Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2020 года N 792-п


Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент социального развития Тюменской области, субсидий на иные цели

(с изменениями на 23 августа 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п, от 20.12.2022 N 937-п, от 21.04.2023 N 212-п, от 18.09.2023 N 596-п, от 05.03.2024 N 117-п, от 23.08.2024 N 587-п)




В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели":


1. Утвердить порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент социального развития Тюменской области, субсидий на иные цели согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 24 декабря 2020 г. N 792-п



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п, от 20.12.2022 N 937-п, от 21.04.2023 N 212-п, от 18.09.2023 N 596-п, от 05.03.2024 N 117-п, от 23.08.2024 N 587-п)




I. Общие положения о предоставлении субсидий


1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент социального развития Тюменской области, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии, Порядок).


2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по предоставлению субсидий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, является Департамент социального развития Тюменской области (далее - Департамент), осуществляющий в отношении государственных автономных учреждений Тюменской области функции и полномочия учредителя (далее - учреждения) и полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).


Субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.


3. Субсидия предоставляется в целях реализации:


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


- мероприятий, предусмотренных государственными программами Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика", "Антинаркотическая программа", "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ, в том числе:


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 23.08.2024 N 587-п)


регионального проекта "Старшее поколение", направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография";


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", направленного на достижение целей и целевых показателей федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография";


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


- непрограммных мероприятий во исполнение распоряжений Губернатора или Правительства Тюменской области.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


Субсидии предоставляются учреждениям на следующие направления расходов:


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п)


3.1. приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), включая расходы по его доставке, установке, монтажу, выполнению пусконаладочных работ, при приобретении транспортных средств и других видов самоходной техники, расходы, связанные с заключением договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и их государственной регистрации, неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;


3.2. осуществление капитального ремонта недвижимого имущества (включая инженерные и другие виды изысканий, разработку (корректировку) проектной и (или) сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной и (или) сметной документации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, получение экспертного заключения в целях оценки соответствия проектных решений, содержащихся в проектной документации, требованиям действующего законодательства (включая технические регламенты, документы по стандартизации)), выполнение работ, связанных с благоустройством территории учреждений (земельные участки, принадлежащие учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования);


(пп. 3.2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.09.2023 N 596-п)


3.3. оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в случае, если учреждение является правообладателем помещений в многоквартирном доме, находящихся в собственности Тюменской области;


3.4. осуществление мероприятий по ликвидации или реорганизации учреждений;


3.5. ликвидацию последствий стихийных бедствий;


3.6. организацию и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Тюменской области;


3.7. расходы, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами, в том числе:


3.7.1. приобретение аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС;


3.7.2. проведение специальной оценки условий труда;


3.7.3. мероприятия, связанные с сокращением штатной численности учреждения;


3.7.4. мероприятия социальной программы Тюменской области, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений;


3.7.5. мероприятия по обеспечению доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;


(пп. 3.7.5 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


3.7.6. осуществление мероприятий по обеспечению в учреждениях комплексной безопасности (пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность, эксплуатационная безопасность объектов и систем жизнеобеспечения, санитарно-эпидемиологическая безопасность), гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны труда, обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, энергосбережению и энергетической эффективности, в том числе:


- приобретение имущества (оборудование и технические средства);


- проведение технических обследований объектов и систем, оценки соответствия объектов требованиям действующего законодательства (включая технические регламенты, документы по стандартизации, расчеты по оценке пожарного риска);


- устройство и модернизация (ремонт) систем инженерно-технического обеспечения и оборудования (включая разработку проектной и (или) сметной документации, выполнение инженерных изысканий, приобретение, монтаж и пусконаладку оборудования), за исключением работ, относящихся к комплексному капитальному ремонту недвижимого имущества;


- осуществление текущего ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе в целях устранения имеющихся замечаний, предписаний контрольно-надзорных органов об устранении нарушений обязательных требований в сфере пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарно-эпидемиологической безопасности, эксплуатационной безопасности объектов и систем жизнеобеспечения, выполнения утвержденных в соответствии с требованиями действующего законодательства рекомендаций паспортов безопасности объекта с рекомендованными мероприятиями в части антитеррористической защищенности объекта, в случаях, когда стоимость проведения работ превышает 300 тысяч рублей;


- проведение вырубки (сноса), санитарной обрезки и кронирования зеленых насаждений на территории учреждений (земельные участки, принадлежащие учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования) (включая мероприятия по вывозу и утилизации) в порядке, установленном действующим законодательством;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2024 N 117-п)


- осуществление мероприятий по противопожарной обработке конструкций и материалов;


(пп. 3.7.6 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.09.2023 N 596-п)


3.7.7. реализация мероприятий во исполнение распоряжений Губернатора или Правительства Тюменской области;


3.7.8. осуществление управления проектами;


3.7.9. организация мероприятий, в том числе с выездом в субъекты Российской Федерации: конференции, семинары, выставки, переговоры, встречи, совещания, съезды, конгрессы, чемпионаты, конкурсы, форумы, акции, фестивали, марафоны, мероприятия, посвященные праздничным и календарным датам, в том числе в дистанционном формате;


3.7.10. реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;


3.7.11. реализация мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышение квалификации кадров, в том числе стажировка;


3.7.12. проведение строительного контроля в рамках проведения капитального ремонта, оплата дополнительных расходов, связанных со сдачей в эксплуатацию объектов основных средств (включая лабораторные исследования и испытания, экспертные заключения);


3.7.13. осуществление сноса (демонтажа) объектов недвижимого имущества (включая мероприятия по утилизации строительного мусора) с последующим благоустройством земельного участка под данными объектами (при необходимости);


3.7.14. оплата расходов, связанных с обеспечением бесперебойного функционирования учреждения на период выведенного из эксплуатации объекта;


3.7.15. оценка рыночной стоимости месячной арендной платы автомобилей (соцтакси), оборудованных специальными подъемниками, оценка рыночной стоимости права пользования недвижимым имуществом;


(пп. 3.7.15 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.09.2023 N 596-п)


3.7.16. оплата услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, проведению акарицидных и противокомариных обработок, осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий;


(пп. 3.7.16 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.09.2023 N 596-п)


3.7.17. приобретение оборудования, материальных запасов и имущества (включая расходы на установку и монтаж) для оснащения новых и (или) вновь вводимых в эксплуатацию после капитального ремонта и реконструкции объектов, для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами;


3.7.18. реализация мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;


3.7.19. реализация мероприятий по формированию системы долговременного ухода;


3.7.20. проведение строительной экспертизы зданий и сооружений;


3.7.21. проведение капитального ремонта и модернизации машин и механизмов;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.09.2023 N 596-п)


3.7.22. осуществление расходов в целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности, возникающей в связи с недополученными доходами учреждения;


(пп. 3.7.22 введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.09.2023 N 596-п)


3.7.23. погашение задолженности, возникшей по исполнительным документам, а также по судебным актам, вступившим в законную силу;


(пп. 3.7.23 введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.09.2023 N 596-п)


3.7.24. разовые (единовременные) премии работникам за особые достижения в труде.


(пп. 3.7.24 введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.09.2023 N 596-п)


Субсидия предоставляется на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, или на возмещение расходов, связанных с их реализацией.



II. Условия и порядок предоставления субсидий


4. В целях получения субсидии учреждение представляет в Департамент следующие документы:


- пояснительную записку, подписанную руководителем учреждения (либо уполномоченным лицом) и содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;


- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования объектов недвижимого имущества и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае предоставления субсидии на проведение ремонта (реставрации);


- программу (положение) мероприятий в случае предоставления субсидии на проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;


- информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае предоставления субсидии на приобретение имущества;


- справку о наличии (отсутствии) у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату формирования справки;


- информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на дату представления документов, указанных в настоящем пункте;


- информацию о характере расходов (расходы текущего/капитального характера), подписанную руководителем учреждения (либо уполномоченным лицом) и заверенную печатью учреждения;


- иную информацию в зависимости от направления расходов (обоснование потребности в проведении аварийно-восстановительных работ, акты осмотра места аварии, дефектная ведомость, сметные расчеты, оформленные в соответствии с действующим сметным нормированием; копии актов (предписаний) контролирующих и надзорных органов в случаях, если предоставление субсидии необходимо для исполнения учреждением таких актов (предписаний); документы, подтверждающие выполнение мероприятий и произведенные расходы, а также сводный расчет произведенных расходов (копии актов выполненных работ, актов сверки, счетов, платежных поручений, договоров на оплату услуг).


Расчет-обоснование субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.


Документы, указанные в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, не представляются в случае предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Тюменской области.


Документы, указанные в абзацах втором - пятом, седьмом - девятом настоящего пункта, представляются учреждением в обязательном порядке.


Документом, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, является справка, выданная Федеральной налоговой службой, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 20 календарных дней до даты представления справки (представляется учреждением по собственной инициативе). При его отсутствии в представленном пакете документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов запрашивает необходимые сведения, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, в Федеральной налоговой службе.


(п. 4 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.04.2023 N 212-п)


5. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, направляются в Департамент в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Тюменской области от 23.04.2012 N 636-рп "О введении в эксплуатацию системы электронного документооборота и делопроизводства" и регистрируются в день поступления. Документы, поступившие в нерабочие (праздничные) дни либо после окончания рабочего дня, регистрируются в Департаменте на следующий рабочий день. Документы, поступившие в Департамент, рассматриваются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их регистрации.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) оформляется приказом Департамента.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.09.2023 N 596-п)


В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление учреждению с указанием причин отказа.


6. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:


несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, предоставление которых является обязательным;


недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением. Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;


отсутствие бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пояснительной запиской;


несоответствие учреждения требованиям, изложенным в пункте 11 настоящего Порядка.


7. Размер субсидий учреждению на финансовое обеспечение расходов (возмещение затрат) по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, определяется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в рамках государственных программ Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика", "Антинаркотическая программа", "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений", а также выделенных учреждениям по распоряжениям Губернатора Тюменской области или Правительства Тюменской области.


(п. 7 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 23.08.2024 N 587-п)


8. Размер субсидии определяется по формуле:


Рс = Ро - Рсс, где:



Рс - размер предоставляемой субсидии;


Ро - общий объем расходов на проведение мероприятий;


Рсс - размер собственных средств учреждения, предложенных на финансирование расходов на проведение мероприятий.


8.1. на направления расходов, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, за исключением расходов, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов с учетом результатов изучения рыночной стоимости определяется на основании коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (общедоступной ценовой информации), а в случае предоставления субсидии на возмещение затрат - на основании документов, подтверждающих выполнение мероприятий и произведенные расходы.


(пп. 8.1 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


8.2. на осуществление капитального ремонта недвижимого имущества (включая инженерные и другие виды изысканий, разработку проектной и (или) сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, проведение государственной экспертизы проектной и (или) сметной документации в случаях, предусмотренных действующим законодательством), определяется на основании документов, предусмотренных распоряжением Правительства Тюменской области от 10.02.2016 N 104-рп "О капитальном ремонте объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Тюменской области".


9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и учреждением. Соглашение заключается в течение 30 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.04.2023 N 212-п)


В случае если соглашением предусмотрено условие о ежемесячном перечислении субсидии, субсидия перечисляется Департаментом на счет учреждения в размере, установленном в графике перечисления субсидии, являющемся неотъемлемой частью соглашения, в течение первых 15 рабочих дней месяца, в котором должна быть предоставлена субсидия в соответствии с графиком перечисления субсидии.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.04.2023 N 212-п)


В случае если соглашением предусмотрено условие о ежеквартальном перечислении субсидии, субсидия перечисляется Департаментом на счет учреждения в размере, установленном в графике перечисления субсидии, являющемся неотъемлемой частью соглашения, в течение первых 20 рабочих дней первого месяца квартала, в котором должна быть предоставлена субсидия в соответствии с графиком перечисления субсидии.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.04.2023 N 212-п)


В случае если соглашением устанавливается иное условие о перечислении субсидии частями, периодичность ее перечисления определяется в графике перечисления субсидии, являющемся неотъемлемой частью соглашения.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.04.2023 N 212-п)


Перечисление дополнительно выделенных средств субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания соответствующего дополнительного соглашения.


(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


В случае если дополнительным соглашением внесены изменения в основное соглашение, которым установлены условия о перечислении субсидии частями в соответствии с графиком, перечисление субсидии осуществляется в соответствии с условиями, установленными абзацем вторым настоящего пункта настоящего Порядка.


(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключается Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.


В случае исполнения расходных обязательств Тюменской области, возникающих при реализации региональных проектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия областному бюджету из федерального бюджета, соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.


Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий, предусмотренных соглашением, в полном объеме.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п)


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество оказанных услуг, и (или) количество выполненных работ, и (или) количество товаров (имущества), и (или) количество получателей услуг в рамках реализации мероприятия, предусмотренного Соглашением.


(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п)


В случаях если субсидия предоставляется в целях реализации региональных проектов, указанных в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка, устанавливаются следующие результаты предоставления субсидий, выделенных на реализацию мероприятий:


а) для регионального проекта "Старшее поколение":


- приобретение автотранспорта для организации работы мобильных бригад;


- реализация системы постоянного повышения профессиональных компетенций сотрудников государственных и негосударственных организаций;


- внедрение цифровых технологий в сфере оказания социальных услуг;


- усовершенствование материально-технической базы с целью обеспечения безопасного, комфортного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, максимально приближенного к домашним условиям, в организациях социального обслуживания, а также социализации инвалидов, в том числе получения инвалидами с ментальными нарушениями, навыков самостоятельного проживания;


- проведение социологического исследования востребованности и нуждаемости граждан в получении услуг;


б) для регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей":


- повышение профессиональных компетенций психологов, медицинских работников, специалистов организаций отрасли "Здравоохранение и "Социальная политика" по предабортному консультированию и сопровождению кризисной беременности;


- предоставление психологических консультаций женщинам, находящимся в ситуации репродуктивного выбора, кризисной беременности, консультаций, направленных на снижение числа абортов, повышение рождаемости;


- проведение социологического исследования "Факторы, влияющие на мотивацию иметь или не иметь детей у женщин репродуктивного возраста".


Значения результатов и показателей предоставления субсидии устанавливаются в соглашении, заключаемом между Департаментом и учреждением.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п)


План мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения каждого мероприятия (контрольные точки) оформляется приложением к Соглашению в соответствии с формой согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п)


10. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка, на отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, открытый учреждению в Департаменте финансов Тюменской области.


11. Субсидии предоставляются при условии соответствия учреждения следующим требованиям:


отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату формирования справки (сведений);


отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на дату представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.


Настоящие требования не применяются при предоставлении субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.


(п. 11 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.04.2023 N 212-п)


12. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение учреждение направляет в Департамент письменное уведомление с обоснованием необходимости внесения изменений и приложением документов, подтверждающих указанное обоснование (при наличии).


Письменное уведомление направляется учреждением в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до внесения необходимых изменений. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку оснований внесения изменений и информации, подтверждающей указанное обоснование (при наличии) и принимает решение о внесении (отказе внесения) изменений в соглашение. Уведомление рассматривается в порядке рассмотрения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


Решение о внесении изменений в соглашение принимается путем заключения Департаментом дополнительного соглашения с учреждением.


Решение об отказе о внесении изменений в соглашение оформляется в форме письма и направляется Департаментом учреждению в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе о внесении изменений в соглашение с указанием оснований для принятия данного решения.


Основаниями для принятия решения об отказе внесения изменений являются:


непредставление обоснований необходимости внесения изменений;


недостоверность представленной учреждением информации (наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности).


Обязательное основание для внесения изменений в соглашение является уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


Учреждение не вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.


Департамент вправе досрочно расторгнуть соглашение в одностороннем порядке по следующим основаниям:


- реорганизация (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидация учреждения;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п)


- нарушение учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.



III. Требования к отчетности


13. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня реализации всех мероприятий, указанных в Соглашении, предоставляет в Департамент:


- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение). К отчету прилагаются заверенные в установленном законом порядке копии всех документов, подтверждающих расходы, произведенные Учреждением в рамках исполнения Соглашения;


- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.


Отчетные документы регистрируются Департаментом в день их поступления.


Департамент проверяет представленные Учреждением отчетные документы в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.09.2023 N 596-п)


Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления Учреждением дополнительной отчетности.


Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им отчетах об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, документах и материалах, в соответствии с действующим законодательством.


(п. 13 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п)



IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение


14. Контроль за соблюдением учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.


Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.


14.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов).


В случае наличия у Учреждения потребности в направлении не использованного на начало текущего финансового года остатка субсидии (далее - остаток субсидии) и (или) средств от возврата произведенных Учреждениями до начала текущего финансового года выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата), на те же направления расходов в текущем финансовом году Учреждение в срок до 01 февраля текущего финансового года (при наличии потребности в остатке субсидии) либо в течение 15 рабочих дней со дня поступления на лицевой счет Учреждения средств от возврата направляет в Департамент:


а) информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат;


б) документы (копий документов), подтверждающие наличие и объем обязательств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам);


в) документ, указанный в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка.


Вышеуказанные документы регистрируются в Департаменте в порядке, указанном в пункте 5 настоящего Порядка.


(пп. 14.1 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


14.2. Рассмотрение и принятие решения о наличии или отсутствии потребности в направлении остатка субсидий, поступлений от возврата на те же цели принимается Департаментом в срок до 01 марта текущего финансового года на основании представленных учреждением документов.


Решение о наличии у учреждения потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии принимается Департаментом путем утверждения сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению, в АИС "АЦК-Планирование".


В случае если Департаментом принято решение об отсутствии потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии, поступлений от возврата на те же цели в текущем финансовом году, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.


(пп. 14.2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


14.3. Основаниями для отказа в использовании остатка субсидии, поступлений от возврата являются:


а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14.2 настоящего Порядка;


б) несоответствие цели заявленной потребности целям предоставления субсидии.


Решение Департамента об отсутствии потребности в направлении остатка субсидий, поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат на те же цели оформляется информационным письмом с указанием причины отказа, которое направляется в учреждение не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения.


(пп. 14.3 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.12.2022 N 937-п)


14.4. Департамент осуществляет обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии в форме:


камеральных проверок соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения учреждения в течение 15 рабочих дней со дня получения от учреждения отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подготовленного по завершении реализации мероприятий или по истечении срока соглашения, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента.


Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий трех рабочих дня со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Заключение камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю учреждения. Учреждение вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Окончательное решение по результатам рассмотрения письменных возражений и замечаний Учреждения подписывается руководителем Департамента и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Учреждения. Письменные возражения и замечания Учреждения, окончательное решение по результатам их рассмотрения приобщаются к материалам проверки;


выездных проверок соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения учреждения. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента. Продление срока выездной проверки осуществляется не более чем на 20 рабочих дней на основании служебной записки руководителя контрольной группы, обосновывающей необходимость продления срока проведения проверки. Решение о продлении срока проведения выездной проверки осуществляется путем принятия соответствующего приказа Департамента.


В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Департамента, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) учреждения.


Руководитель учреждения вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Департамента на поступившие возражения и замечания направляется руководителю учреждения в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.


14.5. Решение о проведении проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование учреждения, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.


14.6. Основанием для подготовки приказа о проведении проверки являются:


1) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Департаментом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень учреждений, в отношении которых Департаментом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, проверяемый период и срок проведения проверки;


2) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего деятельность Департамента (внеплановая проверка).


14.7. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:


1) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;


2) количество учреждений;


3) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.


14.8. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых учреждений, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.


15. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, недостижении результатов и показателей предоставления субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Департаментом, в течение 30 календарных дней со дня обнаружения нарушений Департамент направляет Учреждению письменное требование о возврате указанных субсидий в областной бюджет:


- в случае нарушения целевого использования средств субсидии по направлениям расходов, установленных в соглашении, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования по направлениям расходов;


- в случае несоответствия учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме;


- в случае недостижения результатов и показателей средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части, пропорциональной величине недостижения установленного результата и показателей, необходимых для достижения результатов.


Учреждение обязано вернуть указанные субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования по платежным реквизитам, указанным в требовании.


(п. 15 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п)



Приложение N 1
к Порядку определения объема и условий предоставления
из областного бюджета государственным автономным
учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении
которых осуществляет Департамент социального развития
Тюменской области, субсидий на иные цели

(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п)


ОТЧЕТ об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия,

за 20__ г.

(наименование получателя субсидии)

(код субсидии/наименование субсидии)

(реквизиты Соглашения и решения о предоставлении субсидии)

N п/п

Расходы получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия

Количество (единица)/объем

Фактические расходы получателя субсидии, рублей

Сумма полученной субсидии в текущем году, рублей

Дата, номер документов, подтверждающих расходы получателя субсидии

Приобретенное имущество (за исключением недвижимого имущества)

Проведенные мероприятия/приобретенные работы и (или) услуги

1.

2.

3.

К отчету прилагаются документы (заверенные копии этих документов), подтверждающие расходы получателя субсидии.

Руководитель получателя субсидии

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(расшифровка подписи)

Ответственный исполнитель

(расшифровка подписи)


МП


"__" 20__ г.



Приложение N 2
к Порядку определения объема и условий предоставления
из областного бюджета государственным автономным
учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении
которых осуществляет Департамент социального развития
Тюменской области, субсидий на иные цели

(в ред. постановления Правительства
Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п)


ОТЧЕТ о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии

(наименование получателя субсидии)

(код субсидии/наименование субсидии)

(реквизиты Соглашения и решения о предоставлении субсидии)

N п/п

Наименования результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (при установлении таких показателей

Единица измерения

Плановое значение на отчетную дату

Фактическое значение на отчетную дату

Процент достижения

Причины отклонения (при наличии)

1.

2.

3.

Руководитель получателя субсидии

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(расшифровка подписи)

Ответственный исполнитель

(расшифровка подписи)

МП

"__" 20__ г.



Приложение N 3
к Порядку определения объема и условий предоставления
из областного бюджета государственным автономным
учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении
которых осуществляет Департамент социального развития
Тюменской области, субсидий на иные цели

(введен постановлением Правительства
Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п)


План мероприятий по достижению результата предоставления субсидии

Наименование получателя субсидии

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Вид документа

Наименование результата предоставления субсидии, контрольной точки

Единица измерения

Плановое значение результата предоставления субсидии, контрольной точки

Плановый срок достижения результата предоставления субсидии, контрольной точки

1

2

3

4

Результат предоставления субсидии 1:

Контрольная точка 1.1:

...

Результат предоставления субсидии 2:

Контрольная точка 2.1:

...

Руководитель (уполномоченное лицо) получателя субсидии

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__" ______ 20__ г.

Руководитель (уполномоченное лицо)

главного распорядителя бюджетных средств

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__" ______ 20__ г.



Приложение N 4
к Порядку определения объема и условий предоставления
из областного бюджета государственным автономным
учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении
которых осуществляет Департамент социального развития
Тюменской области, субсидий на иные цели

(введен постановлением Правительства
Тюменской области от 29.04.2022 N 262-п)


Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии


Наименование получателя субсидии

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Вид документа

Наименование результата предоставления субсидии, контрольной точки

Единица измерения

Значение результата предоставления субсидии, контрольной точки

Срок достижения результата предоставления субсидии, контрольной точки

Сведения об отклонениях

плановое

фактическое

плановый

фактический

Статус

1

2

3

4

5

6

7

Результат предоставления субсидии 1:

Контрольная точка 1.1:

...

Результат предоставления субсидии 2:

Контрольная точка 2.1:

...

Руководитель (уполномоченное лицо) получателя субсидии

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__" ______ 20__ г.

Руководитель (уполномоченное лицо)

главного распорядителя бюджетных средств

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__" ______ 20__ г.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ