Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 27 января 2021 года N 80


Об утверждении Обзора практики осуществления министерством труда и социального развития Краснодарского края регионального государственного контроля (надзора) за 2020 год



В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:


1. Утвердить Обзор практики осуществления министерством труда и социального развития Краснодарского края регионального государственного контроля (надзора) за 2020 год (приложение).


2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Гаврилец И.В.):


обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru).


3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.



Заместитель министра
Н.А.КИСЕЛЕВА



Приложение


Утвержден
приказом
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 27 января 2021 г. N 80



ОБЗОР ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА 2020 ГОД


Обзор практики осуществления министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) регионального государственного контроля (надзора) (далее - обзор) подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) и пунктом 38 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680.


Обзор обобщает вопросы применения законодательства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, а также за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).


Целью проведения обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является обеспечение единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации, обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике министерства путем их опубликования, снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований, совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.


Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляется министерством в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 181н, Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 г. N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 ноября 2018 г. N 767 "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 февраля 2019 г. N 136 "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".


Региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 г. N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 августа 2020 г. N 493 "О региональном государственном контроле за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края".


Порядок формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края (далее - реестр), утвержден приказом министерства от 20 марта 2020 г. N 356.


Структура и состав сведений, включаемых в реестр, формируется с учетом типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, разработанного в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 октября 2019 г. N 570 "Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления".


Общими принципами формирования и ведения реестра являются:


информационная открытость и общедоступность сведений о деятельности организаций для потребителей услуг по отдыху и оздоровлению детей и организаторов отдыха и оздоровления детей;


актуальность сведений об организациях, содержащихся в реестре;


полнота и достоверность сведений об организациях, содержащихся в реестре;


единство требований, предъявляемых к организациям при их включении в реестр;


повышение качества и безопасности отдыха и оздоровления детей;


обеспечение информационной доступности о деятельности организаций;


систематизация сведений об организациях.


Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. N 231 "О региональном государственном контроля (надзоре) в сфере социального обслуживания", приказом министерства от 8 апреля 2019 г. N 556 "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания".


Указанные акты являются достаточными, полными, объективными и доступными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также возможными для осуществления контроля, доступны для ознакомления, и размещены на официальном сайте министерства (http://www.sznkuban.ru) в разделе "Региональный государственный контроль (надзор)".


Риск-ориентированный подход при осуществлении указанных видов регионального государственного контроля (надзора) не применяется.


Проверки осуществляются путем проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок. Внеплановые проверки в 2020 году не проводились ввиду отсутствия оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.


В связи с мерами по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), во исполнение Поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N ММ-П36-1945, постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с 23 марта 2020 г. по 31 декабря 2020 г. министерством отменены проверки, которые отнесены к компетенции министерства труда и социального развития Краснодарского края в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.


В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным министерством и согласованным с прокуратурой Краснодарского края и Южной транспортной прокуратурой, в 2020 году было запланировано проведение 313 проверок. Проведено 66 проверок, выявлено 10 нарушений в 6 организациях, выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений. Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки.


В целях принятия мер в отношении работодателей, не выполняющих установленную квоту для приема на работу инвалидов, министерством составлено 4 протокола об административных правонарушениях, материалы направлены мировым судьям для рассмотрения дел по существу. К административной ответственности по части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено три должностных лица на общую сумму 15000 рублей, в отношении одного должностного лица вынесено устное замечание.


Проверки достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, в 2020 году министерством не проводились.


Информация о плановых проверках размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".


Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан не выявлено.


В 2020 году проверки, результаты которых признаны недействительными, а также проведенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, отсутствовали.


Факты оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в их отношении мероприятий по контролю в отчетном периоде отсутствуют.


В целях выявления причин и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерством разработана Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).


В соответствии с утвержденной программой в 2020 году были осуществлены следующие мероприятия:


перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в сфере социального обслуживания и за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, утверждены приказом министерства от 11 августа 2017 г. N 1167 и размещены на официальном сайте министерства. С целью поддержания перечней нормативных правовых актов в актуальном состоянии в течение года в них вносились изменения (приказы министерства: от 15 января 2020 г. N 34, от 21 сентября 2020 г. N 1327 и от 30 декабря 2020 г. N 2168). Кроме того, актуализированы на официальном сайте министерства тексты 17 нормативных правовых актов, включенных в перечни нормативно-правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования;


с целью информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований министерством размещены на официальном сайте руководства по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания и в области квотирования рабочих мест для инвалидов, утвержденные приказом министерства от 25 декабря 2019 г. N 2476. Данные руководства содержат рекомендации по соблюдению обязательных требований поставщиками социальных услуг и работодателями, создающими (выделяющими) рабочие места в счет установленной квоты.


Выдано одно предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.


В 2020 году активно велась разъяснительная работа по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в сфере социального обслуживания, а также достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления. Проведено более 400 семинаров-совещаний для 9978 работодателей, работников учреждений, подведомственных министерству. На 129 заседаниях круглых столов присутствовало более 700 участников. Представители министерства более 40 раз выступили на ТВ и радио, опубликовано более 280 материалов в средствах массовой информации и в интернет-ресурсах. Консультативная помощь по вопросам соблюдения обязательных требований оказана около 600 гражданам и представителям работодателей. Изготовлено около 6000 информационных материалов (буклетов, памяток, листовок).


Характерными нарушениями обязательных требований, выявленных в ходе регионального государственного контроля (надзора) являются:


в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов:


отсутствие в организации квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов (пункт 1 части 3 статьи 6 Закона от 8 февраля 2000 г. N 231-КЗ);


отсутствие локального акта о квотировании рабочих мест инвалидов (пункт 1 части 3 статьи 6 Закона от 8 февраля 2000 г. N 231-КЗ);


рабочие места выделены на местах с вредными условиями труда, что запрещено требованиями законодательства (пункт 2 части 3 статьи 6 Закона от 8 февраля 2000 г. N 231-КЗ, пункт 4.2 СП 2.2.9.2510-09);


квотируемые рабочие места заняты работниками, не имеющими инвалидность (пункт 2 части 1 статьи 2 Закона от 8 февраля 2000 г. N 231-КЗ);


в сфере социального обслуживания:


некачественно оформляются документы, регулирующие процесс контроля качества предоставления социальных услуг, регламентирующих требования к системе качества учреждения (пункты 4, 6 ГОСТа Р52497-2005. Национального стандарта Российской Федерации. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" (далее - ГОСТ Р52497-2005);


не актуализируются положения об учреждении, структурных подразделениях, должностные инструкции (пункты 5.2.1, 5.2.3 ГОСТа Р52497-2005);


не соблюдается порядок формирования личного дела получателя социальных услуг (пункты 5, 6.2, 6.6 Порядка предоставления социальных услуг на дому пожилым гражданам, инвалидам и пункт 5 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при временном проживании пожилым гражданам, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий, утвержденного приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 1042).


Основными причинами возникновения нарушений обязательных требований являются:


недостаточный уровень правовых знаний и правовой культуры руководителей и должностных лиц организаций;


высокий уровень издержек (финансовых, организационных, административных и иных) по соблюдению обязательного требования по сравнению с возможной ответственностью за его несоблюдение;


пренебрежительное отношение уполномоченных должностных лиц к исполнению возложенных на них обязанностей.


Проведенный обзор практики осуществления министерством регионального государственного контроля (надзора) за 2020 год позволяет сделать вывод об отсутствии устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно несогласованных обязательных требований, а также, что результаты проведенных контрольно-надзорных и профилактических мероприятий характеризуются положительной динамикой в решении основной задачи осуществления контроля (надзора) - обеспечение соблюдения обязательных требований действующего законодательства.



Начальник отдела регионального
государственного контроля (надзора)
А.В.ШЕЛУХИН

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ