ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2020 года N 1484
О публичных слушаниях по проекту
областного бюджета на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии с частью 6 статьи 26.13
Федерального закона "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации",
частью 1 статьи 153 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статьей 25
Федерального закона "Об основах
общественного контроля в Российской
Федерации", статьей 9 Закона
Кемеровской области "Об отдельных
вопросах в сфере осуществления
общественного контроля в Кемеровской
области", статьями 3-2 и 5 Закона
Кемеровской области "О бюджетном
процессе в Кемеровской области -
Кузбассе" Законодательное Собрание
Кемеровской области - Кузбасса
постановляет:
1. Принять к сведению и одобрить
информацию Министерства финансов
Кузбасса, представленную на публичных
слушаниях по проекту областного бюджета
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов.
2. Утвердить рекомендации публичных
слушаний по проекту областного бюджета
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов согласно приложению к настоящему
Постановлению.
3. Направить настоящее Постановление
Губернатору Кемеровской области -
Кузбасса.
4. Опубликовать настоящее Постановление
на сайте "Электронные ведомости
Совета народных депутатов Кемеровской
области".
5. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на заместителя
председателя Законодательного Собрания
Кемеровской области - Кузбасса
Ю.П.Скворцова.
6. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
В.А.ПЕТРОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Кемеровской области - Кузбасса
"О публичных слушаниях
по проекту областного бюджета
на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов"
РЕКОМЕНДАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО
ПРОЕКТУ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2021 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ (ИТОГОВЫЙ
ДОКУМЕНТ)
1 декабря 2020 г. г. Кемерово
12:00 пр. Советский, 58
кабинет 310
Публичные слушания проведены в
соответствии с частью 6 статьи 26.13
Федерального закона "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации",
частью 1 статьи 153 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статьей 25
Федерального закона "Об основах
общественного контроля в Российской
Федерации", статьей 9 Закона
Кемеровской области "Об отдельных
вопросах в сфере осуществления
общественного контроля в Кемеровской
области", статьями 3-2 и 5 Закона
Кемеровской области "О бюджетном
процессе в Кемеровской области -
Кузбассе".
В публичных слушаниях приняли участие
депутаты Парламента Кузбасса, главы
муниципальных образований, их
заместители по экономике и финансам,
руководители и председатели профильных
комитетов представительных органов
власти муниципальных образований
Кемеровской области - Кузбасса,
руководители финансовых органов
территорий области, представители
общественных и профсоюзных организаций,
средств массовой информации, граждане.
Данные рекомендации разработаны с
учетом необходимости безусловного
исполнения положений указов Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474
"О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года", Послания Президента Российской
Федерации В.В.Путина Федеральному
Собранию Российской Федерации от 15.01.2020,
стратегических ориентиров
социально-экономического развития
Кузбасса, а также мероприятий, связанных
с подготовкой к празднованию в 2021 году
300-летия Кузбасса.
Заслушав и обсудив доклад заместителя
Губернатора Кемеровской области -
Кузбасса - министра финансов Кузбасса
И.Ю.Малахова "О проекте областного
бюджета на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов", участники публичных
слушаний отмечают, что проект областного
бюджета сформирован с учетом требований
бюджетного и налогового
законодательства Российской Федерации и
Кемеровской области - Кузбасса,
соответствует основным целям и задачам
бюджетной политики, прежде всего в части
исполнения социальных обязательств,
мероприятий, связанных с борьбой с
пандемией и содействием восстановлению
экономики, достижением стратегических
ориентиров социально-экономического
развития Кузбасса.
В основу проекта областного бюджета
заложен прогноз
социально-экономического развития
Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов,
одобренный на заседании Правительства
Кузбасса 24 ноября 2020 года.
Проект формировался в условиях,
характеризующихся не только ухудшением
экономической ситуации, но и высокой
неопределенностью будущей динамики
влияющих на ее функционирование
факторов.
Проектом закона Кемеровской области -
Кузбасса, внесенного в Законодательное
Собрание Кемеровской области - Кузбасса
25 ноября 2020 года, предусмотрены
следующие показатели:
прогнозируемый общий объем доходов
областного бюджета на 2021 год - 131 269,3 млн.
рублей;
общий объем расходов областного бюджета
на 2021 год - 147 347,7 млн. рублей;
дефицит областного бюджета на 2021 год - 16
078,4 млн. рублей, или 15 процентов от объема
доходов областного бюджета на 2021 год без
учета безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов
областного бюджета на 2022 год - 121 656,0 млн.
рублей и на 2023 год - 127 644,0 млн. рублей.
Общий объем расходов областного бюджета
на 2022 год - 137 642,7 млн. рублей и на 2023 год - 144
705,4 млн. рублей.
Дефицит областного бюджета
соответственно составит на 2022 год - 15 986,7
млн. рублей, или 15 процентов от объема
доходов областного бюджета на 2022 год без
учета безвозмездных поступлений, и
дефицит областного бюджета на 2023 год - 17
061,4 млн. рублей, или 15 процентов от объема
доходов областного бюджета на 2023 год без
учета безвозмездных поступлений.
Верхний предел государственного
внутреннего долга Кемеровской области -
Кузбасса на 1 января 2022 года - 67 315,1 млн.
рублей, на 1 января 2023 года - 82 697,9 млн.
рублей, на 1 января 2024 года - 99 748 млн.
рублей.
Верхний предел государственного
внешнего долга Кемеровской области -
Кузбасса на 1 января 2022 года - 6 255,5 млн.
рублей, на 1 января 2023 года - 5 859,4 млн.
рублей, на 1 января 2024 года - 5 402,3 млн.
рублей.
Общий объем межбюджетных трансфертов из
областного бюджета, предоставляемых
бюджетам муниципальных образований, на
2021 год составит - 59 424,5 млн. рублей, в том
числе дотации 8 800,8 млн. рублей, субсидии 10
749,2 млн. рублей, субвенции 39 678,6 млн.
рублей, иные межбюджетные трансферты 195,9
млн. рублей; на 2022 год - 55 283,9 млн. рублей, в
том числе дотации 7 300,0 млн. рублей,
субсидии 8 205,1 млн. рублей, субвенции 39 766,4
млн. рублей, иные межбюджетные
трансферты 12,4 млн. рублей; на 2023 год - 53 846,0
млн. рублей, в том числе дотации 6 300,0 млн.
рублей, субсидии 7 769,8 млн. рублей,
субвенции 39 764,8 млн. рублей, иные
межбюджетные трансферты 11,4 млн. рублей.
В проекте бюджета предусмотрены
средства на реализацию региональных
проектов, направленных на достижение
соответствующих результатов реализации
федеральных проектов, обеспечивающих
достижение национальных целей.
В составе расходов областного бюджета
учтена необходимость достижения целевых
показателей повышения оплаты труда
работников в сфере образования,
здравоохранения, культуры, социального
обслуживания, установленных указами
Президента Российской Федерации.
Кроме этого, предусмотрена индексация
расходов по социальным выплатам с 1
января 2021 года на 3,7 процента, в том числе:
стипендий обучающимся в
профессиональных образовательных
организациях; пособий на содержание
ребенка, находящегося под опекой
(попечительством), вознаграждений
приемного родителя, детских пособий;
ежемесячных денежных выплат,
установленных законами Кемеровской
области "О мерах социальной поддержки
отдельной категории ветеранов Великой
Отечественной войны и ветеранов
труда", "О мерах социальной
поддержки реабилитированных лиц и лиц,
признанных пострадавшими от
политических репрессий".
Общий объем ассигнований,
предусмотренный на реализацию
региональных проектов в Кемеровской
области - Кузбассе, на 2021 год - 17 325,5 млн.
рублей, на 2022 год - 15 209,4 млн. рублей, на 2023
год - 13 462,6 млн. рублей.
Участники публичных слушаний отмечают,
что выполнение национальных и
региональных проектов остается в числе
ключевых направлений работы
исполнительной и законодательной
власти. В условиях, когда решается целый
комплекс задач, связанных со сложной
эпидемиологической ситуацией, в городах
и районах области продолжаются
мероприятия по благоустройству
общественных пространств,
проектированию и строительству ФАПов,
возведению жилья, школ, детских садов,
объектов массового и детского спорта и
т.д.
Важно сохранить уже действующие проекты,
которые обоснованы с технической и
инженерной точки зрения, обеспечены
проектной документацией, необходимыми
ассигнованиями в бюджете.
Законопроект способствует формированию
условий для достижения целей развития
Российской Федерации на период до 2030
года, сформулированных в Указе
Президента Российской Федерации от
21.07.2020 N 474, и одновременно ориентирован на
обеспечение бюджетной устойчивости на
2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Планирование бюджетных ассигнований на
2021 - 2022 годы основано на необходимости
финансирования дополнительных расходов,
связанных с поддержкой граждан,
приоритетных отраслей и экономики в
целом в период восстановления после
пандемии.
Формирование объемов и структуры
расходов областного бюджета
предусматривает выделение бюджетных
ассигнований на функционирование
системы здравоохранения, образования,
обеспечение социальной защиты граждан и
финансирование строительной отрасли в
рамках реализации национальных целей
развития и подготовку к празднованию в
2021 году 300-летия Кузбасса в соответствии
с Указом Президента Российской
Федерации от 27.08.2018 N 499.
Участники публичных слушаний отмечают
необходимость формирования расходной
части областного бюджета с учетом
финансового обеспечения мероприятий,
направленных на восстановление
занятости и доходов населения, рост
экономики и долгосрочные структурные
изменения в экономике на основе
использования новых технологий,
возможностей рынка труда и образования,
быстрого и качественного строительства
жилья, активного импортозамещения.
Дальнейшее развитие программного
принципа формирования областного
бюджета предполагает совершенствование
подходов к формированию и реализации
государственных программ,
предусматривающих установление
взаимосвязи между объемами
финансирования и индикаторами
государственных программ Кемеровской
области - Кузбасса.
При этом участники публичных слушаний
отмечают, что ситуация в отдельных
муниципальных образованиях может
осложниться в результате резкого
сокращения их доходной базы в
соответствии со сложившейся
экономической ситуацией и изменениями
налогового законодательства Российской
Федерации, что может потребовать
оказания дополнительной оперативной
финансовой помощи для обеспечения
устойчивости их бюджетов.
С учетом обсуждения, поступивших
предложений и замечаний, поддерживая в
целом концепцию проекта областного
бюджета на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов в целях создания условий для
устойчивого и сбалансированного
исполнения бюджета Кемеровской области -
Кузбасса в условиях сложной
макроэкономической ситуации, участники
публичных слушаний рекомендуют:
1. Принять к сведению информацию о
проекте областного бюджета на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Законодательному Собранию Кемеровской
области - Кузбасса:
утвердить рекомендации публичных
слушаний по проекту областного бюджета
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов;
при рассмотрении проекта закона
Кемеровской области - Кузбасса "Об
областном бюджете на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов" учесть
рекомендации публичных слушаний;
принять Закон Кемеровской области -
Кузбасса "Об областном бюджете на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023
годов";
осуществлять парламентский контроль за
исполнением бюджетного
законодательства;
осуществлять в первоочередном порядке
рассмотрение проектов законов,
предусматривающих неотложные меры по
устойчивому развитию экономики и
предотвращению последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции.
3. Исполнительным органам
государственной власти Кемеровской
области - Кузбасса совместно с
Законодательным Собранием Кемеровской
области - Кузбасса:
рассмотреть поступившие замечания и
предложения к проекту закона
Кемеровской области - Кузбасса "Об
областном бюджете на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов";
продолжить работу по совершенствованию
региональной инвестиционной политики,
налогового и бюджетного
законодательства области, межбюджетных
отношений;
принять меры по использованию имеющихся
резервов укрепления доходной базы
областного бюджета;
продолжить работу по созданию
необходимых экономических условий для
развития отраслей, связанных с
импортозамещением, с учетом того, что
меры поддержки должны быть в первую
очередь сосредоточены на проектах с
максимальным уровнем привлечения
частных инвестиций;
продолжить работу по совершенствованию
регионального законодательства в целях
обеспечения "бесшовного" перехода
между специальными налоговыми режимами
в связи с отменой единого налога на
вмененный доход;
продолжить работу по инвентаризации
установленных налоговых льгот по
региональным налогам в целях отмены или
корректировки неэффективных льгот;
продолжить работу по созданию
благоприятного инвестиционного климата
и повышению инвестиционной
привлекательности Кузбасса;
продолжить работу по стимулированию
развития сферы малого и среднего
предпринимательства;
продолжить работу по оценке
эффективности действующих бюджетных и
налоговых инструментов поддержки
экономики, оптимизации налоговых льгот.
4. Исполнительным органам
государственной власти Кемеровской
области - Кузбасса:
при реализации мер государственной
политики Кемеровской области - Кузбасса
исходить из безусловных приоритетов
исполнения публичных правовых
обязательств и выполнения задач,
поставленных в указах Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года",
Послании Президента Российской
Федерации В.В.Путина Федеральному
Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и
Бюджетном послании Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса
С.Е.Цивилева, а также мероприятий,
направленных на минимизацию негативных
последствий распространения новой
коронавирусной инфекции и содействие
восстановлению экономики;
повысить обоснованность бюджетных
ассигнований, в том числе
предусмотренных на реализацию
региональных проектов, направленных на
достижение соответствующих результатов
реализации федеральных проектов, с
учетом уровня использования их в текущем
финансовом году во избежание рисков
недостижения национальных целей
развития;
проводить оптимизацию бюджетных
расходов с учетом оценки их
эффективности и экономических
приоритетов в целях достижения
конкретных эффективных результатов от
вложения государственных ресурсов;
при планировании и осуществлении
государственных заимствований исходить
из необходимости своевременного
исполнения расходных и долговых
обязательств Кемеровской области -
Кузбасса;
предусмотреть направление бюджетных
инвестиций, в первую очередь на
строительство (реконструкцию) объектов с
высоким уровнем технической готовности,
а также объектов, имеющих утвержденную
проектно-сметную документацию и другие
документы, необходимые для организации
строительства;
учесть при распределении дотаций на
выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(муниципальных округов, городских
округов) актуализированные данные об
изменении поступлений доходов в бюджеты
муниципальных образований в Кемеровской
области - Кузбассе в соответствии со
сложившейся экономической ситуацией;
осуществлять мониторинг состояния
бюджетов муниципальных образований
Кемеровской области - Кузбасса и в случае
необходимости оказывать оперативную
точечную финансовую поддержку отдельным
муниципальным образованиям;
продолжить работу по стимулированию
органов местного самоуправления к
привлечению инвестиций и наращиванию
налогового потенциала Кемеровской
области - Кузбасса;
разработать дополнительный комплекс
мер, направленных на сокращение
дифференциации в уровне экономического
развития и бюджетной обеспеченности
муниципальных образований в Кемеровской
области - Кузбассе, в том числе с учетом
разработки совместно с муниципальными
образованиями Кемеровской области -
Кузбасса программ их
социально-экономического развития, а
также путем предоставления межбюджетных
трансфертов в целях развития
перспективных отраслей экономики;
обеспечить долгосрочность, прозрачность
и непрерывность мер государственной
поддержки приоритетных отраслей
экономики в целях стимулирования спроса
и повышения конкурентоспособности
продукции предприятий Кузбасса;
принять меры по сокращению объемов
незавершенного строительства и
вовлечению приостановленных и
"брошенных" объектов в
хозяйственный оборот либо их сносу;
разработать меры по формированию и
продвижению конкурентоспособных
региональных туристских продуктов (в том
числе с использованием новых
информационных технологий), повышению
качества предоставляемых услуг,
снижению влияния сезонного фактора на
развитие туризма, подготовке
квалифицированных кадров;
принимать меры для привлечения частных
инвестиций к реализации проектов,
направленных на развитие социальной
инфраструктуры региона, на основе
использования механизма
государственно-частного партнерства;
продолжить работу по сохранению и
развитию налогового потенциала на
территории Кузбасса, в том числе
посредством стимулирования предприятий
и организаций реального сектора
экономики, формирования благоприятных
условий для развития бизнеса и
обеспечения занятости населения
Кузбасса;
проводить постоянную работу по
сокращению неэффективных расходов, в том
числе за счет оптимизации бюджетной сети
и повышения эффективности оказания
государственных услуг;
проводить работу по активизации
процесса вовлечения некоммерческих
организаций в сферу оказания
государственных услуг;
продолжить работу по разработке и
финансированию региональных программ,
направленных на повышение уровня
финансовой грамотности граждан, в том
числе в рамках социальной рекламы;
продолжить работу штаба по обеспечению
устойчивого развития экономики,
строительной отрасли Кузбасса и по
цифровизации в целях постоянного
мониторинга состояния экономики
Кузбасса и связанных с ней
социально-экономических процессов;
признать опыт реализации проектов
инициативного бюджетирования в Кузбассе
наиболее эффективным направлением в
распределении бюджетных средств с
участием общества, власти и продолжить
реализацию проектов инициативного
бюджетирования "Твой Кузбасс - твоя
инициатива" в Кемеровской области -
Кузбассе на постоянной основе;
продолжить работу по разработке системы
информирования и обучения граждан для
более широкого внедрения практик
инициативного бюджетирования в
Кузбассе.
5. Контрольно-счетной палате Кемеровской
области - Кузбасса:
продолжить контроль за целевым,
эффективным и экономным расходованием
бюджетных средств;
принимать меры по профилактике
бюджетных рисков для бюджетов бюджетной
системы Кузбасса, в том числе
посредством заблаговременного
обнаружения и принятия мер по
минимизации негативных последствий
реализации соответствующих рисков;
продолжить работу по профилактике
нарушений бюджетного законодательства;
совершенствовать механизм
осуществления финансового контроля в
сфере бюджетных правоотношений.
6. Органам местного самоуправления:
организовать процесс формирования и
принятия местных бюджетов с
оптимальными и достоверными параметрами
с соблюдением требований Бюджетного
кодекса Российской Федерации и
законодательства Кемеровской области -
Кузбасса;
обеспечить целевое, эффективное и
своевременное освоение субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое
назначение;
активизировать работу по развитию
налогового потенциала территорий за
счет стимулирования привлечения
инвестиций, создания новых рабочих мест,
повышения уровня заработной платы,
обеспечения занятости трудоспособного
населения;
продолжить работу по активизации
процесса вовлечения некоммерческих
организаций в сферу оказания
муниципальных услуг;
продолжить реализацию мероприятий по
обеспечению необходимого уровня
открытости и доступности информации о
деятельности муниципальных учреждений;
продолжить работу по легализации
заработной платы с целью сокращения доли
теневой экономики;
проводить оценку экономической
эффективности капитальных вложений с
учетом жизненного цикла объекта
капитального строительства, а при
принятии решений о капитальных
вложениях в строительство,
реконструкцию объектов капитального
строительства, реализуемых за счет
бюджетных средств, исходить из понимания
безусловной их реализации;
постоянно проводить мониторинг качества
и доступности предоставления
муниципальных услуг в целях повышения их
качества и эффективности;
продолжить работу по диверсификации
каналов участия в реализации проектов
инициативного бюджетирования "Твой
Кузбасс - твоя инициатива" в
Кемеровской области - Кузбассе для
расширения охвата граждан;
активизировать работу по повышению
эффективности управления и распоряжения
муниципальным имуществом и землями,
находящимися в муниципальной
собственности;
продолжать работу по усилению стимулов
для улучшения собственной доходной базы
местных бюджетов, прежде всего за счет
развития и поддержки сферы малого и
среднего предпринимательства;
продолжить проведение
землеустроительных и кадастровых работ
для выявления невостребованных земель и
организации их эффективного
использования.
Ссылается на
- Об основах общественного контроля в Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (с изменениями на 21 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 июня 2022 года) (утратил силу с 01.01.2023 на основании Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ)