Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2021 года № 64

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 6 февраля 2019 г. № 59



В соответствии с Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня 2015 г. № 377, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2019 г. № 59 "О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период (до 2035 года)" следующие изменения:

1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.".

1.2. Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период (до 2035 года), утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора Д.Г.Краснов




ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26 января 2021 г. № 64


"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 февраля 2019 г. № 59


Прогноз социально-экономического развития

Нижегородской области на долгосрочный период

(до 2035 года)

Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период (до 2035 года) (далее - долгосрочный прогноз) разработан с учетом действующего законодательства:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Закона Нижегородской области от 3 марта 2015 г. № 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области";
Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области";
постановления Правительства Нижегородской области от 16 июня 2015 г. № 377 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период".
Долгосрочный прогноз является основой для разработки бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период.

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического
развития Нижегородской области в 2019-2020 годах

По итогам 2019 года в Нижегородской области (далее также - регион, область) отмечен устойчивый рост экономики. Индекс физического объема ВРП оценивается на уровне 103% к 2018 году, что превышает российское значение - 101,3% (оценка). В первую очередь рост обусловлен вкладом ключевой отрасли - обрабатывающей промышленности - прирост составил 5,2% (в Российской Федерации (далее - РФ) - 2,6%). Также рост отмечен в области строительства и сельского хозяйства - на 14,4% и 3,8% в сопоставимых ценах, соответственно.
В 2020 году социально-экономическая ситуация в области, как и в целом по России, оказалась под воздействием негативного влияния эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
По итогам 1 квартала 2020 года экономика региона еще показывала положительную динамику. Реальная заработная плата за этот период увеличилась на 5,7%, уровень официально зарегистрированной безработицы находился на историческом минимуме - 0,4% и т.д. Темп роста экономики области по итогам 1 квартала 2020 года оценивался на уровне 102% (в сопоставимых ценах). В ключевой отрасли - обрабатывающей промышленности - прирост составлял 2,1%, прирост розничного товарооборота - 5,8% (в сопоставимых ценах).
Однако, начиная со 2 квартала 2020 года, наблюдалось существенное снижение экономической активности, обусловленное эпидемией и вызванной ей глобальной рецессией.
В результате в наибольшей степени пострадала промышленность региона - за январь - сентябрь 2020 года индекс промышленного производства составил 91%, в т.ч. по обрабатывающим производствам - 90,5%.
Существенное снижение отмечалось в таких ключевых для региона отраслях обработки, как: производство нефтепродуктов (на 23,2%), производство автотранспортных средств (на 19,5%), металлургическое производство (на 14,8%), производство готовых металлических изделий (на 6,3%), производство химических веществ и химических продуктов (на 5%).
Следует отметить, что кроме пандемии негативное влияние на развитие промышленности оказали рост курса доллара, а также проблемы с поставками комплектующих и выполнением контрактов в связи с закрытием границ.
Вместе с тем, в ряде отраслей рост сохранился: в производстве пищевых продуктов (на 6,5%), в производстве резиновых и пластмассовых изделий (на 14,0%), в производстве машин и оборудования (на 19,2%).
В меньшей степени от пандемии пострадал агропромышленный комплекс - объем сельскохозяйственной продукции по итогам 9 месяцев 2020 года увеличился в сопоставимых ценах на 4,9% относительно аналогичного периода 2019 года.
Сохраняется положительная динамика жилищного строительства: за 9 месяцев 2020 года введено в эксплуатацию 1025 тыс. кв. метров общей площади жилья - 106% к январю-сентябрю 2019 года (с учетом жилых домов на участках для ведения садоводства).
В результате, объем работ, выполненных в целом по виду деятельности "строительство", за январь - сентябрь 2020 года сократился незначительно - на 1,7% к соответствующему периоду 2019 года в сопоставимых ценах. Также отмечено незначительное сокращение прибыли прибыльных организаций - 99,5%.
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий составил 183,7 млрд рублей или 93,8% в сопоставимых ценах к январю - сентябрю 2019 года.
Также значительное снижение отмечено в секторе, ориентированном на потребительский спрос. В связи с проведением ограничительных мер, вызванных пандемией и снижением потребительского спроса, оборот розничной торговли по итогам 9 месяцев 2020 года сократился (в сопоставимых ценах) на 7,3%, объем платных услуг, оказываемых населению, - на 17,9%.
С учетом итогов за 9 месяцев текущего года и планов крупнейших предприятий области по итогам 2020 года ожидается сокращение темпов роста экономики на 3,7% (в целом по РФ - на 3,9%).
В целях сглаживания негативного воздействия пандемии на бизнес и благосостояние населения в области реализуется комплекс мер государственной поддержки.
Основными направлениями являются: банковские кредиты на льготных условиях; прямая безвозмездная финансовая поддержка субъектам МСП на сотрудника; выдача микрозаймов субъектам МСП; поддержание доходов населения, как работающего, так и лишившегося работы с момента ввода ограничений, граждан, которые на тот момент уже состояли на учете по безработице, а также семей с детьми.
Введенные меры способствуют ограничению высвобождения рабочей силы, роста уровня безработицы и снижения реальных денежных доходов населения.
По состоянию на 25 ноября 2020 г. по оперативным данным уровень официально зарегистрированной безработицы в регионе составил 3,38%. Стоит отметить, что по данному показателю отмечена положительная динамика: с октября текущего года число зарегистрированных безработных в области еженедельно снижается.
Также, в условиях негативного влияния пандемии на благосостояние граждан, удалось сохранить положительную динамику по заработной плате и не допустить ее снижения. Так, по итогам января - сентября 2020 года она составила 36 108,2 рублей, что на 4,6% выше соответствующего периода 2019 года в действующих ценах. Темп роста в реальном выражении (за вычетом инфляции) - 101,2%.
Однако, меры социальной поддержки не позволили в полной мере компенсировать снижение доходов населения. В условиях сжатия предпринимательской деятельности, особенно в наиболее пострадавших отраслях экономики, и роста числа граждан, лишившихся работы, реальные денежные доходы за январь - сентябрь 2020 года сократились на 5,1% к соответствующему периоду 2019 года.
Также в области (как и в целом по РФ) сохраняются негативные тенденции в демографической сфере: по итогам 9 месяцев 2020 года естественная убыль населения составила 7,2 промилле (за 9 месяцев 2019 года - 5,6 промилле).

2. Варианты внутренних условий и характеристик
социально-экономического развития Нижегородской области
на долгосрочный период


Долгосрочный прогноз разработан в трех вариантах: базовом, целевом и стратегическом.
При формировании основных параметров долгосрочного прогноза (приведены в приложении к настоящему долгосрочному прогнозу) в основу были положены следующие документы:
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. № 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- национальные проекты по приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;
- проект Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (далее - Единый план);
- прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный Правительством Российской Федерации 22 ноября 2018 г. (протокол № 34, раздел II, пункт 2);
- основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 16 сентября 2020 г. (протокол № 35, часть I);
- прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), одобренный постановлением Правительства Нижегородской области от 20 октября 2020 г. № 863.
При разработке долгосрочного прогноза в приоритетном порядке учитывались параметры, определенные в Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 (далее - Стратегия).
Базовый вариант характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики и соответствует среднероссийским тенденциям.
Целевой вариант прогноза учитывает полную реализацию задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и исходит из более высоких темпов экономического роста.
Стратегический вариант прогноза учитывает достижение параметров, определенных в инновационном сценарии развития Нижегородской области, разработанном в рамках Стратегии.

3. Оценка факторов и ограничений экономического роста
Нижегородской области на период до 2035 года

3.1. Факторы экономического роста

Достижению устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе будет способствовать выполнение стратегических задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Указе от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Основным механизмом решения стратегических задач будет реализация национальных проектов.
Важнейшими факторами экономического роста будут являться следующие:

Схема 1




3.2. Ограничения экономического роста


Схема 2

*- Результаты выборочных обследований предприятий и организаций отдельных секторов экономики (промышленности, строительства, оптовой и розничной торговли, сферы услуг), проводимых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (далее - Нижегородстат), позволяют выделить наиболее значимые факторы, ограничивающие производственную деятельность организаций.

По итогам обследований деловой активности организаций, проведенных во 2 квартале 2020 года, важнейшими ограничениями являются (% от общего числа обследованных организаций соответствующего вида деятельности):

1. Недостаточный платежеспособный спрос покупателей (заказчиков).
Этот фактор отмечали: 70,5% организаций оптовой торговли и 61% организаций розничной торговли; 60% организаций сферы услуг; 18% строительных фирм.
Недостаточный спрос на продукцию на внутреннем рынке ограничивал деятельность 50% промышленных предприятий, на внешнем рынке - 24% предприятий.

2. Недостаток финансовых средств.
Этот фактор ограничивал деятельность: 51% организаций сферы услуг; 29,5% организаций оптовой торговли; 28,8% промышленных предприятий; 27,6% организаций розничной торговли; 15% строительных фирм.

3. Высокие издержки, связанные с высокой стоимостью материалов и конструкций, арендной платы, транспортных расходов.
На высокую стоимость материалов и конструкций указали 46% строительных фирм. На высокую арендную плату - 28,6% организаций розничной торговли, 18,9% организаций оптовой торговли, 19% организаций сферы услуг. На высокие транспортные расходы - 49,5% организаций оптовой торговли и 17,1% - розничной торговли.

4. Высокий процент коммерческого кредита.
Этот фактор отмечали: 27,4% организаций оптовой торговли; 23% организаций сферы услуг; 20,5% промышленных предприятий; 11% строительных фирм; 13,3% организаций розничной торговли.

5. Конкурирующий импорт. Этот фактор ограничивал деятельность 19,2% промышленных предприятий.

6. Недостаток квалифицированных специалистов.
Дефицит квалифицированных работников ограничивал деятельность: 25% строительных фирм; 23,3% промышленных предприятий; 19% организаций сферы услуг; 7,4% организаций оптовой торговли.

4. Основные направления социально-экономического развития
Нижегородской области и целевые показатели долгосрочного
прогноза Нижегородской области


Основные направления социально-экономического развития Нижегородской области в прогнозном периоде определены необходимостью решения задач и достижения целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и в сформированном в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Едином плане.
В ходе реализации Единого плана будет решаться как краткосрочная задача возвращения на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, обеспечивающую реализацию национальных целей развития экономики, так и долгосрочная задача движения по этой траектории в условиях "пост-вирусной" экономики.
Решение данных задач будет решаться за счет:
- восстановления эффективной занятости и платежеспособного спроса;
- развития индивидуального, малого и среднего предпринимательства;
- запуска нового инвестиционного цикла и улучшения делового климата;
- ускорения технологического развития экономики и повышения производительности труда, в том числе на основе цифровизации;
- увеличения экспорта и развития импортозамещения;
- восстановления работы и развития отраслей, прямо или косвенно пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- повышения устойчивости социально-экономической системы к эпидемиологическим шокам.
Основным механизмом решения поставленных задач будет реализация национальных проектов и мероприятий государственных программ.
Реализация национальных проектов охватывает 13 ключевых направлений социально-экономического развития: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт, коммуникации между центрами экономического роста.
По состоянию на 27 ноября 2020 г. заключено 50 соглашений по реализации региональных проектов на территории Нижегородской области. Паспорта региональных проектов внесены в систему "Электронный бюджет".
Соответствующие мероприятия региональных проектов учтены в государственных программах Нижегородской области. В 2020 году в регионе осуществляется реализация 33 государственных программ и 1 региональной адресной программы (перечень государственных программ Нижегородской области приведен в разделе 5 "Основные параметры государственных программ Нижегородской области" в таблице 1).

5. Основные параметры государственных программ
Нижегородской области

Таблица 1. Предельные расходы на финансовое обеспечение
государственных программ Нижегородской области на 2021-2023 годы

млн руб.

Наименование государственной программы

2021

2022

2023

Всего расходы на реализацию государственных программ Нижегородской области, в том числе:

187 631,7

176 827,1

172 908,6

Государственная программа "Развитие образования Нижегородской области"

45 768,5

43 593,7

43 581,4

Государственная программа "Развитие здравоохранения Нижегородской области"

28 750,9

30 048,7

30 404,1

Государственная программа "Социальная поддержка граждан Нижегородской области"

33 984,3

30 023,6

27 805,9

Государственная программа "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области"

2 838,3

3 117,8

2 033,5

Государственная программа "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства"

4 137,6

4 503,7

2 239,7

Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области"

2 619,3

1 844,7

1 862,6

Государственная программа "Охрана окружающей среды Нижегородской области"

1 000,0

1 092,0

429,7

Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области"

651,6

707,3

728,8

Государственная программа "Развитие культуры и туризма Нижегородской области"

4 277,4

2 690,8

2 099,3

Государственная программа "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия в Нижегородской области"

375,3

41,1

41,6

Государственная программа "Информационное общество Нижегородской области"

716,9

516,2

516,2

Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области"

4 908,0

4 193,8

4 058,9

Государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области"

4 960,4

4 488,7

4 448,8

Государственная программа "Развитие транспортной системы Нижегородской области"

23 869,9

23 595,1

25 429,2

Государственная программа "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области"

486,9

269,6

296,7

Государственная программа "Управление государственным имуществом Нижегородской области"

807,6

363,9

363,9

Государственная программа "Управление государственными финансами Нижегородской области"

17 630,8

18 118,7

18 315,8

Государственная программа "Развитие предпринимательства Нижегородской области"

385,1

359,5

503,1

Государственная программа "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области"

45,8

45,8

45,8

Государственная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области"

1 610,6

1 747,2

1 794,6

Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области"

876,1

945,8

927,0

Государственная программа "Реализация государственной национальной политики на территории Нижегородской области"

39,5

12,6

12,6

Государственная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области"

358,6

176,6

179,3

Государственная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021-2025 годы"

0,2

7,8

9,7

Государственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области"

7,9

7,9

7,1

Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы"

32,5

137,0

105,5

Государственная программа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"

1 128,8

2 177,3

2 489,2

Государственная программа "Охрана животного мира Нижегородской области"

97,1

94,9

95,5

Государственная программа "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области"

500,0

500,0

500,0

Государственная программа "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы"

4 433,3

1 097,9

1 033,6

Государственная программа "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области"

18,6

18,6

18,6

Государственная программа "Информационная среда Нижегородской области"

379,6

377,9

377,9

Государственная программа "Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области"

4,5

4,5

4,5

Государственная программа "Предупреждение (профилактика) коррупции на территории Нижегородской области"

6,6

6,7

6,7


6. Прогноз баланса трудовых ресурсов Нижегородской области,
в том числе потребность в привлечении иностранных работников
по отдельным видам экономической деятельности.

Наименование показателя

2019

2020
(оценка)

2021
(прогноз)

2022
(прогноз)

2023
(прогноз)

Численность трудовых ресурсов - всего,
в том числе:

1 933,3

1 914,1

1 909,5

1 904,7

1 902,6

трудоспособное население в трудоспособном возрасте

1 707,1

1 716,0

1 718,8

1 723,1

1 726,5

иностранные трудовые мигранты

44,6

37,3

38,7

40,1

41,5

численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, в том числе:

181,6

160,8

152,0

141,5

134,6

пенсионеры старше трудоспособного возраста

180,7

160,0

151,2

140,7

133,8

подростки моложе трудоспособного возраста

0,9

0,8

0,8

0,8

0,8

Численность занятых в экономике - всего

1 634,5

1 601,9

1 605,5

1 605,9

1 606,3

Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике - всего, в том числе:

298,8

312,2

304,0

298,8

296,3

численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства

128,41

123,6

122,5

121,5

120,7

численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости

7,44

39,1

25,8

16,1

16,1

численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике

162,92

149,5

155,7

161,2

159,5


Распределение иностранных трудовых мигрантов
по видам экономической деятельности
(расчетные данные управления по труду и занятости
населения Нижегородской области
с учетом фактических данных МВД России)

тыс. чел.

Наименование показателя

2019
год

2020 год
(оценка)

2021
(прогноз)

2022
(прогноз)

2023
(прогноз)

Иностранные трудовые мигранты, в том числе по видам экономической деятельности:

44,6

37,3

38,7

40,1

41,5

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

1,8

1,51

1,57

1,6

1,7

обрабатывающие производства

8,5

7,09

7,36

7,6

7,9

строительство

20,8

17,37

18,0

18,7

19,3

торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

3,7

3,09

3,21

3,3

3,4

транспортировка и хранение

1,6

1,35

1,4

1,5

1,5

предоставление прочих видов услуг

6,4

5,38

5,58

5,8

6,0

прочие

1,8

1,52

1,58

1,6

1,7


Принятые в тексте сокращения:
ВРП - валовой региональный продукт;
ИФО - индекс физического объема;
Среднемесячная заработная плата - номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций;
ФОТ - фонд заработной платы работников организаций;
% г/г - % к предыдущему году.



ПРИЛОЖЕНИЕ
к прогнозу социально-экономического развития
Нижегородской области на долгосрочный период
(до 2035 года)



Основные параметры прогноза социально-экономического развития
Нижегородской области на долгосрочный период (до 2035 года)

Социально- экономические показатели

Варианты

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2034

2035

факт

оценка

среднесрочный прогноз

прогноз

Направление 1: развитие эффективной, динамично растущей и сбалансированной экономики

1.1. Производство товаров и услуг

Валовой региональный продукт

ВРП (в основных ценах соответствующих лет), млрд руб.

Базовый

1482,1
(оценка)

1445,5

1556,7

1678,3

1805,6

1936,7

2074,9

2222,3

2380,4

2548,2

2727,2

2918,8

3124,9

3345,4

3581,7

3833,4

4103,4

Целевой

1563,2

1694,2

1839,3

1993,3

2160,2

2340,3

2535,3

2745,9

2970,5

3212,6

3470,7

3745,6

4041,4

4356,4

4695,9

Стратегический

1578,5

1723,7

1882,3

2071,2

2274,8

2490,6

2726,5

2981,4

3253,2

3548,7

4051,1

4666,2

5368,5

6398,9

7619,9

ИФО ВРП,
% г/г

Базовый

103
(оценка)

96,3

103,5

103,5

103,2

103,1

103

103

103

102,9

102,9

102,9

102,9

102,9

102,9

102,9

102,9

Целевой

103,8

104

104,1

104,2

104,2

104,2

104,2

104,1

104,1

104,1

104

104

103,9

103,9

103,9

Стратегический

105

105

105

105,8

105,6

105,3

105,3

105,2

105

105

110

111

110,9

114,9

114,9

Промышленное производство

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млрд руб.

Базовый

1581,3

1417

1522,7

1645,4

1775

1915

2061,2

2214,8

2377,9

2546,1

2724

2911,7

3112,5

3324,1

3550,4

3785,1

4035,5

Целевой

1528,2

1658,5

1803,4

1963,7

2136,5

2322,7

2525,4

2741,9

2977,2

3230

3501,5

3792,4

4103

4435,2

4794,8

Стратегический

1563,2

1720,4

1897,2

2109,2

2340,2

2586,9

2860,1

3156,8

3477,7

3828,2

4438,1

5187

6064,4

7326,5

8856,1

Индекс промышленного производства,
% г/г

Базовый

104,3

93-95

102,8

103,6

103,3

103,3

103,2

103,1

103

102,9

102,8

102,8

102,8

102,8

102,8

102,7

102,7

Целевой

103,2

104,1

104,1

104,3

104,3

104,3

104,3

104,3

104,3

104,3

104,2

104,2

104,1

104,1

104,2

Стратегический

105,5

105,5

105,6

106,5

106,4

106,1

106,1

106

105,8

105,8

111,5

112,5

112,5

116,4

116,5

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, млрд руб.

Базовый

1438,5

1276,9

1377

1493,7

1617,1

1750,7

1889,9

2036,3

2191,8

2352,4

2522,3

2701,9

2894,3

3097,4

3314,7

3540,4

3781,6

Целевой

1382,4

1506,7

1645,4

1798,5

1964

2142,7

2337,6

2545,4

2771,6

3015,1

3276,8

3557,8

3859,2

4182,1

4532,0

Стратегический

1415,8

1565,3

1733,8

1935,7

2156,2

2392,8

2655,4

2941,2

3251,6

3591,3

4183,2

4911,3

5766,3

7002,9

8504,8

Индекс производства по обрабатывающим производствам, % г/г

Базовый

105,2

93-95

103,1

104

103,6

103,7

103,5

103,4

103,3

103,1

103

103

103

103

103

102,9

102,9

Целевой

103,5

104,5

104,5

104,7

104,7

104,7

104,7

104,6

104,6

104,6

104,5

104,5

104,4

104,4

104,4

Стратегический

106

106

106

106,9

106,8

106,5

106,5

106,4

106,2

106,2

112

113

113

117

117

Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства, млрд руб.

Базовый

77,5

78,3

82,1

86,4

91,6

97,3

103,3

109,6

116,2

123,2

130,3

137,7

145,4

153,0

160,9

168,7

176,5

Целевой

82,3

87,0

92,6

98,5

104,9

111,8

119,3

127,2

135,6

144,4

153,5

163,0

172,8

183,0

193,3

Стратегический

82,6

87,5

93,3

99,4

106,3

113,7

121,5

129,8

138,7

148,7

159,4

170,9

183,3

196,5

210,7

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % г/г

Базовый

103,8

101

102,1

102,1

102,1

102,3

102,3

102,2

102,2

102,2

102

102

102

101,8

101,8

101,6

101,5

Целевой

102,4

102,5

102,5

102,5

102,6

102,7

102,8

102,8

102,8

102,8

102,7

102,7

102,6

102,6

102,5

Стратегический

102,7

102,7

102,7

102,7

103

103

103

103

103

103,5

103,6

103,7

103,8

103,9

104

Строительство

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", млрд руб.

Базовый

180,9

180,3

190,6

204,8

220,2

237,9

256,8

275,9

294,9

313,7

332,4

352,2

371,7

392,3

413,7

435,4

457,8

Целевой

192,5

208,8

226,7

246,1

266,5

287,7

310,5

335,2

361,1

389,5

419,2

450,8

484,2

519,2

556,2

Стратегический

192,5

208,8

226,7

246,1

266,5

287,7

310,5

335,2

361,1

389,5

419,2

450,8

484,2

519,2

556,2

ИФО по виду деятельности "Строительство", % г/г

Базовый

114,4

95

101

102,4

102,4

103,2

103,2

102,7

102,2

101,7

101,3

101,2

101,1

101

101

101

101

Целевой

102

103,4

103,4

103,7

103,5

103,2

103,2

103,2

103

103

103

102,9

102,9

102,9

102,9

Стратегический

102

103,4

103,4

103,7

103,5

103,2

103,2

103,2

103

103

103

102,9

102,9

102,9

102,9

Торговля и услуги населению

Индекс потребительских цен за период с начала года, в % г/г

Базовый

104,4

103,4

103,9

103,9

104

104

104

104

104

104

104

104

104

104

104

104

104

Целевой

103,9

103,9

104

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

Стратегический

103,9

103,9

104

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

103,9

Оборот розничной торговли,
млрд руб.

Базовый

780,7

773,5

845,4

909,1

978,6

1049,3

1122,9

1201,7

1286,1

1376,3

1474,3

1579,3

1691,8

1812,2

1941,3

2080

2230

Целевой

848,6

920,5

1001,4

1083,1

1171,5

1267,1

1370,5

1480,9

1600,2

1729,1

1866,6

2015

2173,1

2343,7

2527,6

Стратегический

848,6

920,5

1001,4

1090,4

1187,3

1292,8

1407,7

1532,8

1669

1817,4

1982,6

2163

2359,7

2574,3

2808,4

ИФО оборота розничной торговли,
% г/г

Базовый

101,3

96

105,1

103,6

103,6

103,2

103

103

103

103

103,1

103,1

103,1

103,1

103,1

103,1

103,2

Целевой

105,5

104,5

104,7

104,1

104,1

104,1

104,1

104

104

104

103,9

103,9

103,8

103,8

103,8

Стратегический

105,5

104,5

104,7

104,8

104,8

104,8

104,8

104,8

104,8

104,8

105

105

105

105

105

Объем платных услуг населению, млрд руб.

Базовый

195,9

182,7

202,5

218,8

235,5

253,3

272,1

292,3

314

337,3

362,7

390,1

419,4

451

485

521,6

560,9

Целевой

203,3

220,5

239,4

259,9

282,2

306,4

332,7

360,9

391,4

424,6

460,1

498,6

539,8

584,4

632,7

Стратегический

203,3

221,5

241,5

263,2

286,8

312,6

340,8

371,4

404,8

442,1

483,2

528,7

579

634,1

694,4

ИФО объема платных услуг населению, % г/г

Базовый

101,7

90

106,7

103,6

103,2

103,1

103

103

103

103

103,1

103,1

103,1

103,1

103,1

103,1

103,1

Целевой

107,1

104

104,1

104,1

104,1

104,1

104,1

104

104

104

103,9

103,9

103,8

103,8

103,8

Стратегический

107,1

104,5

104,5

104,5

104,5

104,5

104,5

104,5

104,5

104,7

104,8

104,9

105

105

105

1.2. Прибыль прибыльных организаций

Прибыль прибыльных организаций (по полному кругу), млрд руб.

Базовый

247,7

228,2

244,1

262,2

280,8

301,2

322,7

345,6

370,2

396,3

424,1

453,9

486,0

520,3

557,0

596,2

638,2

Целевой

244,8

264,2

284,2

308,0

333,8

361,7

391,8

424,3

459,0

496,4

536,3

578,8

624,5

673,2

725,7

Стратегический

249,2

272,1

297,1

326,9

359,1

393,1

430,4

470,6

513,5

560,1

639,4

736,5

847,4

1010,0

1202,7

Темп роста прибыли прибыльных организаций в действующих ценах, % г/г

Базовый

98,2

92,1

107,0

107,4

107,1

107,3

107,1

107,1

107,1

107,1

107,0

107,0

107,1

107,1

107,1

107,0

107,0

Целевой

107,3

107,9

107,6

108,4

108,4

108,3

108,3

108,3

108,2

108,2

108,0

107,9

107,9

107,8

107,8

Стратегический

109,2

109,2

109,2

110,0

109,8

109,5

109,5

109,3

109,1

109,1

114,2

115,2

115,1

119,2

119,1

1.3. Инвестиции

Инвестиции в основной капитал, млрд руб.

Базовый

292,6

310,7

339,6

375,2

413,2

453

496,5

541,7

587,6

634,3

682,1

732,1

784,2

840,1

899,9

964

1032,6

Целевой

343,6

383,1

426

469,2

515,7

565,4

619,1

678

741,1

809,3

883,8

965,1

1053,9

1150,8

1256,7

Стратегический

343,6

383,1

426

473,6

530,5

598,1

678,7

775

890,7

1039,3

1250,6

1533,5

1888,2

2346,7

2925

ИФО объема инвестиций в основной капитал,
% г/г

Базовый

104,2

100

104

105,4

105,2

105,2

105,2

104,7

104,2

103,7

103,3

103,2

103

103

103

103

103

Целевой

105,2

106,4

106,2

105,7

105,5

105,2

105,2

105,2

105

105

105

105

105

105

105

Стратегический

105,2

106,4

106,2

106,7

107,5

108,2

109

109,7

110,4

112,2

115,7

117,9

118,4

119,5

119,8

Направление 2: создание благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области

2.1. Демография

Численность населения (среднегодовая), тыс. чел.

Базовый

3 208,8

3 192,6

3 173,1

3 155,5

3 139,2

3 124,4

3 111,0

3 099,0

3 088,4

3 079,0

3 071,0

3 064,2

3 058,6

3 054,2

3 050,9

3 048,7

3 047,7

Целевой

3 174,6

3 160,4

3 148,3

3 138,2

3 129,8

3 123,0

3 117,9

3 114,5

3 112,7

3 112,4

3 113,6

3 116,1

3 119,8

3 124,8

3 130,9

Стратегический

3 174,6

3 160,4

3 148,3

3 138,2

3 129,8

3 123,0

3 117,9

3 114,5

3 112,7

3 112,4

3 113,6

3 116,1

3 119,8

3 124,8

3 130,9

2.2. Денежные доходы населения

Реальные денежные доходы населения, % г/г

Базовый

102,5

97

103

102,4

102,5

102,5

102,5

102,6

102,6

102,6

102,6

102,7

102,6

102,6

102,6

102,6

102,6

Целевой

103,5

103

103,2

103,2

103,2

103,2

103,3

103,4

103,4

103,4

103,4

103,4

103,4

103,4

103,4

Стратегический

104,5

104,5

104,5

104,5

104,5

104,5

104,5

104,5

104,5

104,7

104,8

104,9

105

105

105

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб.

Базовый

33805

33900

36280

38600

41150

43860

46760

49890

53235

56800

60610

64740

69080

73710

78650

83925

89550

Целевой

36455

39000

41870

44940

48230

51770

55615

59800

64300

69160

74370

79980

86000

92485

99455

Стратегический

36800

39960

43430

47160

51200

55600

60360

65535

71155

77400

84280

91860

100215

109330

119275

Темп роста среднедушевых денежных доходов населения в действующих ценах, % г/г

Базовый

107,8

100,3

107

106,4

106,6

106,6

106,6

106,7

106,7

106,7

106,7

106,8

106,7

106,7

106,7

106,7

106,7

Целевой

107,5

107

107,4

107,3

107,3

107,3

107,4

107,5

107,5

107,6

107,5

107,5

107,5

107,5

107,5

Стратегический

108,6

108,6

108,7

108,6

108,6

108,6

108,6

108,6

108,6

108,8

108,9

109

109,1

109,1

109,1

Среднемесячная заработная плата (по полному кругу организаций),
руб.

Базовый

35212,3

37000

39370

41890

44700

47840

51150

54630

58350

62260

66430

70880

75630

80700

86110

91880

98040

Целевой

39370

41890

44700

47930

51390

55100

59200

63660

68460

73620

79170

85140

91560

98460

105880

Стратегический

40370

44040

48090

52460

57230

62440

68120

74320

81080

88450

96490

105270

114840

125280

136670

Темп роста среднемесячной заработной платы в действующих ценах, % г/г

Базовый

106,9

105,1

106,4

106,4

106,7

107

106,9

106,8

106,8

106,7

106,7

106,7

106,7

106,7

106,7

106,7

106,7

Целевой

106,4

106,4

106,7

107,2

107,2

107,2

107,4

107,5

107,5

107,5

107,5

107,5

107,5

107,5

107,5

Стратегический

109,1

109,1

109,2

109,1

109,1

109,1

109,1

109,1

109,1

109,1

109,1

109,1

109,1

109,1

109,1

Темп роста реальной заработной платы, % г/г

Базовый

102,4

101,6

102,4

102,4

102,6

102,9

102,8

102,7

102,7

102,6

102,6

102,6

102,6

102,6

102,6

102,6

102,6

Целевой

102,4

102,4

102,6

103,2

103,2

103,2

103,4

103,5

103,5

103,5

103,5

103,5

103,5

103,5

103,5

Стратегический

105

105

105

105

105

105

105

105

105

105

105

105

105

105

105

ФОТ, млрд руб.

Базовый

524

526,5

564,5

602,3

645,7

691,1

738,9

789,2

842,9

899,4

959,6

1023,9

1092,5

1165,8

1243,9

1327,3

1416,2

Целевой

566,2

606,2

651

698,7

750,6

807,3

870,8

941,1

1018,1

1001,4

1191,6

1289,1

1394,6

1508,7

1632,1

Стратегический

580,5

637,3

700,3

764,7

836

914,8

1002

1098,7

1205,8

1323,3

1452,2

1593,9

1749,2

1919,7

2106,8

Темп роста ФОТ в действующих ценах, % г/г

Базовый

108

100,5

107,2

106,7

107,2

107

106,9

106,8

106,8

106,7

106,7

106,7

106,7

106,7

106,7

106,7

106,7

Целевой

107,5

107,1

107,4

107,3

107,4

107,5

107,9

108,1

108,2

108,2

108,2

108,2

108,2

108,2

108,2

Стратегический

110,3

109,8

109,9

109,2

109,3

109,4

109,5

109,6

109,8

109,7

109,7

109,8

109,7

109,7

109,7

Производительность труда, %

Базовый

102,9
(оценка)

98,3

103,3

103,5

103,2

103,1

103

103

103

103

102,9

102,9

103

103

103

103,1

103,2

Целевой

103,4

103,9

104

104,1

104,1

104,1

104,1

104,1

104,1

104,1

104

104

104

104

104

Стратегический

105,1

105,2

105,3

105,7

105,5

105,2

105,2

105,2

105

105

110

111

111

115

115

2.3. Занятость

Уровень зарегистрированной безработицы, %

Базовый

0,4

3,6

1,2

0,6

0,6

0,6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

Целевой

1,1

0,6

0,6

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

Стратегический

1,1

0,6

0,6

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4



Здесь и далее под стратегическим вариантом понимается инновационный сценарий развития области, разработанный в рамках Стратегии.".



Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ