ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2020 года N 10-4685П
О предложениях Правительству Красноярского края в связи с принятием Закона края "О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов"
Рассмотрев представленный и
доработанный ко второму чтению проект
закона края "О краевом бюджете на 2021
год и плановый период 2022 - 2023 годов" с
учетом замечаний Счетной палаты края и
экспертно-правового управления
Законодательного Собрания края, а также
рекомендации, содержащиеся в Резолюции
публичных слушаний по вопросу "О
краевом бюджете на 2021 год и плановый
период 2022 - 2023 годов", Законодательное
Собрание края постановляет:
1. Рекомендовать Правительству края:
1.1) организовать взаимодействие с
Министерством финансов Российской
Федерации в части возмещения
консолидированному бюджету края
выпадающих доходов в связи с
установлением с 1 января 2021 года
повышенных ставок и перераспределением
нормативов по налогу на добычу полезных
ископаемых;
1.2) принять меры по обеспечению внесения
в Законодательное Собрание края
проектов законов края, влекущих
установление новых или изменение
действующих расходных обязательств
края, до внесения проекта закона края о
краевом бюджете на очередной финансовый
год и плановый период,
предусматривающего бюджетные
ассигнования на их реализацию;
1.3) изменить подход к формированию
государственных программ края в части
установления в них четких и конкретных
целей, определения целевых показателей и
показателей результативности,
обеспечивающих положительную динамику
достигаемых результатов, и тем самым
обеспечить эффективность расходования
средств краевого бюджета;
1.4) принять меры по обеспечению
своевременного представления в
Законодательное Собрание края проектов
государственных программ края (их
изменений), в том числе программ,
планируемых к реализации с начала
очередного финансового года, в
соответствии с требованиями статьи 42
Закона края от 18 декабря 2008 года N 7-2617
"О бюджетном процессе в Красноярском
крае" и пункта 3.8 Постановления
Правительства Красноярского края от 1
августа 2013 года N 374-п "Об утверждении
Порядка принятия решений о разработке
государственных программ Красноярского
края, их формирования и реализации";
1.5) принять меры по обеспечению
оперативного и полного представления
органами исполнительной власти края в
Законодательное Собрание края
информации по отдельным направлениям
расходов краевого бюджета (в том числе
необходимых расчетов и обоснований) по
решениям (запросам) комитетов и комиссий
Законодательного Собрания края,
обращениям и запросам депутатов
Законодательного Собрания края при
рассмотрении проекта закона края о
краевом бюджете (о внесении изменений в
краевой бюджет);
1.6) оценить по итогам 2020 года
необходимость продления срока действия
Закона края от 24 апреля 2020 года N 9-3853
"Об установлении на территории
Красноярского края налоговых ставок при
применении упрощенной системы
налогообложения для отдельных категорий
налогоплательщиков в 2020 году" на 2021
год в целях восстановления и развития
малого и среднего предпринимательства в
крае в условиях ухудшения экономической
ситуации в результате распространения
новой коронавирусной инфекции,
вызванной 2019-nCoV;
1.7) принять все необходимые меры,
направленные на поэтапное обеспечение
односменного режима обучения в
общеобразовательных организациях края в
соответствии с перечнем поручений
Президента Российской Федерации по
реализации Послания Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 5
декабря 2014 года N Пр-2821.
2. Предложить Правительству края:
2.1) в срок:
2.1.1) до 1 февраля 2021 года принять меры по
обеспечению погашения кредиторской
задолженности учреждений
здравоохранения края;
2.1.2) до 1 марта 2021 года представить в
Законодательное Собрание края
развернутую информацию о планах
Правительства края по:
2.1.2.1) строительству на территории города
Красноярска зданий общеобразовательных
организаций, в первую очередь в
быстрорастущих микрорайонах Взлетка,
Метростроитель, Солнечный и других, в том
числе с использованием механизмов
частно-государственного партнерства;
2.1.2.2) реконструкции аварийных зданий
краевых общеобразовательных
организаций N 1 и N 6 для детей с
ограниченными возможностями здоровья,
здания общежития краевого
государственного бюджетного
профессионального образовательного
учреждения "Ачинский колледж
отраслевых технологий и бизнеса",
актового зала краевого государственного
бюджетного профессионального
образовательного учреждения "Канский
медицинский техникум";
2.1.2.3) строительству новых зданий
общеобразовательных организаций взамен
снесенного аварийного здания
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
"Иланская средняя образовательная
школа N 41", сгоревшего корпуса
общеобразовательной организации в
поселке Волочанка Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
и признанного аварийным и подлежащим
сносу здания муниципального бюджетного
образовательного учреждения "Средняя
образовательная школа N 7" г. Канска;
2.1.3) до 1 июня 2021 года обеспечить
финансирование мероприятий
государственной программы края
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия", направленных на
поддержку субъектов агропромышленного
комплекса края, в размере не менее 50
процентов ассигнований, предусмотренных
на 2021 год в целях обеспечения
своевременного проведения посевной
кампании 2021 года;
2.2) приостановить финансирование
мероприятий по выполнению
исследовательских и аналитических работ
по социально-экономическому мониторингу
территорий Красноярского края в рамках
расходов на обеспечение деятельности
(оказание услуг) подведомственных
учреждений в соответствии с
подпрограммой "Развитие
инвестиционной деятельности"
государственной программы края
"Развитие инвестиционной
деятельности, малого и среднего
предпринимательства" до
представления полной информации
(обоснований и расчетов) по
запланированным ассигнованиям в адрес
Законодательного Собрания края и
рассмотрения этой информации
профильными комитетами
Законодательного Собрания края;
2.3) рассмотреть возможность
финансирования капитальных расходов,
связанных с исполнением решений
судебных органов и требований судебных
приставов, устранением нарушений по
предписаниям надзорных органов,
устранением аварийных и предаварийных
ситуаций, приведением в соответствие с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями помещений учреждений
социальной сферы края, особое внимание
уделив организациям, подведомственным
министерству здравоохранения края;
2.4) расширять практику строительства в
крае объектов жилищного фонда
социального использования в целях
предоставления жилых помещений
гражданам по договорам социального
найма, внедрения института арендного
жилья, в том числе в рамках приоритетного
проекта "Ипотека и арендное жилье",
для обеспечения доступности жилья и
улучшения жилищных условий граждан,
проживающих на территории края;
2.5) рассмотреть возможность увеличения:
2.5.1) размера субсидий бюджетам
муниципальных образований на
финансирование расходов по капитальному
ремонту и реконструкции объектов
коммунальной инфраструктуры, источников
тепловой энергии, тепловых сетей,
объектов электросетевого хозяйства,
находящихся в муниципальной
собственности;
2.5.2) объема субвенций бюджетам
муниципальных образований на
компенсацию выпадающих доходов
энергоснабжающих организаций,
вырабатывающих электроэнергию с помощью
дизельных электростанций;
2.6) предусмотреть дополнительное
финансирование проектно-изыскательских
работ и строительства очистных
сооружений и объектов коммунального
водоснабжения, не включенных в Перечень
строек и объектов на 2021 год и плановый
период 2022 - 2023 годов;
2.7) рассмотреть возможность
дополнительного финансирования
мероприятий по развитию системы
контроля выработки энергетических
ресурсов и потребления топлива
дизельными электростанциями на
территориях Красноярского края,
технологически не связанных с Единой
энергетической системой России и
изолированными территориальными
электроэнергетическими системами;
2.8) рассмотреть возможность выделения
дополнительных бюджетных ассигнований
Красноярскому краевому фонду жилищного
строительства в объеме, необходимом для
реализации краевых программ развития,
утвержденных Попечительским советом
фонда;
2.9) предусмотреть механизм и источник
компенсации снижения доходов
газоснабжающих организаций,
доставлявших сжиженный газ в баллонах
населению в 2020 году, в части расходов на
транспортировку газа до потребителя;
2.10) разработать комплекс мер по усилению
мониторинга состояния гидротехнических
сооружений, находящихся на территории
края, в том числе бесхозяйных, для
предотвращения возникновения аварийных
ситуаций и создания условий для их
безопасной эксплуатации;
2.11) рассмотреть возможность увеличения
финансирования в рамках государственной
программы края "Охрана окружающей
среды, воспроизводство природных
ресурсов":
2.11.1) мероприятий, предусмотренных
Федеральным законом от 27 декабря 2018 года
N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с
животными и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации", в том числе по
организации приютов для животных без
владельцев;
2.11.2) субсидий муниципальным
образованиям края на организацию
(строительство) мест (площадок)
накопления отходов потребления и
приобретение контейнерного
оборудования;
2.11.3) мероприятий по ликвидации объектов
накопленного вреда окружающей среде, не
реализованных в 2020 году;
2.11.4) мероприятий (комплексных планов),
направленных на повышение качества
атмосферного воздуха, предложенных по
итогам проведения детальных сводных
расчетов загрязнения атмосферы в
городах Ачинске, Канске, Назарово,
Минусинске, Лесосибирске;
2.11.5) организации контроля загрязнения
атмосферного воздуха путем установки
станций мониторинга воздуха со
встроенными анализаторами пыли и
метеостанциями, обеспечивающих
измерение концентраций взвешенных
частиц (до 2,5 мкм), для населенных пунктов
Богучаны, Кодинск, Ванавара,
Северо-Енисейск, Енисейск, Тура, Байкит;
2.11.6) проведение работ по капитальному
ремонту гидротехнических сооружений,
выполняющих защитные функции от
негативного воздействия вод и (или)
обеспечивающих водоснабжение населения
и имеющих положительное заключение
государственной экспертизы на проектную
документацию;
2.12) довести нормативы питания в
организациях здравоохранения и
социальной сферы края, подведомственных
органам исполнительной власти края, до
установленных федеральных стандартов;
2.13) обеспечить в полном объеме
финансирование мероприятий по
лекарственному обеспечению организаций
здравоохранения края, подведомственных
министерству здравоохранения края;
2.14) разработать комплекс мероприятий по
привлечению иностранных специалистов
отрасли здравоохранения в целях
изучения опыта лидирующих европейских
стран в оказании высокотехнологичной
медицинской помощи;
2.15) рассмотреть возможность увеличения
средств бюджету Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального
района:
2.15.1) для приобретения амфибийного
вездехода на воздушной подушке
"Арктика 3Д";
2.15.2) на устройство временных подъездных
путей в поселке Носок;
2.15.3) на проведение капитального ремонта
плотины на ручье Портовый, пгт Диксон;
2.16) рассмотреть возможность увеличения
бюджетных ассигнований на развитие
северного многоборья;
2.17) рассмотреть возможность увеличения
бюджетных ассигнований на компенсацию
сельскохозяйственным
товаропроизводителям, занимающимся
разведением домашних северных оленей (за
исключением граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство).
3. Предложить Правительству края в рамках
плана работы на 2021 год:
3.1) разработать и утвердить нормативный
правовой акт, устанавливающий порядок
формирования и представления главными
распорядителями средств краевого
бюджета обоснований объемов бюджетных
ассигнований;
3.2) разработать и утвердить методику
планирования бюджетных ассигнований;
3.3) рассмотреть возможность разработки
новой краевой программы в целях
реализации положений Закона края от 31
марта 2016 года N 10-4346 "О промышленной
политике в Красноярском крае";
3.4) включить в государственную программу
края "Развитие транспортной
системы":
3.4.1) строительство многоуровневых
транспортных развязок в городе
Красноярске на Предмостной площади; на
Енисейском тракте в районе пересечения с
улицей Славы; на путепроводе через
железную дорогу на участке от Северного
шоссе до улицы Авиаторов;
3.4.2) проведение в 2021 году работ по
подготовке проектной документации на
строительство участка автодороги от
улицы Ерофеевская до улицы Славы;
3.5) рассмотреть возможность
финансирования строительства
пешеходного перехода в районе дома N 327 по
улице Семафорная в городе Красноярске;
3.6) обеспечить завершение создания
автоматизированной системы управления
дорожным движением в городе
Красноярске;
3.7) разработать программу обновления в 2022
- 2024 годах парка автобусов
государственных и муниципальных
автотранспортных предприятий;
3.8) ускорить разработку и внесение в
Законодательное Собрание края проектов
закона края, предусматривающих:
3.8.1) предоставление бесплатного горячего
питания за счет средств краевого бюджета
льготным категориям обучающихся,
указанным в Законе края от 2 ноября 2000
года N 12-961 "О защите прав ребенка",
согласно нормам питания и с учетом
особенностей, установленных для
Арктической зоны;
3.8.2) увеличение коэффициента на
организацию питания льготных категорий
обучающихся не менее чем до 25 процентов
начиная с 2021 года и не менее чем до 35
процентов начиная с 2022 года для
муниципальных образовательных
организаций края в случаях организации
питания обучающихся с привлечением
организаций общественного питания,
индивидуальных предпринимателей,
оказывающих услуги (работы) в сфере
общественного питания;
3.8.3) обеспечение за счет средств краевого
бюджета бесплатным горячим питанием
обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным
программам начального общего
образования в частных
общеобразовательных организациях края;
3.8.4) предоставление субсидий бюджетам
муниципальных образований на проведение
реконструкции, капитального ремонта
зданий общеобразовательных организаций,
включая здания, находящиеся в аварийном
состоянии; на разработку проектной
документации на проведение
реконструкции, капитального ремонта
зданий общеобразовательных организаций
края;
3.9) включить в перечень строек и объектов
на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов в
целях дальнейшего проведения в крае
государственной политики в области
образования и спорта, основанной на
принципах стабильности,
последовательности и преемственности,
следующие объекты (с установлением
лимитов финансирования строительства, в
том числе в целях направления проектной
документации на государственную
экспертизу):
3.9.1) школа на 400 учащихся в поселке
Рощинский Курагинского района;
3.9.2) школа на 1280 учащихся в г.
Сосновоборске;
3.9.3) школа на 115 учащихся в поселке Бартат
Большемуртинского района;
3.9.4) школа на 115 учащихся в селе Талое
Ирбейского района;
3.9.5) школа на 80 учащихся с дошкольными
группами на 35 мест в поселке Верх-Казанка
Большемуртинского района;
3.9.6) школа на 275 учащихся в деревне
Быстрая Минусинского района;
3.9.7) трамплин HS-60, г. Красноярск,
Октябрьский район, Николаевская сопка;
3.9.8) быстровозводимая крытая спортивная
площадка в Манском районе;
3.9.9) быстровозводимая крытая спортивная
площадка в селе Малая Минуса
Минусинского района;
3.10) рассмотреть возможность переноса
срока начала строительства сельского
дома культуры в поселке Громадск
Уярского района с 2023 года на 2021 год;
3.11) включить в государственную программу
края "Развитие здравоохранения"
приобретение цифрового маммографа для
Краевого государственного бюджетного
учреждения здравоохранения
"Таймырская районная больница N 1"
(сельское поселение Хатанга).
4. Предложить Правительству края при
наличии дополнительных поступлений
доходов в краевой бюджет при
корректировке Закона края "О краевом
бюджете на 2021 год и плановый период 2022 -
2023 годов" предусмотреть средства на:
4.1) ремонт, капитальный ремонт
автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального
значения в объеме, обеспечивающем
выполнение плановых показателей
национального проекта "Безопасные и
качественные автомобильные дороги";
4.2) увеличение бюджетных ассигнований на
предоставление субсидий бюджетам
муниципальных образований на содержание
автомобильных дорог общего пользования
местного значения за счет средств
дорожного фонда Красноярского края;
4.3) содержание автомобильных дорог
общего пользования регионального и
межмуниципального значения в объеме,
обеспечивающем исполнение
Постановления Правительства края от 9
апреля 2015 года N 162-п "Об утверждении
нормативов финансовых затрат на
содержание автомобильных дорог
регионального или межмуниципального
значения Красноярского края и Правил
расчета размера ассигнований краевого
бюджета на содержание автомобильных
дорог регионального или
межмуниципального значения
Красноярского края" в части доведения
в 2021 году расходов краевого бюджета на
содержание автомобильных дорог
регионального или межмуниципального
значения до 60 процентов от нормативного
уровня, в 2022 и 2023 годах до 70 и 80 процентов
соответственно;
4.4) увеличение бюджетных ассигнований на
предоставление субсидий юридическим
лицам (за исключением государственных и
муниципальных учреждений) и
индивидуальным предпринимателям в целях
возмещения недополученных доходов,
возникающих в связи с регулярными
перевозками пассажиров автомобильным
транспортом на маршрутах с небольшой
интенсивностью пассажиропотока;
4.5) дополнительные бюджетные
ассигнования на субсидии в виде
имущественного взноса автономной
некоммерческой организации
"Красноярский краевой центр развития
бизнеса и микрокредитная компания",
необходимые для достижения целевых
показателей региональных проектов,
реализуемых в рамках национального
проекта "Малое и среднее
предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы":
4.5.1) для осуществления уставной
деятельности центра "Мой бизнес";
4.5.2) на обеспечение деятельности
региональной микрофинансовой
организации;
4.5.3) на обеспечение деятельности
региональной гарантийной организации;
4.6) увеличение бюджетных ассигнований на
предоставление прямой поддержки
сельскохозяйственным
товаропроизводителям края за счет
средств краевого бюджета в рамках
государственной программы края
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия" до уровня фактических
показателей 2020 года;
4.7) создание на территории северной
группы районов
оптово-распределительного
(логистического) центра в целях
обеспечения жителей северных районов и
работников, занятых на строительстве и
обслуживании объектов комплексного
инвестиционного проекта "Енисейская
Сибирь" на территории Таймырского
промышленного кластера, продуктами
питания гарантированного качества,
произведенными на территории края;
4.8) дополнительное финансирование
мероприятий государственной программы
края "Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия", направленных на
компенсацию части затрат, связанных с
оплатой первоначального (авансового)
лизингового взноса, произведенного с 1
января 2018 года по заключенным договорам
лизинга (сублизинга) техники и
оборудования; на реализацию крупных,
средних и мелких инвестиционных
проектов в области
сельскохозяйственного производства и
переработки сельхозпродукции; на
модернизацию и реконструкцию
животноводческих объектов - в размере не
менее 25 процентов от плановых
показателей на 2020 год;
4.9) оснащение пищеблоков муниципальных
общеобразовательных организаций и
приведение их в соответствие с
требованиями санитарного
законодательства в рамках исполнения
поручения Президента Российской
Федерации В.В. Путина об обеспечении
бесплатным горячим питанием обучающихся
по образовательным программам
начального общего образования;
4.10) обеспечение государственных
гарантий реализации прав детей с
ограниченными возможностями здоровья на
получение общедоступного и бесплатного
общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях в
соответствии с Федеральным
государственным образовательным
стандартом;
4.11) введение часов внеурочной
деятельности в основной
общеобразовательной программе согласно
Федеральному государственному
образовательному стандарту;
4.12) предоставление субсидий бюджетам
муниципальных образований края на
проведение работ в зданиях
муниципальных общеобразовательных и
дошкольных образовательных организаций
с целью приведения их в соответствие с
требованиями надзорных органов;
4.13) обновление материально-технической
базы краевых и муниципальных загородных
оздоровительных лагерей;
4.14) проведение ремонта зданий и
приобретение оборудования для краевых
образовательных организаций;
4.15) предоставление компенсации
педагогическим работникам, занятым на
проведении государственной итоговой
аттестации обучающихся
общеобразовательных организаций, в
связи с установлением соответствия
компенсации и средней стоимости часа
заработной платы;
4.16) оснащение центров сдачи
демонстрационного экзамена и проведение
демонстрационного экзамена;
4.17) приобретение технических средств
обучения, наглядных учебных и
методических материалов для оснащения
учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта; средств
обучения и воспитания для
муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
"Норильский центр безопасности
движения";
4.18) приобретение автобусов краевым и
муниципальным образовательным
организациям для осуществления подвоза
обучающихся;
4.19) реализацию Закона края от 27 декабря
2005 года N 17-4370 "О наделении органа
местного самоуправления городского
округа Норильск государственными
полномочиями по решению вопросов
социальной поддержки детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей";
4.20) обеспечение жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
4.21) дооснащение Центра культурного
развития в г. Минусинске необходимым для
его функционирования оборудованием,
отсутствующим в проекте на
строительство;
4.22) создание краевыми государственными
театрами новых постановок;
4.23) обновление библиотечного фонда
краевых государственных и муниципальных
библиотек;
4.24) содержание краевого
государственного бюджетного учреждения
культуры "Енисейский краеведческий
музей им. А.И. Кытманова";
4.25) организацию и проведение
Красноярского международного конкурса
скрипачей под патронажем народного
артиста СССР, почетного гражданина г.
Красноярска, профессора Виктора
Третьякова;
4.26) обновление автопарка краевых
государственных библиотек и музеев;
4.27) обновление автопарка муниципальных
районных библиотек в целях повышения
качества библиотечного обслуживания
жителей сельских населенных пунктов в
сумме, обеспечивающей приобретение и
переоборудование не менее 9 автомобилей,
при условии софинансирования данных
расходов из местных бюджетов;
4.28) ежемесячную выплату проживающим на
территории края деятелям культуры,
имеющим почетные звания Российской
Федерации: "Народный артист
Российской Федерации", "Народный
художник Российской Федерации",
"Заслуженный артист Российской
Федерации", "Заслуженный художник
Российской Федерации", "Заслуженный
работник культуры Российской
Федерации", "Заслуженный деятель
искусств Российской Федерации";
почетное краевое звание "Заслуженный
работник культуры Красноярского
края";
4.29) строительство спортивного комплекса
для развития зимних видов спорта со
стадионом круглогодичного
использования краевого
государственного бюджетного
профессионального образовательного
учреждения "Дивногорский
колледж-интернат олимпийского
резерва" (с объемом финансирования
согласно проектной документации,
прошедшей государственную экспертизу);
4.30) создание новых и поддержку
действующих спортивных клубов по месту
жительства;
4.31) предоставление субсидии бюджетам
муниципальных образований края на
развитие детско-юношеского спорта в
соответствии со статьей 15 Закона края от
21 декабря 2010 года N 11-5566 "О физической
культуре и спорте в Красноярском крае"
(на подготовку членов спортивных сборных
команд края);
4.32) выплату единовременного
вознаграждения спортсменам за победу и
призовые места на международных
соревнованиях и чемпионатах России в
соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона
края от 21 декабря 2010 года N 11-5566 "О
физической культуре и спорте в
Красноярском крае";
4.33) погашение кредиторской
задолженности по заключенным и
неоплаченным государственным
контрактам учреждениям,
подведомственным министерству
здравоохранения края;
4.34) обеспечение дорожной карты по
выплате заработной платы на уровне
исполнения не ниже 2020 года работникам
медицинских учреждений, а также
региональных стимулирующих выплат
медицинским и иным работникам
медицинских и иных организаций (их
структурных подразделений), оказывающим
медицинскую помощь (участвующим в
оказании, обеспечивающим оказание
медицинской помощи) по диагностике и
лечению новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), медицинским работникам,
контактирующим с пациентами с
установленным диагнозом новой
коронавирусной инфекции (COVID-19);
4.35) обеспечение 100-процентного
финансирования оказания
специализированной
санитарно-авиационной скорой
медицинской помощи в 2021 году, включая
индексацию тарифа на оказание услуг в
соответствии с уровнем инфляции;
4.36) обеспечение населения края льготными
лекарственными препаратами;
4.37) строительство (реконструкцию)
объекта капитального строительства
"Очистные сооружения канализации
краевого государственного автономного
учреждения
"Социально-оздоровительный центр
"Жарки" после разработки проектной
документации и получения на нее
положительного заключения
государственной экспертизы;
4.38) реконструкцию объекта капитального
строительства "Реконструкция здания с
устройством вторых эвакуационных
выходов с западной и восточной стороны,
расположенного по адресу: г. Красноярск,
ул. Шевченко, 68а краевого
государственного бюджетного учреждения
социального обслуживания
"Красноярский центр социального
обслуживания населения "Родник"
после получения положительного
заключения государственной экспертизы
на проектную документацию.
5. Взять на особый контроль и обеспечить
введение в эксплуатацию в срок,
установленный Законом края "О краевом
бюджете на 2021 год и плановый период 2022 -
2023 годов", следующих объектов:
5.1) школа на 100 мест в поселке Зотино
Туруханского района;
5.2) образовательный центр на 50 учащихся с
дошкольными группами на 30 мест в селе
Тертеж Манского района;
5.3) спортивный комплекс в селе Туруханск
Туруханского района;
5.4) физкультурно-оздоровительный
комплекс с бассейном в г. Боготоле.
6. Предложить Правительству края при
подготовке проекта закона края "О
краевом бюджете на 2022 год и плановый
период 2023 - 2024 годов" предусмотреть
бюджетные ассигнования на:
6.1) организацию и проведение летней
оздоровительной кампании в объеме,
достаточном для достижения показателя
доли детей, получивших услугу по
организации отдыха детей и их
оздоровления, от общего количества
обучающихся в образовательных
организациях не ниже уровня 2016 года -
ежегодно;
6.2) проведение реконструкции,
капитального ремонта зданий
общеобразовательных организаций края,
находящихся в аварийном состоянии, в
объеме, обеспечивающем устойчивую
положительную динамику в части снижения
доли аварийных зданий
общеобразовательных организаций;
6.3) проведение ремонта зданий и
приобретение оборудования для краевых
образовательных организаций в целях
устранения замечаний, выявленных
надзорными органами и Счетной палатой
края, в полном объеме;
6.4) обновление материально-технической
базы краевых и муниципальных загородных
оздоровительных лагерей ежегодно в
объеме, не менее чем на 50 процентов
превышающем объем бюджетных
ассигнований, предусмотренных на данные
цели в 2019 году;
6.5) проведение работ по сохранению
объектов культурного наследия (с объемом
финансирования согласно
научно-проектной документации,
прошедшей государственную экспертизу),
включающих:
6.5.1) объект культурного наследия
регионального значения "Здание
фельдшерско-акушерской школы, где в 1902 -
1906 годах проходили заседания
Красноярского комитета РСДРП, хранилась
нелегальная литература", г.
Красноярск, ул. Карла Маркса, 45;
6.5.2) объект культурного наследия
федерального значения "Здание
больницы Общества врачей", XIX в., г.
Красноярск, ул. Карла Маркса, 45, строение
1;
6.6) разработку мероприятия по увеличению
использования местных и возобновляемых
источников энергии на территориях
муниципальных образований,
расположенных в районах Крайнего Севера
с ограниченными сроками завоза грузов.
7. Предложить Правительству края
рассмотреть возможность:
7.1) предусмотреть бюджетные ассигнования
на разработку проектной документации и
получение положительного заключения
государственной экспертизы на установку
очистных сооружений в микрорайоне
Видный поселка Элита Емельяновского
района;
7.2) расширения категории получателей
ежемесячной выплаты выдающимся деятелям
культуры за счет лиц, имеющих почетные
звания Российской Федерации:
"Народный художник Российской
Федерации", "Заслуженный художник
Российской Федерации", "Заслуженный
работник культуры Российской
Федерации", "Заслуженный деятель
искусств Российской Федерации";
почетное краевое звание "Заслуженный
работник культуры Красноярского
края".
8. Предложить Правительству края
совместно с органами местного
самоуправления муниципальных
образований края продолжить работу по
выявлению и постановке на кадастровый
учет бесхозяйных объектов культурного
наследия, увековечивших память погибших
в годы Великой Отечественной войны 1941 -
1945 гг., с последующим их оформлением в
муниципальную или краевую
государственную собственность.
9. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на комитет по
бюджету и экономической политике (В.Ф.
Чащин).
Председатель
Законодательного Собрания
Красноярского края
Д.В.СВИРИДОВ