ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2021 года № 97
Об утверждении комплекса мер по
восстановлению
численности занятого населения в
Нижегородской области
(до уровня 2019 года) к IV кварталу 2021 года
В целях исполнения подпункта "в"
пункта 1 Перечня поручений,
утвержденного Президентом Российской
Федерации 8 июля 2020 г. № Пр-1081,
Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по восстановлению численности занятого населения в Нижегородской области (до уровня 2019 года) к IV кварталу 2021 года (далее - Комплекс мер).
2.
Органам исполнительной власти
Нижегородской области, ответственным за
реализацию Комплекса мер:
- обеспечить реализацию Комплекса мер в
установленные сроки;
- направлять в управление по труду и
занятости населения Нижегородской
области информацию о ходе выполнения
Комплекса мер ежеквартально, в срок до 5
числа месяца, следующего за отчетным
периодом.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации Комплекса мер.
4. Установить, что финансирование реализации Комплекса мер осуществляется в рамках государственных программ Нижегородской области и в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.
6.
Настоящее постановление вступает в силу
со дня его подписания и подлежит
официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 4 февраля 2021 г. № 97
Комплекс мер по восстановлению
численности
занятого населения в Нижегородской
области
(до уровня 2019 года) к IV кварталу 2021 года
(далее - Комплекс мер)
1. Аналитическая часть.
1.1. Анализ социально-экономических
последствий
распространения коронавирусной
инфекции (COVID-19)
в Нижегородской области в 2020 году
Социально-экономическое
развитие Нижегородской области, как и
Российской Федерации, в 2020 году
определялось, прежде всего,
эпидемиологической ситуацией, связанной
с распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19). Главной стратегией
борьбы с эпидемией стало сглаживание
пика за счет мер по самоизоляции,
социальному дистанцированию,
максимальному переходу на удаленную
работу, прекращению или ограничению
работы значительной части предприятий и
организаций.
Из-за эпидемии коронавируса была
вынужденно остановлена деятельность по
таким направлениям, как сфера торговли,
услуг, а также некоторые промышленные
производства и строительство.
Больше всего уволенных граждан и
вставших на учет безработных в период
пандемии трудилось в тех отраслях,
которые наиболее пострадали в период
пандемии: сервис и торговля,
бизнес-администрирование, транспорт. В
наименьшей степени пострадали сферы IT,
сельского хозяйства, здравоохранения,
поскольку работники этих сфер были
востребованы, не прекращали работу,
наоборот, нагрузка на них увеличилась.
Тенденции безработицы в Нижегородской
области таковы, что последние три года (с
2017 по 2019 год) уровень безработицы по
методологии МОТ был наименьшим за весь
период наблюдения этого показателя и
составлял 4,1%-4,2%.
Общероссийской тенденцией рынка труда
2020 года является значительный рост
уровня безработицы во II квартале,
связанный с введением ограничительных
мероприятий по причине распространения
коронавирусной инфекции и введением
дополнительных мер поддержки
безработных граждан.
К середине сентября 2020 года число
граждан, которые были официально
зарегистрированы в органах службы
занятости как безработные, выросло почти
в 9 раз. Именно на этот период пришелся
пик по количеству безработных,
зарегистрированных в органах службы
занятости (63,3 тыс. чел.). Численность
безработных по методологии МОТ
увеличилась в 1,2 раза.
Уровень общей безработицы (по
методологии Международной Организации
Труда) увеличился с 4,1% (1 января 2020 г.) до
4,8% (1 октября 2020 г.).
По состоянию на 1 декабря 2020 г. уровень
регистрируемой безработицы в
Нижегородской области составил 3,3%. При
среднероссийском уровне - 4,6%, в ПФО - 4,4%.
Ситуация на рынке труда Нижегородской
области сложилась непростая. К росту
численности безработных граждан
добавились:
- падение уровня трудоустройства на
протяжении II и III кварталов. Минимальный
уровень трудоустройства (25%)
фиксировался в первой половине июля. Год
назад он был 77%;
- рост напряженности на рынке труда.
Количество обратившихся в центры
занятости больше, чем в областном банке
вакансий.
Исходя из количества незанятых граждан,
обратившихся в службу занятости, к
количеству заявленных работодателями
вакансий, коэффициент напряженности
вырос в разы. На пике он был 1,45 чел./вак. (в
третьей декаде августа). Сейчас он
немного снизился и составляет 1,1 чел./вак.
(год назад он был 0,2 чел./вак.).
Анализ в разрезе видов
экономической деятельности
ОКВЭД |
Дата |
Среднесписочная численность работников, чел. |
Численность безработных граждан, чел. |
Численность иностранной рабочей силы, чел. |
Количество вакансий, ед. |
РАЗДЕЛ A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
01.01.2020 |
27201 |
310 |
1802 |
1576 |
|
01.10.2020 |
27300 |
850 |
- |
2451 |
|
Дельта |
99 |
540 |
- |
875 |
РАЗДЕЛ B. Добыча полезных ископаемых |
01.01.2020 |
1192 |
21 |
0 |
20 |
|
01.10.2020 |
716 |
73 |
- |
100 |
|
Дельта |
-476 |
52 |
- |
80 |
РАЗДЕЛ C. Обрабатывающие производства |
01.01.2020 |
251454 |
1282 |
8478 |
9223 |
|
01.10.2020 |
252428 |
7578 |
- |
11320 |
|
Дельта |
974 |
6296 |
- |
2097 |
РАЗДЕЛ D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
01.01.2020 |
30412 |
151 |
0 |
598 |
|
01.10.2020 |
28865 |
525 |
- |
824 |
|
Дельта |
-1547 |
374 |
- |
226 |
РАЗДЕЛ E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
01.01.2020 |
14926 |
130 |
0 |
194 |
|
01.10.2020 |
14571 |
368 |
- |
344 |
|
Дельта |
-355 |
238 |
- |
150 |
РАЗДЕЛ F. Строительство |
01.01.2020 |
73995 |
312 |
20757 |
2520 |
|
01.10.2020 |
74329 |
1823 |
- |
4307 |
|
Дельта |
334 |
1511 |
- |
1787 |
РАЗДЕЛ G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
01.01.2020 |
189847 |
1325 |
3693 |
3194 |
|
01.10.2020 |
179061 |
10987 |
- |
4936 |
|
Дельта |
-10786 |
9662 |
- |
1742 |
РАЗДЕЛ H. Транспортировка и хранение |
01.01.2020 |
68735 |
410 |
1615 |
4360 |
|
01.10.2020 |
68730 |
2097 |
- |
5423 |
|
Дельта |
-5 |
1687 |
- |
1063 |
РАЗДЕЛ I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
01.01.2020 |
19580 |
169 |
808 |
828 |
|
01.10.2020 |
18349 |
1814 |
- |
1040 |
|
Дельта |
-1231 |
1645 |
- |
212 |
РАЗДЕЛ J. Деятельность в области информации и связи |
01.01.2020 |
31145 |
155 |
0 |
461 |
|
01.10.2020 |
30667 |
923 |
- |
535 |
|
Дельта |
-478 |
768 |
- |
74 |
РАЗДЕЛ K. Деятельность финансовая и страховая |
01.01.2020 |
24230 |
457 |
0 |
532 |
|
01.10.2020 |
24477 |
1754 |
- |
566 |
|
Дельта |
247 |
1297 |
- |
34 |
РАЗДЕЛ L. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
01.01.2020 |
31582 |
208 |
0 |
930 |
|
01.10.2020 |
31589 |
1025 |
- |
1636 |
|
Дельта |
7 |
817 |
- |
706 |
РАЗДЕЛ M. Деятельность профессиональная, научная и техническая |
01.01.2020 |
66124 |
256 |
19 |
1574 |
|
01.10.2020 |
66088 |
1326 |
- |
1571 |
|
Дельта |
-36 |
1070 |
- |
-3 |
РАЗДЕЛ N. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
01.01.2020 |
25244 |
244 |
0 |
2821 |
|
01.10.2020 |
25596 |
1331 |
- |
3751 |
|
Дельта |
352 |
1087 |
- |
930 |
РАЗДЕЛ O. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
01.01.2020 |
78151 |
303 |
0 |
4396 |
|
01.10.2020 |
77034 |
1197 |
- |
5271 |
|
Дельта |
-1117 |
894 |
- |
875 |
РАЗДЕЛ P. Образование |
01.01.2020 |
106713 |
457 |
156 |
2135 |
|
01.10.2020 |
104815 |
2134 |
- |
2857 |
|
Дельта |
-1898 |
1677 |
- |
722 |
РАЗДЕЛ Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
01.01.2020 |
92385 |
339 |
340 |
2938 |
|
01.10.2020 |
90253 |
1550 |
- |
3558 |
|
Дельта |
-2132 |
1211 |
- |
620 |
РАЗДЕЛ R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
01.01.2020 |
20755 |
99 |
495 |
287 |
|
01.10.2020 |
20768 |
639 |
- |
361 |
|
Дельта |
13 |
540 |
- |
74 |
РАЗДЕЛ S. Предоставление прочих видов услуг |
01.01.2020 |
6033 |
313 |
6426 |
232 |
|
01.10.2020 |
4969 |
8461 |
- |
386 |
|
Дельта |
-1064 |
8148 |
- |
154 |
РАЗДЕЛ T. Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления |
01.01.2020 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|
01.10.2020 |
0 |
4 |
- |
2 |
|
Дельта |
0 |
4 |
- |
0 |
РАЗДЕЛ U. Деятельность экстерриториальных организаций и органов |
01.01.2020 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
01.10.2020 |
0 |
37 |
- |
0 |
|
Дельта |
0 |
36 |
- |
0 |
Не определено |
01.01.2020 |
0 |
200 |
0 |
0 |
|
01.10.2020 |
0 |
16433 |
- |
0 |
|
Дельта |
0 |
16233 |
- |
0 |
ИТОГО |
01.01.2020 |
1159704 |
7142 |
44589 |
38821 |
|
01.10.2020 |
1140605 |
62929 |
15272* |
51239 |
|
Дельта |
-19099 |
55787 |
29317* |
12418 |
* По
оперативным данным ГУ МВД России по
Нижегородской области приведена
численность иностранных работников,
осуществляющих трудовую деятельность на
территории области (на основании
патентов, по разрешению на работу и без
разрешительных документов).
По результатам проведенного анализа
спроса и предложения рабочей силы
выделены проблемные стороны рынка
труда:
- по 26% безработных граждан отсутствуют
сведения о последнем месте работы;
- 17% безработных ранее работали в сфере
розничной и оптовой торговли, количество
вакансий в данной сфере в 2,2 раза меньше
требуемого;
- 13% безработных потеряли работу в сфере
услуг, количество вакансий в данной
сфере в 22 раза меньше требуемого;
- 12% безработных ранее работали в сфере
обрабатывающих производств, однако
количество вакансий в данной сфере
превышает предложение рабочей силы в 1,5
раза;
- в 2,9 раза сократилась численность
иностранных трудовых мигрантов;
- более чем в 2 раза спрос на рабочую силу
превышает предложение в следующих
сферах:
- сельское, лесное хозяйство, охота,
рыболовство и рыбоводство;
- строительство;
- транспортировка и хранение;
- деятельность административная и
сопутствующие дополнительные услуги;
- государственное управление и
обеспечение военной безопасности;
социальное обеспечение.
Распределение безработных по возрасту
В 2019 году наибольшая доля безработных
граждан приходилась на возрастную
группу 30-49 лет, составляющую основу
экономически активного населения.
Однако наиболее пострадавшей во время
пандемии оказалась возрастная группа 18-29
лет. Численность безработных этой
возрастной группы за период пандемии
увеличилась в 16 раз.
Возрастные группы |
Численность безработных, чел. | |
|
01.01.2020 |
01.12.2020 |
16-17 лет |
22 |
129 |
18-19 лет |
58 |
826 |
20-24 лет |
299 |
5 346 |
25-29 лет |
455 |
7 440 |
30-49 лет |
3 629 |
34 999 |
50 лет и старше |
2 679 |
9 722 |
Распределение безработных по
образованию
В 2019
году наибольшая доля безработных
приходилась на граждан с высшим и
средним профессиональным образованием
(79,9%). Однако во время пандемии
численность граждан с общим
образованием увеличилась в 23 раза и их
доля в общем числе безработных составила
56,8%.
Учитывая, что регистрация граждан в
целях поиска подходящей работы
преимущественно проводилась в
дистанционном формате и у граждан
отсутствовала возможность прикрепления
подтверждающего документа к заявлению,
сведения об уровне образования не могут
считаться информативными и быть
использованы при подготовке анализа.
Образование |
Численность безработных, чел. | |
|
01.01.2020 |
01.12.2020 |
Высшее |
2 757 |
11 758 |
Среднее профессиональное |
2 948 |
13 249 |
Общее |
1 401 |
33 179 |
Без образования |
36 |
276 |
Распределение безработных по времени
наступления незанятости
Удельный вес граждан, впервые
ищущих работу, в общем числе безработных
вырос в 2020 году на 14%, а граждан,
стремящихся возобновить трудовую
деятельность после длительного перерыва
- на 13%.
Время наступления незанятости |
Численность безработных по состоянию на 01.12.2020, чел. |
Впервые ищущие
работу |
10 657 |
Длительно (более года) неработающие |
13 829 |
Потерявшие работу в период с 01.12.2019 по 01.03.2020 |
4 428 |
Потерявшие работу с 01.03.2020 по 01.09.2020 |
19 435 |
Потерявшие работу после 01.09.2020 |
6 052 |
1.2. Анализ высвобождения работников
и введения режима неполной занятости на
предприятиях
Служба
занятости проводит мониторинг ситуации
на предприятиях (организациях), который
базируется на официальной информации,
предоставляемой работодателями в органы
службы занятости о планируемых
увольнениях работников в связи с
ликвидацией организаций, либо
сокращением численности или штата
работников, а также введении режимов
неполной занятости.
По состоянию на 1 декабря 2020 г. о
предстоящих увольнениях работников в
органы службы занятости сообщили 73
организации, численность работников,
заявленных к увольнению, составила 1275
чел. (на 1 декабря 2019 г. к высвобождению
были заявлены 5,5 тыс. чел.).
|
2020 год |
2019 год | ||
|
Заявлены к увольнению, чел. |
Количество предприятий, ед. |
Заявлены к увольнению, чел. |
Количество предприятий, ед. |
1 января |
1270 |
145 |
2933 |
220 |
1 февраля |
2557 |
166 |
2289 |
210 |
1 марта |
2624 |
192 |
2310 |
197 |
1 апреля |
2601 |
203 |
2232 |
213 |
1 мая |
2444 |
169 |
2068 |
231 |
1 июня |
1086 |
195 |
1726 |
223 |
1 июля |
1093 |
193 |
1912 |
223 |
1 августа |
875 |
129 |
1680 |
179 |
1 сентября |
931 |
142 |
2253 |
179 |
1 октября |
1404 |
144 |
3759 |
171 |
1 ноября |
1275 |
76 |
5651 |
212 |
1 декабря |
1275 |
73 |
5453 |
232 |
Численность работников, предполагаемых
к увольнению в I квартале 2021 года,
составляет 805 чел.
Высвобождения в отношении работников
предприятий и организаций Нижегородской
области вызваны производственными
причинами: снижением объемов
производства, прекращением поставок
комплектующих, организационными
процедурами.
Сведений об уволенных работниках из-за
ситуации с коронавирусом в службе
занятости не имеется.
Очевидно, что работодатели не прибегают
к крайним мерам - к увольнению
сотрудников, а оптимизируют свой бизнес
и производство в пределах, допустимых
законодательством - вводят режимы
неполной занятости (неполный рабочий
день (неделю), простой, отпуска без
сохранения заработной платы).
|
Находятся в режиме неполной занятости | |||
|
2020 год |
2019 год | ||
|
Работников, чел. |
Предприятий, ед. |
Работников, чел. |
Предприятий, ед. |
1 января |
1448 |
23 |
889 |
21 |
1 февраля |
1571 |
33 |
1273 |
44 |
1 марта |
1587 |
27 |
4598 |
49 |
1 апреля |
2233 |
56 |
1551 |
49 |
1 мая |
13733 |
444 |
1497 |
49 |
1 июня |
16536 |
714 |
2282 |
50 |
1 июля |
40276 |
803 |
1499 |
51 |
1 августа |
39054 |
793 |
1999 |
48 |
1 сентября |
34411 |
774 |
1408 |
40 |
1 октября |
15151 |
748 |
1421 |
40 |
1 ноября |
8268 |
504 |
1765 |
48 |
1 декабря |
7266 |
459 |
1636 |
45 |
Вводимые режимы неполной занятости
являются типичными для рынка труда и
используются руководителями
предприятий как инструмент сохранения
персонала в периоды отсутствия заказов
или иных трудностей в производстве либо
в сбыте продукции. Это неоднократно
подтверждалось на практике. Возможно, и в
текущей ситуации введение данных
режимов не повлечет за собой массового
увольнения работников. К тому же
количество работников, находящихся в
режиме неполной занятости, в IV квартале
2020 года (относительно пика пандемии)
значительно уменьшилось.
|
01.04. |
01.05. |
01.06. |
01.07. |
01.08. |
01.09. |
01.10. |
01.11. |
01.12. |
Находятся в режиме неполной занятости, тыс. чел. |
2,2 |
13,7 |
16,5 |
40,3 |
39 |
34,4 |
15,1 |
8,3 |
7,3 |
в том числе по причине введения ограничительных мероприятий из-за COVID-19 |
0,5 |
8,1 |
9,1 |
7,3 |
7,1 |
6,7 |
6 |
2,2 |
1,6 |
1.3. Направления деятельности и категории
безработных граждан,
реализация мероприятий в отношении
которых позволит создать условия
для восстановления занятости на
региональном рынке труда
На
основании изложенного анализа
определены следующие направления
реализации Комплекса мер:
- информационное обеспечение рынка
труда;
- оперативное формирование банка
вакансий при восстановлении
пострадавших в результате пандемии сфер
деятельности;
- расширение банка вакансий
дистанционной занятости;
- обеспечение мобильности рынка труда
внутри региона и совместно с другими
субъектами Российской Федерации;
- профилирование и профессиональная
ориентация граждан;
- профессиональная подготовка и
переподготовка граждан по
востребованным профессиям;
- сокращение длительной безработицы;
- поддержка предпринимательской
инициативы граждан, самозанятости;
- предупреждение высвобождения занятых
граждан.
На основании аналитической части
Комплекса мер сформирован план
мероприятий, направленных на
восстановление сферы занятости и
предупреждение роста безработицы.
В качестве приоритетных категорий
безработных граждан, в отношении которых
следует направить реализацию
мероприятий, выделены следующие
категории:
- высвобожденные работники;
- граждане, впервые ищущие работу, не
имеющие квалификацию;
- выпускники образовательных
организаций;
- женщины, воспитывающие детей;
- граждане предпенсионного возраста.
1.4. Финансирование мероприятий
Мероприятия по обозначенным
направлениям предполагается
реализовать в рамках действующих
государственных программ:
№ п/п |
Наименование программы |
Предусмотренное финансирование, тыс. руб. |
1 |
Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273 |
48 975,5 |
2 |
Государственная программа "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298 |
2 106 093,7 |
3 |
Государственная программа "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 290 |
12 228,9 |
4 |
Государственная программа
Российской Федерации "Комплексное
развитие сельских территорий",
утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 31
мая 2019 г. № 696. |
3 721,7 |
5 |
Закон Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. № 158-З "О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области" |
23 136,0 |
6 |
Государственная программа "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 286 |
40 845,7 |
|
Всего: |
2 235 001,5 |
В рамках подпрограммы 1
"Активная политика занятости
населения и социальная поддержка
безработных граждан" по следующим
основным мероприятиям:
1.1 "Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики";
1.2 "Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан";
1.5 "Сопровождение безработных инвалидов (включая инвалидов молодого возраста) при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве";
1.6
"Мероприятия по содействию
трудоустройству незанятых инвалидов на
оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места".
В рамках подпрограммы 4
"Развитие мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан в
Нижегородской области" по основному
мероприятию 4.6 "Адресная
государственная социальная поддержка на
основании социального контракта
малоимущим семьям и малоимущим одиноко
проживающим гражданам".
В рамках подпрограммы 1
"Развитие предпринимательства
Нижегородской области" по основному
мероприятию "Федеральный проект
"Создание благоприятных условий для
осуществления деятельности
самозанятыми гражданами".
В рамках подпрограммы 7
"Комплексное развитие сельских
территорий Нижегородской области".
В рамках подпрограммы 3
"Формирование и поддержание
положительного инвестиционного имиджа
Нижегородской области" по основному
мероприятию 3.1 "Реализация
выставочно-конгрессных и иных
презентационных мероприятий".
1.5. Цели, задачи и сроки реализации Комплекса мер
Комплекс мер принимается на один год - 2021
год.
Цель Комплекса мер: выход на устойчивую
траекторию роста занятости населения и
его доходов, обеспечивающую реализацию
национальных целей развития экономики
на основе использования новых
технологий, включая цифровизацию, новых
возможностей рынка труда и образования,
а также обеспечение высокой степени
устойчивости экономики и занятости
населения.
Задачами реализации Комплекса мер
является обеспечение к IV кварталу 2021
года:
- уменьшения общей численности
безработных (в соответствии с
методологией Международной организации
труда) до уровня 2019 года - 71,4 тыс. чел.;
- увеличения численности занятых (в
соответствии с методологией
Международной организации труда) до
уровня 2019 года - 1 682,4 тыс. чел.;
- численности трудоустроенных или иным
образом восстановивших занятость в
результате охвата граждан мероприятиями
комплексного плана - 31,6 тыс. чел.
Мониторинг показателей достижения целей
осуществляется на ежеквартальной
основе. Цель Комплекса мер должна быть
достигнута к IV кварталу 2021 года.
Указанный срок достижения цели возможен
при благоприятной
санитарно-эпидемиологической
обстановке.
2. Целевые показатели Комплекса мер
№ п/п |
Показатели в соответствии с методологией Международной организации труда |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
IV квартал |
|
|
|
Фактический показатель |
Оценка показателя по итогам года |
Целевой показатель |
1 |
Общая численность безработных |
тыс. чел. |
71,4 |
83,4 |
71,4 |
2 |
Численность занятых |
тыс. чел. |
1 682,4 |
1 650,8 |
1 682,4 |
3 |
Численность трудоустроенных или иным образом восстановивших занятость |
тыс. чел. |
- |
- |
31,6 |
3. Комплексный план мероприятий
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Финансирование |
Охват и/или категория участников | ||||||||
1. |
Информационное обеспечение рынка труда Нижегородской области | ||||||||||||
1.1. |
Оперативный
мониторинг: |
Еженедельно |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
- | ||||||||
1.2. |
Работа
межведомственной комиссии по
мониторингу ситуации на рынке труда. |
1 раз в месяц |
УТЗН
НО, профильные органы исполнительной
власти Нижегородской области;
заинтересованные участники рынка труда
(по согласованию). |
В рамках текущей деятельности |
- | ||||||||
1.3. |
Содействие работодателям в создании личных кабинетов в информационно- аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - портал "Работа в России") |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
500
работодателей | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
500 работодателей | ||||||||
1.4. |
Информирование граждан,
предоставивших при регистрации адрес
электронной почты, о вариантах
трудоустройства. Инструктирование
граждан по самостоятельному поиску
работы при помощи портала "Работа в
России". |
1 квартал 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
40000 незанятых граждан | ||||||||
2. |
Формирование спроса и предложения на рынке труда | ||||||||||||
2.1. |
Профилирование граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, для дальнейшего подбора необходимых услуг и повышения качества заполнения вакансий |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
20000 безработных граждан | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
20000 безработных граждан | ||||||||
2.2. |
Профориентационный проект для
молодежи "Мы выбираем - нас
выбирают": |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
500 граждан из числа ищущих работу в возрасте 18-29 лет | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
500 граждан из числа ищущих работу в возрасте 18-29 лет | ||||||||
2.3. |
Профориентация взрослого населения "Моя профессия в цифровую эпоху" |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
1000 граждан, из
числа высвобожденных; | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
1000 граждан, из
числа высвобожденных; | ||||||||
2.4. |
Формирование банка вакансий, отвечающего требованиям мобильности рынка труда: вакансии с предоставлением работникам жилья, дистанционная работа, работа вахтовым методом, гибкие формы занятости |
1 квартал 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
3000 вакансий | ||||||||
2.5. |
Формирование потребности в работниках на основании сведений профильных ведомств |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО, ЦЗН; |
В рамках текущей деятельности |
3000 вакансий | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
3000 вакансий | ||||||||
2.6. |
Подбор вариантов работы для трудоустройства в другой местности |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
300 безработных граждан | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
500 безработных граждан | ||||||||
2.7. |
Замещение российскими гражданами вакансий, предполагаемых ранее для трудоустройства иностранных граждан |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
500 вакансий | ||||||||
2.8. |
Организация ярмарок вакансий. Расширение практики дистанционных собеседований |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
5000 граждан, ищущих работу | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
7000 граждан, ищущих работу | ||||||||
2.9. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости. Мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН, образовательные организации (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
800 безработных
граждан, из них: | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
1600
безработных граждан, из них: | ||||||||
2.10. |
Организация переобучения малообеспеченных безработных граждан, заключивших государственный социальный контракт |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию); Минсоцпол НО; образовательные организации (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
60 безработных граждан, заключивших социальный контракт | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
60 безработных граждан, заключивших социальный контракт | ||||||||
2.11. |
Участие в профориентационной Выставке-ярмарке "Твой выбор - твои возможности" (с целью оказания помощи в составлении резюме и профориентационного тестирования) в рамках Открытого Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Нижегородской области |
IV квартал 2021 года |
УТЗН
НО; |
В рамках текущей деятельности |
500 выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования | ||||||||
2.12. |
Проведение деловой профориентационной игры "Загляни в будущее" в рамках профориентационного проекта для школьников "Билет в будущее" (с целью оказания помощи в профориентации старшеклассникам) |
IV квартал 2021 года |
УТЗН
НО; |
В рамках текущей деятельности |
100 обучающихся общеобразовательных организаций | ||||||||
2.13. |
Содействие безработным гражданам в открытии собственного дела, в регистрации в качестве самозанятых |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
600 безработных граждан | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
1000 безработных граждан | ||||||||
2.14. |
Организация самозанятости малоимущих граждан, заключивших государственный социальный контракт |
IV квартал 2021 года |
Минсоцпол НО |
В рамках текущей деятельности |
4653 малоимущих гражданина | ||||||||
2.15. |
Обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса информационно- консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах |
IV квартал 2021 года |
Минпром НО |
В рамках текущей деятельности |
9046 самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" | ||||||||
2.16. |
Содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
50 граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
50 граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы | ||||||||
2.17. |
Содействие занятости женщин, имеющих детей |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
3500 женщин, имеющих детей | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
3500 женщин, имеющих детей | ||||||||
2.18. |
Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях |
IV квартал 2021 года |
Минсельхоз НО; |
В рамках текущей деятельности |
2 получателя | ||||||||
2.19. |
Представление стипендий студентам, обучающимся по специальностям в сфере агропромышленного комплекса, единовременных и ежемесячных выплат и пособий молодым работникам и молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственном производстве Нижегородской области |
IV квартал 2021 года |
Минсельхоз НО |
В рамках текущей деятельности |
305 получателей | ||||||||
3. |
Превентивные меры предотвращения роста безработицы | ||||||||||||
3.1. |
Работа Центров содействия трудоустройству выпускников, созданных на базе образовательных организаций |
1 полугодие 2021 года |
Минобр НО |
В рамках текущей деятельности |
15000 выпускников
образовательных организаций высшего
образования; | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
| ||||||||
3.2. |
Трудоустройство обратившихся в службу занятости выпускников 2020/2021 учебного года профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
120 выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования | ||||||||
|
|
2 полугодие 2021 года |
|
|
230 выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования | ||||||||
3.3. |
Оперативные превентивные меры в ситуации запланированного высвобождения: предувольнительные консультации на предприятиях, подбор вакансий, профориентация, организация работы "горячих линий" |
При необходимости |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
При необходимости | ||||||||
3.4. |
Формирование перечня приоритетных профессий и специальностей для организации профессионального обучения граждан по направлению службы занятости |
IV квартал 2021 года |
УТЗН
НО; ЦЗН (по согласованию); |
В рамках текущей деятельности |
. - | ||||||||
3.5. |
Легализация трудовых отношений: мониторинг по снижению неформальной занятости, выполнение межведомственного плана мероприятий по снижению неформальной занятости |
IV квартал 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
18000 человек, с которыми оформлены трудовые отношения | ||||||||
3.6. |
Реализация мер по стимулированию инвестиционной активности |
IV квартал 2021 года |
Минэк НО |
В рамках текущей деятельности |
- | ||||||||
3.7. |
Реализация выставочно- конгрессных и иных презентационных мероприятий |
IV квартал 2021 года |
Минэк НО |
В рамках текущей деятельности |
- | ||||||||
3.8. |
Реализация кадрового обеспечения действующих инвестиционных проектов |
По заявкам |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
1000 человек |
Используемые сокращения:
УТЗН НО - управление по труду и занятости
населения Нижегородской области;
ЦЗН - государственные казенные
учреждения центры занятости населения
Нижегородской области;
Минздрав НО - министерство
здравоохранения Нижегородской
области;
Минобр НО - министерство образования,
науки и молодежной политики
Нижегородской области;
Минсоцпол НО - министерство социальной
политики Нижегородской области;
Минсельхоз НО - министерство сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области;
Минпром НО - министерство
промышленности, торговли и
предпринимательства Нижегородской
области;
Минэк НО - министерство экономического
развития и инвестиций Нижегородской
области;
ОМСУ - органы местного самоуправления.
Документ получен из
эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской
области