МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 14 декабря 2020 года N 1808
Об утверждении Программы Министерства
образования и молодежной политики
Чувашской Республики по профилактике
нарушений требований законодательства
Российской Федерации в сфере
образования на 2021 год
В соответствии со статьей 8.2
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих
требований к организации и
осуществлению органами
государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля
мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований, требований,
установленных муниципальными правовыми
актами" в целях предупреждения
нарушений юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими образовательную
деятельность на территории Чувашской
Республики, требований, установленных
законодательством Российской Федерации
в сфере образования, приказываю:
1. Утвердить Программу Министерства
образования и молодежной политики
Чувашской Республики по профилактике
нарушений требований законодательства
Российской Федерации в сфере
образования на 2021 год согласно
приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику управления по надзору и
контролю в сфере образования
Министерства образования и молодежной
политики Чувашской Республики
(Скирневская М.А.):
обеспечить выполнение мероприятий
Программы Министерства образования и
молодежной политики Чувашской
Республики по профилактике нарушений
требований законодательства Российской
Федерации в сфере образования на 2021 год;
информацию о реализации мероприятий по
профилактике нарушений Программы
Министерства образования и молодежной
политики Чувашской Республики по
профилактике нарушений требований
законодательства Российской Федерации в
сфере образования на 2021 год размещать на
официальном сайте Министерства
образования и молодежной политики
Чувашской Республики на портале органов
власти Чувашской Республики в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением приказа
возложить на первого заместителя
министра А.П.Лукшина.
Министр
А.Л.САЛАЕВА
Приложение 1
к приказу
Минобразования Чувашии
от 14.12.2020 N 1808
ПРОГРАММА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД
Программа Минобразования Чувашии по
профилактике нарушений обязательных
требований законодательства Российской
Федерации в сфере образования на 2021 год
(далее - Программа) разработана в
соответствии со статьей 8.2 Федерального
закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон N
294-ФЗ), Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ
"Об основах системы профилактики
правонарушений в Российской
Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих
требований к организации и
осуществлению органами
государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля
мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований, требований,
установленных муниципальными правовыми
актами" (далее - Общие требования).
Руководствуясь частью 6 статьи 98
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N
248-ФЗ) в 2021 году мероприятия по
профилактике нарушений обязательных
требований проводятся в соответствии с
программой профилактики нарушений
соответствующих требований на 2021 год. С 1
июля по 31 декабря 2021 года
профилактические мероприятия,
предусмотренные Федеральным законом N
248-ФЗ, проводятся без утверждения
программы профилактики причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям.
Структура Программы на 2021 год
соответствует требованиям пункта 20
подраздела 4.1.2 Стандарта комплексной
профилактики рисков причинения вреда
охраняемым законом ценностям,
утвержденного протоколом проектного
комитета от 27 марта 2018 г. N 2 и включает в
себя шесть тематических разделов.
Программа направлена на обеспечение
минимизации рисков причинения вреда
охраняемым законом ценностям и (или)
ущерба в результате нарушений
требований, установленных Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации",
другими федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Чувашской
Республики в сфере образования (далее -
обязательные требования).
Программа разработана по нескольким
видам государственного контроля
(надзора), осуществляемого в рамках
осуществления полномочий Российской
Федерации в сфере образования,
переданных для осуществления органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации.
Министерством образования и молодежной
политики Чувашской Республики (далее -
министерство) проводятся следующие виды
государственного контроля (надзора):
1) государственный контроль (надзор) в
сфере образования, который включает в
себя:
федеральный государственный надзор в
сфере образования;
федеральный государственный контроль
качества образования.
2) лицензионный контроль.
В структуре министерства создано
управление по надзору и контролю в сфере
образования (далее - управление),
непосредственно осуществляющее
реализацию мероприятий Программы.
Всего подконтрольных субъектов
(юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, включая филиалы) в
отношении которых проводятся
профилактические мероприятия по
состоянию на 01.12.2020 - 1045 (2019 год - 1037),
органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере
образования на территории Чувашской
Республики - 26.
Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО
УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОГО
ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА
РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
1.1. Особенности контрольно-надзорной
деятельности в 2020 году
В целях противодействия распространению
новой коронавирусной инфекции при
осуществлении контрольно-надзорной
деятельности Поручением Председателя
Правительства Российской Федерации
М.В.Мишустиным от 18.03.2020 N ММ-П36-1945
"Михаил Мишустин дал поручения,
направленные, в частности, на
приостановление назначения выездных
налоговых и плановых выездных
таможенных проверок" (далее -
Поручение) поручено приостановить
назначение проверок, в отношении которых
применяются положения Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" до 01.05.2020.
Согласно Поручению начатые проверки с
20.03.2020 приостановлены, а новые не
назначены. Приказом Минобразования
Чувашии от 20.03.2020 N 564 из ежегодного плана
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей на 2020 г.
исключены проверки, запланированные на
период с 21.03.2020 по 30.04.2020.
Пунктом 7 постановления Правительства
Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об
особенностях осуществления в 2020 году
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и о внесении
изменения в пункт 7 Правил подготовки
органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей"
(далее - Постановление) установлена
необходимость исключения плановых
проверок из ежегодных планов плановых
проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей на 2020
год. Приказом Минобразования Чувашии от
16.04.2020 N 692 проверки, запланированные на
период с 01.05.2020 и до конца текущего года,
из ежегодного плана плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на 2020 г. также были
исключены.
Таким образом, с марта 2020 года плановая
контрольно-надзорная деятельность в
отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей была
прекращена. В отношении внеплановых
проверок Поручением и Постановлением
определен ограниченный перечень
оснований для их проведения.
В отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в 2020
году проведено 72 проверки (2019 год - 302), из
них 42 плановых проверки (2019 год - 216).
В отношении органов местного
самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования на
территории Чувашской Республики,
проведено 5 плановых проверок (2019 год - 5).
План плановых проверок на 2021 год
разработан с учетом наиболее значимых
рисков несоблюдения подконтрольными
субъектами обязательных требований на
основании следующих данных:
наличие или отсутствие нарушений,
выявленных по результатам ранее
проведенных проверок;
исполнение предписаний, выданных по
результатам плановых и внеплановых
проверок;
наличие или отсутствие обращений
граждан по вопросам нарушения
законодательства Российской Федерации в
сфере образования;
динамики образовательных достижений
обучающихся, в том числе по результатам
мониторингов, исследований качества
образования, государственной итоговой
аттестации, всероссийских проверочных
работ и пр.;
инновационной активности
образовательных организаций;
наличие или отсутствие вступивших в
законную силу постановлений о
привлечении к административной
ответственности за нарушение
законодательства Российской Федерации в
сфере образования.
1.2. Анализ текущего состояния
подконтрольной среды. Федеральный
государственный надзор в сфере
образования
Подконтрольные субъекты |
Всего субъектов государственного надзора по состоянию на 01.01.2020 - 1063. К подконтрольным субъектам относятся: 1) юридические лица: образовательные организации: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации профессионального образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования; организации, осуществляющие обучение: организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление, и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, иные юридические лица; 2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность; 3) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на территории Чувашской Республики. Подконтрольные субъекты на 2020 год, определены ежегодными планами проведения проверок http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/1-ezhegodnie-plani-provedeniya-planovih-proverok. |
Предмет федерального государственного надзора в сфере образования |
1) юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - организации): при выездной проверке - содержащиеся в документах организации сведения, а также соответствие работников организации, состояние используемых организацией при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемых образовательных услуг, в том числе обеспечение доступности для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и предоставляемых образовательных услуг, а также принимаемые организацией меры по исполнению обязательных требований при осуществлении образовательной деятельности; при документарной проверке - сведения, содержащиеся в документах и на официальном сайте организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности организации и связанные с исполнением организацией обязательных требований, предписаний уполномоченного органа. 2) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на территории Чувашской Республики (далее - органы): при выездной проверке - исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в сфере образования и осуществления полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также соответствие муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, уставов муниципальных образований. С 3 октября 2020 года предмет проверки по федеральному государственному надзору в сфере образования органов местного самоуправления - содержащиеся в документах организации сведения, а также соответствие работников организации, состояние используемых организацией при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемых образовательных услуг, в том числе обеспечение доступности для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и предоставляемых образовательных услуг, а также принимаемые организацией меры по исполнению обязательных требований при осуществлении образовательной деятельности. |
Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении функций по федеральному государственному надзору в сфере образования |
Перечни нормативных правовых актов размещены на официальном сайте министерства на портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) размещены на официальном сайте министерства http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/perechenj-normativnih-pravovih-aktov-soderzhaschih. |
Данные о проведенных мероприятиях по контролю |
В 2020 году проведено 55 проверок, из них органов местного самоуправления - 5 (2019 год - 234, из них органов местного самоуправления - 5). В 2020 году проведено 14 внеплановых проверок (2019 год - 43). Внеплановые проверки органов местного самоуправления в 2019 и 2020 годах не проводились. По итогам проверок в текущем году выдано 21 предписание об устранении выявленных нарушений, что составило 38 процентов от общего количества проверенных объектов (2019 год - 115 или 44%). |
Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах |
Проведено 114 мероприятий по профилактике нарушений, в том числе: 1) актуализация перечня нормативных правовых актов или их частей, содержащих обязательные требования (далее - перечни НПА), оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в сфере образования. Подготовлено 9 приказов о внесении изменений в перечни НПА, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в сфере образования; 2) информирование подконтрольных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований: организация и проведение публичных обсуждений правоприменительной практики - 4; иные публичные мероприятия - 5; разъяснительная и консультационная работа: проведено консультаций (разъяснений) - 30, посредством публикации на официальном сайте министерства - 41, посредством публикации в СМИ - 2, разработка руководств по соблюдению обязательных требований - 4; направление информационно-аналитических писем - 14; 3) обобщение практики осуществления федерального государственного контроля (надзора). Подготовка доклада о правоприменительной практике - 4; 4) межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, общественными и научными организациями по вопросам, направленным на профилактику нарушений обязательных требований (УГИБДД МВД по Чувашской Республике) - 1. Оценка эффективности проведенных мероприятий дана в разделе 6 Программы. |
Наиболее значимые риски несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований |
Несоответствие содержания образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования в части внесения данных в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"; нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации, связанных с размещением информации на официальном сайте; несоответствие содержания уставов организаций законодательству Российской Федерации в сфере образования; нарушение требований к наличию локальных актов; несоответствие содержания локального нормативного акта требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования. |
Характеристика проблем, на решение которых будет направлена Программа |
Предупреждение нарушений обязательных требований и снижение типовых и массовых нарушений, выявленных в 2020 году при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю. Достижение показателей качества и результативности Программы, установленных в подразделе 2.2 раздела 2 Программы. |
Федеральный государственный контроль
качества образования
Подконтрольные субъекты |
Всего субъектов государственного контроля качества образования по состоянию на 01.01.2020 - 458. К подконтрольным субъектам относятся: общеобразовательные организации, организации профессионального образования. Подконтрольные субъекты, на 2020 год, определены ежегодным планом проведения проверок http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/1-ezhegodnie-plani-provedeniya-planovih-proverok. |
Предмет федерального государственного контроля качества образования |
При выездной проверке - сведения в документах организации, связанные с исполнением обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов и используемые при осуществлении деятельности организации, а также результаты оценки соответствия качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным стандартам. |
Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении функций по федеральному государственному контролю качества образования |
Перечни нормативных правовых актов размещены на официальном сайте министерства http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/perechenj-normativnih-pravovih-aktov-soderzhaschih. |
Данные о проведенных мероприятиях по контролю |
В 2020 году проведено 13 проверок в рамках федерального государственного контроля качества образования (2019 - 56). Внеплановые проверки законодательством не предусмотрены. При федеральном государственном контроле качества образования нарушения выявлены при 12 проверках (2019 год - 53). |
Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах |
Проведено 54 мероприятия по профилактике нарушений, в том числе: 1) актуализация перечня НПА, оценка соблюдения, которых является предметом федерального государственного контроля качества образования. Подготовлен 1 приказ о внесении изменений в перечни НПА, оценка соблюдения, которых является предметом федерального государственного контроля качества образования; 2) информирование подконтрольных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований: организация и проведение публичных обсуждений правоприменительной практики - 4; иные публичные мероприятия - 3; разъяснительная и консультационная работа: проведено консультаций (разъяснений) - 24, посредством публикации: на официальном сайте министерства - 11, в СМИ (журнал "Народная школа) - 1, разработка руководств по соблюдению обязательных требований - 4; 3) обобщение практики осуществления федерального государственного контроля (надзора). Подготовка доклада о правоприменительной практике - 4; 4) межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, общественными и научными организациями по вопросам, направленным на профилактику нарушений обязательных требований (Минкультуры Чувашии, Чувашский республиканский институт образования) - 2. Оценка эффективности проведенных мероприятий дана в разделе 6 Программы. |
Наиболее значимые риски несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований |
Несоответствие содержания образовательных программ и качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. |
Характеристика проблем, на решение которых будет направлена Программа |
Предупреждение нарушений обязательных требований и снижение типовых и массовых нарушений, выявленных в 2020 году при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю. Достижение показателей качества и результативности Программы, установленных в подразделе 2.2 раздела 2 Программы. |
Лицензионный контроль образовательной
деятельности
Подконтрольные субъекты |
Всего субъектов лицензионного контроля по состоянию на 01.01.2020 - 1037. К подконтрольным субъектам относятся: 1) юридические лица (лицензиаты): образовательные организации: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации профессионального образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования; организации, осуществляющие обучение: организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление, и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, иные юридические лица; 2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников (лицензиаты). Подконтрольные субъекты на 2020 год, определены ежегодным планом проведения проверок http://obrazov.cap.ru./action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/1-ezhegodnie-plani-provedeniya-planovih-proverok. |
Предмет лицензионного контроля за образовательной деятельностью |
При выездной проверке - содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований. При документарной проверке - содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, выполняемых работах, оказываемых услугах, принимаемых организацией мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний |
Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении функций по лицензионному контролю за образовательной деятельностью |
Перечни нормативных правовых актов размещены на официальном сайте Минобразования Чувашии http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/perechenj-normativnih-pravovih-aktov-soderzhaschih. |
Данные о проведенных мероприятиях по контролю |
В 2020 году проведено 59 проверок (2019 год - 259), из них 42 плановые проверки и 17 внеплановых проверок в рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью (2019 - 216 и 43 соответственно). При лицензионном контроле за образовательной деятельностью правонарушения выявлены при 7 проверках (2019 год - при 71). Выдано 6 предписаний. Составлено 7 протоколов об административном правонарушении. |
Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах |
Проведено 211 мероприятия по профилактике нарушений, в том числе: 1) актуализация перечня нормативных правовых актов или их частей, содержащих обязательные требования (далее - перечни НПА), оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля за образовательной деятельностью. Подготовлено 6 приказов о внесении изменений в перечни НПА, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля за образовательной деятельностью; 2) информирование подконтрольных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований: организация и проведение публичных обсуждений правоприменительной практики - 4; иные публичные мероприятия - 6; разъяснительная и консультационная работа: проведено консультаций (разъяснений) - 72, посредством публикации на официальном сайте министерства - 15, разработка руководств по соблюдению обязательных требований - 3; направление информационно-аналитических писем - 4; 3) обобщение практики осуществления лицензионного контроля за образовательной деятельностью. Подготовка доклада о правоприменительной практике - 4; 4) выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований - 5; 5) межведомственное взаимодействие с контрольно-надзорными органами, общественными и научными организациями по вопросам, направленным на профилактику нарушений обязательных требований (Управление Минюста России по Чувашской Республике, УГИБДД МВД по Чувашской Республике, Управление Росгвардии по Чувашской Республике, БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии, МЧС, Роспотребнадзор. Минздрав Чувашии, Минспорта Чувашии) - 92 Оценка эффективности проведенных мероприятий дана в разделе 6 Программы. |
Наиболее значимые риски несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований |
- отсутствие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона N 273-ФЗ; - отсутствие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам. |
Характеристика проблем, на решение которых будет направлена Программа |
Предупреждение нарушений обязательных требований и снижение типовых и массовых нарушений, выявленных в 2020 году при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю. Достижение показателей качества и результативности Программы, установленных в подразделе 2.2 раздела 2 Программы. |
1.2. Описание текущего уровня развития
профилактической деятельности
В 2020 году министерством осуществлялись
профилактические мероприятия,
предусмотренные Программой
Минобразования Чувашии по профилактике
нарушений обязательных требований
законодательства Российской Федерации в
сфере образования на 2020 год,
утвержденной приказом министерства от 9
декабря 2019 г. N 2230
http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/1-programma-profilaktiki-narushenij-trebovanij-zak/2020.
В соответствии с положениями статьи 8.2
Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля" от 26.12.2008 N
294-ФЗ (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) на
официальном сайте министерства создан
специальный раздел "Профилактика
нарушений требований законодательства
Российской Федерации в сфере
образования" в котором созданы
следующие подразделы и размещены
следующие материалы:
1) правовые основы профилактической
деятельности Минобразования Чувашии
(НПА, Программа профилактики и сведения
(доклад) о ее реализации, План-график
публичных мероприятий и сведения о его
выполнении);
2) информирование юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей по
вопросам соблюдения обязательных
требований (информирование об
исполнении предписаний, изменений в НПА,
информация о результатах проверок);
3) вопросы и ответы;
4) информационные материалы
(информационные письма);
5) обобщение и анализ
правоприменительной практики;
6) публичные обсуждения результатов
правоприменительной практики
(квартальные доклады о
правоприменительной практике,
руководства, материалы публичных
обсуждений);
7) перечень нормативных правовых актов,
содержащих обязательные требования,
соблюдение которых оценивается при
проведении мероприятий по контролю в
рамках отдельных видов государственного
контроля (надзора), отнесенных к
компетенции управления по надзору и
контролю в сфере образования
Министерства образования и молодежной
политики Чувашской Республики.
Министерство ведет постоянную работу по
достижению целевых значений показателей
целевой модели "Осуществление
контрольно-надзорной деятельности в
субъектах Российской Федерации",
утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31
января 2017 г. N 147-р (далее - целевая модель),
в том числе по таким показателям как:
1) выполнение программы профилактики
нарушений обязательных требований и
формирование сведений об итогах ее
реализации;
2) обеспечение размещения и поддержания в
актуальном состоянии в
специализированных разделах на
официальном сайте министерства перечней
нормативных правовых актов или их
отдельных частей, содержащих
обязательные требования, оценка
соблюдения которых является предметом
видов государственного контроля
(надзора), а также текстов
соответствующих нормативных правовых
актов;
3) проведение ежеквартальных публичных
мероприятий по обсуждению результатов
правоприменительной практики по видам
государственного контроля (надзора), в
том числе совместно с другими;
4) разработка и поддержание в актуальном
состоянии: руководств по соблюдению
обязательных требований; обобщенные
правоприменительные практики.
Информация, связанная с выполнением
вышеперечисленных показателей целевой
модели, размещается на официальном сайте
министерства непосредственно в разделе
"Профилактика нарушений требований
законодательства Российской Федерации в
сфере образования". Мониторинг
реализации целевой модели
осуществляется ежеквартально по каждому
виду контроля (надзора). Исполнение
показателей целевой модели
подтверждается соответствующими
активными ссылками на адрес
официального сайта министерства, где
размещены соответствующие документы,
материалы и информация.
Результаты выполнения министерством
целевой модели в 2020 году
Вид контроля (надзора)/Показатели |
Результаты исполнения показателей |
1. Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации | |
Федеральный государственный надзор в сфере образования |
Программа утверждена приказом министра и реализована. Сведения (доклад) об итогах реализации программы профилактики опубликован на официальном сайте министерства http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontroij-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/1-programma-profilaktiki-narushenij-trebovanij-zak/2020. На официальном сайте министерства создан раздел, содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений Программы http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkrediiaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/ |
Федеральный государственный контроль качества образования |
|
Лицензионный контроль за образовательной деятельностью |
|
2. Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальном сайте министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | |
Федеральный государственный надзор в сфере образования |
Перечни НПА размещены на официальном сайте Минобразования Чувашии (приказ от 11.01.2019 N 25) http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/perechenj-normativnih-pravovih-aktov-soderzhaschih. Перечни НПА актуализированы. Организовано информирование об изменениях в НПА http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvermaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/rezuljtati-provedeniya-planovih-i-vneplanovih-prov/informaciya-ob-izmeneniyah-vnesennih-v-normativnie. |
Федеральный государственный контроль качества образования |
|
Лицензионный контроль за образовательной деятельностью |
|
3. Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) | |
Федеральный государственный надзор в сфере образования |
План-график проведения публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики утвержден и реализован. План-график проведения публичных мероприятий, информация о проведении конкретного публичного мероприятия и его итоги размещены на официальном сайте министерства http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/8-publichnie-obsuzhdeniya-2020-god. |
Федеральный государственный контроль качества образования |
|
Лицензионный контроль за образовательной деятельностью |
|
4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии: руководств по соблюдению обязательных требований; обобщенные правоприменительные практики | |
Федеральный государственный надзор в сфере образования |
Разработаны руководства: 1) Руководство по соблюдению требований законодательства об образовании по разработке и утверждению основных образовательных программ дошкольного образования. 2) Руководство по соблюдению требований при формировании открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности образовательных организаций и обеспечении доступа к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 3) Руководство по соблюдению требований по внесению сведений о выданных в установленном порядке документах государственного образца об образовании, "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении". 4) Руководство с обзором изменений нормативных правовых актов в сфере образования в 2020 году. Руководства размещены на официальном сайте министерства http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/8-publichnie-obsuzhdeniya-2020-god Подготовлены доклады по правоприменительной практике, которые публиковались на официальном сайте министерства http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateIjnoj-dey/2-profilaktika/8-publichnie-obsuzhdeniya-2020-god. |
Федеральный государственный контроль качества образования |
Разработаны руководства: 1) Руководство по разъяснению контрольных процедур, проводимых в рамках федерального государственного контроля качества образования. 2) Руководство экспертам, привлекаемым к проверкам, проводимым в рамках федерального государственного контроля качества образования. 3) Руководство по соблюдению требований законодательства об образовании по разработке и утверждению основной образовательной программы начального общего образования. 4) Руководство с обзором изменений нормативных правовых актов в сфере образования в 2020 году. Руководства размещены на официальном сайте министерства http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/8-publichnie-obsuzhdeniya-2020-god. Подготовлены доклады по правоприменительной практике, которые публиковались на официальном сайте министерства http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/8-publichnie-obsuzhdeniya-2020-god. |
Лицензионный контроль за образовательной деятельностью |
Разработаны: 1) Руководство по соблюдению лицензионных требований лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности. 2) Руководство по соблюдению требований законодательства об образовании по разработке и утверждению основной образовательной программы начального общего образования. 3) Руководство по соблюдению требований законодательства об образовании по разработке и утверждению основной образовательной программы дошкольного образования. 4) Руководство с обзором изменений нормативных правовых актов в сфере образования в 2020 году. http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstveimaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika/8-publichnie-obsuzhdeniya-2020-god/publichnie-obsuzhdeniya-v-1-kvartale-2020-goda Подготовлены доклады по правоприменительной практике, которые публиковались на официальном сайте министерства http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-konfrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profiIaktika/8-publichnie-obsuzhdeniya-2020-god. |
По вопросам профилактики управлением
осуществлялось межведомственное
взаимодействие с контрольно-надзорными
органами (МЧС, Роспотребнадзор,
Управление Минюста России по Чувашской
Республике, УГИБДД МВД по Чувашской
Республике), с Минкультуры Чувашии,
Минздравом Чувашии, Минспорта Чувашии,
Управлением Росгвардии по Чувашской
Республике, с общественностью и научным
сообществом (БУ ЧР ДПО "Чувашский
республиканский институт
образования" Минобразования Чувашии,
БУ ЧР "Чувашский республиканский
центр новых образовательных
технологий" Минобразования Чувашии,
общественный совет при Минобразования
Чувашии, Коллегия Минобразования
Чувашии), с органами прокуратуры.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
2.1. Основные цели и задачи проведения
профилактической работы. Сроки и этапы
реализации Программы
Цель Программы:
предотвращение рисков причинения вреда
охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных
требований, снижение числа нарушений
обязательных требований;
повышение открытости системы
государственного контроля (надзора) в
сфере образования.
Задачи Программы:
выявление причин, факторов и условий,
способствующих причинению вреда
охраняемым законом ценностям и
нарушению обязательных требований,
определение способов устранения или
снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий,
способствующих возможному причинению
вреда охраняемым законом ценностям и
нарушению обязательных требований;
сбор статистических данных, необходимых
для организации профилактической
работы;
повышение квалификации специалистов
управления;
создание системы информирования и
консультирования подконтрольных
субъектов с использованием
информационно-телекоммуникационных
технологий.
Руководствуясь частью 6 статьи 98
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации" сроком реализации
Программы является 1 полугодие 2021 года. С
1 июля по 31 декабря 2021 года
профилактические мероприятия будут
проводиться в соответствии с
положениями, предусмотренными
Федеральным законом N 248-ФЗ, без
утверждения программы профилактики
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям.
Этапы реализации Программы:
1) анализ текущего состояния
подконтрольной среды, в том числе анализ
наиболее значимых рисков несоблюдения
подконтрольными субъектами
обязательных требований;
2) определение проблем, на решение
которых будет направлена Программа;
3) постановка целей и задач Программы,
сроков решения поставленных задач,
определение целевых индикаторов и
показателей качества результативности и
эффективности Программы;
4) определение перечня профилактических
мероприятий для реализации целей и задач
Программы;
5) определение ресурсов для реализации и
управления Программой;
6) анализ достигнутого уровня
профилактической работы, оценка
эффективности Программы.
2.2. Целевые индикаторы и показатели
качества и результативности Программы
Система оценки качества и
результативности Программы направлена
на снижение уровня причиняемого вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям в
сфере образования, а также на достижение
оптимального распределения трудовых,
материальных и финансовых ресурсов.
Для оценки качества результативности и
эффективности Программы
устанавливаются следующие отчетные
показатели:
Вид контроля (надзора) |
Наименование показателя |
Значение отчетного показателя | ||
|
|
2020 г. (фактически достигнутые показатели) |
2021 г. (план) |
2022 г. (план) |
Федеральный государственный надзор в сфере образования |
Динамика снижения количества проверенных объектов, в которых выявлены нарушения (правонарушения) за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, % |
0% |
не менее - 1,7% |
не менее - 2,0% |
|
Динамика снижения количества выданных предписаний по результатам проверок за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. % |
-6,0% |
не менее - 1,5% |
не менее - 2,0% |
Федеральный государственный контроль качества образования |
Динамика снижения количества проверенных объектов, в которых выявлены нарушения (правонарушения) за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, % |
-2,3% |
не менее - 1,8% |
не менее - 1,7% |
Лицензионный контроль за образовательной деятельностью |
Динамика снижения количества проверенных объектов, в которых выявлены нарушения (правонарушения) за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, % |
-16,0% |
не менее - 1,1% |
не менее - 1,1% |
|
Динамика снижения количества выданных предписаний по результатам проверок за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, % |
-6,1% |
не менее - 1,1% |
не менее - 1,1% |
При анализе и оценке качества и
результативности Программы
используются, как правило, сведения,
содержащиеся:
1) в формах федерального статистического
наблюдения N 1-контроль, 1-лицензирование;
2) в докладах об осуществлении
государственного контроля (надзора) в
сфере образования и об эффективности
такого контроля (надзора), о
лицензировании образовательной
деятельности;
3) в отчете об осуществлении органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации полномочий
Российской Федерации в сфере
образования и полномочия по
подтверждению документов об ученых
степенях, ученых званиях, переданных для
осуществления органам государственной
власти субъектов Российской Федерации;
4) в докладах о правоприменительной
практике;
5) в информационных системах, указанных в
разделе 4 Программы.
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ И ГРАФИК ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1. Адресат профилактических мероприятий
- подконтрольные субъекты, указанные в
подразделе 1.2 раздела 1 Программы.
3.2. Ожидаемые результаты: достижение
показателей, установленных в подразделе
2.2 раздела 2 Программы.
3.3. Подразделение министерства,
ответственное за проведение мероприятий
по профилактике нарушений: управление по
надзору и контролю в сфере образования
Минобразования Чувашии, в том числе по
видам государственного контроля
(надзора):
федеральный государственный надзор -
отдел государственного надзора за
исполнением законодательства в сфере
образования;
федеральный государственный контроль
качества образования - отдел
государственного контроля качества
образования и государственной
аккредитации;
лицензионный контроль за
образовательной деятельностью - отдел
лицензирования и подтверждения
документов об образовании и
квалификации (далее вместе - отделы в
управлении).
Контроль за соблюдением требований к
профилактической работе осуществляет
начальник управления.
3.4. Методическое обеспечение
профилактической работы специалистов
управления осуществляется посредством
методических рекомендаций по
организации и ведению профилактической
работы, утвержденных протоколом
заседания проектного комитета от 27.03.2018 N
2 (Стандарт комплексной профилактики
рисков причинения вреда охраняемым
законом ценностям).
3.5. Программой профилактики нарушений
предусматриваются следующие основные
профилактические мероприятия:
1) информирования по вопросам соблюдения
обязательных требований;
2) обобщение правоприменительной
практики:
3) объявление предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований;
4) консультирование.
При организации и проведении
профилактических мероприятий
учитывается тип подконтрольного
субъекта, типовые и массовые нарушения,
выявленные в ходе контрольных
мероприятий.
План профилактических мероприятий
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия |
I. Информирование | ||
1. |
Размещение на официальном сайте министерства: 1) текстов НПА, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); 2) сведений об изменениях, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке вступления их в силу внесенных в НПА; 3) перечни НПА с указанием структурных единиц этих НПА, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора); 4) утвержденной Программы профилактики на 2021 год; 5) утвержденных планов проведения плановых проверок на 2021 год; 6) статистической и иной отчетной информация, предусмотренной при осуществлении государственного контроля (надзора). |
постоянно |
II. Обобщение правоприменительной практики | ||
1. |
Выявление типичных нарушений обязательных требований, анализ причин, факторов и условий, способствующих их возникновению. |
ежеквартально |
2. |
Мониторинг, анализ и общение практики фактического применения перечня нормативных правовых актов специалистами отделов управления. Подготовка предложений об актуализации обязательных требований. |
ежеквартально |
3. |
Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре). |
при необходимости |
4. |
Подготовка и утверждение доклада о правоприменительной практике. Публичное обсуждение доклада о правоприменительной практике и размещение его на официальном сайте министерства <*>. |
не реже одного раза в год |
III. Объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований | ||
1. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований. |
при наступлении обстоятельств объективного характера |
IV. Консультирование | ||
1. |
Разъяснительная и консультационная работа, в том числе: |
|
1. |
индивидуальные консультации (разъяснения) по запросам конкретных лиц по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). |
при поступлении соответствующего запроса |
2. |
общие (для неопределенного круга лиц) консультации и разъяснения посредством рубрики "Вопрос-ответ" на официальном сайте министерства, СМИ (печатные издания, телевидение, радио), информационной рассылки (письма), раздаточного материала (буклеты, брошюры и пр.). |
при поступлении однотипных обращений контролируемых лиц |
3. |
Размещение на официальном сайте министерства руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 247-ФЗ. |
постоянно |
V. Иные профилактические мероприятия | ||
1. |
Организация и проведение публичных мероприятий в различных формах: публичные обсуждения; "круглый стол", семинар (вебинар), конференция с участием экспертов, привлекаемых к мероприятиям по контролю и др. заинтересованных лиц, иные формы. |
постоянно |
* План-график публичных обсуждений
проекта доклада о правоприменительной
практике Министерства образования и
молодежной политики Чувашской
Республики является приложением к
настоящей Программе.
Раздел 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение Программы
включает в себя кадровое и
информационно-аналитическое
обеспечение.
Ответственным исполнителем Программы
является управление (приказ "Об
утверждении подразделения и должностных
лиц управления по надзору и контролю в
сфере образования, уполномоченных на
осуществление мероприятий по
профилактике нарушений" от 18.01.2019 N 88).
Полномочия по осуществлению
профилактической работы закреплены в
положениях о структурных подразделениях
управления.
Кадровое обеспечение реализации
Программы осуществляется за счет
штатной численности управления.
Выделенная штатная единица для
руководства и координации
профилактической работы в управлении
отсутствует. Полномочия по
осуществлению профилактической работы
закреплены в должностных регламентах
специалистов управления. Специалисты,
выполняющие функции по контролю
(надзору), имеют уровень квалификации,
достаточный для осуществления
профилактической работы. Повышение
квалификации специалистов управления
проводится в соответствии с
законодательством о государственной
гражданской службе.
Вид контроля (надзора) |
Показатели (навыки и компетенции) |
Значение показателя 2020 год (факт) |
Значение показателя 2021 год (план) |
Федеральный государственный надзор в сфере образования |
Динамика уровня повышения квалификации специалистов, задействованных при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, % от числа штатных единиц управления, прошедших переобучение или повышение квалификации |
4 (23,5%) |
1 (5,6%) |
Федеральный государственный контроль качества образования |
Динамика уровня повышения квалификации специалистов, задействованных при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, % от числа штатных единиц управления, прошедших переобучение или повышение квалификации |
1 (5,9%) |
2 (11,8%) |
Лицензионный контроль за образовательной деятельностью |
Динамика уровня повышения квалификации специалистов, задействованных при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, % от числа штатных единиц управления, прошедших переобучение или повышение квалификации |
3 (17,6%) |
2 (11,8%) |
Для информационно-аналитического
обеспечения реализации Программы
используются сведения, внесенные в
Единый реестр проверок, ГИС Надзора. В
указанных информационных системах
содержатся данные, используемые для
профилактики (результаты проверки, в том
числе выявленные нарушения обязательных
требований, информация о выданных
предписаниях, составленных протоколах
об административных правонарушениях и
др. информация, необходимая для
реализации мероприятий Программы).
Вид контроля (надзора) |
Показатели работы с данными (фиксация, сбор, хранение и передача сведений) |
Значение показателя 2020 год (факт) |
Значение показателя 2021 год (план) |
Федеральный государственный надзор в сфере образования; федеральный государственный контроль качества образования; лицензионный контроль за образовательной деятельностью |
Динамика информационного обеспечения государственного надзора в сфере образования: |
|
|
|
полнота внесенных данных в ФРГУ, % от числа данных, предусмотренных для внесения в ФРГУ |
100,0 |
100,0 |
|
полнота внесенных данных в ЕРП, % от числа данных, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 |
100.0 |
100,0 |
|
полнота внесенных данных в ГИС Надзора, % от числа данных, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 20.08.2013 N 719 |
100,0 |
100,0 |
Для информирования контролируемых лиц
используется официальный сайт
министерства
(http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-profilaktika)
на котором размещаются: перечни
нормативных правовых актов или их
отдельных частей, содержащих
обязательные требования, оценка
соблюдения которых является предметом
государственного контроля (надзора),
информационные материалы и разъяснения,
результаты обобщения
правоприменительной практики,
руководства по соблюдению обязательных
требований, материалы публичных
мероприятий и иные сведения. Сведения,
размещенные на официальном сайте
министерства доступны пользователям
ежедневно, 24 часа в сутки, за исключением
случаев, связанных с проведением
технических работ.
Для информирования также используются
СМИ, в частности журнал "Народная
школа" ("Халах шкуле").
Материальное и финансовое обеспечение
реализации мероприятий Программы
осуществляется за счет субвенции,
предоставляемой из федерального бюджета
на осуществление переданных органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с
частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" полномочий
Российской Федерации в сфере
образования с учетом соответствующих
нормативных правовых актов.
Отдельное финансирование на проведение
контрольных мероприятий и реализации
мероприятий Программы не предусмотрено.
Общий объем расходов на реализацию
программы определяется исходя из
необходимости проведения мероприятий и
с учетом их параметров (выездные
мероприятия и др.).
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1. Механизм управления Программой и
перечень уполномоченных должностных
лиц, ответственных за организацию и
проведение профилактических
мероприятий в Минобразования Чувашии
Организацию и координирование
деятельности по реализации Программы в
целом осуществляет начальник управления
по надзору и контролю в сфере
образования (т. 64-21-84, obr-nadzor2@cap.ru).
Организацию и координирование
деятельности специалистов по реализации
Программы по видам государственного
контроля (надзора) осуществляют:
в сфере федерального государственного
надзора - начальник отдела
государственного надзора за исполнением
законодательства в сфере образования (т.
64-21-86, obr-nadzor3@cap.ru);
в сфере федерального государственного
контроля качества образования -
начальник отдела государственного
контроля качества образования и
государственной аккредитации (т. 64-21-85,
obr-nadzor8@cap.ru);
в сфере лицензионного контроля за
образовательной деятельностью -
начальник отдела лицензирования и
подтверждения документов об образовании
и квалификации (т. 64-21-87, obr-nadzor12@cap.ru).
Лицами, уполномоченными на выдачу
предостережений о недопустимости
нарушений обязательных требований в
соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля", являются специалисты
отделов: государственного надзора за
исполнением законодательства в сфере
образования, государственного контроля
качества образования и государственной
аккредитации, лицензирования и
подтверждения документов об образовании
и квалификации.
В целях комплексного воздействия на
снижение рисков причинения вреда
охраняемым законом ценностям
министерство развивает
межведомственное взаимодействие с
другими надзорными органами,
министерствами, научными и иными
организациями, в том числе для
проведения совместных публичных
мероприятий, обмена документами и
информацией.
Для оценки результатов выполнения
мероприятий Программы, устанавливаются
следующие показатели:
Вид государственного контроля (надзора) |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Федеральный государственный надзор в сфере образования; федеральный государственный контроль качества образования; лицензионный контроль за образовательной деятельностью |
Проведены мероприятия по информированию контролируемых лиц |
На официальном сайте министерства размещены: 1) тексты НПА. регулирующие осуществление государственного контроля (надзора); 2) сведения об изменениях НПА, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке вступления их в силу, 3) перечни НПА с указанием структурных единиц этих НПА, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора); 4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 247-ФЗ; 5) Программа и план проведения плановых проверок на 2021 год; 6) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики, доклады о государственном контроле (надзоре), лицензионном контроле, статистическая и иная отчетная информация, предусмотренная при осуществлении государственного контроля (надзора). |
|
Проведено обобщение правоприменительной практики |
1) доклад о правоприменительной практике разработан, утвержден приказом, размещен на официальном сайте министерства; 2) проведено публичное обсуждение доклада о правоприменительной практике. |
|
Проведены ежеквартальные публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики |
1) проведены все запланированные планом-графиком публичные мероприятия; 2) информация о проведении ежеквартальных публичных мероприятий размещена на официальном сайте министерства |
|
Проведены консультирования по обращениям контролируемых лиц по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) |
1) по всем поступившим обращениям даны разъяснения |
|
Объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
1) по всем поступившим в соответствии с частью 4 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ сведениям о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Программы
осуществляется ежегодно после ее
реализации. Оценка эффективности
Программы осуществляется по
показателям, представленным в
подразделе 2.2 раздела 2 Программы.
Приложение
к Программе Минобразования
Чувашии по профилактике
нарушений обязательных
требований законодательства
Российской Федерации
в сфере образования на 2021 год
ПЛАН-ГРАФИК ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
ПРОЕКТА ДОКЛАДА О ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ НА 2021 ГОД
Вид государственного контроля (надзора) |
Планируемая целевая аудитория |
Планируемые сроки проведения |
Планируемый способ проведения |
1. Федеральный государственный надзор в сфере образования 2. Федеральный государственный контроль качества образования 3. Лицензионный контроль образовательной деятельности |
организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Чувашской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации), а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на территории Чувашской Республики |
31.03.2021 |
дистанционно (в режиме онлайн) |
|
|
20.05.2021 |
дистанционно (в режиме онлайн) |
|
|
19.08.2021 |
очно |
|
|
20.12.2021 |
дистанционно (в режиме онлайн) |
Контакты ответственных должностных лиц
за организацию публичных обсуждений
проекта доклада о правоприменительной
практике Министерства образования и
молодежной политики Чувашской
Республики:
1. Начальник управления по надзору и
контролю в сфере образования
Скирневская Марина Анатольевна (т. 64-21-84,
obr-nadzor2@cap.ru).
2. Ответственные должностные лица за
организацию публичных мероприятий по
видам государственного контроля
(надзора):
федеральный государственный надзор -
Королева Татьяна Николаевна, начальник
отдела государственного надзора за
исполнением законодательства в сфере
образования (т. 64-21-86, obr-nadzor3@cap.ru);
федеральный государственный контроль
качества образования - Савчук Вера
Иосифовна, начальник отдела
государственного контроля качества
образования и государственной
аккредитации (т. 64-21-85, obr-nadzor8@cap.ru);
лицензионный контроль образовательной
деятельности - Самсонова Елена
Кирилловна, начальник отдела
лицензирования и подтверждения
документов об образовании и
квалификации (т. 64-21-87, obr-nadzor12@cap.ru).
Форма обратной связи: электронная почта.
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 14 сентября 2020 года)
- О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 19 августа 2024 года)
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)