Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 декабря 2020 года N 538-рп


[Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов]



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", Соглашением от 6 декабря 2017 г. N 01-01-06/06-304 о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики и Соглашением от 27 января 2020 г. N 01-01-06/06-20 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Кабардино-Балкарской Республики утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждены
распоряжением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 1 декабря 2020 г. N 538-рп



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ


Под государственной долговой политикой Кабардино-Балкарской Республики понимается деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, направленная на обеспечение потребностей Кабардино-Балкарской Республики в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.


Государственная долговая политика Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика) определяет основные факторы, характер и направления долговой политики, цели и задачи долговой политики, инструменты ее реализации, риски для республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет), возникающие в процессе управления государственным долгом Кабардино-Балкарской Республики.



1. Итоги реализации долговой политики


По итогам 2019 года государственный долг Кабардино-Балкарской Республики составил 8,1 млрд рублей или 66,9% от максимально возможной величины, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации. За 2019 год долговые обязательства уменьшились на 2,3 млрд рублей.


69,1% объема государственного долга составили долговые обязательства в виде бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета по ставке 0,1% годовых.


Снижение уровня долговой нагрузки в 2019 году было обеспечено в результате положительной динамики исполнения республиканского бюджета. В истекшем году профицит республиканского бюджета составил 2,5 млрд рублей.


Привлеченный у публичного акционерного общества "Сбербанк России" в 2019 году банковский кредит в объеме 2,0 млрд рублей был досрочно погашен в 2020 году.


Реализованные меры позволили в 2019 году снизить расходы на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики на сумму 172,6 млн рублей по сравнению с предыдущим периодом.



2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики


Характер и направления долговой политики определяются уровнем государственного долга Кабардино-Балкарской Республики, требованиями бюджетного законодательства, а также условиями заключенного соглашения о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета в 2017 году.


Между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики заключено Дополнительное соглашение к Соглашению от 6 декабря 2017 г. N 01-01-06/06/304 о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающее продление в 2020 году периода погашения реструктурированных обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, освобождение от погашения задолженности в 2020 году, погашение задолженности в 2021 - 2024 годах в размере 5% суммы задолженности ежегодно, в 2025 - 2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности с возможностью ее досрочного погашения.


Средства республиканского бюджета, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам в 2021-2024 годах, будут направлены на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.


Высвобождающиеся средства, которые составили в 2020 году 580,2 млн рублей, подлежат направлению на финансирование мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Кабардино-Балкарской Республики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета по сравнению с 2019 годом.


В октябре 2020 г. между Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и публичным акционерным обществом "Сбербанк России" заключен государственный контракт на оказание финансовой услуги по предоставлению кредитных ресурсов бюджету Кабардино-Балкарской Республики путем открытия возобновляемой кредитной линии со свободным графиком выборки кредитных ресурсов на сумму 3 млрд рублей по ставке 5,25% годовых.


Долговая политика определяется исходя из необходимости соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", Соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики от 6 декабря 2017 г. N 01-01-06/06/304 (с учетом дополнительных соглашений: от 25 декабря 2017 г. N 1, от 29 декабря 2018 г. N 2, от 6 мая 2019 г. N 3, от 28 августа 2019 г. N 4, от 3 сентября 2020 г. N 5, далее - дополнительные соглашения).



3. Цели и задачи долговой политики


Целями долговой политики являются:


обеспечение сбалансированности республиканского бюджета;


поддержание параметров государственного долга Кабардино-Балкарской Республики на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и условиями заключенных соглашений о предоставлении республиканскому бюджету кредитов из федерального бюджета;


своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;


минимизация расходов на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики.


Ключевые задачи долговой политики, направленные на достижение целей долговой политики Кабардино-Балкарской Республики, - это обеспечение:


размера дефицита республиканского бюджета, предусмотренного Соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики от 6 декабря 2017 г. N 01-01-06/06/304 (с учетом дополнительных соглашений);


на 1 января 2022 г. доли общего объема государственного долга Кабардино-Балкарской Республики не более 72% суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики по государственным ценным бумагам Кабардино-Балкарской Республики и кредитам, полученным Кабардино-Балкарской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 39% суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;


на 1 января 2023 г. доли общего объема государственного долга Кабардино-Балкарской Республики не более 63% суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики по государственным ценным бумагам Кабардино-Балкарской Республики и кредитам, полученным Кабардино-Балкарской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 39% суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;


на 1 января 2024 г. доли общего объема государственного долга Кабардино-Балкарской Республики не более 54% суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики по государственным ценным бумагам Кабардино-Балкарской Республики и кредитам, полученным Кабардино-Балкарской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 39% суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;


возможности привлечения в республиканский бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;


минимизации расходов на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики за счет досрочного исполнения долговых обязательств;


соблюдения установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.



4. Инструменты долговой политики


Реализация долговой политики будет осуществляться с использованием следующих мероприятий и инструментов:


направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета, экономии по расходам на досрочное погашение долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики или замещение планируемых к привлечению заемных средств;


недопущение принятия новых расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, не обеспеченных стабильными источниками доходов;


проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств и выявления пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, а также оптимизации структуры государственного долга за счет комбинирования инструментов среднесрочных и долгосрочных заимствований в целях равномерного распределения долговой нагрузки на региональный бюджет;


выполнение условий предоставления (использования, возврата) бюджетного кредита из федерального бюджета;


проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по ранее заключенным государственным контрактам;


минимизация привлечения кредитов кредитных организаций с соблюдением ограничения по их обслуживанию - ключевая ставка Банка России плюс один процент;


воздержание от предоставления государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики, которые в определенной степени являются рискованными;


осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров дефицита и государственного долга Кабардино-Балкарской Республики ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями;


обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики.



5. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики


Основными рисками при реализации долговой политики являются: риск роста процентной ставки и изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;


риск недостаточного поступления доходов в республиканский бюджет.


В целях снижения указанных рисков и сохранения их на приемлемом уровне реализация долговой политики будет осуществляться на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов, привлечения государственных заимствований, а также анализа исполнения республиканского бюджета предыдущих лет.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ