Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 декабря 2020 года N 382-р


[Об утверждении основных направлений государственной Долговой политики Республики Коми на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов]



1. Утвердить основные направления государственной Долговой политики Республики Коми на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов в системе исполнительной власти Республики Коми по вопросам бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
И.БУЛАТОВ



Утверждены
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 9 декабря 2020 г. N 382-р
(приложение)



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ



I. Итоги реализации Долговой политики Республики Коми


По итогам 2019 года объем государственного долга Республики Коми сократился на 2 931,8 млн рублей (10,3 процента) и по состоянию на 1 января 2020 г. составил 25 471,1 млн рублей, или 33,2 процента от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета объема безвозмездных поступлений за 2019 год. Доля общего объема рыночных долговых обязательств Республики Коми составила 24,2 процента от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета объема безвозмездных поступлений за 2019 год.


Объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми в 2019 году составил 1 998,0 млн рублей, или 2,5 процента от объема расходов республиканского бюджета Республики Коми, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Все обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Коми выполнены в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.



II. Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики Республики Коми


Основные направления государственной Долговой политики Республики Коми на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Долговая политика Республики Коми) разработаны в целях реализации ответственной Долговой политики Республики Коми и повышения ее эффективности в условиях значительного снижения доходной части республиканского бюджета Республики Коми в связи с ухудшением экономической ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции COVID-19, снижения конъюнктурных цен на нефть марки URALS, а также в результате сокращения добычи нефти в соответствии с условиями соглашения ОПЕК плюс.


Долговая политика Республики Коми является неотъемлемой частью финансовой политики Республики Коми и ориентирована на поддержание умеренной долговой нагрузки и обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Коми.


Долговая политика Республики Коми строится в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 30 октября 2019 г. N 511 "О Государственной программе Республики Коми "Управление государственными финансами и государственным долгом" и Программой оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2024 годов, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 г. N 151-р.



III. Цели и задачи Долговой политики Республики Коми


Основной целью Долговой политики Республики Коми является эффективное управление государственным долгом Республики Коми, предполагающее поддержание объема и структуры государственного долга Республики Коми на экономически безопасном уровне, обеспечивающем платежеспособность Республики Коми и устранение риска неисполнения финансовых обязательств, и минимизации стоимости его обслуживания.


Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:


а) обеспечение потребностей Республики Коми в заемном финансировании;


б) своевременное и полное исполнение долговых обязательств Республики Коми;


в) минимизация расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми;


г) поддержание объема и структуры долговых обязательств Республики Коми, исключающих их неисполнение;


д) принятие мер для снижения рисков, связанных с предоставлением государственных гарантий Республики Коми;


е) соблюдение условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Коми по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета в части обеспечения достижения следующих показателей:

N п/п

Наименование показателя

На 1 января 2022 года

На 1 января 2023 года

На 1 января 2024 года

1.

Доля общего объема государственного долга Республики Коми от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за предшествующий год, процентов

не более 57

не более 55

не более 53

2.

Доля общего объема долговых обязательств Республики Коми по государственным ценным бумагам Республики Коми и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за предшествующий год, процентов

не более 50

не более 50

не более 50


Принципами Долговой политики Республики Коми являются:


а) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


б) сохранение объема долговых обязательств Республики Коми на экономически безопасном уровне;


в) информационная прозрачность управления государственным долгом Республики Коми и доступность информации о государственном долге Республики Коми.



IV. Инструменты реализации Долговой политики Республики Коми


Инструментами реализации Долговой политики являются:


а) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Коми ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;


б) проведение операций по рефинансированию долговых обязательств Республики Коми в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми, использование государственных ценных бумаг Республики Коми как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета при благоприятной ситуации на финансовом рынке;


в) привлечение временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;


г) привлечение бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;


д) равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;


е) непредоставление государственных гарантий Республики Коми.


В целях минимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми на обслуживание государственного долга Республики Коми следует:


а) проводить регулярный мониторинг рынка кредитных ресурсов;


б) проводить электронные аукционы по определению исполнителя для оказания услуг по предоставлению кредитов республиканскому бюджету Республики Коми по цене, рассчитанной исходя из ставки на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;


в) проводить работу по замещению кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами;


г) предусматривать возможность досрочного погашения кредитов без взимания комиссий.


Публичное раскрытие информации о величине и структуре долговых обязательств Республики Коми требуется осуществлять путем размещения данной информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данное мероприятие будет способствовать росту доверия инвесторов к экономическим и финансовым действиям и возможностям Республики Коми.



V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Республики Коми


В процессе управления государственным долгом Республики Коми могут возникнуть риски, сложившиеся под воздействием экономических проблем:


а) риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанных с ростом процентных ставок на рынке заимствований;


б) риск рефинансирования - риск невозможности рефинансирования накопленных долговых обязательств;


в) риск недостаточного поступления доходных источников в республиканский бюджет Республики Коми на финансирование расходов;


г) риск увеличения расходной части республиканского бюджета Республики Коми в связи с принятием правовых актов федерального значения, увеличивающих объем расходных обязательств Республики Коми, не обеспеченных соответствующим ростом доходной части республиканского бюджета Республики Коми;


д) риск снижения ликвидности рынка;


е) риск понижения кредитного рейтинга Республики Коми.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ