Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2020 года N 1484


О публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В соответствии с частью 6 статьи 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", частью 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", статьей 9 Закона Кемеровской области "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области", статьями 3-2 и 5 Закона Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области - Кузбассе" Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Принять к сведению и одобрить информацию Министерства финансов Кузбасса, представленную на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


2. Утвердить рекомендации публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.


3. Направить настоящее Постановление Губернатору Кемеровской области - Кузбасса.


4. Опубликовать настоящее Постановление на сайте "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области".


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса Ю.П.Скворцова.


6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Законодательного Собрания
В.А.ПЕТРОВ



Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Кемеровской области - Кузбасса
"О публичных слушаниях
по проекту областного бюджета
на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов"



РЕКОМЕНДАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ (ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ)


1 декабря 2020 г. г. Кемерово

12:00 пр. Советский, 58

кабинет 310


Публичные слушания проведены в соответствии с частью 6 статьи 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", частью 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", статьей 9 Закона Кемеровской области "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области", статьями 3-2 и 5 Закона Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области - Кузбассе".


В публичных слушаниях приняли участие депутаты Парламента Кузбасса, главы муниципальных образований, их заместители по экономике и финансам, руководители и председатели профильных комитетов представительных органов власти муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, руководители финансовых органов территорий области, представители общественных и профсоюзных организаций, средств массовой информации, граждане.


Данные рекомендации разработаны с учетом необходимости безусловного исполнения положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, стратегических ориентиров социально-экономического развития Кузбасса, а также мероприятий, связанных с подготовкой к празднованию в 2021 году 300-летия Кузбасса.


Заслушав и обсудив доклад заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса И.Ю.Малахова "О проекте областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", участники публичных слушаний отмечают, что проект областного бюджета сформирован с учетом требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, соответствует основным целям и задачам бюджетной политики, прежде всего в части исполнения социальных обязательств, мероприятий, связанных с борьбой с пандемией и содействием восстановлению экономики, достижением стратегических ориентиров социально-экономического развития Кузбасса.


В основу проекта областного бюджета заложен прогноз социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, одобренный на заседании Правительства Кузбасса 24 ноября 2020 года.


Проект формировался в условиях, характеризующихся не только ухудшением экономической ситуации, но и высокой неопределенностью будущей динамики влияющих на ее функционирование факторов.


Проектом закона Кемеровской области - Кузбасса, внесенного в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса 25 ноября 2020 года, предусмотрены следующие показатели:


прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2021 год - 131 269,3 млн. рублей;


общий объем расходов областного бюджета на 2021 год - 147 347,7 млн. рублей;


дефицит областного бюджета на 2021 год - 16 078,4 млн. рублей, или 15 процентов от объема доходов областного бюджета на 2021 год без учета безвозмездных поступлений.


Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2022 год - 121 656,0 млн. рублей и на 2023 год - 127 644,0 млн. рублей.


Общий объем расходов областного бюджета на 2022 год - 137 642,7 млн. рублей и на 2023 год - 144 705,4 млн. рублей.


Дефицит областного бюджета соответственно составит на 2022 год - 15 986,7 млн. рублей, или 15 процентов от объема доходов областного бюджета на 2022 год без учета безвозмездных поступлений, и дефицит областного бюджета на 2023 год - 17 061,4 млн. рублей, или 15 процентов от объема доходов областного бюджета на 2023 год без учета безвозмездных поступлений.


Верхний предел государственного внутреннего долга Кемеровской области - Кузбасса на 1 января 2022 года - 67 315,1 млн. рублей, на 1 января 2023 года - 82 697,9 млн. рублей, на 1 января 2024 года - 99 748 млн. рублей.


Верхний предел государственного внешнего долга Кемеровской области - Кузбасса на 1 января 2022 года - 6 255,5 млн. рублей, на 1 января 2023 года - 5 859,4 млн. рублей, на 1 января 2024 года - 5 402,3 млн. рублей.


Общий объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, на 2021 год составит - 59 424,5 млн. рублей, в том числе дотации 8 800,8 млн. рублей, субсидии 10 749,2 млн. рублей, субвенции 39 678,6 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты 195,9 млн. рублей; на 2022 год - 55 283,9 млн. рублей, в том числе дотации 7 300,0 млн. рублей, субсидии 8 205,1 млн. рублей, субвенции 39 766,4 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты 12,4 млн. рублей; на 2023 год - 53 846,0 млн. рублей, в том числе дотации 6 300,0 млн. рублей, субсидии 7 769,8 млн. рублей, субвенции 39 764,8 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты 11,4 млн. рублей.


В проекте бюджета предусмотрены средства на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, обеспечивающих достижение национальных целей.


В составе расходов областного бюджета учтена необходимость достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, установленных указами Президента Российской Федерации.


Кроме этого, предусмотрена индексация расходов по социальным выплатам с 1 января 2021 года на 3,7 процента, в том числе: стипендий обучающимся в профессиональных образовательных организациях; пособий на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), вознаграждений приемного родителя, детских пособий; ежемесячных денежных выплат, установленных законами Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда", "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий".


Общий объем ассигнований, предусмотренный на реализацию региональных проектов в Кемеровской области - Кузбассе, на 2021 год - 17 325,5 млн. рублей, на 2022 год - 15 209,4 млн. рублей, на 2023 год - 13 462,6 млн. рублей.


Участники публичных слушаний отмечают, что выполнение национальных и региональных проектов остается в числе ключевых направлений работы исполнительной и законодательной власти. В условиях, когда решается целый комплекс задач, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией, в городах и районах области продолжаются мероприятия по благоустройству общественных пространств, проектированию и строительству ФАПов, возведению жилья, школ, детских садов, объектов массового и детского спорта и т.д.


Важно сохранить уже действующие проекты, которые обоснованы с технической и инженерной точки зрения, обеспечены проектной документацией, необходимыми ассигнованиями в бюджете.


Законопроект способствует формированию условий для достижения целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474, и одновременно ориентирован на обеспечение бюджетной устойчивости на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


Планирование бюджетных ассигнований на 2021 - 2022 годы основано на необходимости финансирования дополнительных расходов, связанных с поддержкой граждан, приоритетных отраслей и экономики в целом в период восстановления после пандемии.


Формирование объемов и структуры расходов областного бюджета предусматривает выделение бюджетных ассигнований на функционирование системы здравоохранения, образования, обеспечение социальной защиты граждан и финансирование строительной отрасли в рамках реализации национальных целей развития и подготовку к празднованию в 2021 году 300-летия Кузбасса в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.08.2018 N 499.


Участники публичных слушаний отмечают необходимость формирования расходной части областного бюджета с учетом финансового обеспечения мероприятий, направленных на восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике на основе использования новых технологий, возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья, активного импортозамещения.


Дальнейшее развитие программного принципа формирования областного бюджета предполагает совершенствование подходов к формированию и реализации государственных программ, предусматривающих установление взаимосвязи между объемами финансирования и индикаторами государственных программ Кемеровской области - Кузбасса.


При этом участники публичных слушаний отмечают, что ситуация в отдельных муниципальных образованиях может осложниться в результате резкого сокращения их доходной базы в соответствии со сложившейся экономической ситуацией и изменениями налогового законодательства Российской Федерации, что может потребовать оказания дополнительной оперативной финансовой помощи для обеспечения устойчивости их бюджетов.


С учетом обсуждения, поступивших предложений и замечаний, поддерживая в целом концепцию проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целях создания условий для устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета Кемеровской области - Кузбасса в условиях сложной макроэкономической ситуации, участники публичных слушаний рекомендуют:


1. Принять к сведению информацию о проекте областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


2. Законодательному Собранию Кемеровской области - Кузбасса:


утвердить рекомендации публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;


при рассмотрении проекта закона Кемеровской области - Кузбасса "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" учесть рекомендации публичных слушаний;


принять Закон Кемеровской области - Кузбасса "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";


осуществлять парламентский контроль за исполнением бюджетного законодательства;


осуществлять в первоочередном порядке рассмотрение проектов законов, предусматривающих неотложные меры по устойчивому развитию экономики и предотвращению последствий распространения новой коронавирусной инфекции.


3. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области - Кузбасса совместно с Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса:


рассмотреть поступившие замечания и предложения к проекту закона Кемеровской области - Кузбасса "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";


продолжить работу по совершенствованию региональной инвестиционной политики, налогового и бюджетного законодательства области, межбюджетных отношений;


принять меры по использованию имеющихся резервов укрепления доходной базы областного бюджета;


продолжить работу по созданию необходимых экономических условий для развития отраслей, связанных с импортозамещением, с учетом того, что меры поддержки должны быть в первую очередь сосредоточены на проектах с максимальным уровнем привлечения частных инвестиций;


продолжить работу по совершенствованию регионального законодательства в целях обеспечения "бесшовного" перехода между специальными налоговыми режимами в связи с отменой единого налога на вмененный доход;


продолжить работу по инвентаризации установленных налоговых льгот по региональным налогам в целях отмены или корректировки неэффективных льгот;


продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Кузбасса;


продолжить работу по стимулированию развития сферы малого и среднего предпринимательства;


продолжить работу по оценке эффективности действующих бюджетных и налоговых инструментов поддержки экономики, оптимизации налоговых льгот.


4. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области - Кузбасса:


при реализации мер государственной политики Кемеровской области - Кузбасса исходить из безусловных приоритетов исполнения публичных правовых обязательств и выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и Бюджетном послании Губернатора Кемеровской области - Кузбасса С.Е.Цивилева, а также мероприятий, направленных на минимизацию негативных последствий распространения новой коронавирусной инфекции и содействие восстановлению экономики;


повысить обоснованность бюджетных ассигнований, в том числе предусмотренных на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, с учетом уровня использования их в текущем финансовом году во избежание рисков недостижения национальных целей развития;


проводить оптимизацию бюджетных расходов с учетом оценки их эффективности и экономических приоритетов в целях достижения конкретных эффективных результатов от вложения государственных ресурсов;


при планировании и осуществлении государственных заимствований исходить из необходимости своевременного исполнения расходных и долговых обязательств Кемеровской области - Кузбасса;


предусмотреть направление бюджетных инвестиций, в первую очередь на строительство (реконструкцию) объектов с высоким уровнем технической готовности, а также объектов, имеющих утвержденную проектно-сметную документацию и другие документы, необходимые для организации строительства;


учесть при распределении дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) актуализированные данные об изменении поступлений доходов в бюджеты муниципальных образований в Кемеровской области - Кузбассе в соответствии со сложившейся экономической ситуацией;


осуществлять мониторинг состояния бюджетов муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и в случае необходимости оказывать оперативную точечную финансовую поддержку отдельным муниципальным образованиям;


продолжить работу по стимулированию органов местного самоуправления к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала Кемеровской области - Кузбасса;


разработать дополнительный комплекс мер, направленных на сокращение дифференциации в уровне экономического развития и бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Кемеровской области - Кузбассе, в том числе с учетом разработки совместно с муниципальными образованиями Кемеровской области - Кузбасса программ их социально-экономического развития, а также путем предоставления межбюджетных трансфертов в целях развития перспективных отраслей экономики;


обеспечить долгосрочность, прозрачность и непрерывность мер государственной поддержки приоритетных отраслей экономики в целях стимулирования спроса и повышения конкурентоспособности продукции предприятий Кузбасса;


принять меры по сокращению объемов незавершенного строительства и вовлечению приостановленных и "брошенных" объектов в хозяйственный оборот либо их сносу;


разработать меры по формированию и продвижению конкурентоспособных региональных туристских продуктов (в том числе с использованием новых информационных технологий), повышению качества предоставляемых услуг, снижению влияния сезонного фактора на развитие туризма, подготовке квалифицированных кадров;


принимать меры для привлечения частных инвестиций к реализации проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры региона, на основе использования механизма государственно-частного партнерства;


продолжить работу по сохранению и развитию налогового потенциала на территории Кузбасса, в том числе посредством стимулирования предприятий и организаций реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и обеспечения занятости населения Кузбасса;


проводить постоянную работу по сокращению неэффективных расходов, в том числе за счет оптимизации бюджетной сети и повышения эффективности оказания государственных услуг;


проводить работу по активизации процесса вовлечения некоммерческих организаций в сферу оказания государственных услуг;


продолжить работу по разработке и финансированию региональных программ, направленных на повышение уровня финансовой грамотности граждан, в том числе в рамках социальной рекламы;


продолжить работу штаба по обеспечению устойчивого развития экономики, строительной отрасли Кузбасса и по цифровизации в целях постоянного мониторинга состояния экономики Кузбасса и связанных с ней социально-экономических процессов;


признать опыт реализации проектов инициативного бюджетирования в Кузбассе наиболее эффективным направлением в распределении бюджетных средств с участием общества, власти и продолжить реализацию проектов инициативного бюджетирования "Твой Кузбасс - твоя инициатива" в Кемеровской области - Кузбассе на постоянной основе;


продолжить работу по разработке системы информирования и обучения граждан для более широкого внедрения практик инициативного бюджетирования в Кузбассе.


5. Контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса:


продолжить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств;


принимать меры по профилактике бюджетных рисков для бюджетов бюджетной системы Кузбасса, в том числе посредством заблаговременного обнаружения и принятия мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;


продолжить работу по профилактике нарушений бюджетного законодательства;


совершенствовать механизм осуществления финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.


6. Органам местного самоуправления:


организовать процесс формирования и принятия местных бюджетов с оптимальными и достоверными параметрами с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Кемеровской области - Кузбасса;


обеспечить целевое, эффективное и своевременное освоение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;


активизировать работу по развитию налогового потенциала территорий за счет стимулирования привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, повышения уровня заработной платы, обеспечения занятости трудоспособного населения;


продолжить работу по активизации процесса вовлечения некоммерческих организаций в сферу оказания муниципальных услуг;


продолжить реализацию мероприятий по обеспечению необходимого уровня открытости и доступности информации о деятельности муниципальных учреждений;


продолжить работу по легализации заработной платы с целью сокращения доли теневой экономики;


проводить оценку экономической эффективности капитальных вложений с учетом жизненного цикла объекта капитального строительства, а при принятии решений о капитальных вложениях в строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, реализуемых за счет бюджетных средств, исходить из понимания безусловной их реализации;


постоянно проводить мониторинг качества и доступности предоставления муниципальных услуг в целях повышения их качества и эффективности;


продолжить работу по диверсификации каналов участия в реализации проектов инициативного бюджетирования "Твой Кузбасс - твоя инициатива" в Кемеровской области - Кузбассе для расширения охвата граждан;


активизировать работу по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и землями, находящимися в муниципальной собственности;


продолжать работу по усилению стимулов для улучшения собственной доходной базы местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки сферы малого и среднего предпринимательства;


продолжить проведение землеустроительных и кадастровых работ для выявления невостребованных земель и организации их эффективного использования.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ