Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2020 года № 315-464/20П/од

Об организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений
стоматологического профиля для населения на территории
Нижегородской области в условиях сохранения рисков
распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

(с изменениями на 30 июня 2020 года)


Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 12.06.2020 № 315-524/20П/од;
приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 30.06.2020 № 315-585/20П/од


В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27 "О введении режима повышенной готовности", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" (с изменениями), в целях предупреждения возникновения вспышек инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в рамках поэтапного перехода к оказанию плановой стоматологической помощи, с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нижегородской области и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Нижегородской области приказываю:

1. Утвердить:

1.1. рекомендации по организации работы медицинских организаций, оказывающих стоматологическую помощь населению в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) приложение N 1;

1.2. алгоритм оказания стоматологической помощи в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) приложение N 2.

2. Главным врачам медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь стоматологического профиля населению:

2.1. возобновить поэтапно плановую стоматологическую помощь:
Первый этап - оказание плановой стоматологической помощи по:
- терапевтической стоматологии (лечение кариеса и его осложненных форм; лечение заболеваний пародонта, без использования ультразвука и профессиональной гигиены; лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта; онкоскрининг);
- хирургической стоматологии (простое и сложное удаление зубов в плановом порядке; проведение амбулаторных операций);
- ортопедической стоматологии (окончание и продолжение ранее начатых работ по зубопротезированию);
- ортодонтии (окончание и продолжение ранее начатого ортодонтического лечения).
Второй этап - оказание плановой стоматологической помощи по:
- терапевтической стоматологии (лечение заболеваний пародонта с использованием ультразвука, профессиональной гигиены);
- хирургической стоматологии (плановое удаление ретенированного и дистопированного зубов; проведение зубосохраняющих операций, проведение операций дентальной имплантации, не требующих специальной подготовки);
- ортопедической стоматологии (проведение работ по зубопротезированию у первичных пациентов);
- ортодонтии (проведение ортодонтического лечения у первичных пациентов).
Третий этап - оказание плановой стоматологической помощи по:
- терапевтической стоматологии (отбеливание зубов);
- хирургической стоматологии (проведение хирургической подготовки к сложному зубопротезированию, проведение операций костной пластики, синуслифтинга, дентальной имплантации, требующее специальной подготовки);
- ортопедической стоматологии (сложное зубопротезирование, челюстно-лицевое протезирование).

2.2. организовать прием населения обязательно по предварительной записи;

2.3. исключить скопление в местах ожидания, обеспечив временной интервал между пациентами не менее 30 минут;

2.4. обеспечить осмотр пациентов и сотрудников на наличие признаков ОРВИ с обязательной термометрией и занесением данных в журнал и медицинскую карту стоматологического пациента;

2.5. обеспечить соблюдение социальной дистанции (1,5 м) между пациентами, ожидающими приема специалистами или инструментального исследования;

2.6. обеспечить усиление дезинфекционного режима с обеспечением текущей дезинфекции кабинетов после каждого пациента, а также использование рециркуляторов воздуха в кабинетах;

2.7. взять под контроль нахождение пациентов, обратившихся в поликлинику:
- наличие одноразовых масок,
- обеспечить средством для гигиенической обработки рук (антисептиком);

2.8. не допускать к работе сотрудников, принятых на работу по совместительству, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 из других медицинских организаций. С каждым сотрудником проводить инструктаж по работе в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции;

2.9. Пункт утратил силу приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 12.06.2020 № 315-524/20П/од - см. предыдущую редакцию

2.10. предоставить в отдел медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Нижегородской области (электронная почта: mznol@mail.ru) информацию о начале работы, а также внутренние приказы об организации работы по вышеуказанным направлениям в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 с указанием ответственных должностных лиц.

3. И.о. директора ГБУЗ НО "Медицинский информационно-аналитический центр" Гончарову И.С. разместить данный приказ на сайте министерства здравоохранения Нижегородской области.

4. Приказ вступает в силу с 1 июня 2020 г.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по лечебной работе Белозерову С.Ч.


Заместитель Губернатора
Нижегородской области,
министр Д.В.Мелик-Гусейнов




Приложение N 1
Утверждены
приказом министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 29 мая 2020 г. N 315-464/20П/од
(в ред. приказа министерства здравоохранения Нижегородской области от 30.06.2020 № 315-585/20П/од
- см. предыдущую редакцию)

Рекомендации
по организации работы медицинских организаций, оказывающих
стоматологическую помощь населению в условиях сохранения
рисков распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)


1. Организационные мероприятия


Учитывая особенности течения, распространения, длительность инкубационного периода новой коронавирусной инфекции и механизмы передачи необходимо:

1. Регулярно проводить генеральную уборку и дезинфекцию всех помещений, в т.ч. систем вентиляции. С учетом изложенного, внутренняя отделка помещений должна позволять проводить влажную уборку и дезинфекцию.

2. Применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. В зависимости от объекта - для дезинфекции используются средства, разрешенные к применению в медицинских организациях. Дезинфицирующие средства хранить в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению;

3. Проводить профилактическую дезинфекцию на системной основе в рамках проведения мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, включающей меры личной гигиены, дезинфекцию, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств (при этом для дезинфекции применять наименее токсичные средства);

4. Соблюдать для уничтожения микроорганизмов время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату. При необходимости, после обработки поверхность промывать водой и высушивать с помощью бумажных полотенец;

5. Предусмотреть возможность оборудования с целью проведения дезинфекции воздуха помещения бактерицидными облучателями-рециркуляторами закрытого типа (которые позволяют проводить дезинфекцию воздуха в присутствии людей, в том числе переносными);

6. Перед открытием планового стоматологического приема пациентов необходимо провести генеральную уборку лечебных кабинетов, коридоров с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

7. Необходимо организовать ежедневный "входной фильтр" перед началом рабочей смены с проведением контроля температуры тела работника. Данные фиксируются в журнале. Лица с повышенной температурой и признаками ОРВИ к работе не допускаются.

8. Уточнить у работника информацию о состоянии здоровья лиц, проживающих вместе с ним, информацию о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимся из другой страны (опрос, анкетирование).

9. Всем пациентам перед приемом проводить контроль температуры тела, уточнить состояние здоровья, возможные контакты с больными лицами, результаты регистрировать в журнале или в амбулаторной карте.

10. После каждого пациента проводить текущую дезинфекцию рабочего места врача стоматолога, согласно требованиям санитарного законодательства.

11. При входе в поликлинику у стойки регистратуры установить бесконтактный дозатор с кожным антисептиком.

12. Пациенты во время ожидания приема должны строго соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра.

13. В коридорах и местах ожидания приема врача необходимо нанести разметку для соблюдения расстояния в 1,5 метра.

14. Установить на стойки регистратуры защитные экраны.

15. При увеличении потока стоматологических пациентов сотрудникам не допускать их скученности.

16. Сотрудникам строго соблюдать масочный режим не только при работе с пациентом, но и в других местах общего пользования (ординаторская, коридор, и т.п.).

17. Прием пациентов осуществлять в средствах индивидуальной защиты (перчатки, шапочки, халаты, маски, защитные экраны). Одноразовые халаты надевают на многоразовую медицинскую одежду. Смену одноразовых халатов осуществлять каждые 3 часа.

18. Пациенты, ожидая приема врача, должны находиться в медицинских масках.

19. Не допускается прием пищи на рабочем месте.

20. В комнатах отдыха, ординаторских, комнатах приема пищи сотрудникам необходимо соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра.

21. В местах общего пользования, в кабинетах постоянно использовать бактерицидные облучатели для обеззараживания воздуха.

22. В случае выявления больного или сотрудника с новой коронавирусной инфекцией:
- незамедлительно прекратить прием пациентов;
- незамедлительно сообщить в Роспотребнадзор;
- провести все режимные и карантинные санитарно-эпидемиологические мероприятия;
- провести дезинфекцию всех поверхностей, мебели и мягкого инвентаря.
Для обработки использовать наиболее надежные дезинфицирующие средства на основе хлорактивных и кислородактивных соединений. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, санузлов. При обработке поверхностей применяют способ орошения. Воздух в отсутствие людей рекомендуется обрабатывать с использованием открытых переносных ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств;

23. Соблюдение требований санитарного законодательства при обращении с медицинскими отходами.

24. Обеспечить неснижаемый запас средств для проведения дезинфекции, кожных антисептиков, средств индивидуальной защиты в учреждении.

2. Профилактические мероприятия в местах общего пользования
(в холлах, коридорах, стойках регистрации)


Учитывая механизмы передачи инфекции - необходимо осуществлять мероприятия, направленные на прерывание путей передачи инфекции: исключение скопления пациентов при регистрации, обеспечение социального дистанцирования на стойках регистрации путем нанесения сигнальной разметки, обеспечение дезинфекции воздуха путем установки бактерицидных облучателей рециркуляторов закрытого типа (с целью проведения дезинфекции воздуха в постоянном режиме, достаточной мощности) во всех местах общего пользования, проведение дезинфекции контактных поверхностей, использование исключительно мебели, позволяющей проведение влажной уборки и дезинфекции. Расстановку мебели необходимо провести с соблюдением принципа социального дистанцирования.

3. Профилактические мероприятия среди сотрудников


Сотрудники должны соблюдать меры личной гигиены.
Не допускается к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). С целью выявления сотрудников с повышенной температурой тела допуск сотрудников в помещения учреждения осуществляется через "входной фильтр", включающий проведение термометрии бесконтактным способом. Термометрию также необходимо проводить в течение рабочего дня (смены).
Сотрудники при выполнении своих служебных обязанностей должны быть в масках (смена маски проводится в случае ее увлажнения, но не реже чем раз в 2 часа), обеспечены в достаточном количестве кожными антисептиками, средствами для дезинфекции поверхностей.
Не допускаются к работе сотрудники, вернувшиеся на территорию субъекта с территорий (стран), неблагополучных по новой коронавирусной инфекции до окончания сроков самоизоляции (не менее чем 14 дней).
Запрещается совместный прием пищи, в том числе на рабочих местах; при отсутствии комнаты приема пищи, предусматривается выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (с подводкой горячей и холодной воды), обеспечивается ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств.

4. Организация приема пациентов стоматологического профиля


В телефонном диалоге со звонящим пациентом необходимо выяснить, нет ли у обращающегося респираторных симптомов, температуры тела выше 37 градусов, выяснить характер его жалоб.
Персонал должен задавать пациентам вопросы не только о состоянии здоровья, но и об истории его рисковых контактов или поездок из стран, представляющих эпидугрозу.
Пациент по прибытии в клинику, проходит предварительную оценку при входе.
К этому относятся:
- дистанционная термометрия;
- маски для нахождения в общественных помещениях клиники;
- соблюдение социального дистанцирования, быстрое перемещение пациента в стоматологический кабинет;
- избегать контактов пациентов и сопровождающих их лиц в клинике между собой;
- стоматологи должны быть в состоянии идентифицировать подозрительный (COVID-19) клинический случай.
Ведение стоматологического приема:
- Врач стоматолог и медицинская сестра во время приема должны обязательно использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ): респиратор или гигиеническая маска, защитный экран или специальные очки с бортами, перчатки, халат или костюм с длинным рукавом.
- В кабинете, где осуществляется прием стоматологических пациентов должен работать УФО-облучатель рециркуляторного типа, для обеззараживания воздуха.
- Рециркуляторы должны быть установлены в коридорах, где пациенты ожидают приема, а также в зоне регистратуры.
- После приема каждого пациента необходимо провести текущую дезинфекцию (используя противовирусный режим) рабочего места врача стоматолога, обращая внимание на кнопки управления стоматологической установки, рычаги настройки уровня кресла, лампы, а также все поверхности, находящиеся в зоне лечения (стоматологический столик, поверхность кресла, плевательница, стоматологическое оборудование).
- Гигиеническую обработку рук проводят как до, так и после снятия перчаток.
- Дезинфекция стоматологических оттисков и зубных протезов должна осуществляться в кабинете, перед отправкой в зуботехническую лабораторию.
- Дезинфекция тубуса рентгеновской трубки и панели управления проводится после каждого пациента, в установленном порядке.
- Каждые 30 минут необходимо проводить дезинфекцию поверхностей медицинской мебели и прочего оборудования, находящегося в стоматологическом кабинете, следует обрабатывать выключатели света, дверные ручки, ручки шкафов, вилки электроприборов, письменные принадлежности, телефоны, водопроводные краны, клавиатура компьютера, ручки окон, тумбочек и прочие контактные поверхности.
- После окончания смены дополнительно проводится дезинфекция пола и стен.
- Текущую дезинфекцию проводят также в коридорах, около стойки регистратуры, санитарных комнатах для пациентов. Дезинфицировать необходимо все контактные поверхности (выключатели света, клавиатура оргтехники, телефоны поверхность стойки регистратуры, кресла, диваны, перила на лестничных пролетах, раковины, дверные ручки, ручки мебели, и т.п.).
- Уборочный инвентарь после использования дезинфицируется в обязательном порядке.
- Вспомогательный персонал, участвующий в уборках и дезинфекции должен использовать специальную одежду, перчатки и маску Следует применять устойчивые к химическим веществам и повреждениям рабочие перчатки.
- Использовать в работе стоматологические наконечники с клапаном обратного всасывания.
(абзац двадцать тетий изложен в новой редакции приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 30.06.2020 № 315-585/20П/од - см. предыдущую редакцию)

Все посетители и сотрудники МО, которые перенесли COVID-19 или контактировали с инфицированными COVID-19, должны предоставить документы о завершении периода изоляции/карантина.
В случае выявления пациента/сотрудника с подозрением на COVID-19 или инфицирование COVID-19 следовать Стандартам безопасности деятельности МО.

5. Организация входа сотрудников, посетителей


Информировать пациентов в момент предварительной записи по телефону о необходимости перед выездом в поликлинику измерения температуру тела, а также, оценить наличие (отсутствие) симптомов ОРВИ.
При повышении температуры (37 °C и выше) или наличии симптомов ОРВИ необходимо предупредить об отмене посещения МО и необходимости обращения за медицинской помощью.
Организовать вход в МО по одному посетителю через сортировочно-пропускной пункт с постом медсестры или в регистратуре, где проводится измерение температуры, опрос, сбор заполненных анкет.
Присутствие с пациентом в поликлинике возможно не более одного человека.
Дежурная медсестра или регистратор не пропускают в МО лиц с признаками ОРВИ, с повышенной температурой (37 °C и выше), подтвержденной при повторном измерении, с выявленными при анкетировании и/или собеседовании признаками инфицирования, а также сопровождающих лиц, которые не участвуют в лечебном процессе.
При входе в МО пациент обязан быть в маске, в одноразовых перчатках, надеть бахилы и обработать руки/перчатки дезинфицирующим раствором.


Приложение N 2
Утвержден
приказом министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 29 мая 2020 г. N 315-464/20П/од

Алгоритм
оказания стоматологической помощи в условиях продолжающегося
распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19


Накануне приема с пациентами проводится телефонное интервью с целью выявления у них наличия признаков инфицирования SARS-CoV-2/заболевания COVID-19 (вопросы задаются по анкете, которую можно скачать с сайта медицинской организации). Пациентам сообщается, что заполненную анкету они обязаны принести с собой (при невозможности заполнения дома, оформить в МО). Пациенты предупреждаются, что они должны входить в МО в медицинских масках и перчатках, в сопровождении не более одного человека.
Информировать пациентов о том, что они во время всего пребывания в МО должны быть в масках и одноразовых перчатках.
С целью соблюдения предусмотренной дистанции между пациентами, между пациентами и сотрудниками необходимо допускать пациентов в помещения, в холлы и места ожидания только при наличии свободных площадей, удовлетворяющих требованию социального дистанцирования (1,5 - 2 метра).
Персонал должен задавать пациентам вопросы не только о состоянии здоровья, но и об истории его рисковых контактов или поездок из стран, представляющих эпидугрозу.
Пациент по прибытии в клинику, проходит предварительную оценку при входе.
К этому относятся:
- дистанционная термометрия,
- маски для нахождения в общественных помещениях клиники,
- заполнение специальных анкет, традиционных формальных документов,
- соблюдение социального дистанцирования, быстрое перемещение пациента в стоматологический кабинет,
- избегать контактов пациентов и сопровождающих их лиц в клинике между собой,
- график термометрии персонала и ее результаты необходимо протоколировать всем лицензиатам,
- стоматологи должны быть в состоянии идентифицировать подозрительный COVID-19 клинический случай.

1. Ведение стоматологического приема


- Врач-стоматолог и медицинская сестра во время приема должны обязательно использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ): респиратор или гигиеническая маска, защитный экран или специальные очки с бортами, перчатки, халат или костюм с длинным рукавом.
- В кабинете, где осуществляется прием стоматологических пациентов должен работать УФО - облучатель рециркуляторного типа, для обеззараживания воздуха.
- Рециркуляторы должны быть установлены в коридорах, где пациенты ожидают приема, а также в зоне регистратуры.
- После приема каждого пациента необходимо провести текущую дезинфекцию (используя противовирусный режим) рабочего места врача стоматолога, обращая внимание на кнопки управления стоматологической установки, рычаги настройки уровня кресла, лампы, а также все поверхности, находящиеся в зоне лечения (стоматологический столик, поверхность кресла, плевательница, стоматологическое оборудование).
- Гигиеническую обработку рук проводят как до, так и после снятия перчаток.
- Дезинфекция стоматологических оттисков и зубных протезов должна осуществляться в кабинете, перед отправкой в зуботехническую лабораторию.
- Дезинфекция тубуса рентгеновской трубки и панели управления проводится после каждого пациента, в установленном порядке.
- Каждые 30 минут необходимо проводить дезинфекцию поверхностей медицинской мебели и прочего оборудования, находящегося в стоматологическом кабинете, следует обрабатывать выключатели света, дверные ручки, ручки шкафов, вилки электроприборов, письменные принадлежности, телефоны, водопроводные краны, клавиатура компьютера, ручки окон, тумбочек и прочие контактные поверхности.
- После окончания смены дополнительно проводится дезинфекция пола и стен.
- Текущую дезинфекцию проводят так же в коридорах, около стойки регистратуры, санитарных комнатах для пациентов. Дезинфицировать необходимо так же все контактные поверхности (выключатели света, клавиатура оргтехники, телефоны поверхность стойки регистратуры, кресла, диваны, перила на лестничных пролетах, раковины, дверные ручки, ручки мебели, и т.п.).
- Уборочный инвентарь после использования дезинфицируется в обязательном порядке.
- Вспомогательный персонал, участвующий в уборках и дезинфекции должен использовать специальную одежду, перчатки и маску Следует применять устойчивые к химическим веществам и повреждениям рабочие перчатки.
В случае выявления пациента/сотрудника с подозрением на COVID-19 или инфицирование COVID-19 следовать Стандартам безопасности деятельности МО.

2. Организация работы персонала


К работе допускается персонал без признаков инфицирования SARS-CoV-2 или заболевания COVID-19.
В течение всего рабочего дня следует использовать СИЗ.
Разделить весь персонал учреждения на смены с тем, чтобы сотрудники одной смены не пересекались с другой (в случае появления заражения SARS-CoV-2 в одной смене, другая смена может продолжить работу).
Каждому специалисту разработать инструкции по мерам снижения риска инфицирования и следовать принятому Стандарту безопасной деятельности МО, в том числе Стандарта санитарно-гигиенической безопасности МО в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2.

3. Информированность сотрудников и пациентов


Обеспечить наличие в МО информационных материалов по профилактике распространения коронавирусной инфекции, в том числе доступные для понимания всем категориям населения;
Информировать о правилах личной гигиены, регламенте уборки и дезинфекции помещений.
Информировать о клинических проявлениях COVID-19.
Обеспечить освоение обязательных для всех медицинских работников материалов по новой коронавирусной инфекции COVID-19 на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и получение соответствующих сертификатов.

4. Санитарно-гигиенические требования


Строго следовать требованиям нормативно-правовых актов и Стандартов безопасной деятельности, в том числе Стандарта санитарно-гигиенической безопасности МО в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, среди которых:
- использование персоналом и пациентами средств индивидуальной защиты;
- введение регламента уборки и дезинфекции помещений;
- влажная уборка с применением дезинфицирующих средств должна проводиться перед началом работы и после рабочей смены;
- установление графика проветривания помещений (перед и после рабочей смены);
- обработка воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ