Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 ноября 2020 года N 421-р


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике":


1. Утвердить прилагаемые:


а) основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение N 1);


б) основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение N 2).


2. Министерству финансов Чеченской Республики, главным распорядителям средств республиканского бюджета, главным администраторам доходов республиканского бюджета при формировании республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденными настоящим Распоряжением.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Чеченской Республики обеспечить учет основных направлений бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных настоящим Распоряжением, при формировании проектов местных бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).


4. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х.


5. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель
М.М.ХУЧИЕВ



Приложение N 1



Утверждены
Распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 5 ноября 2020 г. N 421-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ



I. Общие положения


Основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" с учетом итогов реализации бюджетной политики Чеченской Республики в 2018 - 2020 годах.


При подготовке Основных направлений бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и целевые ориентиры развития Российской Федерации, определенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики на среднесрочный и долгосрочный период в соответствии с документами стратегического планирования Чеченской Республики, а также задачи по обеспечению сбалансированности бюджета Чеченской Республики (далее - республиканский бюджет), установленные Программой оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018 - 2024 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2018 года N 80-р (в редакции Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 27 мая 2019 года N 164-р).


Основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных подходов к его формированию, общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.



II. Предварительные итоги реализации бюджетной политики Чеченской Республики в 2018 - 2020 годах


Бюджетная политика Чеченской Республики в 2018 - 2020 годах в условиях высокого уровня дефицита республиканского бюджета была направлена в первую очередь на решение задач бюджетной консолидации, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Чеченской Республики, безусловное выполнение социальных обязательств Чеченской Республики.


В этих целях реализовывалась Программа оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018 - 2024 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2018 года N 80-р (в редакции Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 27 мая 2019 года N 164-р), предусматривающая комплекс мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, оптимизацию расходов бюджета и сокращение государственного внутреннего долга Чеченской Республики.


В рамках реализации мероприятий указанной Программы в целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета в 2018 - 2020 годах осуществлялось поэтапное сокращение расходов республиканского бюджета, выявление и мобилизация резервов увеличения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, проводились мероприятия, направленные на управление государственным долгом Чеченской Республики и создание условий для устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики.


В целях сокращения долговой нагрузки на республиканский бюджет осуществлена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах.


Благодаря реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам и взвешенной долговой политике Правительства Чеченской Республики, уровень долговой нагрузки республиканского бюджета в 2018 - 2020 годах сохраняется на экономически безопасном уровне.


В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета в 2018 - 2020 годах проводилась работа по следующим направлениям:


- формирование и исполнение республиканского бюджета в программном формате на основе государственных программ Чеченской Республики;


- формирование регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями;


- формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чеченской Республики;


- повышение эффективности государственных закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики;


- применение системы поощрения главных распорядителей средств республиканского бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;


- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и исполнении республиканского бюджета для всех заинтересованных лиц, в том числе для граждан, в доступной форме;


- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета и по проекту республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Чеченской Республики и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения республиканского бюджета.


Обеспечивалось выполнение условий соглашений с Минфином России о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Чеченской Республики, в том числе по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, достижению целевых значений показателей социально-экономического развития, а также устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законами Чеченской Республики, неустановлению на региональном уровне расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Учитывая, что Чеченская Республика относится к субъектам Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета превышает 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, организация исполнения республиканского бюджета все последние годы осуществляется с открытием и ведением лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета в территориальном органе Федерального казначейства.


Исполнение республиканского бюджета, начиная с 1 июля 2019 года, осуществляется с передачей полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации Управлению Федерального казначейства по Чеченской Республике с одновременным осуществлением указанным органом контроля за очередностью списания денежных средств со счета республиканского бюджета по перечню первоочередных расходов, установленному Минфином России.


В целях обеспечения своевременного и полного финансирования первоочередных расходов республиканского бюджета, недопущения образования кредиторской задолженности по ним в условиях высокого уровня дефицита бюджета финансирование расходов республиканского бюджета в 2018 - 2020 годах осуществляется с учетом приоритизации расходов, установленной Правительством Чеченской Республики и Минфином России.


В рамках проводимой работы по обеспечению сбалансированности республиканского бюджета и сокращению его дефицита, начиная с 2018 года, реализуется комплекс мероприятий по ограничению доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета (за исключением социально значимых расходов бюджета, а также расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета и бюджетных ассигнований дорожного фонда Чеченской Республики).


Кроме того, в целях недопущения просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета в условиях дефицита бюджета в 2018 - 2020 годах применяется практика введения ограничений на принятие получателями средств республиканского бюджета бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется контроль за соблюдением получателями средств республиканского бюджета установленных ограничений.


В результате принятых мер Правительством Чеченской Республики в 2018 - 2020 годах в условиях высокого уровня дефицита республиканского бюджета обеспечивается своевременное и полное финансирование первоочередных расходов бюджета, в том числе расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, с учетом сохранения установления Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации 2012 года) соотношений оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе, расходов на осуществление мер социальной поддержки населения и иных выплат социального характера, по оплате коммунальных платежей, налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, других первоочередных расходов, не допускается возникновение просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета, бюджетных (автономных) учреждений Чеченской Республики.


Своевременное и полное финансирование первоочередных расходов республиканского бюджета в условиях недостаточности финансовых ресурсов в значительной степени обеспечивается благодаря использованию механизмов управления ликвидностью счета республиканского бюджета.


В условиях использования указанных механизмов исполнение республиканского бюджета в 2018 - 2020 годах осуществляется с ежедневным перечислением на счет бюджета неиспользованных остатков средств бюджетных и автономных учреждений Чеченской Республики, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств республиканского бюджета, с соответствующих счетов, открытых Управлению Федерального казначейства по Чеченской Республике в подразделении Центрального банка Российской Федерации, с возвратом их на указанные счета по мере необходимости.


Использование механизмов управления ликвидностью счета республиканского бюджета позволяет оперативно управлять средствами на счете республиканского бюджета, обеспечивая его ликвидность, уменьшая потребность в привлечении заемных средств и сокращая расходы на обслуживание государственного долга Чеченской Республики.



III. Цели и задачи бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Бюджетная политика Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики прошлых лет и направлена на реализацию задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственными программами Чеченской Республики и иными документами стратегического планирования Чеченской Республики.


Основными целями бюджетной политики Чеченской Республики в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов являются:


обеспечение долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Чеченской Республики;


безусловное исполнение действующих расходных обязательств Чеченской Республики, в первую очередь социально значимых;


повышение эффективности использования бюджетных средств;


финансовое обеспечение реализации проектов (программ), направленных на достижение в регионе национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


создание условий для устойчивого социально-экономического развития и обеспечения социальной стабильности в Чеченской Республике.


Исходя из поставленных целей и текущей экономической ситуации, основными задачами бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:


1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости республиканского бюджета, в том числе за счет:


- формирования реалистичного прогноза поступления доходов в бюджет;


- выявления и мобилизации резервов дополнительных поступлений в бюджет, в том числе от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственными казенными учреждениями Чеченской Республики;


- проведения ежегодной оценки эффективности налоговых расходов Чеченской Республики и принятия мер по результатам такой оценки;


- оптимизации расходов бюджета, расходов государственных бюджетных, автономных учреждений Чеченской Республики, сдерживания их роста за счет максимальной экономии средств;


- максимального привлечения средств федерального бюджета, а также средств из внебюджетных источников на софинансирование расходных обязательств Чеченской Республики, в первую очередь с наиболее высоким уровнем софинансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников;


- увеличения доходов от внебюджетной деятельности государственных бюджетных, автономных учреждений Чеченской Республики;


- повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с участием Чеченской Республики в их капитале;


- введения ограничений на принятие новых расходных обязательств, недопущения установления расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования, а также расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


- учета расчетных объемов расходных обязательств субъекта Российской Федерации ("модельного бюджета"), определенных по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за отчетный финансовый год, при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Чеченской Республики;


- приоритизации расходов бюджета исходя из прогноза поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета;


- реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки республиканского бюджета.


2. Совершенствование системы управления государственными и муниципальными финансами, в том числе за счет:


- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;


- дальнейшего внедрения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;


- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;


- совершенствования механизмов информационного взаимодействия в рамках планирования и исполнения республиканского бюджета, формирования отчетности о его исполнении;


- реализации механизмов управления ликвидностью счета республиканского бюджета путем привлечения остатков средств бюджетных автономных учреждений Чеченской Республики, средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств республиканского бюджета, и возврата привлеченных средств по мере необходимости;


- внедрения механизма предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты.


3. Повышение эффективности государственного управления, в том числе за счет:


- концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики;


- повышения эффективности и результативности государственных программ Чеченской Республики;


- использования принципов проектного управления при разработке и реализации государственных программ Чеченской Республики;


- повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета.


4. Повышение качества оказываемых государственных услуг, в том числе за счет:


- установления государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чеченской Республики в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;


- использования регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Чеченской Республики, в целях оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования государственных заданий;


- определения финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чеченской Республики на основе нормативов финансовых затрат;


- установления мер ответственности государственных учреждений Чеченской Республики за невыполнение государственного задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате в республиканский бюджет остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания.


5. Повышение эффективности закупок для государственных нужд Чеченской Республики.


6. Развитие и совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок.


7. Повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.


8. Реализация принципов открытости и прозрачности управления государственными (муниципальными) финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, обеспечение доступности информации о финансовой деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.



IV. Основные подходы к формированию республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Основные параметры республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяются на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


Прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяется на основе сложившейся динамики начислений и поступлений налоговых и неналоговых платежей, ожидаемой оценки их поступления в текущем году, задолженности по налоговым и неналоговым доходам, действующих ставок по налоговым и неналоговым платежам с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Чеченской Республики о налогах и сборах, вступающих в силу с 1 января 2021 года, а также факторов, влияющих на динамику доходной базы Чеченской Республики в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов.


При формировании бюджетных проектировок по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики в 2021 - 2023 годах учитывается:


1) введение с 1 января 2021 года налогообложения доходов физических лиц с процентов по вкладам в банках;


2) применение на территории Чеченской Республики специального налогового режима в виде налога на профессиональный доход (для самозанятых граждан);


3) отмена с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход;


4) прекращение действия преференций по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, введенных в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции;


5) установление с 1 января 2021 года единых для соответствующих видов муниципальных образований нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации.


Объем дотаций республиканскому бюджету из федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, учитывая, что распределение дотаций на 2021 - 2023 годы между субъектами Российской Федерации не проведено (проведено не в полном объеме), планируется на уровне, предусмотренном на 2020 год Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", за исключением объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации бюджету Чеченской Республики в связи с "прямым счетом".


Объем указанной дотации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируется исходя из условий соответствующего соглашения между Минфином России и Правительством Чеченской Республики.


Прогнозируемый объем доходов республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также безвозмездных поступлений от государственных и негосударственных организаций планируется в объемах, предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", условиями соглашений с федеральными органами исполнительной власти, государственными и негосударственными организациями.


Планирование расходов республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в программном формате на основе государственных программ Чеченской Республики, а также показателей государственных заданий на предоставление государственных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.


Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируются исходя из прогноза поступления доходов бюджета и параметров прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом оценки исполнения республиканского бюджета в текущем финансовом году и необходимости оптимизации расходов бюджета в целях обеспечения его сбалансированности.


Предельные объемы бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяются на основе бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных на 2020 год, с учетом проведенной в течение текущего финансового года оптимизации расходов в целях сокращения дефицита республиканского бюджета.


При этом в целях определения предельных объемов бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов "базовые" объемы бюджетных ассигнований корректируются с учетом:


- уменьшения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств ограниченного срока действия, а также в связи с уточнением контингента получателей;


- увеличения бюджетных ассигнований для реализации мероприятий "длящегося" характера, возникших в ходе исполнения республиканского бюджета в 2020 году;


- расчета бюджетных ассигнований на оплату труда отдельных категорий работников в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения населения, культуры и науки исходя из необходимости сохранения установленных указами Президента Российской Федерации 2012 года соотношений оплаты труда соответствующих категорий работников бюджетной сферы и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе;


- увеличения бюджетных ассигнований в целях доведения минимального размера оплаты труда до уровня, установленного законодательством Российской Федерации;


- пропуска (отказа) от индексации в 2021 году бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года;


- пропуска (отказа) от индексации в 2021 году бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов государственной власти Чеченской Республики, в том числе осуществляющих исполнение переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также работников государственных казенных учреждений, осуществляющих функции по обеспечению деятельности органов государственной власти Чеченской Республики;


- увеличения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в связи с ежегодной индексацией с 1 октября на прогнозный уровень инфляции;


- увеличения бюджетных ассигнований на выплату стипендий студентам государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в связи с ежегодной индексацией с 1 сентября стипендиального фонда на прогнозный уровень инфляции;


- увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с увеличением остаточной стоимости государственного имущества Чеченской Республики, признаваемого основными средствами и закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти, государственными учреждениями Чеченской Республики, и кадастровой стоимости земельных участков;


- увеличения бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг в связи с индексацией тарифов на их оказание с учетом необходимости повышения энергоэффективности и обеспечения энергосбережения, а также динамики плановых и фактических объемов потребления энергетических ресурсов и коммунальных услуг органами государственной власти, государственными учреждениями Чеченской Республики за предыдущие периоды и оценки исполнения соответствующих расходов республиканского бюджета в текущем финансовом году.


Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Чеченской Республики, софинансируемых из федерального бюджета, планируются в объемах, предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, с учетом установленного Правительством Российской Федерации уровня их софинансирования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности планируются с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, а также объектов, строительство которых способствует достижению целей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Бюджетные ассигнования на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Чеченской Республики планируются в соответствии с условиями соглашений с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Чеченской Республики.


Учитывая жесткие бюджетные ограничения и необходимость эффективного и экономного использования бюджетных средств, объем бюджетных ассигнований на указанные цели определяется с учетом результатов анализа востребованности проектной документации, разработанной в предыдущие годы.


В государственные программы и региональные проекты Чеченской Республики в первоочередном порядке подлежат включению подпрограммы (мероприятия), в отношении которых заключены соглашения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета на софинансирование соответствующих расходных обязательств Чеченской Республики с учетом установленного Правительством Российской Федерации уровня их софинансирования.


Бюджетные ассигнования дорожного фонда Чеченской Республики планируются с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Чеченской Республики "О дорожном фонде Чеченской Республики".


Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируются исходя из условий договоров (соглашений), устанавливающих соответствующие долговые обязательства Чеченской Республики.


Условно утверждаемые расходы республиканского бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов планируются с учетом предельных их объемов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируются с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития Чеченской Республики, повышения самостоятельности и ответственности органов местного управления за проведение эффективной бюджетной политики, а также реализации механизмов стимулирования муниципальных образований к наращиванию экономического и налогового потенциала.


Основной формой предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будут являться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).


Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется с учетом установления дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, взамен дотации.


Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Методикой, установленной Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике".


Предоставление дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики из республиканского бюджета в 2021 - 2023 годах планируется осуществлять в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитываемых на основе сложившихся дефицитов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов) на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения.


Выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется с учетом передачи полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений органам местного самоуправления муниципальных районов Чеченской Республики.


В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чеченской Республики в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов планируется продолжить практику предоставления субсидий ("отрицательных трансфертов") из местных бюджетов в республиканский бюджет для дальнейшего распределения между высокодотационными муниципальными образованиями Чеченской Республики.


Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики в наращивании экономического и налогового потенциала в 2021 - 2023 году планируется продолжить практику стимулирования их к достижению наилучших результатов социально-экономического развития территорий за счет предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в форме дотаций на стимулирование достижения наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципальных образований Чеченской Республики.


Бюджетные ассигнования на предоставление местным бюджетам субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на софинансирование (финансовое обеспечение) расходных обязательств муниципальных образований Чеченской Республики планируются исходя из приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований и установленного Правительством Чеченской Республики уровня их софинансирования.


В целях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами Чеченской Республики предоставление из республиканского бюджета местным бюджетам субсидий субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в 2021 - 2023 годах планируется осуществлять в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты.


Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета на погашение долговых обязательств по бюджетным кредитам из федерального бюджета планируются на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов исходя из условий соглашений с Минфином России об их предоставлении и дополнительных соглашений к ним о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам.


Бюджетные ассигнования на возможное исполнение государственных гарантий Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не планируются.


Привлечение государственных внутренних заимствований (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета) и рыночных заимствований в целях финансового обеспечения расходов республиканского бюджета в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов не планируется.


Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируются в пределах бюджетных ассигнований на 2020 год с учетом возможности предоставления в установленном порядке в 2021 - 2023 годах бюджетных кредитов на рефинансирование (полностью или частично) долговых обязательств по ранее предоставленным бюджетным кредитам муниципальным образованиям, имеющим недостаток собственных средств для их погашения.



Приложение N 2



Утверждены
Распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 5 ноября 2020 г. N 421-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ


Основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета Чеченской Республики (далее - республиканский бюджет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


При подготовке Основных направлений налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учтены положения Основных направлений бюджетной налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и итоги реализации налоговой политики Чеченской Республики в предыдущие годы.


Налоговая политика Чеченской Республики в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости республиканского бюджета, сохранение и наращивание налогового потенциала Чеченской Республики, обеспечивающего текущие потребности бюджета, создание условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования, оптимизацию предоставляемых налоговых льгот и преференций, сокращение объема государственного долга Чеченской Республики.


Налоговая политика Чеченской Республики в 2021 - 2023 годах будет строиться с учетом изменений, вносимых в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации.


Исходя из поставленных целей и текущей экономической ситуации, основными задачами налоговой политики Чеченской Республики на 2021 - 2023 годы являются:


реализация мероприятий направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, в том числе за счет:


увеличения налогового потенциала республики, в том числе путем привлечения инвестиций;


упорядочения применения налоговых льгот и преференций с учетом результатов оценки эффективности соответствующих налоговых расходов;


совершенствования налогового администрирования, повышения ответственности главных администраторов доходов республиканского бюджета за качество прогнозирования доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных бюджетных назначений по поступлениям в консолидированный бюджет Чеченской Республики;


повышения качества взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам администрирования доходов республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики;


снижения неформальной занятости и легализации налогооблагаемой базы по налогам и сборам, зачисляемым в республиканский бюджет и бюджеты муниципальных образований Чеченской Республики.


Целевым ориентиром в работе по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики на 2021 - 2023 годы является обеспечение их роста на уровне не ниже фактического уровня инфляции.


В очередном финансовом году и плановом периоде будет продолжена работа по укреплению и развитию доходной базы консолидированного бюджета Чеченской Республики, в том числе за счет оценки эффективности налоговых расходов Чеченской Республики и принятия мер по отмене налоговых льгот и преференций, признанных неэффективными по результатам такой оценки.


Работа по увеличению налоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики будет предусматривать также мероприятия по мобилизации имеющихся резервов по налогам и сборам за счет активизации мероприятий по выявлению неформальной занятости и легализации предпринимательской деятельности, усиления борьбы с уклонением от уплаты налогов и сборов, расширения перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также за счет расширения налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций за счет ввода в эксплуатацию объектов незавершенного строительства.


В отношении объектов имущества, не учитываемых при определении налогооблагаемой базы по имущественным налогам, будет продолжена работа по выявлению объектов недвижимости, земельных участков, транспортных средств и принятию мер по вовлечению их в налоговый оборот, в том числе с использованием возможностей информационных систем.


В рамках работы, направленной на повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, в 2021 - 2023 годах будет проводиться работа по следующим направлениям:


повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики, в том числе уплачиваемых физическими лицами;


сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Чеченской Республики;


усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет в целях принудительного взыскания задолженности;


организация эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и территориальных органов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в вопросах мобилизации доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики.


Реализация указанного комплекса мероприятий позволит обеспечить исполнение утвержденных бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Чеченской Республики на 2021 - 2023 годы, создать условия для устойчивого экономического роста, увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета и обеспечения его сбалансированности.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ