ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2020 года N 390
Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления
субсидий на иные цели государственным
бюджетным учреждениям Республики Саха
(Якутия), подведомственным Министерству
сельского хозяйства и продовольственной
политики Республики Саха (Якутия)
(с изменениями на 17 мая 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 05.10.2021 N 411, от 30.08.2022 N 542, от 24.08.2023 N 443, от 23.11.2023 N 557, от 17.05.2024 N 187)
В соответствии с абзацем четвертым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации Правительство
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели
государственным бюджетным учреждениям
Республики Саха (Якутия),
подведомственным Министерству
сельского хозяйства и продовольственной
политики Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 23.11.2023 N 557)
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2021 года.
3. Контроль исполнения настоящего
постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства Республики
Саха (Якутия) Местникова С.В.
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 23.11.2023 N 557)
4. Опубликовать настоящее постановление
в официальных средствах массовой
информации.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.КОЛОДЕЗНИКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 декабря 2020 г. N 390
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 05.10.2021 N 411, от 30.08.2022 N 542, от 24.08.2023 N 443, от 23.11.2023 N 557, от 17.05.2024 N 187)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема
и условий предоставления субсидий на
иные цели государственным бюджетным
учреждениям, подведомственным
Министерству сельского хозяйства и
продовольственной политики Республики
Саха (Якутия), (далее - порядок) разработан
в соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и применяется для
предоставления субсидий на иные цели
государственным бюджетным учреждениям,
подведомственным Министерству
сельского хозяйства и продовольственной
политики Республики Саха (Якутия) (далее -
субсидия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 23.11.2023 N 557)
1.2. Главным распорядителем средств
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия), предоставляемых на цели,
указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка,
является Министерство сельского
хозяйства и продовольственной политики
Республики Саха (Якутия) (далее -
Министерство).
(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411, от 23.11.2023 N 557)
1.3. Подведомственными учреждениями
Министерства (далее - учреждения)
являются:
государственное бюджетное учреждение
"Управление по мелиорации земель и
сельскохозяйственному водоснабжению;
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 17.05.2024 N 187)
государственное бюджетное учреждение
Республики Саха (Якутия)
"Сахаагроплем";
государственное бюджетное учреждение
Республики Саха (Якутия) "Служба
земледелия Республики Саха (Якутия)";
абзац утратил силу. - Постановление
Правительства РС(Я) от 05.10.2021 N 411.
1.4. Субсидиями на иные цели настоящего
Порядка являются субсидии, не связанные
с финансовым обеспечением выполнения
государственного задания.
1.5. Целевые субсидии в рамках настоящего
Порядка предоставляются на следующие
цели:
1.5.1. Реализацию мероприятий в рамках
исполнения государственной программы
Республики Саха (Якутия) "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N
447:
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 24.08.2023 N 443)
1) капитальный ремонт объектов
недвижимого имущества, в том числе
реставрации, за исключением
реконструкции с элементами реставрации;
2) приобретение движимого имущества, в
том числе по договору финансовой аренды
(лизинга);
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 30.08.2022 N 542)
3) проведение мероприятий в области
информационных технологий, включая
внедрение современных информационных
систем в учреждениях;
4) осуществление мероприятий при
ликвидации и реорганизации учреждения;
5) организация конференций, семинаров,
выставок, переговоров, встреч,
совещаний;
6) погашение кредиторской задолженности
учреждения, образовавшейся в результате
неисполнения в предыдущих отчетных
годах обязательств, источником
финансового обеспечения которых
являлась субсидия;
7) предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидация
последствий и осуществление
восстановительных работ;
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 24.08.2023 N 443)
8) погашение задолженности по судебным
актам, вступившим в законную силу,
исполнительным документам;
9) осуществление мероприятий по
предотвращению распространения
заболевания, представляющего опасность
для окружающих, эпидемий (пандемий) и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия;
10) расходы, связанные с оформлением
(внесением изменений) технической
документации, постановкой на
кадастровый учет, а также
государственной регистрации прав на
объекты недвижимого имущества в случае
создания объекта недвижимости или
изменением его характеристик;
11) разработку деклараций безопасности
гидротехнических сооружений.
(пп. 11 введен постановлением
Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
1.5.2. Финансовое обеспечение
непредвиденных расходов в соответствии
с решениями Правительства Республики
Саха (Якутия) (в том числе в случае
выделения средств из резервного фонда
Правительства Республики Саха (Якутия).
(п. 1.5 в ред. постановления Правительства
РС(Я) от 05.10.2021 N 411)
2. Условия и порядок предоставления
субсидий на иные цели
2.1. Субсидия предоставляется в пределах
бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств, предусмотренных
законом Республики Саха (Якутия) о
государственном бюджете Республики Саха
(Якутия) на соответствующий финансовый
год и плановый период в рамках
доведенных лимитов бюджетных
обязательств главному распорядителю
бюджетных средств государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) -
Министерству.
2.2. Предоставление субсидий производится
на основании представленной учреждением
заявки на получение субсидии (далее -
заявка) посредством системы
электронного документооборота.
2.2.1. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 1 пункта 1.5.1 настоящего
Порядка, учреждение направляет в
Министерство заявку с приложением
следующих документов:
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
пояснительной записки, содержащей
обоснование необходимости проведения
капитального ремонта объекта
недвижимого имущества, в том числе
реставрации (в случае осуществления
мероприятий по реставрации), включая
расчет-обоснование суммы субсидии, в том
числе предварительную смету на
выполнение соответствующих работ
(оказание услуг), а также предложения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
статистические данные или иную
информацию. Обоснование в пояснительной
записке должно содержать перечень
показателей достижения результатов при
использовании субсидий, а также
информацию о возможных рисках в случае
непредоставления субсидий;
акта обследования объекта недвижимого
имущества, подлежащего реставрации и
(или) капитальному ремонту;
перечня объектов, подлежащих ремонту;
дефектной ведомости.
2.2.2. Для получения субсидий, указанных в
подпункте 2 пункта 1.5.1 настоящего
Порядка, учреждение направляет в
Министерство заявку с приложением
следующих документов:
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
пояснительной записки, содержащей
технико-экономическое обоснование,
включая расчет-обоснование суммы
субсидии на приобретение движимого
имущества, а также предложения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обоснование в пояснительной записке
должно содержать перечень показателей
достижения результатов при
использовании субсидий, а также
информацию о возможных рисках в случае
непредоставления субсидий;
информации о планируемом к приобретению
движимом имуществе.
2.2.3. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 3 пункта 1.5.1 настоящего
Порядка, учреждение направляет в
Министерство заявку с приложением
следующих документов:
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
пояснительной записки, содержащей
обоснование необходимости
предоставления субсидии на реализацию
мероприятий в области информационных
технологий, внедрение современных
информационных систем в учреждении,
включая расчет-обоснование суммы
субсидии, в том числе предварительную
смету, а также предложения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей). Обоснование
в пояснительной записке должно
содержать перечень показателей
достижения результатов при
использовании субсидий, а также
информацию о возможных рисках в случае
непредоставления субсидий;
проектной документации, утвержденной
заказчиком.
2.2.4. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 4 пункта 1.5.1 настоящего
Порядка, учреждение направляет в
Министерство заявку с приложением
следующих документов:
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
пояснительной записки, содержащей
обоснование необходимости
предоставления субсидии на
осуществление мероприятий при
ликвидации и реорганизации учреждения, в
том числе предварительную смету
расходов;
плана проведения ликвидационных или
реорганизационных мероприятий с
указанием сроков проведения и
ответственных исполнителей.
2.2.5. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 5 пункта 1.5.1 настоящего
Порядка, учреждение направляет в
Министерство заявку с приложением
следующих документов:
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
пояснительной записки, содержащей
обоснование необходимости
предоставления субсидии на проведение
конференций, семинаров, выставок,
переговоров, встреч, совещаний, съездов,
конгрессов, включая расчет-обоснование
суммы субсидии, предварительную смету на
проведение вышеуказанных мероприятий, а
также предложения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей). Обоснование
в пояснительной записке должно
содержать перечень показателей
достижения результатов при
использовании субсидий, а также
информацию о возможных рисках в случае
непредоставления субсидий;
программы мероприятий.
2.2.6. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 6 пункта 1.5.1 настоящего
Порядка, учреждение направляет в
Министерство заявку с приложением
следующих документов:
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
пояснительной записки с приложением
расчета-обоснования кредиторской
задолженности учреждения,
образовавшейся в результате
неисполнения в предыдущих отчетных
годах обязательств, источником
финансового обеспечения которых
являлась субсидия;
акта сверки с поставщиками услуг
(подрядчиками, исполнителями),
подтверждающего кредиторскую
задолженность.
2.2.7. Для получения субсидии на иные цели,
указанной в подпункте 7 пункта 1.5.1
настоящего Порядка, учреждение
направляет в Министерство заявку с
приложением следующих документов:
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
пояснительной записки, содержащей
обоснование необходимости
предоставления субсидии на
предотвращение аварийной (чрезвычайной)
ситуации, ликвидацию последствий и
осуществление восстановительных работ в
случае наступления аварийной
(чрезвычайной) ситуации, включая
расчет-обоснование суммы субсидии, в том
числе предварительную смету на
выполнение соответствующих работ
(оказание услуг), а также предложения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
документов, подтверждающих наступление
аварийной (чрезвычайной) ситуации;
акта обследования объектов,
пострадавших в результате аварийной
(чрезвычайной) ситуации;
дефектной ведомости.
2.2.8. Для получения субсидии на иные цели,
указанной в подпункте 8 пункта 1.5.1
настоящего Порядка, учреждение
направляет в Министерство заявку с
приложением следующих документов:
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
пояснительной записки, содержащей
обоснование необходимости
предоставления субсидии на погашение
задолженности по судебным актам,
вступившим в законную силу,
исполнительным документам;
копии исполнительного листа;
справки от службы судебных приставов о
размере задолженности по судебным актам,
вступившим в законную силу,
исполнительным документам.
2.2.9. Для получения субсидии на иные цели,
указанные в подпункте 9 пункта 1.5.1
настоящего Порядка, учреждение
направляет в Министерство заявку с
приложением следующих документов:
пояснительной записки, содержащей
обоснование необходимости
предоставления средств, включая
расчет-обоснование суммы субсидии;
предварительной сметы расходов;
предложений поставщиков (подрядчиков,
исполнителей);
статистических данных или иной
информации.
Обоснование в пояснительной записке
должно содержать перечень показателей
достижения результатов при
использовании субсидий.
(п. 2.2.9 введен постановлением
Правительства РС(Я) от 05.10.2021 N 411)
2.2.10. Для получения субсидии на иные цели,
указанные в подпункте 10 пункта 1.5.1
настоящего Порядка, учреждение
направляет в Министерство заявку с
приложением следующих документов:
пояснительной записки, содержащей
обоснование необходимости оформления
(внесения изменений) технической
документации, постановки на кадастровый
учет, а также государственной
регистрации прав на объекты недвижимого
имущества в случае создания объекта
недвижимости или изменения его
характеристик, включая
расчет-обоснование суммы субсидии;
предварительной сметы на выполнение
соответствующих работ (оказание услуг);
предложений поставщиков (подрядчиков,
исполнителей);
статистических данных или иной
информации.
Обоснование в пояснительной записке
должно содержать перечень показателей
достижения результатов при
использовании субсидий.
(п. 2.2.10 введен постановлением
Правительства РС(Я) от 05.10.2021 N 411)
2.2.11. Для получения субсидии на иные цели,
указанные в пункте 1.5.2 настоящего
Порядка, учреждение направляет в
Министерство заявку с приложением
следующих документов:
пояснительной записки, содержащей
обоснование необходимости
предоставления средств, включая
расчет-обоснование суммы субсидии;
перечня мероприятий, товаров (работ и
услуг);
предварительной сметы на выполнение
соответствующих мероприятий, работ
(оказание услуг);
проектной документации;
предложений поставщиков (подрядчиков,
исполнителей);
статистических данных или иной
информации.
Обоснование в пояснительной записке
должно содержать перечень показателей
достижения результатов при
использовании субсидий.
(п. 2.2.11 введен постановлением
Правительства РС(Я) от 05.10.2021 N 411)
2.2.12. Для получения субсидии на иные цели,
указанные в подпункте 11 пункта 1.5.1
настоящего порядка, учреждение
направляет в Министерство заявку с
приложением следующих документов:
пояснительной записки, содержащей
обоснование о технических параметрах
сооружения, в том числе разработке
деклараций безопасности
гидротехнических сооружений, включая
расчет-обоснование суммы субсидии.
Обоснование в пояснительной записке
должно содержать перечень показателей
достижения результатов при
использовании субсидий, предварительную
смету на выполнение соответствующих
работ (оказание услуг);
предложений поставщиков (подрядчиков,
исполнителей).
(пп. 2.2.12 введен постановлением
Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
2.3. Учреждение подает в Министерство
заявку на получение субсидии на
соответствующий финансовый год и
плановый период с приложением
документов, указанных в пункте 2.2
настоящего Порядка, в течение 3 рабочих
дней с момента возникновения
необходимости в получении субсидии.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней
со дня получения заявки, указанной в
пункте 2.3 настоящего Порядка,
рассматривает представленные
учреждением документы, указанные в
пункте 2.2 настоящего Порядка, на
соответствие установленным целям и
условиям предоставления субсидии и на
соответствие учреждения требованиям,
указанным в пункте 2.20 настоящего
Порядка, посредством межведомственного
запроса, в том числе с использованием
единой системы межведомственного
взаимодействия, осуществляет проверку
документов на предмет соответствия цели
субсидии.
2.5. По результатам рассмотрения
представленных документов Министерство
принимает решение о предоставлении
субсидии либо отказе.
2.6. Основания для отказа учреждению в
предоставлении субсидии:
1) непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных учреждением;
3) несоответствие учреждения
требованиям, указанным в пункте 2.20
настоящего Порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных Министерству на
указанные цели.
2.7. Размер субсидии, предусмотренной
пунктом 1.5 настоящего Порядка, за
исключением случаев, когда размер
субсидии определен законом о бюджете,
определяется по формуле, исходя из целей
предоставления субсидии:
R = P1 х S1 + P2 х S2 +...+ Pn х Sn, где:
R - размер субсидии на иные цели;
P1...n - количественное значение
потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в
текущем финансовом году;
S1...n стоимость единицы потребности,
предоставляемой на реализацию
мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем
финансовом году.
2.8. При недостаточности доведенных
лимитов бюджетных обязательств
Министерство принимает решение о
предоставлении субсидии в объеме,
покрывающем частичную потребность
учреждения по заявке, на основании
очередности, установленной в
соответствии с датами полученных
Министерством заявок. Объем субсидии
определяется по формуле, исходя из целей
предоставления субсидии:
Rch = P1 х S1+ P2 х S2 +...+ Pn х Sn, где:
Rch - частичная потребность размера
субсидии на иные цели;
P1...n - количественное значение
потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в
текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности,
предоставляемой на реализацию
мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем
финансовом году.
2.9. В случае принятия решения о
предоставлении субсидии Министерство в
течение 10 рабочих дней заключает с
учреждением соглашение о предоставлении
субсидии в соответствии с типовой формой
соглашения, установленной Министерством
финансов Республики Саха (Якутия) (далее -
соглашение). В соглашении должны быть
определены:
1) цели предоставления субсидии с
указанием наименования национального
проекта (программы), в том числе
федерального проекта, входящего в состав
соответствующего национального проекта
(программы), или регионального проекта,
обеспечивающего достижение целей,
показателей и результатов федерального
проекта, государственной (муниципальной)
программы, в случае если субсидии
предоставляются в целях реализации
соответствующих программ, проектов;
(пп. 1 в ред. постановления Правительства
РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
2) значения результатов предоставления
субсидии, которые должны быть
конкретными, измеримыми и
соответствовать результатам
федеральных или региональных проектов
(программ), государственных
(муниципальных) программ (при наличии в
государственных (муниципальных)
программах результатов реализации таких
программ), указанных в подпункте "б"
пункта 3 настоящего порядка (в случае
если субсидия предоставляется в целях
реализации таких программ, проектов), и
показателей, необходимых для достижения
результатов предоставления субсидии,
включая значения показателей в части
материальных и нематериальных объектов
и (или) услуг, планируемых к получению при
достижении результатов соответствующих
программ, проектов (при возможности
такой детализации);
(пп. 2 в ред. постановления Правительства
РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии
в случае несоблюдения учреждением целей,
условий и порядка предоставления
субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений
в соглашение, в том числе в случае
уменьшения Министерству как получателю
бюджетных средств ранее доведенных
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения
соглашения по решению органа-учредителя
в одностороннем порядке, в том числе в
связи с:
реорганизацией (за исключением
реорганизации в форме присоединения) или
ликвидацией учреждения;
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 30.08.2022 N 542)
нарушением учреждением целей и условий
предоставления субсидии, установленных
правовым актом и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения
учреждением в одностороннем порядке;
9.1) план мероприятий по достижению
результатов предоставления субсидии;
(пп. 9.1 введен постановлением
Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
10) иные положения (при необходимости).
2.10. Результатами предоставления
субсидии являются:
результатом при предоставлении
субсидии, указанной в подпункте 1 пункта
1.5.1 настоящего Порядка, является
устранение неисправностей всех
изношенных элементов, восстановление
или замена их на более долговечные и
экономичные, улучшающие
эксплуатационные показатели
ремонтируемых объектов недвижимого
имущества, в том числе реставрация, за
исключением реконструкции с элементами
реставрации.
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
Показателем, необходимым для достижения
результата субсидии, является
количество отремонтированных объектов
недвижимого имущества, единица
измерения штук;
результатом при предоставлении
субсидии, указанной в подпункте 2 пункта
1.5.1 настоящего Порядка, является
приобретение движимого имущества, в том
числе по договору финансовой аренды
(лизинга).
(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411, от 30.08.2022 N 542)
Показателем, необходимым для достижения
результата субсидии, является
количество приобретенного движимого
имущества, единица измерения - штук;
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
результатом при предоставлении
субсидии, указанной в подпункте 3 пункта
1.5.1 настоящего Порядка, является
совершенствование информационных
систем и технологий, укрепление
материально-технической базы в области
информационно-коммуникационных
технологий, в том числе приобретение
компьютерной и комплектующей техники,
оргтехники.
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
Показателями, необходимыми для
достижения результата субсидии,
являются количество проведенных
соответствующих работ (услуг), единица
измерения - штук, количество
приобретенных товаров, единица
измерения - штук;
результатом при предоставлении
субсидии, указанной в подпункте 6 пункта
1.5.1 настоящего порядка, является
ликвидация кредиторской задолженности
учреждения, образовавшейся в результате
неисполнения в предыдущих отчетных
годах обязательств, источником
финансового обеспечения которых
являлась субсидия.
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
Показателем, необходимым для достижения
результата субсидии, является сумма
погашенной кредиторской задолженности,
единица измерения - рублей.
результатом при предоставлении
субсидии, указанной в подпункте 5 пункта
1.5.1 настоящего Порядка, является
проведенные учреждением конференции,
семинары, выставки, переговоры, встречи,
совещания.
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 05.10.2021 N 411)
Показателем, необходимым для достижения
результата субсидии, является
количество проведенных конференций,
семинаров, выставок, переговоров, встреч
и совещаний, единица измерения - штук.
Результатом при предоставлении
субсидии, указанной в подпункте 9 пункта
1.5.1 настоящего Порядка, является
осуществление мероприятий по
предотвращению распространения
заболевания, представляющего опасность
для окружающих, эпидемий (пандемий) и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия.
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 05.10.2021 N 411)
Показателем, необходимым для достижения
результата субсидии, является
количество приобретенных товаров (работ,
услуг), единица измерения - штука.
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 05.10.2021 N 411)
Результатом при предоставлении
субсидии, указанной в подпункте 10 пункта
1.5.1 настоящего Порядка, является
оформление технической документации,
постановка на учет объектов
недвижимости, государственная
регистрация прав на объекты недвижимого
имущества в случае создания объекта
недвижимости или изменения его
характеристик.
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 05.10.2021 N 411)
Показателем, необходимым для достижения
результата субсидии, является
количество оформленной технической
документации, количество поставленных
на учет объектов недвижимости,
зарегистрированных государственных
прав на объекты недвижимого имущества,
единица измерения - штука.
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 05.10.2021 N 411)
Результатом при предоставлении
субсидии, указанной в пункте 1.5.2
настоящего Порядка, является достижения
целей, установленных соответствующими
решениями Правительства Республики Саха
(Якутия).
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 05.10.2021 N 411)
Показателем, необходимым для достижения
результата субсидии, является
количество проведенных соответствующих
мероприятий, количество приобретенных
товаров (работ, услуг), единица измерения
- штук.
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 05.10.2021 N 411)
результатом при предоставлении
субсидии, указанной в подпункте 4 пункта
1.5.1 настоящего порядка, является
осуществление мероприятий при
ликвидации и реорганизации учреждения.
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
Показателем, необходимым для достижения
результата субсидии, является
количество проведенных соответствующих
мероприятий, единица измерения - штука;
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
результатом при предоставлении
субсидии, указанной в подпункте 7 пункта
1.5.1 настоящего порядка, являются
предотвращение аварийной (чрезвычайной)
ситуации, ликвидация последствий и
осуществление восстановительных работ в
случае наступления аварийной
(чрезвычайной) ситуации.
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
Показателями, необходимыми для
достижения результата субсидии,
являются количество проведенных
соответствующих работ, единица
измерения - штука, количество
приобретенных товаров, единица
измерения - штука;
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
результатом при предоставлении
субсидии, указанной в подпункте 8 пункта
1.5.1 настоящего порядка, является
погашение задолженности по судебным
актам вступивших в законную силу
исполнительных документов.
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
Показателем, необходимым для достижения
результата субсидии, является сумма
погашенной задолженности по судебным
актам вступивших в законную силу
исполнительных документов, единица
измерения - рублей;
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
результатом при предоставлении
субсидии, указанной в подпункте 11 пункта
1.5.1 настоящего порядка, является
оформление декларации безопасности
гидротехнических сооружений.
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
Показателем, необходимым для достижения
результата субсидии, является
количество оформленной декларации
безопасности гидротехнических
сооружений, единица измерения - штука.
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
2.11. Перечисление субсидий
осуществляется на счета, на которых в
соответствии с законодательством
Российской Федерации учитываются
операции со средствами, поступающими
учреждению.
2.12. В случае выявления в течение
финансового года дополнительной
потребности в финансировании иных целей,
указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка,
учреждение обращается в Министерство с
предложением об изменении объема
предоставляемой субсидии, прилагая
расчеты, указанные в пункте 2.2 настоящего
Порядка.
2.13. Министерство в срок, не превышающий 10
рабочих дней со дня получения обращения
от учреждения, рассматривает вопрос об
изменении размера предоставляемой
субсидии в случаях:
1) увеличения или уменьшения лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии;
2) выявления дополнительной потребности
учреждения в финансировании иных целей
при наличии соответствующих лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии;
3) выявления необходимости
перераспределения объемов субсидии
между учреждениями;
4) выявления невозможности осуществления
расходов на предусмотренные цели в
полном объеме;
5) возникновения у учреждения экономии
средств в результате заключения
контрактов (договоров).
2.14. Министерство в течение 10 рабочих дней
со дня получения информации о случаях,
указанных в подпунктах 1, 3 - 4 пункта 2.13
настоящего порядка, заключает
дополнительное соглашение к соглашению,
указанному в пункте 2.9 настоящего
Порядка.
2.15. При возникновении в течение
финансового года случаев,
соответствующих подпунктам 2 и 5 пункта
2.13 настоящего Порядка, учреждение в
течение 10 рабочих дней обращается
письменно в Министерство с предложением
об изменении объема предоставляемой
субсидии, прилагая расчеты и обоснования
в соответствии с пунктом 2.2 настоящего
Порядка.
2.16. Министерство по итогам рассмотрения
документов, представленных в
соответствии с пунктом 2.15 настоящего
Порядка, в течение 20 рабочих дней:
принимает решение об изменении суммы
субсидии с указанием сроков заключения
дополнительного соглашения о
предоставлении субсидии,
предусматривающего внесение изменений в
соглашение или его расторжение, в
соответствии с типовой формой,
утвержденной приказом Министерства
финансов Республики Саха (Якутия);
письменно уведомляет об отказе с
указанием причины отказа.
2.17. Расторжение соглашения
осуществляется по соглашению сторон за
исключением расторжения в одностороннем
порядке, предусмотренного пунктом 2.18
настоящего Порядка.
2.18. Расторжение соглашения в
одностороннем порядке по требованию
Министерства допускается в следующих
случаях:
прекращения деятельности учреждения при
реорганизации или ликвидации
учреждения;
в случае нарушения учреждением целей и
условий предоставления субсидии,
установленных соглашением;
в случае недостижения учреждением
установленных значений результатов
предоставления субсидии и показателей,
необходимых для достижения результатов
предоставления субсидии, включая
значения показателей в части
материальных и нематериальных объектов
и (или) услуг, планируемых к получению при
достижении результатов соответствующих
мероприятий (при возможности такой
детализации).
2.19. Досрочное расторжение соглашения в
одностороннем порядке по требованию
учреждения запрещается.
2.20. Требования, которым должно
соответствовать учреждение на дату
подачи заявки на получение субсидии:
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 24.08.2023 N 443)
1) требование об отсутствии у учреждения
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, просроченной
задолженности по возврату в
государственный бюджет Республики Саха
(Якутия), из которого планируется
предоставление субсидии в соответствии
с правовым актом, субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами,
за исключением случаев предоставления
субсидии на осуществление мероприятий
по реорганизации или ликвидации
учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, Правительства
Республики Саха (Якутия);
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 30.08.2022 N 542)
2) отсутствие задолженности по
заработной плате перед работниками
учреждения.
2.21. Утратил силу. - Постановление
Правительства РС(Я) от 24.08.2023 N 443.
2.22. Субсидии перечисляются
Министерством на лицевые счета
учреждения согласно графику,
установленному в соглашении.
(п. 2.22 в ред. постановления Правительства
РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в
Министерство посредством системы
электронного документооборота:
отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия на иные цели,
по итогам полугодия до 20-го числа месяца,
следующего за отчетным месяцем, по форме
согласно приложению N 1 к настоящему
порядку;
отчет о достижении результатов и
показателей, необходимых для достижения
результата предоставления субсидии на
иные цели, один раз в год до 30 января года,
следующего за отчетным, по форме
согласно приложению N 2 к настоящему
порядку;
отчет о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
субсидии на иные цели один раз в год до 30
января года, следующего за отчетным, по
форме согласно приложению N 3 к
настоящему порядку.
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
3.2. Министерство вправе устанавливать в
соглашении формы представления
учреждением дополнительной отчетности и
сроки их представления.
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 30.08.2022 N 542)
4. Порядок принятия решения о наличии
потребности в направлении
неиспользованных в текущем финансовом
году остатков средств субсидии и об
использовании в текущем финансовом году
поступлений от возврата ранее
произведенных учреждениями выплат за
счет средств субсидии
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.08.2022 N 542)
4.1. Учреждение до 1 февраля года,
следующего за отчетным, предоставляет
информацию о наличии у учреждения
неисполненных обязательств, источником
финансового обеспечения которых
являются не использованные на 1 января
текущего финансового года остатки
субсидий и (или) средства от возврата
ранее произведенных учреждениями
выплат, а также документов (копий
документов), подтверждающих наличие и
объем указанных обязательств
учреждения.
4.2. Возврату подлежат не использованные
на 1 января очередного финансового года
остатки субсидий, предоставленных
Министерством в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, в течение
первых 15 рабочих дней начала года, в
отношении которых Министерством не
принято решение о наличии потребности в
направлении на те же цели в текущем
финансовом году.
4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней
со дня предоставления информации,
указанной в пункте 4.1 настоящего порядка,
рассматривает наличие потребности в
неиспользованных средствах и принимает
решение об их использовании в текущем
финансовом году, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии,
для достижения целей, установленных при
предоставлении субсидии или отказе.
Неиспользованные средства, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, в отношении которых в
течение 30 рабочих дней не принято
решение об использовании их в текущем
финансовом году для достижения целей,
установленных при предоставлении
субсидии, подлежат возврату на счет
Министерства.
5. Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей, условий
предоставления субсидий на иные цели и
ответственность за их несоблюдение
5.1. Министерство и уполномоченный орган
государственного финансового контроля
осуществляют обязательную проверку
соблюдения целей и условий
предоставления субсидии.
5.2. Руководители учреждений несут
ответственность за эффективное и
целевое использование предоставленных
субсидий в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
5.3. Целевым использованием субсидии
является использование субсидии на цели,
определенные в пункте 1.5 настоящего
порядка.
5.4. При выявлении Министерством либо
органом государственного финансового
контроля фактов нарушения учреждением
целей и условий предоставления субсидии
Министерство в течение 10 рабочих дней со
дня обнаружения указанных фактов
направляет учреждению письменное
уведомление о необходимости возврата
субсидии.
В случае нарушения учреждением условий
предоставления субсидий средства
субсидии подлежат возврату в
государственный бюджет Республики Саха
(Якутия) в полном размере, а в случае
нецелевого использования субсидии
субсидия на иные цели подлежит возврату
в государственный бюджет Республики
Саха (Якутия) в размере ее нецелевого
использования в течение 15 рабочих дней
со дня получения учреждением
письменного уведомления о необходимости
возврата субсидии.
5.5. При неосуществлении учреждением
возврата субсидии в установленный срок
Министерством принимаются меры по
взысканию сумм субсидии в
государственный бюджет Республики Саха
(Якутия) в судебном порядке.
5.6. Если учреждением в отчетном году не
достигнуты результаты и показатели,
необходимые для достижения результатов
субсидии, Министерство в течение 10
рабочих дней со дня выявления указанных
нарушений направляет учреждению
письменное уведомление о необходимости
возврата субсидии в государственный
бюджет Республики Саха (Якутия), при этом
срок для возврата субсидии составляет
один месяц со дня получения учреждением
письменного уведомления.
Объем средств, подлежащий возврату в
государственный бюджет Республики Саха
(Якутия), рассчитывается по формуле:
А = R или Rch * (1 - D / C), где:
А - размер субсидии, подлежащей возврату;
R - размер предоставленной субсидии;
Rch - размер частичной потребности в
субсидии на иные цели;
D - значение фактически достигнутого
результата;
C - значение результата, установленного в
соглашении.
5.7 Министерство проводит мониторинг
достижения значений результатов
предоставления субсидии и событий,
отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
субсидии (контрольная точка), в порядке,
установленном Министерством финансов
Российской Федерации.
(п. 5.7 введен постановлением
Правительства РС(Я) от 17.05.2024 N 187)
Приложение N 1
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели
государственным бюджетным учреждениям
Республики Саха (Якутия),
подведомственным
Министерству сельского хозяйства
и продовольственной политики
Республики Саха (Якутия)
(в ред. постановления Правительства
РС(Я)
от 23.11.2023 N 557)
ФОРМА
|
СОГЛАСОВАНО Наименование должности уполномоченного лица Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) И.О. Фамилия (подпись) "____" 20___ г. | ||||||
ОТЧЕТ об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели
(наименование учреждения) за 20__ года (период с начала года) | |||||||
N п/п |
Наименование субсидии (направления расходования субсидии) |
Код субсидии |
КБК |
КОСГУ |
План выплат, руб. коп. |
Фактические расходы, руб. коп. |
Кассовые расходы, руб. коп. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Субсидия 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
n |
Субсидия n |
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения |
(подпись) |
(расшифровка подписи) | |||||
М.П. | |||||||
"____" 20___ г. |
Приложение N 2
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели
государственным бюджетным учреждениям
Республики Саха (Якутия),
подведомственным
Министерству сельского хозяйства
и продовольственной политики
Республики Саха (Якутия)
(в ред. постановления Правительства
РС(Я)
от 23.11.2023 N 557)
ФОРМА
|
СОГЛАСОВАНО Наименование должности уполномоченного лица Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) И.О. Фамилия (подпись) "____" 20___ г. | |||||||||
ОТЧЕТ о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии на иные цели, по состоянию на "__" 20 __ г.
(наименование учреждения) за 20__ года (период с начала года) | ||||||||||
N |
Наименование субсидии (направления расходования субсидии) <1> |
Результат субсидии <2> |
Показатель, необходимый для достижения результата субсидии <2> |
Ед. изм. |
Значение показателя, необходимого для достижения результата |
Дата достижения результата (дд.мм.гг) |
Причина отклонения | |||
|
|
|
|
|
План <3> |
Факт (по состоянию на отчетную дату) |
Процент выполнения |
План <3> |
Факт (по состоянию на отчетную дату) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
| |||||||
М.П. | ||||||||||
"____" 20___ г. |
<1> Наименование субсидии, указываемое
в настоящей таблице, должно
соответствовать целям предоставления
субсидии, утверждаемым в решении
(приказе) Министерства.
<2> Наименование результата субсидии и
показателя, необходимого для достижения
результата субсидии, указываемого в
настоящей таблице, должно
соответствовать значениям, утверждаемым
решением (приказом) Министерства.
<3> Плановое значение показателя
результата, необходимого для достижения
результата, и дата достижения
результата, указываемые в настоящей
таблице, должны соответствовать
значениям, утверждаемым решением
(приказом) министерства.
Приложение N 3
(введен постановлением Правительства
РС(Я)
от 30.08.2022 N 542;
в ред. постановления Правительства
РС(Я)
от 23.11.2023 N 557)
ФОРМА
СОГЛАСОВАНО Наименование должности уполномоченного лица Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) И.О. Фамилия (подпись) "____" 20___ г | |||||||
ОТЧЕТ о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления целевой субсидии на иные цели по состоянию на "" 20 __ г. | |||||||
(наименование учреждения) | |||||||
за 20__ года (период с начала года) | |||||||
N |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
План |
Факт (по состоянию на отчетную дату) |
Дата достижения |
Отсутствие/ наличие отклонения | |
|
|
|
|
|
план |
факт (по состоянию на отчетную дату) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|