Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2021 года № 97

Об утверждении комплекса мер по восстановлению
численности занятого населения в Нижегородской области
(до уровня 2019 года) к IV кварталу 2021 года



В целях исполнения подпункта "в" пункта 1 Перечня поручений, утвержденного Президентом Российской Федерации 8 июля 2020 г. № Пр-1081, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по восстановлению численности занятого населения в Нижегородской области (до уровня 2019 года) к IV кварталу 2021 года (далее - Комплекс мер).

2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за реализацию Комплекса мер:
- обеспечить реализацию Комплекса мер в установленные сроки;
- направлять в управление по труду и занятости населения Нижегородской области информацию о ходе выполнения Комплекса мер ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации Комплекса мер.

4. Установить, что финансирование реализации Комплекса мер осуществляется в рамках государственных программ Нижегородской области и в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев



УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 4 февраля 2021 г. № 97

Комплекс мер по восстановлению численности
занятого населения в Нижегородской области
(до уровня 2019 года) к IV кварталу 2021 года


(далее - Комплекс мер)

1. Аналитическая часть.


1.1. Анализ социально-экономических последствий
распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)
в Нижегородской области в 2020 году

Социально-экономическое развитие Нижегородской области, как и Российской Федерации, в 2020 году определялось, прежде всего, эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Главной стратегией борьбы с эпидемией стало сглаживание пика за счет мер по самоизоляции, социальному дистанцированию, максимальному переходу на удаленную работу, прекращению или ограничению работы значительной части предприятий и организаций.
Из-за эпидемии коронавируса была вынужденно остановлена деятельность по таким направлениям, как сфера торговли, услуг, а также некоторые промышленные производства и строительство.
Больше всего уволенных граждан и вставших на учет безработных в период пандемии трудилось в тех отраслях, которые наиболее пострадали в период пандемии: сервис и торговля, бизнес-администрирование, транспорт. В наименьшей степени пострадали сферы IT, сельского хозяйства, здравоохранения, поскольку работники этих сфер были востребованы, не прекращали работу, наоборот, нагрузка на них увеличилась.


Тенденции безработицы в Нижегородской области таковы, что последние три года (с 2017 по 2019 год) уровень безработицы по методологии МОТ был наименьшим за весь период наблюдения этого показателя и составлял 4,1%-4,2%.
Общероссийской тенденцией рынка труда 2020 года является значительный рост уровня безработицы во II квартале, связанный с введением ограничительных мероприятий по причине распространения коронавирусной инфекции и введением дополнительных мер поддержки безработных граждан.
К середине сентября 2020 года число граждан, которые были официально зарегистрированы в органах службы занятости как безработные, выросло почти в 9 раз. Именно на этот период пришелся пик по количеству безработных, зарегистрированных в органах службы занятости (63,3 тыс. чел.). Численность безработных по методологии МОТ увеличилась в 1,2 раза.
Уровень общей безработицы (по методологии Международной Организации Труда) увеличился с 4,1% (1 января 2020 г.) до 4,8% (1 октября 2020 г.).
По состоянию на 1 декабря 2020 г. уровень регистрируемой безработицы в Нижегородской области составил 3,3%. При среднероссийском уровне - 4,6%, в ПФО - 4,4%.
Ситуация на рынке труда Нижегородской области сложилась непростая. К росту численности безработных граждан добавились:
- падение уровня трудоустройства на протяжении II и III кварталов. Минимальный уровень трудоустройства (25%) фиксировался в первой половине июля. Год назад он был 77%;
- рост напряженности на рынке труда. Количество обратившихся в центры занятости больше, чем в областном банке вакансий.
Исходя из количества незанятых граждан, обратившихся в службу занятости, к количеству заявленных работодателями вакансий, коэффициент напряженности вырос в разы. На пике он был 1,45 чел./вак. (в третьей декаде августа). Сейчас он немного снизился и составляет 1,1 чел./вак. (год назад он был 0,2 чел./вак.).

Анализ в разрезе видов экономической деятельности

ОКВЭД

Дата

Среднесписочная численность работников, чел.

Численность безработных граждан, чел.

Численность иностранной рабочей силы, чел.

Количество вакансий, ед.

РАЗДЕЛ A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

01.01.2020

27201

310

1802

1576

01.10.2020

27300

850

-

2451

Дельта

99

540

-

875

РАЗДЕЛ B. Добыча полезных ископаемых

01.01.2020

1192

21

0

20

01.10.2020

716

73

-

100

Дельта

-476

52

-

80

РАЗДЕЛ C. Обрабатывающие производства

01.01.2020

251454

1282

8478

9223

01.10.2020

252428

7578

-

11320

Дельта

974

6296

-

2097

РАЗДЕЛ D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

01.01.2020

30412

151

0

598

01.10.2020

28865

525

-

824

Дельта

-1547

374

-

226

РАЗДЕЛ E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

01.01.2020

14926

130

0

194

01.10.2020

14571

368

-

344

Дельта

-355

238

-

150

РАЗДЕЛ F. Строительство

01.01.2020

73995

312

20757

2520

01.10.2020

74329

1823

-

4307

Дельта

334

1511

-

1787

РАЗДЕЛ G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

01.01.2020

189847

1325

3693

3194

01.10.2020

179061

10987

-

4936

Дельта

-10786

9662

-

1742

РАЗДЕЛ H. Транспортировка и хранение

01.01.2020

68735

410

1615

4360

01.10.2020

68730

2097

-

5423

Дельта

-5

1687

-

1063

РАЗДЕЛ I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

01.01.2020

19580

169

808

828

01.10.2020

18349

1814

-

1040

Дельта

-1231

1645

-

212

РАЗДЕЛ J. Деятельность в области информации и связи

01.01.2020

31145

155

0

461

01.10.2020

30667

923

-

535

Дельта

-478

768

-

74

РАЗДЕЛ K. Деятельность финансовая и страховая

01.01.2020

24230

457

0

532

01.10.2020

24477

1754

-

566

Дельта

247

1297

-

34

РАЗДЕЛ L. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

01.01.2020

31582

208

0

930

01.10.2020

31589

1025

-

1636

Дельта

7

817

-

706

РАЗДЕЛ M. Деятельность профессиональная, научная и техническая

01.01.2020

66124

256

19

1574

01.10.2020

66088

1326

-

1571

Дельта

-36

1070

-

-3

РАЗДЕЛ N. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

01.01.2020

25244

244

0

2821

01.10.2020

25596

1331

-

3751

Дельта

352

1087

-

930

РАЗДЕЛ O. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

01.01.2020

78151

303

0

4396

01.10.2020

77034

1197

-

5271

Дельта

-1117

894

-

875

РАЗДЕЛ P. Образование

01.01.2020

106713

457

156

2135

01.10.2020

104815

2134

-

2857

Дельта

-1898

1677

-

722

РАЗДЕЛ Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

01.01.2020

92385

339

340

2938

01.10.2020

90253

1550

-

3558

Дельта

-2132

1211

-

620

РАЗДЕЛ R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

01.01.2020

20755

99

495

287

01.10.2020

20768

639

-

361

Дельта

13

540

-

74

РАЗДЕЛ S. Предоставление прочих видов услуг

01.01.2020

6033

313

6426

232

01.10.2020

4969

8461

-

386

Дельта

-1064

8148

-

154

РАЗДЕЛ T. Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления

01.01.2020

0

0

0

2

01.10.2020

0

4

-

2

Дельта

0

4

-

0

РАЗДЕЛ U. Деятельность экстерриториальных организаций и органов

01.01.2020

0

1

0

0

01.10.2020

0

37

-

0

Дельта

0

36

-

0

Не определено

01.01.2020

0

200

0

0

01.10.2020

0

16433

-

0

Дельта

0

16233

-

0

ИТОГО

01.01.2020

1159704

7142

44589

38821

01.10.2020

1140605

62929

15272*

51239

Дельта

-19099

55787

29317*

12418

* По оперативным данным ГУ МВД России по Нижегородской области приведена численность иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории области (на основании патентов, по разрешению на работу и без разрешительных документов).

По результатам проведенного анализа спроса и предложения рабочей силы выделены проблемные стороны рынка труда:
- по 26% безработных граждан отсутствуют сведения о последнем месте работы;
- 17% безработных ранее работали в сфере розничной и оптовой торговли, количество вакансий в данной сфере в 2,2 раза меньше требуемого;
- 13% безработных потеряли работу в сфере услуг, количество вакансий в данной сфере в 22 раза меньше требуемого;
- 12% безработных ранее работали в сфере обрабатывающих производств, однако количество вакансий в данной сфере превышает предложение рабочей силы в 1,5 раза;
- в 2,9 раза сократилась численность иностранных трудовых мигрантов;
- более чем в 2 раза спрос на рабочую силу превышает предложение в следующих сферах:
- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
- строительство;
- транспортировка и хранение;
- деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение.

Распределение безработных по возрасту


В 2019 году наибольшая доля безработных граждан приходилась на возрастную группу 30-49 лет, составляющую основу экономически активного населения. Однако наиболее пострадавшей во время пандемии оказалась возрастная группа 18-29 лет. Численность безработных этой возрастной группы за период пандемии увеличилась в 16 раз.

Возрастные группы

Численность безработных, чел.

01.01.2020

01.12.2020

16-17 лет

22

129

18-19 лет

58

826

20-24 лет

299

5 346

25-29 лет

455

7 440

30-49 лет

3 629

34 999

50 лет и старше

2 679

9 722


Распределение безработных по образованию

В 2019 году наибольшая доля безработных приходилась на граждан с высшим и средним профессиональным образованием (79,9%). Однако во время пандемии численность граждан с общим образованием увеличилась в 23 раза и их доля в общем числе безработных составила 56,8%.
Учитывая, что регистрация граждан в целях поиска подходящей работы преимущественно проводилась в дистанционном формате и у граждан отсутствовала возможность прикрепления подтверждающего документа к заявлению, сведения об уровне образования не могут считаться информативными и быть использованы при подготовке анализа.

Образование

Численность безработных, чел.

01.01.2020

01.12.2020

Высшее

2 757

11 758

Среднее профессиональное

2 948

13 249

Общее

1 401

33 179

Без образования

36

276


Распределение безработных по времени наступления незанятости

Удельный вес граждан, впервые ищущих работу, в общем числе безработных вырос в 2020 году на 14%, а граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва - на 13%.

Время наступления незанятости

Численность безработных по состоянию на 01.12.2020, чел.

Впервые ищущие работу
из них: не имеющие квалификацию

10 657
8 186

Длительно (более года) неработающие

13 829

Потерявшие работу в период с 01.12.2019 по 01.03.2020

4 428

Потерявшие работу с 01.03.2020 по 01.09.2020

19 435

Потерявшие работу после 01.09.2020

6 052


1.2. Анализ высвобождения работников
и введения режима неполной занятости на предприятиях

Служба занятости проводит мониторинг ситуации на предприятиях (организациях), который базируется на официальной информации, предоставляемой работодателями в органы службы занятости о планируемых увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников, а также введении режимов неполной занятости.
По состоянию на 1 декабря 2020 г. о предстоящих увольнениях работников в органы службы занятости сообщили 73 организации, численность работников, заявленных к увольнению, составила 1275 чел. (на 1 декабря 2019 г. к высвобождению были заявлены 5,5 тыс. чел.).

2020 год

2019 год

Заявлены к увольнению, чел.

Количество предприятий, ед.

Заявлены к увольнению, чел.

Количество предприятий, ед.

1 января

1270

145

2933

220

1 февраля

2557

166

2289

210

1 марта

2624

192

2310

197

1 апреля

2601

203

2232

213

1 мая

2444

169

2068

231

1 июня

1086

195

1726

223

1 июля

1093

193

1912

223

1 августа

875

129

1680

179

1 сентября

931

142

2253

179

1 октября

1404

144

3759

171

1 ноября

1275

76

5651

212

1 декабря

1275

73

5453

232


Численность работников, предполагаемых к увольнению в I квартале 2021 года, составляет 805 чел.
Высвобождения в отношении работников предприятий и организаций Нижегородской области вызваны производственными причинами: снижением объемов производства, прекращением поставок комплектующих, организационными процедурами.
Сведений об уволенных работниках из-за ситуации с коронавирусом в службе занятости не имеется.
Очевидно, что работодатели не прибегают к крайним мерам - к увольнению сотрудников, а оптимизируют свой бизнес и производство в пределах, допустимых законодательством - вводят режимы неполной занятости (неполный рабочий день (неделю), простой, отпуска без сохранения заработной платы).

Находятся в режиме неполной занятости

2020 год

2019 год

Работников, чел.

Предприятий, ед.

Работников, чел.

Предприятий, ед.

1 января

1448

23

889

21

1 февраля

1571

33

1273

44

1 марта

1587

27

4598

49

1 апреля

2233

56

1551

49

1 мая

13733

444

1497

49

1 июня

16536

714

2282

50

1 июля

40276

803

1499

51

1 августа

39054

793

1999

48

1 сентября

34411

774

1408

40

1 октября

15151

748

1421

40

1 ноября

8268

504

1765

48

1 декабря

7266

459

1636

45


Вводимые режимы неполной занятости являются типичными для рынка труда и используются руководителями предприятий как инструмент сохранения персонала в периоды отсутствия заказов или иных трудностей в производстве либо в сбыте продукции. Это неоднократно подтверждалось на практике. Возможно, и в текущей ситуации введение данных режимов не повлечет за собой массового увольнения работников. К тому же количество работников, находящихся в режиме неполной занятости, в IV квартале 2020 года (относительно пика пандемии) значительно уменьшилось.

01.04.

01.05.

01.06.

01.07.

01.08.

01.09.

01.10.

01.11.

01.12.

Находятся в режиме неполной занятости, тыс. чел.

2,2

13,7

16,5

40,3

39

34,4

15,1

8,3

7,3

в том числе по причине введения ограничительных мероприятий из-за COVID-19

0,5

8,1

9,1

7,3

7,1

6,7

6

2,2

1,6


1.3. Направления деятельности и категории безработных граждан,
реализация мероприятий в отношении которых позволит создать условия
для восстановления занятости на региональном рынке труда

На основании изложенного анализа определены следующие направления реализации Комплекса мер:
- информационное обеспечение рынка труда;
- оперативное формирование банка вакансий при восстановлении пострадавших в результате пандемии сфер деятельности;
- расширение банка вакансий дистанционной занятости;
- обеспечение мобильности рынка труда внутри региона и совместно с другими субъектами Российской Федерации;
- профилирование и профессиональная ориентация граждан;
- профессиональная подготовка и переподготовка граждан по востребованным профессиям;
- сокращение длительной безработицы;
- поддержка предпринимательской инициативы граждан, самозанятости;
- предупреждение высвобождения занятых граждан.
На основании аналитической части Комплекса мер сформирован план мероприятий, направленных на восстановление сферы занятости и предупреждение роста безработицы.
В качестве приоритетных категорий безработных граждан, в отношении которых следует направить реализацию мероприятий, выделены следующие категории:
- высвобожденные работники;
- граждане, впервые ищущие работу, не имеющие квалификацию;
- выпускники образовательных организаций;
- женщины, воспитывающие детей;
- граждане предпенсионного возраста.

1.4. Финансирование мероприятий

Мероприятия по обозначенным направлениям предполагается реализовать в рамках действующих государственных программ:

№ п/п

Наименование программы

Предусмотренное финансирование, тыс. руб.

1

Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273

48 975,5

2

Государственная программа "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298

2 106 093,7

3

Государственная программа "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 290

12 228,9

4

Государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696.
Государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280

3 721,7

5

Закон Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. № 158-З "О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области"

23 136,0

6

Государственная программа "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 286

40 845,7

Всего:

2 235 001,5


В рамках подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" по следующим основным мероприятиям:

1.1 "Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики";

1.2 "Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан";

1.5 "Сопровождение безработных инвалидов (включая инвалидов молодого возраста) при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве";

1.6 "Мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места".
В рамках подпрограммы 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" по основному мероприятию 4.6 "Адресная государственная социальная поддержка на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам".
В рамках подпрограммы 1 "Развитие предпринимательства Нижегородской области" по основному мероприятию "Федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
В рамках подпрограммы 7 "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области".
В рамках подпрограммы 3 "Формирование и поддержание положительного инвестиционного имиджа Нижегородской области" по основному мероприятию 3.1 "Реализация выставочно-конгрессных и иных презентационных мероприятий".

1.5. Цели, задачи и сроки реализации Комплекса мер


Комплекс мер принимается на один год - 2021 год.
Цель Комплекса мер: выход на устойчивую траекторию роста занятости населения и его доходов, обеспечивающую реализацию национальных целей развития экономики на основе использования новых технологий, включая цифровизацию, новых возможностей рынка труда и образования, а также обеспечение высокой степени устойчивости экономики и занятости населения.
Задачами реализации Комплекса мер является обеспечение к IV кварталу 2021 года:
- уменьшения общей численности безработных (в соответствии с методологией Международной организации труда) до уровня 2019 года - 71,4 тыс. чел.;
- увеличения численности занятых (в соответствии с методологией Международной организации труда) до уровня 2019 года - 1 682,4 тыс. чел.;
- численности трудоустроенных или иным образом восстановивших занятость в результате охвата граждан мероприятиями комплексного плана - 31,6 тыс. чел.
Мониторинг показателей достижения целей осуществляется на ежеквартальной основе. Цель Комплекса мер должна быть достигнута к IV кварталу 2021 года.
Указанный срок достижения цели возможен при благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке.

2. Целевые показатели Комплекса мер

№ п/п

Показатели в соответствии с методологией Международной организации труда

Единица измерения

2019 год

2020 год

IV квартал
2021 года

Фактический показатель

Оценка показателя по итогам года

Целевой показатель

1

Общая численность безработных

тыс. чел.

71,4

83,4

71,4

2

Численность занятых

тыс. чел.

1 682,4

1 650,8

1 682,4

3

Численность трудоустроенных или иным образом восстановивших занятость

тыс. чел.

-

-

31,6


3. Комплексный план мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Финансирование

Охват и/или категория участников

1.

Информационное обеспечение рынка труда Нижегородской области

1.1.

Оперативный мониторинг:
- численности граждан, обратившихся в службу занятости населения и признанных безработными;
- количества заявленных работодателями вакансий;
- высвобождения работников и введения режимов неполной занятости, в том числе в моногородах

Еженедельно

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

-

1.2.

Работа межведомственной комиссии по мониторингу ситуации на рынке труда.
Координация реализации комплекса мер и принятие необходимых оперативных мер с учетом изменения ситуации на рынке труда на областном и муниципальном уровнях

1 раз в месяц

УТЗН НО, профильные органы исполнительной власти Нижегородской области; заинтересованные участники рынка труда (по согласованию).
На муниципальном уровне: ЦЗН, ОМСУ, заинтересованные участники рынка труда (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

-

1.3.

Содействие работодателям в создании личных кабинетов в информационно- аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - портал "Работа в России")

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

500 работодателей

2 полугодие 2021 года

500 работодателей

1.4.

Информирование граждан, предоставивших при регистрации адрес электронной почты, о вариантах трудоустройства. Инструктирование граждан по самостоятельному поиску работы при помощи портала "Работа в России".
Приглашение для участия в ярмарках вакансий

1 квартал 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

40000 незанятых граждан

2.

Формирование спроса и предложения на рынке труда

2.1.

Профилирование граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, для дальнейшего подбора необходимых услуг и повышения качества заполнения вакансий

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

20000 безработных граждан

2 полугодие 2021 года

20000 безработных граждан

2.2.

Профориентационный проект для молодежи "Мы выбираем - нас выбирают":
построение профессиональной траектории;
профориентационные семинары;
профориентационные игры

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

500 граждан из числа ищущих работу в возрасте 18-29 лет

2 полугодие 2021 года

500 граждан из числа ищущих работу в возрасте 18-29 лет

2.3.

Профориентация взрослого населения "Моя профессия в цифровую эпоху"

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

1000 граждан, из числа высвобожденных;
250 граждан, из числа длительно не работающих

2 полугодие 2021 года

1000 граждан, из числа высвобожденных;
250 граждан, из числа длительно не работающих

2.4.

Формирование банка вакансий, отвечающего требованиям мобильности рынка труда: вакансии с предоставлением работникам жилья, дистанционная работа, работа вахтовым методом, гибкие формы занятости

1 квартал 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

3000 вакансий

2.5.

Формирование потребности в работниках на основании сведений профильных ведомств

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО, ЦЗН;
Минздрав НО;
Минобр НО;
Минсоцпол НО;
Минсельхоз НО;
Минпром НО

В рамках текущей деятельности

3000 вакансий

2 полугодие 2021 года

3000 вакансий

2.6.

Подбор вариантов работы для трудоустройства в другой местности

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

300 безработных граждан

2 полугодие 2021 года

500 безработных граждан

2.7.

Замещение российскими гражданами вакансий, предполагаемых ранее для трудоустройства иностранных граждан

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

500 вакансий

2.8.

Организация ярмарок вакансий. Расширение практики дистанционных собеседований

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

5000 граждан, ищущих работу

2 полугодие 2021 года

7000 граждан, ищущих работу

2.9.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости. Мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН, образовательные организации (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

800 безработных граждан, из них:
35 граждан, впервые ищущих работу;
90 граждан в возрасте 18-29 лет;
120 граждан из числа длительно не работающих (более года)

2 полугодие 2021 года

1600 безработных граждан, из них:
70 граждан, впервые ищущих работу;
160 граждан в возрасте 18-29 лет;
230 граждан из числа длительно не работающих (более года)

2.10.

Организация переобучения малообеспеченных безработных граждан, заключивших государственный социальный контракт

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию); Минсоцпол НО; образовательные организации (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

60 безработных граждан, заключивших социальный контракт

2 полугодие 2021 года

60 безработных граждан, заключивших социальный контракт

2.11.

Участие в профориентационной Выставке-ярмарке "Твой выбор - твои возможности" (с целью оказания помощи в составлении резюме и профориентационного тестирования) в рамках Открытого Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Нижегородской области

IV квартал 2021 года

УТЗН НО;
Минобр НО

В рамках текущей деятельности

500 выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования

2.12.

Проведение деловой профориентационной игры "Загляни в будущее" в рамках профориентационного проекта для школьников "Билет в будущее" (с целью оказания помощи в профориентации старшеклассникам)

IV квартал 2021 года

УТЗН НО;
Минобр НО

В рамках текущей деятельности

100 обучающихся общеобразовательных организаций

2.13.

Содействие безработным гражданам в открытии собственного дела, в регистрации в качестве самозанятых

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

600 безработных граждан

2 полугодие 2021 года

1000 безработных граждан

2.14.

Организация самозанятости малоимущих граждан, заключивших государственный социальный контракт

IV квартал 2021 года

Минсоцпол НО

В рамках текущей деятельности

4653 малоимущих гражданина

2.15.

Обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса информационно- консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах

IV квартал 2021 года

Минпром НО

В рамках текущей деятельности

9046 самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

2.16.

Содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

50 граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

2 полугодие 2021 года

50 граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

2.17.

Содействие занятости женщин, имеющих детей

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

3500 женщин, имеющих детей

2 полугодие 2021 года

3500 женщин, имеющих детей

2.18.

Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях

IV квартал 2021 года

Минсельхоз НО;
ОМСУ (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

2 получателя

2.19.

Представление стипендий студентам, обучающимся по специальностям в сфере агропромышленного комплекса, единовременных и ежемесячных выплат и пособий молодым работникам и молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственном производстве Нижегородской области

IV квартал 2021 года

Минсельхоз НО

В рамках текущей деятельности

305 получателей

3.

Превентивные меры предотвращения роста безработицы

3.1.

Работа Центров содействия трудоустройству выпускников, созданных на базе образовательных организаций

1 полугодие 2021 года

Минобр НО

В рамках текущей деятельности

15000 выпускников образовательных организаций высшего образования;
12000 выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования

2 полугодие 2021 года

3.2.

Трудоустройство обратившихся в службу занятости выпускников 2020/2021 учебного года профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования

1 полугодие 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

120 выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования

2 полугодие 2021 года

230 выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования

3.3.

Оперативные превентивные меры в ситуации запланированного высвобождения: предувольнительные консультации на предприятиях, подбор вакансий, профориентация, организация работы "горячих линий"

При необходимости

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

При необходимости

3.4.

Формирование перечня приоритетных профессий и специальностей для организации профессионального обучения граждан по направлению службы занятости

IV квартал 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию);
профильные органы исполнительной власти

В рамках текущей деятельности

.

-

3.5.

Легализация трудовых отношений: мониторинг по снижению неформальной занятости, выполнение межведомственного плана мероприятий по снижению неформальной занятости

IV квартал 2021 года

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

18000 человек, с которыми оформлены трудовые отношения

3.6.

Реализация мер по стимулированию инвестиционной активности

IV квартал 2021 года

Минэк НО

В рамках текущей деятельности

-

3.7.

Реализация выставочно- конгрессных и иных презентационных мероприятий

IV квартал 2021 года

Минэк НО

В рамках текущей деятельности

-

3.8.

Реализация кадрового обеспечения действующих инвестиционных проектов

По заявкам

УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию)

В рамках текущей деятельности

1000 человек


Используемые сокращения:
УТЗН НО - управление по труду и занятости населения Нижегородской области;
ЦЗН - государственные казенные учреждения центры занятости населения Нижегородской области;
Минздрав НО - министерство здравоохранения Нижегородской области;
Минобр НО - министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
Минсоцпол НО - министерство социальной политики Нижегородской области;
Минсельхоз НО - министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
Минпром НО - министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;
Минэк НО - министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области;
ОМСУ - органы местного самоуправления.



Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ