ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2020 года N 384
Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Республики Северная
Осетия-Алания на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 10 Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 9
июля 2008 года N 33-РЗ "О бюджетном
процессе в Республике Северная
Осетия-Алания", в целях составления
проекта республиканского бюджета
Республики Северная Осетия-Алания на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Правительство Республики Северная
Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Основные направления бюджетной политики
Республики Северная Осетия-Алания на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
Основные направления налоговой политики
Республики Северная Осетия-Алания на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Министерству финансов Республики
Северная Осетия-Алания, органам
исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания при составлении
проекта республиканского бюджета на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов
руководствоваться основными
направлениями бюджетной и налоговой
политики Республики Северная
Осетия-Алания на 2021 год и плановый период
2022 и 2023 годов.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных
образований Республики Северная
Осетия-Алания организовать работу по
составлению проектов местных бюджетов
на 2021 год в соответствии с основными
направлениями бюджетной и налоговой
политики Республики Северная
Осетия-Алания на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 ноября 2020 г. N 384
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2021
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной политики
Республики Северная Осетия-Алания на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов
разработаны в соответствии со статьей
184.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и статьей 10 Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года N
33-РЗ "О бюджетном процессе в
Республике Северная Осетия-Алания" в
целях определения условий, используемых
при составлении проекта
республиканского бюджета на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов,
формирования общего порядка разработки
основных характеристик и прогнозируемых
параметров республиканского бюджета, а
также обеспечения открытости и
прозрачности бюджетного планирования.
При подготовке Основных направлений
бюджетной политики Республики Северная
Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы были учтены
положения:
Основных направлений бюджетной,
налоговой и таможенно-тарифной политики
на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 15 января 2020
года;
Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года";
Распоряжения Правительства Российской
Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р "Об
утверждении Стратегии
пространственного развития Российской
Федерации на период до 2025 года";
Стратегии социально-экономического
развития Республики Северная
Осетия-Алания до 2030 года, утвержденной
Законом Республики Северная
Осетия-Алания от 18 сентября 2019 года N 60-РЗ
"О Стратегии социально-экономического
развития Республики Северная
Осетия-Алания до 2030 года";
бюджетного прогноза Республики Северная
Осетия-Алания на долгосрочный период;
прогнозов социально-экономического
развития Республики Северная
Осетия-Алания на долгосрочный и
среднесрочный периоды.
Бюджетная политика Республики Северная
Осетия-Алания в 2021 - 2023 годах
обеспечивает преемственность ранее
поставленных целей и задач в предыдущие
годы бюджетной политики Республики
Северная Осетия-Алания на 2020 - 2022 годы и
скорректирована с учетом сложившейся
экономической ситуации в стране.
Целью бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
является определение условий и подходов,
используемых при составлении проекта
республиканского бюджета Республики
Северная Осетия-Алания на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов, с учетом
текущей экономической ситуации и
необходимостью принятия дополнительных
мер по адаптации экономической,
социальной, финансовой системы
республики к изменяющимся условиям в
период восстановления после глобальной
пандемии коронавирусной инфекции.
2. Основные итоги реализации бюджетной
политики в 2019 году и первом полугодии 2020
года
Бюджетная политика, проводимая
Правительством Республики Северная
Осетия-Алания в течение 2019 года и первом
полугодии 2020 года, как и в предыдущие
периоды, была направлена на решение
задач бюджетной консолидации,
реализацию первоочередных мер по
обеспечению устойчивости и
сбалансированности бюджетной системы,
безусловное выполнение всех социально
значимых обязательств, повышение
качества бюджетного планирования и
исполнения бюджета.
По итогам 2019 года сохранена
положительная динамика роста доходов
консолидированного бюджета Республики
Северная Осетия-Алания. Объем доходов
составил 38 510,3 млн рублей с ростом
относительно уровня в 2018 году на 5 512,7 млн
рублей, или 16,7 процента.
Поступление налоговых и неналоговых
доходов в консолидированный бюджет за 2019
год составило 16 705,9 млн рублей, что на 953,3
млн рублей, или на 6,1 процента больше, чем
в предыдущем году.
Также по итогам года сохранена динамика
снижения дотационности
консолидированного бюджета. По
сравнению с 2018 годом данный показатель
снизился на 2,5 процента и составил 26,1
процента, что является самым низким
значением данного показателя для
республики.
По итогам года консолидированный бюджет
республики исполнен с профицитом в 993,0
млн рублей.
Расходы консолидированного бюджета
Республики Северная Осетия-Алания за 2019
год составили 37 517,1 млн рублей с ростом
относительно показателя предыдущего
года на 15,2 процента.
Бюджетная политика в сфере расходов
традиционно была направлена на
реализацию социально значимых и
первоочередных направлений. Доля
расходов консолидированного бюджета на
отрасли социальной сферы составила 71,1
процента, в том числе на развитие
образования - 29,8 процента, социальной
политики - 23,7 процента, здравоохранения -
10,5 процента, культуры - 4,4 процента,
физической культуры и спорта - 2,7
процента.
Финансово обеспечены и выполнены в
полном объеме обязательства перед
населением в части предоставления
законодательно установленных
социальных выплат и пособий, обеспечения
качественными услугами социальной
сферы. На протяжении года обеспечивались
выплаты пособий на детей, выплаты семьям
опекунов и приемным семьям на содержание
подопечных детей, осуществлены
социальные выплаты, связанные с оплатой
жилищно-коммунальных услуг, организация
и обеспечение отдыха и оздоровления
детей, оказывались другие меры
социальной поддержки. В целом за год на
исполнение обязательств по
предоставлению социальной помощи
населению республики направлено 4 482 млн
рублей.
Кроме того, с начала 2019 года начата
поэтапная реализация ежегодно
приостанавливаемых на протяжении ряда
лет республиканских законов по
поддержке граждан, в частности, были
начаты денежные выплаты при рождении
(усыновлении) третьего или последующего
ребенка в соответствии с Законом
Республики Северная Осетия-Алания от 18
апреля 2012 года N 12-РЗ "О
республиканском материнском (семейном)
капитале в Республике Северная
Осетия-Алания". Всего за прошлый год на
данный вид социальной поддержки
направлено 101,6 млн рублей, а денежные
выплаты получила 2 031 семья.
Несмотря на приоритетное финансирование
социальной сферы, одновременно
осуществлялись расходы, направленные на
поддержку экономики и развитие
инфраструктуры. Исполнение бюджетных
ассигнований по отраслям
"Национальная экономика",
"Жилищно-коммунальное хозяйство",
"Охрана окружающей среды" составило
8 351 млн рублей.
В истекшем году республиканский бюджет
практически в полном объеме выполнил
свои обязательства по финансовой
поддержке муниципальных образований
республики на общую сумму 7 147 млн рублей.
Финансовая помощь из республиканского
бюджета перечислялась как в виде дотаций
на выполнение муниципальными
образованиями своих расходов, так и на
реализацию переданных полномочий по
следующим направлениям:
обеспечение общеобразовательного
процесса в школах и детских садах;
компенсация части родительской платы за
содержание ребенка в детских садах;
поддержка учреждений культуры;
организация деятельности
административных комиссий.
Общий объем субвенций, переданных в
районы республики, в 2019 году составил 4 242
млн рублей.
В рамках контрольных мероприятий за
соблюдением бюджетного
законодательства муниципальными
образованиями проводилась экспертиза
проектов местных бюджетов, заключены
соглашения с муниципальными
образованиями, являющимися получателями
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности.
Одной из новых за последние годы и
одновременно основных задач при
исполнении бюджета республики стала
реализация национальных целей и
ключевых приоритетов на период до 2024
года, определенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204
"О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года". В приоритетном порядке в
течение 2019 года обеспечивалась
реализация 8 национальных проектов и
осуществляемых в их рамках 29 федеральных
проектов. В целом на реализацию
указанных мероприятий направлено
порядка 7 554 млн рублей.
На протяжении 2019 года, как и в
предшествующие периоды, проводилась
эффективная долговая политика,
направленная на поэтапное снижение
долговой нагрузки. За отчетный год объем
государственного долга республики
сократился на 652 млн рублей и на 1 января
2020 года составил 8 417 млн рублей, или 69,8
процента от фактически поступивших за 2019
год налоговых и неналоговых доходов, при
этом стоит отметить существенное
снижение уровня долговой нагрузки за
отчетный финансовый год (9,7 процента).
В 2019 году впервые проведена работа по
открытию возобновляемой кредитной линии
со свободным режимом выборки кредитных
ресурсов и свободным режимом погашения.
Это позволило корректировать в
соответствии с фактической потребностью
суммы привлечения кредитных ресурсов, а
также свести к минимуму срок пользования
коммерческими заемными средствами. В
результате расходы на обслуживание
государственного долга по сравнению с 2018
годом снизились на 65,0 млн рублей, что
позволило направить полученную экономию
на финансирование расходов по социально
значимым направлениям.
С целью обеспечения сбалансированности
бюджета продолжалось выполнение
Программы оздоровления государственных
финансов Республики Северная
Осетия-Алания, утвержденной
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 19
июля 2016 года N 251, включая мероприятия,
направленные на рост доходов,
оптимизацию расходов, а также сокращение
и оптимизацию структуры
государственного долга. Бюджетный
эффект от реализации Программы
оздоровления государственных финансов
Республики Северная Осетия-Алания за 2019
год составил 927 млн рублей, в том числе в
результате оптимизации расходов - 439 млн
рублей.
В рамках реализации дополнительных мер,
направленных на стимулирование
социально-экономического развития и
оздоровление государственных финансов,
на протяжении отчетного периода также
было обеспечено выполнение условий
соглашений, подписанных с Министерством
финансов Российской Федерации. За
прошедший финансовый год все
обязательства республики в соответствии
с вышеуказанными соглашениями исполнены
в полном объеме.
В первом полугодии 2020 года в результате
распространения новой коронавирусной
инфекции и принятием в связи с этим
ограничительных мер наблюдалось
замедление экономического роста,
сокращение поступлений доходов, что
повлекло корректировку реализуемой
бюджетной политики. В оперативном
порядке обеспечивалось
перераспределение бюджетных
ассигнований на финансовое обеспечение
мероприятий, связанных с профилактикой и
устранением последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции и предотвращением влияния
ухудшения экономической ситуации на
развитие отраслей экономики.
Значительные ресурсы бюджета республики
были перенаправлены в сферу
здравоохранения, на оказание мер
социальной поддержки наименее
защищенным категориям граждан,
поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства, некоммерческих
организаций и социальных предприятий.
Также на ликвидацию последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции и обеспечение
сбалансированности консолидированного
бюджета республики, в том числе на
выплаты медицинским, социальным и иным
работникам за выполнение особо важных
работ, поддержку экономики, социальные
выплаты безработным гражданам
предоставлялась дополнительная
финансовая поддержка и из федерального
бюджета.
В целях обеспечения стратегической
приоритизации расходов и содействия
восстановлению экономики в условиях
распространения новой коронавирусной
инфекции Указом Главы Республики
Северная Осетия-Алания от 7 апреля 2020
года N 119 "О первоочередных
мероприятиях (действиях) по обеспечению
устойчивого развития экономики
Республики Северная Осетия-Алания в
условиях ухудшения ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)" утверждены
Первоочередные мероприятия (действия) по
обеспечению устойчивого развития
экономики Республики Северная
Осетия-Алания в условиях ухудшения
ситуации в связи с распространением
новой коронавирусной инфекции, включая
первоочередные меры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства,
меры поддержки населения, иные меры.
Замедление экономической активности в
связи с соблюдением ограничительных мер
из-за распространения новой
коронавирусной инфекции может являться
одним из сдерживающих факторов и в
планируемом бюджетном цикле.
3. Основные направления бюджетной
политики на 2021 - 2023 годы
Бюджетная политика в среднесрочном
периоде будет осуществляться в новых
экономических условиях вследствие
влияния последствий распространения
новой коронавирусной инфекции.
Введение в текущем году вынужденных
ограничительных мер, связанных с
распространением новой коронавирусной
инфекции, обусловило снижение
экономической активности бизнеса и
уменьшение налоговых и неналоговых
поступлений в бюджеты всех уровней, рост
расходов, связанных с мерами по
предотвращению распространения новой
коронавирусной инфекции. Изменение
экономических условий требует
соответствующей корректировки
бюджетной политики с учетом рисков,
складывающихся на фоне ситуации,
вызванной распространением новой
коронавирусной инфекции и
необходимостью принятия мер по
устранению ее последствий, а также
необходимости ориентации бюджетных
расходов на достижение наиболее
значимых национальных целей развития.
В таких достаточно сложных
экономических условиях основными
ориентирами и приоритетами бюджетной
политики Республики Северная
Осетия-Алания являются преодоление
спада экономики на фоне распространения
новой коронавирусной инфекции, принятие
антикризисных мер в период пандемии,
повышение инвестиционной и
предпринимательской активности,
своевременное и в полном объеме
выполнение социальных обязательств
перед населением, повышение качества
жизни и благосостояния граждан.
Исходя из заданных ориентиров основными
задачами бюджетной политики Республики
Северная Осетия-Алания в среднесрочной
перспективе будут являться:
1) стратегическая приоритизация,
повышение обоснованности и
результативности бюджетных расходов.
Первостепенное значение для обеспечения
устойчивости бюджетной системы
республики имеет формирование
предельных объемов бюджетных
ассигнований на 2021 - 2023 годы исходя из
необходимости исполнения в
первоочередном порядке расходных
обязательств, непосредственно влияющих
на достижение целевых показателей,
заявленных в основных параметрах
прогноза социально-экономического
развития региона и способствующих
обеспечению экономического роста, с
учетом обоснованности социальной и
бюджетной эффективности их реализации.
Основным стратегическим приоритетом
бюджетной политики на среднесрочную
перспективу будет являться достижение
национальных целей развития согласно
Указу Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", скорректированного Указом
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 года N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года", которым увеличен горизонт
планирования до 2030 года, установлены
новые целевые показатели,
характеризующие достижение
национальных целей развития.
Основным инструментом реализации
обновленных целей станут национальные
проекты, направленные на социальное
обеспечение, улучшение деловой среды и
развитие цифровой трансформации, и
принятые в целях их реализации
региональные проекты, мероприятия
которых будут расширены мерами
общенационального плана восстановления
экономики после пандемии новой
коронавирусной инфекции.
В свою очередь цели региональных
проектов должны быть скорректированы в
соответствии с текущей экономической,
социальной и эпидемиологической
ситуацией и необходимостью проведения
инвентаризации мероприятий
региональных проектов на предмет их
вклада в достижение национальных целей
развития.
С учетом особого приоритетного
характера национальных целей развития в
предстоящем бюджетном цикле необходимо
обеспечить в полном объеме концентрацию
финансовых ресурсов на достижении целей,
показателей и результатов региональных
проектов, связанных с соответствующими
результатами федеральных проектов.
Достижение целей региональных проектов
должно быть обеспечено за счет
реализации мероприятий региональных
проектов, сбалансированных по срокам,
ожидаемым результатам и параметрам
ресурсного обеспечения.
В целях организации эффективной системы
мониторинга реализации региональных
проектов необходимо обеспечить
обособление мероприятий региональных
проектов в качестве отдельных
структурных элементов государственных
программ Республики Северная
Осетия-Алания и учет бюджетных
ассигнований на их реализацию по
отдельным кодам бюджетной
классификации, а также увязку
направлений расходов республиканского
бюджета с результатами региональных
проектов, позволяющую осуществить
контроль за использованием бюджетных
средств на реализацию региональных
проектов.
Учитывая высокую
социально-экономическую значимость
региональных проектов для развития
республики, основное внимание в 2021 - 2023
годах будет сосредоточено на повышении
качества управления региональными
проектами, обеспечении надлежащего
контроля за своевременностью и полнотой
достижения заявленных результатов.
В среднесрочном периоде в условиях
ограниченности бюджетных ресурсов
возрастает актуальность реализации мер
по повышению эффективности и
результативности бюджетных расходов, в
том числе:
проведение инвентаризации расходных
обязательств и дальнейшее выявление
резервов сокращения расходов
неэффективного характера;
неустановление расходных обязательств,
не обеспеченных реальными доходными
источниками и не связанных с решением
вопросов, отнесенных Конституцией
Российской Федерации, федеральными
законами к полномочиям органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации;
предоставление мер социальной поддержки
с соблюдением критериев адресности и
нуждаемости с целью оптимального
перераспределения бюджетных средств для
оказания поддержки наиболее социально
незащищенным категориям граждан;
поддержание оптимальных объемов и
структуры расходов на реализацию
функций и полномочий органов
государственной власти Республики
Северная Осетия-Алания, стимулирование
их к поиску внутренних резервов и
оптимизации бюджетных расходов,
исключение дублирования функций и
полномочий;
оптимизация расходов на содержание
государственных (муниципальных)
учреждений путем повышения
эффективности использования
государственного имущества,
находящегося в пользовании
государственных учреждений, включая
рациональное использование занимаемых
площадей, экономии на закупках товаров,
работ и услуг для государственных нужд, в
том числе за счет повышения
эффективности процедур проведения
государственных закупок, предотвращения
завышения начальных цен закупок, отказа
от закупок товаров и услуг повышенной
комфортности, расширения практики
проведения совместных торгов;
оптимизация размера платежей в
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Республики
Северная Осетия-Алания путем
обеспечения корректного расчета тарифов
на медицинские услуги для обязательного
медицинского страхования с учетом всех
факторов, оказывающих влияние на
стоимость услуг, включая проведение
инвентаризации численности
неработающих граждан, уплата страховых
взносов на обязательное медицинское
страхование которых отнесена к
расходным обязательствам субъектов
Российской Федерации;
повышение эффективности бюджетных
инвестиций;
проведение систематического
мониторинга просроченной кредиторской
задолженности по исполненным
государственным контрактам и принятие
мер по ее оплате, снижение рисков
увеличения просроченной кредиторской
задолженности, реализация мер,
направленных на непревышение значения
показателя "Доля просроченной
кредиторской задолженности в расходах
консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации", установленного
Министерством финансов Российской
Федерации в рамках Государственной
программы Российской Федерации
"Развитие федеративных отношений и
создание условий для эффективного и
ответственного управления
региональными и муниципальными
финансами", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445
"Об утверждении государственной
программы Российской Федерации
"Развитие федеративных отношений и
создание условий для эффективного и
ответственного управления
региональными и муниципальными
финансами".
Бюджет Республики Северная
Осетия-Алания на очередной финансовый
год и плановый период формируется в
условиях жестких ограничений,
установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, ограничений по
размеру государственного долга, что,
соответственно, ограничивает объем
источников финансирования для
обеспечения действующих расходных
обязательств в очередном бюджетном
цикле. В этих условиях перед главными
распорядителями средств бюджета стоит
задача достижения поставленных целей
социально-экономического развития
республики доведенным объемом
бюджетного ресурса.
Четкая приоритизация расходов в
сочетании с политикой рационального
использования бюджетных средств и
реализации оптимизационных мероприятий
позволит в безусловном порядке
обеспечить полноту и своевременность не
только выплат социального характера, но
и будет способствовать формированию
современной социальной, транспортной,
инженерной и коммуникационной
инфраструктуры.
В предстоящем бюджетном цикле при
определении общих параметров
республиканского бюджета будут учтены
следующие подходы:
достижение целевых показателей указов
Президента Российской Федерации, в том
числе Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года", а также целей и
целевых показателей государственных
программ Республики Северная
Осетия-Алания, сформированных в
соответствии с указами;
сохранение уровня оплаты труда
отдельных категорий работников
бюджетной сферы, достижение которого
осуществлялось в предыдущие годы в
рамках указов Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О
мероприятиях по реализации
государственной социальной политики",
от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной
стратегии действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О
некоторых мерах по реализации
государственной политики в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей" с учетом
прогнозируемого роста среднемесячного
дохода от трудовой деятельности;
обеспечение выплаты работникам
государственных (муниципальных)
учреждений республики заработной платы
не ниже минимального размера оплаты
труда, установленного Федеральным
законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О
минимальном размере оплаты труда";
начисление взносов на обязательное
медицинское страхование неработающего
населения, уплачиваемых в бюджет
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Северная Осетия-Алания страхователями
за неработающих граждан, в 2020 - 2021 годах
исходя из действующего в 2020 году размера
тарифа страхового взноса на
обязательное медицинское страхование
неработающего населения, установленного
Федеральным законом "О размере и
порядке расчета тарифа страхового
взноса на обязательное медицинское
страхование неработающего населения",
с учетом коэффициента удорожания
стоимости медицинских услуг,
устанавливаемого федеральным законом о
бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на соответствующий финансовый год и
плановый период;
обеспечение индексации тарифов на
оплату коммунальных услуг,
предусмотренных в размерах,
обеспечивающих в 2021 году их оплату в
полном объеме, в том числе за счет
экономии потребления энергоресурсов и
мероприятий по энергосбережению;
сокращение (увеличение) на сумму
расходов, связанных с проведением
структурных и организационных
преобразований в установленных сферах
деятельности;
сокращение на сумму расходов,
производимых в соответствии с разовыми
решениями о выделении средств из
республиканского бюджета, или расходов
на реализацию решений, срок действия
которых ограничен текущим годом;
сокращение на сумму расходов, связанных
с погашением кредиторской
задолженности, сложившейся по состоянию
на начало текущего года;
обеспечение соблюдения норматива
формирования расходов на содержание
органов государственной власти субъекта
Российской Федерации, установленного
Правительством Российской Федерации;
уточнение законодательно
установленного объема бюджетных
ассигнований дорожного фонда в
соответствии с положением статьи 179.4
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
необходимость реализации
оптимизационных мероприятий в
соответствии с Постановлением
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19 июля 2016 г. N 251 "О
Программе оздоровления государственных
финансов Республики Северная
Осетия-Алания на 2016 - 2024 годы";
2) повышение качества управления
государственными и муниципальными
финансами, в том числе финансового
менеджмента главных распорядителей
бюджетных средств.
Актуальным направлением бюджетной
политики в 2021 - 2022 годах остается
повышение качества управления
государственными и муниципальными
финансами, в том числе финансового
менеджмента главных распорядителей
бюджетных средств, совершенствование
механизмов осуществления внутреннего
государственного финансового контроля
за соблюдением бюджетного
законодательства, законодательных и
иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
нужд.
Развитие и совершенствование системы
финансового контроля будет
осуществляться путем:
осуществления контроля на всех этапах
бюджетного цикла от планирования
бюджетных ассигнований до представления
отчетности с обязательным контролем
результативности и эффективности
использования бюджетных средств;
усиления контроля за соблюдением
требований к обоснованию
государственных закупок, правил
нормирования, обоснования начальной
максимальной цены контракта и за
исполнением контрактов;
повышения надежности и эффективности
внутреннего финансового аудита,
контроля за деятельностью
государственных учреждений;
3) проведение взвешенной долговой
политики.
В предстоящем бюджетном цикле в
приоритетном порядке будут
осуществляться меры, направленные на
проведение эффективного управления
государственным долгом и повышение
уровня долговой устойчивости,
предполагающие систематический
контроль за общим уровнем долговой
нагрузки, оптимизацию расходов по
обслуживанию долговых обязательств, их
своевременное исполнение в полном
объеме с учетом установленных
ограничений и необходимости обеспечения
сбалансированности республиканского
бюджета. В этой связи будет продолжена
работа по поэтапному снижению общего
объема государственного долга
республики и неукоснительное выполнение
условий соглашений по реструктуризации
обязательств по бюджетным кредитам,
полученным из федерального бюджета;
4) дальнейшее совершенствование
межбюджетных отношений.
Совершенствование межбюджетных
отношений в 2021 году и плановом периоде 2022
и 2023 годов будет осуществляться с учетом
изменений бюджетного и налогового
законодательства и направлено на
поддержание сбалансированности и
устойчивого исполнения местных
бюджетов, повышение эффективности
предоставления межбюджетных
трансфертов, создание условий для
повышения эффективности расходов
местных бюджетов и бюджетной
консолидации.
Важнейшей задачей развития межбюджетных
отношений является расширение
финансовой самостоятельности органов
местного самоуправления, создание
стимулов для дальнейшего наращивания
налогового потенциала, повышения
качества управления муниципальными
финансами, сокращения неэффективных
расходов, повышения качества
предоставления муниципальных услуг.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных
отношений будет направлена на
дальнейшее обеспечение
сбалансированности и финансовой
устойчивости местных бюджетов, в том
числе путем предоставления межбюджетных
трансфертов из республиканского бюджета
в целях обеспечения гарантий для
муниципальных образований наличия
ресурсов для финансирования социально
значимых расходов. Ведущую роль в
системе межбюджетного регулирования на
региональном уровне сохранит нецелевая
финансовая поддержка из
республиканского бюджета в виде дотации
на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований с учетом совершенствования
подходов к ее распределению.
Необходимо продолжить реализацию мер,
направленных на повышение эффективности
и оптимизацию расходов бюджетов
муниципальных образований, ограничение
дефицита и уровня муниципального долга.
Принятие новых расходных обязательств
должно осуществляться только при
наличии финансового обеспечения или
сокращении неэффективных расходов
бюджетов муниципальных образований.
Планирование бюджетных ассигнований
должно осуществляться в жесткой увязке с
целями, задачами и показателями
муниципальных программ.
В условиях ограниченности бюджетных
ресурсов и имеющихся рисков
несбалансированности местных бюджетов
необходимо усилить ответственность
органов местного самоуправления за
проводимую бюджетную политику в части:
соблюдения условий соглашений о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных образований;
безусловного исполнения принятых
расходных обязательств;
оптимизации и повышения эффективности
бюджетных расходов и увеличения
собственных доходов местных бюджетов;
повышения результативности
расходования полученных из
республиканского бюджета целевых
межбюджетных трансфертов и выполнения
обязательств по достижению целей их
предоставления;
сокращения муниципального долга.
Развитие межбюджетных отношений с
органами местного самоуправления будет
направлено на:
осуществление мониторинга исполнения
местных бюджетов, финансового
обеспечения реализации указов
Президента Российской Федерации,
сокращения просроченной кредиторской
задолженности по принятым
обязательствам, недопущения образования
просроченной кредиторской
задолженности по социально значимым
направлениям;
осуществление контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
требований бюджетного законодательства,
нормативов формирования расходов на
содержание органов местного
самоуправления;
осуществление мониторинга и содействие
деятельности органов местного
самоуправления по развитию налогового
потенциала, улучшению качества работы с
налогоплательщиками, устранению
неэффективных налоговых льгот,
привлечению инвестиций, оптимизации
расходов, укрупнению муниципальных
образований;
проведение оценки качества организации
и осуществления бюджетного процесса в
муниципальных образованиях республики.
Планируется продолжить заключение с
органами местного самоуправления
соглашений о предоставлении дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности,
предусматривающих меры по
стимулированию
социально-экономического развития и
оздоровлению муниципальных финансов, а
также осуществление контроля за
исполнением органами местного
самоуправления обязательств,
предусмотренных указанными
соглашениями, с применением мер
ответственности за их нарушение;
5) повышение уровня информационной
открытости бюджетных данных, расширения
практики общественного участия в
управлении государственными финансами.
В целях обеспечения публичности
процесса управления общественными
финансами будет усилена работа по
реализации мероприятий по обеспечению
открытости и прозрачности областного
бюджета и бюджетного процесса для
граждан.
Для достижения максимальной открытости
и прозрачности бюджетного процесса
будет проводиться реализация следующих
мероприятий:
совершенствование механизмов
предоставления информации о бюджетном
процессе и бюджетном устройстве для
граждан с учетом современных требований
к визуализации информации и
интерактивности;
проведение публичных слушаний по
проекту бюджета на очередной финансовый
год и на плановый период и годовому
отчету об исполнении бюджета;
размещение информации на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации
органами государственной власти и
муниципальными образованиями
республики;
размещение государственными казенными,
бюджетными и автономными учреждениями
республики информации об учреждениях на
официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (www.bus.gov.ru);
публикация проекта бюджета на очередной
финансовый год и на плановый период,
годового отчета об исполнении бюджета за
отчетный период в доступной для граждан
и общественности форме в виде
электронной версии "Бюджет для
граждан";
проведение мониторинга муниципальных
образований в части открытости
бюджетных данных;
проведение мероприятий, направленных на
повышение бюджетной и финансовой
грамотности населения.
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 ноября 2020 г. N 384
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2021
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Настоящие Основные направления
налоговой политики Республики Северная
Осетия-Алания (далее - налоговая
политика) на 2021 год и плановый период 2022 и
2023 годов разработаны в соответствии с
требованиями статьи 172 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и статьи 10
Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 9 июля 2008 года N 33-РЗ "О
бюджетном процессе в Республике
Северная Осетия-Алания" с учетом
итогов реализации налоговой политики на
период 2020 - 2022 годов.
Целью Основных направлений налоговой
политики является определение условий,
используемых при составлении проекта
республиканского бюджета Республики
Северная Осетия-Алания на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к
его формированию, основных
характеристик и прогнозируемых
параметров республиканского и местных
бюджетов республики на 2021 - 2023 годы.
Основные направления налоговой политики
сохраняют преемственность в отношении
определенных ранее приоритетов и
скорректированы с учетом текущей
экономической ситуации и необходимостью
реализации первоочередных задач.
1. Основные итоги реализации налоговой
политики в 2019 году и в первом полугодии
2020 года
Проводимая Правительством Республики
Северная Осетия-Алания налоговая
политика ориентирована на эффективное,
ответственное и прозрачное управление
государственными финансами, что
является базовым условием для
устойчивого развития экономики и
социальной стабильности республики.
Основной задачей при реализации
налоговой политики республики в 2019 году
и истекшем периоде 2020 года являлась
необходимость достижения бюджетной
устойчивости путем создания условий для
дальнейшего развития налоговой базы,
максимального вовлечения в налоговый
оборот ранее не учтенных объектов
налогообложения, повышения уровня
собираемости налогов и других платежей,
а также совершенствования налогового
законодательства Республики Северная
Осетия-Алания.
В 2019 году сохранена положительная
динамика роста налоговых и неналоговых
доходов консолидированного бюджета
Республики Северная Осетия-Алания.
Прогнозируемые на 2019 год объемы доходов
в бюджет республики выполнены на 103,8
процента. Относительно уровня 2018 года
налоговые и неналоговые доходы бюджета
республики выросли на 953,3 млн рублей, или
на 6,1 процента.
В условиях кризисных явлений в экономике
из-за последствий распространения новой
коронавирусной инфекции в первом
полугодии 2020 года наблюдается снижение
поступлений по налоговым и неналоговым
доходам относительно аналогичного
периода прошлого года на 186,8 млн рублей,
или 2,4 процента.
Основными доходными источниками бюджета
республики по-прежнему остаются налог на
доходы физических лиц, налог на прибыль
организаций и акцизы. Доля указанных
налогов в общем объеме налоговых и
неналоговых доходов консолидированного
бюджета республики составила: в 2019 году -
76,6 процента, в первом полугодии 2020 года -
78,0 процента.
Принимаемые меры по наращиванию
собственной доходной базы бюджета
республики не дают значительного
эффекта из-за изменений федерального
налогового и бюджетного
законодательства. Так, только за счет
уменьшения на 1 процент зачисляемой в
бюджет республики ставки налога на
прибыль организаций бюджет республики
потерял за 2019 год 100,9 млн рублей, за
первое полугодие 2020 года - 42,2 млн рублей.
Исключение с 1 января 2019 года из объектов
налогообложения по налогу на имущество
организаций движимого имущества также
привело к значительным потерям бюджета.
При этом предусмотренная компенсация
выпадающих доходов за счет изменения
схемы распределения акцизов на крепкий
алкоголь их покрывает только частично.
Кроме того, в результате внесенных в
последние годы изменений в налоговое и
бюджетное законодательство республика
поэтапно теряет значительные объемы
доходов по другим основным источникам:
акцизам на крепкую алкогольную
продукцию и акцизам на вина.
Так, в результате поэтапного перехода на
механизм распределения акцизов на
крепкую алкогольную продукцию
пропорционально удельному весу
розничной продажи алкогольной
продукции, зафиксированной в Единой
государственной автоматизированной
информационной системе учета (далее -
ЕГАИС) планируется снижение поступлений
в бюджет республики в 2021 году на 192 млн
рублей, в 2022 году - на 681 млн рублей.
Начиная с 2023 года предусматривается
стопроцентное распределение указанных
акцизов пропорционально объемам
розничной продажи, зафиксированным в
системе ЕГАИС, что приведет к
невосполнимым потерям бюджета
республики ежегодно в сумме 1,4 млрд
рублей.
Значительные проблемы в республике
возникли и по другому
бюджетообразующему источнику доходов -
акцизам на вина. По итогам 2019 года в
консолидированный бюджет республики
поступило акцизов на вино в сумме 862,9 млн
рублей, что составило 5 процентов всех
налоговых и неналоговых поступлений.
В целях увеличения доходов бюджета в
республике планировалось и дальше
наращивать объемы производства и
отгрузки указанной продукции. Однако
введенные с 1 января 2020 года Федеральным
законом от 29 сентября 2019 года N 326-ФЗ
изменения кардинально изменили
ситуацию. В результате налогообложения
акцизами виноматериалов и винограда, а
также возможности получения
производителями вина налоговых вычетов
уплачиваемые ими в бюджет суммы акцизов
на вина значительно сократятся.
Негативное влияние данных изменений в
акцизное налогообложение в полной мере
отразится на доходах бюджета республики
с 2021 года. В текущем году поступления по
акцизам на вина обеспечиваются за счет
наличия у производителей запасов ранее
приобретенных (безакцизных)
виноматериалов.
В целях реализации налоговой политики в
2019 году внесены изменения в
республиканское налоговое
законодательство с учетом принятых на
федеральном уровне изменений в
Налоговый кодекс Российской Федерации.
Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N
335-ФЗ "О внесении изменений в части
первую и вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской
Федерации" в главу 25 "Налог на
прибыль организаций" Налогового
кодекса Российской Федерации внесены
нормы, регулирующие вопросы
предоставления инвестиционного
налогового вычета и предусматривающие
возможность субъектам Российской
Федерации устанавливать:
право на применение инвестиционного
налогового вычета в отношении расходов
налогоплательщика применительно к
объектам, расположенным на территории
этого субъекта Российской Федерации;
размеры инвестиционного налогового
вычета;
категории налогоплательщиков, которым
предоставляется (не предоставляется)
право на применение инвестиционного
налогового вычета;
категории объектов основных средств, в
отношении которых предоставляется (не
предоставляется) право на применение
инвестиционного налогового вычета.
В целях предоставления
налогоплательщикам республики
инвестиционных налоговых вычетов для
стимулирования обновления их основных
фондов был принят Закон Республики
Северная Осетия-Алания 5 августа 2019 года N
62-РЗ "Об установлении на территории
Республики Северная Осетия-Алания
инвестиционного налогового вычета".
Кроме того, в целях привлечения в
экономику Республики Северная
Осетия-Алания квалифицированной рабочей
силы и обеспечения приоритетного права
российских граждан на замещение
свободных рабочих мест на 2020 год Законом
Республики Северная Осетия-Алания от 5
ноября 2019 года N 61-РЗ "Об установлении
на 2020 год коэффициента, отражающего
региональные особенности рынка труда
Республики Северная Осетия-Алания"
был установлен региональный
коэффициент, применяемый при исчислении
сумм налога на доходы физических лиц
иностранных граждан, осуществляющих
трудовую деятельность на территории
Российской Федерации на основании
патента, в размере 1,48.
Соответствующий коэффициент на 2021 год
установлен Законом Республики Северная
Осетия-Алания от 2 ноября 2020 года N 74-РЗ в
размере 1,42.
В целях предоставления наиболее
широкому кругу граждан возможности
вести предпринимательскую деятельность
в наиболее комфортных условиях в
соответствии с Законом Республики
Северная Осетия-Алания от 22 июня 2020 года N
33-РЗ "О бюджетном процессе в
Республике Северная Осетия-Алания" на
территории республики введен налог на
профессиональный доход.
Для привлечения в республику новых
инвестиций в республике действуют
льготы по налогу на имущество и налогу на
прибыль в отношении организаций,
являющихся стороной специального
инвестиционного контракта, заключенного
с уполномоченным Правительством
Республики Северная Осетия-Алания
органом исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания, в
отношении имущества, приобретенного в
целях реализации инвестиционного
проекта (в том числе приобретенного до
заключения специального
инвестиционного контракта).
Кроме того, в целях государственной
поддержки на территории республики
предприятий оборонно-промышленного
комплекса, сохранения и увеличения
рабочих мест для населения действует
пониженная ставка по налогу на прибыль и
освобождение от уплаты налога на
имущество для организаций, включенных в
Сводный реестр организаций
оборонно-промышленного комплекса.
Государственной поддержкой в форме
льготного налогообложения в 2019 году
воспользовались 5 организаций
оборонно-промышленного комплекса.
В целях обеспечения устойчивого
развития экономики Республики Северная
Осетия-Алания в условиях ухудшения
ситуации в связи с распространением
новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в
соответствии с Указом Главы Республики
Северная Осетия-Алания от 7 апреля 2020
года N 119 "О первоочередных
мероприятиях (действиях) по обеспечению
устойчивого развития экономики
Республики Северная Осетия-Алания в
условиях ухудшения ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)" приняты меры по
поддержке наиболее пострадавших
отраслей экономики республики, в том
числе налоговые послабления в виде
снижения налоговых ставок по налогу на
имущество организаций, транспортному
налогу, налогу, взимаемому в связи с
применением упрощенной системы
налогообложения, патентной системе
налогообложения.
Работа по наращиванию налогового
потенциала республики, увеличению
доходов в консолидированный бюджет
республики в 2019 - 2020 годах проводится в
рамках мероприятий Программы
оздоровления государственных финансов
Республики Северная Осетия-Алания на 2016 -
2024 годы, утвержденной распоряжением
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19 июля 2016 года N 251.
Реализация данных мероприятий
осуществляется во взаимодействии
органов исполнительной власти
республики с территориальными органами
федеральных органов исполнительной
власти и органами местного
самоуправления.
В целях повышения эффективности
налогообложения имущества и мобилизации
в 2019 - 2020 годах в бюджет республики
дополнительных доходов по имущественным
налогам Распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 14
мая 2019 года N 163-р утвержден План
совместных мероприятий по
взаимодействию территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
республики, органов местного
самоуправления муниципальных районов и
городского округа г. Владикавказ.
2. Основные направления налоговой
политики Республики Северная
Осетия-Алания на 2021 год и плановый период
2022 и 2023 годов
Главными стратегическими ориентирами
налоговой политики Республики Северная
Осетия-Алания на 2021 год и плановый период
2022 и 2023 годов по-прежнему являются
необходимость обеспечения долгосрочной
устойчивости консолидированного
бюджета республики, создание условий для
инвестиционной привлекательности
республики, поддержка
предпринимательской деятельности.
Основными направлениями налоговой
политики Республики Северная
Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы определены:
достижение долгосрочной устойчивости
консолидированного бюджета республики;
формирование условий расширения
налогового потенциала республики, ее
инвестиционной привлекательности;
улучшение качества администрирования и
повышение уровня собираемости налогов и
других платежей;
повышение уровня ответственности
главных администраторов доходов за
достоверное прогнозирование доходов
бюджета, обеспечение выполнения в полном
объеме утвержденных годовых назначений
по администрируемым видам доходов;
осуществление мер по легализации в
республике "теневой" занятости;
дальнейшее развитие в республике
производства алкогольной продукции,
наращивания объемов ее производства и
реализации;
дальнейшая оптимизация налоговых ставок
по местным налогам;
осуществление систематического
контроля за объемами добычи полезных
ископаемых на территории республики,
проведение мероприятий по выявлению и
пресечению незаконной (неучтенной) их
добычи;
продолжение политики обоснованности
предоставления и эффективности
применения налоговых льгот по
региональным и местным налогам;
повышение эффективности управления
государственной и муниципальной
собственностью и увеличение доходов от
ее использования.
Важнейшим фактором проводимой налоговой
политики является достижение
долгосрочной устойчивости бюджета
Республики Северная Осетия-Алания за
счет увеличения собственных налоговых и
неналоговых доходов, расширения
налогооблагаемой базы в результате:
координации работы органов
исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания и органов
местного самоуправления с налоговыми
органами, а также другими главными
администраторами доходов
республиканского и местных бюджетов;
максимального вовлечения всех
зарегистрированных на территории
республики хозяйствующих субъектов и
индивидуальных предпринимателей,
достоверного учета их реального
налогового потенциала;
вовлечения в налоговый оборот
дополнительных объектов недвижимости, в
отношении которых налог на имущество
организаций исчисляется исходя из
кадастровой стоимости;
осуществления контроля за постановкой
на налоговый учет на территории
республики организаций и
предпринимателей, заключивших
государственный (муниципальный)
контракт на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для
государственных (муниципальных) нужд на
территории Республики Северная
Осетия-Алания;
формирования благоприятной
предпринимательской среды и повышения
инвестиционной привлекательности
республики, создания условий для
организации новых предприятий и
производств, увеличения числа рабочих
мест.
В настоящее время остаются актуальными
вопросы совершенствования механизмов
налогового администрирования, повышения
уровня ответственности главных
администраторов доходов
республиканского и местных бюджетов за
выполнение утвержденных плановых
показателей по поступлению доходов
бюджета. В этой связи необходимо
продолжить работу по:
совершенствованию главными
администраторами доходов утвержденных
методик прогнозирования
администрируемых доходов, обеспечение
максимальной достоверности
прогнозирования доходов бюджета и
обеспечение стабильного их поступления
в бюджетную систему Республики Северная
Осетия-Алания;
повышению уровня собираемости
администрируемых доходов бюджета,
особое внимание уделить собираемости
имущественных налогов, уплачиваемых
физическими лицами;
сокращению имеющейся задолженности по
налогам и сборам, а также неналоговым
доходам бюджета, недопущению ее роста;
проведению мероприятий по выявлению и
пресечению схем минимизации налоговых и
неналоговых доходов;
привлечению дополнительных доходов в
бюджет за счет проведения контрольных
мероприятий.
Для достижения устойчивой положительной
динамики поступления по всем видам
налоговых и неналоговых доходов
консолидированного бюджета Республики
Северная Осетия-Алания будет продолжена
реализация мероприятий Программы
оздоровления государственных финансов
Республики Северная Осетия-Алания на 2016 -
2024 годы, утвержденной Постановлением
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19 июля 2016 года N 251 "О
программе оздоровления государственных
финансов Республики Северная
Осетия-Алания на 2016 - 2024 годы".
В 2021 - 2023 годах будет продолжена
реализация мер по легализации в
республике "теневой" занятости и
увеличению поступлений по налогу на
доходы физических лиц, в том числе путем:
совершенствования форм и методов
межведомственного взаимодействия;
обеспечения работы телефона "горячей
линии" для населения по сбору
сообщений о несвоевременной выплате
заработной платы, о фактах отсутствия
официального оформления трудовых
отношений;
организации информационного обмена
между заинтересованными ведомствами для
принятия ими мер по обеспечению
соблюдения трудового законодательства.
Несмотря на негативное влияние
введенных в последние годы федеральным
законодательством изменений по
распределению акцизов на крепкую
алкогольную продукцию, на сегодняшний
день алкогольная отрасль продолжает
оставаться важным сектором экономики
для пополнения бюджета республики по
другим налогам: налогу на доходы
физических лиц, налогу на прибыль и
налогу на имущество организаций. В этой
связи в ближайшие три года необходимо
оказывать поддержку и создавать условия
производителям отрасли для наращивания
производства.
При том, что основной этап оптимизации
ставок и льгот по местным налогам прошел
в предшествующие годы, результаты
мониторинга действующих ставок по
местным налогам свидетельствуют о
необходимости продолжения данной
работы. В этой связи органам местного
самоуправления необходимо провести
анализ ставок по земельному налогу по
всем категориям земельных участков и по
результатам анализа в случае
необходимости принять соответствующие
меры по их оптимизации. Аналогичная
работа должна быть проведена и по налогу
на имущество физических лиц.
В целях увеличения поступлений в бюджет
республики по налогу на добычу полезных
ископаемых необходимо продолжить работу
по достижению максимально эффективного
использования природных ресурсов
республики, в том числе за счет
ограничения доступа к ним
недобросовестных пользователей. Будет
продолжена работа по осуществлению
анализа выполнения лицензионных условий
по всем осуществляющим в республике
добычу полезных ископаемых
предприятиям. Также будут продолжены
совместные рейдовые мероприятия
представителей Министерства природных
ресурсов и экологии Республики Северная
Осетия-Алания, Министерства внутренних
дел по Республике Северная Осетия-Алания
и Управления Федеральной налоговой
службы по Республике Северная
Осетия-Алания на места фактического
осуществления добычи полезных
ископаемых с целью выявления и
пресечения незаконной (неучтенной) их
добычи.
В среднесрочном периоде планируется
сохранить в республике все эффективные и
востребованные механизмы налогового
стимулирования. Установление новых
налоговых преференций будет
осуществляться путем взвешенных решений
с учетом ограниченных возможностей
регионального бюджета, правил
осуществления налоговых расходов,
предусматривающих временный характер
предоставления льгот, оценку
эффективности их применения и
определение источника выпадающих
доходов, а также исходя из достижения
главной цели налоговой политики -
стимулирования экономического роста и
укрепления собственной налоговой базы
республики.
В 2021 - 2023 годах будет продолжена работа по
проведению оценки эффективности
предоставленных законодательством
Республики Северная Осетия-Алания
налоговых льгот (налоговых расходов) в
соответствии с Правилами формирования
перечня налоговых расходов Республики
Северная Осетия-Алания и оценки
налоговых расходов Республики Северная
Осетия-Алания, утвержденными
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 19
февраля 2020 года N 42 "Об утверждении
правил формирования перечня налоговых
расходов Республики Северная
Осетия-Алания и оценки налоговых
расходов Республики Северная
Осетия-Алания".
В предстоящие три года должна быть
продолжена работа по повышению
эффективности управления
государственной и муниципальной
собственностью и увеличению доходов от
ее использования путем:
осуществления дальнейшей оптимизации
структуры находящегося в собственности
Республики Северная Осетия-Алания и
муниципальной собственности имущества,
выявления неиспользуемых и (или)
неэффективно используемых основных
фондов, принятия мер по их продаже или
предоставлению в аренду;
проведения инвентаризации земельных
участков, а также объектов завершенного
и незавершенного строительства,
принятия мер к государственной
регистрации прав собственности
Республики Северная Осетия-Алания на них
и постановке на учет в Реестре
государственного имущества Республики
Северная Осетия-Алания;
проведения мероприятий с арендаторами
земли по сокращению имеющейся у них
задолженности по доходам от сдачи в
аренду земельных участков;
проведения учредителями
государственных унитарных предприятий
Республики Северная Осетия-Алания и
муниципальных унитарных предприятий
систематического анализа их
финансово-хозяйственной деятельности;
разработки предложений по повышению
эффективности деятельности
государственных и муниципальных
унитарных предприятий, целесообразности
дальнейшего функционирования в
организационно-правовой форме
государственного (муниципального)
унитарного предприятия.
При определении общих параметров объема
доходной части консолидированного
бюджета Республики Северная
Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы будут учтены
следующие изменения налогового и
бюджетного законодательства Российской
Федерации и Республики Северная
Осетия-Алания:
индексация ставок акцизов на
подакцизную алкогольную продукцию на 2021
- 2023 годы;
ежегодное снижение перераспределяемой
между регионами-производителями крепкой
алкогольной продукции в целях
компенсации снижения доходов доли при
одновременном увеличении доли акцизов,
распределяемых пропорционально объемам
розничной продажи алкогольной
продукции, зафиксированным в ЕГАИС;
переход с 1 января 2023 года полностью на
распределение акцизов на крепкую
алкогольную продукцию пропорционально
объемам ее розничных продаж,
зафиксированных в ЕГАИС;
увеличение доли акцизов на
нефтепродукты, подлежащих распределению
между субъектами Российской Федерации;
отмена с 1 января 2021 года единого налога
на вмененный доход для определенных
видов деятельности;
введение на территории республики
налога на профессиональный доход.
Реализация вышеуказанных основных
направлений налоговой политики в 2021 - 2023
годах будет способствовать росту
налогового потенциала Республики
Северная Осетия-Алания и мобилизации
дополнительных доходов в бюджет
республики.
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изменениями на 14 июля 2021 года) (утратило силу с 01.01.2022 на основании решения Совета ЕЭК от 14.09.2021 N 80)
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)