ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2020 года N 862-п
Об утверждении порядка определения
объема и условий предоставления из
областного бюджета государственным
бюджетным и автономным учреждениям,
функции и полномочия учредителя в
отношении которых осуществляет
Департамент здравоохранения Тюменской
области, субсидий на иные цели
(с изменениями на 22 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 30.03.2021 N 161-п, от 22.10.2021 N 658-п, от 29.12.2021 N 923-п, от 03.06.2022 N 336-п, от 15.09.2022 N 683-п, от 09.11.2022 N 804-п, от 01.09.2023 N 568-п, от 22.12.2023 N 872-п)
В соответствии с абзацем четвертым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Общими
требованиями к нормативным правовым
актам и муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.02.2020 N 203:
1. Утвердить порядок определения объема и
условия предоставления из областного
бюджета государственным бюджетным и
автономным учреждениям, функции и
полномочия учредителя в отношении
которых осуществляет Департамент
здравоохранения Тюменской области,
субсидий на иные цели согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 01 января 2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на
Вице-Губернатора Тюменской области.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 01.09.2023 N 568-п)
Губернатор области
А.В.МООР
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 29 декабря 2020 г. N 862-п
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 22.10.2021 N 658-п, от 29.12.2021 N 923-п, от 03.06.2022 N 336-п, от 15.09.2022 N 683-п, от 09.11.2022 N 804-п, от 01.09.2023 N 568-п, от 22.12.2023 N 872-п)
Общие положения о предоставлении
субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает
порядок определения объема и условия
предоставления из областного бюджета
государственным бюджетным и автономным
учреждениям, функции и полномочия
учредителя в отношении которых
осуществляет Департамент
здравоохранения Тюменской области,
субсидий на иные цели в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее - субсидии, Порядок).
2. Уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Тюменской
области по предоставлению субсидий,
указанных в пункте 1 настоящего Порядка,
является Департамент здравоохранения
Тюменской области (далее - Департамент),
осуществляющий в отношении
государственных бюджетных и автономных
учреждений Тюменской области функции и
полномочия учредителя (далее -
Учреждения) и главного распорядителя, а
также получателя средств областного
бюджета, до которого в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации как до получателя бюджетных
средств доведены в установленном
порядке лимиты бюджетных обязательств
на предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период).
3. Субсидия предоставляется в целях
реализации:
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 804-п)
- мероприятий, предусмотренных
государственной программой Тюменской
области "Развитие здравоохранения",
обеспечивающих достижение целей и
результатов государственной программы,
в том числе:
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от
09.11.2022 N 804-п)
а) регионального проекта "Финансовая
поддержка семей при рождении детей",
направленного на достижение целей и
целевых показателей федерального
проекта "Финансовая поддержка семей
при рождении детей" национального
проекта "Демография";
б) регионального проекта "Укрепление
общественного здоровья",
направленного на достижение целей и
целевых показателей федерального
проекта "Укрепление общественного
здоровья" национального проекта
"Демография";
в) регионального проекта "Старшее
поколение", направленного на
достижение целей и целевых показателей
федерального проекта "Старшее
поколение" национального проекта
"Демография";
г) регионального проекта "Развитие
системы оказания первичной
медико-санитарной помощи",
направленного на достижение целей и
целевых показателей федерального
проекта "Развитие системы оказания
первичной медико-санитарной помощи"
национального проекта
"Здравоохранение";
д) регионального проекта "Борьба с
сердечно-сосудистыми заболеваниями",
направленного на достижение целей и
целевых показателей федерального
проекта "Борьба с
сердечно-сосудистыми заболеваниями"
национального проекта
"Здравоохранение";
е) регионального проекта "Борьба с
онкологическими заболеваниями",
направленного на достижение целей и
целевых показателей федерального
проекта "Борьба с онкологическими
заболеваниями" национального проекта
"Здравоохранение";
ж) регионального проекта "Развитие
детского здравоохранения, включая
создание современной инфраструктуры
оказания медицинской помощи детям",
направленного на достижение целей и
целевых показателей федерального
проекта "Развитие детского
здравоохранения, включая создание
современной инфраструктуры оказания
медицинской помощи детям"
национального проекта
"Здравоохранение";
з) регионального проекта "Обеспечение
медицинских организаций системы
здравоохранения Тюменской области
квалифицированными кадрами",
направленного на достижение целей и
целевых показателей федерального
проекта "Обеспечение медицинских
организаций системы здравоохранения
Тюменской области квалифицированными
кадрами" национального проекта
"Здравоохранение";
и) регионального проекта "Развитие
экспорта медицинских услуг в Тюменской
области", направленного на достижение
целей и целевых показателей
федерального проекта "Развитие
экспорта медицинских услуг в Тюменской
области" национального проекта
"Здравоохранение";
к) регионального проекта "Создание
единого цифрового контура в
здравоохранении на основе единой
государственной информационной системы
в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)",
направленного на достижение целей и
целевых показателей федерального
проекта "Создание единого цифрового
контура в здравоохранении на основе
единой государственной информационной
системы в сфере здравоохранения
(ЕГИСЗ)" национального проекта
"Здравоохранение";
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 29.12.2021 N 923-п)
л) регионального проекта
"Модернизация первичного звена
здравоохранения", направленного на
достижение целей и целевых показателей
федерального проекта "Модернизация
первичного звена здравоохранения"
национального проекта
"Здравоохранение";
(пп. "л" введен постановлением
Правительства Тюменской области от
29.12.2021 N 923-п)
- непрограммных мероприятий во
исполнение распоряжений Губернатора или
Правительства Тюменской области.
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от
09.11.2022 N 804-п)
Субсидии предоставляются Учреждениям на
финансовое обеспечение следующих
расходов (направления расходов):
3.1. Приобретение (создание) имущества (за
исключением недвижимого имущества),
включая расходы по его доставке,
установке, монтажу, выполнению
пусконаладочных работ, расходы на
информационные и консультационные
услуги, связанные с приобретением
(созданием, изготовлением) имущества,
включая инструктаж на рабочем месте;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 15.09.2022 N 683-п)
3.2. Осуществление демонтажа оборудования
(включая проектные работы при
необходимости), переноса
(транспортировки), включая
погрузо-разгрузочные работы, монтажа
(установки), включая необходимый ремонт,
модернизацию оборудования и устройство
площадки под оборудование в случае, если
оборудование является собственностью
Тюменской области и принадлежит
Учреждению на праве оперативного
управления либо ином законном
основании;
(пп. 3.2 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
3.3. Проведение капитального ремонта и
(или) модернизации машин и (или)
оборудования стоимостью более одного
миллиона рублей;
(в ред. постановлений Правительства
Тюменской области от 09.11.2022 N 804-п, от 01.09.2023
N 568-п)
3.4. Осуществление капитального ремонта
недвижимого имущества (включая
инженерные и другие виды изысканий),
разработку проектной и (или) сметной
документации, проведение технического,
авторского, научного надзоров, оценка
технического состояния объектов,
проведение государственной экспертизы
проектной документации в части проверки
достоверности определения сметной
стоимости объекта капитального
строительства; экспертиз проектной
документации, результатов инженерных
изысканий; оценки технического
состояния объектов; технического,
авторского, научного надзоров;
3.5. Осуществление мероприятий по
присоединению к сетям
инженерно-технического обеспечения,
увеличению потребляемой мощности,
компенсация затрат, связанных с
приобретением товаров, работ и услуг для
переноса и сооружения инженерных сетей,
сетей электроснабжения (кабельных
сетей), в том числе проектные работы;
3.6. Осуществление мероприятий по
проведению аварийно-восстановительных
работ, мероприятия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,
включая работы по подготовке
технической документации и все виды
надзора;
3.7. Осуществление сноса (демонтажа)
объектов недвижимого имущества в случае,
если объекты недвижимого имущества
являются собственностью Тюменской
области и принадлежат Учреждению на
праве оперативного управления либо ином
законном основании, с последующим
благоустройством земельного участка под
данными объектами (при необходимости);
3.8. Организация мероприятий по пожарной
безопасности, антитеррористической
защищенности Учреждения;
(пп. 3.8 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 15.09.2022 N 683-п)
3.9. Обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов и других
маломобильных групп населения к
медицинским организациям;
3.10. Обеспечение мер по ликвидации
чрезвычайных ситуаций федерального,
межрегионального и регионального
характера на основании распоряжений
Губернатора или Правительства Тюменской
области;
3.11. Выполнение работ по созданию
структурированной кабельной системы;
3.12. Приобретение услуг в области
информационных технологий;
3.13. Организация и проведение
мероприятий, направленных на
предотвращение и недопущение
распространения новой коронавирусной
инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее
последствий в Тюменской области;
3.14. Осуществление расходов в целях
недопущения возникновения просроченной
кредиторской задолженности, возникающей
в связи с недополученными доходами
Учреждения, в случаях сокращения объемов
медицинской помощи, запланированных в
рамках реализации программы ОМС,
превышающих базовую программу, и (или)
изменения деятельности Учреждения в
условиях угрозы распространения
заболеваний, вызванных новой
коронавирусной инфекцией;
3.15. Оплата услуг по дезинфекции,
дезинсекции, дератизации, проведению
акарицидных и противокомариных
обработок, осуществление
санитарно-противоэпидемических
мероприятий, включая развертывание
обсерватора;
3.16. Разработка проектов документов
стратегического характера (стратегии,
концепции, программы) в целях развития
направлений деятельности отрасли
здравоохранения;
3.17. Реализация мероприятий по
распоряжениям Губернатора или
Правительства Тюменской области;
3.18. Осуществление расходов,
предусмотренных соглашениями,
заключенными между Правительством
Тюменской области и федеральными
органами исполнительной власти;
3.19. Осуществление расходов, направленных
на реализацию мероприятий в рамках
национальных проектов "Демография"
и "Здравоохранение";
3.20. Выполнение в рамках проекта по
созданию и тиражированию новой модели
медицинской организации, оказывающей
первичную медико-санитарную помощь
критерия "Организация системы
навигации в медицинской организации";
3.21. Оплата услуг санитарной авиации;
3.22. Создание посадочных (вертолетных)
площадок используемых для оказания
экстренной медицинской помощи с
применением санитарной авиации, в том
числе получение разрешительных
документов, аэронавигационного
паспорта;
3.23. Осуществление мероприятий по
профилактике заболеваний и формированию
здорового образа жизни у граждан;
3.24. Оплата услуг по хранению
лекарственных средств;
3.25. Приобретение услуг по организации
стажировок, в том числе за рубежом (с
учетом командировочных расходов);
3.26. Приобретение образовательных услуг
по программам среднего
профессионального образования,
программам высшего профессионального
образования - программам ординатуры и по
программам дополнительного
профессионального образования
(профессиональная переподготовка,
повышение квалификации), в том числе на
оплату командировочных расходов;
3.27. Участие в организации, организация и
проведение международных, российских и
региональных мероприятий; обеспечение
участия представителей Тюменской
области в международных, российских и
региональных мероприятиях в сфере
здравоохранения;
3.28. Административное обеспечение
деятельности организации, в том числе
сбор и обработка статистической
информации, информационно-аналитическое
обеспечение, проведение мониторинга;
3.29. Предоставление консультационных и
методических услуг;
3.30. Осуществление мероприятий по
ликвидации или реорганизации
Учреждения;
3.31. Оплата взносов на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме
в случае, если Учреждение является
правообладателем помещений в
многоквартирном доме, находящихся в
собственности Тюменской области;
3.32. Проведение специальной оценки
условий труда;
3.33. Осуществление выплат работникам
отрасли здравоохранения в случаях,
предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Тюменской
области, а также на основании решений
Правительства Тюменской области,
Губернатора Тюменской области,
директора Департамента;
3.34. Выплата работникам компенсации
расходов на оплату стоимости проезда и
провоза багажа к месту использования
отпуска и обратно в соответствии с
постановлением Правительства Тюменской
области от 25.07.2012 N 283-п "О порядке
компенсации работникам государственных
учреждений Тюменской области,
расположенных в местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера,
и членам их семей расходов на оплату
стоимости проезда и провоза багажа к
месту использования отпуска и
обратно";
3.35. Обеспечение достижения целевых
показателей уровня заработной платы
медицинских работников в соответствии с
Указами Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых
мерах по реализации государственной
политики в сфере защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей";
3.36. Повышение и (или) сохранение
достигнутого уровня заработной платы
отдельных категорий работников, на
которых не распространяются Указы
Президента Российской Федерации от
07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых
мерах по реализации государственной
политики в сфере защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей", в том числе на повышение
размера минимальной заработной платы,
установленного в Тюменской области;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 01.09.2023 N 568-п)
3.37. Оснащение строящегося объекта
оборудованием, имуществом (за
исключением недвижимого имущества),
включая расходы по его доставке,
установке, монтажу, выполнению
пусконаладочных работ;
3.38. Осуществление текущего ремонта
объектов недвижимого имущества в случае,
если Учреждение является
правообладателем данного имущества,
находящегося в собственности Тюменской
области;
3.39. Погашение задолженности, возникшей
по исполнительным документам, а также по
судебным актам, вступившим в законную
силу;
3.40. Благоустройство территории,
находящейся в пользовании Учреждения;
(пп. 3.40 введен постановлением
Правительства Тюменской области от
15.09.2022 N 683-п)
3.41. Осуществление расходов, связанных со
служебными командировками, в том числе
за пределы территории Российской
Федерации;
(пп. 3.41 введен постановлением
Правительства Тюменской области от
15.09.2022 N 683-п; в ред. постановления
Правительства Тюменской области от
01.09.2023 N 568-п)
3.42. Осуществление расходов, связанных с
содержанием имущества учреждения,
временно не используемого для оказания
государственных услуг (выполнения
работ), медицинской помощи в рамках
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
и для общехозяйственных нужд;
(пп. 3.42 введен постановлением
Правительства Тюменской области от
09.11.2022 N 804-п; в ред. постановления
Правительства Тюменской области от
01.09.2023 N 568-п)
3.43. Осуществление расходов по
техническому обслуживанию, ремонту,
метрологическому контролю оборудования,
переданного в безвозмездное пользование
пациентам для использования на дому в
случае, если Учреждение является
правообладателем данного имущества,
находящегося в собственности Тюменской
области;
(пп. 3.43 введен постановлением
Правительства Тюменской области от
01.09.2023 N 568-п)
3.44. Реализация мероприятий по проведению
массового обследования новорожденных на
врожденные и (или) наследственные
заболевания (расширенный неонатальный
скрининг).
Субсидии могут предоставляться
Учреждениям на возмещение расходов
(направлений расходов), перечисленных в
подпунктах 3.3, 3.6, 3.13, 3.14, 3.30, 3.33, 3.35, 3.36, 3.39,
3.41, 3.42, 3.43 пункта 3.
(пп. 3.44 введен постановлением
Правительства Тюменской области от
01.09.2023 N 568-п)
Условия и порядок предоставления
субсидий
4. Перечень документов, представляемых
Учреждением в Департамент для получения
субсидии включает в себя:
а) пояснительную записку, подписанную
руководителем Учреждения (либо
уполномоченным лицом) и содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств,
включая расчет-обоснование суммы
субсидии, в том числе предварительную
смету на выполнение соответствующих
работ (оказание услуг), проведение
мероприятий, приобретение имущества (за
исключением недвижимого имущества), а
также предложения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей),
статистические данные и (или) иную
информацию;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
б) перечень объектов, подлежащих ремонту,
акт обследования таких объектов и
дефектную ведомость, предварительную
смету расходов в случае предоставления
субсидии на проведение ремонта
(реставрации);
в) программу (положение) мероприятий в
случае предоставления субсидии на
проведение мероприятий, в том числе
конференций, симпозиумов, выставок;
г) информацию о планируемом к
приобретению имуществе в случае
предоставления субсидии на приобретение
имущества;
д) информацию о количестве физических
лиц (среднегодовом количестве),
являющихся получателями выплат, и видах
таких выплат в случае предоставления
субсидии на осуществление указанных
выплат;
е) справку о наличии (отсутствии) у
Учреждения неисполненной обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, по состоянию на дату
не ранее 30 календарных дней до даты
предоставления документов, указанных в
настоящем пункте, выданную
территориальным органом Федеральной
налоговой службы, или информацию,
подписанную руководителем Учреждения
(либо уполномоченным лицом) и заверенную
печатью Учреждения;
(пп. "е" в ред. постановления
Правительства Тюменской области от
01.09.2023 N 568-п)
ж) информацию об отсутствии просроченной
задолженности по возврату в бюджет
Тюменской области, из которого
планируется предоставление субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, по состоянию на первое
число месяца, в котором предоставлены
документы, указанные в настоящем пункте,
подписанную руководителем Учреждения
(либо уполномоченного лица) и заверенную
печатью Учреждения;
з) информацию о коде функциональной
классификации расходов;
и) иную информацию (обоснование
потребности в проведении
аварийно-восстановительных работ (акты
осмотра места аварии, дефектная
ведомость, сметные расчеты, оформленные
в соответствии с действующим сметным
нормированием; копии актов (предписаний)
контролирующих и надзорных органов в
случаях, если предоставление субсидии
необходимо для исполнения Учреждением
таких актов (предписаний).
Расчет-обоснование субсидии формируется
Учреждением с учетом требований,
установленных нормативными правовыми
актами, требованиями технических
регламентов, положениями стандартов,
сводами правил, порядками и
правоустанавливающими документами в
зависимости от направления расходов
предоставления целевой субсидии.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
Документы, указанные в подпунктах
"е", "ж" настоящего пункта не
предоставляются в случае предоставления
субсидии на осуществление мероприятий
по реорганизации или ликвидации
Учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, Правительства
Тюменской области.
Документы, указанные в подпунктах
"а" - "д", "ж" - "и"
настоящего пункта, предоставляются
Учреждением в обязательном порядке.
Документ, указанный в подпункте "е"
настоящего пункта, предоставляется
Учреждением по собственной инициативе.
При его отсутствии в представленном
пакете документов Департамент в течение
5 рабочих дней со дня получения пакета
документов запрашивает необходимые
сведения, в том числе посредством
автоматизированной системы
межведомственного электронного
взаимодействия Тюменской области.
В случае отсутствия технической
возможности истребования документов,
предусмотренных подпунктом "е"
настоящего пункта, с использованием
СМЭВ, информация запрашивается у
соответствующего органа иным доступным
способом (по электронной почте, по факсу,
путем непосредственного обращения в
орган с соответствующим запросом).
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от
22.12.2023 N 872-п)
5. Документы, указанные в пункте 4
настоящего Порядка, направляются в
Департамент в соответствии с
требованиями распоряжения
Правительства Тюменской области от
23.04.2012 N 636-рп "О введении в эксплуатацию
системы электронного документооборота и
делопроизводства" и регистрируются в
день поступления. Документы, поступившие
в нерабочие (праздничные) дни либо после
окончания рабочего дня, регистрируются в
Департаменте в первый рабочий день.
По результатам рассмотрения документов,
указанных в пункте 4 настоящего Порядка,
Департамент в срок не позднее 30 рабочих
дней со дня их регистрации принимает
решение о предоставлении (отказе в
предоставлении) субсидии и направляет
Учреждению уведомление о принятом
решении. В случае решения об отказе в
предоставлении субсидии в уведомлении
указывается причина отказа.
6. Основания для отказа Учреждению в
предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных
Учреждением документов требованиям,
определенным в соответствии с
подпунктами "а" - "д", "ж" -
"и" пункта 4 настоящего Порядка, или
непредставление (представление не в
полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных Учреждением в
соответствии с подпунктами "а" -
"д", "ж" - "и" пункта 4
настоящего Порядка. Под
недостоверностью информации понимается
наличие в содержании представленных
документов сведений, не соответствующей
действительности;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 01.09.2023 N 568-п)
- отсутствие лимитов бюджетных
обязательств на предоставление субсидий
на соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период) на направления
расходов, указанные в пояснительной
записке;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
- наличие у Учреждения неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах,
просроченной задолженности по возврату
в областной бюджет субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами,
за исключением случаев предоставления
субсидии на осуществление мероприятий
по реорганизации или ликвидации
Учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, Правительства
Тюменской области, по состоянию на дату
не ранее 30 календарных дней до даты
предоставления документов, указанных в
пункте 4 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 01.09.2023 N 568-п)
7. Размер субсидий Учреждению на
финансовое обеспечение (возмещение)
расходов по направлениям, указанным в
пункте 3 настоящего Порядка,
определяется в пределах средств
областного бюджета, предусмотренных на
эти цели в рамках государственной
программы Тюменской области "Развитие
здравоохранения", а также выделенных
по распоряжениям Губернатора Тюменской
области или Правительства Тюменской
области.
Размер субсидий на финансовое
обеспечение определяется:
- на проведение мероприятий (выполнение
работ, оказание услуг) - как сумма средств
на расходы, связанные с организацией и
проведением мероприятий на основании
представленных Учреждением документов,
в том числе расчета-обоснования суммы
субсидии, в том числе предварительной
сметы на выполнение соответствующих
работ (оказание услуг, реализацию
мероприятий), а также предложений
поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
других документов, подтверждающих
стоимость планируемых мероприятий,
представленных Учреждением в
соответствии с пунктом 4 настоящего
Порядка;
- на приобретение имущества (за
исключением недвижимого имущества) - как
сумма произведений стоимости одной
единицы имущества на количество
имущества на основании представленных
Учреждением документов, в том числе
расчета-обоснования суммы субсидии,
предложений поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), других документов,
подтверждающих стоимость планируемой
закупки в соответствии с пунктом 4
настоящего Порядка;
- на осуществление капитального ремонта
недвижимого имущества (включая
инженерные и другие виды изысканий,
разработку проектной и (или) сметной
документации, проведение проверки
достоверности определения сметной
стоимости, проведение государственной
экспертизы проектной и (или) сметной
документации в случаях, предусмотренных
действующим законодательством) - на
основании суммы запланированных
расходов, установленных в документах,
предусмотренных распоряжением
Правительства Тюменской области от
10.02.2016 N 104-рп "О капитальном ремонте
объектов недвижимого имущества,
находящихся в собственности Тюменской
области", постановлением
Правительства Российской Федерации от
05.03.2007 N 145 "О порядке организации и
проведения государственной экспертизы
проектной документации и результатов
инженерных изысканий";
- на осуществление выплат, указанных в
подпункте 3.33 пункта 3 настоящего Порядка,
определяется исходя из размера выплат в
соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Тюменской
области, а также на основании решений
Правительства Тюменской области,
Губернатора Тюменской области,
решениями директора Департамента;
- на осуществление расходов в
соответствии с направлениями,
указанными в подпунктах 3.35, 3.36 пункта 3
настоящего Порядка, по формуле:
Суб - размер субсидии;
Кi - среднесписочная численность
категории работников (плановая), на
которую заявлена субсидия, за период
расчета;
Стi - размер средней заработной платы,
подлежащий обеспечению за счет средств
заявленной субсидии, за период расчета;
К - количество месяцев.
Размер субсидий на возмещение расходов
определяется исходя из документов,
подтверждающих фактически
произведенные затраты, подписанные
руководителем Учреждения (либо
уполномоченным лицом) и заверенные
печатью Учреждения.
Сумма субсидии может включать в себя
расходы на уплату налогов, сборов и
других обязательных платежей,
предусмотренных в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
(п. 7 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 01.09.2023 N 568-п)
8. Условиями предоставления субсидий
являются:
- использование субсидии на финансовое
обеспечение (возмещение) расходов,
установленных в соглашении (направление
расходов);
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 01.09.2023 N 568-п)
- соответствие Учреждения на дату не
ранее 30 календарных дней до даты
предоставления документов, указанных в
пункте 4 настоящего Порядка, требованию
об отсутствии неисполненной обязанности
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, просроченной
задолженности по возврату в
соответствующий бюджет бюджетной
системы Российской Федерации, из
которого планируется предоставление
субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами,
за исключением случаев предоставления
субсидии на осуществление мероприятий
по реорганизации или ликвидации
Учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами местной
администрации.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 01.09.2023 N 568-п)
9. Предоставление субсидий
осуществляется на основании соглашения,
заключаемого между Департаментом и
Учреждением. Соглашение заключается в
течение 45 рабочих дней со дня принятия
Департаментом решения о предоставлении
субсидии.
Соглашение, в том числе дополнительные
соглашения к соглашению,
предусматривающие внесение в него
изменений или его расторжение,
заключается Департаментом в
соответствии с типовой формой,
установленной Департаментом финансов
Тюменской области.
В случае исполнения расходных
обязательств Тюменской области,
возникающих при реализации региональных
проектов, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия
областному бюджету из федерального
бюджета, Соглашение заключается в
соответствии с типовой формой,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации, в форме
электронного документа в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" и подписывается усиленной
квалифицированной подписью лиц, имеющих
право действовать от имени каждой из
сторон Соглашения.
Результатом предоставления субсидии
является выполнение мероприятий,
предусмотренных соглашением, в полном
объеме.
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от
03.06.2022 N 336-п)
В случаях если субсидия предоставляется
в целях реализации региональных
проектов, предусмотренных подпунктами
"а" - "л" пункта 3 настоящего
Порядка, устанавливаются следующие
результаты предоставления субсидий,
выделенных на реализацию мероприятий:
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
1) регионального проекта "Старшее
поколение":
- доля граждан старше трудоспособного
возраста из групп риска, проживающих в
организациях социального обслуживания и
находящихся на социальном обслуживании
на дому, прошедших вакцинацию от
пневмококковой инфекции, %.
2) регионального проекта "Финансовая
поддержка семей при рождении детей":
- количество циклов ЭКО, выполненных
семьям, страдающим бесплодием, за счет
средств базовой программы ОМС.
3) регионального проекта "Укрепление
общественного здоровья":
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
- проведение
информационно-коммуникационной
компании по формированию системы
мотивации граждан к здоровому образу
жизни, включая здоровое питание и отказ
от вредных привычек.
4) регионального проекта "Развитие
системы оказания первичной
медико-санитарной помощи":
- создание/замена фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов,
врачебных амбулаторий;
- приобретение мобильных медицинских
комплексов;
- выполнение вылетов санитарной авиации
дополнительно к вылетам, осуществляемым
за счет собственных средств бюджетов.
5) регионального проекта "Борьба с
сердечно-сосудистыми заболеваниями:
- переоснащение/дооснащение медицинским
оборудованием региональных сосудистых
центров и первичных сосудистых
отделений.
6) регионального проекта "Борьба с
онкологическими заболеваниями":
- переоснащение медицинским
оборудованием региональных медицинских
организаций, оказывающих помощь больным
онкологическими заболеваниями
(диспансеров/больниц).
7) регионального проекта "Развитие
детского здравоохранения, включая
создание современной инфраструктуры
оказания медицинской помощи детям":
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
- создание в детских
поликлиниках/детских поликлинических
отделениях (кабинетах)
организационно-планировочных решений
внутренних пространств, обеспечивающих
комфортность пребывания детей;
- дооснащение детских поликлиник/детских
поликлинических отделений медицинских
организаций медицинскими изделиями.
8) регионального проекта "Обеспечение
медицинских организаций системы
здравоохранения Тюменской области
квалифицированными кадрами":
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
- совершенствование работниками
профессиональных знаний и навыков путем
их обучения в образовательных и научных
организациях по дополнительным
профессиональным образовательным
программам, реализуемым в виде повышения
квалификации, профессиональной
переподготовки, стажировки.
9) регионального проекта "Создание
единого цифрового контура в
здравоохранении на основе единой
государственной информационной системы
здравоохранения (ЕГИСЗ)":
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
- внедрения в медицинских организациях
государственной системы
здравоохранения медицинских
информационных систем.
10) регионального проекта "Развитие
экспорта медицинских услуг в Тюменской
области":
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
- совершенствование механизмов экспорта
медицинских услуг.
11) регионального проекта
"Модернизация первичного звена
здравоохранения":
- осуществление капитального ремонта
зданий медицинских организаций и их
обособленных структурных подразделений,
расположенных в том числе в сельской
местности, рабочих поселках, поселках
городского типа и малых городах с
численностью населения до 50 тыс.
человек;
- приобретение и монтаж быстровозводимых
модульных конструкций медицинских
организаций;
- приобретение объектов недвижимого
имущества медицинских организаций;
- приобретение оборудования в
медицинские организации, оказывающие
первичную медико-санитарную помощь, а
также в медицинские организации,
расположенные в сельской местности,
рабочих поселках, поселках городского
типа и малых городах с численностью
населения до 50 тыс. человек;
- приобретение автомобильного
транспорта в медицинские организации,
оказывающие первичную медико-санитарную
помощь, а также в медицинские
организации, расположенные в сельской
местности, рабочих поселках, поселках
городского типа и малых городах с
численностью населения до 50 тыс. человек
для доставки пациентов в медицинские
организации, медицинских работников до
места жительства пациентов, а также для
перевозки биологических материалов для
исследований, доставки лекарственных
препаратов до жителей отдаленных
районов.
(пп. 11 введен постановлением
Правительства Тюменской области от
29.12.2021 N 923-п)
Значения результатов предоставления
субсидии устанавливаются в соглашении,
заключаемом между Департаментом и
учреждением.
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от
29.12.2021 N 923-п)
План мероприятий по достижению
результата предоставления субсидии,
содержащий контрольные события,
отражающие факт завершения каждого
мероприятия (контрольные точки),
оформляется приложением к Соглашению в
соответствии с формой согласно
приложению N 3 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
10. Перечисление субсидий осуществляется
на отдельный лицевой счет,
предназначенный для учета операций со
средствами, предоставленными бюджетным
(автономным) Учреждениям из областного
бюджета в виде субсидий на иные цели, а
также субсидий на осуществление
капитальных вложений в объекты
капитального строительства
государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого
имущества в государственную
собственность, открытый Учреждению в
Департаменте финансов Тюменской области
следующими способами:
10.1. в течение 20 рабочих дней со дня
заключения соглашения;
10.2. в соответствии с графиком, являющимся
неотъемлемой частью соглашения.
В случае если соглашением
устанавливается условие о перечислении
субсидии частями в соответствии с
графиком, являющимся неотъемлемой
частью соглашения, перечисление
субсидии осуществляется:
- ежеквартально не позднее 20 числа
первого месяца квартала;
- ежемесячно не позднее последнего дня
месяца.
Перечисление дополнительно выделенных
средств субсидии осуществляется в
течение 20 рабочих дней с даты подписания
соответствующего дополнительного
соглашения.
В случае если дополнительным
соглашением внесены изменения в
основное соглашение, которым
установлены условия о перечислении
субсидии в соответствии с графиком,
перечисление субсидии осуществляется в
соответствии с условиями,
установленными абзацем вторым
настоящего пункта настоящего Порядка.
(п. 10 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 01.09.2023 N 568-п)
11. При возникновении необходимости
внесения изменений в соглашение
Учреждение направляет в Департамент
письменное уведомление с обоснованием
необходимости внесения изменений и
приложением документов, подтверждающих
указанное обоснование.
Письменное уведомление направляется
Учреждением в срок не позднее чем за 45
рабочих дней до внесения необходимых
изменений. Департамент в течение 25
рабочих дней со дня получения документов
осуществляет проверку оснований
внесения изменений и принимает решение о
внесении (отказе внесения) изменений в
соглашение.
Решение о внесении изменений в
соглашение принимается путем заключения
Департаментом дополнительного
соглашения с Учреждением в течение 30
рабочих дней со дня поступления
документов в Департамент.
Решение об отказе о внесении изменений в
соглашение оформляется в форме письма и
направляется Департаментом Учреждению в
течение 30 рабочих дней со дня
поступления документов в Департамент с
указанием оснований для принятия
данного решения.
При увеличении суммы субсидии
положительное решение принимается при
условиях:
- наличия соответствующих бюджетных
ассигнований и доведенных Департаменту
в установленном порядке лимитов
бюджетных обязательств на увеличение
размера ранее предоставленной субсидии;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
- предоставления документов, указанных в
подпунктах "а" - "д", "з" -
"и" пункта 4 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
При уменьшении суммы субсидии
положительное решение принимается:
- при указании причины невозможности
исполнения соглашения;
- наличии сложившейся экономии при
реализации соглашения.
Основаниями для принятия решения об
отказе внесения изменений в соглашение
являются:
- непредоставление документов, указанных
в абзаце седьмом настоящего пункта (в
случае увеличения суммы субсидии);
- недостоверность представленной
Учреждением информации (наличие в
содержании представленных документов
сведений, не соответствующей
действительности);
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 01.09.2023 N 568-п)
- отсутствие бюджетных ассигнований и
доведенных Департаменту в установленном
порядке лимитов бюджетных обязательств
на увеличение размера ранее
предоставленной субсидии в
соответствующем финансовом году (в
случае поступления уведомления о
необходимости внесения изменений в
соглашение, предполагающих увеличение
размера ранее предоставленной
Учреждению субсидии).
Учреждение вправе обратиться в
Департамент с мотивированным заявлением
о внесении изменений в значения
результатов предоставления субсидии и
(или) сроки их достижения без изменения
размера субсидии (далее - Обращение).
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от
03.06.2022 N 336-п)
Обращение направляется в Департамент с
приложением документов, подтверждающих
необходимость изменения значения
результатов предоставления субсидии и
(или) сроков их достижения.
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от
03.06.2022 N 336-п)
Уполномоченный орган осуществляет
регистрацию Обращения и документов не
позднее одного рабочего дня, следующего
за днем их поступления, и в течение 10
рабочих дней со дня регистрации
осуществляет их проверку на предмет
установления наличия оснований для
изменения результатов предоставления
субсидии и (или) сроков их достижения и
направляет в адрес учреждения проект
дополнительного соглашения к
Соглашению, предусматривающий изменение
значения результатов предоставления
субсидии и (или) сроков их достижения для
рассмотрения и подписания.
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от
03.06.2022 N 336-п)
Рассмотрение и подписание
дополнительного соглашения к Соглашению
осуществляется учреждением в срок, не
превышающий 5 рабочих дней со дня его
получения.
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от
03.06.2022 N 336-п)
В случае непредоставления учреждением
документов, подтверждающих
необходимость изменения значения
результатов предоставления субсидии и
(или) сроков их достижения, или
отсутствия в представленных документах
оснований для изменения результатов
предоставления субсидии и (или) сроков их
достижения Департамент направляет
Учреждению посредством системы
электронного документооборота и
делопроизводства "Директум"
официальное письмо об отказе в
заключении дополнительного соглашения,
предусматривающего изменение значений
результатов предоставления субсидии и
(или) сроков их достижения.
(абзац введен постановлением
Правительства Тюменской области от
03.06.2022 N 336-п)
11.1. Запрещается расторжение соглашения
Учреждением в одностороннем порядке.
12. Основания для досрочного прекращения
соглашения по решению Департамента:
- реорганизация (за исключением
реорганизации в форме присоединения) или
ликвидация Учреждения;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
- нарушение Учреждением целей и условий
предоставления субсидии, установленных
настоящим Порядком и (или) соглашением.
Департамент в течение 30 рабочих дней со
дня получения уведомления о
реорганизации или ликвидации Учреждения
(в случае реорганизации или ликвидации
Учреждения) или со дня подписания
заключения по результатам камеральной
проверки и (или) акта выездной проверки (в
случае выявления нарушения Учреждением
целей и условий предоставления субсидий)
направляет в адрес Учреждения проект
дополнительного соглашения о
расторжении соглашения.
Рассмотрение и подписание
дополнительного соглашения о
расторжении соглашения осуществляется
Учреждением в срок, не превышающий 5
рабочих дней со дня его получения.
13. Основания для изменения суммы
субсидии по решению Департамента:
- увеличение или уменьшение объема
бюджетных ассигнований, по
распоряжениям Губернатора Тюменской
области или Правительства Тюменской
области;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
- внесение изменений в государственные
программы и иные нормативные правовые
акты, устанавливающие расходное
обязательство по предоставлению
субсидий;
- выявление необходимости
перераспределения субсидий между
получателями субсидий в пределах
бюджетных ассигнований, и доведенных
Департаменту в установленном порядке
лимитов бюджетных обязательств на
соответствующее направление расходов.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
14. Решение по пункту 13 принимается
Департаментом на основании
ненормативного правового акта,
служебной записки структурного
подразделения Департамента, курирующего
направление, согласованной с директором
Департамента, содержащей причины
изменения объема финансирования,
финансово-экономическое обоснование, в
течение 20 рабочих дней со дня
наступления оснований, указанных в
пункте 13 настоящего Порядка, путем
заключения Департаментом
дополнительного соглашения с
Учреждением.
Заключение дополнительного соглашения с
Учреждением осуществляется в течение 20
рабочих дней со дня принятия решения,
указанного в абзаце первом настоящего
пункта.
Требования к отчетности
15. Учреждение представляет в Департамент
следующую отчетность:
- отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, по форме,
установленной приложением 1 к настоящему
Порядку, в течение трех рабочих дней
месяца, следующего за отчетным кварталом
(отчет представляется в электронном виде
с подписанием ЭЦП руководителем и
главным бухгалтером путем размещения
его в системе "Парус-Бюджет-8. Сведение
отчетности"), датой поступления отчета
об осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, является дата
представления отчета (статус
"Отправлен в центр учета") в
программе "Парус-Бюджет-8. Сведение
отчетности";
- отчет о достижении результатов
предоставления субсидий по форме,
установленной приложением 2 к настоящему
Порядку, не позднее 15 рабочих дней,
следующих за отчетным кварталом и/или
годом, направляется в Департамент в
соответствии с требованиями
распоряжения Правительства Тюменской
области от 23.04.2012 N 636-рп "О введении в
эксплуатацию системы электронного
документооборота и делопроизводства"
и регистрируется в день поступления;
- отчет о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
субсидии по форме, согласно приложению 4
к настоящему Порядку, не позднее 15
рабочих дней, следующих за отчетным
кварталом и/или годом, направляется в
Департамент в соответствии с
требованиями распоряжения
Правительства Тюменской области от
23.04.2012 N 636-рп "О введении в эксплуатацию
системы электронного документооборота и
делопроизводства" и регистрируется в
день поступления.
Департамент вправе устанавливать в
соглашении дополнительные формы
отчетности и сроки их предоставления
(при необходимости).
Учреждение несет ответственность за
достоверность сведений, содержащихся в
представленных им отчетах, документах и
материалах, в соответствии с действующим
законодательством.
(п. 15 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 22.12.2023 N 872-п)
Порядок согласования потребности в
направлении не использованного на
начало текущего финансового года
остатка субсидии и (или) средств от
возврата ранее произведенных
Учреждениями выплат, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии
16. Не использованные на начало текущего
финансового года остатки субсидий
подлежат возврату в областной бюджет в
соответствии с действующим
законодательством.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
17. В случае наличия у Учреждения
потребности в направлении не
использованного на начало текущего
финансового года остатка субсидии (далее
- остаток субсидии) и (или) средств от
возврата произведенных Учреждениями до
начала текущего финансового года выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии (далее -
средства от возврата), на те же
направления расходов в текущем
финансовом году Учреждение в срок до 01
февраля текущего финансового года (при
наличии потребности в остатке субсидии)
либо в течение 15 рабочих дней со дня
поступления на лицевой счет Учреждения
средств от возврата направляет в
Департамент:
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
а) обращение об использовании остатка
субсидии (средств от возврата) с
указанием сведений об объеме остатков
субсидии (средств от возврата), в том
числе информации о наличии у получателя
субсидии неисполненных обязательств,
источником финансового обеспечения
которых являются остатки субсидии и (или)
средства от возврата, с обоснованиями,
подтверждающими наличие потребности в
неиспользованных остатках субсидии
(средств от возврата) (далее - обращение),
с приложением расчета потребности и
документов (копий документов),
подтверждающих наличие и объем
неисполненных обязательств и (или)
подлежащих принятию обязательств (при
наличии);
б) исключен. - Постановление
Правительства Тюменской области от
03.06.2022 N 336-п;
б) информацию о наличии у Учреждения
неисполненных обязательств, источником
финансового обеспечения которых
являются не использованные на 01 января
текущего финансового года остатки
субсидий и (или) средства от возврата
ранее произведенных Учреждениями
выплат, а также документы (копии
документов), подтверждающие наличие и
объем указанных обязательств Учреждения
(за исключением обязательств по выплатам
физическим лицам).
18. Обращение направляется в Департамент
посредством системы электронного
документооборота и делопроизводства
"Директум".
19. Департамент не позднее 10 рабочих дней
со дня поступления документов, указанных
в пункте 17 настоящего Порядка,
обеспечивает их рассмотрение и принятие
решения о подтверждении (отсутствии)
потребности в направлении остатка
субсидии (средств от возврата) на те же
направления расходов в текущем
финансовом году либо возвращает
представленные документы с указанием
причины, по которой решение о
подтверждении (отсутствии) потребности
не может быть принято.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
Решение о наличии у учреждения
потребности в неиспользованном на
начало текущего финансового года
остатке субсидии принимается
Департаментом путем утверждения
сведений об операциях с целевыми
субсидиями, предоставленными
учреждению, в АИС
"АЦК-Планирование".
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
Абзац исключен. - Постановление
Правительства Тюменской области от
03.06.2022 N 336-п.
20. Основанием для возврата указанных в
пункте 17 настоящего порядка документов
является непредставление или
представление не в полном объеме
документов, указанных в пункте 17
настоящего Порядка.
(п. 20 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
21. Основаниями для отказа в
использовании остатка субсидии (средств
от возврата) являются:
- несоответствие заявленной потребности
направлениям расходов предоставления
субсидии;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
- недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных Учреждением, указанных в
пункте 17 настоящего Порядка.
Под недостоверностью информации
понимается наличие в содержании
представленных документов сведений, не
соответствующих действительности.
Решение об отказе в направлении
Учреждением остатка субсидии (средств от
возврата) на те же направления расходов
принимается Департаментом в течение
срока, установленного пунктом 19
настоящего Порядка, и оформляется
информационным письмом с указанием
причины отказа.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
22. В случае если Департаментом не принято
решение о направлении неиспользованных
остатков субсидии (средств от возврата)
на те же направления расходов в текущем
финансовом году, средства подлежат
возврату в областной бюджет в
соответствии с действующим
законодательством.
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 03.06.2022 N 336-п)
Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей, условий и порядка
предоставления субсидий и
ответственность за их несоблюдение
23. Контроль за соблюдением целей и
условий предоставления Учреждению
субсидии осуществляется Департаментом и
органами государственного финансового
контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль за
соблюдением условий, целей и порядка
предоставления субсидии их получателями
осуществляется в соответствии с
требованиями законодательства
Российской Федерации и Тюменской
области.
24. Департамент осуществляет
обязательные проверки соблюдения целей
и условий предоставления Учреждению
субсидии в форме:
камеральных проверок соблюдения
Учреждением целей и условий
предоставления субсидии, которые
проводятся без выезда к месту нахождения
Учреждения. Срок проведения камеральной
проверки не может превышать 20 рабочих
дней со дня начала проверки,
установленной приказом Департамента.
Продление срока камеральной проверки
осуществляется на основании служебной
записки руководителя контрольной
группы, обосновывающей необходимость
продления срока проведения проверки, на
срок не более 20 рабочих дней. Решение о
продлении срока проведения камеральной
проверки осуществляется путем принятия
соответствующего приказа Департамента.
Результаты камеральной проверки в срок,
не превышающий трех рабочих дней со дня
ее окончания, оформляются заключением,
которое подписывается руководителем
контрольной группы Департамента.
Заключение камеральной проверки в
течение 5 рабочих дней со дня его
подписания вручается (направляется)
представителю Учреждения. Учреждение
вправе представить письменные
возражения и замечания на заключение,
оформленное по результатам камеральной
проверки, в течение 5 рабочих дней со дня
его получения. Письменные возражения и
замечания Учреждения приобщаются к
материалам проверки. Заключение
руководителя контрольной группы
Департамента на поступившие возражения
и замечания направляется руководителю
Учреждения в течение 10 рабочих дней со
дня получения указанных возражений и
замечаний;
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 01.09.2023 N 568-п)
выездных проверок соблюдения
Учреждением целей и условий
предоставления субсидии. Выездные
проверки проводятся по месту нахождения
Учреждения. Срок проведения выездной
проверки не может превышать 20 рабочих
дней со дня начала проверки,
установленной приказом Департамента.
Продление срока выездной проверки
осуществляется на основании служебной
записки руководителя контрольной
группы, обосновывающей необходимость
продления срока проведения проверки, на
срок не более 20 рабочих дней. Решение о
продлении срока проведения выездной
проверки осуществляется путем принятия
соответствующего приказа Департамента.
В ходе выездной проверки проводятся
контрольные действия по фактическому
изучению документов об использовании
субсидии и фактического наличия
поставленных товаров, выполненных работ,
услуг. Результаты выездной проверки
оформляются актом в срок, не превышающий
10 рабочих дней со дня окончания выездной
проверки. Акт выездной проверки
подписывается руководителем
контрольной группы Департамента,
руководителем и главным бухгалтером
(либо уполномоченными на это лицами)
Учреждения.
Руководитель Учреждения вправе в
течение 5 рабочих дней со дня получения
акта проверки направить свои возражения
и замечания руководителю контрольной
группы, которые приобщаются к акту
выездной проверки и являются их
неотъемлемой частью. Заключение
руководителя контрольной группы
Департамента на поступившие возражения
и замечания направляется руководителю
Учреждения в течение 10 рабочих дней со
дня получения указанных возражений и
замечаний.
25. Решение о проведении проверки
принимается руководителем Департамента
и оформляется приказом, в котором
указываются наименование Учреждения,
вид проверки, тема проверки,
руководитель и состав контрольной
группы должностных лиц, уполномоченных
на проведение проверки, срок проведения
проверки.
26. Основанием для подготовки приказа о
проведении проверки являются:
1) план проверок на очередной финансовый
год (далее - План проверок), который
утверждается Департаментом до 15 декабря
текущего года (плановые проверки). План
проверок включает в себя перечень
Учреждений, в отношении которых
Департаментом планируется осуществить
проверки в следующем финансовом году,
проверяемый период и срок проведения
проверки;
2) поступившие поручения от Губернатора
Тюменской области, Вице-Губернатора
Тюменской области, заместителя
Губернатора Тюменской области,
курирующего деятельность Департамента
(внеплановая проверка).
27. При формировании Плана проверок
необходимо учитывать:
1) информацию о планируемых (проводимых)
органами государственного финансового
контроля идентичных проверках в целях
исключения их дублирования;
2) количество Учреждений;
3) периодичность проведения выездных
проверок, которая должна составлять не
реже одного раза в три года.
28. Должностные лица Департамента,
осуществляющие проверки, несут
ответственность в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
Должностные лица Департамента,
осуществляющие проверки, не вправе
вмешиваться в оперативно-хозяйственную
деятельность проверяемых Учреждений, а
также разглашать информацию, полученную
при проведении проверок, предавать
гласности свои выводы до завершения
проверок и составления соответствующих
актов и заключений.
29. В случае несоблюдения Учреждением
целей и условий, установленных при
предоставлении субсидии, выявленных по
результатам проверок, соответствующие
средства подлежат возврату в областной
бюджет на основании требования о
возврате субсидии Департамента в
течение 30 рабочих дней со дня получения
требования:
- в случае нарушения целевого
использования средств субсидии по
направлениям расходов, установленных в
соглашении, полученные средства
субсидии подлежат возврату в областной
бюджет в части их нецелевого
использования по направлениям расходов;
- в случае недостижения значений
результатов, установленных соглашением,
средства подлежат возврату в областной
бюджет в объеме, пропорциональном
величине недостижения значений
результатов.
(п. 29 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 22.12.2023 N 872-п)
30. Меры ответственности за недостижение
результатов использования субсидии или
иного межбюджетного трансферта из
федерального бюджета:
1) В случае если Учреждение по состоянию
на 31 декабря года предоставления
субсидии допущены нарушения
обязательств, предусмотренных
соглашением в соответствии с пунктом 9
настоящего Порядка, в отношении
исполнения расходных обязательств
Тюменской области, возникающих при
реализации региональных проектов, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия областному
бюджету из федерального бюджета, и в срок
до первой даты представления отчетности
о достижении результатов использования
субсидии в соответствии с соглашением в
году, следующем за годом предоставления
субсидии, указанные нарушения не
устранены, объем средств, подлежащий
возврату в областной бюджет в срок до 1
мая года, следующего за годом
предоставления субсидии (Vвозврата),
рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии,
предоставленной Учреждению в отчетном
финансовом году;
m - количество результатов использования
субсидии, по которым индекс, отражающий
уровень недостижения i-го результата
использования субсидии, имеет
положительное значение;
n - общее количество результатов
использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
1.1) При расчете объема средств,
подлежащих возврату в областной бюджет,
в размере субсидии, предоставленной
Учреждению в отчетном финансовом году
(Vсубсидии), не учитывается размер
остатка субсидии, не использованного по
состоянию на 1 января текущего
финансового года.
2) Коэффициент возврата субсидии
рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го результата
использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата
субсидии используются только
положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения i-го
результата использования субсидии.
3) Индекс, отражающий уровень
недостижения i-го результата
использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования
субсидии, по которым большее значение
фактически достигнутого значения
отражает большую эффективность
использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го
результата использования субсидии на
отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата
использования субсидии, установленное
соглашением;
б) для результатов использования
субсидии, по которым большее значение
фактически достигнутого значения
отражает меньшую эффективность
использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
4) Основанием для освобождения
Учреждения от применения мер
ответственности, предусмотренных
настоящим пунктом, является
документально подтвержденное
наступление следующих обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению соответствующих
обязательств:
установление регионального
(межмуниципального) и (или) местного
уровня реагирования на чрезвычайную
ситуацию, подтвержденное правовым актом
органа государственной власти Тюменской
области и (или) органа местного
самоуправления;
установление карантина и (или) иных
ограничений, направленных на
предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и иных
болезней животных, подтвержденное
правовым актом органа государственной
власти Тюменской области;
аномальные погодные условия,
подтвержденные справкой
территориального органа, федерального
органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по оказанию
государственных услуг в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях;
наличие вступившего в законную силу в
году предоставления субсидии решения
арбитражного суда о признании
несостоятельной (банкротом) организации,
деятельность которой оказывала влияние
на исполнение обязательств,
предусмотренных соглашением в
соответствии с пунктом 9 настоящего
Порядка.
Департамент при наличии одного из
оснований, предусмотренного абзацами
вторым - пятым настоящего подпункта,
подготавливает согласованное с
Министерством финансов Российской
Федерации и Министерством
экономического развития Российской
Федерации заключение о причинах
неисполнения соответствующих
обязательств, а также о целесообразности
продления срока устранения нарушения
обязательств и достаточности мер,
предпринимаемых для устранения такого
нарушения.
Указанное заключение формируется на
основании документов, подтверждающих
наступление обстоятельств
непреодолимой силы, вследствие которых
соответствующие обязательства не
исполнены, представляемых Департаментом
не позднее 10 апреля года, следующего за
годом предоставления субсидии, на
основании обращений Учреждения,
допустивших нарушение соответствующих
обязательств. Одновременно с указанными
документами представляется информация о
предпринимаемых мерах по устранению
нарушения и персональной
ответственности должностных лиц,
ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для
освобождения Учреждения от применения
мер ответственности, предусмотренных
настоящим пунктом, Департамент не
позднее 30-го рабочего дня после первой
даты представления отчетности о
достижении результатов использования
субсидии в соответствии с соглашением в
году, следующем за годом предоставления
субсидии, направляют в Учреждение
требование о возврате субсидии в
областной бюджет объема средств,
рассчитанного в соответствии с
подпунктом 1 настоящего пункта, с
указанием сумм, подлежащих возврату,
средств в течение 30 рабочих дней со дня
получения требования.
(п. 30 введен постановлением
Правительства Тюменской области от
22.12.2023 N 872-п)
30. Исключен. - Постановление
Правительства Тюменской области от
03.06.2022 N 336-п.
31. В случае невыполнения Учреждением в
установленный срок требований о
возврате субсидии, указанных в пункте 29,
30 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих
дней со дня истечения установленного для
возврата срока Департамент принимает
меры по взысканию невозвращенной
субсидии в областной бюджет в судебном
порядке в соответствии с действующим
законодательством.
(п. 31 в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 22.12.2023 N 872-п)
Приложение 1
к Порядку определения объема и условия
предоставления
из областного бюджета государственным
бюджетным и автономным
учреждениям, функции и полномочия
учредителя в отношении
которых осуществляет Департамент
здравоохранения Тюменской
области, субсидий на иные цели
(в ред. постановлений Правительства
Тюменской области
от 29.12.2021 N 923-п, от 01.09.2023 N 568-п, от 22.12.2023 N
872-п)
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дата |
номер соглашения |
|
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия |
| |||||||||||
|
|
|
|
|
на |
|
20 |
год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование учреждения |
|
|
|
|
| |||||||
|
Наименование бюджета: |
|
|
Вид субсидии: |
|
| |||||||
|
Периодичность: |
квартальная, в течение 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Единица измерения: |
руб. (с точностью до второго десятичного знака) |
|
|
|
заполняется нарастающим итогом с начала года |
раздел 1 |
Движение финансовых средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
КБК |
Остаток на начало года |
Остаток на начало года по расчетам |
Поступило средств на отчетную дату |
Фактический расход на отчетную дату (начислено) |
Кассовый расход на отчетную дату |
Остаток на конец отчетного периода | |||||||
КФСР |
КЦСР (в соответствии с соглашением) |
Всего |
Подтвержденный |
Подлежащий возврату |
дебиторская задолженность |
кредиторская задолженность |
|
Всего |
в т.ч. за отчетный квартал |
Всего |
в т.ч. за отчетный квартал |
по фактическим расходам |
по кассовым расходам |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
раздел 2 |
Принятые обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Договор |
Исполнитель по договору |
Сумма по договору |
Остаток на начало года (справочно) |
Исполнено |
Остаток исполнения договора |
Остаток на конец отчетного периода | |||||||
Дата |
Номер |
|
Всего |
за счет средств субсидии |
дебиторская задолженность |
кредиторская задолженность |
Фактический расход |
Кассовый расход |
Фактический расход |
Кассовый расход |
дебиторская задолженность |
кредиторская задолженность | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
раздел 3 |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма субсидии, предусмотренная соглашением на отчетную дату |
Итого сумма по договорам за счет средств субсидии на отчетную дату |
Экономия/дефицит на отчетную дату |
Возвращено средств в результате экономии на отчетную дату |
Реквизиты платежного документа по возврату |
Пояснения причин невозврата при наличии экономии |
Реквизиты письма на согласование использования экономии |
Начислен доход текущего года (401.40.152(162) / 401.10.152(162) |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С начала года |
за отчетный квартал |
| ||
|
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку определения объема и условия
предоставления
из областного бюджета государственным
бюджетным и автономным
учреждениям, функции и полномочия
учредителя в отношении
которых осуществляет Департамент
здравоохранения Тюменской
области, субсидий на иные цели
(в ред. постановления Правительства
Тюменской области
от 29.12.2021 N 923-п)
Отчет о достижении результатов
предоставления субсидии
Раздел I
на 20__ г.
Наименование медицинского учреждения:
N п/п |
Наименование результата предоставления субсидии |
Единица измерения результата предоставления субсидии |
Значение результата |
Причины недостижения результата предоставления субсидии | |
|
|
|
По плану на 202_ год |
Фактически |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(телефон) |
Раздел II
на 20__ г.
Наименование медицинского учреждения:
Реквизиты Соглашения
Наименование имущества, услуг, работ, на приобретение которых предоставлена субсидия |
Размер субсидии по соглашению, руб. |
Дата и номер заключенного договора |
Наименование приобретенного имущества, услуг, работ |
Стоимость по договору, руб. |
Срок по договору |
Фактический срок приобретения имущества, выполнения услуг, работ |
Экономия, после заключения договора, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(телефон) |
Приложение 3
к Порядку определения объема и условия
предоставления
из областного бюджета государственным
бюджетным и автономным
учреждениям, функции и полномочия
учредителя в отношении
которых осуществляет Департамент
здравоохранения Тюменской
области, субсидий на иные цели
(введен постановлением Правительства
Тюменской области
от 03.06.2022 N 336-п)
План мероприятий по достижению результата предоставления субсидии | |
Наименование получателя субсидии |
|
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
|
Вид документа |
|
Наименование результата предоставления субсидии, контрольной точки |
Единица измерения |
Плановое значение результата предоставления субсидии, контрольной точки |
Плановый срок достижения результата предоставления субсидии, контрольной точки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Результат предоставления субсидии 1: |
|
|
|
Контрольная точка 1.1: |
|
|
|
... |
|
|
|
Результат предоставления субсидии 2: |
|
|
|
Контрольная точка 2.1: |
|
|
|
... |
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) получателя субсидии |
|
|
|
|
|
|
"__" ______ 20__ г. |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Руководитель (уполномоченное лицо) главного распорядителя бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" ______ 20__ г. |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку определения объема и условия
предоставления
из областного бюджета государственным
бюджетным и автономным
учреждениям, функции и полномочия
учредителя в отношении
которых осуществляет Департамент
здравоохранения Тюменской
области, субсидий на иные цели
(введен постановлением Правительства
Тюменской области
от 03.06.2022 N 336-п)
| ||||||
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии | ||||||
Наименование получателя субсидии |
| |||||
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
| |||||
Вид документа |
| |||||
Наименование результата предоставления субсидии, контрольной точки |
Единица измерения |
Значение результата предоставления субсидии, контрольной точки |
Срок достижения результата предоставления субсидии, контрольной точки |
Сведения об отклонениях | ||
|
|
плановое |
фактическое |
плановый |
фактический |
Статус |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Результат предоставления субсидии 1: |
|
|
|
|
|
|
Контрольная точка 1.1: |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Результат предоставления субсидии 2: |
|
|
|
|
|
|
Контрольная точка 2.1: |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) получателя субсидии |
|
|
|
|
|
|
"__" ______ 20__ г. |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Ссылается на
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)
- Об утверждении Положения об установлении дополнительных выплат стимулирующего характера отдельным категориям работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области за особые условия труда и дополнительную нагрузку при оказании и (или) обеспечении условий для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (с изменениями на 12 марта 2021 года)
- О внесении изменений в постановление от 17.04.2020 N 228-п
- О внесении изменения в постановление от 29.12.2020 N 862-п
- Об утверждении порядка предоставления в 2021 году выплат стимулирующего характера медицинским работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой коронавирусной инфекции, а также взаимодействия медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области при назначении указанных выплат стимулирующего характера (с изменениями на 15 октября 2021 года)
- Об утверждении правил осуществления в 2022 году дополнительных социальных выплат медицинским и иным работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактирующим с пациентами с диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)