КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2020 года N 219
Об основных направлениях
государственной долговой политики
Республики Адыгея на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Кабинет Министров Республики Адыгея
постановляет:
1. Утвердить основные направления
государственной долговой политики
Республики Адыгея на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов согласно
приложению.
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2021 года.
Премьер-министр
Республики Адыгея
Г.МИТРОФАНОВ
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 13 ноября 2020 г. N 219
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА
2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
I. Общие положения
Настоящие основные направления
государственной долговой политики
Республики Адыгея определяют стратегию
управления государственным долгом
Республики Адыгея (далее соответственно
- долговая политика, государственный
долг), направленную на эффективное
управление государственным долгом в 2021 -
2023 годах.
II. Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 1 января 2020 года доля
общего объема долговых обязательств
Республики Адыгея от суммы доходов
республиканского бюджета Республики
Адыгея без учета безвозмездных
поступлений за 2019 год составила 32,9%, в том
числе доля общего объема долговых
обязательств Республики Адыгея по
государственным ценным бумагам
Республики Адыгея и кредитам, полученным
Республикой Адыгея от кредитных
организаций, от суммы доходов
республиканского бюджета Республики
Адыгея без учета безвозмездных
поступлений за 2019 год составила 17,6%.
Соблюдены условия, установленные
соглашениями между Республикой Адыгея и
Министерством финансов Российской
Федерации, об обеспечении дефицита
республиканского бюджета Республики
Адыгея в 2019 году на уровне не более 10% от
суммы доходов республиканского бюджета
Республики Адыгея без учета
безвозмездных поступлений за 2019 год.
Государственные заимствования
Республики Адыгея в 2019 году
осуществлялись в целях финансирования
дефицита республиканского бюджета
Республики Адыгея и погашения
действующих долговых обязательств.
Государственные гарантии Республики
Адыгея в 2019 году не предоставлялись.
Выпуск ценных бумаг в 2019 году не
осуществлялся.
В классификации субъектов Российской
Федерации по группам долговой
устойчивости в соответствии с оценкой
долговой устойчивости, проведенной на
основе фактических данных по итогам 2018
года и плановых бюджетных показателей 2019
года, Республика Адыгея вошла в группу
субъектов Российской Федерации с
высоким уровнем долговой устойчивости.
На системной основе проводилась работа
по снижению зависимости Республики
Адыгея от заемных средств и по
сокращению расходов на обслуживание
государственного долга.
III. Основные факторы, определяющие
характер и направления долговой
политики
Основными факторами, определяющими
характер и направления долговой
политики, являются:
1) изменения, вносимые в бюджетное
законодательство Российской Федерации и
законодательство Российской Федерации о
налогах и сборах, влекущие диспропорции
между расходами и доходами
республиканского бюджета Республики
Адыгея;
2) ухудшение экономической ситуации,
связанной с распространением новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
замедление темпов экономического роста
и, как следствие, резкое снижение доходов
республиканского бюджета Республики
Адыгея;
3) необходимость выполнения условий
дополнительных соглашений о проведении
в 2017 году реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам;
4) необходимость ежегодной индексации
расходов республиканского бюджета
Республики Адыгея на выплату заработной
платы работников бюджетной сферы;
5) необходимость финансового обеспечения
расходных обязательств Республики
Адыгея, принимаемых с учетом реализации
Указов Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2018, N 20, 30; 2020, N 30) и
от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2020, N 30).
IV. Цели и задачи долговой политики
1. Целями долговой политики являются:
1) поддержание объема государственного
долга на безопасном уровне с учетом всех
возможных рисков при соблюдении
ограничений, установленных бюджетным
законодательством Российской
Федерации;
2) обеспечение своевременного и в полном
объеме исполнения долговых обязательств
Республики Адыгея;
3) обеспечение сбалансированности
республиканского бюджета Республики
Адыгея при соблюдении ограничений по
долговой нагрузке республиканского
бюджета Республики Адыгея,
установленных соглашениями о
реструктуризации бюджетных кредитов;
4) недопущение рисков возникновения
кризисных ситуаций при исполнении
республиканского бюджета Республики
Адыгея.
2. Задачами долговой политики являются:
1) обеспечение в 2021 - 2023 годах дефицита
республиканского бюджета Республики
Адыгея на уровне не более 10% от суммы
доходов республиканского бюджета
Республики Адыгея без учета
безвозмездных поступлений за 2021 - 2023 годы
соответственно. Дефицит
республиканского бюджета Республики
Адыгея может превысить указанное
ограничение в пределах суммы
поступлений от продажи акций и иных форм
участия в капитале, находящихся в
государственной собственности
Республики Адыгея, и (или) снижения
остатков средств на счетах по учету
средств республиканского бюджета
Республики Адыгея;
2) обеспечение:
а) на 1 января 2022 года доли общего объема
государственного долга - не более 39%
суммы доходов республиканского бюджета
Республики Адыгея без учета
безвозмездных поступлений за 2021 год, в
том числе доли общего объема долговых
обязательств Республики Адыгея по
государственным ценным бумагам
Республики Адыгея и кредитам, полученным
Республикой Адыгея от кредитных
организаций, иностранных банков и
международных финансовых организаций, -
не более 29% суммы доходов
республиканского бюджета Республики
Адыгея без учета безвозмездных
поступлений за 2021 год;
б) на 1 января 2023 года доли общего объема
государственного долга - не более 37%
суммы доходов республиканского бюджета
Республики Адыгея без учета
безвозмездных поступлений за 2022 год, в
том числе доли общего объема долговых
обязательств Республики Адыгея по
государственным ценным бумагам
Республики Адыгея и кредитам, полученным
Республикой Адыгея от кредитных
организаций, иностранных банков и
международных финансовых организаций, -
не более 31% суммы доходов
республиканского бюджета Республики
Адыгея без учета безвозмездных
поступлений за 2022 год;
в) на 1 января 2024 года доли общего объема
государственного долга - не более 36%
суммы доходов республиканского бюджета
Республики Адыгея без учета
безвозмездных поступлений за 2023 год, в
том числе доли общего объема долговых
обязательств Республики Адыгея по
государственным ценным бумагам
Республики Адыгея и кредитам, полученным
Республикой Адыгея от кредитных
организаций, иностранных банков и
международных финансовых организаций, -
не более 33% суммы доходов
республиканского бюджета Республики
Адыгея без учета безвозмездных
поступлений за 2023 год;
3) обеспечение возможности привлечения в
республиканский бюджет Республики
Адыгея кредитов от кредитных
организаций исключительно по ставкам на
уровне не более чем уровень ключевой
ставки, установленный Центральным
банком Российской Федерации,
увеличенный на 1% годовых;
4) обеспечение направления средств
республиканского бюджета Республики
Адыгея, высвобождаемых в 2021 - 2023 годах в
результате снижения объема погашения
задолженности по бюджетным кредитам, на
осуществление Республикой Адыгея
бюджетных инвестиций в объекты
инфраструктуры в целях реализации новых
инвестиционных проектов.
V. Инструменты реализации долговой
политики
Инструментами реализации долговой
политики в целях своевременного
исполнения долговых обязательств
Республики Адыгея являются:
1) мониторинг рынка кредитования с целью
определения оптимальных параметров
привлечения заемных ресурсов;
2) реструктуризация долговых
обязательств Республики Адыгея в целях
сокращения расходов на обслуживание
государственного долга;
3) привлечение в республиканский бюджет
Республики Адыгея кредитов от кредитных
организаций исключительно по ставкам на
уровне не более чем уровень ключевой
ставки, установленный Центральным
банком Российской Федерации,
увеличенный на 1% годовых;
4) поддержание текущей ликвидности
республиканского бюджета Республики
Адыгея путем использования бюджетных
кредитов на пополнение остатков средств
на счете республиканского бюджета
Республики Адыгея.
Реализация долговой политики в 2021 - 2023
годах будет осуществляться посредством:
1) рыночных инструментов (кредитов,
привлекаемых от кредитных организаций,
государственных ценных бумаг Республики
Адыгея);
2) нерыночных инструментов (бюджетных
кредитов, привлекаемых из федерального
бюджета);
3) выявления, оценки и анализа рисков,
возникающих в процессе управления
государственным долгом.
VI. Анализ рисков для республиканского
бюджета Республики Адыгея, возникающих в
процессе управления государственным
долгом
Важное место в достижении целей долговой
политики занимает оценка потенциальных
рисков, возникающих в процессе ее
реализации.
Основными рисками при управлении
государственным долгом Республики
Адыгея являются:
1) риск недостижения планируемых объемов
поступлений доходов республиканского
бюджета Республики Адыгея;
2) риск рефинансирования долговых
обязательств Республики Адыгея -
вероятность того, что Республика Адыгея
не сможет осуществить на приемлемых
условиях новые заимствования для
погашения накопленных долговых
обязательств Республики Адыгея;
3) риск роста процентных ставок - риск
увеличения суммы расходов
республиканского бюджета Республики
Адыгея на обслуживание государственного
долга вследствие увеличения процентных
ставок;
4) риск ликвидности - отсутствие в
республиканском бюджете Республики
Адыгея необходимого объема средств для
исполнения расходных и долговых
обязательств в полном объеме в
установленный срок.
При реализации долговой политики также
необходимо учитывать другие риски,
которые прямо или косвенно могут
повлиять на характер и направления
долговой политики.