МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 2 декабря 2020 года N 1786
Об утверждении программы профилактики
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
министерством природных ресурсов
Краснодарского края при осуществлении
государственного надзора (контроля) на
2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
В соответствии со статьей 8.2
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля", постановлением
Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 "Об
утверждении общих требований к
организации и осуществлению органами
государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля
мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований, требований,
установленных муниципальными правовыми
актами", и во исполнение пункта 3.9.1
постановления главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от
03.12.2013 N 1410 "Об утверждении
Административного регламента
осуществления министерством природных
ресурсов Краснодарского края
федерального государственного надзора в
области охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания на
территории Краснодарского края, за
исключением объектов животного мира и
среды их обитания, находящихся на особо
охраняемых природных территориях
федерального значения, расположенных на
территории Краснодарского края",
пункта 3.5.1 приказа министерства
природных ресурсов Краснодарского края
от 30.10.2020 N 1642 "Об утверждении
Административного регламента
осуществления министерством природных
ресурсов Краснодарского края
регионального государственного надзора
в области обращения с животными на
территории Краснодарского края, за
исключением особо охраняемых природных
территорий федерального значения",
приказываю:
1. Утвердить программу профилактики
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
министерством природных ресурсов
Краснодарского края при осуществлении
государственного надзора (контроля) на
2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
согласно приложению к настоящему
приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
министра природных ресурсов
Краснодарского края Колоскова А.В.
3. Отделу экологического просвещения
(Ананко Ю.О.) разместить настоящий приказ
на официальном сайте министерства.
4. Приказ вступает в силу со дня его
подписания.
Исполняющий обязанности министра
С.Н.ЕРЁМИН
Приложение
Утверждена
приказом
министерства природных ресурсов
Краснодарского края
от 2 декабря 2020 г. N 1786
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДОВ
ПАСПОРТ
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством природных ресурсов Краснодарского края при осуществлении государственного надзора (контроля) на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов. |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"; постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2013 N 1410 "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством природных ресурсов Краснодарского края федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края"; постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2020 N 51 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Краснодарского края"; приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 30.10.2020 N 1642 "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством природных ресурсов Краснодарского края регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Краснодарского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения". |
Разработчик программы |
Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее - управление, министерство). |
Цели программы |
Снижение административных и финансовых издержек министерства и подконтрольных субъектов; предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством; предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; повышение числа добросовестных подконтрольных субъектов, сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; уменьшение вреда, причиняемого охраняемым законом интересам в закрепленной сфере деятельности. |
Задачи программы |
Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов; повышение прозрачности деятельности министерства при осуществлении государственного контроля (надзора); мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям; разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований. |
Сроки и этапы реализации программы |
Краткосрочный период - 2021 г.; Плановый период - 2022 - 2023 гг. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; внедрение различных способов профилактики; разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольно-надзорного органа; разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа; повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. |
Структура программы |
Настоящая Программа профилактики не предполагает разработку подпрограмм. |
Раздел 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ
Виды подконтрольных субъектов:
юридические лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие виды
деятельности в сфере охотничьего
хозяйства (охотпользователи);
юридические лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие
хозяйственную деятельность, оказывающую
негативное воздействие на охотничьи
ресурсы и среду их обитания;
юридические лица, индивидуальные
предприниматели и физические лица,
осуществляющие виды деятельности и
оказывающие негативное воздействие в
области обращения с дикими животными в
условиях естественной среды их
обитания;
физические и должностные лица,
осуществляющие деятельность в области
охоты.
По итогам 2019 года министерство природных
ресурсов Краснодарского края признано
лучшим в России по осуществлению
государственного охотничьего надзора.
Во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от
03.04.2020 N 438 "Об особенностях
осуществления в 2020 году
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и о внесении
изменения в пункт 7 Правил подготовки
органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей",
фактически введен мораторий на
проведение плановых проверок до конца 2020
года.
Вместе с тем, в первом полугодии 2020 года
министерством проведено 11 проверок (все
плановые), выдано 5 предписаний об
устранении выявленных нарушений.
За период 2019 и истекший период 2020 годов
министерством приняты исчерпывающие
меры, в том числе профилактического
характера, позволившие снизить
количество совершаемых правонарушений
рассматриваемой категории на территории
Краснодарского края.
Так должностными лицами министерства
составлено 2503 протоколов об
административных правонарушениях,
изъято незаконно добытых 211 охотничьих
ресурсов, 66 орудий охоты.
При этом в 2020 году, в результате
введенных ограничительных мер,
связанных с распространением новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
наблюдается резкий спад числа
совершаемых административных
правонарушений.
За истекший период 2020 года составлено 1259
протоколов об административных
правонарушениях, из них по статье 8.37
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее
- КоАП РФ) - 1087, по статье 8.39 КоАП РФ - 89, по
статье 8.35 КоАП РФ - 39, по статье 8.33 КоАП РФ
- 32, статье 19.7 КоАП РФ - 11, по статье 7.11 КоАП
РФ - 1.
Выявлен 31 факт уголовно-наказуемых
деяний, из них 29 фактов по статье 258
Уголовного кодекса Российской Федерации
(далее - УК РФ), из них 2 по статье 249.2 УК РФ.
Сумма ущерба причиненного объектам
животного мира совершенными
преступлениями составила 5278000 рублей.
За истекший период 2020 года выявлена 81
единица незаконно добытых охотничьих
ресурсов, изъято 39 орудий незаконной
охоты.
За истекший период 2020 года к
административной ответственности
привлечено 1247 человек на общую сумму 996150
рублей.
За истекший период по фактам поджогов
травянистой и тростниковой
растительности на территории
Краснодарского края по статье 8.33 КоАП РФ
составлено 30 протоколов.
За истекший период 2020 года министерством
за нарушение режима особо охраняемой
природной территории составлено 89
протоколов об административных
правонарушениях по ст. 8.39 КоАП РФ.
Кроме того, на особо охраняемой
территории за истекший период 2020 года
сотрудниками министерства выявлены 6
фактов незаконной охоты.
Впервые по факту незаконной добычи
зубра, занесенного в Красную книгу
Российской Федерации, по заявлению
должностного лица министерства 29.05.2020
возбуждено уголовное дело по п. А ч. 1 ст.
258 УК РФ (незаконная охота с причинением
крупного ущерба).
Вместе с тем настоящей программой
профилактики предусматриваются
профилактические меры, направленные в
равной степени на юридических и
физических лиц (подконтрольных
субъектов).
Описание текущего уровня развития
профилактических мероприятий
Размещение на официальном сайте
министерства перечня нормативных
правовых актов (и их частей), содержащих
обязательные требования;
разъяснение соблюдения обязательных
требований в ходе проведения публичных
обсуждений результатов
правоприменительной практики, совещаний
и иных публичных мероприятий;
информирование подконтрольных
хозяйствующих субъектов и граждан по
вопросам соблюдения обязательных
требований с использованием
информационных технологий и
научно-технических достижений, в том
числе:
рассмотрение жалоб;
публикация обзоров типовых нарушений
обязательных требований с описанием
способов их недопущения в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
размещение в открытых источниках
описаний процессов проведения
контрольно-надзорных мероприятий;
проведение профилактических бесед с
гражданами по недопущению нарушений
Правил охоты.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
Для того чтобы эффективно реализовать
настоящую программу профилактики,
министерство определило следующие цели:
снижение административных и финансовых
издержек министерства и подконтрольных
субъектов, что позволит увеличить
инвестиционную привлекательность как
заданной среды в частности, так и
Краснодарского края в целом;
предотвращение рисков причинения вреда
охраняемым законом ценностям;
повышение прозрачности
контрольно-надзорной деятельности,
осуществляемой министерством;
предупреждение нарушения
подконтрольными субъектами
обязательных требований, включая
устранение причин, факторов и условий,
способствующих возможному нарушению
обязательных требований;
повышение числа добросовестных
подконтрольных субъектов, сокращение
количества нарушений юридическими
лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных
требований в области сохранения
охотничьих ресурсов, охраны и
использования объектов животного мира и
среды их;
уменьшение вреда, причиняемого
охраняемым законом интересам;
формирование моделей социально
ответственного, добросовестного,
правового поведения подконтрольных
субъектов.
Для реализации поставленных целей
необходимо решение следующих задач:
формирование единого понимания
обязательных требований в сфере
деятельности министерства у всех
участников контрольно-надзорной
деятельности;
выявление причин, факторов и условий,
способствующих нарушению обязательных
требований, определение способов
устранения или снижения рисков их
возникновения;
проведение публичных обсуждений
результатов правоприменительной
практики, совещаний и иных публичных
мероприятий, направленных на
разъяснение обязательных требований;
создание эффективного, простого и
доступного руководства по соблюдению
обязательных требований в сфере
деятельности министерства;
повышение уровня квалификации
государственных гражданских служащих
министерства;
формирование работы контроля и надзора
по принципу партнерского и
"сервисного" отношения к
предпринимательскому сообществу,
смещение акцента на профилактику
нарушений и предотвращение ущерба;
повышение осведомленности о
необходимости соблюдения обязательных
требований, серьезности последствий
нарушений, видах и формах
ответственности, а также ее
неотвратимости;
выявление и устранение причин, факторов
и условий, способствующих возможному
причинению вреда охотничьим ресурсам и
среде их обитания, и нарушению
обязательных требований;
сбор статистических данных, необходимых
для организации профилактической
работы;
повышение уровня правовой грамотности
подконтрольных субъектов, в том числе
путем обеспечения доступности
информации об обязательных требованиях
и необходимых мерах по их исполнению;
ежегодное обобщение и анализ
результатов осуществления контроля
(надзора), в результате которого
составляется перечень наиболее часто
совершаемых нарушений обязательных
требований.
Для реализации поставленных задач
необходимо эффективное использование
всеми должностными лицами,
осуществляющими контрольно-надзорные
полномочия, максимального количества
профилактических инструментов,
предусмотренных действующим
законодательством.
Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Принципы реализации первого этапа (2021
год):
освоение действующих каналов
"обратной связи" с поднадзорными
субъектами и разработка при
необходимости дополнительных каналов
такой связи для непосредственного
получения, накопления и анализа
информации по проблемным вопросам
соблюдения обязательных требований и
осуществления процедур надзора;
обеспечение проведения работы по
мониторингу и определению состояния
поднадзорной сферы, выявлению текущих и
потенциальных факторов риска угрозы
причинения, либо причинения вреда среде
обитания охотничьих ресурсов, по оценке
вклада профилактической деятельности в
повышение уровня сохранения охотничьих
ресурсов и среды их обитания,
определению направлений
совершенствования применяемого
профилактического инструментария и
внедрению нового;
организационные меры по обеспечению
единства правоприменительной практики в
министерстве при осуществлении
федерального государственного надзора в
области охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания и
федерального государственного
охотничьего надзора;
проведение на постоянной основе с
поднадзорными субъектами общей и
индивидуальной разъяснительной работы
относительно процедур надзора.
Принципы реализации второго этапа (2022 -
2023 гг.):
продолжение освоения действующих
каналов "обратной связи" с
поднадзорными субъектами и разработка
при необходимости дополнительных
каналов такой связи для
непосредственного получения, накопления
и анализа информации по проблемным
вопросам соблюдения обязательных
требований и осуществления процедур
надзора;
обеспечение проведения работы по
мониторингу и определению состояния
поднадзорной сферы, выявлению текущих и
потенциальных факторов риска угрозы
причинения, либо причинения вреда среде
обитания охотничьих ресурсов, по оценке
вклада профилактической деятельности в
повышение уровня сохранения охотничьих
ресурсов и среды их обитания,
определению направлений
совершенствования применяемого
профилактического инструментария и
внедрению нового;
организационные меры по обеспечению
единства правоприменительной практики в
министерстве при осуществлении
федерального государственного надзора в
области охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания и
федерального государственного
охотничьего надзора;
проведение на постоянной основе с
поднадзорными субъектами общей и
индивидуальной разъяснительной работы
относительно процедур надзора;
совершенствование механизмов
аналитического обеспечения
профилактической деятельности с целью
качественного улучшения, расширения
подходов к осуществлению
профилактической деятельности;
внедрение и аналитическое использование
в рамках профилактической деятельности
механизмов общественного контроля;
принятие при необходимости
организационно-правовых мер для
налаживания постоянного
межведомственного взаимодействия со
всеми надзорными органами по вопросам
профилактики нарушений обязательных
требований в сфере охоты и сохранения
охотничьих ресурсов, охраны и
использования объектов животного мира и
среды их обитания на территории
Краснодарского края, в том числе
посредством применения современных
информационных технологий;
обеспечение проведения в первую очередь
предварительных проверок, минимизируя
взаимодействие с подконтрольными
субъектами;
активизация работы по выдаче
предостережений о недопустимости
нарушения обязательных требований в
случаях, предусмотренных действующим
законодательством;
обязательно выявление причин и условий,
способствующих совершению
правонарушений, при рассмотрении дел об
административных правонарушениях в
целях дальнейшей выдачи представлений
об устранении причин и условий,
способствующих совершению
правонарушений.
Реализация названных этапов позволит
значительно уменьшить число лиц,
допускающих нарушение действующего
законодательства, повысить
информированность поднадзорных
субъектов о действующих обязательных
требованиях.
План-график профилактических
мероприятий на 2021 год
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте министерства перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственных надзоров, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
В течение года, по мере необходимости |
Отдел федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания |
2 |
Обеспечение размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте министерства информации о результатах осуществления государственных надзоров в отношении подконтрольных субъектов |
Постоянно в течение года |
Отдел административного производства |
3 |
Подготовка доклада об осуществлении государственных надзоров и об эффективности таких надзоров и его направление уполномоченным органам, подготовка сведений, содержащихся в докладе, для размещения на официальном сайте министерства |
1 квартал 2021 года |
Отдел федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, Отдел административного производства |
4 |
Обобщение практики осуществления министерством государственных надзоров, размещение на официальном сайте министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений |
Не реже одного раза в год |
Отдел административного производства |
5 |
Обеспечение размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте министерства информации о сроках представления сведений о добытых охотничьих ресурсах |
По окончании соответствующих сезонов охоты |
Отдел федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания |
6 |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению осуществления охоты без документов, в том числе охотничьего билета единого федерального образца, разрешения на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а также путевки, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях |
Постоянно в течение года |
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
7 |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению нарушений сроков представления сведений о добытых охотничьих ресурсах, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов |
Постоянно в течение года |
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
8 |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению нарушения запрета на нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным, или заряженным, или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием |
Постоянно в течение года |
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
9 |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению осуществления транспортировки продукции охоты без соответствующей отметки в разрешении на добычу охотничьих ресурсов |
Постоянно в течение года |
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
10 |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению осуществления весенней охоты на пернатую дичь с подхода |
Постоянно в течение года |
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
11 |
Проведение профилактических бесед в охотничьих угодьях с гражданами по недопущению осуществления гражданами охоты вне сроков |
Постоянно в течение года |
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
12 |
Обеспечение предварительного информирования физических лиц, юридических и должностных лиц посредством направления телефонограмм либо иным доступным способом о необходимости своевременной оплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ |
Постоянно в течение года |
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорной деятельности |
13 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, определенном Правительством Российской Федерации |
По мере необходимости |
Отдел федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания |
Заместитель начальника управления,
начальник отдела охраны,
воспроизводства и использования
объектов
животного мира и среды их обитания
Б.И.ВОЛЬФОВ
Ссылается на
- Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 9 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 14 сентября 2020 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 8 августа 2024 года)