ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 ноября 2020 года N 94-ОЗ
О внесении изменений в Закон Воронежской
области "О бюджетном процессе в
Воронежской области"
Принят
областной Думой
12 ноября 2020 года
Статья 1
Внести в Закон Воронежской области
от 10 октября 2008 года N 81-ОЗ "О бюджетном
процессе в Воронежской области" ("Молодой
коммунар", 2008, 11 октября; информационная
система "Портал Воронежской области в
сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2019, 27 ноября)
следующие изменения:
1) часть 1 статьи 6 дополнить
абзацами следующего содержания:
"- устанавливает порядок
привлечения на едином счете областного
бюджета остатков средств на
казначейских счетах для осуществления и
отражения операций с денежными
средствами, поступающими во временное
распоряжение получателей средств
областного бюджета, казначейских счетах
для осуществления и отражения операций с
денежными средствами бюджетных и
автономных учреждений, открытых
финансовому органу области,
казначейских счетах для осуществления и
отражения операций с денежными
средствами юридических лиц, не
являющихся участниками бюджетного
процесса, бюджетными и автономными
учреждениями, открытых финансовому
органу области;
- устанавливает порядок возврата
привлеченных средств с единого счета
областного бюджета на казначейские
счета, с которых они были ранее
перечислены, в соответствии с пунктами 11
и 12 статьи 236.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.";
2) в части 1 статьи 13:
а) абзац сорок восьмой изложить в
следующей редакции:
"- осуществляет управление
средствами на едином счете областного
бюджета, казначейских счетах, остатками
средств на едином счете областного
бюджета в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;";
б) в абзаце пятьдесят седьмом слова
"проводит кассовые выплаты" заменить
словами "осуществляет казначейские
платежи";
3) в части 1 статьи 13.1:
а) абзац десятый изложить в
следующей редакции:
"- осуществляет управление
средствами на едином счете бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Воронежской
области в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;";
б) дополнить абзацем следующего
содержания:
"- разрабатывает и утверждает
порядок и методику планирования
бюджетных ассигнований
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Воронежской
области.";
4) в части 4 статьи 25 слова "статей 107
(применяемой к правоотношениям,
возникающим при составлении,
утверждении и исполнении областного
бюджета, начиная с бюджета на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов) и 111"
заменить словами "главы 14";
5) в статье 34:
а) в наименовании слово "Выпуск"
заменить словом "Размещение";
б) в части 1 слово "выпуска" заменить
словом "размещения";
6) абзац третий части 3 статьи 35.1
признать утратившим силу;
7) в статье 37:
а) в части 1 слова "на раздельных
заседаниях" исключить;
б) части 2 и 3 изложить в следующей
редакции:
"2. Рассмотрение проекта закона
Воронежской области о бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Воронежской
области проводится в срок не позднее 25
декабря текущего года.
Председатель областной Думы
организует работу по рассмотрению
проекта закона Воронежской области о
бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Воронежской области, направляя его
депутатам и в комитеты областной Думы, а
также в Контрольно-счетную палату для
подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата в
течение семи календарных дней со дня
получения проекта закона Воронежской
области о бюджете Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Воронежской области готовит
на него заключение и представляет его в
областную Думу и правительство области.
В соответствии с Регламентом
Воронежской областной Думы депутатами
областной Думы может быть принято
решение о проведении парламентских
слушаний по обсуждению проекта закона
Воронежской области о бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Воронежской
области.
3. Комитеты областной Думы в течение
трех календарных дней со дня поступления
в областную Думу заключения
Контрольно-счетной палаты рассматривают
проект закона Воронежской области о
бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Воронежской области и представляют в
Комитет областной Думы по бюджетной
политике, налогам и финансам (далее -
Комитет) свои заключения.
Заключения комитетов должны
содержать:
1) оценку основных характеристик
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Воронежской области на очередной
финансовый год и на плановый период;
2) предложения по принятию в первом
чтении или по отклонению
представленного проекта закона
Воронежской области о бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Воронежской
области.";
в) части 4 и 5 признать утратившими
силу;
г) в части 6:
- слово "трех" заменить словом
"двух";
- дополнить абзацами следующего
содержания:
"В заключении также отражается
предложение Комитета о принятии проекта
закона Воронежской области о бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Воронежской
области в двух чтениях на одном или
раздельных заседаниях областной Думы.
Губернатор Воронежской области
вправе вносить уточненный проект закона
Воронежской области о бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Воронежской
области до рассмотрения проекта закона
Воронежской области об областном
бюджете Комитетом.";
д) в части 7 слово "три" заменить
словом "два";
е) абзацы седьмой и десятый части 8
признать утратившими силу;
ж) часть 14.1 дополнить абзацами
следующего содержания:
"- распределение межбюджетных
трансфертов, получаемых из других
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации и (или) предоставляемых
областному бюджету в очередном
финансовом году и плановом периоде;
- распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям и группам видов расходов
классификации расходов бюджетов на
очередной финансовый год и плановый
период.";
з) в части 15:
- слово "трех" заменить словом
"двух";
- дополнить абзацем следующего
содержания:
"Поправки, предусматривающие
увеличение бюджетных ассигнований по
отдельным целевым статьям, должны
содержать источник их финансирования,
которым может быть, в том числе, снижение
расходов по другим целевым статьям.";
и) в части 16:
- в абзаце первом слово "трех"
заменить словом "двух";
- в абзаце втором слово "трех"
заменить словом "двух", слово "три"
заменить словом "два";
к) дополнить частью 16.1 следующего
содержания:
"16.1. В случае принятия областной
Думой решения о рассмотрении проекта
закона Воронежской области о бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Воронежской
области на одном заседании в двух
чтениях утверждению подлежат положения
проекта закона Воронежской области о
бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Воронежской области, предусмотренные
частями 8 и 14.1 настоящей статьи.";
8) в статье 37.1:
а) в части 2 слово "Кассовое"
заменить словом "Казначейское";
б) часть 3 изложить в следующей
редакции:
"3. Управление средствами на едином
счете бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Воронежской области, открытом в
Управлении Федерального казначейства по
Воронежской области, осуществляет орган
управления Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования
Воронежской области.";
9) в части 7 статьи 37.2:
а) абзац первый изложить в
следующей редакции:
"7. Под кассовым планом бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Воронежской
области понимается прогноз поступлений
в бюджет Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Воронежской области и перечислений из
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Воронежской области в текущем
финансовом году в целях определения
прогнозного состояния единого счета
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Воронежской области, включая временный
кассовый разрыв и объем временно
свободных средств.";
б) абзац второй признать утратившим
силу;
10) в части 1 статьи 37.3 слова
"соответственно целям предоставления
субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение"
заменить словами "бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Воронежской
области, соответствующих целям
предоставления указанных средств";
11) в абзаце втором части 2 статьи 37.4
слово "кассовое" заменить словом
"казначейское";
12) в части 3 статьи 39.1 слова "Проект
бюджетного прогноза (проект изменений
бюджетного прогноза)" заменить словами
"Бюджетный прогноз (проект бюджетного
прогноза, проект изменений бюджетного
прогноза)";
13) статью 43 изложить в следующей
редакции:
"Статья 43. Прогнозирование доходов
областного бюджета
1. Доходы областного бюджета
прогнозируются на основе прогноза
социально-экономического развития
Воронежской области, действующего на
день внесения проекта закона
Воронежской области об областном
бюджете в областную Думу, а также
принятого на указанную дату и
вступающего в силу в очередном
финансовом году и плановом периоде
законодательства о налогах и сборах и
бюджетного законодательства Российской
Федерации и законодательства Российской
Федерации, законов Воронежской области,
устанавливающих неналоговые доходы
областного бюджета.
2. Положения законов Воронежской
области, приводящих к изменению общего
объема доходов областного бюджета и
принятых после внесения проекта закона
Воронежской области об областном
бюджете на рассмотрение в областную
Думу, учитываются в очередном финансовом
году при внесении изменений в бюджет на
текущий финансовый год и плановый период
в части показателей текущего
финансового года.";
14) в части 2 статьи 50 слова "на
раздельных заседаниях областной Думы"
исключить;
15) в статье 52:
а) части 1 и 2 изложить в следующей
редакции:
"1. Рассмотрение проекта закона
Воронежской области об областном
бюджете проводится в срок не позднее 25
декабря текущего года.
Председатель областной Думы
организует работу по рассмотрению
проекта закона Воронежской области об
областном бюджете, направляя его
депутатам и в комитеты областной Думы, а
также в Контрольно-счетную палату на
заключение.
Контрольно-счетная палата в
течение семи календарных дней со дня
получения проекта закона Воронежской
области об областном бюджете готовит на
него заключение и представляет его в
областную Думу и правительство области.
В соответствии с Регламентом
Воронежской областной Думы депутатами
областной Думы может быть принято
решение о проведении парламентских
слушаний по обсуждению проекта закона
Воронежской области об областном
бюджете.
2. Комитеты областной Думы в течение
трех календарных дней со дня поступления
в областную Думу заключения
Контрольно-счетной палаты рассматривают
проект закона Воронежской области об
областном бюджете и представляют в
Комитет свои заключения.
Заключения комитетов должны
содержать:
1) оценку:
- прогноза
социально-экономического развития
Воронежской области;
- основных направлений бюджетной и
налоговой политики;
- концепции областного бюджета;
- показателей межбюджетных
отношений Воронежской области и
муниципальных образований Воронежской
области;
- основных характеристик
областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период;
2) предложения по принятию в первом
чтении или по отклонению
представленного проекта закона
Воронежской области об областном
бюджете.";
б) части 3 и 4 признать утратившими
силу;
в) в части 5:
- слово "трех" заменить словом
"двух";
- дополнить абзацами следующего
содержания:
"В заключении также отражается
предложение Комитета о принятии проекта
закона Воронежской области об областном
бюджете в двух чтениях на одном или
раздельных заседаниях областной Думы.
В случае принятия областной Думой
решения о рассмотрении проекта закона
Воронежской области об областном
бюджете на одном заседании в двух
чтениях утверждению подлежат параметры
областного бюджета, предусмотренные
статьями 53 и 54 настоящего Закона
Воронежской области.
Губернатор Воронежской области
вправе вносить уточненный проект закона
Воронежской области об областном
бюджете до рассмотрения проекта закона
Воронежской области об областном
бюджете Комитетом.";
г) в части 6 слово "три" заменить
словом "два";
16) абзацы одиннадцатый -
четырнадцатый части 1 статьи 53 признать
утратившими силу;
17) в статье 54:
а) часть 1 после абзаца второго
дополнить абзацами следующего
содержания:
"- распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям (государственным
программам и непрограммным направлениям
деятельности), группам видов расходов и
(или) по целевым статьям (государственным
программам и непрограммным направлениям
деятельности), группам видов расходов,
разделам, подразделам классификации
расходов бюджетов на очередной
финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на
исполнение публичных нормативных
обязательств;
- перечень субсидий бюджетам
муниципальных образований Воронежской
области, предоставляемых из областного
бюджета в целях софинансирования
расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по решению вопросов
местного значения;
- распределение дотаций, субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
по бюджетам муниципальных образований
Воронежской области;";
б) в части 2:
- в абзаце первом слово "трех"
заменить словом "двух";
- после абзаца первого дополнить
абзацем следующего содержания:
"Поправки, предусматривающие
увеличение бюджетных ассигнований по
отдельным целевым статьям, должны
содержать источник их финансирования,
которым может быть, в том числе, снижение
расходов по другим целевым статьям.";
- в абзаце втором слово "трех"
заменить словом "двух";
- в абзаце третьем слово "трех"
заменить словом "двух", слово "три"
заменить словом "два";
18) в статье 57:
а) в части 2 слово "Кассовое"
заменить словом "Казначейское", цифры
"241.1" заменить цифрами "242.15";
б) часть 3 изложить в следующей
редакции:
"3. Казначейское обслуживание
исполнения областного бюджета
осуществляется Управлением
Федерального казначейства по
Воронежской области на едином счете
областного бюджета, на котором
осуществляются все операции по
исполнению бюджета.";
в) часть 4 изложить в следующей
редакции:
"4. Финансовый орган области,
получатели средств областного бюджета,
администраторы источников
финансирования дефицита областного
бюджета, являющиеся прямыми участниками
системы казначейских платежей,
распоряжаются денежными средствами на
едином счете областного бюджета в
соответствии с положениями бюджетного
законодательства Российской
Федерации.";
г) дополнить частью 5 следующего
содержания:
"5. Финансовый орган области
регистрирует поступления, регулирует
объемы и сроки принятия бюджетных
обязательств, совершает разрешительные
надписи на право осуществления расходов
в рамках выделенных лимитов
обязательств областного бюджета,
осуществляет платежи от имени
получателей средств областного
бюджета.";
19) в статье 60:
а) абзац первый части 1 изложить в
следующей редакции:
"1. Под кассовым планом областного
бюджета понимается прогноз поступлений
в областной бюджет и перечислений из
областного бюджета в текущем финансовом
году в целях определения прогнозного
состояния единого счета областного
бюджета, включая временный кассовый
разрыв и объем временно свободных
средств.";
б) абзац второй признать утратившим
силу;
20) дополнить статьей 61.1 следующего
содержания:
"Статья 61.1. Казначейское
обслуживание исполнения областного
бюджета
1. Для казначейского обслуживания
исполнения областного бюджета в
Управлении Федерального казначейства по
Воронежской области открываются
следующие виды казначейских счетов:
1) единый счет областного бюджета;
2) казначейский счет для
осуществления и отражения операций с
денежными средствами, поступающими во
временное распоряжение;
3) казначейский счет для
осуществления и отражения операций с
денежными средствами бюджетных и
автономных учреждений;
4) казначейский счет для
осуществления и отражения операций с
денежными средствами юридических лиц, не
являющихся участниками бюджетного
процесса, бюджетными и автономными
учреждениями;
5) иные казначейские счета для
осуществления и отражения операций в
случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, а также
иными законодательными актами
Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, Министерства
финансов Российской Федерации и
Федерального казначейства.
2. На казначейских счетах
учитываются денежные средства
областного бюджета, денежные средства,
поступающие во временное распоряжение
получателей бюджетных средств, денежные
средства бюджетных и автономных
учреждений, денежные средства
юридических лиц, не являющихся
участниками бюджетного процесса,
бюджетными и автономными учреждениями,
лицевые счета которым открыты в
финансовом органе области.
3. В случае, если законом
Воронежской области об областном
бюджете предусматривается
предоставление субсидий индивидуальным
предпринимателям на лицевые счета,
открытые в финансовом органе, финансовый
орган обеспечивает открытие и ведение
соответствующих счетов в установленном
им порядке.
Указанные средства учитываются на
казначейском счете для осуществления и
отражения операций с денежными
средствами юридических лиц, не
являющихся участниками бюджетного
процесса, бюджетными и автономными
учреждениями.
4. Казначейский платеж
осуществляется в пределах остатка
денежных средств на соответствующем
казначейском счете.";
21) часть 1 статьи 64 изложить в
следующей редакции:
"1. Учет операций по исполнению
областного бюджета производится на
лицевых счетах, открываемых
соответственно в финансовом органе
области, на лицевых счетах, открываемых
финансовому органу области в Управлении
Федерального казначейства по
Воронежской области, за исключением
случаев, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации.";
22) абзац второй части 1 статьи 65
дополнить словами "или иным лицом,
уполномоченным действовать в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке от имени
этого органа";
23) в части 2 статьи 68 слова
"соответственно в целях предоставления
субсидий, субвенций, иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение"
заменить словами ", соответствующих
целям предоставления указанных
средств";
24) дополнить статьей 70.1 следующего
содержания:
"Статья 70.1. Порядок представления
главными распорядителями средств
областного бюджета в финансовый орган
области информации о совершаемых
действиях, направленных на реализацию
Воронежской областью права регресса,
либо об отсутствии оснований для
предъявления иска о взыскании денежных
средств в порядке регресса
1. В целях реализации Воронежской
областью права регресса, установленного
пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского
кодекса Российской Федерации, главные
распорядители средств областного
бюджета осуществляют анализ наличия
либо отсутствия оснований для
предъявления иска о взыскании денежных
средств в порядке регресса.
2. По результатам анализа,
предусмотренного в части 1 настоящей
статьи, главные распорядители средств
областного бюджета представляют в
финансовый орган области информацию о
наличии либо об отсутствии оснований для
предъявления иска о взыскании денежных
средств в порядке регресса в течение
десяти календарных дней после
исполнения судебного акта по иску к
Воронежской области о возмещении вреда
за счет казны Воронежской области.
3. При наличии оснований для
предъявления иска о взыскании денежных
средств в порядке регресса главные
распорядители средств областного
бюджета ежеквартально не позднее пятого
числа месяца, следующего за истекшим
кварталом, представляют в финансовый
орган области информацию о совершаемых
действиях, направленных на реализацию
Воронежской областью права регресса,
информацию о результатах рассмотрения
за отчетный период указанных дел судом.
4. Информация, указанная в частях 2 и
3 настоящей статьи, представляется в
форме документа, подписанного
уполномоченным должностным лицом
главного распорядителя средств
областного бюджета.";
25) в абзаце втором части 2 статьи 71
слово "кассовое" заменить словом
"казначейское".
Статья 2
Установить, что государственное
задание в соответствии с частью 4 статьи
15.1 Закона Воронежской области от 10
октября 2008 года N 81-ОЗ "О бюджетном
процессе в Воронежской области",
установленное в отношении
государственных учреждений на 2020 год, не
признается невыполненным в случае
недостижения (превышения допустимого
(возможного) отклонения) показателей
государственного задания,
характеризующих объем оказываемых
государственных услуг (выполняемых
работ), а также показателей
государственного задания,
характеризующих качество оказываемых
государственных услуг (выполняемых
работ), если такие показатели
установлены в государственном задании, в
связи с приостановлением (частичным
приостановлением) деятельности
указанных учреждений, связанным с
профилактикой и устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции.
Статья 3
Настоящий Закон Воронежской
области вступает в силу со дня его
официального опубликования, за
исключением пунктов 1, 2, подпункта "а"
пункта 3, пунктов 8, 9, 11, 13, 18 - 21, 25 статьи 1,
вступающих в силу с 1 января 2021 года.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
г. Воронеж,
16 ноября 2020 года
N 94-ОЗ