Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2020 года N 633-ПП


Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" в целях реализации бюджетного процесса в городе Севастополе Правительство Севастополя постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления).


2. Главным распорядителям средств бюджета города Севастополя осуществлять планирование бюджетных ассигнований в соответствии с Основными направлениями.


3. Департаменту финансов города Севастополя при формировании проекта бюджета города Севастополя на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента финансов города Севастополя.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 05.12.2020 N 633-ПП



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ


I. Общие положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204), Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС (далее - Стратегия), Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, законами города Севастополя в сфере налогообложения, государственными программами города Севастополя, основными параметрами прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и иными документами стратегического планирования.


Целями Основных направлений бюджетной и налоговой политики являются определение условий, используемых для составления проекта бюджета города Севастополя на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, основных принципов и подходов к его формированию с учетом целей социально-экономического развития города Севастополя, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.


Бюджетная и налоговая политика как составная часть экономической политики города Севастополя определяет стратегию действий Правительства Севастополя и органов государственной власти города Севастополя в части доходов и расходов бюджета города Севастополя, а также межбюджетных отношений.


Параметры бюджета города Севастополя на 2021 - 2023 годы будут определяться с учетом преодоления последствий распространения в 2020 году новой коронавирусной инфекции, поэтапного восстановления экономики и ориентирования на достижение национальных целей развития.


Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2020 - 2022 годы, и направлены на укрепление доходной базы консолидированного бюджета города Севастополя, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности бюджета, увеличение инвестиций в экономику.


С учетом приоритетов социально-экономического развития на средне- и долгосрочный период целью бюджетной и налоговой политики города Севастополя является создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста города Севастополя, повышения качества жизни и благосостояния граждан.



II. Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Приоритетной задачей бюджетной политики города Севастополя на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является финансовое обеспечение реализации проектов (программ) города Севастополя, направленных на достижение целевых показателей и мероприятий национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204.


Важным направлением деятельности в сфере повышения эффективности бюджетных расходов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы города Севастополя. Для достижения поставленных целей предусмотрены следующие меры:


- соблюдение условий Соглашения от 31.01.2020 N 01-01-06/06-62 "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов города Севастополя", заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и высшим должностным лицом города Севастополя, в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- обеспечение соблюдения условий соглашений о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя, заключенных между исполнительными органами государственной власти города Севастополя и федеральными органами исполнительной власти;


- повышение качества и эффективности реализации государственных программ города Севастополя как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления, постепенная интеграция проектных принципов управления со структурой государственных программ;


- совершенствование методов бюджетного планирования с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части вопросов финансового обеспечения выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ);


- безусловное финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств, повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;


- повышение качества и обоснованности принимаемых решений, приводящих к расходованию бюджетных средств;


- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств города Севастополя за своевременное и качественное с точки зрения проведенных мероприятий и достигнутых результатов освоение бюджетных средств на основании ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Севастополя;


- осуществление мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Севастополя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;


- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок и проведение контрольных процедур;


- повышение эффективности деятельности предприятий государственной формы собственности на территории города Севастополя;


- актуализация сведений о численности неработающего населения города Севастополя путем осуществления сверки исходных данных для расчета взносов на неработающее население;


- формирование в бюджете города Севастополя дорожного фонда, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов города Севастополя;


- обеспечение мероприятий по поддержке инвестиционных проектов в соответствии с законодательством города Севастополя.


Бюджетная политика в области межбюджетных отношений будет осуществляться по следующим направлениям:


- обеспечение принятия реалистичных бюджетов и повышение качества бюджетного планирования;


- дифференциация внутригородских муниципальных образований города Севастополя по численности проживающего населения в сфере межбюджетных отношений;


- определение четкого и стабильного разграничения расходных обязательств и доходных источников между городом Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя, обеспечивающего бюджетную сбалансированность на местном уровне, достаточную степень их финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления финансами и возможности реализации единой финансовой политики;


- обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя за счет применения норматива отчислений от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;


- оказание методической поддержки органам местного самоуправления в городе Севастополе по вопросам формирования межбюджетных отношений, составления и исполнения местных бюджетов;


- осуществление ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами во внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя.


Показатели бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов должны быть сформированы с учетом следующих подходов:


а) обеспечение сбалансированности бюджета;


б) финансирование расходных обязательств города Севастополя в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";


в) обеспечение расходов на оплату труда работников в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - майские указы) и с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, а также сохранения в 2020 - 2023 годах достигнутых в 2019 году соотношений;


г) индексация фонда оплаты труда категорий работников бюджетной сферы города Севастополя, на которых не распространяются майские указы Президента Российской Федерации, на уровень инфляции;


д) повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Севастополя;


е) ежегодная индексация социально значимых расходов на уровень инфляции;


ж) увеличение численности работников учреждений, финансируемых из бюджета города Севастополя, и органов государственной власти города Севастополя только в случаях расширения функций, предоставления дополнительных полномочий, а также увеличения сети государственных учреждений города Севастополя;


з) принятие новых нормативно обусловленных расходных обязательств бюджета города Севастополя только в исключительных случаях;


и) соблюдение нормативов расходов на содержание органов государственной власти города Севастополя.


Основные параметры бюджета города Севастополя формируются на основании базового варианта показателей прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. С 2021 года в результате реализации комплекса мер, направленных на решение задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в прогнозном периоде ожидается рост ВРП на 102,2 - 102,4% ежегодно, в том числе за счет отраслей: обрабатывающих производств, электроэнергетики, сельского хозяйства, строительства, торговли и платных услуг населению.


Увеличится доля отраслей, формирующих инвестиции (машиностроение и строительство), сельского хозяйства, строительства.


Рост доли обрабатывающих производств в ВРП связан с развитием импортозамещения, модернизацией предприятий города Севастополя и созданием новых производств, расширением сотрудничества предприятий города Севастополя с производителями из других регионов страны, включением предприятий города в вертикально интегрированные структуры Российской Федерации.


Увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства на территории города Севастополя будет связано с повышением производительности и инновационного развития аграрного сектора города Севастополя.


Позитивное влияние на обеспечение устойчивости бюджетной системы города Севастополя будут оказывать реализация на территории города национальных проектов и принятые Правительством Российской Федерации решения о продлении срока реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790. Негативное влияние возможно из-за нестабильности внешнеэкономических условий, расширения антироссийских санкций.


В числе основных задач бюджетной политики сохраняет актуальность повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также совершенствование системы бюджетной отчетности с соответствующим техническим сопровождением и автоматизацией процессов, связанных с обеспечением своевременного и качественного формирования отчетности об исполнении как бюджета города Севастополя, так и местных бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя.


Задача по повышению прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики города Севастополя на ближайшие три года. Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.


На сегодняшний день эта задача реализуется путем опубликования информации о бюджетных данных в доступной для граждан форме в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Севастополя, а также на портале "Открытый бюджет города Севастополя", содержащем информацию о процессе формирования проекта бюджета города Севастополя и основных параметрах консолидированного бюджета города Севастополя, исполнении консолидированного бюджета города Севастополя, государственных программах города Севастополя и обратную связь с пользователями портала.



III. Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Налоговая система в городе Севастополе функционирует в условиях правового поля Российской Федерации с 2015 года. В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации установлены региональные и местные налоги.


Для стимулирования инвестиционной деятельности, развития малого и среднего бизнеса и обеспечения роста доходной базы бюджета города в Севастополе созданы благоприятные налоговые условия. На территории города Севастополя налоговые ставки в пониженном размере установлены:


- по налогу на прибыль организаций для участников Свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) с 17% до 2% - в первые три года с даты регистрации в качестве участника СЭЗ, с 17% до 6% - с четвертого по восьмой год, с 17% до 13,5% - с девятого года;


- по специальным налоговым режимам для малого и среднего бизнеса на период 2017 - 2021 годов в среднем на уровне 67% от максимальных, также с 2018 года на территории города Севастополя введены "налоговые каникулы" с нулевой ставкой по упрощенной и патентной системам налогообложения для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению;


- по налогу на имущество организаций на уровне 45% от максимальной ставки, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.


Дополнительно в 2020 году с целью предотвращения последствий распространения новой коронавирусной инфекции Правительством Севастополя принят ряд мер, направленных на снижение налоговой нагрузки на бизнес, в том числе особое внимание уделено субъектам малого и среднего предпринимательства на территории города Севастополя.


Для организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях экономики города Севастополя, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, на период 2020 года снижены ставки налогов по специальным налоговым режимам, налогу на имущество организаций, земельному налогу, продлены сроки уплаты налогов в I и II кварталах 2020 г. Освобождены от уплаты транспортного налога организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки.


С 2021 года на территории города Севастополя планируется введение налога на имущество физических лиц с установлением дифференцированного размера налоговой ставки исходя из величины кадастровой стоимости объекта недвижимости и установление дополнительных налоговых льгот. Уплата налога будет осуществляться начиная с 2022 года с учетом понижающих коэффициентов в следующих размерах от суммы начисленного налога: в первый год - 20%, во второй - 40%, затем сумма налога будет увеличиваться ежегодно не более чем на 10%.


Таким образом, процесс формирования доходной базы города Севастополя продолжится в среднесрочной перспективе.


В этих условиях целями налоговой политики города Севастополя на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будут являться обеспечение сбалансированности бюджета города Севастополя, предусмотренное Стратегией увеличение собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета при сохранении стимулирующих налоговых преференций для развития малого и среднего бизнеса и привлечения внебюджетных инвестиций.


Достижение этих целей потребует решения задач по следующим направлениям:


1. Наращивание собственных налоговых поступлений в бюджет города Севастополя за счет стимулирования внебюджетных инвестиций в экономику города Севастополя.


Действие СЭЗ на территории города Севастополя создает необходимые условия для привлечения инвестиций и развития производства.


Оценка налоговых льгот для участников СЭЗ, проведенная в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, показала эффективность налоговых преференций за период 2015 - 2019 годов. С целью сохранения благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки на инвесторов на территории города Севастополя установленные законодательством города Севастополя пониженные ставки по налогу на прибыль в среднесрочном периоде будут сохранены. В периоде 2021 и 2022 годов предлагается рассмотреть установление дифференцированного размера налоговых ставок для участников СЭЗ в зависимости от вида осуществляемой деятельности для целевого стимулирования развития приоритетных отраслей в соответствии со Стратегией.


2. Поддержка малого и среднего бизнеса.


В 2021 году в городе Севастополе заканчивается период пониженных налоговых ставок по специальным налоговым режимам. Вопрос о целесообразности повышения налоговых ставок будет рассматриваться с учетом восстановления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях распространения пандемии новой коронавирусной инфекции, а также по итогам введения с 1 июля 2020 г. налога на профессиональный доход и прекращения действия единого налога на вмененный доход с 1 января 2021 г.


До 2024 года продлевается действие "налоговых каникул" в виде нулевой ставки по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной сферах и в сфере бытовых услуг населению.


3. Расширение и оптимизация налогообложения имущества.


Необходимо принять решение о переходе к налогообложению имущества организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, исходя из кадастровой стоимости зданий и помещений административно-торгового назначения и общественного питания и определить параметры данного налогообложения.


Также планируется рассмотреть возможность повышения ставки налога на имущество организаций, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость имущества. При этом возможен дифференцированный подход к установлению ставки для отдельных отраслей с целью повышения конкурентоспособности предприятий города Севастополя.


В плановом периоде в отношении отдельных категорий земельных участков возможна оптимизация налоговых ставок по земельному налогу, которые значительно ниже, чем в других субъектах Российской Федерации, в том числе в Южном федеральном округе.


4. Оптимизация и систематизация налоговых льгот и преференций.


Сумма налоговых расходов бюджета города Севастополя, установленных в соответствии с региональным законодательством, за 2015 год составила 796 млн рублей, за 2016 год - 1518 млн рублей, за 2017 год - 1330 млн рублей, за 2018 год - 1569 млн рублей, за 2019 год - 1772 млн рублей.


В соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, постановлением Правительства Севастополя от 10.10.2019 N 570-ПП утвержден Порядок формирования перечня налоговых расходов города Севастополя и оценки налоговых расходов города Севастополя.


Результаты оценки налоговых расходов города Севастополя учитываются при формировании Основных направлений бюджетной и налоговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя.


При принятии новых решений об установлении налоговых льгот и пониженных ставок на территории города Севастополя сохранится подход к установлению законодательством города Севастополя конечных сроков действия льготных режимов, которые могут быть продлены по итогам их оценки.


5. Повышение эффективности администрирования доходов.


Задолженность плательщиков по налоговым и неналоговым платежам является потенциальным источником дополнительных доходов бюджета города Севастополя.


Работа по мобилизации задолженности будет осуществляться исполнительными органами государственной власти города Севастополя во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках:


- Межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности по платежам в консолидированный бюджет города Севастополя, созданной Указом Губернатора города Севастополя от 26.03.2018 N 14-УГ;


- Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета города Севастополя на 2018 - 2024 годы, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 27.09.2018 N 646-ПП.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ