Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 ноября 2020 года N 357-рг


Об утверждении основных направлений долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



Во исполнение статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов бюджетам субъектов Российской Федерации":


1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


2. Опубликовать распоряжение в газете "Новгородские ведомости".



Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН



Утверждены
распоряжением
Правительства Новгородской области
от 03.11.2020 N 357-рг



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ


Основные направления долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов принимаются в целях:


обеспечения финансирования дефицита областного бюджета;


своевременного и полного исполнения долговых обязательств Новгородской области;


обеспечения поддержания объема государственного долга Новгородской области в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;


обеспечения поддержания расходов на обслуживание государственного долга Новгородской области в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;


минимизации стоимости обслуживания государственного долга Новгородской области;


поддержания объема долговой нагрузки на областной бюджет на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.



1. Итоги реализации долговой политики Новгородской области за 2019 год и текущее состояние государственного долга Новгородской области


Объем государственного внутреннего долга Новгородской области по состоянию на 01 января 2020 года составил 15529,9 млн. рублей, в том числе задолженность по бюджетным кредитам - 9937,1 млн. рублей (64,0 %), задолженность по кредитам банков - 5592,8 млн. рублей (36,0 %).


По итогам исполнения областного бюджета за 2019 год выполнены условия дополнительных соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации в рамках реструктуризации задолженности Новгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее дополнительные соглашения).


На 01 января 2020 года доля общего объема долговых обязательств области составила 65,8 % от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год. Доля общего объема долговых обязательств области по государственным ценным бумагам области и кредитам, полученным областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, составила 23,7 % от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год. Достигнутые параметры ниже предельных значений соответствующих целевых показателей, установленных на 2019 год дополнительными соглашениями (70,0 % и 25,0 % соответственно).


За 2019 год государственный долг сократился на 91,5 млн. рублей, долговая нагрузка областного бюджета по сравнению с 2018 годом - на 4,7 %.


Кредиты от кредитных организаций в областной бюджет привлекались исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на один процент годовых.


Ставка по вновь заключенному в 2019 году государственному контракту на получение кредита в сумме 692,8 млн. рублей составила 6,7125 % (на дату заключения государственного контракта ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации составила 6,5 %).


Доля расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Новгородской области за 2019 год составила 1,2 % от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при максимальном размере, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в 15,0 %.


Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Новгородской области за 2019 год произведены в сумме 415,8 млн. рублей.


В целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Новгородской области приняты следующие меры:


по кредиту Сбербанка России в сумме 324,2 млн. рублей ставка была снижена 18 октября 2019 года с 8,2319 до 8,0 % годовых, затем данный кредит заменен кредитом Сбербанка России по ставке 6,7125 % годовых;


в областной бюджет привлекались остатки средств с лицевых счетов государственных областных учреждений, открытых в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области;


привлечен бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете областного бюджета в сумме 500,0 млн. рублей.


Это позволило сократить процентные платежи за 2019 год по сравнению с первоначальным бюджетом на 5,9 млн. рублей.


Погашение и обслуживание долговых обязательств Новгородской области осуществлялось в установленные государственными контрактами (соглашениями) сроки и в полном объеме.


Аналитическое Кредитное Рейтинговое агентство (Акционерное общество) в 2018 году присвоило Новгородской области рейтинг кредитоспособности на уровне BBB (RU) - прогноз "Стабильный", а в 2019 - 2020 годах также подтвердило Новгородской области рейтинг кредитоспособности на уровне BBB (RU) - прогноз "Стабильный".


По состоянию на 1 сентября 2020 года объем государственного долга Новгородской области по сравнению с 2019 годом не изменился и составил 15529,9 млн. рублей.


Просроченная задолженность по долговым обязательствам Новгородской области отсутствует.


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 619 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Новгородской области заключено дополнительное соглашение о продлении периода погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Новгородской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Новгородской области, с погашением задолженности в 2021 - 2024 годах в размере 5,0 % суммы задолженности ежегодно, в 2025 - 2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности с возможностью ее досрочного погашения.


Средства областного бюджета, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности Новгородской области перед Российской Федерацией, в 2020 году направляются на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Новгородской области, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по сравнению с 2019 годом. В 2021 - 2024 годах данные средства планируется направить на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.



2. Основные факторы, влияющие на характер и направления долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Основными факторами, влияющими на характер и направления долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, являются:


высокая зависимость налоговых доходов областного бюджета от поступлений налогов от крупнейших налогоплательщиков, в частности, от поступлений налога на прибыль организаций;


рост расходных обязательств Новгородской области вследствие принятия указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


необходимость ежегодной индексации расходов областного бюджета на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг;


необходимость обеспечения выполнения условий реструктуризации задолженности Новгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";


необходимость продления моратория на предоставление Новгородской областью государственных гарантий.



3. Цели и задачи долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


3.1. Целями долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:


поддержание объема долговых обязательств Новгородской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;


обеспечение исполнения долговых обязательств Новгородской области в полном объеме;


обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых долговых обязательств Новгородской области.


3.2. Задачами долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:


3.2.1. Формирование структуры государственного долга Новгородской области с приоритетом среднесрочных и долгосрочных заимствований;


3.2.2. Поддержание дефицита областного бюджета в 2021, 2022 и 2023 годах на уровне не более 10,0 % суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021, 2022 и 2023 годы соответственно (утвержденный областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и сложившийся по данным годового отчета об исполнении областного бюджета в 2021 - 2023 годах дефицит областного бюджета может быть превышен на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной собственности, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, в том числе средств Резервного фонда Новгородской области);


3.2.3. Обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Новгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", в том числе:


3.2.3.1. Обеспечение:


на 1 января 2022 года - доли общего объема долговых обязательств Новгородской области не более 56,0 % от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Новгородской области по государственным ценным бумагам Новгородской области и кредитам, полученным Новгородской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 28,0 % от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;


на 1 января 2023 года - доли общего объема долговых обязательств Новгородской области не более 49,0 % от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Новгородской области по государственным ценным бумагам Новгородской области и кредитам, полученным Новгородской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 29,0 % от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;


на 1 января 2024 года - доли общего объема долговых обязательств Новгородской области не более 43,0 % от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Новгородской области по государственным ценным бумагам Новгородской области и кредитам, полученным Новгородской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, до уровня не более 30,0 % от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;


3.2.3.2. Обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на один процент годовых;


3.2.3.3. Включение в соглашения с органами местного самоуправления Новгородской области о предоставлении местным бюджетам бюджетных кредитов из областного бюджета обязательств органов местного самоуправления Новгородской области в части обеспечения возможности привлечения в местные бюджеты кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на один процент годовых;


3.2.4. Поддержание доли расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Новгородской области на уровне, не превышающем 5,0 % от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


3.2.5. Сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;


3.2.6. Обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;


3.2.7. Учет информации о государственном долге Новгородской области, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Новгородской области;


3.2.8. Обеспечение раскрытия информации о государственном долге Новгородской области.


3.3. Показатели, установленные подпунктом 3.2.3.1 основных направлений долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, могут превысить установленные дополнительными соглашениями показатели на сумму бюджетных ассигнований, направленных на осуществление Новгородской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.



4. Основные направления долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Основными направлениями долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:


своевременное и полное исполнение долговых обязательств;


проведение мероприятий, направленных на оздоровление государственных финансов Новгородской области, в том числе, направленных на рост доходов и оптимизацию расходов областного бюджета и приводящих к сокращению дефицита областного бюджета и государственного долга Новгородской области;


мораторий на предоставление государственных гарантий Новгородской области;


осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Новгородской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;


досрочное погашение долговых обязательств Новгородской области с использованием дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, и остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета;


проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Новгородской области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Новгородской области;


совершенствование практики проведения электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Новгородской области по предоставлению кредитов на покрытие дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств областного бюджета;


привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков на счете областного бюджета;


взаимодействие с рейтинговыми агентствами по присвоению и поддержанию кредитного рейтинга Новгородской области;


недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.



5. Инструменты реализации долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


При реализации долговой политики Новгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов могут использоваться все инструменты заимствований, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации: государственные ценные бумаги, кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты из федерального бюджета.


Для поддержания текущей ликвидности областного бюджета будет осуществляться привлечение бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета.



6. Анализ рисков для областного бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Новгородской области


Основными рисками для областного бюджета, возникающими в процессе управления государственным долгом Новгородской области, являются:


риск снижения поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, влекущего увеличение потребности в осуществлении государственных заимствований и соответственно увеличение размера государственного долга Новгородской области, и невыполнения целевых показателей по уровню государственного долга и объему коммерческих заимствований;


процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;


риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие обязательства;


риск снижения ликвидности в банковском секторе и ограничения возможности привлечения заемных средств в областной бюджет.


Мерами, принимаемыми в целях управления рисками для областного бюджета, возникающими в процессе управления государственным долгом Новгородской области, будут являться:


осуществление достоверного прогнозирования доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета;


принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Новгородской областью;


осуществление мониторинга конъюнктуры финансового рынка и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, условий и результатов привлечения рыночных заимствований субъектами Российской Федерации.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ