МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРИВОЛЖСКИЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ"
ПРИКАЗ
от 3 сентября 2020 года № 315-796/20П/од
О
мероприятиях по профилактике и снижению
рисков
распространения COVID-19 в медицинских
организациях
Нижегородской области, являющихся
клинической базой
ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России
В связи с возобновлением учебного
процесса клиническими кафедрами ФГБОУ
ВО "ПИМУ" Минздрава России,
расположенными на базах медицинских
организаций, с целью принятия
дополнительных мер по снижению риска
заноса и распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в
соответствии с постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ №
15 от 22.05.2020 "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1.3597-20 "Профилактика новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)", МР
3.1/2.1.0205-20 "Рекомендации по
профилактике новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) в образовательных
организациях высшего образования"
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Алгоритм организации учебного процесса кафедрами ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, расположенными на базах медицинских организаций, в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (приложение 1).
2. Заведующим кафедрами ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России:
2.1. Обеспечить прохождение сотрудниками и студентами кафедр "входного фильтра" с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом, обработкой рук кожным антисептиком.
2.2. Обеспечить дополнительное проведение термометрии у студентов, сотрудников кафедр в течение рабочего дня с внесением сведений в журнал учета состояния здоровья.
2.3. В случае выявления у сотрудников, студентов кафедр признаков ОРВИ в течение рабочего дня, обеспечить отстранение их от учебного процесса, обеспечив инфекционную безопасность.
2.4. При регистрации подозрения на новую коронавирусную инфекцию направлять информацию в установленном режиме, в том числе информировать руководителя медицинской организации.
2.5. Потребовать от сотрудников кафедр, ординаторов, аспирантов при предъявлении листов временной нетрудоспособности по заболеваниям верхних дыхательных путей и нижних дыхательных путей предъявлять результатам обследования на COVID-19.
2.6. Обеспечить строгое соблюдение масочного режима во время учебного процесса в учебных аудиториях всеми сотрудниками и студентами кафедр со сменой одноразовых масок (в том числе многоразовых) не реже 1 раза в 3 часа в соответствии с действующими требованиями санитарного законодательства.
2.7. Строго контролировать использование СИЗ, обеспечивающих защиту от COVID-19 сотрудниками кафедр, ординаторами, аспирантами во время работы в отделениях, уделив особое внимание работе в "красной зоне".
2.8. Запретить прием пищи на рабочих местах.
2.9. Выделить для приема пищи специально отведенную комнату или часть помещения с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
2.10. Не допускать скопления обучающихся (в том числе в холлах, коридорах, при входе в аудитории).
2.11. Осуществлять контроль соблюдения социальной дистанции (не менее 1,5 м).
2.12. Обеспечить проведение в помещениях учебных комнат ежедневной влажной уборки (протирание растворами дезинфицирующих средств дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д., - не реже 1 раза в 4 часа (во время перерывов и по окончании учебного процесса), еженедельной генеральной уборки и проветривание учебных помещений во время перерывов.
2.13. Обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением антисептических средств в местах общего пользования (гардероб, холл, помещения для приема пищи), а также обеспечение постоянного наличия средств для мытья рук.
2.14. Обеспечить контроль за прохождением медицинских осмотров и наличием допусков к работе в медицинских организациях с учетом потенциальных рисков инфицирования, наличием прививок в соответствии с Национальным календарем и по эпидпоказаниям у всех сотрудников кафедр, ординаторов, аспирантов, студентов, приходящих на прохождение практики.
3. Руководителям медицинских организаций:
3.1. Обеспечить контроль за соблюдением противоэпидемического режима в медицинской организации.
3.2. Организовать работу по обращению с медицинскими отходами в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
4.
Контроль за исполнением приказа
возложить на заместителя министра
здравоохранения Нижегородской области
А.С. Мозалева, проректора по учебной
работе ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава
России Е.С. Богомолову.
Заместитель
Губернатора Нижегородской области,
министр Д.В.Мелик-Гусейнов
Ректор ФГБОУ ВО "ПИМУ" Н.Н.Карякин
Приложение 1
к приказу министерства
здравоохранения
Нижегородской области
и ФГБОУ ВО "ПИМУ"
от 03.09.2020 № 315-796/20П/од
Алгоритм организации учебного
процесса кафедрами
ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России,
расположенными на базах медицинских
организаций Нижегородской области, в
условиях сохранения
рисков распространения новой
коронавирусной инфекции
COVID-19
1. Перед возобновлением деятельности:
1.1. Проводится генеральная уборка всех помещений с использованием дезинфицирующих средств по вирусному режиму (предпочтительнее кислородактивные, либо хлорсодержащие дезинфицирующие средства).
1.2. Проводится очистка систем вентиляции кондиционеров, проверка эффективности работы вентиляционной системы (за исключением случаев наличия актов о проведении таких работ менее 1 года назад).
1.3. Помещения учебных корпусов оборудуются дозаторами мыла, кожных антисептиков (при входе в учебные корпуса, в местах общего пользования, раздевалках, санитарных узлах, помещениях для приема пищи), рециркуляторами.
2. Во время работы:
2.1. Обеспечивается "входной фильтр" всех лиц, входящих в помещения ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом. Лица с признаками инфекционных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк) в помещения ФГБОУ "ВО "ПИМУ" Минздрава России не допускаются.
2.2. Осуществляется термометрия у студентов, педагогического состава и персонала кафедр не менее 2 раз в день (в начале рабочего дня и в конце) с внесением сведений в журнал учета состояния здоровья сотрудников и студентов по установленной форме.
2.3.
Студентами, педагогическим составом,
персоналом кафедр неукоснительно
соблюдается масочный режим во время
учебного процесса (в учебных аудиториях,
лекционных залах) со сменой одноразовых
масок не реже 1 раза в 3 часа, многоразовых
- в соответствии с инструкцией.
Повторное использование одноразовых
масок, а также использование увлажненных
масок не допускается.
Использованные маски утилизируются в
контейнеры для сбора отходов, покрытые 2
полиэтиленовыми пакетами, герметично
закрытые пакеты с масками
транспортируются в конце дня на площадку
для сбора отходов.
2.4. Запрещается прием пищи на рабочих местах. Для приема пищи выделяется специально отведенная комната или часть помещения с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
2.5. Не допускается скопление обучающихся (в том числе в холлах, коридорах, при входе в аудитории (помещения). Осуществляется контроль соблюдения социальной дистанции (не менее 1,5 м).
2.6. На
всех уровнях высшего образования
используется смешанный формат учебных
занятий:
- Лекции (в рамках всех уровней высшего
образования - специалист, магистратура,
ординатура, аспирантура) проводятся в
дистанционном формате онлайн и/или
офлайн в ЭИОС вуза и на вебинарных
площадках.
- Семинарские занятия и практические
занятия студентов 1 - 3 курсов в объеме до
50% (по решению кафедр) проводятся в
дистанционной форме.
- Практические занятия студентов 4 - 6
курсов, ординаторов, аспирантов и
занятия на базе
аккредитационно-симуляционного центра
ПИМУ проводятся в очном формате.
Допускается по решению кафедр
проведение практических занятий в
дистанционной форме.
- Предусматривается возможность
разделения групп на подгруппы.
2.7. По
программам дополнительного
профессионального образования
используется смешанный формат учебных
занятий:
- Лекции проводятся в дистанционном
формате онлайн и/или офлайн.
- Семинарские занятия и практические
занятия проводятся в очном форме.
Допускается по решению кафедр
проведение семинарских и практических
занятий в дистанционной форме.
- Предусматривается возможность
разделения групп на подгруппы.
2.8. Учебное расписание для 1 - 6 курсов составляется по цикловой системе, обеспечивающей закрепление за каждой группой учебного помещения с целью максимального разобщения групп, отсутствие переездов между учебными корпусами и перемещения между кафедрами в течение дня. Обучение и пребывание организуется в закрепленном за каждой группой помещении.
2.9. С целью предотвращения массового скопления обучающихся в рекреациях и гардеробах, начало занятий групп на кафедрах организуется с интервалом в 20 минут, перерывы через каждые 45 минут занятий - в разное время. Кафедрой принимаются меры по разобщению и минимизации общения студентов из разных групп во время перерывов.
2.10. Для отдельных категорий обучающихся, которые не смогут посещать очные занятия (по медицинским показаниям, контактные, бессимптомные больные, иностранные студенты, находящиеся за пределами РФ) выделяются временные группы синхронного очному дистанционного обучения. Контроль за компоновкой и списочным составом указанных групп осуществляет деканат.
2.11. В помещениях кафедр, спортивных залах, библиотеке, помещениях для приема пищи проводится ежедневная влажная уборка (протирание растворами дезинфицирующих средств дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д., санитарных узлов - не реже 1 раза в 4 часа (во время перерывов) и по окончании учебного процесса) и еженедельная генеральная уборка.
2.12. В местах общего пользования проводится обеззараживание воздуха с использованием оборудования, разрешенного для применения в присутствии людей (рециркуляторов).
2.13. Во время перерывов обеспечивается проветривание учебных помещений.
2.14.
Лица с признаками инфекционных
заболеваний, выявленные в течение дня,
незамедлительно отстраняются от
учебы/работы, направляются в одноразовой
медицинской маске на общественном
транспорте /такси до места жительства с
оформлением Уведомления о необходимости
обращения за медицинской помощью в
амбулаторно-поликлиническое учреждение
по месту жительства.
При повышенной температуре тела -
вызывается бригада скорой помощи и
заболевший перемещается
специализированным транспортом. Вызов
врача/скорой помощи обеспечивает
заведующая медицинским пунктом ПИМУ.
3. При официальном подтверждении обнаружения вируса COVID-19 у заболевшего обучающегося либо сотрудника ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России:
3.1. Заведующая медицинским пунктом ПИМУ:
3.1.1. Составляет список лиц, контактировавших с больным в течение 14 дней до момента заболевания с указанием, Ф.И.О., даты рождения, места жительства, даты последнего контакта. Список контактных лиц передается в эпидемиологический отдел ПИМУ.
3.1.2. Обеспечивает оформление лицами, контактировавшим с больным COVID-19, Уведомления о контакте с больным новой коронавирусной инфекцией.
3.2. Врач-эпидемиолог ПИМУ передает Донесение на больного с новой коронавирусной инфекцией и список контактных лиц в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (ntutransp2007@vandex.ru) и донесение в Министерство здравоохранения Нижегородской области (mznoe@mail.ru).
3.3. Лица, контактировавшие с больным COVID-19, находятся в изоляции (при возможности - в домашних условиях, либо в обсерваторе) не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным, с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинским наблюдением по месту пребывания.
3.4.
Представили ФГБОУ ВО "ПИМУ",
совместно с ответственными лицами
медицинской организации, организуют
проведение заключительной дезинфекции,
с обработкой поверхностей методом
орошения в помещениях, где находился
больной, в местах общего пользования.