ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2021 года N 29-п
Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления
государственным автономным учреждениям
Тюменской области, в отношении которых
Департамент потребительского рынка и
туризма Тюменской области осуществляет
функции и полномочия учредителя,
субсидий на иные цели в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(с изменениями на 31 мая 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.04.2022 N 278-п, от 09.11.2022 N 813-п, от 21.04.2023 N 219-п, от 31.05.2024 N 343-п)
В соответствии с абзацами вторым и
четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об
общих требованиях к нормативным
правовым актам и муниципальным правовым
актам, устанавливающим порядок
определения объема и условия
предоставления бюджетным и автономным
учреждениям субсидий на иные цели":
1. Утвердить Порядок определения объема и
условий предоставления государственным
автономным учреждениям Тюменской
области, в отношении которых Департамент
потребительского рынка и туризма
Тюменской области осуществляет функции
и полномочия учредителя, субсидий на
иные цели в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Действие настоящего постановления
распространяется на правоотношения,
возникшие с 01.01.2021.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Губернатора Тюменской области,
координирующего и контролирующего
деятельность Департамента
потребительского рынка и туризма
Тюменской области.
Губернатор области
А.В.МООР
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 января 2021 г. N 29-п
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ТУРИЗМА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ НА
ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ
ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.04.2022 N 278-п, от 09.11.2022 N 813-п, от 21.04.2023 N 219-п, от 31.05.2024 N 343-п)
1. Общие положения о предоставлении
субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цели,
объем и условия предоставления
государственным автономным учреждениям
Тюменской области (далее - учреждения), в
отношении которых функции и полномочия
учредителя осуществляет Департамент
потребительского рынка и туризма
Тюменской области (далее - Департамент),
субсидий на иные цели в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее - Порядок).
Уполномоченным органом по реализации
Порядка, осуществляющим функции и
полномочия главного распорядителя и
получателя средств областного бюджета,
до которого в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как до получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год и
плановый период, является Департамент.
1.2. Субсидия предоставляется в целях
реализации мероприятий, предусмотренных
государственными программами Тюменской
области "Развитие внутреннего и
въездного туризма", "Развитие
потребительского рынка и защита прав
потребителей", решениями Губернатора
или Правительства Тюменской области.
Субсидии предоставляются на финансовое
обеспечение и (или) возмещение
фактически понесенных расходов по
следующим направлениям:
1.2.1. Осуществление выплат физическим
лицам:
1.2.1.1. Оплата времени простоя в
соответствии с трудовым
законодательством Российской
Федерации.
1.2.1.2. Премирование руководителя и (или)
работников учреждения на основании
распоряжений Губернатора или
Правительства Тюменской области.
1.2.2. Приобретение нефинансовых активов:
1.2.2.1. Приобретение особо ценного
движимого имущества.
1.2.2.2. Приобретение материальных запасов,
затраты на приобретение которых не
включены в расчет нормативных затрат на
оказание государственной услуги
(выполнение работы).
1.2.2.3. Приобретение движимого имущества.
1.2.3. Организация и проведение
мероприятий, связанных с реализацией
ограничительных мер, направленных на
предотвращение и недопущение
распространения заболевания,
представляющего опасность для
окружающих, эпидемий (пандемий), и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
1.2.4. Проведение восстановительных работ
в случае наступления аварийной
(чрезвычайной) ситуации, в том числе в
результате аварии, опасного природного
явления, катастрофы, стихийного или
иного бедствия на территории Российской
Федерации и в Тюменской области.
1.2.5. Осуществление расходов, связанных с
проведением мероприятий (конференций,
семинаров, выставок, переговоров, встреч,
совещаний, съездов, конгрессов,
конкурсов), приобретением работ и (или)
услуг, необходимых для осуществления
видов деятельности учреждения,
предусмотренных его учредительными
документами.
1.2.6. Погашение задолженности по судебным
актам, вступившим в законную силу,
исполнительным документам.
1.2.7. Обеспечение содержания недвижимого
имущества, переданного учреждению на
праве оперативного управления и не
используемого для выполнения
государственного задания.
1.2.8. Осуществление ликвидационных
(реорганизационных) мероприятий
учреждения.
(п. 1.2 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
1.3. Субсидии предоставляются, если
затраты по направлениям расходов,
указанным в пункте 1.2 Порядка, не
учитываются в составе нормативных
затрат на оказание государственных
услуг (выполнение работ) в рамках
государственного задания,
сформированного для учреждения.
(п. 1.3 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2. Условия и порядок предоставления
субсидий
2.1. Предоставление субсидий учреждениям
осуществляется в пределах лимитов
бюджетных обязательств на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), доведенных в
установленном порядке Департаменту для
предоставления субсидий учреждениям по
направлениям расходов, указанным в
пункте 1.2 Порядка.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.2. Субсидии предоставляются при
соблюдении следующих условий:
1) соответствия учреждения на дату не
ранее 30 календарных дней до даты
представления обращения, указанного в
пункте 2.3 настоящего Порядка, следующим
требованиям:
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 21.04.2023 N 219-п)
- отсутствие у учреждения неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у учреждения просроченной
задолженности по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами.
Требования настоящего подпункта не
применяются в случае предоставления
субсидий на выплаты физическим лицам,
осуществление мероприятий по
реорганизации или ликвидации
учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам,
организацию и проведение мероприятий,
связанных с реализацией ограничительных
мер, направленных на предотвращение и
недопущение распространения
заболевания, представляющего опасность
для окружающих, эпидемий (пандемий), и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, а также в иных
случаях, установленных федеральными
законами, нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации,
Правительства Тюменской области;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 21.04.2023 N 219-п)
2) целевом использовании средств
субсидии по направлениям расходов,
указанным в пунктах 1.2.1 - 1.2.8 настоящего
Порядка.
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.3. Для получения субсидий учреждение
предоставляет в Департамент обращение,
содержащее информацию о цели,
направлениях расходов, сумме субсидии и
соответствии учреждения требованиям,
указанным в подпункте 1 пункта 2.2
Порядка.
(в ред. постановлений Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п, от 31.05.2024
N 343-п)
Обращение регистрируется Департаментом
в системе электронного документооборота
и делопроизводства не позднее одного
рабочего дня, следующего за днем его
поступления в Департамент.
К обращению прилагаются следующие
документы:
2.3.1. пояснительная записка, содержащая
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств по
направлениям расходов, указанным в
пункте 1.2 Порядка, включая
расчет-обоснование суммы субсидии, в том
числе предварительную смету (за
исключением расходов, указанных в
пунктах 1.2.1, 1.2.6 Порядка) на выполнение
соответствующих работ, оказание услуг,
проведение мероприятий, приобретение
имущества (за исключением недвижимого
имущества), статистические данные (в
случае если при определении потребности
в расходах, предусмотренных настоящим
Порядком, применяются статистические
данные);
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 31.05.2024 N 343-п)
не менее трех ценовых предложений
поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
если средства субсидии планируется
расходовать на приобретение имущества,
выполнение работ, оказание услуг, одно
коммерческое предложение - если поставку
(выполнение работы, оказание услуги)
осуществляет единственный поставщик
(подрядчик, исполнитель). Ценовые
предложения не представляются в случае
предоставления субсидии по направлениям
расходов, указанным в пунктах 1.2.1, 1.2.3, 1.2.4,
1.2.6, 1.2.8 Порядка;
программа мероприятий, если
направлением расходов является
проведение мероприятий, предусмотренных
пунктом 1.2.5 Порядка, с указанием
результатов, которые планируется
достичь по итогам проведения
мероприятия;
(п. 2.3.1 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.3.2. справка об отсутствии у учреждения
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
2.3.3. документы, предусмотренные
подпунктами "а" - "в" настоящего
пункта, в зависимости от направления
расходов:
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
а) по подпункту 1.2.1.1 пункта 1.2.1 Порядка:
информация о количестве физических лиц
(среднегодовом количестве), являющихся
получателями выплат, и видах таких
выплат;
документы, подтверждающие право
физических лиц на оплату времени
простоя, содержащие расчет суммы
подлежащей выплате;
б) по подпункту 1.2.1.2 пункта 1.2.1 Порядка:
заявка на финансовое обеспечение
расходов, связанных с выплатой премии на
основании информации о количестве лиц,
являющихся получателями выплат, и видах
таких выплат;
в) по пункту 1.2.2 Порядка:
перечень планируемого к приобретению
имущества/материальных запасов;
2.3.4. заверенные учреждением копии
документов, подтверждающих выполнение
мероприятий и фактически произведенные
расходы (договоры, счета, товарные
накладные, передаточные документы, акты
выполненных работ, оказанных услуг,
документы, подтверждающие расходы,
связанные с обеспечением деятельности
учреждения; документы, подтверждающие
оплату) (если субсидия предоставляется
на возмещение понесенных учреждением
затрат);
2.3.5. иная информация в зависимости от
направления расходов (представляется
учреждением по желанию).
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.4. Положение пункта 2.3.2 Порядка не
применяется в случаях, установленных
абзацем четвертым подпункта 1 пункта 2.2
Порядка.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
Документ, предусмотренный пунктом 2.3.2
Порядка, предоставляется по желанию
учреждения. В случае его отсутствия
Департамент в течение трех рабочих дней
со дня регистрации документов, указанных
в пункте 2.3 Порядка, запрашивает
указанный документ посредством единой
системы межведомственного электронного
взаимодействия у территориального
органа Федеральной налоговой службы по
Тюменской области. В случае отсутствия
технической возможности отправки
межведомственных запросов посредством
единой системы межведомственного
электронного взаимодействия
межведомственные запросы направляются
на почтовый или электронный адрес
территориального органа Федеральной
налоговой службы по Тюменской области в
срок, установленный в настоящем абзаце.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 21.04.2023 N 219-п)
Учреждение несет ответственность за
достоверность информации, содержащейся
в представленных им документах в
соответствии с действующим
законодательством.
Под недостоверной информацией
понимается наличие в содержании
представленных документов сведений, не
соответствующих действительности.
Документы не должны иметь подчисток либо
приписок, зачеркнутых слов по тексту,
повреждений бумаги, которые не позволяют
читать текст и определить его полное или
частичное смысловое содержание
(отсутствие части слов, цифр или
предложений).
Документы, указанные в пункте 2.3
настоящего Порядка, подписываются
руководителем учреждения или
уполномоченным им должностным лицом.
2.5. Департамент в течение 30 календарных
дней со дня регистрации документов,
указанных в пункте 2.3 Порядка,
рассматривает представленные
учреждением документы, осуществляет
проверку их полноты и соответствия
требованиям Порядка, обоснования
потребности, целевого назначения,
запрашиваемого размера субсидии и
принимает решение о предоставлении или
об отказе в предоставлении субсидии (с
указанием оснований для отказа), которое
направляется учреждению в течение трех
рабочих дней со дня его принятия.
2.6. При положительном решении
Департамент осуществляет подготовку
проекта соглашения о предоставлении
субсидии учреждению (далее - Соглашение).
Соглашение, а также дополнительные
соглашения к указанному Соглашению,
предусматривающие внесение в него
изменений или его расторжение,
заключаются по типовой форме,
установленной Департаментом финансов
Тюменской области.
Департамент в течение четырех рабочих
дней со дня принятия решения о
предоставлении субсидии готовит проект
Соглашения и направляет учреждению для
подписания два экземпляра Соглашения,
подписанных уполномоченным лицом
Департамента.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
Учреждение в течение 5 рабочих дней со
дня поступления Соглашения
рассматривает, подписывает его и
возвращает один экземпляр Соглашения в
Департамент.
Соглашение является основанием для
перечисления субсидии учреждению.
Ответственность за нарушение сроков
подписания Соглашения несет получатель
субсидии.
В случае неподписания Соглашения
получателем субсидии субсидия не
предоставляется.
2.7. Дополнительные соглашения,
предусматривающие внесение в Соглашение
изменений или его расторжение (по
инициативе учреждения), заключаются на
основании обращения учреждения. К
обращению прилагается пояснительная
записка, содержащая обоснование
внесения изменений. В случае
необходимости изменения размера
субсидии и (или) предмета Соглашения к
пояснительной записке прилагается
расчет-обоснование суммы субсидии, а
также документы, подтверждающие
расчеты.
Заключение дополнительного соглашения
осуществляется в течение 15 рабочих дней
со дня поступления в Департамент
документов, указанных в настоящем
пункте.
2.8. Основаниями для отказа учреждению в
предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие учреждения
требованиям, предъявляемым к учреждению
в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2
Порядка;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
б) несоответствие представленных
учреждением обязательных к
представлению документов требованиям,
определенным в пункте 2.3 Порядка, или
непредставление (представление в
неполном объеме) учреждением указанных
документов;
в) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных учреждением;
г) отсутствие необходимого объема
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год.
2.9. В случае отказа в предоставлении
субсидии учреждение вправе повторно
представить в Департамент документы,
предусмотренные пунктом 2.3 Порядка.
Рассмотрение повторно представленных
документов осуществляется в
соответствии с требованиями настоящего
Порядка.
2.10. Размер субсидии определяется в
зависимости от направлений расходов,
указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка,
а именно:
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.10.1. Размер субсидии для оплаты времени
простоя в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации,
в том числе страховых взносов на
обязательное социальное страхование,
определяется исходя из размера выплат в
соответствии со статьей 157 Трудового
кодекса Российской Федерации и
количества физических лиц, указанных в
обращении учреждения.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.10.2. Размер субсидии для премирования
руководителя и (или) работников
учреждения на основании распоряжений
Губернатора или Правительства Тюменской
области определяется исходя из размера
выплат в соответствии с распоряжениями
Губернатора или Правительства Тюменской
области.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.10.3. Размер субсидии для приобретения
нефинансовых активов определяется по
предварительной смете как сумма средств
на расходы, связанные с приобретением
нефинансовых активов.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.10.4. Размер субсидии для организации и
проведения мероприятий, связанных с
реализацией ограничительных мер,
направленных на предотвращение и
недопущение распространения
заболевания, представляющего опасность
для окружающих, эпидемий (пандемий), и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, определяется по
предварительной смете как сумма средств
на расходы по организации и проведению
мероприятий, связанных с реализацией
ограничительных мер, направленных на
предотвращение и недопущение
распространения заболевания,
представляющего опасность для
окружающих, эпидемий (пандемий), и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.10.5. Размер субсидии для осуществления
расходов, связанных с проведением
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, в том числе в результате
аварии, опасного природного явления,
катастрофы, стихийного или иного
бедствия на территории Российской
Федерации и в Тюменской области,
определяется по предварительной смете
как сумма средств на расходы, связанные с
проведением восстановительных работ в
случае наступления аварийной
(чрезвычайной) ситуации, в том числе в
результате аварии, опасного природного
явления, катастрофы, стихийного или
иного бедствия на территории Российской
Федерации и в Тюменской области.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.10.6. Размер субсидии для осуществления
расходов, связанных с проведением
мероприятий (конференций, семинаров,
выставок, переговоров, встреч, совещаний,
съездов, конгрессов, конкурсов),
приобретением работ и (или) услуг,
необходимых для осуществления видов
деятельности учреждения,
предусмотренных его учредительными
документами, определяется по
предварительной смете как сумма средств
на расходы, связанные с проведением
мероприятий, приобретением работ и (или)
услуг, необходимых для осуществления
видов деятельности учреждения,
предусмотренных его учредительными
документами.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.10.7. Размер субсидии для погашения
задолженности по судебным актам,
вступившим в законную силу,
исполнительным документам определяется
на основании суммы, подлежащей взысканию
по вступившим в законную силу решениям
судов и (или) по исполнительным
документам, предъявленным в
установленном порядке.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.10.8. Размер субсидии для обеспечения
содержания недвижимого имущества,
переданного учреждению на праве
оперативного управления и не
используемого для выполнения
государственного задания, определяется
по предварительной смете как сумма
средств на расходы, связанные с
содержанием недвижимого имущества,
переданного учреждению на праве
оперативного управления и не
используемого для выполнения
государственного задания.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
2.10.9. Размер субсидии на возмещение
понесенных затрат определяется
Департаментом на основании письменного
обращения учреждения с прилагаемыми к
нему копиями документов, подтверждающих
выполнение мероприятий и фактически
произведенные расходы (договоры, счета,
товарные накладные, передаточные
документы, акты выполненных работ,
оказанных услуг, документы,
подтверждающие расходы, связанные с
обеспечением деятельности учреждения;
документы, подтверждающие оплату), как
сумма затрат, понесенных учреждением и
указанных в представленных документах.
2.10.10. Размер субсидии для осуществления
ликвидационных (реорганизационных)
мероприятий учреждения определяется по
предварительной смете как сумма средств
на расходы, связанные с осуществлением
ликвидационных (реорганизационных)
мероприятий.
(пп. 2.10.10 введен постановлением
Правительства Тюменской области от
21.04.2023 N 219-п)
2.11. Расчеты (обоснования) субсидии
формируются учреждением с учетом
требований, установленных нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
Тюменской области, требованиями
технических регламентов, положениями
стандартов, соглашениями с федеральными
органами власти, региональными
проектами и другими документами (в
зависимости от направления расходов).
(в ред. постановлений Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п, от 21.04.2023
N 219-п)
2.12. Результатами предоставления
субсидии являются:
- при предоставлении субсидии по
направлению расходов, указанному в
пункте 1.2.1 Порядка, - объем финансовых
обязательств, исполненных при
осуществлении выплат физическим лицам;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
- при предоставлении субсидии по
направлению расходов, указанному в
подпункте 1.2.2.1 пункта 1.2.2 Порядка, -
количество приобретенных объектов особо
ценного движимого имущества;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
- при предоставлении субсидии по
направлению расходов, указанному в
подпункте 1.2.2.2 пункта 1.2.2 Порядка, -
количество приобретенных материальных
запасов;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
- при предоставлении субсидии по
направлению расходов, указанному в
подпункте 1.2.2.3 пункта 1.2.2 Порядка, -
количество приобретенных объектов
движимого имущества;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
- при предоставлении субсидии по
направлению расходов, указанному в
пункте 1.2.3 Порядка, - объем финансовых
обязательств, исполненных при
реализации ограничительных мер;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
- при предоставлении субсидии по
направлению расходов, указанному в
пункте 1.2.4 Порядка, - объем финансовых
обязательств, исполненных при
проведении восстановительных работ в
случае наступления аварийной
(чрезвычайной) ситуации, в том числе в
результате аварии, опасного природного
явления, катастрофы, стихийного или
иного бедствия на территории Российской
Федерации и в Тюменской области;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
- при предоставлении субсидии по
направлению расходов, указанному в
пункте 1.2.5 Порядка, - количество
организованных мероприятий и (или)
приобретенных работ и (или) услуг;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
- при предоставлении субсидии по
направлению расходов, указанному в
пункте 1.2.6 Порядка, - объем финансовых
обязательств, исполненных при погашении
задолженности по судебным актам,
вступившим в законную силу,
исполнительным документам;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
- при предоставлении субсидии по
направлению расходов, указанному в
пункте 1.2.7 Порядка, - объем финансовых
обязательств, исполненных при
обеспечении содержания недвижимого
имущества, переданного учреждению на
праве оперативного управления и не
используемого для выполнения
государственного задания;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
- при предоставлении субсидии по
направлению расходов, указанному в
пункте 1.2.8 Порядка, - объем финансовых
обязательств, исполненных при
осуществлении ликвидационных
(реорганизационных) мероприятий
учреждения.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
Значения результатов предоставления
субсидии устанавливаются Департаментом
в Соглашении.
(п. 2.12 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 29.04.2022 N 278-п)
2.13. Исключен. - Постановление
Правительства Тюменской области от
29.04.2022 N 278-п.
2.14. В случае уменьшения Департаменту
ранее доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление субсидии
на основании распоряжения Правительства
Тюменской области после принятия
Департаментом решения о предоставлении
субсидии Департамент в течение 10 рабочих
дней со дня принятия распоряжения
Правительства Тюменской области
принимает решение об изменении размера
субсидии. Решение об изменении размера
субсидии направляется учреждению в
течение 5 рабочих дней со дня принятия
решения Департамента об изменении
размера субсидии.
В случае выявления необходимости
корректировки значений результата
предоставления субсидии, установленных
в Соглашении, в связи с изменением
размера субсидии учреждение в течение 20
рабочих дней со дня поступления решения
Департамента об изменении размера
субсидии направляет в Департамент
заключение о корректировке значений
результата предоставления субсидии.
2.15. В течение 20 рабочих дней со дня
поступления в Департамент от учреждения
заключения, указанного в абзаце втором
пункта 2.14 Порядка, Департамент готовит
проект дополнительного соглашения к
Соглашению и направляет учреждению для
подписания два экземпляра
дополнительного соглашения к
Соглашению, подписанных уполномоченным
лицом Департамента.
Учреждение в течение 5 рабочих дней со
дня поступления дополнительного
соглашения к Соглашению рассматривает,
подписывает его и возвращает один
экземпляр дополнительного соглашения к
Соглашению в Департамент.
2.16. Основаниями для досрочного
прекращения Соглашения по решению
Департамента в одностороннем порядке
являются:
реорганизация (за исключением
реорганизации в форме присоединения) или
ликвидация учреждения;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 29.04.2022 N 278-п)
нарушение учреждением целей и условий
предоставления субсидий, установленных
Порядком и (или) Соглашением.
Департамент в течение 20 рабочих дней со
дня получения уведомления о
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения) или
ликвидации учреждения (в случае
реорганизации или ликвидации
учреждения) или со дня подписания
заключения камеральной проверки и (или)
акта выездной проверки (в случае
выявления нарушения учреждением целей и
условий предоставления субсидий)
готовит проект дополнительного
соглашения о расторжении Соглашения и
направляет учреждению для подписания
два экземпляра дополнительного
соглашения о расторжении Соглашения,
подписанных уполномоченным лицом
Департамента.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
Учреждение в течение 5 рабочих дней со
дня поступления дополнительного
соглашения о расторжении Соглашения
рассматривает, подписывает его и
возвращает один экземпляр
дополнительного соглашения о
расторжении Соглашения в Департамент.
Ответственность за нарушение сроков
подписания дополнительного соглашения о
расторжении Соглашения несет
учреждение.
2.17. Соглашение должно содержать
положение о запрете на расторжение
Соглашения учреждением в одностороннем
порядке и план мероприятий по достижению
результатов предоставления субсидии,
форма которого утверждается приказом
Департамента.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 29.04.2022 N 278-п)
2.18. Перечисление субсидии
осуществляется на отдельный лицевой
счет, предназначенный для учета операций
со средствами, предоставленными
автономным учреждениям из областного
бюджета в виде субсидий на иные цели, а
также субсидий на осуществление
капитальных вложений в объекты
капитального строительства
государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого
имущества в государственную
собственность, открытый учреждению в
Департаменте финансов Тюменской
области.
2.19. Средства субсидии перечисляются
Департаментом на основании Соглашения с
учетом порядка оплаты, предусмотренного
контрактами (договорами), заключенными
учреждением по результатам процедуры
определения поставщика (подрядчика,
исполнителя).
2.20. Департамент осуществляет
перечисление субсидии учреждению в
течение 10 рабочих дней со дня
представления учреждением в адрес
Департамента заявки на перечисление
субсидии с приложением скан-копий
документов, подтверждающих исполнение
обязательств по договору (либо по этапу
договора) со стороны поставщика
(подрядчика, исполнителя), но не менее чем
за 10 рабочих дней до даты перечисления
платежа поставщику (подрядчику,
исполнителю) согласно условиям такого
договора. Заявка направляется в
Департамент посредством системы
электронного документооборота и
делопроизводства.
2.21. Исключение в части порядка
перечисления средств субсидии,
предусмотренного в пункте 2.20 настоящего
Порядка, составляют следующие случаи:
- предоставление субсидии по
направлениям расходов, указанным в
пунктах 1.2.1, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.6, 1.2.8 настоящего
Порядка;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
- если субсидия предоставляется на
возмещение понесенных учреждением
затрат.
В случаях, указанных в настоящем пункте,
средства субсидии перечисляются
учреждению в срок не более 8 рабочих дней
со дня заключения Соглашения.
2.22. Если Соглашением устанавливается
условие о поэтапном перечислении суммы
субсидии, периодичность перечисления
определяется в соответствии с графиком,
являющимся неотъемлемой частью
Соглашения.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение не позднее 15 января года,
следующего за годом предоставления
субсидии, направляет в Департамент отчет
об осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии, отчет о достижении
результатов предоставления субсидии и
отчет о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
субсидии по формам, установленным
приложением к Порядку.
Департамент может предусмотреть в
Соглашении формы дополнительной
отчетности и сроки их предоставления.
(п. 3.1 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
4. Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей, условий и порядка
предоставления субсидий и
ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем
финансовом году остатки субсидий
подлежат перечислению в областной
бюджет в соответствии с
законодательством.
Не использованные на 01 января текущего
финансового года остатки субсидий могут
быть направлены учреждением на те же
цели в текущем финансовом году в
соответствии с решением Департамента о
наличии потребности в не использованном
на начало текущего финансового года
остатке субсидии, принятым путем
утверждения в срок до 01 марта текущего
финансового года сведений об операциях с
субсидиями, предоставленными
учреждению, по форме, установленной
Департаментом финансов Тюменской
области.
Поступления от возвратов средств по
выплатам, произведенным до начала
текущего финансового года, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии, могут быть направлены
учреждением на те же цели в текущем
финансовом году в соответствии с
решением Департамента о наличии
потребности, принятым путем утверждения
в течение срока, указанного в абзаце
пятом настоящего пункта, сведений об
операциях с субсидиями,
предоставленными учреждению, по форме,
установленной Департаментом финансов
Тюменской области.
Для рассмотрения вопроса о наличии
потребности в направлении остатка
субсидий на те же цели или об
использовании в текущем финансовом году
поступлений от возвратов средств по
выплатам, произведенным до начала
текущего финансового года, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии, учреждение
предоставляет в Департамент письменное
обращение с указанием информации о
наличии у учреждения неисполненных
обязательств, источником финансового
обеспечения которых являются не
использованные на 01 января текущего
финансового года остатки субсидии или
средства от возвратов средств по
выплатам, произведенным до начала
текущего финансового года, а также копий
документов, подтверждающих наличие и
объем указанных обязательств учреждения
(за исключением обязательств по выплатам
физическим лицам). Письменное обращение
с указанием информации о наличии у
учреждения неисполненных обязательств,
источником финансового обеспечения
которых являются не использованные на 01
января текущего финансового года
остатки субсидии, подается учреждением
не позднее 1 февраля текущего
финансового года.
В течение 10 рабочих дней со дня
предоставления документов, указанных в
абзаце четвертом настоящего пункта, с
учетом срока, установленного в абзаце
втором настоящего пункта, Департамент
принимает решение о наличии или об
отсутствии у учреждения потребности в не
использованном на начало текущего
финансового года остатке субсидии или в
использовании в текущем финансовом году
поступлений от возвратов средств по
выплатам, произведенным до начала
текущего финансового года, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии.
Решение об отсутствии у учреждения
потребности в не использованном на
начало текущего финансового года
остатке субсидии или в использовании в
текущем финансовом году поступлений от
возвратов средств по выплатам,
произведенным до начала текущего
финансового года, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии, принимается в форме
приказа с указанием оснований для
принятия такого решения.
Основаниями для принятия решения об
отсутствии у учреждения потребности в не
использованном на начало текущего
финансового года остатке субсидии или в
использовании в текущем финансовом году
поступлений от возвратов средств по
выплатам, произведенным до начала
текущего финансового года, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии, являются:
а) непредставление информации о наличии
у учреждения неисполненных обязательств
и (или) подтверждающих документов;
б) несоответствие данных, указанных в
информации о наличии у учреждения
неисполненных обязательств, документам,
прилагаемым к обоснованию потребности;
в) несоответствие информации о наличии у
учреждения неисполненных обязательств и
(или) прилагаемых к нему документов целям
предоставления субсидии.
4.2. Решение, указанное в пункте 4.1 Порядка,
направляется Департаментом учреждению в
течение трех рабочих дней со дня его
принятия.
4.3. Контроль за соблюдением учреждением
целей и условий предоставления субсидий,
установленных Порядком, осуществляется
Департаментом и органами
государственного финансового контроля
Тюменской области.
4.3.1. Государственный финансовый контроль
за соблюдением целей и условий
предоставления субсидий их получателями
осуществляется в соответствии с
требованиями законодательства
Российской Федерации и Тюменской
области.
4.3.2. Контроль за соблюдением
получателями субсидий целей и условий
предоставления субсидий осуществляется
Департаментом в форме:
- камеральных проверок соблюдения
учреждением целей и условий
предоставления субсидий, которые
проводятся без выезда к месту нахождения
учреждения в течение 20 рабочих дней со
дня получения от учреждения отчетности,
предусмотренной пунктом 3.1 Порядка, а
также документов и материалов,
представленных по запросу Департамента.
Результаты камеральной проверки в срок,
не превышающий трех рабочих дней со дня
ее окончания, оформляются заключением,
которое подписывается руководителем
структурного подразделения
Департамента, ответственного за
проверку отчетности. Заключение
камеральной проверки в течение трех
рабочих дней со дня его подписания
вручается (направляется) представителю
учреждения. Учреждение вправе
представить письменные возражения и
замечания на заключение, оформленное по
результатам камеральной проверки, в
течение 7 рабочих дней со дня его
получения. Письменные возражения и
замечания учреждения приобщаются к
материалам проверки. Заключение
руководителя контрольной группы
Департамента на поступившие возражения
и замечания направляется руководителю
учреждения в течение 7 рабочих дней со
дня получения указанных возражений и
замечаний;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 21.04.2023 N 219-п)
- выездных проверок соблюдения
учреждением целей и условий
предоставления субсидии. Выездные
проверки проводятся по месту нахождения
учреждения. Срок проведения выездной
проверки не может превышать 20 рабочих
дней со дня начала проверки,
установленной приказом Департамента.
Продление срока выездной проверки
осуществляется руководителем
Департамента на основании
мотивированной докладной записки
руководителя контрольной группы
Департамента, но не более чем на 10
рабочих дней. В ходе выездной проверки
проводятся контрольные действия по
фактическому изучению документов об
использовании субсидий и фактического
наличия поставленных товаров,
выполненных работ, оказанных услуг.
Результаты выездной проверки
оформляются актом в срок, не превышающий
10 рабочих дней со дня окончания выездной
проверки. Акт выездной проверки
подписывается руководителем
контрольной группы Департамента. Акт
проверки в течение трех рабочих дней со
дня его подписания вручается
(направляется) представителю
учреждения.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 21.04.2023 N 219-п)
Руководитель учреждения вправе в
течение 7 рабочих дней со дня получения
акта проверки направить свои возражения
и замечания руководителю контрольной
группы Департамента, которые
приобщаются к акту выездной проверки и
являются их неотъемлемой частью.
Заключение руководителя контрольной
группы Департамента на поступившие
возражения и замечания направляется
руководителю учреждения в течение 7
рабочих дней со дня получения указанных
возражений и замечаний.
Решение о проведении выездной проверки
принимается руководителем Департамента
и оформляется приказом, в котором
указываются: наименование учреждения,
тема выездной проверки, руководитель и
состав контрольной группы должностных
лиц, уполномоченных на проведение
выездной проверки, срок проведения
выездной проверки.
Основаниями для подготовки приказа о
проведении выездной проверки являются:
- план выездных проверок на очередной
финансовый год (далее - План проверок),
который утверждается приказом
Департамента до 31 декабря текущего года
(плановые выездные проверки). План
проверок включает в себя наименование
учреждения и планируемый период для
проведения выездной проверки;
- поступившие поручения от Губернатора
Тюменской области, Вице-Губернатора
Тюменской области, заместителя
Губернатора Тюменской области,
курирующего соответствующее
направление деятельности, руководителя
Департамента (внеплановые выездные
проверки).
4.3.3. При формировании плана проверок
необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых)
органами государственного финансового
контроля идентичных проверках в целях
исключения их дублирования;
периодичность проведения проверок,
которая должна составлять не реже одного
раза в три года.
4.3.3.1. В случае необходимости изменения
срока проведения выездной проверки и
иной информации в плане проверок, а также
исключения запланированной выездной
проверки, в план проверок вносятся
изменения, которые утверждаются
приказом Департамента в срок не позднее
чем за 10 рабочих дней до начала
проведения проверки.
(п. 4.3.3.1 введен постановлением
Правительства Тюменской области от
09.11.2022 N 813-п)
4.3.4. Должностные лица Департамента,
осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок
беспрепятственно по предъявлении копии
приказа о проведении выездной проверки
посещать территорию и помещения, которые
занимает учреждение, в отношении
которого осуществляется проверка,
требовать предъявления поставленных
товаров, результатов выполненных работ,
оказанных услуг;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 21.04.2023 N 219-п)
знакомиться с документами и материалами
(как на бумажном носителе, так и
хранящимися в электронной форме в базах
данных учреждения), относящимися к
предмету проверки;
в пределах своей компетенции
запрашивать от должностных лиц
учреждения представления письменных
объяснений по фактам нарушений,
выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Департамента обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять
предоставленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации
полномочия по предупреждению, выявлению
и пресечению нарушений в установленной
сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных
правовых актов в установленной сфере
деятельности;
уведомлять руководителя или
уполномоченное должностное лицо
учреждения - получателя субсидии о
проведении контрольного мероприятия, а
также о результатах контрольных
мероприятий (акты, заключения);
сохранять государственную, служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом
тайну, ставшую им известной при
проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия
объективно и достоверно отражать их
результаты в соответствующих актах и
заключениях.
Должностные лица, осуществляющие
проверки, несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие
проверки, не вправе вмешиваться в
оперативно-хозяйственную деятельность
проверяемого учреждения, а также
разглашать информацию, полученную при
проведении проверок, предавать
гласности свои выводы до завершения
проверок и составления соответствующих
актов и заключений.
4.4. В случае несоблюдения учреждением
целей и условий, установленных при
предоставлении субсидии, недостижения
значений результатов предоставления
субсидии, установленных Соглашением,
выявленного по результатам проверок,
Департамент в течение 10 рабочих дней со
дня обнаружения нарушений направляет в
адрес учреждения письменное требование
о возврате денежных средств субсидий в
областной бюджет:
в случае нарушения целевого
использования средств субсидии по
направлениям расходов, установленных в
Соглашении, полученные средства
субсидии подлежат возврату в областной
бюджет в части их нецелевого
использования по направлениям расходов;
в случае недостижения значений
результатов предоставления субсидии,
установленных Соглашением, полученные
средства субсидии подлежат возврату в
областной бюджет в части,
пропорциональной величине недостижения
установленного результата
предоставления субсидии.
Учреждение в течение 10 рабочих дней со
дня получения письменного требования
производит возврат денежных средств в
областной бюджет по платежным
реквизитам, указанным в письменном
требовании о возврате денежных средств.
(п. 4.4 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 813-п)
Приложение
к Порядку определения объема
и условий предоставления
государственным автономным
учреждениям Тюменской области,
в отношении которых
Департамент потребительского рынка
и туризма Тюменской области
осуществляет функции и
полномочия учредителя, субсидий
на иные цели в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 29.04.2022 N 278-п)
ОТЧЕТ об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии
за 20__ г.
(наименование получателя субсидии)
(код субсидии/наименование субсидии)
(реквизиты
Соглашения и решения о предоставлении
субсидии)
Расходы получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия |
Количество, (единица)/ объем |
Фактические расходы получателя субсидии, рублей |
Сумма полученной субсидии в текущем году, рублей |
Реквизиты документов, подтверждающих расходы получателя субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К отчету прилагаю документы (заверенные
копии этих документов),
подтверждающие расходы получателя субсидии:
Руководитель получателя субсидии
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель (расшифровка подписи)
МП
"__" 20__ г.
ОТЧЕТ о достижении результатов
предоставления субсидии
(наименование получателя субсидии)
(код субсидии/наименование субсидии)
(реквизиты
Соглашения и решения о предоставлении
субсидии)
Результат предоставления субсидии |
Значение результата предоставления субсидии |
Достижение результата предоставления субсидии |
Причины отклонения (при наличии) | |
|
установленное соглашением о предоставлении субсидии |
фактическое |
|
|
Руководитель получателя субсидии
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель (расшифровка подписи)
МП
"__" 20__ г.
(введен постановлением Правительства
Тюменской области от 29.04.2022 N 278-п)
ОТЧЕТ о реализации плана
мероприятий по достижению результатов
предоставления субсидии
(наименование получателя субсидии)
(код субсидии/наименование субсидии)
(реквизиты
Соглашения и решения о предоставлении
субсидии)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат исполнения |
1. |
|
|
... |
|
|
Руководитель получателя субсидии
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель (расшифровка подписи)
МП
"___" ______ 20____ г.
Ссылается на