Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2020 года N 435


Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в Астраханской области



В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в Астраханской области, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, приказываю:


1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в Астраханской области в соответствии с приложением к настоящему Приказу;


2. Отделу федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора службы и ГКУ АО "Астраханьлес" обеспечить исполнение Программы профилактики нарушений.


3. Отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства разместить настоящий Приказ на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



И.о. руководителя службы
С.А.СМИРНОВ



Приложение
к Приказу службы
от 23 декабря 2020 г. N 435



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ СЛУЖБОЙ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ) НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в Астраханской области (далее - Программа), разработана в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается службой при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в Астраханской области, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований.


2. Программа разработана службой в целях реализации положений:


статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61 (11);


основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р;


общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680.


3. В настоящей Программе используются следующие основные понятия:


профилактические мероприятия - мероприятия, проводимые службой в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами (и (или) неопределенным кругом лиц) обязательных требований, направленные на снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и отвечающие следующим признакам:


реализация службой в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);


отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;


отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;


направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;


отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.


обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, используемым ими производственным объектам, имеющие обязательный характер и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;


охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;


подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;


подконтрольные объекты - территории, объекты охраны окружающей среды и иные подобные объекты, используемые гражданами и организациями при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий;


подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предпринимали, физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие профессиональную приносящую доход деятельность в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации, лицензии или в силу членства в саморегулируемой организации, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора), физические лица, обратившиеся в уполномоченный государственный орган с заявлением о присвоении одного из вышеуказанных статусов, а также государственные органы и органы местного самоуправления при осуществлении ими вне рамок своих властных полномочий обычной хозяйственной деятельности (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к организациям независимо от их ведомственной принадлежности).


4. Срок реализации Программы - 2021 год.



II. Цели Программы


5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:


предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений;


повышение прозрачности системы федерального государственного контроля (надзора) в целом и контрольно-надзорной деятельности службы;


снижение административных и финансовых издержек, как службы, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;


предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;


создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;


мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;


разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.



III. Задачи Программы


6. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:


выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;


повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;


формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой службой в области лесных отношений;


создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;


инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;


выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;


установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.



IV. Принципы Программы


7. Планирование и осуществление службой профилактических мероприятий основывается на соблюдении следующих базовых принципов:


принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;


принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);


принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с службой по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;


принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;


принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий службой по всем видам государственного контроля (надзора), в установленной сфере компетенции;


принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;


принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.);


принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.



V. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы


8. В рамках проведения федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора государственными инспекторами службы в 2020 году плановые проверки в установленной сфере деятельности (из запланированных 7) не проводились из-за коронавируса.


Государственные инспекторы отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора приняли участие в 1058 совместных мероприятиях, проводимых совместно с сотрудниками ОМВД России по Астраханской области, ГУ МЧС России по Астраханской области, сотрудниками Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, представителями казачьих обществ.


В 2020 году материалы по подведомственности от органов прокуратуры Астраханской области и иных государственных органов контроля (надзора) в службу не поступали.


Всего в ходе 1021 рейда в рамках исполнения федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах выявлено 418 нарушений законодательства.


По выявленным нарушениям природоохранного законодательства вынесено 353 постановления о назначении административного наказания, из них:


- на юридическое лицо - 1 постановление;


- на должностное лицо - 5 постановлений;


- на физическое лицо - 347 постановлений.


Составлено и направлено на рассмотрение мировым судьям по подведомственности 37 протоколов - за неуплату административного штрафа в срок и за невыполнение в срок законного предписания.


Общая сумма наложенных административных штрафов в 2020 году составляет 774,6 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов составляет 504,2 тыс. рублей.


Всего, с учетом прошлых лет сумма взысканных штрафов и ущербов составляет 1443,43 тыс. рублей.


В рамках административных дел выявлено 27 фактов причинения ущерба государственному лесному фонду на сумму 68,0 тыс. рублей, в добровольном порядке ущерб оплачен по 9 фактам на сумму 17,5 тыс. рублей, по остальным фактам причинения ущерба исковые заявления направлены в суд.


В рамках материалов с признаками уголовно наказуемого деяния (ст. 260 УК РФ) выявлено 24 факта причинения ущерба на сумму 172046,478 тыс. рублей. Данные материалы переданы в правоохранительные органы, по 9 материалам возбуждено 6 уголовных дел, по 1 материалу отказано в возбуждении УД, из них: по 3 материалам вынесено решение суда (приговор). По 14 материалам проводятся оперативно-следственные мероприятия.


Факты возникновения пожара на землях лесного фонда в 2020 году не зафиксированы.


В 2020 году службой работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю в лесах и при проведении проверок, не проводилась.


Федеральный государственный лесной надзор и федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляются на всей территории лесного фонда в Астраханской области (190,8 тыс. га). В службе и в лесничествах штатная численность государственных лесных инспекторов и лесничих составляет 22 человека. Все специалисты службы и ГКУ АО "Астраханьлес", осуществляющие государственный надзор, имеют высшее специальное (лесное) или академическое высшее образование, юридическое образование.


Повышение квалификации осуществлялось в ходе обучения по программам повышения квалификации, а также в ходе ведомственных обучающих семинаров (совещаний). Повышение квалификации проводится на базе отраслевого учреждения повышения квалификации (г. Пушкино), в 2020 году - 1 человек дистанционно.


Контактные данные:


Отдел федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора службы:


Начальник отдела - Петров Александр Михайлович, тел. 8512-57-05-63;


Директор ГКУ АО "Астраханьлес" - Сергеев Виктор Данилович, тел. 8512-57-46-44.



VI. Способы достижения эффективности и результативности профилактических мероприятий


9. Основной показатель эффективности и результативности профилактической работы - улучшение состояния подконтрольной сферы (улучшение состояния охраняемых законом ценностей в сфере осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), в лесах, расположенных на территории Астраханской области.


10. Улучшение состояния подконтрольной среды оценивается исходя из количества однотипных и повторяющихся нарушений обязательных требований одними и теми же подконтрольными субъектами (%) - положительно оценивается снижение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (полугодие, календарный год).


11. Дополнительными показателями эффективности и результативности профилактической работы являются:


11.1. Доля профилактических мероприятий в общем количестве контрольно-надзорных мероприятий и профилактических мероприятий - положительно оценивается увеличение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (полугодие, календарный год).


Единица измерения - проценты.


Разъяснения по показателю: устанавливается в процентах от общего количества (суммы) контрольно-надзорных мероприятий (плановые и внеплановые проверки, мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, плановые (рейдовые) осмотры лесных участков) и профилактических мероприятий.


Рассчитывается по формуле:


Дпм = Кпм x 100 / Ккнм + Кпм



где:


Дпм - доля профилактических мероприятий в общем количестве контрольно-надзорных мероприятий и профилактических мероприятий (%);


Ккнм - количество контрольно-надзорных мероприятий;


Кпм - количество профилактических мероприятий.


11.2. Увеличение количества проведенных профилактических бесед о недопустимости нарушения обязательных требований - положительно оценивается увеличение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (полугодие, календарный год).


12. Значения критериев и показателей, указанных в пунктах 10 и 11 Программы, рассчитывается отделом федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора службы.


13. Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется на основании соответствующего плана-графика, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого руководителем службы.


14. Служба до 1 марта 2021 года готовит доклад об итогах осуществления государственного надзора, в т.ч. о проведении профилактических мероприятий, и в установленном порядке размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте службы.


15. Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также Программа размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте службы: https://nat.astrobl.ru/



Приложение
к Программе
профилактики нарушений
от 23 декабря 2020 г. N 435



ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ) НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Профилактическое мероприятие

Периодичность проведения

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты проводимого мероприятия

1

Размещение на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)

По мере внесения изменений в нормативные правовые акты в области лесных отношений

Отдел федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора (далее - отдел ФГЛН и ФГПН)

Отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства

Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами

2

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований

На регулярной основе в течение 2020 года

Отдел ФГЛН и ФГПН ГКУ АО "Астраханьлес"

Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

3

Обобщение и анализ практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории лесного фонда в Астраханской области:

- размещение на официальном сайте службы статистики о количестве проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общее количество случаев привлечения к административной ответственности с указанием по видам основных правонарушений

Не реже 1 раза в полгода

Отдел ФГЛН и ФГПН

Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности службы. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

4

Размещение на официальном сайте открытых данных в области лесных отношений.

В установленные сроки (ежеквартально, 1 раз в полгода, ежегодно в соответствии с формами)

Отдел ФГЛН и ФГПН Отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства

Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

5

Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

При наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований

Отдел ФГЛН и ФГПН

Пресечение и предупреждение нарушения обязательных требований. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

6

Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе прав и обязанностей подконтрольного субъекта, прав и обязанностей должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), сроков проведения мероприятий, порядка их обжалования

При поступлении соответствующих заявлений от юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей

Отдел ФГЛН и ФГПН

Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

7

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в АИС "Единый реестр проверок"

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок"

Отдел ФГЛН и ФГПН

Обеспечение учета проводимых службой при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

8

Подготовка доклада об осуществлении федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах в 2020 году.

До 1 марта 2021 г.

Отдел ФГЛН и ФГПН

Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

9

Проведение мониторинга выполнения мероприятий программы, анализ показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий

До 1 февраля 2021 г.

Отдел ФГЛН и ФГПН

Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

10

Разработка проекта программы профилактических мероприятий на 2021 год

До 1 марта 2021 г.

Отдел ФГЛН и ФГПН


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ