Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2020 года N 4-н


Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия на 2021 год



В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и разделом 2 общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, приказываю:


Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия на 2021 год.



Начальник Управления
по охране объектов культурного
наследия Республики Калмыкия
К.МАРКЕЕВ



Утверждена
Приказом Управления
по охране объектов культурного
наследия Республики Калмыкия
от 16 декабря 2020 г. N 4-н



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА 2021 ГОД


Раздел 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ


1. Управлением по охране объектов культурного наследия Республики Калмыкия (далее - Управление) реализуется государственная функция по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Калмыкия (далее - объекты культурного наследия), включающая в себя:


федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (далее - федеральный государственный надзор);


- региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Калмыкия (далее - региональный государственный надзор).


2. Для целей настоящей программы используются следующие основные понятия:


1) "подконтрольные объекты" - объекты культурного наследия, представляющие собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющиеся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ);


2) "подконтрольные субъекты" - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и физические лица, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного надзора;


3) "обязательные требования" - требования, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 73-ФЗ, иными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия в области охраны объектов культурного наследия;


4) "охраняемые законом ценности":


сохранность объектов культурного наследия;


обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, безопасность государства, свобода экономической деятельности;


5) "подконтрольная среда" - состояние охраняемых законом ценностей;


6) "профилактическое мероприятие" - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых Управлением в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:


отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;


отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;


реализация, в том числе в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);


направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;


отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.


3. Подконтрольными субъектами являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся собственниками либо иными правообладателями объектов культурного наследия.


Кроме того, с учетом специфики предмета государственного надзора, установленной пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ, подконтрольные субъекты не образуют специфической группы, объединенной по принадлежности к определенной категории лиц, участвующих в общественных отношениях, или по виду осуществляемой хозяйственной деятельности.


Также в соответствии со статьей 48 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен Федеральным законом. Они могут свободно отчуждаться и переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, с соблюдением условий, предусмотренных Федеральным законом N 73-ФЗ. При этом указанным Федеральным законом не установлена обязанность собственника (иного правообладателя) объекта культурного наследия по извещению уполномоченных органов охраны объектов культурного наследия о возникновении, изменении и прекращении в отношении объектов культурного наследия прав собственности, а также иных вещных прав.


С учетом данных обстоятельств при осуществлении государственного надзора не представляется возможным определить более менее постоянный перечень подконтрольных субъектов и вести их учет. Указанные обстоятельства также затрудняют эффективность профилактической работы в части проведения разъяснительной работы и информирования подконтрольных субъектов.


Таким образом, профилактические мероприятия, определенные в соответствии с настоящей программой, реализуются в отношении неопределенного круга лиц, относящихся к подконтрольным субъектам.


4. В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11.09.2018 N 279 "О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в Республике Калмыкия применяется риск-ориентированный подход" риск-ориентированный подход к осуществлению федерального и регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия не применяется.


5. В Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории Республики Калмыкия находятся 231 объект культурного наследия, в том числе:


- 53 объекта культурного наследия федерального значения;


- 178 объектов местного значения.


Объекты культурного наследия федерального значения составляют 51 объект археологии, расположенные в Октябрьском районе Республики Калмыкия, и памятники архитектуры и истории, находящиеся в федеральной собственности:


- "Дом, в котором в июле 1920 г. проходил I общекалмыцкий съезд Советов", расположенный по адресу: Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Чилгир, ул. О.В. Демкина, 19;


- "Административное здание" 1928 - 1934 гг. (Республика Калмыкия), памятник архитектуры расположенный по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, д. 11.


В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к проблемам сохранения объектов культурного наследия и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.


В 2020 г. уполномоченными должностными лицами Управления проведены мероприятия по систематическому наблюдению за объектами культурного (археологического) наследия федерального значения на территории Октябрьского района республики. В этих целях согласно утвержденному Плану был осуществлен выезд на 11 объектов, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, произведен полный и всесторонний визуальный осмотр объектов надзора в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в указанный перечень, их фотографирование, выявление признаков, указывающих на наличие нарушений обязательных требований. С учетом установленных ограничений, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, мероприятия проведены без взаимодействия с их правообладателями. По результатам проведенного надзорного мероприятия существенных нарушений законодательства выявлено не было.


Кроме того, в соответствии с положениями статьи 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ Управлением ведется работа по оформлению охранных обязательств собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранные обязательства), в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон N 73-ФЗ, вступившими в силу 22 января 2015 года.


Охранное обязательство является документом, содержащим в себе сведения об особенностях объекта культурного наследия, а также перечень обязательных требований по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране такого объекта.


Охранное обязательство направляется Управлением всем собственникам (иным законным владельцам) объекта культурного наследия, а также в орган регистрации прав для регистрации указанных в статье 47.1 Федерального закона N 73-ФЗ ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости.


В силу пункта 7 статьи 48 Федерального закона N 73-ФЗ договоры о передаче прав собственности (владения, пользования) на объект культурного наследия должны включать существенное условие о возникновении у нового правообладателя обязанностей по исполнению охранного обязательства. Копия охранного обязательства должна являться неотъемлемой частью таких договоров.


Работа по оформлению охранных обязательств и направлению их в адрес собственников (иных законных владельцев) объектов культурного наследия, а также в орган регистрации прав отнесена настоящей программой к профилактическим мероприятиям, так как обеспечивает адресное информирование подконтрольных субъектов о специальном статусе объектов культурного наследия и установленных в отношении них обязательных требований.



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА


Основными целями профилактической работы в рамках осуществления государственного надзора являются:


- предотвращение рисков возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия; причинения вреда объектам культурного наследия;


- предупреждение нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;


- увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности;


- повышение прозрачности деятельности Управления при осуществлении государственного надзора;


- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.


Достижение целей будет обеспечиваться решением следующих задач:


1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;


2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;


3) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;


4) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области государственного надзора, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;


5) мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;


6) оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);


7) проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов);


8) сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;


9) повышение квалификации сотрудников Управления, уполномоченных на осуществление государственного надзора;


10) создание системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и Управлением, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Управлением профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;


11) создание системы консультирования подконтрольных объектов.


Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия на 2020 год не утверждалась, целевые показатели ее исполнения не устанавливались.



Целевые показатели программы и их значение

N

Показатель

Базовое значение

2020

2021

2022

2023

1

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в отношении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Калмыкия), процентов

0

0

0

0

0

2.

Количество внеплановых проверок, инициированных по результатам проведения мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального значения и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Калмыкия, количество

0

0

2

2

2

3.

Проведение публичных профилактических мероприятий, количество

0

0

2

4

4



Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ)


Программой определен перечень мероприятий, реализация которых обеспечивает решение поставленных задач и достижение поставленных целей программы.


Программные мероприятия определены в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, а также с учетом рекомендаций Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований и Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа надзорной и контрольной деятельности" от 27.03.2018 N 2 (далее - Стандарт), и включают в себя мероприятия по следующим направлениям:


1) размещение на официальном сайте Управления перечня правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора;


2) информирование граждан и организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе проведение публичных мероприятий, разъяснительная и консультационная работа, подготовка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований, в случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение соответствующих комментариев, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


3) регулярное обобщение правоприменительной практики осуществления Управлением государственного надзора и размещение на официальном сайте Управления соответствующих обобщений;


4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;


5) разработка и ведение перечней обязательных требований и размещение их на официальном сайте Управления;


6) разъяснительная работа относительно процедур контроля (надзора).


Предусмотренные частью 4 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ специфические профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в настоящей программе не определены, так как для осуществляемого Управлением государственного надзора федеральным и республиканским законодательством такие мероприятия не предусмотрены.


Обязательность использования предусмотренных статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ проверочных листов при проведении плановых проверок для осуществляемого Управлением государственного надзора соответствующими нормативными правовыми актами не установлена, в связи с чем данное направление при определении перечня программных мероприятий в настоящей программе не рассматривается.


Перечни обязательных требований включают в себя установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 73-ФЗ, иными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия в области охраны объектов культурного наследия, соблюдение которых является предметом государственного надзора, в том числе требования:


1) к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;


2) градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;


3) к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ;


4) к осуществлению подконтрольными субъектами мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 данного Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;


5) к осуществлению подконтрольными субъектами мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.


План-график программных мероприятий на 2020 год и проект плана-графика на плановый период 2022 - 2023 гг. с указанием сроков реализации, ответственных исполнителей и ожидаемого результата в соответствии с поставленным целями приведены соответственно в приложениях N 1 и N 2 к настоящей программе.



Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Для реализации программы задействованы следующие отделы Управления:


- отдел государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;


- отдел государственной охраны объектов культурного наследия.


Реализация программы в течение всего срока ее действия осуществляется Управлением за счет средств республиканского бюджета. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется.



Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Формирование планов профилактических мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с требованиями Стандарта.


Основными принципами организации планирования профилактических мероприятий являются:


- неотъемлемость от текущей контрольно-надзорной деятельности;


- профессионализм и компетентность;


- легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов и иных лиц;


- рациональность;


- открытость и доступность информации по профилактике;


- достоверность и достаточность информации по профилактике;


- понятность информации по профилактике;


- взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов;


- межведомственное взаимодействие;


- структурная и организационная обеспеченность;


- информатизация контрольно-надзорной деятельности;


- развитие.


Соблюдение указанных принципов обязательно при планировании профилактической работы.


Утвержденная программа и ежегодные планы профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте Управления в виде электронного документа и текстового файла в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати в соответствии с рекомендациями Стандарта.

Отдел Управления, уполномоченный на выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований,

Отдел государственного надзора за области охраны объектов культурного наследия

8 (84722) 68280



Перечень должностных лиц Управления, ответственных за организацию и проведение мероприятий программы профилактики

Ф.И.О., должность

Телефон

Содержание и степень ответственности за реализацию

Матвенов Евгений Раститович, заместитель начальника Управления

6-82-80

Ответственный по организации и координированию деятельности Управления по реализации программы, докладчик

Бодниев Юрий Геннадьевич, начальник отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

6-82-80

Организатор-докладчик

Когданов Максим Николаевич, главный специалист отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

6-82-80

Ответственный за размещение информации о реализации программы на официальном сайте Управления в сети "Интернет"

Мутулов Станислав Базырович, ведущий специалист отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

6-82-80

Организатор



Раздел 6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.



6.1. Ожидаемые результаты реализации программы профилактики в количественной оценке

N

Показатель

Базовое значение

2020

2021

2022

2023

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в отношении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Калмыкия), процентов

0

0

0

0

0

Количество внеплановых проверок, инициированных по результатам проведения мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального значения и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Калмыкия, количество

0

0

2

2

2

Проведение публичных профилактических мероприятий, количество

0

0

2

4

4



6.2. Методики расчета показателей

N

Показатель

Параметры расчета

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в отношении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Калмыкия), процентов

У = А/В х 100,

А - доля проверок, признанных недействительными; В - общее количество актов проверок

Количество внеплановых проверок, инициированных по результатам проведения мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального значения и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Калмыкия, количество

В = В1 + В2 +...+ В > 1, В1, В2,...,

ВN - количество инициированных внеплановых проверок по результатам проведения мероприятий по систематическому наблюдению

Проведение публичных профилактических мероприятий, количество

М = М1 + М2 +... + МN, М1, М2,...,

МN - количество проведенных публичных профилактических мероприятий


Ожидаемый результат от реализации Программы:


- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;


- уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов.


В ходе реализации программы (оценка эффективности) планируется наблюдение:


- предотвращения рисков возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия; причинения вреда объектам культурного наследия;


- предупреждения нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;


- увеличения доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности;


- повышения прозрачности деятельности Управления при осуществлении государственного надзора;


- формирования моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;


- выявления причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;


- устранения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;


- повышения уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;


- формирования единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области государственного надзора, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;


- мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижения вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;


- оценки состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);


- проведения профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов);


- сбора и анализа статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;


- повышения квалификации сотрудников Управления, уполномоченных на осуществление государственного надзора;


- создания системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и Управлением, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Управлением профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;


- создания системы консультирования подконтрольных объектов.


Программа носит комплексный характер, и достижение поставленных целей возможно лишь при взаимосвязанном и скоординированном во времени выполнении всех программных мероприятий.


Вся информация, программа профилактических мероприятий, информация о текущих результатах профилактической работы размещена на официальном сайте Управления.



Приложение N 1
к Приказу Управления
по охране объектов культурного
наследия Республики Калмыкия
от 16 декабря 2020 г. N 4-н



ПЛАН-ГРАФИК ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2021 ГОД

N п/п

Профилактические мероприятия

Периодичность проведения

Ответственное, должностное лицо, структурное подразделение

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

1

Подготовка и размещение на официальном сайте Управления в информационно-коммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального и регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации расположенных на территории Республики Калмыкии

В течение 2021 года

Отдел государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях: снижение количества нарушений обязательных требований

2

Разъяснительные работы с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, посредствами конференций, официальных писем

По мере необходимости

Отдел государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

Предотвращение нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами

3

В случае изменений обязательных требований - актуализация и размещение на официальном сайте изменений, затрагивающих содержание нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования

Не позднее 60 дней с даты установления новых требований

Отдел государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

4

Обеспечение обобщения практики осуществления федерального и регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за соблюдением юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, размещение на официальном сайте Управления соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны применяться юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушений

Не позднее 31 декабря 2021 г.

Отдел государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

5

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен Федеральным законом

Незамедлительно при поступлении сведений о признаках нарушений обязательных требований

Отдел государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

Предотвращение нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами



Приложение N 2
к Приказу Управления
по охране объектов культурного
наследия Республики Калмыкия
от 16 декабря 2020 г. N 4-н



ПРОЕКТ ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2022 - 2023 ГГ.

N п/п

Профилактические мероприятия

Периодичность проведения

Ответственное, должностное лицо, структурное подразделение

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

1

Подготовка и размещение на официальном сайте Управления в информационно-коммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального и регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации расположенных на территории Республики Калмыкии

В течение 2022 - 2023 гг.

Отдел государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях: снижение количества нарушений обязательных требований

2.

Разъяснительные работы с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, посредствами конференций, официальных писем

По мере необходимости

Отдел государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

Предотвращение нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами

3.

В случае изменений обязательных требований - актуализация и размещение на официальном сайте изменений, затрагивающих содержание нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования

Не позднее 60 дней с даты установления новых требований

Отдел государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

4.

Обеспечение обобщения практики осуществления федерального и регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за соблюдением юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, размещение на официальном сайте Управления соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны применяться юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушений

Не позднее 31 декабря 2022, 2023 гг.

Отдел государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

5.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен Федеральным законом

Незамедлительно при поступлении сведений о признаках нарушений обязательных требований

Отдел государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия

Предотвращение нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ