ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2020 года N 157/1533-6
О жалобе члена участковой избирательной
комиссии с правом совещательного голоса
избирательного участка N 707 города
Ноябрьска Филиппова Сергея Викторовича
23 сентября 2020 года в Избирательную
комиссию Ямало-Ненецкого автономного
округа (далее - Избирательная комиссия
автономного округа) из Центральной
избирательной комиссии Российской
Федерации (далее - ЦИК России) поступила
жалоба Филиппова С.В. (далее - Филиппов
С.В., заявитель) - члена участковой
избирательной комиссии с правом
совещательного голоса избирательного
участка N 707 города Ноябрьска (далее - УИК N
707), назначенного кандидатом Бондарчуком
А.Н., выдвинутым Ямало-Ненецким окружным
отделением политической партии
"КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" по Ноябрьскому
одномандатному избирательному округу N 7,
на действия председателя УИК N 707
Аридовой Е.О., в которой заявитель
сообщает, что в результате действий
Аридовой Е.О. он не смог полноценно
ознакомиться со списком избирателей, так
как ознакомление с указанным списком
происходило с расстояния полутора
метров. По мнению заявителя, нарушено его
право на ознакомление со списком
избирателей.
2 октября 2020 года указанная жалоба была
рассмотрена на заседании Рабочей группы
по предварительному рассмотрению жалоб
(заявлений) на решения и действия
(бездействие) избирательных комиссий,
комиссий референдума и их должностных
лиц, нарушающие избирательные права и
право на участие в референдуме граждан
Российской Федерации, которая
образована в Избирательной комиссии
автономного округа (далее - Рабочая
группа). На заседание Рабочей группы
заявитель был приглашен
телефонограммой. Для участия в заседании
Рабочей группы заявителю на указанный в
жалобе электронный адрес был направлен
пароль для входа в видеоконференцсвязь.
Вместе с тем, адрес электронной почты
"filipp.serg@gmail.ru", указанный заявителем
в жалобе, не идентифицирован почтовым
сервером, в связи с этим заявитель в
заседании Рабочей группы участие
принять не смог.
После направления телефонограммы о
проведении заседания Избирательной
комиссии автономного округа,
назначенного на 16:00 2 октября 2020 года, и
уведомления заявителя о невозможности
идентифицировать указанный им адрес
электронной почты Филиппов С.В. уточнил
адрес электронной почты для направления
пароля для входа в видеоконференцсвязь и
участия в заседании Избирательной
комиссии автономного округа.
Избирательная комиссия автономного
округа, изучив жалобу, пояснения
председателя УИК N 707 Аридовой Е.О.,
заместителя председателя УИК N 707
Новаковской О.Э., секретаря УИК N 707 Гончар
О.О. (далее - члены УИК N 707), а также
наблюдателя, назначенного
Ямало-Ненецким региональным отделением
Всероссийской политической партии
"ЕДИНАЯ РОССИЯ", Плаксиной Т.А. и
наблюдателя, назначенного
Ямало-Ненецким региональным отделением
Политической партии ЛДПР -
Либерально-демократической партии
России, Мельчакова С.В. (далее -
пояснения), видеозаписи с камер
видеонаблюдения на указанном
избирательном участке, решение Рабочей
группы, установила следующее.
Из жалобы следует, что Филиппов С.В. 13
сентября 2020 года в 8 часов 30 минут
обратился к председателю УИК N 707
Аридовой Е.О. с требованием об
ознакомлении со списками избирателей,
которая, по мнению заявителя,
организовала ознакомление заявителя со
списками избирателей способом,
исключающим чтение страниц, а именно с
расстояния полутора метров.
Между тем подпунктом "г" пункта 23
статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002
года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N
67-ФЗ) предусмотрено, что член
избирательной комиссии с правом
совещательного голоса вправе
знакомиться с документами и материалами
(в том числе со списками избирателей,
участников референдума, сведениями об
избирателях, участниках референдума,
подавших заявления о включении в список
избирателей, участников референдума по
месту своего нахождения, с подписными
листами, финансовыми отчетами
кандидатов, избирательных объединений,
бюллетенями), непосредственно
связанными с выборами, референдумом,
включая документы и материалы,
находящиеся на машиночитаемых
носителях, соответствующей и
нижестоящих комиссий и получать копии
этих документов и материалов (за
исключением бюллетеней, открепительных
удостоверений, списков избирателей,
участников референдума, подписных
листов, иных документов и материалов,
содержащих конфиденциальную информацию,
отнесенную к таковой в порядке,
установленном федеральным законом),
требовать заверения указанных копий.
Необходимо отметить, что в соответствии
с пунктом 6 статьи 68 Федерального закона N
67-ФЗ, частью 6 статьи 65 Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 19
июня 2009 года N 51-ЗАО "О выборах
депутатов Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа"
(далее - Закон автономного округа N 51-ЗАО)
и пунктом 3.1.10 Инструкции по составлению,
уточнению и использованию списков
избирателей на выборах депутатов
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа,
утвержденной постановлением
Избирательной комиссии автономного
округа от 27 апреля 2020 года N 122/1224-6, члены
участковой избирательной комиссии с
правом совещательного голоса вправе
ознакомиться со списком избирателей и
убедиться в правильности произведенного
подсчета после заполнения строк 1, 3, 4, 5
увеличенной формы протокола.
Как следует из пояснений членов УИК N 707 и
наблюдателей, что также подтверждается
видеосъемкой со стационарных камер
видеонаблюдения, размещенных в
помещении для голосования УИК N 707,
Филиппов С.В. не обращался с заявлением о
предоставлении ему возможности
ознакомиться со списком избирателей, а в
момент работы со списком избирателей
заместителя председателя УИК N 707
Новаковской О.Э. без уведомления
председателя УИК N 707 самостоятельно
пытался ознакомиться со списком,
подходил к столу, на котором
располагались списки избирателей и
избиратели получали избирательные
бюллетени, при этом на груди заявителя
была размещена включенная видеокамера.
Таким образом, утверждение заявителя от
том, что он обращался к председателю
участковой избирательной комиссии, не
соответствует действительности.
Кроме того, действия Филиппова С.В.
противоречили требованиям Методических
рекомендаций по организации голосования
отдельных категорий избирателей при
проведении выборов на территории
Российской Федерации, утвержденных
постановлением ЦИК России от 8 августа 2018
года N 174/1414-7 (далее - Методические
рекомендации ЦИК России), согласно
которым проведение фото- и (или)
видеосъемки не должно препятствовать
работе членов УИК и создавать
препятствия избирателям при
голосовании, а также требованиям
Федерального закона от 27 июля 2006 года N
152-ФЗ "О персональных данных",
согласно которым членами комиссий
должна обеспечиваться
конфиденциальность персональных данных,
содержащихся в списке избирателей и
реестре избирателей, подавших заявления
о предоставлении возможности
проголосовать вне помещения для
голосования.
Тем не менее, как утверждает в своем
обращении заявитель, председатель УИК N
707 Аридова Е.О. организовала ознакомление
его с указанным списком с расстояния 1,5
метра, с быстрым перелистыванием
страниц.
Из пояснений Аридовой Е.О. следует, что
возможность Филиппову С.В. обозревать
работу со списком избирателей была
предоставлена с учетом утвержденных
Избирательной комиссией автономного
округа и управлением Роспотребнадзора
по Ямало-Ненецкому автономному округу
Рекомендаций по профилактике рисков,
связанных с распространением
коронавирусной инфекции (COVID-19), при
подготовке и проведении выборов в единый
день голосования 13 сентября 2020 года в
Ямало-Ненецком автономном округе
(выписка из протокола заседания
Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого
автономного округа от 2 сентября 2020 года N
150-37-7-6, далее - Рекомендации), в
соответствии с которыми всем участникам
избирательного процесса рекомендовано
соблюдать безопасную дистанцию,
составляющую не менее 1,5 - 2 метров.
Исходя из изложенного, председатель УИК N
707, требуя от Филиппова С.В. соблюдения
необходимой дистанции, предприняла
необходимые меры не только для
обеспечения требований Рекомендаций, но
также и для сохранности персональных
данных в условиях ведения Филипповым С.В.
фото- и видеосъемки в помещении для
голосования УИК N 707.
Необходимо отметить, что обращений от
Филиппова С.В. в день голосования 13
сентября 2020 года в УИК N 707 по указанному в
жалобе факту не поступало. В ходе
заседания Избирательной комиссии
автономного округа заявителю была
предоставлена возможность давать
пояснения по существу заявленных
требований, в которых Филиппов С.В.
указал, что им в день голосования 13
сентября 2020 года было подано шесть жалоб
на нарушение Федерального закона N 67-ФЗ и
ни одна не была рассмотрена УИК N 707, что
по мнению заявителя, отражено в
протоколе об итогах голосования на
избирательном участке N 707. Изучив в
процессе заседания первый экземпляр
протокола об итогах голосования УИК N 707,
а также прилагаемые к нему поступившие в
день голосования до окончания подсчета
голосов обращения, Избирательная
комиссия автономного округа установила,
что из шести обращений, отраженных в
протоколе об итогах голосования, только
одно обращение направлено членом с
правом совещательного голоса УИК N 707
Филипповым С.В., в котором заявитель
просит предоставить возможность
убедиться в правильности подсчета
рассортированных бюллетеней после того,
как указанный подсчет будет произведен
членами комиссии с правом решающего
голоса, и не содержит каких-либо фактов о
нарушении Федерального закона N 67-ФЗ,
Закона автономного округа N 51-ЗАО.
Вместе с тем жалоба аналогичного
содержания поступила в Территориальную
избирательную комиссию города Ноябрьска
и в порядке, установленном пунктом 3
статьи 69 Федерального закона N 67-ФЗ, была
рассмотрена и оставлена без
удовлетворения на заседании
территориальной избирательной комиссии
(решение Территориальной избирательной
комиссии города Ноябрьска от 14 сентября
2020 года N 175/896 "О рассмотрении жалобы
члена участковой избирательной комиссии
с правом совещательного голоса
участковой избирательной комиссии N
707").
В жалобе Филиппова С.В., поступившей в
Избирательную комиссию автономного
округа 23 сентября 2020 года, иных доводов о
нарушении права на ознакомление со
списками избирателей председателем УИК N
707, отличных от ранее изложенных в жалобе,
поступившей в Территориальную
избирательную комиссию города
Ноябрьска, заявителем не приводится.
Исходя из фактических данных, учитывая
изложенное, Избирательная комиссия
автономного округа приходит к выводу,
что право заявителя на ознакомление со
списком избирателей избирательной
комиссией избирательного участка N 707,
указанное в подпункте "г" пункта 23
статьи 29 Федерального закона N 67-ФЗ,
председателем УИК N 707 Аридовой Е.О.
нарушено не было.
Руководствуясь пунктом 6 статьи 75
Федерального закона от 12 июня 2002 года N
67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской
Федерации", Избирательная комиссия
Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Жалобу члена участковой избирательной
комиссии избирательного участка N 707 с
правом совещательного голоса Филиппова
С.В. оставить без удовлетворения.
2. Направить копию настоящего
постановления заявителю.
Заместитель Председателя
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
И.М.ГОРЕЛИК
Секретарь
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.А.ТАРАСОВА
Ссылается на