ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2020 года № 451
О
внесении изменений в государственную
программу
"Развитие здравоохранения Нижегородской
области",
утвержденную постановлением
Правительства
Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. №
274
Правительство Нижегородской
области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие здравоохранения Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. № 274.
2.
Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию.
Губернатор
Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 мая 2020 г. № 451
Изменения,
которые вносятся в государственную
программу
"Развитие здравоохранения Нижегородской
области",
утвержденную постановлением
Правительства
Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. №
274
1. Раздел "Паспорт Программы"
изложить в следующей редакции:
"Паспорт
Программы
* - объемы и источники
финансирования на 2021- 2024 годы будут
уточнены после внесения изменений в
Закон Нижегородской области об
областном бюджете на соответствующий
период.".
2. В Подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
2.1. Подраздел 2.4 "Система программных мероприятий Подпрограммы 1" раздела 2 "Текст Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"2.4. Система
программных мероприятий Подпрограммы 1
".
2.2. В Мероприятии 8 Подпрограммы 1 "Вакцинопрофилактика":
2.2.1. Позицию 1.8 "Объемы и
источники финансирования Мероприятия
(тысяч рублей) " раздела 1 "Паспорта
Мероприятия 8" изложить в следующей
редакции:
"
".
2.2.2. Подраздел 2.4 "Система
программных мероприятий Мероприятия 8"
раздела 2 "Текст Мероприятия 8" изложить в
следующей редакции:
"2.4. Система
программных мероприятий Мероприятия
8
".
3. В Подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
3.1. Позицию 1.8 "Объемы и
источники финансирования Подпрограммы
(тысяч рублей)" раздела 1 "Паспорт
Подпрограммы 2" изложить в следующей
редакции:
"
".
4. В Подпрограмме 4 "Охрана здоровья матери и ребенка":
4.1. Позицию 1.8 "Объемы
финансирования Подпрограммы (тысяч
рублей)" раздела 1 "Паспорт Подпрограммы"
изложить в следующей редакции:
"
".
4.2. Подраздел 2.4 "Система
мероприятий Подпрограммы 4" раздела 2
"Текст Подпрограммы 4" изложить в
следующей редакции:
"2.4. Система
программных мероприятий Подпрограммы
4
* Приобретение оборудования
за счет фонда на поддержку территорий на
сумму 268,0 тыс. рублей для следующих
учреждений здравоохранения:
58,6 тыс. руб. для ГБУЗ НО "Городская
детская больница № 8 г. Дзержинска" на
приобретение оргтехники;
99,7 тыс. руб. для ГБУЗ НО "Детская
городская поликлиника № 19 Канавинского
района г. Нижнего Новгорода" на
приобретение оргтехники;
60,0 тыс. руб. для ГБУЗ НО "Детская
стоматологическая поликлиника г.
Дзержинска" на приобретение микромотора
CX235-3В и микромотора МС2-40 IR E);
49,7 тыс. руб. для ГБУЗ НО "Городская
детская больница № 8 г. Дзержинска" на
приобретение стиральной и сушильной
машин.".
5. В Подпрограмме 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях":
5.1. Позицию 1.8 "Объемы и
источники финансирования Подпрограммы
(тысяч рублей)" раздела 1 "Паспорт
Подпрограммы 8" изложить в следующей
редакции:
"
".
5.2. В разделе 2 "Текст Подпрограммы 8":
5.2.1. Абзацы первый и второй
после сноски "*" к таблице 3 подраздела 2.4
"Управление Подпрограммой 8 и механизм ее
реализации" изложить в следующей
редакции:
"3) лиц, больных гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом,
болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной,
кроветворной и родственных им тканей,
рассеянным склерозом,
гемолитико-уремическим синдромом,
юношеским артритом с системным началом,
мукополисахаридозом I, II и VI типов,
апластической анемией неуточненной,
наследственным дефицитом факторов II
(фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта -
Прауэра), лиц после трансплантации
органов и (или) тканей.
Обеспечение лекарственными
препаратами больных гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом,
болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной,
кроветворной и родственных им тканей,
рассеянным склерозом, а также после
трансплантации органов и (или) тканей
(далее - больные отдельными
высокозатратными нозологиями) в период с
2013 по 2018 год осуществлялось в рамках
реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. №
1155 "О закупках лекарственных препаратов,
предназначенных для обеспечения лиц,
больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных
им тканей, рассеянным склерозом, лиц
после трансплантации органов и (или)
тканей", с 2019 года обеспечение
осуществляется в рамках постановления
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2018 г. № 1416 "О порядке организации
обеспечения лекарственными препаратами
лиц, больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных
им тканей, рассеянным склерозом,
гемолитико-уремическим синдромом,
юношеским артритом с системным началом,
мукополисахаридозом I, II и VI типов,
апластической анемией неуточненной,
наследственным дефицитом факторов II
(фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта -
Прауэра), лиц после трансплантации
органов и (или) тканей, а также о
признании утратившими силу некоторых
актов Правительства Российской
Федерации" (далее - программа "14
нозологий")".
5.2.2. Подраздел 2.5 "Система программных мероприятий Подпрограммы 8" изложить в следующей редакции:
"2.5. Система
программных мероприятий Подпрограммы
8
Обеспечение лекарственными
препаратами и медицинскими изделиями в
Нижегородской области организовано в
стационарных и амбулаторных условиях.
Источники финансирования:
- федеральный бюджет (в рамках
организационных мероприятий по
реализации полномочий Российской
Федерации по обеспечению отдельных
категорий граждан, имеющих право на
получение набора социальных услуг в
части лекарственного обеспечения,
граждан, перенесших острое нарушение
мозгового кровообращения, инфаркт
миокарда, а также которым выполнено
аортокоронарное шунтирование,
ангиопластика коронарных артерий со
стентированием и катетерная абляция по
поводу сердечно-сосудистых заболеваний,
и лиц, больных гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом,
болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной,
кроветворной и родственных им тканей,
рассеянным склерозом,
гемолитико-уремическим синдромом,
юношеским артритом с системным началом,
мукополисахаридозом I, II, VI типов, лиц
после трансплантации органов и (или)
тканей);
- областной бюджет (региональная
льгота и обеспечение в условиях
стационара);
- средства обязательного
медицинского страхования (обеспечение в
условиях стационара).
Финансирование организационных
мероприятий по реализации полномочий
Российской Федерации по обеспечению
отдельных категорий граждан, имеющих
право на получение набора социальных
услуг в части лекарственного
обеспечения, граждан, перенесших острое
нарушение мозгового кровообращения,
инфаркт миокарда, а также которым
выполнено аортокоронарное шунтирование,
ангиопластика коронарных артерий со
стентированием и катетерная абляция по
поводу сердечно-сосудистых заболеваний,
и лиц, больных гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом,
болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной,
кроветворной и родственных им тканей,
рассеянным склерозом,
гемолитико-уремическим синдромом,
юношеским артритом с системным началом,
мукополисахаридозом I, II и VI типов,
апластической анемией неуточненной,
наследственным дефицитом факторов II
(фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта -
Прауэра), лиц после трансплантации
органов и (или) тканей будет
осуществляться в рамках действующего
законодательства Российской Федерации;
в условиях стационара - в рамках
реализации Программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
Нижегородской области медицинской
помощи.
Рациональность и эффективность
использования имеющихся ограниченных
ресурсов и повышение удовлетворенности
населения доступностью лекарственного
обеспечения будут достигнуты путем
формирования и реализации следующих
программных мероприятий:
1.
Мероприятие 1. Льготное лекарственное
обеспечение через уполномоченную
организацию, обязанности уполномоченной
организации.
Обеспечение лекарственными
препаратами медицинских организаций,
подведомственных министерству
здравоохранения Нижегородской области
(Госпитальное звено) и льготных
категорий граждан (Амбулаторное звено),
осуществляется централизовано через
оказание услуг.
Услуги оказывает уполномоченная
организация государственное
предприятие Нижегородской области
"Нижегородская областная фармация"
(далее - Уполномоченная организация) в
рамках законов Нижегородской области от
28 января 2016 г. № 1-З "О полномочиях
государственного предприятия
Нижегородской области на оказание услуг
по обеспечению лекарственными
препаратами и медицинскими изделиями
медицинских организаций Нижегородской
области" (Госпитальное звено) и от 5
апреля 2017 г. № 24-З "О полномочиях
государственного предприятия
Нижегородской области на оказание услуг
по обеспечению населения Нижегородской
области лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями при амбулаторном
лечении по рецептам врача бесплатно или
с 50-процентной скидкой" и № 25-З "О
полномочиях государственного
предприятия Нижегородской области на
оказание отдельным категориям граждан
социальной услуги по обеспечению
лекарственными препаратами для
медицинского применения по рецептам на
лекарственные препараты, медицинскими
изделиями по рецептам на медицинские
изделия, а также специализированными
продуктами лечебного питания
детей-инвалидов" (Амбулаторное звено).
Порядок оказания услуг определен
постановлениями Правительства
Нижегородской области от 12 января 2016 г. №
1 "Об организации обеспечения
лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями государственных
бюджетных (автономных, казенных)
учреждений Нижегородской области,
подведомственных министерству
здравоохранения Нижегородской области"
(Госпитальное звено), от 31 июля 2017 г. № 566
"Об утверждении Порядка организации
обеспечения населения Нижегородской
области лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями при амбулаторном
лечении по рецептам врача бесплатно или
с 50-процентной скидкой" (Региональная
льгота), от 7 декабря 2007 г. № 459 "Об
утверждении Положения о порядке
обеспечения отдельных категорий граждан
лекарственными препаратами для
медицинского применения, медицинскими
изделиями, а также специализированными
продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов в соответствии с
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №
178-ФЗ "О государственной социальной
помощи" (Федеральная льгота).
Участниками льготного
лекарственного обеспечения являются:
1) Правительство Нижегородской
области, в функции которого входит
издание соответствующих нормативных
правовых актов;
2) министерство здравоохранения
Нижегородской области, в функции
которого входит организация обеспечения
граждан лекарственными препаратами;
3) уполномоченная организация, в
функции которой входит:
- осуществление закупки
лекарственных препаратов за счет
собственных средств по сводной
квартальной потребности медицинских
организаций;
- хранение лекарственных
препаратов на складе и в аптечных
организациях в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
- доставка лекарственных
препаратов в медицинские организации в
соответствии с заявками медицинских
организаций и в аптечные организации в
соответствии с разнарядками
министерства здравоохранения
Нижегородской области на них. У
медицинских организаций имеется
возможность направления срочных и
экстренных заявок со сроком исполнения
от 1 до 3 дней, а также внесения изменений
в заявку для льготных категорий граждан
в режиме "он-лайн". Доставка по г. Нижнему
Новгороду осуществляется ежедневно, в
Нижегородскую область - по графику;
- отпуск лекарственных препаратов
по рецептам врача организован через
аптечные организации; организация
отсроченного обслуживания в пределах
сроков, установленных
законодательством;
- установление и сопровождение
программных средств и средств защиты
информации в медицинских организациях,
аптечных организациях, министерстве
здравоохранения Нижегородской области и
ГБУЗ НО "Медицинский
информационно-аналитический центр"
(далее - ГБУЗ НО МИАЦ);
- обеспечение качества каждой серии
поступающих лекарственных препаратов в
Нижегородскую область по показателям
"описание, упаковка и маркировка" на
основе заключенного договора с ГАУЗ НО
"Нижегородский областной центр по
контролю качества и сертификации
лекарственных средств".
При обеспечении по амбулаторному
сегменту уполномоченная организация
осуществляет отпуск лекарственных
препаратов и медицинских изделий,
персонифицированный учет отпуска и
предоставление отчетных форм,
согласованных министерством
здравоохранения Нижегородской
области.
При обеспечении по госпитальному
сегменту уполномоченная организация
также осуществляет формирование сводной
заявки от медицинских организаций;
4) медицинские и аптечные
организации;
5) МИАЦ.
1.1. Госпитальный сегмент.
Государственное предприятие
Нижегородской области "Нижегородская
областная фармация" осуществляет
полномочия на оказание услуг по
обеспечению лекарственными препаратами
и медицинскими изделиями за счет всех
источников финансирования бюджетных
(казенных) медицинских организаций
Нижегородской области, подведомственных
министерству здравоохранения
Нижегородской области (далее -
медицинские организации), участвующих в
реализации программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
Нижегородской области медицинской
помощи, включая:
1) формирование сводной потребности
медицинских организаций на
лекарственные препараты и медицинские
изделия не реже одного раза в квартал;
2) осуществление в соответствии с
Федеральными законами от 18 июля 2011 г. №
223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг
отдельными видами юридических лиц" и от 5
апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд" закупки
лекарственных препаратов и медицинских
изделий для медицинских организаций за
счет собственных денежных средств, при
наличии у медицинских организаций
потребности, но не реже одного раза в
квартал;
3) хранение лекарственных
препаратов и медицинских изделий в
соответствии с действующим
законодательством Российской
Федерации;
4) поставку лекарственных
препаратов и медицинских изделий в
соответствии с заявками медицинских
организаций, формируемыми и
представляемыми в государственное
предприятие Нижегородской области
"Нижегородская областная фармация" по
мере потребности в лекарственных
препаратах и медицинских изделиях, но не
реже одного раза в квартал.
5) заключение контрактов на
оказание услуг по обеспечению
лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями с медицинскими
организациями с применением наименьшего
предельного размера оптовой надбавки к
фактическим отпускным ценам
производителей, установленного
постановлением Правительства
Нижегородской области от 22 марта 2011 г. №
193 "Об установлении предельных размеров
оптовых и предельных размеров розничных
надбавок к фактическим отпускным ценам
производителей на лекарственные
препараты, включенные в перечень
жизненно необходимых и важнейших
лекарственных препаратов".
1.2. Амбулаторный сегмент.
Реализация мероприятий в
амбулаторном сегменте осуществляется в
рамках полномочий.
1.2.1. Полномочия по
обеспечению отдельных категорий граждан
за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Законом
Нижегородской области от 5 апреля 2017 г. №
25-З "О полномочиях государственного
предприятия Нижегородской области на
оказание отдельным категориям граждан
социальной услуги по обеспечению
лекарственными препаратами для
медицинского применения по рецептам на
лекарственные препараты, медицинскими
изделиями по рецептам на медицинские
изделия, а также специализированными
продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов", с постановлением
Правительства Нижегородской области от 7
декабря 2007 г. № 459 "Об утверждении
Положения о порядке обеспечения
отдельных категорий граждан
лекарственными препаратами для
медицинского применения, медицинскими
изделиями, а также специализированными
продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов в соответствии с
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №
178-ФЗ "О государственной социальной
помощи", приказом министерства
здравоохранения Нижегородской области
от 6 марта 2020 г. № 315-147/20П/од "О
лекарственном обеспечении граждан,
проживающих на территории Нижегородской
области, перенесших острое нарушение
мозгового кровообращения, инфаркт
миокарда, а также которым выполнено
аортокоронарное шунтирование,
ангиопластика коронарных артерий со
стентированием и катетерная абляция по
поводу сердечно-сосудистых заболеваний,
в амбулаторных условиях",
государственное предприятие
Нижегородской области "Нижегородская
областная фармация" осуществляет
полномочия на оказание социальной
услуги по обеспечению лекарственными
препаратами для медицинского применения
по рецептам на лекарственные препараты,
медицинскими изделиями по рецептам на
медицинские изделия, а также
специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов,
граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи в
виде набора социальных услуг в
соответствии с Федеральным законом от 17
июля 1999 г. №178-ФЗ "О государственной
социальной помощи" и не отказавшихся от
получения набора социальных услуг в
части лекарственных препаратов, и
граждан, перенесших острое нарушение
мозгового кровообращения, инфаркт
миокарда, а также которым выполнено
аортокоронарное шунтирование,
ангиопластика коронарных артерий со
стентированием и катетерная абляция по
поводу сердечно-сосудистых заболеваний,
включая:
1) закупку лекарственных
препаратов;
2) приемку лекарственных
препаратов;
3) хранение лекарственных
препаратов;
4) раздельный товарный учет
движения лекарственных препаратов;
5) обработку и обобщение заявок
министерства здравоохранения
Нижегородской области на закупку
лекарственных препаратов;
6) доставку лекарственных
препаратов в аптечные организации;
7) отпуск лекарственных препаратов
аптечными организациями и организацию
отсроченного обслуживания;
8) персонифицированный учет отпуска
лекарственных препаратов и установление
и сопровождение программных средств и
средств защиты информации в медицинских
и аптечных организациях;
9) осуществление мониторинга
закупок и отпуска лекарственных
препаратов.
Министерством постоянно
проводится работа по минимизации и
оптимизации расходов:
1) для определения оптимальной
потребности в лекарственных препаратах
в области введена практика защиты заявок
на лекарственные препараты со стороны
медицинских организаций;
2) осуществляется контроль за
обоснованностью выписывания льготных
рецептов.
1.2.2. Организация
обеспечения больных по программе "14
нозологий".
Организацией - получателем
лекарственных препаратов,
централизованно поставляемых
Минздравом России для обеспечения
больных по программе "14 нозологий",
определено государственное предприятие
Нижегородской области "Нижегородская
областная фармация" (далее -
организация-получатель). С организацией -
получателем ежегодно заключается
контракт на оказание услуг.
В обязанности уполномоченной
организации входит:
1) прием лекарственных препаратов;
2) учет принятых лекарственных
препаратов;
3) хранение лекарственных
препаратов;
4) отгрузка лекарственных
препаратов в аптечные организации;
5) отпуск и персонифицированный
учет отпуска лекарственных препаратов.
1.2.3. Обеспечение отдельных
категорий граждан за счет средств
областного бюджета.
Обеспечение отдельных категорий
граждан за счет средств областного
бюджета осуществляется в соответствии с
Законом Нижегородской области от 5
апреля 2017 г. № 24-З "О полномочиях
государственного предприятия
Нижегородской области на оказание услуг
по обеспечению населения Нижегородской
области лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями при амбулаторном
лечении по рецептам врача бесплатно или
с 50-процентной скидкой" и постановлением
Правительства Нижегородской области от
30 июля 2017 г. № 566 "Об утверждении Порядка
организации обеспечения населения
Нижегородской области лекарственными
препаратами и медицинскими изделиями
при амбулаторном лечении по рецептам
врача бесплатно или с 50-процентной
скидкой". Государственное предприятие
Нижегородской области "Нижегородская
областная фармация" определено
уполномоченной организацией, с которой
ежегодно заключается государственный
контракт об оказании услуги по
обеспечению населения Нижегородской
области лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями.
В обязанности уполномоченной
организации входит:
1) закупка лекарственных препаратов
и медицинских изделий;
2) прием лекарственных препаратов и
медицинских изделий;
3) хранение лекарственных
препаратов и медицинских изделий;
4) раздельный товарный учет
движения лекарственных препаратов и
медицинских изделий;
5) доставка лекарственных
препаратов и медицинских изделий в
аптечные организации;
6) отпуск лекарственных препаратов
и медицинских изделий аптечными
организациями;
7) организация отсроченного
обслуживания;
8) персонифицированный учет отпуска
лекарственных препаратов и медицинских
изделий;
9) установление и сопровождение
программных средств и средств защиты
информации в медицинских и аптечных
организациях;
10) осуществление мониторинга
закупок и отпуска лекарственных
препаратов и медицинских изделий.
Объемы финансирования в разрезе
медицинских организаций доводятся
приказом министерства здравоохранения
Нижегородской области.
Министерство здравоохранения
Нижегородской области по результатам
медико-экономической экспертизы реестра
рецептов осуществляет оплату отпущенных
по льготным рецептам лекарственных
препаратов и медицинских изделий путем
перечисления денежных средств на
расчетный счет уполномоченной
организации.
Данная форма организации
обеспечения (подпункты 1.2.1-1.2.3)
лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями через выбор
уполномоченной организации позволила
достигнуть экономии бюджетных средств
путем:
1) оплаты стоимости лекарственных
препаратов и медицинских изделий
производится министерством
здравоохранения Нижегородской области
(амбулаторный сегмент) и медицинскими
организациями (госпитальный сегмент) без
предоплаты, а по факту отпуска;
2) отсутствия нереализованных
остатков лекарственных препаратов и
медицинских изделий (госпитальный и
амбулаторный сегмент);
3) осуществления контроля за
обоснованностью назначений
лекарственных препаратов (госпитальный
сегмент) и выписывания льготных рецептов
(амбулаторный сегмент);
4) определения оптимальной
потребности в лекарственных препаратах
в области, применяя практику защиты
заявок на лекарственный препараты со
стороны медицинских организаций.
Кроме того, данная схема
обеспечивает:
- в амбулаторном сегменте:
возможность проведения корректировки
заявки в рамках Перечня с учетом
изменения потребности в лекарственных
препаратах и медицинских изделиях из-за
изменения схем лечения, дефектуры и при
других случаях.
- безопасность и качество
лекарственных препаратов в соответствии
с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. №
61-ФЗ "Об обращении лекарственных
средств".
2.
Мероприятие 2. Система закупок.
Закупка лекарственных препаратов и
медицинских изделий для госпитального и
амбулаторного сегментов (кроме
программы "14 нозологий" - лекарственные
препараты поступают централизованного,
заказчиком является Минздрав России)
осуществляется уполномоченной
организацией за счет собственных
средств при наличии потребности, но не
реже одного раза в квартал.
Данная форма организации
обеспечения лекарственными препаратами
и медицинскими изделиями оптимизирует
процесс закупки по срокам и позволяет
участвовать большому количеству
участников торгов:
1) число зарегистрированных
участников в 2009 году было около 30, в 2010
году - около 100, в 2011 году - 178, к концу 2012
года достигло 199 постоянно участвующих в
торгах организаций, из них 23 предприятия
- производители лекарственных
препаратов и медицинских изделий;
2) сроки проведения торгов от 3 до 5
дней при тех же возможностях
установления требований к участникам и
поставляемым лекарственным препаратам и
медицинским изделиям;
3) возможность удаленного участия в
торгах из любой точки России;
4) торги могут проводиться как по
лотам, так и по каждому лекарственному
препарату и медицинскому изделию
отдельно. Лоты на поставку лекарственных
препаратов и медицинских изделий
объединяются по производителю, что
позволяет получить максимальную выгоду
для отечественного производителя.
Использование данной формы
обеспечения лекарственными препаратами
в течение 5 лет позволило достигнуть
следующих положительных эффектов:
а) в части экономии бюджетных
средств:
- стабильность цен закупаемых
лекарственных препаратов, что позволяет
прогнозировать объем дальнейших закупок
и делает работу более плановой;
б) в части удовлетворения
потребности пациента:
- возможность подбора терапии по
торговому наименованию, исходя из
тяжести и характера заболевания, а также
с учетом индивидуальной
непереносимости;
- бесперебойное обеспечение
лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями даже при
изменении схемы лечения;
в) в части реализации
государственной политики
импортозамещения:
- возможность прямого участия в
торгах отечественных производителей;
- последовательная реализация
политики импортозамещения
отечественными лекарственными
препаратами.
Описанная система лекарственных
закупок позволяет минимизировать
затраты финансовых средств при
своевременном обеспечении
лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями конечного
потребителя.
3.
Мероприятие 3. Ведение Регистра льготных
категорий граждан и программы
персонифицированного учета льготных
категорий граждан.
Реализация мероприятия
осуществляется в рамках переданных
полномочий по следующим направлениям:
3.1. Обеспечение отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета.
3.1.1. Передача сведений
регионального сегмента федерального
регистра льготополучателей от Отделения
Пенсионного фонда Российской Федерации
по Нижегородской области осуществляется
на основании заключенного 15 ноября 2007 г.
соглашения об информационном обмене
сведениями о лицах, имеющих право на
получение государственной социальной
помощи в виде набора социальных услуг.
Предоставление информации
Отделением Пенсионного фонда Российской
Федерации по Нижегородской области в
министерство здравоохранения
Нижегородской области осуществляется
ежемесячно в срок до девятого числа
каждого месяца по состоянию на первое
число отчетного месяца.
Передаваемые в рамках соглашения
персональные данные подлежат защите в
соответствии с законодательством
Российской Федерации. Стороны обязаны
обеспечить конфиденциальность
персональных данных, безопасность при их
обработке и защиту от
несанкционированного доступа. Передача
полученных данных третьей стороне
недопустима. Обеспечение защиты
информации при обмене данными в
электронной форме осуществляется с
использованием средств
криптографической защиты и усиленной
квалифицированной электронной
подписи.
На территории Нижегородской
области создана информационная и
логистическая инфраструктура, которая
будет развиваться и далее.
Разработано программное средство,
используются единые справочники
лекарственных препаратов и медицинских
изделий, врачей, медицинских
организаций, аптечных организаций,
регистр льготников.
В режиме реального времени можно
получить информацию по выписанным и
отпущенным рецептам конкретному
больному, получить информацию о
поступлении лекарственных препаратов и
медицинских изделий за определенный
период, проанализировать процент
выполнения заявки, номенклатуру
наиболее востребованных лекарственных
препаратов и медицинских изделий,
определить сумму отпущенных
лекарственных препаратов и медицинских
изделий.
Информационное взаимодействие
между всеми участниками включает
ежедневный обмен информацией между
аптечными и медицинскими организациями
об остатках лекарственных препаратов и
медицинских изделий в аптечных
организациях, о дефектурных позициях, о
перспективах поставок; составление
необходимых отчетных форм (формы № 030-Р/у
"Сведения о лекарственных средствах,
выписанных и отпущенных гражданам,
имеющим право на получение набора
социальных услуг").
3.1.2. В целях обеспечения
информационного сопровождения
реализации мероприятий профилактики
развития сердечно-сосудистых
заболеваний и сердечно-сосудистых
осложнений у пациентов высокого риска,
находящихся на диспансерном наблюдении
в Нижегородской области в Региональной
медицинской информационной системе
создан региональный регистр больных
сердечно-сосудистыми заболеваниями
(далее - Регистр ССЗ).
Медицинские организации вносят
сведения о лицах, перенесших острое
нарушение мозгового кровообращения или
инфаркт миокарда, в Регистр ССЗ в срок не
позднее, чем один рабочий день после
выписки из стационара, и осуществляют
выписку льготных лекарственных
препаратов лицам, находящимся на
диспансерным наблюдении, перенесли
острое нарушение мозгового
кровообращения, инфаркт миокарда, а
также которым выполнены аортокоронарное
шунтирование, ангиопластика коронарных
артерий со стентированием, катетерная
абляция по поводу сердечно-сосудистых
заболеваний, только при наличии таких
пациентов в Регистре ССЗ.
ГБУЗ НО "МИАЦ" обеспечивает доступ к
Регистру ССЗ государственным
медицинским организациям Нижегородской
области и формирует сводную выгрузку для
определения лиц, перенесших острое
нарушение мозгового кровообращения или
инфаркт миокарда, а также которым
выполнены аортокоронарное шунтирование,
ангиопластика коронарных артерий со
стентированием, катетерная абляция по
поводу сердечно-сосудистых заболеваний
и нуждающихся в обеспечении льготными
лекарственными препаратами.
3.2. Организация обеспечения
лиц, больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных
им тканей, рассеянным склерозом,
гемолитико-уремическим синдромом,
юношеским артритом с системным началом,
мукополисахаридозом I, II и VI типов,
апластической анемией неуточненной,
наследственным дефицитом факторов II
(фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта -
Прауэра), лиц после трансплантации
органов и (или) тканей.
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2018 г. № 1416 "О порядке организации
обеспечения лекарственными препаратами
лиц, лиц, больных гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом,
болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной,
кроветворной и родственных им тканей,
рассеянным склерозом,
гемолитико-уремическим синдромом,
юношеским артритом с системным началом,
мукополисахаридозом I, II и VI типов,
апластической анемией неуточненной,
наследственным дефицитом факторов II
(фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта -
Прауэра), лиц после трансплантации
органов и (или) тканей" в целях учета
граждан, больных 14 высокозатратными
нозологиями, при обеспечении
лекарственными препаратами, а также для
эффективного планирования и
расходования финансовых средств,
направляемых на закупку лекарственных
средств, предназначенных для лечения
больных 14 высокозатратными нозологиями,
на территории Нижегородской области
ведется региональный сегмент
Федерального регистра 14 нозологий.
ГБУЗ НО "МИАЦ" осуществляет ввод
информации, полученной от медицинских
организаций и уполномоченной
организации через закрытый портал
информационно - аналитической системы
Минздрава России "Федеральный регистр 14
нозологий".
Министерством здравоохранения
Нижегородской области для организации
лечебного процесса во взаимодействии с
главными внештатными специалистами
осуществляется распределение
лекарственных препаратов для лиц,
больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных
им тканей, рассеянным склерозом,
гемолитико-уремическим синдромом,
юношеским артритом с системным началом,
мукополисахаридозом I, II и VI типов,
апластической анемией неуточненной,
наследственным дефицитом факторов II
(фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта -
Прауэра), лиц после трансплантации
органов и (или) тканей.
3.3. Обеспечение отдельных
категорий граждан, обеспечивающихся за
счет средств областного бюджета.
Во исполнение протокола от 16 марта
2012 г. № 1 заседания коллегии под
председательством Министра
здравоохранения Российской Федерации и
с целью единого методического подхода
при организации документооборота,
медико-экономического контроля за
отпуском лекарственных препаратов и
медицинских изделий при оказании
амбулаторно-поликлинической помощи за
счет средств областного бюджета
министерством здравоохранения
Нижегородской области издан приказ от 8
октября 2012 г. № 2316 "О порядке ведения
Регионального регистра категорий
граждан Нижегородской области по
группам и категориям заболеваний при
оказании амбулаторно-поликлинической
помощи и взаимодействия между
участниками по информационному обмену",
определяющий порядок ведения Регистра
Региональных льготников и
взаимодействия между участниками по
информационному обмену при ведении
Регистра Региональных льготников.
Формирование Регистра
Региональных льготников осуществляется
два раза в год (по состоянию на 1 апреля и
на 1 октября календарного года).
3.4. Обеспечение граждан,
страдающих орфанными заболеваниями.
Во исполнение статьи 44
Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации" и постановления
Правительства Российской Федерации от 26
апреля 2012 г. № 403 "О порядке ведения
Федерального регистра лиц, страдающих
жизнеугрожающими и хроническими
прогрессирующими редкими (орфанными)
заболеваниями, приводящими к сокращению
продолжительности жизни граждан или их
инвалидности, и его регионального
сегмента" министерством здравоохранения
Нижегородской области издан приказ от 23
мая 2012 г. № 1262 "Об утверждении порядка
ведения регионального сегмента
Федерального регистра лиц, страдающих
жизнеугрожающими и хроническими
прогрессирующими редкими (орфанными)
заболеваниями" и проводится работа по
формированию регионального сегмента
регистра лиц, страдающих редкими
(орфанными) заболеваниями. Ведение
регионального сегмента и обеспечение
конфиденциальности сведений, хранение и
защита в соответствии с Федеральным
законом "О персональных данных"
возложены на ГБУЗ НО МИАЦ.
4.
Мероприятие 4. Качество лекарственных
препаратов.
С целью повышения безопасности
населения при проведении фармакотерапии
на территории Нижегородской области с 2008
года создан Региональный центр
мониторинга безопасности лекарственных
средств на базе ГАУЗ "Нижегородский
областной центр по контролю качества и
сертификации лекарственных средств"
(далее - ГАУЗ НОЦККСЛС) (приказ
министерства здравоохранения
Нижегородской области от 23 января 2017
года № 80 "О мониторинге безопасности
лекарственных препаратов").
Вместе с тем с 2012 года приказом
министерства здравоохранения
Нижегородской области от 28 января 2017 г. №
79 "О мониторинге безопасности
медицинских изделий" ГАУЗ НОЦККСЛС
назначено ответственным за
осуществление мониторинга безопасности
медицинских изделий.
Мероприятия по обеспечению
качества лекарственных препаратов
реализуются путем проведения:
1) мониторинга качества
лекарственных препаратов, поступающих
на территорию Нижегородской области;
2) испытания лекарственных
препаратов в рамках подтверждения
соответствия продукции требованиям
нормативной документации;
3) экспертизы качества
лекарственных препаратов по обращениям
граждан, правоохранительных органов и в
рамках мониторинга безопасности
лекарственных препаратов.
Данные по
выявлению недоброкачественной
продукции
в ходе мониторинга качества
лекарственных препараторов
при ввозе за 2010-2018 годы
Примечание:
в 2010 году забраковано 215199 упаковок
на общую сумму 2359561 руб.;
в 2011 году забраковано 125118 упаковок
на общую сумму 2063751 руб.;
в 2012 году забраковано 37405 упаковок
на общую сумму 2217472 руб.;
в 2013 году забраковано 45 371 упаковка
на общую сумму 717753 руб.;
в 2014 году забраковано 189 182 упаковки
на общую сумму 308640 руб.;
в 2015 году забраковано 19 652 упаковки
на общую сумму 658540 руб.;
в 2016 году забраковано 300 упаковок на
общую сумму 2217472 руб.;
в 2017 году забраковано 2496 упаковок
на общую сумму 151936 руб. /признано
фальсифицированными 600 уп. на общую сумму
253262 руб.;
в 2018 году забраковано 6 упаковок на
общую сумму 508 руб.
Процедура мониторинга качества
лекарственных препаратов состоит из
проверки качества по показателям
"Описание", "Упаковка", "Маркировка" на
соответствие требованиям нормативных
статей, проверки государственной
регистрации ЛС, проверки по базам данных
забракованной и фальсифицированной
продукции, идентификации деклараций о
соответствии по базе данных
зарегистрированных деклараций. В случае
выявления фальсифицированной и
забракованной продукции информация
оперативно направляется в установленном
порядке в Федеральную службу по надзору
в сфере здравоохранения и
Территориальный орган Федеральной
службы по надзору в сфере
здравоохранения по Нижегородской
области.
Данные по
испытаниям качества лекарственных
препаратов
для целей подтверждения
соответствия требованиям
нормативных документов за 2010-2018
годы
Данные по экспертизе
качества лекарственных препаратов по
обращениям граждан,
правоохранительных органов и в рамках
мониторинга безопасности
лекарственных средств в 2010-2018 годах
Испытательная
лаборатория ГАУЗ НОЦККСЛС проводит
контроль
воды очищенной для изготовления
экстемпоральной рецептуры
и приготовление титрованных растворов и
реактивов
для внутриаптечного контроля
Примечание: брак обусловлен
повышенным содержанием аммиака,
хлоридов, восстанавливающих веществ и
несоответствующим pH.
Меры по обеспечению безопасности
граждан от фальсифицированной и
контрафактной продукции:
1) мониторинг качества
лекарственных препаратов, ввозимых на
территорию Нижегородской области.
Мониторинг лекарственных
препаратов при ввозе позволяет не только
выявлять брак и фальсификат, но и
оперативно извещать субъекты
фармацевтического рынка, а также
способствовать своевременному изъятию
из обращения запрещенной к реализации
продукции;
2) информирование субъектов
обращения лекарственных средств о
качестве медицинской продукции через
специализированные средства массовой
информации (еженедельное обозрение "Мир
фармации и медицины"), сайт ГАУЗ НОЦККСЛС,
путем рассылки электронных писем
юридическим лицам в рамках
справочно-информационных услуг в
соответствии с заключенными
договорами;
3) справочно-информационное
обслуживание населения по телефону
"горячей линии";
4) консультативные проверки
аптечных организаций, медицинских
организаций, оптовых фармацевтических
фирм в рамках
консультативно-методического
обслуживания в соответствии с
заключенными договорами.
5.
Мероприятие 5. Формирование перечней
лекарственных препаратов.
Перечни лекарственных препаратов,
в том числе перечень лекарственных
препаратов, назначаемых по решению
врачебной комиссии медицинской
организации, обеспечение которыми
осуществляется в соответствии со
стандартами медицинской помощи по
рецептам врача (фельдшера) при оказании
государственной социальной помощи в
виде набора социальных услуг (часть 2
статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля
1999 г. № 178-ФЗ "О государственной
социальной помощи"), а также перечень
централизованно закупаемых за счет
средств федерального бюджета
лекарственных препаратов,
предназначенных для лечения больных
отдельными высокозатратными
нозологиями, а также перечень для
лечения орфанных заболеваний
утверждаются Правительством Российской
Федерации, осуществляющим выработку
государственной политики и нормативное
правовое регулирование в сфере
здравоохранения.
На территории Нижегородской
области в рамках программы
государственных гарантий бесплатного
оказания населению медицинской помощи
ежегодно формируются перечни: жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, применяемых в рамках
программы, и лекарственных препаратов и
медицинских изделий, отпускаемых
населению в соответствии с перечнем
групп населения и категорий заболеваний,
при амбулаторном лечении которых
лекарственные средства и изделия
медицинского назначения отпускаются по
рецептам врачей бесплатно, а также в
соответствии с перечнем групп населения,
при амбулаторном лечении которых
лекарственные препараты и медицинские
изделия отпускаются по рецептам врачей
бесплатно или с 50-процентной скидкой.
6.
Мероприятие 6. Развитие лекарственного
обеспечения жителей сельского поселения
через обособленные подразделения
(амбулатории, фельдшерские и
фельдшерско-акушерские пункты, центры
(отделения) общей врачебной (семейной)
практики).
Население Нижегородской области на
начало 2012 года составляло 3296947 человек, в
том числе сельское население - 21%.
В области расположено 4762 сельских
населенных пункта, из них в 2979 населенных
пунктах оказывают медицинскую помощь и
обслуживают 901 фельдшерско-акушерский
пункт (далее - ФАП) и фельдшерский пункт
(далее - ФП); сельские врачебные
амбулатории (далее - ВА) обслуживают 1019
населенных пунктов; участковые больницы
- 58 населенных пункта.
Из 4762 сельских населенных пунктов
2945 относятся к малочисленным, в том числе
1177 с численностью населения до 10
человек.
Количество
сельских населенных пунктов
и численность населения
Наименование показателя |
Всего |
В том числе: | ||||
|
|
без населения |
до 100 чел. |
101 - 500 чел. |
501 - 1000 чел. |
более 1000 чел. |
Количество населенных пунктов |
4762 |
603 |
2945 (1177 до 10 чел.) |
884 |
200 |
130 |
Численность проживающего населения (человек) |
699100 |
0 |
71027 (5660) |
214457 |
137339 |
276277 |
Количество ФАП, ФП и ВА
в 2012 году
Наименование структурного подразделения |
Всего |
Численность прикрепленного населения, человек | |||||
ФАП и ФП |
901 |
до 100 |
101 - 300 |
301 - 500 |
501 - 700 |
701 - 1200 |
более 1200 |
|
|
68 |
294 |
250 |
185 |
62 |
42 |
ВА |
83 |
до 1500 |
1501 - 2000 |
2001 - 3000 |
3001 - 4000 |
4001 - 5000 |
более 5000 |
|
|
28 |
24 |
18 |
4 |
3 |
6 |
С вступлением в силу Федерального
закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об
обращении лекарственных средств" в части
осуществления продажи лекарственных
препаратов населению медицинскими
организациями и их обособленными
подразделениями (амбулатории,
фельдшерско-акушерские пункты, центры
(отделения) общей врачебной (семейной)
практики), расположенными в сельских
поселениях, в которых отсутствуют
аптечные организации (далее -
Обособленные подразделения), на
территории Нижегородской области
проведены мероприятия:
1) установлен перечень Обособленных
подразделений, которые могут
осуществлять продажу лекарственных
препаратов (приказ министерства
здравоохранения Нижегородской области
от 4 октября 2010 г. № 1477). Данные
актуализируются в ежеквартальном
режиме;
2) утвержден перечень лекарственных
препаратов, продажа которых может
осуществляться медицинскими
организациями и обособленными
подразделениями медицинских
организаций (приказ министерства
здравоохранения Нижегородской области
от 9 октября 2012 г. № 2332);
3) в начале реализации мероприятий
закуплено необходимое оборудование для
оснащения рабочих мест на сумму более 6,0
млн. рублей;
4) организовано обучение через
профильные образовательные учреждения в
объеме 72 часов по циклу "Организация
хранения, учета и отпуска лекарственных
препаратов в медицинских организациях,
имеющих лицензию на фармацевтическую
деятельность";
5) проведена процедура
лицензирования на фармацевтическую
деятельность на все заявленные
объекты.
Министерство здравоохранения
Нижегородской области и далее будет
активно проводить работу по данному
направлению, улучшая доступность
лекарственной помощи жителям села.".
6. В разделе 2 "Текст Подпрограммы 9" Подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении":
6.1. Подраздел 2.5 "Система программных мероприятий Подпрограммы 9" изложить в следующей редакции:
"2.5. Система
программных мероприятий Подпрограммы
9
".
6.2. В подразделе 2.7
"Показатели непосредственных
результатов" реализации Подпрограммы 9"
после абзаца:
"В рамках реализации Задачи 4
"Координация внедрения медицинских
информационных систем в деятельность
медицинских организаций Нижегородской
области и внедрение электронного
медицинского документооборота"
предусмотрены мероприятия по
организации, методическому обеспечению
и мониторингу использования медицинских
информационных систем, внедрению
электронного документооборота, а также
реализации электронных услуг в личном
кабинете пациента "Мое здоровье" на
ЕПГУ."
дополнить абзацем следующего
содержания:
"Также в рамках задачи
предусмотрено аппаратно-программное
сопровождение внедрения информационных
систем в сфере здравоохранения, в том
числе организация Call-центров
министерства здравоохранения
Нижегородской области, медицинских
организаций Нижегородской области,
служб технической поддержки
информационных систем, включая
предоставление услуг связи
(информационно-телекоммуникационная
сеть "Интернет", IP-телефония,
оборудование).".
7. После подпрограммы 19 "Региональный проект "Формирование системы мотивации граждан Нижегородской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" (Укрепление общественного здоровья)" дополнить подпрограммой следующего содержания:
"Подпрограмма 20
"Капитальный ремонт
государственных организаций
Нижегородской области"
1. Паспорт
Подпрограммы 20
* При наличии финансирования.
2. Текст
Подпрограммы 20
2.1. Содержание проблемы
Подпрограмма разработана в
целях приведения зданий и сооружений
медицинских и образовательных
организаций, подведомственных
министерству здравоохранения
Нижегородской области (далее также - МО,
государственные организации
Нижегородской области), в соответствие с
требованиями действующих
нормативно-технических документов.
Большинство зданий МО введены в
эксплуатацию в период с 1927 по 1990 год.
В процессе длительной эксплуатации
здания МО физически и морально устарели
и частично утратили первоначальные
эксплуатационные качества.
По итогам анализа установлено, что
на текущий момент большая часть объектов
недвижимости МО находится в
неудовлетворительном состоянии, степень
износа зданий МО колеблется от 30 до 80%.
Значительная часть объектов МО не
соответствует требованиям
законодательства о
санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения (имеется
несоблюдение санитарных норм по
вентиляции, микроклимату, воздушной
среде, освещению помещений), имеются
нарушения требований законодательства о
противопожарной безопасности.
Неудовлетворительное состояние
зданий и сооружений МО не позволяет
обеспечить комфортные условия
пребывания пациентов и работы
медицинских работников и обслуживающего
персонала МО.
Указанная ситуация обусловлена
отсутствием системных мер по проведению
текущих и капитальных ремонтов зданий и
сооружений МО в необходимом объеме.
Объемы финансирования данных
расходов в предыдущие годы из средств
областного бюджета имели крайне
незначительный размер.
Так, за период 2014-2018 годов расходы
на проведение капитального ремонта
объектов недвижимости МО составили
всего 1 013 081,9 тыс. руб.
Расходы на капитальные ремонты МО, без учета расходов на проектно-сметную документацию, тыс. руб. | ||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
298 215,4 |
275 098,6 |
146 589,5 |
125 238,2 |
167 940,2 |
Неудовлетворительное состояние
зданий и сооружений МО является одной из
наиболее важных проблем, которая требует
комплексного решения.
На территории Нижегородской
области имеется 163 МО, которые занимают 2
871 подразделение, предназначенное как
для оказания медицинской помощи, так и
для обеспечения деятельности МО.
Участниками Подпрограммы стали 160 МО.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы 20
Основной целью Подпрограммы
является приведение зданий и сооружений
медицинских и образовательных
организаций, подведомственных
министерству здравоохранения
Нижегородской области, в соответствие с
требованиями действующих
нормативно-технических документов.
Задачами Подпрограммы являются:
- восстановление технических
характеристик зданий и сооружений МО;
- устранение нарушений
эпидемиологического законодательства и
норм противопожарной безопасности в МО;
- обеспечение комфортных условий
пребывания пациентов и улучшение
условий работы медицинских работников и
обслуживающего персонала МО.
Достижение цели и решение задач
Подпрограммы осуществляется путем
выполнения комплекса мероприятий,
скоординированного по срокам, ресурсам,
исполнителям и результатам.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 20
Подпрограмма реализуется в один
этап: с 2020 по 2024 год (в соответствии с
выделенными объемами финансирования).
2.4. Основные
мероприятия Подпрограммы 20
Основными мероприятиями Подпрограммы 20 в соответствии с целью являются:
- разработка
проектно-сметной документации на
проведение капитального ремонта зданий
и сооружений государственных
организаций Нижегородской области;
- проведение капитального ремонта
государственных организаций
Нижегородской области.
Перечень основных мероприятий
представлен в таблице 1 Подпрограммы 20.
Перечень МО, участвующих в мероприятии
"Разработка проектно-сметной
документации на проведение капитального
ремонта зданий и сооружений
государственных организаций
Нижегородской области", которым на
указанные цели предоставляются средства
из областного бюджета, и перечень МО,
участвующих в мероприятии "Проведение
капитального ремонта государственных
организаций Нижегородской области"
(далее - Перечни), представлены в
приложении к Подпрограмме 20.
За период реализации Подпрограммы 20
Перечни могут корректироваться и
уточняться в соответствии с выделенными
объемами финансирования.
Таблица
1
Система
программных мероприятий Подпрограммы
20*
* объемы и источники финансирования определяются при принятии и внесении изменений в Закон Нижегородской области об областном бюджете.
2.5. Индикаторы
достижения цели Подпрограммы 20
Информация о составе и значении показателей приведена в Приложении 1 к Программе.
2.6.
Показатели непосредственных
результатов реализации Подпрограммы 20
Непосредственные результаты реализации Подпрограммы 20 представлены в таблице 2.
Таблица 2
Индикаторы
достижения цели и непосредственный
результат реализации Подпрограммы
20
№ |
Наименование
непосредственного |
Ед. измерения |
Значения непосредственного результата (по годам) |
ВСЕГО | ||||
|
|
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
1 |
Замена лифтового оборудования |
ед. |
3 |
3 |
29 |
6 |
38 |
79 |
2 |
Капитальный ремонт помещений |
ед. |
128 |
2 |
5 |
83 |
90 |
308 |
3 |
Капитальный ремонт фасадов |
ед. |
12 |
3 |
41 |
77 |
120 |
253 |
4 |
Капитальный ремонт инженерных сетей |
ед. |
29 |
3 |
22 |
49 |
74 |
177 |
5 |
Капитальный ремонт кровель |
ед. |
29 |
6 |
7 |
22 |
34 |
98 |
6 |
Благоустройство территорий |
ед. |
0 |
0 |
0 |
9 |
10 |
19 |
2.7. Финансовое
обеспечение Подпрограммы 20
Финансирование мероприятий Подпрограммы 20 осуществляется из средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
2.8. Механизм
реализации Подпрограммы 20
Исполнителями мероприятий
Подпрограммы 20 являются:
- министерство здравоохранения
Нижегородской области;
- медицинские и образовательные
организации, подведомственные
министерству здравоохранения
Нижегородской области.
Министерство здравоохранения
Нижегородской области:
1) заключает соглашения для
предоставления субсидии МО на
выполнение капитального ремонта на
соответствующий финансовый год;
2) готовит предложения по внесению
изменений в Подпрограмму 20, в том числе в
объемы финансирования с учетом
сокращения или увеличения
финансирования объектов из средств
областного бюджета, экономии средств по
итогам конкурсных процедур, выполненных
работ в пределах средств, выделенных по
Подпрограмме 20. После принятия
нормативного правового акта
Правительства Нижегородской области о
внесении изменений в Подпрограмму 20
заключает с МО (при условии участия)
дополнительные соглашения,
предусматривающие соответствующие
изменения;
3) разрабатывает в пределах своей
компетенции правовые акты, необходимые
для реализации Подпрограммы 20;
4) осуществляет:
а) финансирование Подпрограммы 20 в
пределах средств, предусмотренных
министерству здравоохранения
Нижегородской области в областном
бюджете на соответствующий финансовый
год;
б) координирование деятельности МО
по выполнению работ и использованию
средств областного бюджета, в том
числе:
- сбор документации и отчетности о
реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов
реализации программных мероприятий;
- контроль за целевым
использованием бюджетных средств.
Медицинские и образовательные
организации, подведомственные
министерству здравоохранения
Нижегородской области, обеспечивают:
1) закупку товаров, работ, услуг на
выполнение мероприятий в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд";
2) назначение ответственного
представителя, осуществляющего контроль
за выполненными работами по
мероприятиям Подпрограммы 20;
3) контроль за фактически
выполненными работами по мероприятиям
Подпрограммы 20;
4) целевое и эффективное
использование полученных бюджетных
средств;
5) соблюдение сроков реализации
мероприятий Подпрограммы 20;
6) информирование министерства
здравоохранения Нижегородской области о
выполнении капитального ремонта каждого
объекта недвижимости, определенного
Подпрограммой 20.
2.9. Анализ
рисков реализации Подпрограммы 20
В
процессе реализации Подпрограммы 20
могут проявиться внешние факторы,
негативно влияющие на ее реализацию:
- сокращение бюджетного
финансирования, выделенного на
выполнение Подпрограммы 20, что повлечет,
исходя из новых бюджетных параметров,
пересмотр задач Подпрограммы 20 с точки
зрения снижения ожидаемых результатов
от их решения, запланированных сроков
выполнения мероприятий;
- более высокий рост цен на
отдельные виды работ, услуг,
предусмотренных в рамках программных
мероприятий, что повлечет увеличение
затрат на программные мероприятия.
С целью минимизации влияния
внешних факторов на реализацию
Подпрограммы запланированы следующие
мероприятия:
- ежегодная корректировка
результатов исполнения Подпрограммы 20 и
объемов финансирования;
- информационное,
организационно-методическое и
экспертно-аналитическое сопровождение
мероприятий Подпрограммы 20, освещение в
средствах массовой информации процессов
и результатов реализации Подпрограммы
20;
- привлечение внебюджетных
источников финансирования.
В рамках календарного года
основными исполнителями Подпрограммы 20
с учетом выделяемых финансовых средств
уточняются целевые показатели и затраты
по программным мероприятиям. По итогам
года проводится анализ эффективности
проведенных мероприятий, расходования
финансовых ресурсов.
Отчетность по реализации
мероприятий Подпрограммы 20
осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
Освещение реализации Подпрограммы
20 осуществляется через средства
массовой информации и информационные
ресурсы в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
3. Оценка
планируемой эффективности Подпрограммы
20
Эффективность Подпрограммы
20 оценивается ежегодно на основании
сравнения фактически достигнутых
значений целевых показателей
(индикаторов) с их планируемыми
значениями, приведенными в таблице 2
Подпрограммы 20.
По итогам реализации Подпрограммы
20 к 2024 году будут отремонтированы здания
и сооружения 160 МО, в том числе будут
выполнены следующие ремонтные работы:
- замена 79 единиц лифтового
оборудования в 11 зданиях и сооружениях
МО;
- капитальный ремонт помещений в 308
зданиях и сооружениях МО;
- капитальный ремонт фасадов в 253
зданиях и сооружениях МО;
- капитальный ремонт инженерных
сетей в 177 зданиях и сооружениях МО;
- капитальный ремонт кровель в 98
зданиях и сооружениях МО;
- благоустройство территорий на 19 объектах МО.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к подпрограмме 20 "Капитальный ремонт
государственных организаций
Нижегородской области"
Перечень МО,
участвующих в мероприятии "Разработка
проектно-сметной документации на
проведение
капитального ремонта зданий и
сооружений
государственных организаций
Нижегородской области"
Перечень МО,
участвующих в мероприятии "Проведение
капитального ремонта
государственных организаций
Нижегородской области"
".
8.
Приложение 1 к Программе дополнить
позицией следующего содержания:
"
".
9.
Приложение 2 к Программе изложить в
следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к государственной программе
"Развитие здравоохранения
Нижегородской области"
Ресурсное
обеспечение и прогнозная оценка
расходов федерального бюджета,
бюджетов государственных
внебюджетных фондов, консолидированного
бюджета
Нижегородской области и
юридических лиц на реализацию целей
Программы развития
здравоохранения Нижегородской области
(тыс. руб.)
".
Документ получен из
эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской
области
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2025 года)
- О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О персональных данных (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об обращении лекарственных средств (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)