ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2021 года N 32
Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления из
республиканского бюджета Республики
Мордовия субсидий на иные цели
государственным автономным учреждениям
Республики Мордовия, в отношении которых
Министерство информатизации и связи
Республики Мордовия осуществляет
функции и полномочия учредителя
(с изменениями на 21 мая 2021 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.05.2021 N 227)
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации
Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
определения объема и условия
предоставления из республиканского
бюджета Республики Мордовия субсидий на
иные цели государственным автономным
учреждениям Республики Мордовия, в
отношении которых Министерство
информатизации и связи Республики
Мордовия осуществляет функции и
полномочия учредителя.
2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования и распространяет свое
действие на правоотношения, возникшие с 1
января 2021 года.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 29 января 2021 г. N 32
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ СУБСИДИЙ НА
ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, В
ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И
ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.05.2021 N 227)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИИ
1. Настоящий Порядок устанавливает
правила определения объема и условия
предоставления из республиканского
бюджета Республики Мордовия субсидий на
иные цели в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации
государственным автономным учреждениям
Республики Мордовия, в отношении которых
Министерство информатизации и связи
Республики Мордовия осуществляет
функции и полномочия учредителя (далее
соответственно - учреждение, субсидия).
2. Субсидия предоставляется на
осуществление расходов или возмещение
затрат, за исключением нормативных
затрат, связанных с выполнением
государственного задания, и в целях
реализации мероприятий региональных
проектов, направленных на достижение
целей, показателей и результатов
федеральных проектов национальной
программы "Цифровая экономика
Российской Федерации", а также
государственной программы Республики
Мордовия "Цифровая трансформация
Республики Мордовия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Мордовия от 15 октября 2019 г. N 404
"Об утверждении государственной
программы Республики Мордовия
"Цифровая трансформация Республики
Мордовия" и признании утратившими
силу отдельных постановлений
Правительства Республики Мордовия"
(далее - государственная программа
Республики Мордовия "Цифровая
трансформация Республики Мордовия"), в
том числе в целях:
проектирования автоматизированных
информационных систем и
программно-аппаратных комплексов;
разработки автоматизированных
информационных систем и
программно-аппаратных комплексов;
внедрения автоматизированных
информационных систем и
программно-аппаратных комплексов;
перевода автоматизированных
информационных систем и
программно-аппаратных комплексов в
промышленную эксплуатацию;
модернизации автоматизированных
информационных систем и
программно-аппаратных комплексов;
промышленной эксплуатации
автоматизированных информационных
систем и программно-аппаратных
комплексов;
технического сопровождения
автоматизированных информационных
систем и программно-аппаратных
комплексов;
поддержки и технического сопровождения
пользователей автоматизированных
информационных систем и
программно-аппаратных комплексов;
проектирования
информационно-вычислительных
комплексов и объектов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры;
создания информационно-вычислительных
комплексов и объектов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры;
ввода в промышленную эксплуатацию
информационно-вычислительных
комплексов и объектов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры;
промышленной эксплуатации
информационно-вычислительных
комплексов и объектов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры;
закупки технических средств и
оборудования;
обеспечение защиты информации в сетях
передачи данных, автоматизированных
информационных системах,
программно-аппаратных комплексах,
информационно-вычислительных
комплексах и объектах
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры;
проведения работ по аттестации
государственных информационных систем и
программно-аппаратных комплексов;
капитального ремонта объектов
размещения оборудования сетей передачи
данных, автоматизированных
информационных систем,
программно-аппаратных комплексов,
информационно-вычислительных
комплексов и объектов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры;
(в ред. Постановления Правительства
Республики Мордовия от 21.05.2021 N 227)
погашения кредиторской задолженности;
(абзац введен Постановлением
Правительства Республики Мордовия от
21.05.2021 N 227)
исполнения судебных решений.
(абзац введен Постановлением
Правительства Республики Мордовия от
21.05.2021 N 227)
3. Исполнительным органом
государственной власти Республики
Мордовия, осуществляющим функции и
полномочия учредителя в отношении
учреждения, функции и полномочия
главного распорядителя и получателя
средств соответствующих бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
до которого в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как до получателей бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), является Министерство
информатизации и связи Республики
Мордовия (далее - главный распорядитель).
Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ
4. В целях получения субсидии учреждение
представляет главному распорядителю
следующие документы:
сопроводительное письмо организации,
подписанное руководителем организации
(уполномоченным им лицом), содержащее
полное наименование организации и
перечень представленных документов;
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, определенные пунктом 2 настоящего
Порядка, включая расчет-обоснование
суммы субсидии (технико-экономические
расчетные документы), в том
предварительную смету на выполнение
соответствующих работ (оказание услуг),
проведение мероприятий, приобретение
имущества (за исключением недвижимого
имущества), а также предложения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
статистические данные и (или) иную
информацию;
технические требования на выполнение
соответствующих работ (оказание услуг).
Документы направляются главному
распорядителю единым комплектом.
Учреждение может предоставить комплект
документов в электронном виде с
использованием межведомственной
системы электронного документооборота и
автоматизированного делопроизводства
Республики Мордовия.
5. Главный распорядитель рассматривает
представленные учреждением документы,
предусмотренные пунктом 4 настоящего
Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня
получения документов.
6. Решение о предоставлении субсидии и
заключении соглашения или отказе в
предоставлении субсидии с указанием
оснований для отказа принимается в
пределах срока, установленного пунктом 5
настоящего Порядка, и оформляется
официальным письмом главного
распорядителя.
7. Главный распорядитель информирует
учреждение о принятом решении в течение 3
рабочих дней со дня принятия
соответствующего решения.
8. Главный распорядитель отказывает
учреждению в предоставлении субсидии по
следующим основаниям:
непредставление (представление не в
полном объеме) указанных в пункте 4
настоящего Порядка документов;
несоответствие представленных
документов требованиям, определенным
пунктом 4 настоящего Порядка
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), доведенных в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
главному распорядителю.
9. В случае отказа в предоставлении
субсидии учреждение вправе повторно
представить главному распорядителю
документы, предусмотренные пунктом 4
настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение представленных
документов осуществляется в
соответствии с пунктом 5 настоящего
Порядка.
10. Размер субсидии учреждению
определяется в пределах лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), доведенных в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
главному распорядителю.
В случае изменения в течение текущего
финансового года объема средств,
предусмотренных в республиканском
бюджете Республики Мордовия на
предоставление субсидий, главный
распорядитель принимает
соответствующее решение об увеличении
(уменьшении) объема предоставления
субсидий учреждению.
Главный распорядитель направляет
учреждению уведомление о принятом
решении об изменении объема
предоставления субсидии в течение 3
рабочих дней со дня принятия
соответствующего решения.
11. Размер субсидий определяется на
основании технико-экономических
расчетных документов, сформированных
учреждением в соответствии с Положением
о проектировании, разработке, внедрении,
эксплуатации и выводе из эксплуатации
автоматизированных информационных
систем исполнительных органов
государственной власти Республики
Мордовия на основе жизненного цикла,
утвержденным постановлением
Правительства Республики Мордовия от 16
августа 2019 г. N 342 "Об утверждении
Положения о проектировании, разработке,
внедрении, эксплуатации и выводе из
эксплуатации автоматизированных
информационных систем исполнительных
органов государственной власти
Республики Мордовия на основе
жизненного цикла", и (или) на основании
не менее чем трех представленных
коммерческих предложений поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) на
проведение работ (оказание услуг) для
достижения целей предоставления
субсидий.
Коммерческие предложения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) должны
содержать общую цену работ (услуг)
предлагаемых к проведению на условиях,
указанных в запросе учреждения, срок
действия предлагаемой цены, обоснование
такой цены с целью предупреждения
намеренного завышения или занижения цен
товаров, работ, услуг.
Положения настоящего пункта не
применяются в случаях, когда размер
субсидии определен законом Республики
Мордовия о республиканском бюджете
Республики Мордовия, решениями
Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и
Правительства Республики Мордовия.
12. Предоставление субсидии
осуществляется на основании соглашения,
в том числе дополнительных соглашений к
указанному соглашению,
предусматривающих внесение в него
изменений или его расторжение,
заключаемым между главным
распорядителем и учреждением в
соответствии с типовой формой,
установленной Министерством финансов
Республики Мордовия.
13. Соглашение заключается между главным
распорядителем и учреждением в
следующем порядке.
Учреждение в течение 5 рабочих дней со
дня получения уведомления главного
распорядителя, содержащего решение о
предоставлении субсидии учреждению и
заключении соглашения, представляет
главному распорядителю подписанный
руководителем учреждения или
уполномоченным им лицом проект
соглашения в двух экземплярах.
Главный распорядитель в течение 3
рабочих дней со дня получения проекта
соглашения рассматривает проект
соглашения на предмет его соответствия
целям предоставления субсидии,
требованиям настоящего Порядка и
типовой форме, установленной
Министерством финансов Республики
Мордовия.
По результатам рассмотрения проекта
соглашения Министр информатизации и
связи Республики Мордовия или
уполномоченное им должностное лицо
подписывает соглашение или возвращает
учреждению проект соглашения с
замечаниями и предложениями по его
доработке.
Учреждение в течение 3 рабочих дней со
дня получения проекта соглашения с
замечаниями и предложениями по его
доработке дорабатывает проект
соглашения и повторно направляет
главному распорядителю подписанный
руководителем учреждения или
уполномоченным им лицом проект
соглашения в двух экземплярах.
Главный распорядитель в течение 3
рабочих дней со дня получения
доработанного проекта соглашения
осуществляет проверку доработанного
проекта соглашения.
В случае отсутствия замечаний и
предложений в отношении доработанного
проекта соглашения Министр
информатизации и связи Республики
Мордовия или уполномоченное им лицо
подписывает соглашение и направляет
один экземпляр соглашения в учреждение,
один экземпляр соглашения хранится у
главного распорядителя.
14. Порядок заключения между главным
распорядителем и учреждением
дополнительных соглашений к соглашению,
предусматривающих внесение в него
изменений или его расторжение
указываются в соглашении и
осуществляется в соответствии с
порядком заключения соглашения,
предусмотренным пунктом 13 настоящего
Порядка.
15. Учреждение на дату принятия решения о
предоставлении субсидии, должно
соответствовать следующим требованиям:
(в ред. Постановления Правительства
Республики Мордовия от 21.05.2021 N 227)
отсутствие неисполненной обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности
по возврату в соответствующий бюджет
бюджетной системы Российской Федерации,
из которого планируется предоставление
субсидии в соответствии с правовым
актом, субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами.
Учреждение представляет документы
(сведения), подтверждающие соблюдение
требований, установленных настоящим
пунктом в пределах срока, установленного
пунктом 5 настоящего Порядка.
16. Требования, указанные в пункте 15
настоящего Порядка, не применяются в
случае предоставления субсидий на
осуществление мероприятий по
реорганизации или ликвидации
учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам,
реализации ограничительных мер,
направленных на предотвращение
распространения заболевания,
представляющего опасность для
окружающих, эпидемий (пандемий),
погашение кредиторской задолженности, а
также иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации и Правительства
Республики Мордовия.
(в ред. Постановления Правительства
Республики Мордовия от 21.05.2021 N 227)
17. Результатом предоставления субсидии
является реализация мероприятий
региональных проектов, направленных на
достижение целей, показателей и
результатов федеральных проектов
национальной программы "Цифровая
экономика Российской Федерации", а
также государственной программы
Республики Мордовия "Цифровая
трансформация Республики Мордовия", в
целях достижения которых
предоставляется субсидия (в случае если
субсидия предоставляется в целях
реализации указанных программ и
проектов).
Результатом предоставления субсидий
является реализация технических
требований (спецификаций), изложенных в
технико-экономических расчетных
документах, являющихся основанием
определения размера предоставленных
субсидий.
18. При оценке результата предоставления
субсидии применяются целевые значения
показателей, изложенные в
технико-экономических расчетных
документах и обосновании необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, определенные пунктом 2 настоящего
Порядка.
При оценке результата предоставления
субсидии применяются целевые значения
показателей государственной программы
Республики Мордовия "Цифровая
трансформация Республики Мордовия",
целевые значения декомпозированных на
Республику Мордовия показателей
федеральных проектов национальной
программы "Цифровая экономика
Российской Федерации" и региональных
проектов "Информационная
инфраструктура", "Кадры для
цифровой экономики", "Цифровое
государственное управление",
"Информационная безопасность",
"Цифровые технологии", доводимых в
рамках соглашений главного
распорядителя с Министерством цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации (в случае если
субсидия предоставляется в целях
реализации указанных программ и
проектов).
19. Сроки (периодичность) перечисления
учреждению субсидии определяются в
соответствии со сроками (графиками)
перечисления субсидии, предусмотренными
соглашением.
Операции с субсидиями учитываются на
лицевых счетах, предназначенных для
учета операций со средствами,
предоставленными учреждению в виде
субсидий, открываемых учреждению в
территориальном органе Федерального
казначейства.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
20. Учреждение не позднее 15 рабочих дней,
следующих за отчетным кварталом (годом) и
по формам, установленным в соглашении в
соответствии с требованиями типовой
формы, предоставляет главному
распорядителю:
отчет о расходах, источником финансового
обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результатов
предоставления субсидии;
дополнительные формы отчетности,
определенные главным распорядителем в
соглашении (при наличии).
Глава 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЦЕЛЕЙ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ
21. Главный распорядитель и органы
государственного финансового контроля
осуществляют контроль за соблюдением
учреждением целей, условий и порядка
предоставления субсидии, установленных
настоящим Порядком и соглашением.
22. Органы финансового контроля
осуществляют контроль в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
Главный распорядитель осуществляет
внутренний финансовый контроль в
установленном им порядке.
23. В случае установления по итогам
проверок, проведенных главным
распорядителем или органами
государственного финансового контроля,
фактов нарушения целей, условий и
порядка, установленных при
предоставлении субсидии, а также в
случае недостижения результатов
предоставления субсидии,
предусмотренных пунктом 17 настоящего
Порядка, соответствующие средства
подлежат возврату в республиканский
бюджет Республики Мордовия:
на основании требования главного
распорядителя - в течение 30 календарных
дней со дня получения требования;
на основании представления и (или)
предписания соответствующего органа
государственного финансового контроля -
в сроки, установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
24. В случае наличия потребности у
учреждения в направлении в текущем
финансовом году полностью или частично
остатков субсидий, не использованных им
по состоянию на 1 января текущего
финансового года, на цели, ранее
установленные условиями предоставления
субсидий (далее - остатки целевых
средств) учреждение не позднее 1 апреля
текущего финансового года направляет
главному распорядителю информацию и
документы, подтверждающие наличие и
объем неисполненных обязательств.
25. Главный распорядитель рассматривает
информацию о неисполненных
обязательствах и не позднее 1 мая
текущего финансового года принимает
решение об использовании учреждением
полностью или частично остатков целевых
средств.
26. В случае поступления в текущем
финансовом году средств учреждения по
ранее произведенным учреждением
выплатам, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии
(далее - средства от возврата дебиторской
задолженности), учреждение не позднее
10-го рабочего дня со дня поступления
средств от возврата дебиторской
задолженности направляет главному
распорядителю информацию об
использовании средств от возврата
дебиторской задолженности с указанием
причин ее образования.
27. Главный распорядитель рассматривает
информацию об использовании средств от
возврата дебиторской задолженности и не
позднее 30-го рабочего дня со дня
поступления средств от возврата
дебиторской задолженности принимает
решение об использовании средств от
возврата дебиторской задолженности.
28. В случае нарушения учреждением сроков
и (или) непредставления документов,
предусмотренных пунктами 24, 26 настоящего
Порядка, главный распорядитель
принимает решение об отказе в
использовании остатков целевых средств
и (или) средств от возврата дебиторской
задолженности.
29. В случае принятия решения об отказе в
использовании остатков целевых средств
и (или) средств от возврата дебиторской
задолженности учреждение вправе
повторно представить информацию о
неисполненных обязательствах в
соответствии с пунктом 24 настоящего
Порядка и (или) информацию об
использовании средств от возврата
дебиторской задолженности в
соответствии с пунктом 26 настоящего
Порядка.
30. Повторное рассмотрение информации о
неисполненных обязательствах и (или)
информации об использовании средств от
возврата дебиторской задолженности
осуществляется в соответствии с
пунктами 25, 27 настоящего Порядка.
31. Остатки целевых средств, в отношении
которых главный распорядитель принял
решение об их использовании, могут быть
использованы учреждением в текущем
финансовом году на цели, ранее
установленные условиями их
предоставления.
Средства от возврата дебиторской
задолженности, в отношении которых
главный распорядитель принял решение об
их использовании, могут быть
использованы учреждением в текущем
финансовом году в размере, не
превышающим ранее произведенных
учреждением выплат.
Основания для разрешения использования
остатков целевых средств и средств от
возврата дебиторской задолженности
определяются в соответствии с Порядком
санкционирования расходов бюджетных
учреждений Республики Мордовия и
автономных учреждений Республики
Мордовия, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии,
полученные в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, утвержденным приказом
Заместителя Председателя Правительства
- Министра финансов Республики Мордовия
от 21 июня 2019 г. N 88 "Об утверждении
Порядка санкционирования расходов
бюджетных учреждений Республики
Мордовия и автономных учреждений
Республики Мордовия, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии, полученные в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации".
32. Остатки целевых средств и (или)
средства от возврата дебиторской
задолженности, в отношении которых
главный распорядитель принял решение об
отказе в их использовании, не позднее 1
июля текущего финансового года (35-го
рабочего дня со дня поступления средств
от возврата дебиторской задолженности)
перечисляются в доход республиканского
бюджета Республики Мордовия.