Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2020 года N 577-П


О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области"

(с изменениями на 13 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 29.03.2021 N 114-П, от 28.06.2021 N 260-П, от 07.07.2021 N 287-П, от 23.09.2021 N 454-П, от 10.12.2021 N 633-П, от 16.12.2021 N 655-П, от 07.02.2022 N 59-П, от 28.03.2022 N 168-П, от 04.04.2022 N 197-П, от 21.06.2022 N 358-П, от 10.10.2022 N 549-П, от 15.12.2022 N 715-П, от 27.01.2023 N 41-П, от 27.01.2023 N 44-П, от 06.07.2023 N 374-П, от 07.09.2023 N 466-П, от 26.09.2023 N 502-П, от 30.10.2023 N 586-П, от 08.12.2023 N 670-П, от 25.12.2023 N 717-П, от 13.02.2024 N 108-П)



Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области".


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.



Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
В.В.МАМИН



Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 12 ноября 2020 г. N 577-П



Государственная программа Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области"

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 13.02.2024 N 108-П)


I. Стратегические приоритеты государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области"


1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Челябинской области.


Экономическое развитие оказывает прямое влияние на экономический рост, повышение качества и уровня жизни населения и на достижение иных стратегических целей социально-экономического развития Челябинской области.


Экономика Челябинской области, как и Российской Федерации в целом, в 2020 - 2021 годах выдержала глобальный вызов, связанный с распространением новой коронавирусной инфекции, а в 2022 - 2023 годах - оказываемое на нее санкционное давление.


Для преодоления негативных последствий на региональном уровне выработаны дополнительные меры, направленные на стимулирование экономической и инвестиционной активности, поддержку приоритетных отраслей, сохранение и создание новых рабочих мест, реализуемые в том числе в рамках государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" (далее именуется - государственная программа).


Реализация мероприятий государственной программы за прошедший период обеспечила достижение следующих результатов и позволяет оценить уровень экономического развития Челябинской области до 2030 года.


Основной общеэкономический показатель - валовой региональный продукт в 2021 году по Челябинской области впервые превысил 2 триллиона рублей и составил 2042,6 млрд. рублей, или 106,3 процента к 2020 году в сопоставимых ценах. По итогам 2022 года валовой региональный продукт ожидается с ростом 0,3 процента в сопоставимых ценах к 2021 году. Учитывая уже накопленную динамику основных социально-экономических показателей, по итогам 2023 года ожидается рост валового регионального продукта до 7 - 8 процентов, а к 2030 году ожидается, что его объем превысит 4 триллиона рублей.


В Челябинской области удалось сохранить стабильность в работе базовых отраслей за счет постепенного процесса импортозамещения, ориентира на внутрироссийский спрос, внедрения новых производств, реализации инвестиционных проектов, выстраивания новых логистических цепочек, а также переориентации на новые рынки сбыта и поиска новых партнеров за пределами страны.


Во всех отраслях экономики региона присутствуют организации малого и среднего предпринимательства (далее именуются - МСП). Их развитие является одной из "точек роста" экономики Челябинской области по причине мобильности организаций МСП, способности быстро адаптироваться к изменениям, создавать новые рабочие места.


В 2022 году общее количество субъектов МСП составило 136,4 тыс. единиц, по сравнению с 2021 годом количество субъектов МСП увеличилось на 2,1 тыс. единиц, в том числе за счет увеличения индивидуальных предпринимателей на 2,4 тыс., а численность граждан, занятых в сфере МСП, составила 563,9 тыс. человек (39,8 процента от общей численности занятых в экономике Челябинской области).


В рамках проводимого с 2020 года в Российской Федерации эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" численность "самозанятых" граждан в Челябинской области по итогам 2022 года составила 144,7 тыс. человек и выросла с начала проведения эксперимента более чем на 110 тыс. человек.


Важную роль в экономике занимает развитие инвестиционной привлекательности региона. Для поддержания инвестиционной активности в Челябинской области уделяется большое внимание формированию комфортных условий для ведения бизнеса.


Так, в 2021 году в Челябинской области внедрен региональный Инвестиционный стандарт, который является инструментом по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионе и призван систематизировать работу по привлечению инвесторов.


Инвестиционный стандарт устанавливает единые требования к исполнительным органам Челябинской области по организации работы с инвесторами и по сопровождению инвестиционных проектов, конкретные этапы и сроки присоединения к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры.


В условиях сложившейся экономической конъюнктуры одной из приоритетных задач для привлечения инвесторов в Челябинскую область является сопровождение инвестиционных проектов в режиме "одного окна", которое повышает их реализуемость и, как следствие, общую инвестиционную привлекательность Челябинской области.


Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов за 2022 год составил 373,1 млрд. рублей, или 95,3 процента к 2021 году в сопоставимых ценах. По оценке 2023 года ожидается рост до 403,0 млрд. рублей (100,1 процента в сопоставимых ценах). В 2030 году объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов приблизится к одному триллиону рублей, а темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета к 2020 году, составит 170 процентов.


Одним из стратегических приоритетов развития Челябинской области является диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей.


Внешнеторговый оборот Челябинской области за 2022 год составил 7,8 млрд. рублей.


В общем объеме внешней торговли региона преобладающим является экспорт, который в 2022 году составил 4,9 млрд. рублей. В товарной структуре экспорта приоритетным остается экспорт черных и цветных металлов, на который в 2022 году пришлось 77 процентов от общего объема экспорта Челябинской области.


Существенный вклад в развитие экспортной деятельности вносит региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Челябинской области", который предполагает ежегодное внедрение инструментов Регионального экспортного стандарта 2.0 (далее именуется - Стандарт). Стандарт направлен на совершенствование институциональной экспортной среды в субъектах Российской Федерации. В 2022 году внедрены все 15 инструментов Стандарта.


В целях развития внешнеэкономических связей Челябинской области, увеличения объемов экспортных поставок, продвижения продукции Челябинской области на внешнем рынке в 2022 году проведено 111 международных мероприятий.


По итогам 2023 года экспорт оценивается в 4,3 млрд. рублей, а в 2030 году превысит 10,5 млрд. рублей.


Отличительной особенностью Челябинской области является наличие 16 монопрофильных муниципальных образований (моногородов) (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р).


В целях диверсификации экономики моногородов ведется работа по привлечению инвестиций в основной капитал и созданию рабочих мест в моногородах, не связанных с градообразующей организацией.


Для создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и ускоренного социально-экономического развития в моногородах создано пять территорий опережающего развития (далее именуются - ТОР): ТОР "Бакал", ТОР "Верхний Уфалей", ТОР "Миасс", ТОР "Снежинск", ТОР "Озерск".


В 2022 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в моногородах Челябинской области составил 97,7 млрд. рублей (в 2023 году планируется 110,1 млрд. рублей, к 2030 году - 155,0 млрд. рублей), количество созданных рабочих мест - 3817 (в 2023 году планируется создать 3000 рабочих мест, к 2030 году - 3200 рабочих мест).


В регионе создана сеть конкурентоспособных в долгосрочной перспективе экономических центров: сформированы 3 агломерации - Челябинская, Магнитогорская и "Горный Урал", а также конурбации - Северная и Транспортно-логистическая.


Пространственное развитие территории направлено прежде всего на повышение привлекательности региона для жителей и, соответственно, на стабилизацию численности населения региона.


Среднегодовая численность населения в Челябинской области по итогам 2022 года составила 3414,4 тыс. человек за счет снижения естественной убыли и миграционного роста населения. При сохранении тенденций в 2023 году в регионе ожидается замедление сокращения численности населения до 3403,2 тыс. человек, а к 2030 году - на уровне 3331,2 тыс. человек.


Одним из индикаторов привлекательности и качества жизни населения в регионе являются среднемесячные доходы на душу населения. За 2022 год они составили 33068,4 рубля, или 112,1 процента к 2021 году, реальные среднедушевые денежные доходы населения - 100,6 рубля. По оценке в 2023 году среднемесячные доходы на душу населения составят 36851,9 рубля, или 111,4 процента к 2022 году, реальные среднедушевые денежные доходы населения - 105,5 процента. К 2030 году среднедушевые денежные доходы населения превысят 59000 рублей, реальные среднедушевые денежные доходы населения составят 137,4 процента к уровню 2020 года.


Основным компонентом доходов населения является оплата труда. За 2022 год среднемесячная заработная плата работников составила 50104,4 рубля, или 114,4 процента к 2021 году, реальная заработная плата - 102,7 процента. По оценке в 2023 году среднемесячная заработная плата работников составит 57010,0 рубля, или 113,8 процента к 2022 году, реальная заработная плата - 107,8 процента. В 2030 году среднемесячная заработная плата работников превысит 88000 рублей, реальная заработная плата составит 131,6 процента к уровню 2020 года.


2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Челябинской области.


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены:


Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее именуется - Указ 474);


Национальными проектами "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и "Международная кооперация и экспорт";


Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия 2035).


В целях преодоления актуальных вызовов, с которыми сталкивается экономика Челябинской области, а также достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Челябинской области определены цель и задачи, сформированы структура и система показателей государственной программы.


Цель государственной программы - создание условий для обеспечения роста благосостояния населения за счет развития экономики Челябинской области опережающими темпами. Для этого реализуются следующие направления (подпрограммы):


1) в целях реализации приоритета Стратегии 2035 "Сервисная экономика" для создания благоприятного предпринимательского климата, способствующего развитию субъектов МСП, основных положений Федерального закона 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" выделено направление (подпрограмма) "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";


2) в целях реализации приоритета Стратегии 2035 "Челябинская область - центр привлечения инвестиций" для повышения инвестиционной привлекательности Челябинской области и создания эффективной инфраструктуры для осуществления предпринимательской деятельности выделено направление (подпрограмма) "Инвестиционное развитие и улучшение инвестиционного климата";


3) в целях реализации приоритета Стратегии 2035 "Диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей" для увеличения объема несырьевого экспорта и вывоза продукции в другие субъекты Российской Федерации выделено направление (подпрограмма) "Диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей";


4) в целях реализации приоритета Стратегии 2035 "Развитие городских агломераций и транспортной инфраструктуры" для развития экономических центров и городских агломераций, малых и средних городов выделено направление (подпрограмма) "Диверсификация экономики моногородов и развитие городских агломераций";


5) в целях обеспечения эффективного выполнения функций, возложенных на Министерство экономического развития Челябинской области, выделено направление (подпрограмма) "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области".


3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.


Цель, задачи и сроки реализации государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом 474, и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.


В рамках реализации государственной программы обеспечена взаимосвязь с национальными целями "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" через декомпозированные показатели государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", а также показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (предусмотрены разделом 2 государственной программы).


При формировании структурных элементов государственной программы также учтены положения государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", в рамках которой ежегодно заключаются соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области в целях софинансирования расходных обязательств Челябинской области, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа и при развитии зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта.


4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.


В рамках направления (подпрограммы) "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в целях обеспечения экономической безопасности государства основной задачей является совершенствование механизмов взаимодействия государства и бизнеса, содействие развитию МСП.


В целях поддержки предпринимательства созданы и осуществляют деятельность следующие объекты инфраструктуры поддержки:


Фонд развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" с развитой филиальной сетью, максимально охватывающей территорию региона;


государственное бюджетное учреждение Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор";


Фонд финансирования промышленности и предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" (микрокредитная компания).


В рамках направления (подпрограммы) "Инвестиционное развитие и улучшение инвестиционного климата" реализуются следующие задачи:


повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований Челябинской области;


сопровождение инвестиционных проектов в рамках "одного окна";


создание (реконструкция) объектов инфраструктуры в рамках реализации новых инвестиционных проектов на территории Челябинской области;


реализация мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) к сетям электро-, газо- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения социальных объектов в сфере физической культуры и спорта, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Челябинской области;


развитие рынка газомоторного топлива и развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, а также повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе.


В рамках подпрограммы (направления) "Диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей" решаются следующие задачи:


развитие экспортного потенциала Челябинской области;


поддержка экспорта Челябинской области;


развитие межрегиональных связей.


В целях создания благоприятных условий для развития социально-экономических связей Челябинской области с иностранными государствами, субъектами Российской Федерации, международными, иностранными и российскими организациями создано и осуществляет деятельность Агентство международного сотрудничества.


В рамках реализации направления (подпрограммы) "Диверсификация экономики моногородов и развитие городских агломераций" основной задачей является содействие стабилизации ситуации в моногородах, включая обеспечение ускоренного социально-экономического развития моногородов Челябинской области, совершенствование институционального обеспечения пространственного развития.


В рамках направления (подпрограммы) "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" осуществляется реализация следующих задач:


финансовое обеспечение выполнения государственных функций, возложенных на Министерство экономического развития Челябинской области для обеспечения эффективного функционирования системы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономических процессов;


информационное обеспечение исполнительных органов Челябинской области статистическими материалами для обеспечения принятия эффективных управленческих решений.


5. Мероприятие "Мероприятия по определению рейтинга муниципальных образований Челябинской области" реализуется путем предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на выплату денежного вознаграждения победителям рейтинга по определению муниципальных образований Челябинской области.



II. Паспорт государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области"


1. Основные положения

Куратор государственной программы

Куцевляк Иван Петрович - заместитель Губернатора Челябинской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство экономического развития Челябинской области

Период реализации государственной программы (сроки и этапы)

I этап 2021 - 2023 годы

II этап 2024 - 2030 годы

Цель (цели) государственной программы

создание условий для обеспечения роста благосостояния населения за счет развития экономики Челябинской области опережающими темпами

Направления (подпрограммы) государственной программы

1. Направление (подпрограмма) "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

2. Направление (подпрограмма) "Инвестиционное развитие и улучшение инвестиционного климата"

3. Направление (подпрограмма) "Диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей"

4. Направление (подпрограмма) "Диверсификация экономики моногородов и развитие городских агломераций"

5. Направление (подпрограмма) "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области"

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы

3044923,30 тыс. рублей

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации/государственной программой

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство/государственные программы Российской Федерации:

"Экономическое развитие и инновационная экономика";

"Развитие энергетики"



2. Показатели государственной программы*

N п/п

Наименование показателя

Уровень показателя <*>

Признак возрастания/убывания

Единица измерения

Базовое значение 2023 год <**>

Значение показателя по годам

Документ

Ответственный за достижение показателя <*>

Связь с показателями национальных целей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Цель государственной программы - создание условий для обеспечения роста благосостояния населения за счет развития экономики Челябинской области опережающими темпами

1.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

ВДЛ, ГП РФ

возрастание

тыс. человек

523,4

533,8

540,4

544,9

547,6

551,2

554,8

559,2

Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

МЭР ЧО

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек

2.

Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, процентов к 2020 году

ВДЛ ГП

возрастание

процентов

106,7

111,9

117,3

126,8

137,0

147,5

158,3

170,0

Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации"

МЭР ЧО

реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года

3.

Объем экспорта

ГП

возрастание

млрд. долларов США

4,3

4,9

5,4

6,0

8,8

9,4

9,9

10,5

прогноз социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочный период, утвержденный Правительством Челябинской области

МЭР ЧО

реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года

4.

Создание новых рабочих мест в моногородах Челябинской области

ГП

возрастание

единиц

300002

3000

3000

3000

3000

3100

3100

3200

-

МЭР ЧО

реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года

5.

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в моногородах Челябинской области

ГП

возрастание

млрд. рублей

110,1

115,6

121,4

127,5

133,9

140,6

147,6

155,0

-

МЭР ЧО

6.

Валовой региональный продукт

ГП

возрастание

млрд. рублей

2571,0

2748,7

2933,0

3138,8

3362,3

3601,8

3858,3

4141,1

прогноз социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочный период, утверждаемый Правительством Челябинской области

МЭР ЧО

обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

7.

Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения (процентов к 2020 году)

ВДЛ ГП

возрастание

процентов

111,4

115,1

118,6

122,1

125,8

129,5

133,4

137,4

Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации"

МЭР ЧО

обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции

8.

Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы (процентов к 2020 году)

ВДЛ ГП

возрастание

процентов

108,3

111,4

114,5

117,7

121,0

124,4

127,9

131,6

МЭР ЧО

9.

Численность населения субъекта Российской Федерации

ВДЛ ГП

возрастание

тыс. человек

3394,5

3371,7

3351,1

3347,1

3343,2

3339,2

3335,3

3331,2

МЭР ЧО

обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации



* В таблице использованы следующие сокращения:


ГП - государственная программа Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области";


ГП РФ - государственная программа Российской Федерации;


ВДЛ - показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Челябинской области и деятельности исполнительных органов Челябинской области, установленные Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";


МЭР ЧО - Министерство экономического развития Челябинской области.


** Справочная информация.



3. Прокси-показатели государственной программы в 2024 году

N п/п

Наименование показателя

Признак возрастания/убывания

Единица измерения

Базовое значение

Значение показателя по кварталам/месяцам

Ответственный за достижение показателя <1>

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, процентов к 2020 году

1.

Объем инвестиций в основной капитал

возрастание

млрд. рублей

403,0

-

-

75,6

-

-

171,4

-

-

275,9

-

-

437,9

МЭР ЧО



<1> В таблице использованы следующие сокращения:


МЭР ЧО - Министерство экономического развития Челябинской области.



4. План достижения показателей государственной программы в 2024 году

N п/п

Цели/показатели

Уровень показателя <1>

Единица измерения

Плановые значения по месяцам

На конец года (2024)

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

Цель государственной программы - создание условий для обеспечения роста благосостояния населения за счет развития экономики Челябинской области опережающими темпами

1.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

ВДЛ, ГП РФ

тыс. человек

-

-

525,9

-

-

528,4

-

-

530,9

-

-

533,8

2.

Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, процентов к 2020 году

ВДЛ

процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

111,9

3.

Объем экспорта

ГП

млрд. долларов США

0,5

0,8

1,3

1,7

2,3

2,8

3,2

3,7

4,0

4,3

4,6

4,9

4.

Создание новых рабочих мест в моногородах Челябинской области

ГП

единиц

-

-

750

-

-

1500

-

-

2250

-

-

3000

5.

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в моногородах Челябинской области

ГП

млрд. рублей

-

-

28,9

-

-

57,8

-

-

86,7

-

-

115,6

6.

Валовый региональный продукт

ГП

млрд. рублей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2748,7

7.

Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения (процентов к 2020 году)

ВДЛ ГП

процентов

-

-

108,4

-

-

114,3

-

-

115,1

-

-

115,1

8.

Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы (процентов к 2020 году)

ВДЛ ГП

процентов

108,4

108,6

108,9

109,1

109,3

109,6

109,8

110,0

110,3

110,6

110,9

111,4

9.

Численность населения субъекта Российской Федерации

ВДЛ ГП

тыс. человек

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3371,7



<1> В таблице использованы следующие сокращения:


ГП - государственная программа Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области";


ГП РФ - государственная программа Российской Федерации;


ВДЛ - показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Челябинской области и деятельности исполнительных органов Челябинской области, установленные Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации".



5. Структура государственной программы

N п/п

Задачи структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь с показателями

Направление (подпрограмма) "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

1.

Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (куратор - Куцевляк Иван Петрович - заместитель Губернатора Челябинской области)

Ответственный за реализацию: Министерство экономического развития Челябинской области

Срок реализации: 2024 год

создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки

вывод экономически активного населения из теневой занятости за счет роста количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

2.

Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (куратор - Куцевляк Иван Петрович - заместитель Губернатора Челябинской области)

Ответственный за реализацию: Министерство экономического развития Челябинской области

Срок реализации: 2024 год

создание комплексной системы предакселерации для легкого старта и комфортного ведения бизнеса, включающей в себя финансовые и нефинансовые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее именуется - СМСП), а также инфраструктуру для развития СМСП

рост количества СМСП

численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

3.

Региональный проект "Акселерация СМСП" (куратор - Куцевляк Иван Петрович - заместитель Губернатора Челябинской области)

Ответственный за реализацию: Министерство экономического развития Челябинской области

Срок реализации: 2024 год

создание комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и нефинансовые инструменты поддержки СМСП, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития СМСП

повышение конкурентоспособности СМСП, в том числе создание условий для перехода микропредприятий в категорию малых предприятий, а также переход малых предприятий в категорию средних предприятий

численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

4.

Комплекс процессных мероприятий "Неотложные меры поддержки субъектов МСП в условиях внешнего санкционного давления"

Ответственный за реализацию: Министерство экономического развития Челябинской области

Срок реализации: 2024 - 2026 годы

оказание мер поддержки для субъектов МСП, в том числе посредством цифровой платформы МСП

развитие импортозамещающего производства

численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

Направление (подпрограмма) "Инвестиционное развитие и улучшение инвестиционного климата"

5.

Комплекс процессных мероприятий "Стимулирование инвестиционной деятельности"

Ответственный за реализацию: Министерство экономического развития Челябинской области

Срок реализации: 2024 - 2030 годы

1) повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований

создание условий для повышения инвестиционной привлекательности и увеличения инвестиционной активности в муниципальных образованиях Челябинской области

темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, процентов к 2020 году

2) сопровождение инвестиционных проектов в режиме "одного окна"

содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов, повышение инвестиционной активности на территории Челябинской области

темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, процентов к 2020 году

3) реализация мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) к сетям электро-, газо- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения социальных объектов в сфере физической культуры и спорта, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов

готовность сетей электро-, газо- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к подключению (технологическому присоединению) к социальному объекту в сфере физической культуры и спорта, создаваемому в рамках реализации инвестиционных проектов

темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, процентов к 2020 году

4) создание (реконструкция) объектов инфраструктуры в рамках реализации новых инвестиционных проектов на территории Челябинской области

повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области

темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, процентов к 2020 году

6.

Комплекс процессных мероприятий "Развитие рынка газомоторного топлива и зарядной инфраструктуры для электромобилей"

Ответственный за реализацию: Министерство экономического развития Челябинской области

Срок реализации: 2024 год

1) реализация мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива

привлечение инвестиций, расширение использования экологичного транспорта в Челябинской области за счет развития заправочной инфраструктуры компримированным природным газом

темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, процентов к 2020 году

2) реализация мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей

привлечение инвестиций, расширение использования экологичного транспорта в Челябинской области за счет развития зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта

темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, процентов к 2020 году

3) повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе

привлечение инвестиций, расширение использования экологичного транспорта в Челябинской области за счет развития зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта

темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, процентов к 2020 году

Направление (подпрограмма) "Диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей"

7.

Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" (куратор - Куцевляк Иван Петрович - заместитель Губернатора Челябинской области)

Ответственный за реализацию: Министерство экономического развития Челябинской области

Срок реализации: 2024 год

осуществление географической и отраслевой диверсификации экспорта и вовлечение максимального количества организаций Челябинской области в экспортную деятельность

развитие международной кооперации и экспорта в Челябинской области, в том числе за счет внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0

объем экспорта

8.

Комплекс процессных мероприятий "Развитие международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, в том числе поддержка и продвижение Челябинской области"

Ответственный за реализацию: Министерство экономического развития Челябинской области

Срок реализации: 2024 - 2030 годы

1) развитие экспортного потенциала Челябинской области

развитие экспортного потенциала Челябинской области повлечет:

рост объема экспорта из Челябинской области;

увеличение количества стран, в которые экспортируется продукция;

увеличение количества экспортеров, являющихся субъектами МСП

объем экспорта

2) поддержка экспорта Челябинской области

3) развитие межрегиональных связей

Направление (подпрограмма) "Диверсификация экономики моногородов и развитие городских агломераций"

9.

Комплекс процессных мероприятий "Диверсификация экономики посредством развития перспективных специализаций территорий, совершенствование пространственных форм ее организации"

Ответственный за реализацию: Министерство экономического развития Челябинской области

Срок реализации: 2024 - 2030 годы

содействие стабилизации ситуации в моногородах, включая обеспечение ускоренного социально-экономического развития моногородов Челябинской области, совершенствование институционального обеспечения пространственного развития

привлечение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в моногородах Челябинской области;

снижение социальной напряженности на рынке труда в моногородах Челябинской области;

развитие перспективных специализаций ключевых экономических центров Челябинской области и их функционала

инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в моногородах Челябинской области;

создание новых рабочих мест в моногородах Челябинской области

Направление (подпрограмма) "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области"

10.

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства экономического развития Челябинской области"

Ответственный за реализацию: Министерство экономического развития Челябинской области

Срок реализации: 2024 - 2030 годы

1) финансовое обеспечение выполнения государственных функций

обеспечение эффективного выполнения функций, возложенных на Министерство экономического развития Челябинской области

все показатели государственной программы

2) информационное обеспечение исполнительных органов Челябинской области

обеспечение исполнительных органов Челябинской области информационными статистическими материалами с учетом периодичности и тиража

-



6. Финансовое обеспечение государственной программы

Наименование государственной программы, структурного элемента, мероприятия/источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

всего

Государственная программа (всего), в том числе:

1653699,50

461130,70

461130,70

117240,60

117240,60

117240,60

117240,60

3044923,30

федеральный бюджет

344922,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

344922,50

областной бюджет

1308777,00

461130,70

461130,70

117240,60

117240,60

117240,60

117240,60

2700000,80

объем налоговых расходов субъекта Российской Федерации (справочно)

2953127,00

2251684,00

3000404,00

0

0

0

0

8205215,00

Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", в том числе:

24173,50

967,00

967,00

0

0

0

0

26107,50

федеральный бюджет

23206,50

0

0

0

0

0

0

23206,50

областной бюджет

967,00

967,00

967,00

0

0

0

0

2901,00

Субсидия в виде имущественного взноса Фонду развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" на обеспечение предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития, в том числе:

24173,50

967,00

967,00

0

0

0

0

26107,50

федеральный бюджет

23206,50

0

0

0

0

0

0

23206,50

областной бюджет

967,00

967,00

967,00

0

0

0

0

2901,10

Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", в том числе:

80801,10

16374,90

16374,90

0

0

0

0

113550,90

федеральный бюджет

44051,40

0

0

0

0

0

0

44051,40

областной бюджет

36749,70

16374,90

16374,90

0

0

0

0

69499,50

Субсидия государственному бюджетному учреждению Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" на предоставление в аренду нежилых помещений и оказание услуг субъектам малого предпринимательства, в том числе:

17300,30

14539,30

14539,30

0

0

0

0

46378,90

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

17300,30

14539,30

14539,30

0

0

0

0

46378,90

Субсидии на предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в том числе:

2548,20

102,00

102,00

0

0

0

0

2752,20

федеральный бюджет

2446,20

0

0

0

0

0

0

2446,20

областной бюджет

102,00

102,00

102,00

0

0

0

0

306,00

Субсидии на предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, за счет средств областного бюджета, в том числе:

17613,80

0

0

0

0

0

0

17613,80

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

17613,80

0

0

0

0

0

0

17613,80

Субсидия в виде имущественного взноса Фонду развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" на предоставление гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития, в том числе:

43338,80

1733,60

1733,60

0

0

0

0

46806,00

федеральный бюджет

41605,20

0

0

0

0

0

0

41605,20

областной бюджет

1733,60

1733,60

1733,60

0

0

0

0

5200,80

Региональный проект "Акселерация СМСП", в том числе:

325995,70

191086,30

191086,30

0

0

0

0

708168,30

федеральный бюджет

126932,60

0

0

0

0

0

0

126932,60

областной бюджет

199063,10

191086,30

191086,30

0

0

0

0

581235,70

Субсидия в виде имущественного взноса Фонду развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" на обеспечение оказания комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета, в том числе:

4438,30

0

0

0

0

0

0

4438,30

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

4438,30

0

0

0

0

0

0

4438,30

Субсидия в виде имущественного взноса Фонду развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" на обеспечение оказания комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса за счет средств областного бюджета, в том числе:

127153,30

127153,30

127153,30

0

0

0

0

381459,90

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

127153,30

127153,30

127153,30

0

0

0

0

381459,90

Субсидия в виде имущественного взноса Фонду развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" на оказание информационно-консультационных услуг центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе, в том числе:

5000,00

5000,00

5000,00

0

0

0

0

15000,00

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

5000,00

5000,00

5000,00

0

0

0

0

15000,00

Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Агентство международного сотрудничества Челябинской области" на осуществление экспорта товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства при поддержке центров поддержки экспорта, в том числе:

43761,10

1750,50

1750,50

0

0

0

0

47262,10

федеральный бюджет

42010,60

0

0

0

0

0

0

42010,60

областной бюджет

1750,50

1750,50

1750,50

0

0

0

0

5251,50

Субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Агентство международного сотрудничества Челябинской области" на осуществление экспорта товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства при поддержке центров поддержки экспорта за счет средств областного бюджета, в том числе:

57182,50

57182,50

57182,50

0

0

0

0

171547,50

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

57182,50

57182,50

57182,50

0

0

0

0

171547,50

Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, в том числе:

88460,50

0

0

0

0

0

0

88460,50

федеральный бюджет

84922,00

0

0

0

0

0

0

84922,00

областной бюджет

3538,50

0

0

0

0

0

0

3538,50

Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, в том числе:

23109,40

0

0

0

0

0

0

23109,40

федеральный бюджет

22185,00

0

0

0

0

0

0

22185,00

областной бюджет

924,40

0

0

0

0

0

0

924,40

Предоставление грантов "Агростартап" в форме субсидий, в том числе:

65351,10

0

0

0

0

0

0

65351,10

федеральный бюджет

62737,00

0

0

0

0

0

0

62737,00

областной бюджет

2614,10

0

0

0

0

0

0

2614,10

Комплекс процессных мероприятий "Неотложные меры поддержки субъектов МСП в условиях внешнего санкционного давления", в том числе:

31917,50

31917,50

31917,50

0

0

0

0

95752,50

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

31917,50

31917,50

31917,50

0

0

0

0

95752,50

Субсидия в виде имущественного взноса Фонду финансирования промышленности и предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" (микрокредитной компании) на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления займов, в том числе:

31917,50

31917,50

31917,50

0

0

0

0

95752,50

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

31917,50

31917,50

31917,50

0

0

0

0

95752,50

Комплекс процессных мероприятий "Стимулирование инвестиционной деятельности", в том числе:

224910,00

56200,00

56200,00

0

0

0

0

337310,00

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

224910,00

56200,00

56200,00

0

0

0

0

337310,00

Мероприятия по определению рейтинга муниципальных образований Челябинской области (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд), в том числе:

200,00

200,00

200,00

0

0

0

0

600,00

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

200,00

200,00

200,00

0

0

0

0

600,00

Мероприятия по определению рейтинга муниципальных образований Челябинской области (межбюджетные трансферты), в том числе:

6000,00

6000,00

6000,00

0

0

0

0

18000,00

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

6000,00

6000,00

6000,00

0

0

0

0

18000,00

Субсидия в виде имущественного взноса Фонду развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" на организацию деятельности по продвижению инвестиционных проектов (предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям), в том числе:

50000,00

50000,00

50000,00

0

0

0

0

150000,00

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

50000,00

50000,00

50000,00

0

0

0

0

150000,00

Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на реализацию мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) к сетям электро-, газо- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения социальных объектов в сфере физической культуры и спорта, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов, в том числе:

100000,00

0

0

0

0

0

0

100000,00

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

100000,00

0

0

0

0

0

0

100000,00

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе:

68710,00

0

0

0

0

0

0

68710,00

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

68710,00

0

0

0

0

0

0

68710,00

Комплекс процессных мероприятий "Развитие рынка газомоторного топлива и зарядной инфраструктуры для электромобилей", в том числе:

226800,00

0

0

0

0

0

0

226800,00

федеральный бюджет

150732,00

0

0

0

0

0

0

150732,00

областной бюджет

76068,00

0

0

0

0

0

0

76068,00

Субсидии на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, в том числе:

108000,00

0

0

0

0

0

0

108000,00

федеральный бюджет

85320,00

0

0

0

0

0

0

85320,00

областной бюджет

22680,00

0

0

0

0

0

0

22680,00

Реализация мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, в том числе:

82800,00

0

0

0

0

0

0

82800,00

федеральный бюджет

65412,00

0

0

0

0

0

0

65412,00

областной бюджет

17388,00

0

0

0

0

0

0

17388,00

Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки, на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, оснащенных электрическим двигателем, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок, в том числе:

36000,00

0

0

0

0

0

0

36000,00

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

36000,00

0

0

0

0

0

0

36000,00

Комплекс процессных мероприятий "Развитие международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, в том числе поддержка и продвижение Челябинской области", в том числе:

618174,40

47344,40

47344,40

0

0

0

0

712863,20

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

618174,40

47344,40

47344,40

0

0

0

0

712863,20

Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Агентство международного сотрудничества Челябинской области" на финансовое обеспечение уставной деятельности, в том числе:

618174,40

47344,40

47344,40

0

0

0

0

712863,20

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

618174,40

47344,40

47344,40

0

0

0

0

712863,20

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства экономического развития Челябинской области", в том числе:

120927,30

117240,60

117240,60

117240,60

117240,60

117240,60

117240,60

824370,90

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

120927,30

117240,60

117240,60

117240,60

117240,60

117240,60

117240,60

824370,90

Финансовое обеспечение выполнения государственных функций, в том числе:

114811,60

111124,90

111124,90

111124,90

111124,90

111124,90

111124,90

781561,00

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

114811,60

111124,90

111124,90

111124,90

111124,90

111124,90

111124,90

781561,00

Подготовка статистической информации для государственных нужд, в том числе:

6115,70

6115,70

6115,70

6115,70

6115,70

6115,70

6115,70

42809,90

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

6115,70

6115,70

6115,70

6115,70

6115,70

6115,70

6115,70

42809,90



Приложение
к государственной программе
Челябинской области
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
Челябинской области"



Требования к порядку предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в государственном бюджетном учреждении Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор"


1. Настоящие требования к порядку предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в государственном бюджетном учреждении Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" (далее именуются - Требования) установлены с целью обеспечения соблюдения требований к государственному бюджетному учреждению Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" (далее именуется - бизнес-инкубатор), порядку предоставления помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе, установленных приказами Министерства экономического развития Российской Федерации.


2. В бизнес-инкубаторе действуют два типа бизнес-инкубаторов:


инновационный (помещения и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность);


общий (офисный) (помещения и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения: субъектам молодежного, социального и женского предпринимательства).


3. Бизнес-инкубатор обеспечивает бесплатное оказание следующих основных услуг:


1) предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее именуется - СМСП), нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных Требованиями к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 г. N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";


2) почтово-секретарские услуги;


3) консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности (регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование);


4) предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов бизнес-инкубатора;


5) подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;


6) помощь в получении кредитов и банковских гарантий;


7) поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;


8) поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;


9) приобретение специализированной печатной продукции;


10) предоставление услуг по повышению квалификации и обучению.


Бизнес-инкубатор должен обеспечивать платное оказание маркетинговых и рекламных услуг.


Бизнес-инкубатор инновационного типа также бесплатно оказывает следующие виды услуг:


1) привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;


2) информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;


3) информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов;


4) подготовка инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе за счет средств паевых инвестиционных фондов.


4. Бизнес-инкубатором наряду с набором основных услуг, указанных в пункте 3 настоящих Требований, могут предоставляться следующие виды услуг:


1) предоставление оборудованных компьютерного и учебного классов;


2) продвижение проектов субъектов малого предпринимательства, их продукции на рынок (в том числе организация проведения выставочно-конгрессных, презентационных мероприятий, организация участия в указанных мероприятиях);


3) разработка бизнес-планов;


4) подготовка документов для патентования;


5) подбор персонала;


6) приобретение и предоставление информации (специализированная электронная продукция) по вопросам развития предпринимательства;


7) осуществление деятельности, связанной с созданием и реализацией информационных технологий, программного обеспечения, системой интеграции, веб-дизайном, мультимедийных приложений;


8) оказание агентских и иных услуг по предоставлению доступа к сетям телефонной связи, Интернет;


9) информационно-вычислительные услуги по обработке данных;


10) информационные услуги по электронной торговле;


11) организация проведения экспертизы предпринимательских проектов субъектов малого предпринимательства, результатов научных исследований и экспериментальных разработок, других документов, материалов по профилю работы бизнес-инкубатора с привлечением представителей научно-исследовательских институтов, некоммерческих организаций и других специалистов;


12) подготовка электронных документов, презентаций;


13) дизайнерские услуги;


14) копирование, тиражирование, печать на цифровом, цветном, широкоформатном принтерах;


15) ламинирование, фольгирование, переплетные работы, брошюрование;


16) цифровая фотосъемка и сканирование изображений;


17) изготовление календарей, магнитов и других видов полиграфической продукции.


5. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать 3 (трех) лет.


Предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства по истечении максимального срока, указанного в настоящем пункте, возможно на общих условиях, но не более 50 процентов от расчетной площади бизнес-инкубатора.


6. Конкурсы среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договоров аренды нежилых помещений бизнес-инкубатора (далее именуются - конкурсы) проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 г. N 147/23 "О Порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".


7. Конкурсы являются открытыми и проводятся конкурсной комиссией по проведению конкурсов среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договоров аренды в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и переданного в оперативное управление бизнес-инкубатору (далее именуется - конкурсная комиссия).


8. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:


1) розничная или оптовая торговля;


2) услуги адвокатов;


3) нотариальная деятельность;


4) ломбарды;


5) бытовые услуги;


6) услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;


7) медицинские и ветеринарные услуги;


8) общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);


9) операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;


10) производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;


11) добыча и реализация полезных ископаемых;


12) игорный бизнес.


В случае если по результатам проведенного конкурсного отбора количество желающих разместиться в бизнес-инкубаторе не обеспечивает полное заполнение площадей бизнес-инкубатора, в бизнес-инкубаторе допускается размещение субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих предоставление своих услуг для резидентов бизнес-инкубатора на льготных условиях и осуществляющих следующие виды деятельности:


1) строительство, включая ремонтно-строительные работы;


2) распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;


3) финансовые, страховые услуги;


4) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.


Срок аренды определяется по выбору субъекта малого предпринимательства при заключении договора и не может превышать максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду.


9. Организатором конкурсов является бизнес-инкубатор.


10. Решение о проведении конкурсов принимается по мере освобождения нежилых помещений бизнес-инкубатора.


11. Не менее чем за 30 рабочих дней до опубликования извещения о проведении конкурса бизнес-инкубатор принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя конкурсной комиссии.


12. Ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды нежилых помещений в бизнес-инкубаторе устанавливаются в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.02.2006 г. N 26-П "Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области": в первый год аренды - не более 40 процентов, во второй год аренды - не более 60 процентов, в третий год аренды - не более 90 процентов от базовой величины для расчета арендной платы за пользование недвижимым имуществом, ежегодно устанавливаемой Правительством Челябинской области.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ