Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2020 года N 440-пп


О прогнозе социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В целях исполнения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Еврейской автономной области от 28.10.2015 N 792-ОЗ "О стратегическом планировании в Еврейской автономной области", постановления правительства Еврейской автономной области от 02.06.2015 N 247-пп "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на среднесрочный период" правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


2. Управлению экономики правительства Еврейской автономной области представить прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в финансовое управление правительства Еврейской автономной области для представления одновременно с проектом закона Еврейской автономной области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в Законодательное Собрание Еврейской автономной области.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
Р.Э.ГОЛЬДШТЕЙН



ОДОБРЕН
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 23.11.2020 N 440-пп



ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Наименование показателя

Единица измерения

2020 год

оценка

Прогнозный период

2021 год

2022 год

2023 год

I вар.

II вар.

III вар.

I вар.

II вар.

III вар.

I вар.

II вар.

III вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Население

Численность населения (в среднегодовом исчислении)

Тыс. человек

157,83

156,54

157,09

158,08

155,73

156,70

159,91

155,00

156,50

162,57

Численность населения трудоспособного возраста

Тыс. человек

81,56

80,91

82,00

82,38

80,66

82,16

82,46

79,85

82,25

82,63

Численность населения старше трудоспособного возраста

Тыс. человек

8,75

8,67

8,77

8,79

8,58

8,79

8,84

8,57

8,81

8,86

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Число лет

69,17

69,69

70,35

72,76

70,21

70,76

73,32

70,72

71,12

73,88

Общий коэффициент рождаемости

Число родившихся на 1 тыс. человек населения

9,71

9,61

9,99

11,15

9,57

10,04

11,14

9,56

10,07

11,17

Суммарный коэффициент рождаемости

Число детей на 1 женщину

1,806

1,682

1,787

2,006

1,687

1,803

2,010

1,708

1,823

2,012

Общий коэффициент смертности

Число умерших на 1 тыс. человек населения

13,94

14,00

13,02

12,53

14,00

12,93

12,26

13,78

12,81

12,05

Коэффициент естественного прироста

На 1 тыс. человек населения

-4,23

-4,38

-3,03

-1,38

-4,43

-2,89

-1,12

-4,22

-2,74

-0,88

Миграционный прирост (убыль)

Тыс. человек

-0,28

-0,14

-0,06

1,65

-0,10

0,20

2,41

-0,02

0,28

3,23

2. Производство товаров и услуг

2.1. Валовой региональный продукт

Валовой региональный

продукт - всего

Млн. рублей

60118,93

64191,8

65190,63

65938,71

68865,32

70930,1

74011,54

73932,58

76863,40

80691,29

Темп роста объема валового регионального продукта

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

99,20

101,60

103,50

104,8

102,50

104,00

107,40

101,90

103,10

103,80

Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта

% к предыдущему году

106,40

105,10

104,80

104,7

104,70

104,60

104,50

105,30

105,20

105,00

Выпуск товаров и услуг

Млн. рублей

97960,35

104880,21

106541,43

107723,10

112696,42

116278,10

121376,22

121118,61

126246,32

132658,96

2.2. Промышленное производство

Объем отгруженной продукции (работ, услуг)

Млн. рублей

25705,34

27413,00

27566,39

27758,95

30021,01

31361,08

33309,48

32495,74

34253,08

36394,42

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,10

101,95

103,12

104,39

104,75

108,92

115,10

101,40

102,41

102,83

Добыча полезных ископаемых

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,66

101,18

102,26

103,49

107,77

114,21

123,99

101,78

103,16

103,40

Добыча металлических руд

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,34

101,31

102,42

103,72

108,30

115,10

125,30

102,10

103,52

103,72

Добыча прочих полезных ископаемых

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

105,01

100,69

101,17

101,52

101,50

102,30

105,80

100,87

101,31

101,49

Обрабатывающие производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

95,16

101,67

102,30

103,83

100,33

101,54

102,60

101,21

102,39

104,26

Производство пищевых продуктов

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

131,60

100,90

101,20

101,78

100,58

102,00

102,54

101,00

102,81

103,63

Производство напитков

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,68

100,64

101,12

101,87

100,58

100,77

100,96

101,45

102,32

103,54

Производство текстильных изделий

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Производство одежды

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

99,42

100,55

101,12

102,60

100,00

100,10

100,78

100,70

101,46

102,80

Производство кожи и изделий из кожи

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

112,13

100,10

101,00

101,50

100,00

100,80

101,30

100,68

101,10

101,63

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

92,40

101,28

102,36

103,45

105,60

106,91

107,82

102,30

103,45

105,86

Производство бумаги и бумажных изделий

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,60

102,30

102,87

103,80

100,25

100,67

100,98

100,70

101,00

101,70

Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,45

101,05

101,49

101,99

100,08

100,34

100,62

100,46

101,50

103,40

Производство химических веществ и химических продуктов

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Производство резиновых и пластмассовых изделий

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

123,40

100,01

100,56

101,00

101,12

102,84

103,40

100,48

101,12

101,80

Производство прочей неметаллической минеральной продукции

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

83,73

101,68

102,15

103,40

100,07

101,80

102,94

100,94

102,30

103,14

Производство металлургическое

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,90

100,01

100,83

101,72

100,08

100,56

100,81

101,12

101,95

102,74

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,45

100,20

101,22

103,64

100,21

101,00

101,42

100,74

101,86

102,93

Производство электрического оборудования

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Производство прочих транспортных средств и оборудования

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Производство мебели

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,30

101,70

102,95

103,91

100,41

100,98

101,27

100,93

101,61

102,48

Ремонт и монтаж машин и оборудования

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,80

100,89

101,35

102,96

100,01

100,56

101,00

100,69

101,81

102,93

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,60

103,43

104,14

104,53

100,08

103,13

105,69

101,81

102,24

102,40

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,25

101,43

102,14

102,84

100,88

102,87

103,06

101,69

101,87

102,10

Потребление электроэнергии

Млн. кВт.ч.

1720,00

1752,00

1810,00

1830,00

1790,00

1870,00

1901,00

1792,00

1920,00

1930,00

Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей

Руб./тыс. кВт.ч

3338,95

3475,85

3475,85

3475,85

3614,88

3614,88

3614,88

3759,47

3759,47

3759,47

Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей

За период с начала года к соотв. Периоду предыдущего года, %

107,90

104,10

104,10

104,10

104,00

104,00

104,00

104,00

104,00

104,00

2.3. Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства

Млн. рублей

3200,71

3572,96

3806,36

4038,42

3848,18

4188,32

4724,14

4090,50

4518,02

5208,23

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году

89,25

104,30

111,73

118,75

101,96

104,51

111,34

101,60

103,35

105,91

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

107,26

107,03

106,44

106,25

105,63

105,28

105,07

104,63

104,38

104,10

2.4. Строительство

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство"

В ценах соответствующих лет; млн. рублей

10317,44

11105,55

11127,17

11255,81

12046,41

12139,46

12338,00

13029,35

13218,53

13691,55

Индекс производства по виду деятельности "Строительство"

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,30

103,30

103,80

105,00

104,00

104,70

105,50

103,80

104,50

106,60

Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство"

% к предыдущему году

103,8

104,20

103,90

103,9

104,3

104,2

103,9

104,2

104,2

104,1

Ввод в действие жилых домов

Тыс. кв. м. в общей площади

12,00

19,00

23,00

25,00

17,20

21,60

24,00

15,20

19,60

22,00

3. Торговля и услуги населению

Индекс потребительских цен на конец года

% к декабрю предыдущего года

104,91

104,07

104,07

104,07

103,76

103,76

103,76

103,76

103,76

103,76

Индекс потребительских цен в среднем за год

% к предыдущему году

104,92

104,15

104,15

104,15

103,84

103,84

103,84

103,75

103,75

103,75

Оборот розничной торговли

Млрд. рублей

26,02

27,69

28,18

28,45

29,19

30,02

30,43

30,80

31,93

32,52

Темп роста оборота розничной торговли

% к предыдущему году

93,75

102,20

104,00

105,00

101,50

102,60

103,00

101,70

102,50

103,00

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

105,48

104,15

104,15

104,15

103,84

103,84

103,84

103,75

103,75

103,75

Объем платных услуг населению

Млрд. рублей

8,05

8,65

8,95

9,10

9,15

9,56

9,78

9,71

10,24

10,54

Темп роста объема платных услуг населению

% к предыдущему году

84,70

103,00

106,50

108,30

101,50

102,60

103,20

101,80

102,80

103,40

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

104,30

104,40

104,40

104,40

104,16

104,16

104,16

104,23

104,23

104,23

4. Внешнеэкономическая деятельность

Экспорт товаров

Млн. долл. США

125,00

125,00

130,00

135,00

135,00

140,00

145,00

145,00

150,00

155,00

Импорт товаров

Млн. долл. США

10,00

11,00

12,00

13,00

13,00

15,00

20,00

20,00

25,00

30,00

Страны дальнего зарубежья

Экспорт товаров - всего

Млн. долл. США

124,80

124,77

129,75

134,73

134,71

139,70

144,67

144,67

149,65

154,62

Экспорт топливно-энергетического комплекса

Млн. долл. США

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Импорт товаров - всего

Млн. долл. США

9,90

10,87

11,85

12,82

12,82

14,80

19,78

19,78

24,75

29,73

Государства - участники СНГ

Экспорт товаров - всего

Млн. долл. США

0,20

0,23

0,25

0,27

0,29

0,30

0,33

0,33

0,35

0,38

Импорт товаров - всего

Млн. долл. США

0,10

0,13

0,15

0,18

0,18

0,20

0,22

0,22

0,25

0,27

5. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

Единиц

3700

3608

3719

4298

3554

3756

4956

3500

3793

5335

Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей)

Тыс. человек

10,05

9,12

10,10

10,77

8,62

10,20

12,42

8,15

10,30

13,37

Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия

Млрд. рублей

35,3

38,43

39,70

40,08

39,59

42,20

43,04

40,78

44,86

45,84

6. Инвестиции

Инвестиции в основной капитал

Млрд. рублей

15,48

16,92

16,98

17,41

18,60

18,83

19,61

20,43

20,82

22,14

Темп рост объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

94,10

104,20

104,40

106,90

105,10

105,80

107,40

104,90

105,60

107,70

Индекс-дефлятор

% к предыдущему году

106,20

104,90

105,10

105,20

104,60

104,80

104,90

104,70

104,70

104,80

Инвестиции в основной капитал к ВРП

%

25,75

26,36

26,05

26,40

27,01

26,55

26,50

27,63

27,09

27,43

Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования

Собственные средства

Млн. рублей

4000,00

4420,00

4500,00

4600,00

4890,00

5180,00

5480,00

5560,00

5970,00

6520,00

Привлеченные средства, из них:

Млн. рублей

9698,77

10553,55

10530,89

10805,47

11571,11

11486,01

11876,20

12519,29

12456,48

13069,88

кредиты банков, в том числе:

Млн. рублей

2,10

2,22

2,30

2,35

2,45

2,65

2,80

2,90

3,15

3,30

кредиты иностранных банков

Млн. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Заемные средства других организаций

Млн. рублей

2100,00

2320,00

2399,00

2500,00

2590,00

2761,00

3000,00

3020,00

3155,00

3500,00

Бюджетные средства, в том числе:

Млн. рублей

2564,00

2903,00

3105,00

3177,00

3243,00

3477,00

3647,00

3666,00

3910,00

4204,00

федеральный бюджет

Млн. рублей

1950,00

2250,00

2445,00

2504,00

2529,00

2750,00

2900,00

2910,00

3140,00

3410,00

бюджеты субъектов Российской Федерации

Млн. рублей

530,00

560,00

565,00

575,00

610,00

620,00

635,00

640,00

650,00

664,00

из местных бюджетов

Млн. рублей

84,00

93,00

95,00

98,00

104,00

107,00

112,00

116,00

120,00

130,00

Прочие

Млн. рублей

5032,67

5328,33

5024,59

5126,12

5735,66

5245,36

5226,40

5830,39

5388,33

5362,58

7. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

Млн. рублей

20540,00

14008,81

14313,21

14575,43

11991,70

12497,00

12780,16

12268,46

13001,69

13300,11

Налоговые и неналоговые доходы, всего

Млн. рублей

7805,00

8436,31

8740,70

9002,92

8933,29

9438,58

9721,74

9213,85

9947,09

10245,50

Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе:

Млн. рублей

7505,91

7774,81

8072,41

8314,58

8263,40

8766,72

9029,72

8554,32

9286,06

9564,64

налог на прибыль организаций

Млн. рублей

676,75

832,68

854,41

880,05

890,13

1006,36

1036,55

939,09

1041,20

1072,44

налог на доходы физических лиц

Млн. рублей

3597,30

3606,43

3662,54

3772,41

3831,02

3909,29

4026,57

4087,70

4180,75

4306,18

налог на добычу полезных ископаемых

Млн. рублей

86,52

68,23

112,15

115,51

70,75

173,79

179,00

73,51

212,67

219,05

акцизы

Млн. рублей

602,75

581,14

607,54

625,77

604,38

874,20

900,43

629,77

1079,49

1111,87

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Млн. рублей

283,61

280,66

282,27

290,74

285,71

297,91

306,84

291,99

307,30

316,52

налог на имущество физических лиц

Млн. рублей

59,27

53,34

56,43

58,12

54,14

57,15

58,87

55,22

58,47

60,22

налог на имущество организаций

Млн. рублей

1505,76

2000,46

2228,45

2295,30

2166,50

2171,42

2236,56

2105,70

2116,66

2180,16

налог на игорный бизнес

Млн. рублей

1,50

1,20

1,22

1,20

1,20

1,22

1,20

1,25

1,22

1,25

транспортный налог

Млн. рублей

138,21

137,12

139,81

144,01

139,17

154,95

159,60

141,96

166,19

171,18

земельный налог

Млн. рублей

51,25

52,38

57,12

58,83

53,16

57,58

59,30

54,23

58,92

60,69

Неналоговые доходы - всего

Млн. рублей

557,19

661,50

668,30

688,35

669,89

671,86

692,02

659,53

661,03

680,86

Безвозмездные поступления,

в том числе:

Млн. рублей

12735,00

5572,50

5572,50

5572,50

3058,42

3058,42

3058,42

3054,61

3054,61

3054,61

субсидии из федерального бюджета

Млн. рублей

2268,60

1088,47

1088,47

1088,47

1112,14

1112,14

1112,14

1125,33

1125,33

1125,33

субвенции из федерального бюджета

Млн. рублей

1213,80

971,19

971,19

971,19

966,45

966,45

966,45

1003,68

1003,68

1003,68

дотации из федерального бюджета, в том числе:

Млн. рублей

5571,30

2214,59

2214,59

2214,59

864,90

864,90

864,90

864,90

864,90

864,90

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

Млн. рублей

1974,80

1974,81

1974,81

1974,81

864,90

864,90

864,90

864,90

864,90

864,90

Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе по направлениям:

Млн. рублей

20682,31

13584,61

14071,16

14395,35

11851,62

12541,83

12813,00

12124,21

12833,56

13123,51

общегосударственные вопросы

Млн. рублей

1961,68

1310,01

1357,52

1383,63

1172,46

1235,34

1262,56

1199,42

1266,23

1295,32

национальная оборона

Млн. рублей

11,68

6,98

7,23

7,37

6,25

6,58

6,73

6,39

6,75

6,90

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Млн. рублей

317,40

195,99

203,10

207,00

175,41

184,82

188,89

179,44

189,44

193,79

национальная экономика

Млн. рублей

2872,70

1706,79

1768,70

1802,71

1527,58

1609,51

1644,98

1562,71

1649,75

1687,66

жилищно-коммунальное хозяйство

Млн. рублей

1507,14

1103,72

1143,75

1165,75

681,23

761,81

778,60

696,90

780,85

798,80

охрана окружающей среды

Млн. рублей

36,63

31,41

32,55

33,18

28,11

29,62

30,28

28,76

30,36

31,06

образование

Млн. рублей

4602,55

3729,22

3864,48

3938,80

3337,65

3516,67

3594,16

3414,42

3604,59

3687,32

культура, кинематография

Млн. рублей

642,89

422,04

437,35

445,76

377,73

397,99

406,76

386,42

407,94

417,31

здравоохранение

Млн. рублей

2218,41

1219,35

1263,58

1309,18

1091,32

1149,86

1175,19

1116,42

1178,60

1205,88

социальная политика

Млн. рублей

5752,07

3382,49

3505,17

3567,38

3027,32

3189,70

3259,98

3096,95

3269,44

3344,57

физическая культура и спорт

Млн. рублей

231,72

213,80

221,55

225,81

191,35

201,61

206,05

195,75

206,65

211,40

средства массовой информации

Млн. рублей

31,03

24,41

25,29

25,78

21,84

23,01

23,52

22,35

23,59

24,13

обслуживание государственного и муниципального долга

Млн. рублей

283,42

238,40

240,90

283,00

213,37

235,30

235,30

218,28

219,36

219,36

Дефицит (-), профицит (+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

Млн. рублей

-142,31

424,21

242,04

180,00

140,08

-44,83

-32,84

144,25

168,14

176,60

Государственный долг субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований

Млн. рублей

5358,84

4941,30

4960,38

4960,38

4712,70

4846,03

4846,03

4491,10

4517,49

4517,49

Прибыль прибыльных организаций

Млн. рублей

2024,53

2024,73

2028,58

2040,73

2032,83

2045,82

2061,13

2053,16

2082,65

2122,97

8. Денежные доходы и расходы населения

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% к предыдущему году

97,33

101,50

102,30

104,15

101,10

101,70

103,84

101,60

102,00

103,75

Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения:

Руб./месяц

15164,87

15793,96

15793,96

15793,96

16400,14

16400,14

16400,14

17015,64

17015,64

17015,64

трудоспособного населения

Руб./месяц

16115,17

16783,69

16783,69

16783,69

17427,85

17427,85

17427,85

18081,91

18081,91

18081,91

пенсионеров

Руб./месяц

12245,28

12753,26

12753,26

12753,26

13242,73

13242,73

13242,73

13739,73

13739,73

13739,73

детей

Руб./месяц

15868,41

16526,69

16526,69

16526,69

17160,99

17160,99

17160,99

17805,04

17805,04

17805,04

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения

%

24,60

23,90

23,50

22,20

23,50

21,90

21,00

22,40

20,80

20,30

9. Труд и занятость

Численность рабочей силы

Тыс. человек

76,64

75,79

77,02

77,40

75,17

78,08

78,60

74,49

78,14

78,78

Численность занятых в экономике

Тыс. человек

62,74

62,25

63,66

64,40

61,74

64,53

65,40

61,18

64,59

65,54

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону

Рублей

46228,82

48540,26

49012,75

49927,12

51040,08

51923,00

54021,15

53908,53

55220,29

58612,94

% к предыдущему году

109,03

105,00

106,02

108,00

105,15

105,94

108,20

105,62

106,35

108,50

Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

Рублей

40681,36

42763,97

43180,24

43985,80

44966,31

45744,17

47592,63

47493,42

48649,08

51638,00

В % к предыдущему году

108,92

105,12

106,14

108,12

105,15

105,94

108,20

105,62

106,35

108,50

Реальная заработная плата работников организаций

% к предыдущему году

103,91

100,82

101,80

103,70

101,26

102,02

104,20

101,80

102,50

104,58

Производительность труда

%

99,05

101,28

101,37

101,76

102,45

102,36

104,98

103,46

103,36

103,80

Уровень безработицы

% к рабочей силе

6,53

6,61

6,30

6,14

6,60

5,91

5,62

6,46

5,78

5,42

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

3,72

2,65

2,35

1,11

1,60

1,41

1,15

1,62

1,29

1,08

Общая численность безработных граждан

Тыс. человек

4,98

4,99

4,83

4,73

4,94

4,59

4,40

4,79

4,50

4,25

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года)

Тыс. человек

2,84

2,00

1,80

0,85

1,20

1,10

0,90

1,20

1,00

0,85

Фонд заработной платы работников организаций

Млн. рублей

23516,58

24198,56

25089,09

25557,14

25317,56

26860,74

27946,15

26606,71

28744,87

30510,91

В % к предыдущему году

108,60

102,90

106,69

108,68

104,62

107,06

109,35

105,09

107,01

109,18



Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработан во исполнение постановления правительства Еврейской автономной области от 02.06.2015 N 247-пп "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на среднесрочный период", с учетом доведенных основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.


Основные показатели прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - прогноз) разработаны с учетом оценок отраслевых управлений органов исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, перспективных планов хозяйствующих субъектов области и других данных, представленных участниками разработки прогноза, на основе анализа складывающейся социально-экономической ситуации в Еврейской автономной области, внешних условий и рисков, предполагаемого осуществления инвестиционных проектов на территории региона. Учтены программные мероприятия, предусмотренные федеральными и государственными программами Еврейской автономной области, итоги социально-экономического развития Еврейской автономной области за январь - сентябрь 2020 года, реализация национальных региональных проектов (программ) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов представлен в трех вариантах: 1 вариант - консервативный; 2 вариант - базовый; 3 - целевой.



Основные показатели прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


По прогнозу, в 2021 году численность населения Еврейской автономной области по (базовому варианту) составит 157,09 тыс. человек.


На плановый период 2022 - 2023 годы демографическое развитие в Еврейской автономной области, по всем трем вариантам прогноза, характеризуется положительной направленностью. В результате реализации национальных региональных проектов (программ), увеличение общего коэффициента рождаемости оценивается с 9,71 в 2020 году до 10,07 в 2023 году, сокращение общего коэффициента смертности с 13,94 в 2020 году до 12,81 в 2023 году.


Ожидается ежегодное улучшение показателя "миграционный прирост (убыль)" населения, к 2023 году по (базовому варианту) данный показатель прогнозируется с приростом 0,28 тыс. человек.


Номинальный валовой региональный продукт области в 2019 году (по оценке) составил около 57 млрд. рублей, или 96,2% в сопоставимых ценах к 2018 году.


По оценке, в 2020 году, с учетом влияния новой коронавирусной инфекции, с неблагоприятными погодными условиями и крупномасштабным паводковым наводнением, индекс физического объема валового регионального продукта Еврейской автономной области скорректирован и составит к уровню 2019 года 99,2%, а его реальный объем в текущих основных ценах - 60,1 млрд. рублей, при индексе-дефляторе 106,4%.


В прогнозном периоде ожидается ряд структурных изменений. С учетом крупных инвестиционных проектов, реализацией национальных региональных проектов (программ), относительно высокими темпами будут развиваться производственный сектор экономики, а также сектор рыночных и нерыночных услуг.


Так, по прогнозу, в 2021 году рост индекса физического объема валового регионального продукта Еврейской автономной области по базовому варианту составит 3,5%, а его реальный объем в текущих основных ценах - 65,2 млрд. рублей, при индексе-дефляторе 104,8%. На 2022 - 2023 годы рост индекса физического объема ВРП прогнозируется 4,0 - 3,1%, в основных ценах объем ВРП составит 70,9 - 76,9 млрд. рублей.


Сводный индекс промышленного производства области по итогам 2019 года в сопоставимой оценке составил 97,8%. Основной вклад в промышленность области внесли предприятия горнодобывающих производств. В 2019 году по добыче полезных ископаемых индекс производства составил 105,0% к соответствующему 2018 году. Из нее по добыче металлических руд индекс составил 104,2% в основном за счет увеличения добычи железной руды на ООО "Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат", а также материалов строительных нерудных. В месяц предприятие отгружает более 200 тысяч тонн железорудного концентрата.


В структуре промышленного производства области доля "добыча полезных ископаемых" составляет 56,1%, на долю "обрабатывающей промышленности" приходится - 23,5%, по видам деятельности "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" и "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов" соответственно 18,6% и 1,8% всей отгруженной продукции в области.


По оценке, в 2020 году сводный индекс промышленного производства составит 100,10%. При этом основное влияние на сводный индекс промышленного производства окажет вид деятельности "добыча полезных ископаемых" - 102,66%, что связано со стабильным ростом добычи железорудного концентрата и брусита.


В настоящее время ООО "КС ГОК" является крупнейшим предприятием области. Численность работников предприятия составляет более 1,5 тыс. человек.


Полная мощность предприятия составляет 3,2 млн. железорудного концентрата в год. В октябре 2019 года загрузка достигала 100% проектной мощности предприятия. За отчетный год предприятием было произведено 2,576 млн. тонн железорудного концентрата, что на 15% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В планах предприятия - снижение себестоимости продукции за счет сокращения транспортных расходов.


В 2021 году ООО "Дальграфит" - дочерняя компания ООО "Группа "Магнезит", осуществляющая проект "Освоение Тополихинского участка Союзного месторождения графита в Еврейской автономной области" планирует ввести в эксплуатацию горно-обогатительное предприятие по производству кристаллического графита с проектной мощностью 40,0 тыс. тонн графитового концентрата в год.


ООО "Хэмэн-Дальний Восток" реализует инвестиционный проект "Строительство рудника "Поперечный" по добыче и обогащению железомарганцевых руд на Южно-Хинганском месторождении" в районе с. Столбовое Октябрьского района Еврейской автономной области. К 2022 году предприятие планирует выйти на проектную мощность по добыче - 150 тыс. тонн руды и производству 60 тыс. тонн концентрата в год.


В 2022 году предполагается реализация 2-ой фазы Кимкано-Сутарского ГОКа - вовлечение Сутарского железорудного месторождения удваивая производительность предприятия до 6,3 млн тонн в год железорудного концентрата с содержанием железа 65%. В настоящее время руководством предприятия ведутся проектно-изыскательские разработки на Сутарском месторождении. В результате чего, индекс промышленного производства по виду деятельности "добыча полезных ископаемых" к уровню 2021 года составит 114,21% - по базовому варианту прогноза.


По оценке, в 2020 году индекс промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" составит 97,58%.


За три прогнозируемых года (2021 - 2023 гг.) рост индекса промышленного производства к уровню 2019 года по виду деятельности "обрабатывающие производства" по базовому варианту прогноза составит - 1,21%.


Таким образом, динамика промышленного производства в трехлетний период в значительной степени будет определяться реализацией инвестиционных проектов, которые будут поддерживать уже существующую базу в добывающем и обрабатывающем секторе промышленного производства области.


Прогноз производства по виду деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром" также выполнен исходя из прогнозируемого роста выработки электрической энергии, основываясь на боле перспективном развитии ТОСЭР "Амуро-Хинганская", с учетом ввода новых мощностей и предполагаемом более интенсивном развитии производства территории. В связи с чем, к концу 2023 года прирост индекса к уровню 2019 года составит 10,5% - по базовому варианту прогноза.


В прогнозном периоде (2021 - 2023 гг.) рост индекса промышленного производства по виду деятельности "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" к уровню 2019 года составит по базовому варианту прогноза - 7,3%. В среднесрочной перспективе тенденцию развития данного направления будут определять осуществляемая предприятиями модернизация и реконструкция водопроводных и канализационных сетей, очистных сооружений, увеличение объемов сбора и переработки отходов производства и потребления.


Рост сводного индекса промышленного производства в 2023 году к уровню 2019 года составит 15,1% по базовому варианту прогноза.


По итогам 2020 года ожидается снижение производства важнейших видов продукции сельского хозяйства, как в области растениеводства, так и в области животноводства. Крупномасштабное наводнение привело к подтоплению посевов и переувлажнению почвы, что негативно сказалось на развитии сельскохозяйственных культур. В связи с чем, индекс сельского хозяйства в 2020 году оценивается на уровне 89,25%. Около 81% всей производимой в регионе сельскохозяйственной продукции приходится на долю продукции растениеводства, так индекс производства в этой отрасли составит - 85,78%, индекс производства продукции животноводства прогнозируется на уровне - 96,87%.


В 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции приостановили деятельность сельскохозяйственные организации с иностранным капиталом, специализирующиеся на выращивании сельскохозяйственных культур, в количестве 44 сельскохозяйственной организации, что составляет 83% от общего количества действующих сельскохозяйственных организаций. Приостановление деятельности этих организаций связано с закрытием государственной границы для въезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации, в том числе иностранной рабочей силы из Китайской Народной Республики.


В результате в 2020 году сокращение посевных площадей сельскохозяйственных культур составило до 40% или на 73 тыс. гектаров из 166 тыс. гектаров по плану.


На территории Еврейской автономной области в текущем году был введен режим чрезвычайной ситуации природного характера, пострадали посевы сельскохозяйственных культур на площади 15,7 тыс. га.


За среднесрочный период 2021 - 2023 годах прирост индекса производства сельскохозяйственной продукции к уровню 2020 года по базовому варианту составит 1,2 раза.


По отрасли растениеводства индекс прогнозируется - 123,7%. Увеличение производства растениеводческой продукции будет обеспечено не только за счет прироста посевных площадей под сельскохозяйственные культуры, но и за счет реализации инвестиционных проектов. В животноводстве рост индекса планируется на уровне 14,9% по базовому варианту.


По оценке, в 2020 году объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" составит 10 317,4 млн. рублей или 100,3% к уровню 2019 года в сопоставимых ценах и в последующие 3 года увеличится на 14% по базовому варианту прогноза к уровню 2019 года.


Рост показателя в прогнозном периоде 2021 - 2023 годы будет связан с реализацией на территории области инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, добывающем и транспортном комплексах, обрабатывающей промышленности. В рамках мероприятий комплексных планов, национальных проектов Еврейской автономной области будет осуществляться строительство социально значимых и инфраструктурных объектов на территории муниципальных образований и поселений области.


По оценке, в 2020 году объем введенного в эксплуатацию жилья составит 12,0 тыс. кв. метров, или 51,3% к уровню 2019 года.


В прогнозном периоде 2021 - 2023 годы ввод жилья составит от 23,0 до 19,6 тыс. кв. метров ежегодно по базовому варианту. Рост объемов вводимого жилья будет обеспечен реализацией мероприятий национальных проектов по строительству жилья, а также программы "Дальневосточная ипотека", которая повысит покупательскую способность населения путем предоставления льготных ипотечных кредитов для приобретения или строительства жилых помещений.


Прогноз развития потребительского рынка товаров и услуг Еврейской автономной области в среднесрочной перспективе учитывает влияние новой коронавирусной инфекции, инфляционных процессов, роста реальных денежных доходов населения, а также изменение ситуации в банковском кредитовании.


В структуре потребительского рынка области 72,4% занимает сектор розничной торговли, 25,1% - рынок платных услуг и 2,5% - сфера общественного питания.


В прогнозном периоде факторами поддержки развития потребительского рынка и спроса на нем будут являться: рост денежных доходов населения, стабилизация инфляции, сохранение кредитования банками покупки населением товаров длительного пользования, некоторое снижение склонности населения к сбережению.


Тенденция формирования оборота розничной торговли в прогнозном периоде сохранится в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (около 98%).


В связи с ситуацией, связанной с влиянием новой коронавирусной инфекции, в 2020 году, по оценке, оборот розничной торговли снизится до 26,0 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 6,2% меньше, чем в предыдущем году. В прогнозном периоде предполагается увеличение потребительского спроса. При этом рост физического объема оборота розничной торговли планируется в 2021 году по консервативному варианту до 2,2%, базовому варианту до 4%, целевому варианту до 5%. В 2022 - 2023 годах 1,5 - 1,7%, 2,6 - 2,5% и 3% соответственно. В среднесрочной перспективе прогнозируется ежегодный прирост показателя в сопоставимой оценке в среднем на 1,8% (1 вариант), 3,1% (2 вариант), 3,8% (3 вариант).


Существенное влияние на потребительский рынок области оказывает рынок платных услуг населению. Населению области по оценке в 2020 году будет оказано платных услуг на общую сумму 8,05 млрд. рублей, или 84,7% к уровню 2019 года, при индексе-дефляторе цен 104,1%. За период 2021 - 2023 годы предполагается рост индекса физического объема платных услуг населения на 6,4% по консервативному варианту, на 11,8% по базовому варианту, на 15,5% по целевому варианту прогноза.


Несмотря на различные тенденции развития отдельных видов услуг, в 2022 - 2023 годах, не произойдет значительного изменения их структуры (в фактических ценах). По-прежнему более 50% от общего объема расходов населения на услуги будет приходиться на "обязательные" услуги (жилищно-коммунальные услуги, услуги пассажирского транспорта и бытовые услуги). Услуги, зависящие от доходов населения - культуры и связи, медицинские и образования, туризма, санаторно-оздоровительные услуги - будут иметь стабильные темпы роста, но доля каждой из них в общем объеме невысока, за исключением услуг связи, и изменение их объемов не вносит существенного изменения в общую структуру потребления платных услуг населением.


Одним из значительных факторов, оказывающих влияние на развитие потребительского рынка, является изменение динамики инфляционных процессов. Определенную позитивную роль в ослаблении инфляции окажет дальнейший рост предложения более дешевых отечественных товаров в результате постепенного расширения импортозамещения.


Рост потребительских цен по оценке в 2020 году ожидается в размере 4,9% к декабрю 2019 года (среднегодовой рост - 4,9%). В 2021 - 2023 годах уровень инфляции прогнозируется в пределах 4,1 - 3,8%.


Основным внешнеторговым партнером области является Китайская Народная Республика, на долю которой приходится более 95,0% внешнеторгового оборота области. Кроме этого, в число стран-контрагентов ЕАО входят Малайзия, Испания, США, Япония, Монголия, Беларусь, Республика Корея, Украина, Канада.


Основную номенклатуру экспорта области формирует продукция Кимкано-Сутарского ГОКа (75,0%), соя (17,0%), древесина и изделия из нее (6,0%), продукция Кульдурского бруситового рудника.


По оценке, в 2020 году объем экспортных поставок ЕАО составит 125,0 млн. долларов США или 104,0% по отношению к уровню прошлого года, что связано с постепенным наращиванием поставок продукции Кимкано-Сутарского ГОКа в Китай.


Дальнейшее развитие экспортного потенциала также будет связано с развитием агропромышленного и лесопромышленного комплексов области и прежде всего, с увеличением объемов производства и переработки сои, поставляемой на экспорт, а также реализацией инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР "Амуро-Хинганская".


В отношении импорта в 2020 году наблюдается снижение объемов импортных поставок в связи с временными ограничениями в работе пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации Нижнеленинское и Амурзет, расположенными на территории области, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции Covid-19.


В структуре импортных поставок в прогнозируемом периоде наибольший удельный вес будут занимать машины, оборудование и транспортные средства, металлы и изделия из них, а также фрукты и овощи из Китая.


Ввод в эксплуатацию железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) также будет способствовать наращиванию объемов экспортно-импортных операций.


В 2020 году, на фоне вводимых правительством Российской Федерации и Еврейской автономной области ограничительных мероприятий в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории области, значительно увеличился (более чес в 1,5 раза) темп снижения числа субъектов МСП к числу субъектов МСП на начало года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года и составил 6,2%, снизился оборот малых и средних предприятий.


По оценке, в 2020 году объем инвестиций в основной капитал составит 15479,61 млн. рублей, или 94,1% к уровню 2019 года. Это обусловлено низкими темпами реализации инвестиционных проектов из-за ограничений, введенных на территории области с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.


Структура инвестиций по источникам финансирования в 2020 году не претерпит сильных изменений, основной объем будет приходиться на привлеченные средства - 70,8%, собственные средства составят 29,2%.


Положительная динамика инвестиций прогнозируется в период 2021 - 2023 гг. за счет реализации крупных инвестиционных проектов в сельском и лесном хозяйстве, транспортном, горнодобывающем комплексах, в отрасли по обеспечение и распределение электроэнергии. В рамках мероприятий комплексных планов, национальных проектов Еврейской автономной области будет осуществляться строительство социально значимых и инфраструктурных объектов на территории муниципальных образований и поселений области. Ожидается ежегодный рост объемов инвестиций от 4,4% в 2021 году до 5,6% в 2023 году по базовому варианту прогноза.


В сельском хозяйстве предполагается реализация инвестиционных проектов по созданию современного сельскохозяйственного индустриального парка (компания Корпорация Country Garden, объем инвестиций - 3,5 млрд. рублей), территории экологически чистого (модельного) сельского хозяйства в Смидовичском районе области (ООО "Экокомплекс", 12,9 млрд. рублей), высокотехнологичного лесопромышленного предприятия в Облученском районе Еврейской автономной области (ООО "ВТК ИНВЕСТ", 0,753 млрд. рублей), строительству перерабатывающего комплекса 60 тыс. тонн соевых бобов в год (ООО "Строительная компания "Свой Дом", 1,0 млрд. рублей), строительству комплекса, по выращиванию и переработке женьшеня в Биробиджанском районе (ООО "Формула роста", 1,4 млрд. рублей).


Прирост инвестиций в транспортном комплексе будет обеспечен за счет продолжения реализации проекта по строительству железнодорожного мостового перехода через реку Амур в районе с. Нижнеленинское (ООО "Рубикон") с обустройством пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, строительства логистического перегрузочного комплекса в предмостовой территории, способного обрабатывать до 1000 контейнеров объемом 40 тонн (ООО "Гарант").


В рамках инвестиционной программой ОАО "РЖД" планируется осуществить работы по реконструкции, модернизации железнодорожных объектов на территории области.


Мероприятиями государственных программ предусмотрена реконструкция мостового перехода через реку Бира в городе Биробиджане, автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита - Хабаровск, автомобильной дороги Биробиджан - Унгун - Ленинское, строительство автомобильной дороги до Савкинского месторождения брусита в Облученском районе области.


В горнодобывающем комплексе прирост инвестиций будет обеспечен за счет:


- строительства второй очереди комплекса Кимкано-Сутарского ГОКа - освоение Сутарского месторождения железистых кварцитов (ООО "Петропавловск - Черная металлургия", объем инвестиций - 2,3 млрд. рублей);


- освоения Савкинского месторождения брусита в Октябрьском районе Еврейской автономной области, на базе Кульдурского бруситового рудника (ООО "Русское Горно-Химическое Общество", 5,4 млрд. рублей);


- создания производства концентратов и добавок из брусита (ООО "Кульдурское бруситовый рудник, 4,9 млрд. рублей);


- освоения лицензионных площадей Центрального и Березовского месторождений олова (ООО "Ресурсы Малого Хингана", 2,17 млрд. рублей);


- разработки Тополихинского участка Союзного месторождения графита и строительству горно-обогатительного комбината с мощностью производства до 40 тыс. т. графитового концентрата в год (ООО "Дальграфит", 3,7 млрд. рублей);


- строительства рудника "Поперечный" по добыче и обогащению железомарганцевых руд на Южно-Хинганском месторождении в Октябрьском районе Еврейской автономной области (ООО "ХЭМЭН - Дальний Восток", 1,2 млрд. рублей).


В обрабатывающей отрасли планируется реализация проектов по строительству завода по производству 30 тыс. т. металлоконструкций в год и сэндвич-панелей с объемом производства 22,5 тыс. кв. м. (ООО "Биробиджанский Завод Металлоконструкций", объем инвестиций - 1,0 млрд. рублей), завода по переработке древесины мощностью 20 тыс. м. куб. в год (ООО "Амурпром", 0,26 млрд. рублей). В 2020 - 2023 гг. планируется создание медицинского кластера по производству изделий медицинского назначения, биопрепаратов и др. (ООО "МЕДСИМ", 4,0 млрд. рублей).


В 2023 году ООО "Теплоозерский цементный завод" запланировал начало модернизации производства - установить технологическую линию по производству цемента сухим способом.


В деятельности по обеспечению и распределению электроэнергии капитальные вложения на территории области будут обеспечены реализацией инвестиционных программ АО "ДРСК" филиал "Электрические сети ЕАО", ПАО "ФСК ЕЭС", структурного подразделения "Биробиджанская ТЭЦ" филиала "Хабаровская генерация" АО "Дальневосточная генерирующая компания".


В рамках мероприятий национальных проектов, Плана социального развития центров экономического роста Еврейской автономной области планируется строительство социально-значимых, инфраструктурных объектов в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, организации досуга и развлечений на территории муниципальных образований и поселений области.


Формирование доходной части консолидированного бюджета Еврейской автономной области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2023 годов произведено в соответствии с действующим бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах, а также законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области в части, относящейся к неналоговым доходам областного бюджета.


В прогнозируемом периоде основными видами доходов консолидированного бюджета Еврейской автономной области остаются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций. Доля данных видов доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в прогнозируемом периоде составляет более 70%.


Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 - 2022 годы учтены на уровне безвозмездных поступлений, предусмотренных Федеральным законом от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", на 2023 год: дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - на уровне 2020 года, остальные безвозмездные поступления - на уровне 2022 года.


Объем расходов консолидированного бюджета области рассчитан с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из необходимости поддержания долговой нагрузки Еврейской автономной области на экономически безопасном уровне, а также непревышения установленного размера дефицита бюджета. Учитывая ежегодное плановое погашение задолженности по бюджетным кредитам, а также отсутствие планов Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению регионам бюджетных кредитов из федерального бюджета, доля бюджетных кредитов в структуре долга Еврейской автономной области будет ежегодно сокращаться. По оценке, в 2020 году структура государственного долга на 51,6% будет состоять из рыночных долговых обязательств, доля бюджетных кредитов в объеме государственного долга составит 48,4%. К концу 2023 года доля рыночных долговых обязательств увеличится до 54,5% в структуре государственного долга, доля бюджетных кредитов составит 45,6%. Такое изменение структуры государственного долга повлечет увеличение расходов на его обслуживание.


В прогнозируемом периоде консолидированный бюджет Еврейской автономной области сохраняет свою социальную направленность. Более 60% расходов бюджета составляют расходы на образование, здравоохранение и социальную политику.


В текущем 2020 году реальные располагаемые денежные доходы оцениваются в размере 97,3% к уровню 2019 года.


В среднесрочном периоде денежным доходам населения области будет свойственна умеренная динамика темпов роста в условиях сохранения роста расходов работодателей на оплату труда наемных работников, реализации мер по повышению денежных доходов населения.


В 2021 - 2023 гг. прогнозируется ежегодный прирост реальных располагаемых доходов населения в среднем на 1,4% (1 вариант), 2,0% (2 вариант), 4,1% (3 вариант).


В перспективе продолжится реализация трехстороннего Соглашения между правительством Еврейской автономной области, областной федерацией профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей", а также реализация принимаемых ежегодно правительством области постановлений о мерах по повышению уровня заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате в организациях производственных видов экономической деятельности. В соответствии с Соглашением минимальный размер оплаты труда на территории области с 1 января 2020 года в связи с изменениями федерального законодательства составит 19 408 рубля (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока), что превысит величину прожиточного минимума в регионе.


Данная мера обеспечит повышение уровня заработной платы низкооплачиваемых категорий работников, выводу части заработной платы "из тени", повысит доходную часть бюджета, а также снизит численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.


С учетом прогнозируемой до конца года динамики цен на продукты питания областная величина прожиточного минимума на душу населения в 2020 году по оценке достигнет 15 164,9 рублей и возрастет на 6,7% к уровню предыдущего года.


В прогнозном периоде рост величины прожиточного минимума продолжится одновременно с повышением потребительских цен. В 2021 - 2023 годах рост величины прожиточного минимума оценивается в пределах 4,15 - 3,76% ежегодно.


Проводимая на территории области работа в рамках национальных проектов по реализации Указов Президента Российской Федерации позволит снизить уровень бедности в регионе. Прогнозное значение уровня бедности на 2020 год (24,6% населения с доходами ниже величины прожиточного минимума) определено с учетом прогнозируемой величины прожиточного минимума населения и ростом среднедушевых денежных доходов населения. В 2021 - 2023 годах прогнозируется снижение уровня бедности до 23,9 - 23,5 - 22,2% в 2021 году (соответственно вариантам прогноза), 23,5 - 21,9 - 21,0% в 2022 году и 22,4 - 20,8 - 20,3% в 2023 году.


Основным источником денежных доходов населения останется заработная плата.


Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в 2020 году оценивается на уровне 46 228,8 рублей с номинальным увеличением к 2019 году на 9,0%, а в реальном выражении ее значение составит 103,91%.


В прогнозном периоде (2021 - 2023 гг.) темп роста среднемесячной заработной платы сохранит положительную динамику. Величина среднемесячной заработной платы в области будет зависеть не только от мер, принимаемых Правительством Российской Федерации (установление минимального размера оплаты труда, индексация заработной платы, поддержка реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства, повышение доступности кредитных ресурсов), но и от действий работодателей (обеспечение роста реальной заработной платы, реализация инвестиционных проектов, модернизация и развитие производства и так далее).


Прогнозом предусмотрено увеличение среднемесячной заработной платы к концу 2023 года на 16,6% (консервативный вариант), 19,4% (базовый вариант), 24,7% (целевой вариант). Реальный темп роста составит с 0,8 - 1,8 - 3,7% в 2021 году, до 1,8 - 2,5 - 4,58% в 2023 году.


На рынке труда региона в 2020 в связи с влиянием ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции прогнозируется высокий уровень безработицы, в том числе рассчитанный по методологии МОТ, который сохранится и в 2021 году. Кроме того, продолжающаяся убыль населения в трудоспособном возрасте, миграция трудовых ресурсов в другие субъекты Российской Федерации будут оказывать негативное влияние на динамику численности рабочей силы. Уровень общей безработицы в среднем за 2020 год прогнозируется в пределах 6,5%, уровень регистрируемой безработицы в значении 3,7% от численности рабочей силы.


Развитие рынка труда в среднесрочной перспективе будет определяться складывающимися в Еврейской автономной области социально-экономическими и демографическими процессами, а также рост промышленного производства будет оказывать положительное влияние на обеспечение занятости населения региона. Фактором, негативно влияющим на региональный рынок труда, остается слабое замещение российскими гражданами вакансий, заявляемых работодателями для привлечения иностранной рабочей силы.


Изменению ситуации к улучшению на региональном рынке труда в прогнозном периоде, в том числе сокращению численности безработных, будет способствовать реализация мер по снижению напряженности на рынке труда, предусмотренных созданием новых рабочих мест в процессе реализации инвестиционных проектов и модернизации предприятий реального сектора экономики, принятие мер по стимулированию работодателей к формированию новых и модернизации существующих рабочих мест, в том числе для инвалидов и другое.


В связи с реализацией инвестиционных проектов, вошедших в территорию опережающего социально-экономического развития "Амуро-Хинганская", к 2023 году ожидается увеличение численности занятых в экономике области до 64,6 тыс. человек.


В 2021 - 2022 - 2023 годах уровень безработицы прогнозируется в пределах 6,6 - 6,6 - 6,5% по 1 варианту прогноза, 6,3 - 5,9 - 5,8% по 2 варианту прогноза и 6,14 - 5,62 - 5,42% к численности рабочей силы соответственно.


В целом ситуация на рынке труда останется контролируемой. Безработица будет носить в основном структурный характер, т.е. за счет профессионально-квалификационного и территориального несоответствия состава безработных граждан и структуры имеющихся вакансий. Актуальным останется вопрос качества трудовых ресурсов, так как профессиональный состав ищущих работу граждан не отвечает требованиям работодателей. Сохранится дефицит ищущих работу граждан, владеющих высокой квалификацией и профессиями, пользующимися повышенным спросом на рынке труда. Это является результатом старения и сокращения кадрового состава высококвалифицированных работников.


Индекс производительности труда в 2020 году оценивается в размере 99,1% к уровню 2019 года. В 2021 - 2022 - 2023 годах индекс производительности труда прогнозируется в пределах 101,3 - 102,5 - 103,5% по 1 варианту прогноза, 101,4 - 102,4 - 103,4% по 2 варианту, 101,8 - 105,0 - 103,8% по 3 варианту.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ