ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2020 года N 528-пп
Об утверждении региональной программы
снижения доли населения с доходами ниже
границы бедности в Белгородской области
на 2020 - 2030 годы
(с изменениями на 1 августа 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.08.2023 N 429-пп)
В целях реализации Указа Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 года N
474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года", в соответствии с Методическими
рекомендациями по разработке
региональных программ снижения доли
населения с доходами ниже границы
бедности, утвержденными приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 3 марта 2023 года N
128 "Об утверждении методических
рекомендаций по разработке региональных
программ снижения доли населения с
доходами ниже границы бедности и
признании утратившими силу приказа
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326 и
внесенных в него изменений",
Правительство Белгородской области
постановляет:
(преамбула в ред. постановления
Правительства Белгородской области от
01.08.2023 N 429-пп)
1. Утвердить региональную программу
снижения доли населения с доходами ниже
границы бедности в Белгородской области
на 2020 - 2030 годы (прилагается).
(п. 1 в ред. постановления Правительства
Белгородской области от 01.08.2023 N 429-пп)
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Губернатора Белгородской области -
министра образования Белгородской
области Милехина А.В.
(п. 2 в ред. постановления Правительства
Белгородской области от 01.08.2023 N 429-пп)
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 21 декабря 2020 г. N 528-пп
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СНИЖЕНИЯ ДОЛИ
НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ГРАНИЦЫ
БЕДНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 -
2030 ГОДЫ
(в
ред. постановления Правительства
Белгородской области от 01.08.2023 N 429-пп)
1. |
Наименование Программы |
Региональная программа снижения доли населения с доходами ниже границы бедности в Белгородской области на 2020 - 2030 годы |
2. |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
3. |
Ф.И.О., должность руководителя, ответственного исполнителя Программы |
Батанова Елена Павловна, министр социальной защиты населения и труда Белгородской области |
4. |
Цель Программы |
Снижение уровня бедности в два раза. Обеспечение устойчивого роста реальных денежных доходов граждан |
5. |
Задачи Программы |
Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции. Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам. Задача 3. Развитие системы социального контракта. Задача 4. Организация социальной адаптации малоимущих граждан |
6. |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2030 годы |
7. |
Целевые индикаторы реализации Программы |
Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности: 2020 год - 7,2; 2021 год - 7,0; 2022 год - 6,5; 2023 год - 6,2; 2024 год - 5,9; 2025 год - 5,6; 2026 год - 5,4; 2027 год - 5,1; 2028 год - 4,9; 2029 год - 4,6; 2030 год - 4,5. Реальная заработная плата работников организаций: 2020 год - 104,8; 2021 год - 104,4; 2022 год - 97,4; 2023 год - 101,6; 2024 год - 102,7; 2025 год - 103,3; 2026 год - 103,3; 2027 год - 103,3; 2028 год - 103,3; 2029 год - 103,3; 2030 год - 103,3 |
(в ред. постановления Правительства
Белгородской области от 01.08.2023 N 429-пп)
I. Общие положения
1.1. Региональная программа снижения доли
населения с доходами ниже границы
бедности в Белгородской области на 2020 -
2030 годы (далее - Программа) по достижению
целевого показателя "снижение уровня
бедности в два раза по сравнению с
показателем 2017 года" национальной
цели развития Белгородской области на
период до 2030 года "Сохранение
населения, здоровье и благополучие
людей" и целевого показателя
"обеспечение темпа устойчивого роста
доходов населения и уровня пенсионного
обеспечения не ниже инфляции"
национальной цели развития Белгородской
области на период до 2030 года
"Достойный, эффективный труд и
успешное предпринимательство"
подготовлена во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 года N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года".
(в ред. постановления Правительства
Белгородской области от 01.08.2023 N 429-пп)
1.2. Общее методическое руководство
работой по реализации Программы
осуществляет Министерство труда и
социальной защиты Российской Федерации.
II. Анализ текущей ситуации
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.08.2023 N 429-пп)
2.1. Снижение уровня бедности для
Белгородской области является важнейшей
целью в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 года N
474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года". Белгородская область является
одним из регионов с низким показателем
уровня бедности. В 2019 году 7,7 процента от
общей численности населения
Белгородской области имели доходы ниже
величины прожиточного минимума. За 2020
год данный показатель снизился и
составил 7,2 процента. За 2021 год значение
показателя "Численность населения с
денежными доходами ниже границы
бедности" составило 7 процентов.
2.2. Информация о социально-экономическом
развитии Белгородской области.
Социально-экономическая политика
Правительства Белгородской области
проводится на основе целей, поставленных
в Указе Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года", положений
Стратегии социально-экономического
развития Белгородской области на период
до 2030 года, утвержденной постановлением
Правительства Белгородской области от 11
июля 2023 года N 371-пп, 47 региональных
составляющих 12 национальных проектов, 18
государственных программ Белгородской
области, а также приоритетов,
определенных Губернатором Белгородской
области.
В настоящее время стратегической целью
развития Белгородской области является
укрепление обеспечения устойчивого
роста реального сектора экономики
Белгородской области, сохранение
инвестиционной привлекательности,
стимулирование инновационной
деятельности, развитие малого и среднего
бизнеса, цифровой экономики,
инфраструктуры, повышение
производительности труда, реализация
конкурентных преимуществ экспортно
ориентированных секторов экономики,
формирование комфортной среды для жизни
и развития человеческого потенциала.
За 2020 - 2022 годы валовой региональный
продукт увеличился на 3,1 процента и
превысил в 2022 году 1270 млрд рублей. По его
объему на душу населения Белгородская
область находится на 3 месте в
Центральном федеральном округе после г.
Москвы и на 18 месте в Российской
Федерации. По итогам 2021 года индекс
физического объема валового
регионального продукта составил 102,8
процента, в Белгородской области
обеспечен рост экономики темпами на
уровне мировых.
В структуре экономики Белгородской
области промышленный комплекс занимает
36,9 процента. Реализация мероприятий по
совершенствованию промышленного
потенциала Белгородской области,
повышению конкурентоспособности и
диверсификации производства, а также
экономическая активность хозяйствующих
субъектов позволили за 2020 - 2022 годы
обеспечить рост промышленного
производства в сопоставимых условиях на
106,2 процента. Индекс промышленного
производства в 2022 году составил 100
процентов. Среди областей Центрального
федерального округа по объему
отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и
оказанных услуг собственными силами на
душу населения Белгородская область по
итогам 2022 года заняла 1 место по виду
экономической деятельности "Добыча
полезных ископаемых" и 5 место по виду
экономической деятельности
"Обрабатывающие производства".
Сдерживающими причинами роста в 2022 году
(в основном добывающей отрасли) стали:
закрытие существующих рынков сбыта;
сокращение импорта и добровольный отказ
иностранных партнеров от
сотрудничества; перенастройка
производственно-логистических цепочек и
переход на альтернативных поставщиков. В
то же время предприятия Белгородской
области смогли адаптироваться к текущим
условиям и не отказались от
инвестиционных программ, продолжая
расширять производства.
Важным для развития экономики
Белгородской области и повышения уровня
жизни населения является вопрос
привлечения инвестиций. Белгородская
область - регион высоких возможностей
реализации инвестиционных
инновационно-технологических проектов
любой сложности и направленности. Особое
внимание Правительство Белгородской
области уделяет мероприятиям по
созданию экономических и
совершенствованию организационных
условий для ведения бизнеса, результатом
проведения которых является улучшение
инвестиционного климата, формирование
инфраструктуры эффективной
коммуникации между бизнесом и властью,
защита прав инвесторов, реализация
инвестиционных проектов на территории
Белгородской области, создание новых
производств и высокопроизводительных
рабочих мест. Белгородская область
находится на 7 месте в национальном
рейтинге состояния инвестиционного
климата в субъектах Российской
Федерации. В Белгородской области
внедрен инвестиционный стандарт 2.0 и
осуществляется предоставление
государственных мер поддержки,
направленных на реализацию новых
инвестиционных проектов.
В результате проводимой системной
работы объем инвестиций в основной
капитал на развитие экономики и
социальной сферы в области за 2020 - 2022 годы
составил 531,9 млрд рублей. В 2022 году объем
инвестиций в основной капитал составил
193,6 млрд рублей. По данному показателю
Белгородская область находится на 6
месте в Центральном федеральном округе.
Перечень основных
социально-экономических показателей,
предшествующих реализации региональной
программы, представлен в таблице.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Валовой региональный продукт |
Млрд рублей |
997,3 |
1354,8 |
1274,6 <*> |
Валовой региональный продукт (в сопоставимых ценах) |
Процент к предыдущему году |
100,1 |
102,8 |
100,2 <*> |
Валовой региональный продукт на душу населения |
Тыс. рублей |
645,4 |
881,7 |
837,6 <*> |
Индекс промышленного производства |
Процент к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,7 |
104,4 |
100,0 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами, в том числе по видам экономической деятельности: |
Млрд рублей |
1001,4 |
1434,6 |
1331,9 |
добыча полезных ископаемых |
Млрд рублей |
189,9 |
369,7 |
243,9 |
обрабатывающие производства |
Млрд рублей |
771,8 |
1019,8 |
1042,6 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
Млрд рублей |
26,9 |
28,6 |
31,3 |
водоснабжение; водоотведение; организация сбора и утилизации отходов; деятельность по ликвидации загрязнений |
Млрд рублей |
12,8 |
16,5 |
14,1 |
Индекс производительности труда |
Процент к предыдущему году |
101,1 |
101,8 |
100,3 <*> |
Инвестиции в основной капитал (включая субъекты малого предпринимательства и объем инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) |
Млрд рублей |
169,5 |
168,8 |
193,6 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
Процент к предыдущему году в сопоставимых ценах |
96,3 |
93,5 |
99,0 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения |
Тыс. рублей |
109,7 |
109,8 |
126,9 |
Основные фонды по полной учетной стоимости на конец года |
Млрд рублей |
2928,6 |
3061,9 |
- |
Оборот розничной торговли |
Млрд рублей |
366,3 |
398,2 |
436,2 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
Процент к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,3 |
100,8 |
94,0 |
Оборот розничной торговли на душу населения |
Тыс. рублей |
237,1 |
259,2 |
286,0 |
Среднегодовая численность населения |
Тыс. человек |
1545,2 |
1538,9 |
1525,5 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Число лет |
72,37 |
70,67 |
73,05 |
Выпуск продукции сельского хозяйства |
Млрд рублей |
288,9 |
343,0 |
360,2 |
Индекс физического объема выпуска продукции сельского хозяйства |
Процент к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,8 |
97,6 |
103,7 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
Рублей |
37441,9 |
41774,7 |
47637,8 |
Темп роста |
Процент к предыдущему году |
108,2 |
111,6 |
114,0 |
Просроченная задолженность по заработной плате (на конец года) |
Тыс. рублей |
5109 |
0,0 |
0,0 |
Среднедушевые денежные доходы населения |
Рублей |
32883,6 |
35611,7 |
41009,1 |
Темп роста |
Процент к предыдущему году |
101,5 |
108,3 |
115,2 |
* Оценочные данные министерства
экономического развития и
промышленности Белгородской области.
2.3. Информация о достигнутых показателях
в сфере труда и занятости населения.
Численность безработных граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости Белгородской области, на конец
2020 года составила 9838 человек. В 2021 году
удалось снизить численность безработных
граждан до 4267 человек. Также тенденция на
снижение продолжилась и в 2022 году
составила 3458 человек. Снижение
численности безработных граждан
обусловлена снятием в 2022 году
большинства ковидных ограничений.
Благодаря мерам государственной
поддержки существенных скачков
безработицы на протяжении всего 2022 года
не наблюдалось.
Уровень регистрируемой безработицы в 2020
году составил 1,5 процента, в 2021 году - 0,67
процента, в 2022 году - 0,42 процента.
В Белгородской области реализуется
государственная программа
"Содействие занятости населения
Белгородской области", утвержденная
постановлением Правительства
Белгородской области от 16 декабря 2013
года N 527-пп. Целью данной государственной
программы является создание условий для
развития эффективного рынка труда,
снижение уровня безработицы и
социальная поддержка безработных
граждан. Также реализуются мероприятия
по активной политике занятости, которые
направлены на стимулирование занятости
населения.
В рамках федерального проекта
"Содействие занятости"
национального проекта "Демография"
в Белгородской области реализуются
отдельные мероприятия, направленные на
снижение напряженности на рынке труда.
Уровень трудоустройства
N п/п |
Занятость населения |
Единица измерения |
Значение показателя | ||
|
|
|
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1. |
Уровень трудоустройства от числа обратившихся в центры занятости населения |
Процент |
71,6 |
85,5 |
90,9 |
2. |
Количество трудоустроенных граждан |
Тыс. чел. |
36,3 |
31,3 |
57,7 |
Ситуация на рынке труда Белгородской
области характеризуется как стабильная.
2.4. Информация о достигнутых показателях
в сфере социального развития
Белгородской области.
Значительное внимание в Белгородской
области уделяется семейной и
демографической политике.
Постановлением Правительства
Белгородской области от 6 апреля 2020 года N
136-пп утверждены Порядок назначения и
осуществления ежемесячной денежной
выплаты на ребенка в возрасте от трех до
семи лет включительно, Порядок учета и
исчисления среднедушевого дохода семьи,
дающего право на получение ежемесячной
выплаты на ребенка в возрасте от трех до
семи лет включительно, и Порядок
расходования и учета средств из
областного бюджета ежемесячной денежной
выплаты на ребенка в возрасте от трех до
семи лет включительно.
Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно
Год |
2019 |
2020 |
2021 |
Численность получателей, чел. |
- |
33 215 |
35 170 |
Ежемесячная денежная выплата на ребенка
в возрасте от трех до семи лет
включительно осуществляется со дня
достижения ребенком возраста 3 лет, но не
ранее 1 января 2020 года, до достижения
ребенком возраста 8 лет.
Увеличение численности получателей
ежемесячной денежной выплаты на ребенка
в возрасте от трех до семи лет
включительно связано с увеличением
величины прожиточного минимума и
изменением расчетного периода для
определения права на выплату, а также
прибытием граждан из других регионов для
дальнейшего проживания на территории
Белгородской области.
В Белгородской области проводится
системная работа, направленная на
социальную поддержку многодетных семей,
повышение их статуса.
Ежемесячная денежная выплата в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
Год |
2019 |
2020 |
2021 |
Численность получателей, чел. |
6 632 |
6 754 |
6 822 |
Нормативными правовыми актами,
регулирующими предоставление на
территории Белгородской области
ежемесячной денежной выплаты в случае
рождения (усыновления) третьего ребенка
или последующих детей до достижения
ребенком возраста трех лет (далее -
ежемесячная выплата), является
постановление Правительства
Белгородской области от 25 июня 2012 года N
270-пп "Об утверждении Порядка
установления ежемесячной денежной
выплаты в случае рождения (усыновления)
третьего ребенка или последующих детей
до достижения ребенком возраста трех
лет".
Увеличение численности получателей
ежемесячной выплаты связано с
увеличением рождаемости третьих и
последующих детей, а также прибытием
граждан из других регионов для
дальнейшего проживания на территории
Белгородской области.
Нормативными правовыми актами,
регулирующими предоставление на
территории Белгородской области меры
социальной поддержки многодетных семей
в форме регионального материнского
(семейного) капитала (далее -
региональный капитал), являются
Социальный кодекс Белгородской области
и постановление Правительства
Белгородской области от 12 января 2015 года
N 4-пп "Об утверждении порядка
назначения, выплаты и распоряжения
средствами регионального материнского
(семейного) капитала".
Региональный материнский (семейный)
капитал
Год |
2019 |
2020 |
2021 |
Численность получателей, чел. |
972 |
1 136 |
1 124 |
Средства регионального капитала
используются в полном объеме либо по
частям по следующим направлениям:
- улучшение жилищных условий
(приобретение или строительство жилья);
- проведение капитального, текущего
ремонта в жилом помещении по месту
проживания ребенка, в связи с рождением
которого возникло право на получение
регионального капитала;
- приобретение строительных материалов
для строительства жилого помещения,
ремонта жилого помещения по месту
проживания ребенка, в связи с рождением
которого возникло право на получение
регионального капитала;
- погашение основного долга и уплата
процентов по кредитам и займам на
приобретение (строительство) жилья,
включая ипотечные кредиты,
предоставленные гражданам по кредитному
договору (договору займа), заключенному с
организацией, в том числе кредитной
организацией.
Увеличение численности обратившихся с
заявлением о назначении регионального
капитала частично связано с ежегодной
индексацией размера регионального
капитала с 55388 рублей в 2019 году до 82152
рублей в 2021 году, а также с достижением
третьими и последующими детьми в
указанный период трехлетнего возраста,
дающего право на подачу заявления.
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16
декабря 2022 года N 2330 "О порядке
назначения и выплаты ежемесячного
пособия в связи с рождением и
воспитанием ребенка" с 1 января 2023 года
введено единое ежемесячное пособие в
связи с рождением и воспитанием ребенка.
Оно заменило некоторые другие виды
пособий, в том числе ежемесячное пособие
женщинам, вставшим на учет в медицинской
организации в ранние сроки беременности,
выплаты на детей от 3 до 7 лет и от 8 до 17
лет. Право на него возникает, если размер
среднедушевого дохода семьи не
превышает величину прожиточного
минимума на душу населения,
установленную в субъекте Российской
Федерации по месту жительства
(пребывания, фактического проживания)
заявителя.
В соответствии с Правилами
предоставления субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
(далее - субсидия на оплату ЖКУ),
утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
декабря 2005 года N 761 "О предоставлении
субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг", малоимущим
гражданам предоставляется субсидия на
оплату ЖКУ.
Численность получателей субсидии на
оплату ЖКУ
Год |
2019 |
2020 |
2021 |
Численность получателей, чел. |
8436 |
7631 |
7697 |
Уменьшение количества получателей
субсидий на оплату ЖКУ в 2020 году по
сравнению с 2019 годом связано с
увеличением доходов граждан за счет
увеличения размера пенсий, социальных
выплат на детей, учета доходов
самозанятых граждан.
Незначительное увеличение получателей
субсидий на оплату ЖКУ в 2021 году по
сравнению с 2020 годом связано с тем, что в
условиях коронавирусной инфекции (COVID)
предоставление субсидий на оплату ЖКУ в
2020 - 2021 годах осуществлялось
беззаявительно по ранее представленным
заявлениям, с учетом доходов граждан за
2019 - 2020 годы соответственно, без учета
изменившихся доходов.
Ежемесячное пособие на ребенка (далее -
пособие) осуществляется в соответствии с
Социальным кодексом Белгородской
области и постановлением Правительства
Белгородской области от 28 января 2005 года
N 10-пп "О Порядке назначения и выплаты
ежемесячного пособия на ребенка
гражданам, имеющим детей".
Пособие назначается и выплачивается
одному из родителей на каждого
рожденного и проживающего совместно с
ним ребенка до достижения им возраста
шестнадцати лет (на учащегося
общеобразовательного учреждения - до
окончания им обучения, но не более чем до
достижения им возраста восемнадцати лет)
в семьях со среднедушевым доходом семьи,
не превышающим величину прожиточного
минимума на душу населения,
установленную на территории
Белгородской области.
Численность получателей |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Всего: |
27 283 |
33 029 |
37 000 |
пособие на детей одиноких матерей |
5 945 |
6 752 |
7 205 |
пособие на детей военнослужащих по призыву |
24 |
15 |
23 |
пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов |
194 |
249 |
232 |
пособие на детей в базовом размере |
13 944 |
17 376 |
19 968 |
пособие на детей из многодетных семей |
6 189 |
7 507 |
8 349 |
пособие на детей-инвалидов |
751 |
855 |
973 |
пособия на детей-инвалидов одиноких матерей |
236 |
255 |
250 |
С 2021 года в Белгородской области
реализуется программа оказания
государственной социальной помощи на
основании социального контракта.
В период 2021 - 2022 годов на территории
Белгородской области заключено 8577
социальных контрактов на сумму более 1
млрд рублей.
Государственная социальная помощь на
основании социального контракта
предоставляется малоимущим семьям или
малоимущим одиноко проживающим
гражданам Российской Федерации, чей
среднедушевой доход/среднедушевой доход
семьи (далее - СДД) не превышает величину
прожиточного минимума, установленную по
Белгородской области на год
осуществления указанной выплаты.
Четыре направления социального
контракта (поиск работы, ведение
индивидуальной предпринимательской
деятельности, ведение личного
подсобного хозяйства, осуществление
иных мероприятий, направленных на
преодоление трудной жизненной ситуации)
охватывают все спектры
жизнедеятельности семьи и создают
платформу для активных действий самого
человека по выходу из трудной жизненной
ситуации, дают возможность пройти
переобучение и освоить новую
востребованную на рынке труда профессию,
что позволяет трудоустроиться на более
престижную и приносящую постоянный
доход работу. При наличии дефицита
свободных рабочих мест в сельской
местности и отдаленных районах
появилась возможность работы "на
земле" без отрыва от семьи, что
особенно важно для многодетных семей,
имеющих малолетних детей.
Социальные контракты являются
продуктивным инструментом в борьбе с
бедностью. Результаты, достигнутые в
рамках реализации социальных
контрактов, имеют пролонгированный
эффект и позволяют преодолеть причины
бедности в долгосрочной перспективе, а
именно обеспечить в дальнейшем наличие
постоянных самостоятельных источников
дохода.
В 2021 году на территории Белгородской
области заключено 4160 социальных
контрактов с 3674 малоимущими семьями и 486
одиноко проживающими гражданами, в том
числе: городские жители - 1954, сельские
жители - 2206.
Государственной социальной помощью
охвачено 15441 человек, в том числе семьи с
детьми в возрасте до 18 лет составляют 92,3
процента (14247 человек), из них многодетные
семьи - 48,7 процента (6937 человек), семьи,
имеющие в своем составе инвалидов, - 8,1
процента (1149 человек).
Социальные контракты с гражданами
заключены по следующим направлениям:
поиск работы - 1333, осуществление
индивидуальной предпринимательской
деятельности - 846, ведение личного
подсобного хозяйства - 769, осуществление
иных мероприятий, направленных на
преодоление трудной жизненной ситуации,
- 1212.
По итогам проведения оценки
эффективности оказания государственной
социальной помощи на основании
социального контракта за 2021 год выявлено
следующее:
- доля граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта, в общей
численности малоимущих граждан - 12,7
процента (соглашением с Министерством
труда и социальной защиты Российской
Федерации предусмотрено 8,7 процента);
- доля граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта, СДД
которых (СДД семьи которых) увеличился по
окончании срока действия социального
контракта в сравнении с СДД этих граждан
(семьи) до заключения социального
контракта, в общей численности граждан,
охваченных государственной социальной
помощью на основании социального
контракта, составила 49,4 процента
(соглашением с Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации
предусмотрено 25,1 процента);
- доля граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта, СДД
которых (СДД семьи которых) превысил
величину прожиточного минимума,
установленную в субъекте Российской
Федерации, по окончании срока действия
социального контракта в сравнении с СДД
этих граждан (семьи) до заключения
социального контракта, в общей
численности граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта,
составила 18,8 процента (соглашением с
Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации предусмотрено 8,8
процента).
Доля малоимущих граждан, преодолевших
трудную жизненную ситуацию, по итогам 2021
года составила 57 процентов.
В период действия социального контракта
в 2021 году трудоустроено 1175 человек, в том
числе 1090 человек, заключивших социальный
контракт по направлению "Поиск
работы", и 85 человек по направлению
"Осуществление иных мероприятий,
направленных на преодоление трудной
жизненной ситуации".
В среднем по Белгородской области размер
СДД граждан до заключения социального
контракта составлял 5421 рубль, после
окончания срока действия социального
контракта - 8976 рублей, таким образом СДД
увеличился на 66 процентов.
В 2022 году численность граждан, повторно
обратившихся за предоставлением
государственной социальной помощи на
основании социального контракта,
составила 205 человек.
Помощь в рамках социальных контрактов в
2022 году получили 14343 нуждающихся
гражданина из 4417 малообеспеченных семей
(одиноко проживающих граждан), в том
числе: по поиску работы - 1061, на ведение
индивидуальной предпринимательской
деятельности и личного подсобного
хозяйства - 1567 и 855 соответственно, на
помощь в трудной жизненной ситуации - 934,
2117 социальных контрактов заключили
семьи (одинокие граждане), проживающие в
городской местности, 2300 социальных
контрактов, проживающие в сельской
местности.
Семьи с детьми в возрасте до 18 лет
составляют 87,1 процента (12486 человек) от
всех граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта, из них
40 процентов (4935 человек) - многодетные
семьи.
В 2022 году гражданами досрочно
расторгнуто 147 социальных контрактов, из
них по уважительным причинам - 10, по
неуважительным причинам - 137.
В отчетном периоде средний размер СДД
граждан до заключения социального
контракта составлял 6441 рубль, после
окончания срока действия социального
контракта - 13677 рублей, таким образом, СДД
увеличился на 112 процентов.
Результаты реализации в 2022 году
мероприятий по оказанию государственной
социальной помощи на основании
социального контракта составили:
- доля граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта, в общей
численности малоимущих граждан - 13,2
процента (соглашением с Министерством
труда и социальной защиты Российской
Федерации предусмотрено 11,6 процента);
- доля граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта, СДД
которых (СДД семьи которых) увеличился по
окончании срока действия социального
контракта в сравнении с СДД этих граждан
(семьи) до заключения социального
контракта, в общей численности граждан,
охваченных государственной социальной
помощью на основании социального
контракта, составила 70,8 процента
(соглашением с Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации
предусмотрено 27,3 процента);
- доля граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта, СДД
которых (СДД семьи которых) превысил
величину прожиточного минимума,
установленную в субъекте Российской
Федерации, по окончании срока действия
социального контракта в сравнении с СДД
этих граждан (семьи) до заключения
социального контракта, в общей
численности граждан, охваченных
государственной социальной помощью на
основании социального контракта,
составила 33 процента (соглашением с
Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации предусмотрено 10,2
процента).
Государственная социальная помощь на
основании социального контракта на
территории Белгородской области стала
одной из наиболее востребованных и
эффективных мер социальной поддержки
малообеспеченных граждан, которая
позволяет не только поддержать
материально семью на период выплаты, но и
преодолеть причины бедности в
долгосрочной перспективе, а именно
обеспечить в дальнейшем наличие
постоянных самостоятельных источников
дохода.
Принципиальная разница этого вида
помощи от других мер социальной
поддержки заключается прежде всего в
том, что реализация социального
контракта предполагает активные
действия по выходу из трудной жизненной
ситуации самого человека и семьи в
целом.
По результатам реализации в 2022 году
указанных мероприятий среднедушевой
доход у каждой третьей семьи после
окончания срока действия социального
контракта превысил величину
прожиточного минимума, установленную в
Белгородской области (по итогам 2021 года -
у каждой пятой семьи).
III. Цели и задачи
3.1. Программа включает в себя цели,
определенные четвертым абзацем
подпункта "а" и третьим абзацем
подпункта "г" пункта 2 Указа
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 года N 474, поскольку вопросы
повышения уровня доходов населения и
снижения бедности являются
взаимосвязанными и взаимодополняемыми.
3.2. Результатом Программы является
достижение плановых показателей и
выполнение мероприятий, которые указаны
в приложении N 1 к Программе.
3.3. Достижение целей Программы требует
решения следующих основных задач,
формируемых на основании анализа
текущей ситуации и ранжирования
малоимущего населения на группы:
повышение уровня доходов граждан и
превышение темпов роста доходов граждан,
в т.ч. средней заработной платы, над
темпом роста инфляции;
развитие системы социальной помощи и
социального контракта;
организация социальной адаптации
малоимущих граждан.
IV. Состав, форма и сроки мониторинга
реализации мероприятий Программы
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.08.2023 N 429-пп)
4.1. Контроль за реализацией Программы
осуществляется Правительством
Белгородской области.
Мониторинг достижения значений плановых
показателей Программы осуществляется
ежеквартально до 10 числа месяца,
следующего за отчетным периодом,
межведомственной рабочей группой по
снижению доли населения с доходами ниже
границы бедности при Совете по
социально-гуманитарному развитию
Белгородской области (далее - рабочая
группа). Члены рабочей группы
ответственны за мониторинг, достижение
показателей и реализацию мероприятий в
сфере своей компетенции. По результатам
мониторинга министерством социальной
защиты населения и труда Белгородской
области формируется отчет в срок до
окончания месяца, следующего за отчетным
периодом, по формам согласно приложению N
2 к Программе, который размещается в
программно-информационном комплексе
"Мониторинг плана мероприятий
"дорожной карты" "Повышение
эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения"
на сайте Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации:
https://12-dmg.rosmintrud.ru/.
4.2. По окончании отчетного периода
ответственный исполнитель Программы
анализирует информацию о достижении
установленных значений целевых
показателей и выявляет степень их
достижения.
Ежегодно по завершении IV квартала
отчетного года информация о реализации
плановых мероприятий и годовая форма
реализации Программы формируется
министерством социальной защиты
населения и труда Белгородской области
на основании информации, представленной
соисполнителями Программы, и
направляется в Министерство труда и
социальной защиты Российской Федерации
не позднее 31 января года, следующего за
отчетным годом.
4.3. Ежегодно по завершении IV квартала
отчетного года ответственным
исполнителем Программы проводится
оценка эффективности реализации
Программы, по итогам которой в
Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации не позднее 1 июня
года, следующего за отчетным годом,
направляется отчет, подготовленный в
соответствии с Методикой оценки
эффективности реализации Программы,
приведенной в приложении N 3 к Программе.
Первый заместитель начальника
управления по труду и занятости
населения Белгородской области
Т.А.КАЛЮЖА
Приложение N 1
к региональной программе снижения
доли населения с доходами ниже
границы бедности в Белгородской
области на 2020 - 2030 годы
(в ред. постановления Правительства
Белгородской области
от 01.08.2023 N 429-пп)
I. Показатели для реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год (факт) |
2018 год (факт) |
2019 год (факт) |
2020 год (факт) |
Целевое значение показателя | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
2021 год (факт) |
2022 год (оценка) |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Цель: снижение уровня бедности в два раза | |||||||||||||||
1.1. |
Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности |
Процент от общей численности населения |
7,8 |
7,5 |
7,8 |
7,2 |
7,0 |
6,5 |
6,2 |
5,9 |
5,6 |
5,4 |
5,1 |
4,9 |
4,6 |
4,5 |
1.2. |
Количество малоимущих граждан, получивших государственную помощь на основании социального контракта |
Человек |
15601 |
14018 |
15804 |
12522 |
15441 (4160) |
14343 (4417) |
13000 |
13000 |
13000 |
13000 |
13000 |
13000 |
13000 |
13000 |
1.3. |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Процент |
52 |
65 |
71 |
62 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
1.4. |
Удельный вес малообеспеченных семей, внесенных в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь", от общего числа выявленных малообеспеченных семей, нуждающихся в государственной социальной помощи |
Процент |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5. |
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общей численности обратившихся за их предоставлением и имеющих право на их получение |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.6. |
Количество созданных с привлечением средств федеральной субсидии дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми |
Мест |
0 |
0 |
0 |
320 |
70 |
70 |
90 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Уровень зарегистрированной безработицы |
Процент |
0,68 |
0,68 |
0,60 |
1,5 |
0,67 |
0,42 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2. |
Цель: обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан | |||||||||||||||
2.1. |
Реальная заработная плата работников организаций |
Процент к предыдущему году |
104,5 |
106,8 |
104,0 |
104,8 |
104,4 |
97,4 |
101,6 |
102,7 |
103,3 |
103,3 |
103,3 |
103,3 |
103,3 |
103,3 |
2.2. |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения |
Рублей |
8310 |
8338 |
9126 |
9401 |
9720 |
11692 |
12075 |
13695 |
15208 |
15816 |
16449 |
17107 |
17791 |
18503 |
II. План мероприятий региональной
программы снижения доли населения с
доходами ниже границы бедности в
Белгородской области на 2020 - 2030 годы
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемый результат/документ, подтверждающий исполнение мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Объем ресурсного обеспечения (при наличии), тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции | |||||
1.1. |
Обеспечение проведения индексации заработной платы работников бюджетной сферы на уровень инфляции |
Увеличение заработной платы работников бюджетной сферы/нормативный правовой акт Белгородской области об увеличении оплаты труда работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых за счет областного и местных бюджетов |
2020 - 2030 годы |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
- |
1.2. |
Мониторинг показателей уровня погашения задолженности по заработной платы перед работниками организаций Белгородской области |
Снижение количества организаций, имеющих задолженность по невыплате заработной платы перед работниками/мониторинг организаций Белгородской области, имеющих задолженность по невыплате заработной платы перед работниками |
2020 - 2030 годы |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
- |
1.3. |
Обеспечение увеличения величины прожиточного минимума по Белгородской области |
Увеличение величины прожиточного минимума по Белгородской области/нормативный правовой акт Белгородской области об установлении величины прожиточного минимума по Белгородской области на очередной год |
2020 - 2030 годы |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
- |
1.4. |
Проведение мероприятий по недопущению роста уровня безработицы по методологии МОТ выше 5 процентов, в том числе: 1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. 2. Организация общественных работ. 3. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 4. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18 - 20 лет. 5. Организация самозанятости граждан. 6. Организация возмещения затрат на оборудование рабочих мест для инвалидов. 7. Организация трудоустройства инвалидов. 8. Организация сопровождения инвалидов. 9. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста. 10. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. 11. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, пенсионеров, включая обучение в другой местности. 12. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
Осуществление мероприятий по недопущению роста уровня безработицы в рамках государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 527-пп/мониторинг реализации государственной программы, отчет в программном комплексе "Катарсис" |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области") |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 527-пп |
1.5. |
Реализация Плана инвестиционного развития Белгородской области по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению их доли в валовом региональном продукте |
Увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения до 118 тыс. рублей в 2024 году/отчет о ходе реализации Плана инвестиционного развития Белгородской области по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению их доли в валовом региональном продукте |
2023 - 2024 годы |
Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области, исполнительные органы Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по согласованию), АО "Корпорация "Развитие" (по согласованию) |
- |
1.6. |
Реализация плана основных мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии Белгородской области "Инвестиции в будущее" |
Создание благоприятных условий для реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, привлечения новых инвесторов/отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области до 2030 года |
2023 - 2025 годы |
Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области, исполнительные органы Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по согласованию), АО "Корпорация "Развитие" (по согласованию) |
- |
1.7. |
Повышение производительности труда на региональных предприятиях |
Рост количества предприятий базовых несырьевых отраслей экономики региона, вовлеченных в реализацию национального проекта "Производительность труда"/отчет о ходе реализации в Белгородской области национального проекта "Производительность труда" |
2023 - 2024 годы (на период реализации национального проекта "Производительность труда") |
Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области |
Финансирование обеспечивается в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп |
1.8. |
Обеспечение предоставления самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения, к 31 декабря 2024 года - 0,921 тыс. человек/отчет о ходе реализации в Белгородской области национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2023 - 2024 годы (на период реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы") |
Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области |
Финансирование обеспечивается в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп |
1.9. |
Вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса |
Количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги к 31 декабря 2024 года, - 11,3 тыс. единиц/отчет о ходе реализации в Белгородской области национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2023 - 2024 годы (на период реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы") |
Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области |
Финансирование обеспечивается в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп |
1.10. |
Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций |
Количество действующих микрозаймов, выданных микрофинансовой организацией к 31 декабря 2023 года, - 0,289 тыс. единиц (к 31 декабря 2024 года - 0,289 тыс. единиц)/отчет о ходе реализации в Белгородской области национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2023 - 2024 годы (на период реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы") |
Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области |
Финансирование обеспечивается в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп |
1.11. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств (независимых гарантий) региональными гарантийными организациями |
Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций к 31 декабря 2024 года - 7726,2 млн рублей/отчет о ходе реализации в Белгородской области национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2023 - 2024 годы (на период реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы") |
Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области |
Финансирование обеспечивается в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп |
1.12. |
В сфере развития сельского хозяйства: - обеспечение грантовой поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - осуществление мер по развитию семейных ферм; - предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья семьями, проживающими в сельской местности; - содействие в организации и проведении ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции |
Развитие предпринимательской активности граждан, развитие предпринимательства в сфере сельскохозяйственного производства, стимулирование сельхозтоваропроизводителей к развитию кооперативных отношений/отчет об объемах предоставленных средств господдержки. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности/отчет о предоставленных выплатах на строительство (приобретение) жилья семьями, проживающими в сельской местности |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области") |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области; администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по согласованию) |
Финансирование обеспечивается в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп |
1.13. |
Организация работ по снижению неформальной занятости и легализации "теневых" доходов: 1. Выявление и легализация неформально занятых граждан. 2. Размещение публикаций о негативных последствиях сокрытия фактической заработной платы и ведения "теневого" бизнеса, о работодателях, допускающих нарушения трудового законодательства в части выплаты заработной платы и официального трудоустройства работников, в средствах массовой информации и на официальных интернет-сайтах. 3. Проведение разъяснительной работы, в том числе общественных обсуждений, встреч, разъяснительных бесед с работниками и работодателями по вопросам соблюдения трудового законодательства в части трудовых отношений и оплаты труда; информирование руководителей хозяйствующих субъектов, использующих труд наемных работников, о последствиях неоформления трудовых отношений и использования "серых" и "черных" схем выплаты заработной платы. 4. Организация работы горячей линии по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений |
Снижение неформальной занятости/мониторинг снижения уровня неформальной занятости на территории Белгородской области |
2020 - 2030 годы |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
- |
1.14. |
Проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации граждан, в том числе неработающих, сельских жителей и т.д. |
Увеличение охвата населения Белгородской области профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией в целях повышения доли выявляемости впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний/отчет об исполнении Соглашения о реализации регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Белгородская область)" на территории Белгородской области |
2020 - 2030 годы (на период реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов) |
Министерство здравоохранения Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2022 года N 851-пп |
1.15. |
Создание с привлечением средств федеральной субсидии дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в частных организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
Развитие негосударственного сектора дошкольного образования, отчет о реализации государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 528-пп |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области") |
Министерство образования Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 528-пп |
Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||
2.1. |
Предоставление государственной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Мониторинг реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области") |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2.2. |
Реализация дополнительных мер социальной поддержки семей с детьми, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Белгородской области: 1. Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка до достижения ребенком возраста трех лет в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории Белгородской области. 2. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка до достижения им возраста трех лет семьям, нуждающимся в поддержке, при рождении после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей в размере прожиточного минимума для детей. 3. Обеспечение распоряжения средствами регионального материнского (семейного) капитала. 4. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно |
Мониторинг реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области") |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2.3. |
Обеспечение бесплатного питания в общеобразовательных организациях для детей школьного возраста из многодетных семей |
Мониторинг реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области") |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2.4. |
Безвозмездное обеспечение детей первых трех лет жизни, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании, из семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения, установленную на территории субъекта Российской Федерации, и детей, имеющих хронические заболевания, специальными продуктами детского питания |
Постановление Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 года N 444-пп "О порядке обеспечения специальными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей"/отчет о реализации государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области") |
Министерство здравоохранения Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп |
2.5. |
Обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей |
Постановление Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 года N 444-пп "О порядке обеспечения специальными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей"/отчет о реализации государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области") |
Министерство здравоохранения Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп |
2.6. |
Установление федеральной социальной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера |
Мониторинг реализации Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" |
2023 - 2030 годы |
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется из федерального бюджета |
2.7. |
Назначение ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка гражданам, имеющим детей |
Мониторинг реализации Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" |
2023 - 2030 годы |
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется из федерального бюджета |
2.8. |
Предоставление единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Мониторинг реализации Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" |
2023 - 2030 годы |
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется из федерального бюджета |
2.9. |
Предоставление ежемесячной выплаты на обеспечение проезда на городском, пригородном транспорте для детей из многодетных семей |
Отчеты управлений социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области") |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по согласованию) |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2.10. |
Приобретение протезно-ортопедических изделий лицам, не имеющим инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в них |
Мониторинг реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области") |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2.11. |
Приобретение лекарственных препаратов для детей в возрасте от 0 до 6 лет из малоимущих семей |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"/отчет о реализации государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области") |
Министерство здравоохранения Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп |
2.12. |
Предоставление семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства |
Обеспечение однократного бесплатного предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков/мониторинг предоставления земельных участков многодетным семьям на территории Белгородской области |
2020 - 2030 годы |
Администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по согласованию), министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области, министерство строительства Белгородской области |
- |
2.13. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
Мониторинг реализации адресной программы Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 18 марта 2019 года N 114-пп, адресной программы Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, в 2019 - 2024 годах, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 10 июня 2019 года N 248-пп/мониторинг предоставления жилых помещений |
2021 - 2025 годы (на период реализации адресной программы Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах, адресной программой Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, в 2019 - 2024 годах) |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
Финансирование осуществляется в соответствии с адресной программой Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 18 марта 2019 года N 114-пп, адресной программой Белгородской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, в 2019 - 2024 годах, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 10 июня 2019 года N 248-пп |
2.14. |
Проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Мониторинг реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области") |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по согласованию) |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2.15. |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Мониторинг реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области") |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп |
2.16. |
Улучшение жилищных условий многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях/мониторинг реализации государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 441-пп |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области") |
Министерство строительства Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 441-пп |
Задача 3. Развитие системы социального контракта | |||||
3.1. |
В сфере занятости - поиск работы и трудоустройство, оказание содействия в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования, переобучение востребованным на рынке труда профессиям |
Осуществление мероприятий в рамках государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 523-пп/мониторинг реализации государственной программы |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области") |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
- |
3.2. |
В сфере развития сельского хозяйства - обучение основным правилам организации и ведения сельскохозяйственной деятельности в формате малых форм хозяйствования |
Повышение профессионального уровня хозяйств, работающих в формате малых форм хозяйствования/отчет ОГАУ "Инновационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" о проведенных мероприятиях |
2020 - 2024 годы |
ОГАУ "Инновационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" |
- |
3.3. |
Ведение учета малообеспеченных семей, нуждающихся в государственной социальной помощи, на основе социального контракта в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" |
Информация в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" о всех нуждающихся в государственной социальной помощи на основе социального контракта семьях |
Постоянно |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по согласованию) |
- |
Задача 4. Организация социальной адаптации малоимущих граждан | |||||
4.1. |
Предоставление услуг физкультурно-спортивных организаций на льготных условиях |
Снижение финансовой нагрузки на бюджет малоимущих граждан, увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом/справка по журналам учета посещений спортивных сооружений |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области") |
Министерство спорта Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по согласованию) |
Финансирование осуществляется в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 529-пп |
4.2. |
Предоставление бесплатного посещения малоимущим гражданам одного из спортивных объектов, находящихся в ведении Белгородской области |
Снижение финансовой нагрузки на бюджет малоимущих граждан, увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом/справка по журналам учета посещений спортивных сооружений |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области") |
Министерство спорта Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по согласованию) |
Финансирование осуществляется в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 529-пп |
4.3. |
Обустройство спортивных площадок, приобретение спортивного инвентаря, антивандальных тренажеров |
Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом, увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом на территории Белгородской области/отчет о реализации государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 529-пп |
2020 - 2025 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области") |
Министерство спорта Белгородской области, администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области |
Финансирование осуществляется в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 529-пп |
4.4 |
Предоставление бесплатного (льготного) посещения мероприятий, проводимых учреждениями культуры, находящимися в ведении Белгородской области |
Посещение государственных музеев и театрально-концертных организаций Белгородской области детьми дошкольного возраста, всеми категориями учащихся и студентов, в том числе из многодетных семей, а также инвалидами I и II групп с предоставлением льгот в размере 50 процентов от стоимости билета |
2020 - 2030 годы |
Министерство культуры Белгородской области |
- |
4.5. |
Обеспечение бесплатным доступным дополнительным образованием, в том числе с использованием дистанционных технологий, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из малоимущих семей в возрасте от 5 до 18 лет |
Развитие доступного дополнительного образования для детей в возрасте от 5 до 18 лет/отчет о реализации государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 528-пп |
2020 - 2023 годы (на период реализации государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области") |
Министерство образования Белгородской области |
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 528-пп |
4.6. |
Организация деятельности профессиональных образовательных организаций по обучению безработных граждан, включая обучение в другой местности |
Перечень образовательных программ для обучения безработных граждан, включая обучение в другой местности |
2020 - 2030 годы |
Министерство образования Белгородской области |
- |
4.7. |
Создание реестра площадок для профессионального обучения, переподготовки, дополнительного профессионального обучения на базе профессиональных образовательных организаций населения, в том числе граждан старшего поколения |
Реестр площадок для профессионального обучения, переподготовки, дополнительного профессионального обучения на базе профессиональных образовательных организаций населения, в том числе граждан старшего поколения |
2021 - 2030 годы |
Министерство образования Белгородской области |
- |
Приложение N 2
к региональной программе снижения
доли населения с доходами ниже
границы бедности в Белгородской
области на 2020 - 2030 годы
(в ред. постановления Правительства
Белгородской области
от 01.08.2023 N 429-пп)
Форма
Отчет по результатам мониторинга региональной программы снижения доли населения с доходами ниже границы бедности в Белгородской области на 2020 - 2030 годы
Таблица 1
Значения целевых показателей
N п/п |
Ответственный исполнитель |
Целевой показатель |
Целевая тенденция показателя (снижение/повышение) |
Периодичность целевого показателя (квартальная, годовая) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя региональной программы в отчетном квартале |
Примечание | |
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Мероприятия/контрольные события
N п/п |
Ответственный исполнитель |
Наименование задачи региональной программы |
Направление мероприятия/контрольного события |
Наименование мероприятия/контрольного события |
Уровень предоставления |
Результат реализации мероприятия/контрольного события |
Значения результата реализации мероприятия/контрольного события |
Единица измерения |
Расходы на реализацию мероприятия/контрольного события |
Единица измерения |
Периодичность отчетности мероприятия (квартальная, годовая) |
Целевой показатель |
Примечание | |||
|
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
целевая динамика |
|
план |
факт |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к региональной программе снижения
доли населения с доходами ниже
границы бедности в Белгородской
области на 2020 - 2030 годы
Методика оценки эффективности
реализации региональной программы
снижения доли населения с доходами ниже
границы бедности в Белгородской области
на 2020 - 2030 годы
(введена постановлением Правительства Белгородской области от 01.08.2023 N 429-пп)
1. Методика оценки эффективности
реализации региональной программы
снижения доли населения с доходами ниже
границы бедности в Белгородской области
на 2020 - 2030 годы (далее - Методика)
подготовлена в соответствии с
методическими рекомендациями по
разработке региональных программ
снижения доли населения с доходами ниже
границы бедности, утвержденными
приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 3 марта 2023 года N 128, и представляет
собой алгоритм оценки фактической
эффективности реализации региональной
программы снижения доли населения с
доходами ниже границы бедности (далее -
Программа) в целях внутреннего контроля
ответственным исполнителем Программы за
реализацией Программы.
2. Оценка эффективности реализации
Программы производится ежегодно.
Результаты оценки эффективности
реализации Программы представляются
ответственным исполнителем Программы в
составе годового отчета о ходе
реализации Программы.
3. Оценка эффективности реализации
Программы включает в себя:
1) оценку соответствия фактического
значения показателя "Уровень
бедности" ("Доля населения с
доходами ниже границы бедности")
целевому значению показателя,
отраженному в составе Единого плана по
достижению национальных целей развития
Российской Федерации на период до 2024
года и на плановый период до 2030 года
(далее - Единый план), утвержденного
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р;
2) оценку достижения плановых значений
целевых показателей (индикаторов)
Программы;
3) оценку исполнения мероприятий
Программы;
4) расчет интегрального показателя
эффективности Программы.
4. Оценка соответствия фактического
значения показателя "Уровень
бедности" ("Доля населения с
доходами ниже границы бедности")
целевому значению показателя,
отраженному в составе Единого плана,
рассчитывается по формуле:
где:
ОУБрп - оценка соответствия фактического
значения показателя "Уровень
бедности" ("Доля населения с
доходами ниже границы бедности") за
отчетный период;
УБф - фактическое значение показателя
"Уровень бедности" ("Доля
населения с доходами ниже границы
бедности") за отчетный период;
УБр - целевое значение показателя
"Уровень бедности" ("Доля
населения с доходами ниже границы
бедности"), отраженное в составе
Единого плана.
5. Оценку достижения плановых значений
целевых показателей индикаторов
Программы в отчетном периоде
рекомендуется рассчитывать по формуле:
где:
ОПП - общая оценка достижения плановых
значений целевых показателей Программы;
ОПi - степень достижения планового
значения i-го целевого показателя
Программы;
M - количество целевых показателей
Программы.
Степень достижения планового значения
целевого показателя Программы ОПi
определяется по формуле:
если целевой тенденцией является
увеличение значения i-го целевого
показателя Программы:
если целевой тенденцией является
уменьшение значения i-го целевого
показателя Программы.
где:
ЗПi,факт - фактическое значение i-го
целевого показателя Программы за
отчетный период;
ЗПi,план - плановое значение i-го целевого
показателя Программы за отчетный
период.
Если степень достижения планового
значения i-го целевого показателя
Программы равна или превышает 100
процентов, значение ОПi принимается
равным "1".
Если степень достижения планового
значения i-го целевого показателя
Программы отдельно взятого целевого
показателя Программы не превышает 100
процентов, значение ОПi принимается
равным "0".
6. Оценка исполнения
мероприятий/контрольных событий
Программы рассчитывается по формуле:
где:
ОМi - оценка исполнения i-го
мероприятия/контрольного события
Программы;
К1(i) - соответствие запланированных
результатов реализации i-го
мероприятия/контрольного события
фактическим результатам реализации i-го
мероприятия/контрольного события;
К2(i) - соответствие запланированных
затрат на реализацию i-го
мероприятия/контрольного события
фактическим затратам на реализацию
мероприятия/контрольного события.
В случае если фактические результаты
реализации i-го мероприятия/контрольного
события Программы соответствуют
запланированным результатам реализации
i-го мероприятия/контрольного события,
значение К1(i) принимается равным "1".
Если фактические результаты реализации
i-го мероприятия/контрольного события
Программы не соответствуют
запланированным результатам реализации
i-го мероприятия/контрольного события
Программы, то при отсутствии обоснования
недостижения ожидаемых результатов
исполнения i-го мероприятия/контрольного
события Программы значение К1(i)
принимается равным "0".
Если фактические расходы на реализацию
i-го мероприятия/контрольного события
Программы не превышают запланированные
расходы на реализацию i-го
мероприятия/контрольного события
Программы, значение К2(i) принимается
равным "1".
Если фактические расходы на реализацию
i-го мероприятия/контрольного события
Программы превышают запланированные
расходы на реализацию i-го
мероприятия/контрольного события
Программы, значение К2(i) принимается
равным "0".
При этом общую оценку исполнения
мероприятий/контрольных событий
Программы рекомендуется рассчитывать по
формуле:
где:
ОРМ - общая оценка эффективности
реализации мероприятий/контрольных
событий Программы;
Q - количество мероприятий/контрольных
событий Программы.
7. Интегральный показатель эффективности
Программы рекомендуется рассчитывать по
формуле:
ОРП = k1 x ОПП + k2 x ОРМ,
где:
ОРП - интегральный показатель
эффективности Программы;
ОПП - общая оценка достижения плановых
значений показателей Программы;
ОРМ - оценка реализации мероприятий
Программы;
k1, k2 - коэффициенты, отражающие весовое
значение каждого показателя в структуре
интегрального показателя эффективности
Программы:
k1 - коэффициент достижения значений
плановых показателей Программы (k1 = 0,5);
k2 - коэффициент эффективности
мероприятий Программы (k2 = 0,5).
Результаты оценки эффективности
реализации Программы направляются в
Министерство труда и социальной защиты
Российской Федерации по следующей
форме:
Субъект Российской Федерации |
Отчетный период |
Оценка соответствия фактического значения целевого показателя "Уровень бедности" ("Доля населения с доходами ниже границы бедности") расчетному значению |
Оценка исполнения мероприятий региональной программы |
Интегральный показатель эффективности региональной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Ссылается на
- О государственных пособиях гражданам, имеющим детей (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 29 мая 2024 года) (редакция, действующая с 1 июля 2024 года)
- О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (с изменениями на 9 апреля 2024 года) (редакция, действующая с 5 августа 2024 года)