпринимательской
деятельности:
- регистрация гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя или в
качестве налогоплательщика налога на
профессиональный доход;
- повышение денежных доходов гражданина
(семьи гражданина) по истечении срока
действия социального контракта;
3) по осуществлению иных мероприятий,
направленных на преодоление гражданином
трудной жизненной ситуации:
- преодоление гражданином (семьей
гражданина) трудной жизненной ситуации
по истечении срока действия социального
контракта.
7. Основными принципами оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи.
8.
Государственная социальная помощь на
основании социального контракта
назначается решением государственного
казенного учреждения "Управление
социальной защиты населения" (далее -
УСЗН) по месту жительства либо месту
пребывания малоимущей семьи или
малоимущего одиноко проживающего
гражданина по представленному в
письменной форме в УСЗН заявлению
гражданина от себя лично или от имени
своей семьи по форме, утвержденной
министерством социальной политики
Нижегородской области.
Одновременно к заявлению прилагаются:
- анкета о семейном и материально-бытовом
положении семьи по форме, утвержденной
министерством социальной политики
Нижегородской области;
- документы (сведения, информация),
подтверждающие наличие трудной
жизненной ситуации, указанной в абзаце
четвертом пункта 5 настоящего Порядка;
- согласие граждан на обработку
персональных данных и обработку данных,
составляющих налоговую тайну, лицами,
участвующими в оказании государственной
социальной помощи, по форме,
утвержденной министерством социальной
политики Нижегородской области.
Гражданин, обратившийся с заявлением об
оказании государственной социальной
помощи на основании социального
контракта, предъявляет документ,
удостоверяющие личность гражданина
Российской Федерации, а также документы,
удостоверяющие личность иностранного
гражданина, включая вид на жительство.
Заявление от имени семьи должно
содержать письменное согласие всех
совершеннолетних членов семьи заявителя
на заключение социального контракта и на
проверку представленных заявителем
сведений.
Заявитель несет ответственность за
достоверность представленных им
сведений в соответствии с
законодательством.
9.
Специалист УСЗН в течение 10 рабочих дней
со дня поступления заявления в УСЗН:
- проводит собеседование с заявителем, в
ходе которого заполняет Лист
собеседования по форме, утвержденной
приказом министерства социальной
политики Нижегородской области и
разрабатывает совместно с заявителем
проект программы социальной адаптации
по форме согласно приложению 1 к
настоящему Порядку, формирование
которой осуществляется с учетом Перечня
возможных мероприятий программы
социальной адаптации, приведенного в
приложении 2 к настоящему Порядку (далее -
проект программы социальной
адаптации);
- проверяет представленные гражданином
сведения.
Специалист УСЗН вправе в том числе
проверить следующие сведения, указанные
гражданином в заявлении:
- о месте жительства (пребывания) семьи
или одиноко проживающего гражданина;
- о доходах членов семьи или одиноко
проживающего гражданина;
- о степени родства и (или) свойства
членов семьи, их совместном проживании и
ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем семье или одиноко
проживающему гражданину имуществе на
праве собственности;
- о регистрации в органах службы
занятости в качестве безработного или
ищущего работу;
- о прохождении профессионального
обучения или получении дополнительного
профессионального образования;
- о получении членом семьи, признанным в
установленном порядке безработным,
выплат на содействие самозанятости
(предпринимательской деятельности)
безработных граждан;
- о наличии правового статуса учредителя
юридического лица;
- о получении (неполучении) алиментов по
исполнительным документам.
Сведения, указанные гражданином в
заявлении, проверяются УСЗН по
информации, находящейся в их
распоряжении, в том числе в
автоматизированных базах данных, а также
в порядке межведомственного
взаимодействия.
Организации несут ответственность за
достоверность сведений, содержащихся в
представленных ими в порядке
межведомственного взаимодействия
сведениях, в соответствии с
законодательством.
Представленные заявителем сведения
также подтверждаются посредством
дополнительной проверки (комиссионного
обследования), проводимой УСЗН
самостоятельно, в результате которой
составляется акт материально-бытового
обследования условий проживания семьи
заявителя по форме, утвержденной
министерством социальной политики
Нижегородской области (далее - акт
материально-бытового обследования).
В случае проведения дополнительной
проверки сведений срок рассмотрения
заявления продлевается по решению
руководителя УСЗН, но не более чем на
один месяц.
10. Состав семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации по вопросам оказания государственной социальной помощи. В случае совместного проживания нескольких родственных семей или родственников, не входящих в семью, сведения о ведении совместного хозяйства, указанные в заявлении гражданина, подтверждаются актом материально-бытового обследования.
11.
Доходы семьи получателя государственной
социальной помощи на основании
социального контракта учитываются в
соответствии с Федеральным законом от 5
апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета
доходов и расчета среднедушевого дохода
семьи и дохода одиноко проживающего
гражданина для признания их малоимущими
и оказания им государственной
социальной помощи" и постановлением
Правительства Российской Федерации от 20
августа 2003 г. № 512 "О перечне видов
доходов, учитываемых при расчете
среднедушевого дохода семьи и дохода
одиноко проживающего гражданина для
оказания им государственной социальной
помощи".
Для расчета среднедушевого дохода семьи
получателя государственной социальной
помощи на основании социального
контракта используются величины
прожиточного минимума, установленные в
Нижегородской области для
соответствующих
социально-демографических групп
населения, на день подачи заявления об
оказании государственной социальной
помощи.
Расчет среднедушевого дохода семьи
производится исходя из суммы доходов
семьи за три календарных месяца,
предшествующих месяцу подачи заявления
на оказание государственной социальной
поддержки.
12. На
основании заявления гражданина, анкеты о
семейном и материально-бытовом
положении, листа собеседования и акта
материально-бытового обследования
специалисты УСЗН составляют проект
социального контракта по форме согласно
приложению 3 к настоящему Порядку - при
отсутствии оснований для отказа в
назначении государственной социальной
помощи на основании социального
контракта.
К проекту социального контракта
прилагается проект программы социальной
адаптации.
Программа социальной адаптации
устанавливается на срок действия
социального контракта.
13. Социальный контракт может предусматривать реализацию только одного мероприятия из числа мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
14. С
целью реализации мероприятий, указанных
в абзацах втором, третьем пункта 5
настоящего Порядка, УСЗН оказывает
содействие гражданину в получении
профессионального обучения или
дополнительного профессионального
образования.
УСЗН при осуществлении мероприятия,
указанного в абзацах втором, третьем
пункта 5 настоящего Порядка, направляет
гражданина в орган занятости населения
Нижегородской области с целью
прохождения гражданином
профессионального обучения или
дополнительного профессионального
образования в случае наличия у органа
занятости населения Нижегородской
области возможности обеспечить такое
прохождение.
При отсутствии в органах занятости
населения Нижегородской области такой
возможности или в случае отсутствия
оснований предоставления гражданину
образовательных программ, приобретенных
за счет средств органа занятости
населения Нижегородской области, УСЗН
самостоятельно оказывает содействие
гражданину в получении
профессионального обучения или
дополнительного профессионального
образования.
15. Размер и продолжительность оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, определяются с учетом следующих особенностей:
15.1. На
реализацию мероприятия,
предусмотренного абзацем вторым пункта 5
настоящего Порядка, размер и
продолжительность оказания
государственной социальной помощи
определяются с учетом следующего:
- ежемесячная денежная выплата
предоставляется гражданину,
зарегистрированному в органах занятости
населения Нижегородской области в
качестве безработного или ищущего
работу, в течение одного месяца с даты
заключения социального контракта и 3
месяцев с даты подтверждения факта
трудоустройства гражданина в размере
величины прожиточного минимума
трудоспособного населения,
установленного в Нижегородской области
за II квартал года, предшествующего году
заключения социального контракта;
- осуществляется возмещение расходов
работодателя на прохождение гражданином
стажировки, по результатам которой
заключен трудовой договор, в размере
фактически понесенных расходов, но не
более минимального размера оплаты труда
за один месяц с учетом размера страховых
взносов, подлежащих уплате в
государственные внебюджетные фонды,
если указанное обязательство
установлено социальным контрактом;
- ежемесячная денежная выплата
предоставляется гражданину в случае,
предусмотренном абзацем третьим пункта
14 настоящего Порядка, в период обучения,
но не более 3 месяцев, в размере половины
величины прожиточного минимума
трудоспособного населения,
установленного в Нижегородской области
за II квартал года, предшествующего году
заключения социального контракта;
- осуществляется оплата организации,
предоставляющей услуги по
профессиональному обучению или
дополнительному профессиональному
образованию, стоимости курса обучения,
но не более 30 000 рублей, в случае,
предусмотренном абзацем третьим пункта
14 настоящего Порядка.
Социальный контракт по данному
мероприятию, заключается на срок от 3
месяцев, но не более чем на 9 месяцев.
15.2. На
реализацию мероприятия,
предусмотренного абзацем третьим пункта
5 настоящего Порядка, размер и
продолжительность оказания
государственной социальной помощи
определяются с учетом следующего:
- денежная выплата предоставляется
единовременно в размере не более 250 000
рублей;
- возмещаются расходы, связанные с
постановкой на учет в качестве
индивидуального предпринимателя или
налогоплательщика налога на
профессиональный доход, в размере
фактически понесенных расходов, но не
более 5 процентов суммы, выделенной
гражданину в рамках социального
контракта;
- осуществляется оплата организации,
предоставляющей услуги по
профессиональному обучению или
дополнительному профессиональному
образованию, стоимости курса обучения,
но не более 30 000 рублей, в случае,
предусмотренном абзацем третьим пункта
14 настоящего Порядка.
Социальный контракт по данному
мероприятию заключается на срок не более
чем на 12 месяцев.
15.3. На
реализацию мероприятия,
предусмотренного абзацем четвертым
пункта 5 настоящего Порядка, размер и
продолжительность оказания
государственной социальной помощи
определяются с учетом следующего:
- ежемесячная денежная выплата
предоставляется в целях удовлетворения
текущих потребностей граждан в
приобретении товаров первой
необходимости, одежды, обуви,
лекарственных препаратов, товаров для
ведения личного подсобного хозяйства, в
лечении, профилактическом медицинском
осмотре, в целях стимулирования ведения
здорового образа жизни, а также для
обеспечения потребности семей в товарах
и услугах дошкольного и школьного
образования в размере величины
прожиточного минимума трудоспособного
населения, установленного в
Нижегородской области за II квартал года,
предшествующего году заключения
социального контракта и назначается с
месяца заключения социального
контракта;
Социальный контракт по данному
мероприятию заключается на срок от 3
месяцев, но не более чем на 6 месяцев.
16.
Заявление гражданина, анкета о семейном
и материально-бытовом положении, лист
собеседования и акт
материально-бытового обследования
формируются в личное дело и с проектом
социального контракта, к которому
прилагается проект программы социальной
адаптации, в течение 5 рабочих дней после
проведения проверки сведений в
соответствии с пунктом 8 настоящего
Порядка передаются на заседание
межведомственной комиссии (далее -
Комиссия), сформированной органом
местного самоуправления муниципального
района (городского округа) Нижегородской
области из представителей УСЗН,
образования, здравоохранения, органов
службы занятости населения,
общественных и иных заинтересованных
организаций.
Комиссия в течение 5 рабочих дней с
момента передачи сформированного дела
по каждому заявителю выносит
рекомендации о предоставлении
государственной социальной помощи на
основании социального контракта (или об
отказе в ее оказании) в порядке,
предусмотренном положением о Комиссии.
Одновременно Комиссией в сроки,
установленные выше, рассматривается и
утверждается программа социальной
адаптации.
Решение Комиссии оформляется
протоколом.
В случае принятия Комиссией решения об
отказе в оказании государственной
социальной помощи на основании
социального контракта в протоколе
заседания Комиссии, которым оформлено
соответствующее решение Комиссии, в
обязательном порядке указывается
причина отказа.
Положение о Комиссии утверждается
распоряжением Губернатора
Нижегородской области.
17. УСЗН в течение 5 рабочих дней после оформления протокола Комиссии о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта приглашает заявителя для подписания социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации или направляет уведомление об отказе в ее назначении в письменной форме по месту жительства или месту пребывания заявителя.
18. Социальный контракт с прилагаемой программой социальной адаптации оформляется в двух экземплярах. После подписания один экземпляр остается в УСЗН, второй экземпляр выдается на руки гражданину.
19. Социальный контракт между гражданином и УСЗН может заключаться неоднократно. Необходимость заключения с гражданином следующего социального контракта, в том числе по иному направлению, определяется УСЗН самостоятельно и зависит от достижения (недостижения) конечного результата, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.
20. Социальный контракт не может быть заключен с гражданином, если у членов его семьи уже есть действующий социальный контракт.
21. В
программу социальной адаптации могут
быть внесены изменения по взаимному
согласию гражданина и УСЗН.
Решение о внесении изменений в программу
социальной адаптации или о продлении
срока действия социального контракта
принимается на заседании Комиссии в
течение 5 рабочих дней с момента внесения
специалистом УСЗН соответствующих
предложений.
Продление срока действия социального
контракта возможно не более чем на
половину срока ранее заключенного
социального контракта.
Продление срока действия социального
контракта и внесение изменений в
программу социальной адаптации
оформляется дополнительным соглашением
к социальному контракту.
22. Уведомление о назначении государственной социальной помощи направляется УСЗН в письменной форме заявителю по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 5 рабочих дней после подписания заявителем социального контракта.
23.
Основанием для отказа заявителю в
назначении государственной социальной
помощи на основании социального
контракта является представление
заявителем неполных и (или)
недостоверных сведений о составе семьи,
доходах и принадлежащем ему (его семье)
имуществе на праве собственности.
В случае получения членом семьи,
признанным в установленном порядке
безработным, выплат на содействие
самозанятости и стимулирование создания
безработными гражданами, открывшими
собственное дело, дополнительных
рабочих мест для трудоустройства
безработных граждан, государственная
социальная помощь в виде единовременной
выплаты социальным контрактом не
предусматривается.
Отказ в назначении государственной
социальной помощи по этим основаниям
заявитель может обжаловать в
министерство социальной политики
Нижегородской области и (или) в суд.
24. УСЗН
на основании заключенного социального
контракта:
1) оказывает государственную социальную
помощь, предусмотренную социальным
контрактом;
2) с целью реализации мероприятий,
указанных в пункте 5 настоящего Порядка,
исходя из условий жизни гражданина
(семьи гражданина), оказывает содействие
в получении гражданином иных видов
поддержки, в том числе:
а) в получении мер социальной
поддержки;
б) в направлении на ежегодное
прохождение профилактического
медицинского осмотра или
диспансеризации, а также на проведение
гражданином и членами его семьи
вакцинации в соответствии с
национальным календарем
профилактических прививок при
отсутствии медицинских
противопоказаний;
в) в направлении несовершеннолетних
членов семьи гражданина в дошкольную
образовательную организацию;
г) в организации ухода за
нетрудоспособными лицами;
3) совместно с органами государственной
власти Нижегородской области и
подведомственными им организациями,
органами местного самоуправления и
подведомственными им организациями
организует в пределах их полномочий
поддержку граждан в виде
предоставления:
- государственных услуг в области
содействия занятости населения;
- социальных услуг гражданам,
находящимся в трудной жизненной
ситуации;
- иных мер государственной поддержки
граждан, предусмотренных программой
социальной адаптации.
Взаимодействие с органами службы
занятости населения, с органами
государственной власти Нижегородской
области и подведомственными им
организациями, органами местного
самоуправления и подведомственными им
организациями обеспечивается на
основании соглашений;
4) осуществляет ежемесячный контроль за
выполнением гражданином обязательств,
предусмотренных социальным контрактом,
а также контроль за целевым
использованием денежных средств,
выплаченных в соответствии с условиями
социального контракта;
5) прекращает предоставление денежной
выплаты и (или) возмещение расходов с
месяца, следующего за месяцем
возникновения указанного
обстоятельства в случае неисполнения
(несвоевременного исполнения)
гражданином мероприятий программы
социальной адаптации по причинам, не
являющимися уважительными в
соответствии с пунктом 28 настоящего
Порядка;
6) прекращает оказание государственной
социальной помощи на основании
социального контракта в случаях,
установленных пунктом 27 настоящего
Порядка с месяца, следующего за месяцем
возникновения таких обстоятельств;
7) вносит изменения в социальный
контракт, в том числе в программу
социальной адаптации, в случае наличия
уважительных причин, указанных в пункте
28 настоящего Порядка;
8) подготавливает в течение последнего
месяца действия социального контракта
заключение об оценке выполнения
мероприятий программы социальной
адаптации или о целесообразности
продления срока действия социального
контракта не более чем на половину срока
ранее заключенного социального
контракта;
9) подготавливает в течение 4-го месяца
после месяца окончания срока действия
социального контракта отчет об оценке
эффективности реализации социального
контракта, включающий в себя:
- сведения о доходах гражданина (семьи
гражданина) за 3 месяца, следующие за
месяцем окончания срока действия
социального контракта, которые
представляет гражданин, и их сравнение
со сведениями о доходах, представленных
гражданином при подаче заявления на
оказание государственной социальной
помощи на основании социального
контракта;
- оценку условий жизни гражданина (семьи
гражданина) по окончании срока действия
социального контракта;
- анализ целесообразности заключения
нового социального контракта;
10) проводит ежемесячный мониторинг
условий жизни гражданина (семьи
гражданина) в течение срока со дня
окончания срока действия социального
контракта, в том числе:
- в течение 12 месяцев проверяется факт
осуществления гражданином трудовой
деятельности - по мероприятию,
предусмотренному абзацем вторым пункта 5
настоящего Порядка;
- в течение 12 месяцев проверяется факт
осуществления гражданином
предпринимательской деятельности - по
мероприятию, предусмотренному абзацем
третьим пункта 5 настоящего Порядка;
- в течение 12 месяцев проверяется факт
ухудшения материально-бытового
состояния гражданина (семьи гражданина) -
по мероприятию, предусмотренному
абзацем четвертым пункта 5 настоящего
Порядка;
11) осуществляет формирование и ведение
автоматизированной базы получателей
государственной социальной помощи на
основании социального контракта;
12) вносит в Единую государственную
информационную систему социального
обеспечения информацию об оказании
государственной социальной помощи на
основании социального контракта;
13) в течение 3 рабочих дней со дня
подписания социального контракта
направляет копию социального контракта
исполнителям (соисполнителям)
мероприятий программы социальной
адаптации.
25.
Гражданин на основании заключенного
социального контракта:
- ежемесячно представляет в УСЗН
документы, подтверждающие факт
выполнения гражданином мероприятий
программы социальной адаптации;
- уведомляет УСЗН в течение 3 рабочих дней
о досрочном прекращении выполнения
мероприятий программы социальной
адаптации, трудовой деятельности,
предпринимательской деятельности в
период действия социального контракта;
- представляет по запросу УСЗН
информацию об условиях жизни гражданина
(семьи гражданина) по мероприятиям,
указанным в пункте 5 настоящего Порядка,
в течение 12 месяцев со дня окончания
срока действия социального контракта.
26. Перечисление денежных средств производится на открытые гражданином в кредитной организации банковские счета в период с 1 по 22 число месяца выплаты.
27.
Основаниями для досрочного расторжения
социального контракта являются:
- установление факта недостоверности
представленных заявителем сведений о
составе семьи, доходах и принадлежащем
ему (его семье) имуществе на праве
собственности или несвоевременного
извещения об изменении указанных
сведений;
- изменение обстоятельств, являвшихся
основанием для назначения либо
продолжения оказания гражданину (его
семье) государственной социальной
помощи, в том числе состава семьи,
доходов и принадлежащего ему (его семье)
имуществе на праве собственности;
- нарушение гражданином условий
социального контракта;
- невыполнение получателями мероприятий
программы социальной адаптации;
- расторжение трудового договора по
инициативе работодателя в случае
неисполнения без уважительных причин,
предусмотренных пунктом 28 настоящего
Порядка, и грубого нарушения работником
трудовых обязанностей, по инициативе
гражданина (за исключением случая
перехода на другую работу) в период
действия социального контракта;
- нецелевое использование гражданином
денежных средств при выполнении
обязательств в рамках социального
контракта;
- отказ гражданина (более 5-и раз) от
подходящих вакансий, предложенных
органами службы занятости;
- вступление в силу обвинительного
приговора суда;
- наличие уважительных причин,
предусмотренных пунктом 28 настоящего
Порядка.
В случае досрочного расторжения
социального контракта в связи с
невыполнением гражданином по
уважительным причинам, предусмотренным
пунктом 28 настоящего Порядка, условий
социального контракта, мероприятий
программы социальной адаптации,
повторное заявление данного гражданина
об оказании государственной социальной
помощи на основании социального
контракта может быть рассмотрено УСЗН
вне зависимости от времени, прошедшего
после даты досрочного прекращения
предыдущего социального контракта.
В иных случаях УСЗН рассматривает
повторное заявление гражданина об
оказании государственной социальной
помощи на основании социального
контракта не ранее, чем по истечение
двенадцати месяцев с даты досрочного
прекращения предыдущего социального
контракта.
Досрочное расторжение социального
контракта, в том числе прекращение
оказания государственной социальной
помощи, может быть обжаловано заявителем
в министерство социальной политики
Нижегородской области и (или) в суд.
28.
Уважительными причинами для целей
настоящего Порядка являются:
- обстоятельства непреодолимой силы
природного характера (наводнения,
землетрясения и иные природные
катаклизмы);
- чрезвычайные явления общественного
характера (войны, введение режима
чрезвычайной ситуации, введение режима
самоизоляции, эмбарго, запретительные
предписания на осуществление отдельных
видов деятельности и т.д.);
- события, связанные с производственной
деятельностью людей (пожары, техногенные
аварии и т.д.);
- болезнь гражданина (члена семьи
гражданина, за которым требуется уход);
- смерть гражданина (члена семьи
гражданина);
- потеря трудоспособности гражданина
(члена семьи гражданина);
- потеря дееспособности гражданина
(члена семьи гражданина).
29. В случае наличия оснований, установленных настоящим Порядком, денежные средства, полученные заявителем неправомерно, возмещаются добровольно на лицевой счет УСЗН, а в случае отказа от возмещения - взыскиваются с заявителя в судебном порядке.
30. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи без социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" или отказ в назначении государственной социальной помощи.
31. Специалист УСЗН осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта, проводит оценку его эффективности.
32. УСЗН представляют в министерство социальной политики Нижегородской области ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации настоящего Порядка по форме, которая устанавливается министерством социальной политики Нижегородской области. Годовой отчет представляется до 15 января года, следующего за отчетным.
33. Финансирование расходов на оказание государственной социальной поддержки на основании социального контракта малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, включая расходы по ее зачислению кредитными организациями на счета по вкладам или на счета банковских карт получателей, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областной бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
34.
Контроль за расходованием средств,
выделенных на предоставление
государственной социальной помощи на
основании социального контракта,
осуществляется в установленном
законодательством порядке.
Приложение 1
к Порядку оказания государственной
социальной помощи на основании
социального
контракта в Нижегородской области
ФОРМА
программы социальной адаптации
(далее - Программа)
Заявитель |
(Ф.И.О., дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность) |
Разработчик Программы |
(название органа социальной защиты населения) |
Цель Программы |
стимулировать активные действия гражданина (семьи гражданина) по преодолению трудной жизненной ситуации |
Задачи Программы |
разработать совместно с Заявителем мероприятия, которые направлены на преодоление им, его семьей трудной жизненной ситуации |
Срок реализации Программы |
|
Перечень мероприятий Программы* |
№ |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель мероприятия |
Услуги,
предоставление которых |
Органы
(организации), ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*
Число этапов зависит от конкретной
ситуации и Программы социальной
адаптации. Заключение комиссии об ожидаемой эффективности проведенных мероприятий
С содержанием
программы Дата "___" _________ 20___ г. |
Приложение 2
к Порядку оказания государственной
социальной помощи на основании
социального
контракта в Нижегородской области
Перечень возможных
мероприятий программы
социальной адаптации
Поиск работы |
1. Проведение
профессиональной ориентации (выявление
подходящих видов профессиональной
деятельности, занятости и компетенций,
позволяющих выполнять работу по
конкретным профессиям (специальностям) с
учетом возможностей и потребностей,
положения на рынке труда для
трудоустройства). |
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности |
1. Составление
и утверждение бизнес-плана. |
Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации |
1.
Осуществление выплат в соответствии с
условиями социального контракта. |
Приложение 3
к Порядку оказания государственной
социальной помощи на основании
социального
контракта в Нижегородской области
Форма социального
контракта на оказание
государственной социальной помощи малоимущим семьям
и малоимущим одиноко проживающим гражданам
"___" 20__ г.
1. Предмет социального контракта
2. Права и обязанности УСЗН
3. Права и обязанности гражданина
5. Основания расторжения социального контракта
|
УСЗН |
|
Заявитель |
(подпись) |
|
(подпись) |
(дата) |
|
(дата) |
".
Документ получен из эталонного
банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской
области
Ссылается на
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О прожиточном минимуме в Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О страховых пенсиях (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 29 мая 2024 года) (редакция, действующая с 1 июля 2024 года)
- О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)