Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2020 года N 671-п


Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на финансовое обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 статьи 2.1 Федерального закона от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2020 г. N 473 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" Администрация Волгоградской области постановляет:


1. В целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, предоставить в 2020 году субсидию региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на финансовое обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.


2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из областного бюджета региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на финансовое обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН



Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 02 ноября 2020 г. N 671-п



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА РЕГИОНАЛЬНОМУ ОПЕРАТОРУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЗВАННОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ, И СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и правила предоставления в 2020 году субсидии из областного бюджета региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на финансовое обеспечение части затрат, возникших в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее именуется - субсидия), требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.


1.2. Субсидия предоставляется региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее именуется - региональный оператор) в целях финансового обеспечения части затрат, возникших не ранее 28 марта 2020 г. в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее именуется - коммунальная услуга).


Субсидия предоставляется в рамках реализации регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".


1.3. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".


1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее именуется - Комитет).


1.5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в 2020 году в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.


1.6. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:


оплата услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов;


оплата услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.


1.7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.



2. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Условия предоставления субсидии:


2.1.1. Соответствие регионального оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение), следующим требованиям:


региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


региональный оператор не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.


2.1.2. Предоставление региональным оператором коммунальной услуги в течение месяцев, в которых региональный оператор осуществил соответствующие затраты.


2.1.3. Заключение между Комитетом и региональным оператором Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.


2.1.4. Согласие регионального оператора, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с региональным оператором в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.


2.1.5. Соблюдение региональным оператором и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с региональным оператором, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.


2.1.6. Достижение региональным оператором результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения.


2.1.7. Представление региональным оператором в Комитет отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.


2.1.8. Наличие у регионального оператора расчетного счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный счет).


2.2. Размер субсидии составляет 20 процентов от расчетного размера необходимой валовой выручки регионального оператора за три месяца.


Расчетный размер необходимой валовой выручки регионального оператора за три месяца рассчитывается исходя из годовой суммы планируемой необходимой валовой выручки регионального оператора на 2020 год.


Сумма планируемой необходимой валовой выручки регионального оператора на 2020 год определяется в соответствии со справкой комитета тарифного регулирования Волгоградской области, поданной в составе заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".


2.3. Комитет в письменной форме информирует регионального оператора о сроках приема документов для получения субсидии.


2.4. Региональный оператор в определенные Комитетом сроки представляет в Комитет:


заявку на предоставление субсидии (далее именуется - заявка) по форме, установленной Комитетом;


справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером регионального оператора или уполномоченными лицами, удостоверенную печатью (при наличии), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, региональный оператор соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка.


Заявка представляется руководителем регионального оператора либо представителем по доверенности.


В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.


2.5. Комитет:


1) в день поступления документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию;


2) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:


проверяет их комплектность и достоверность содержащихся в них сведений;


принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.


2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


представление заявки не по установленной Комитетом форме;


непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;


недостоверность представленной региональным оператором информации;


несоответствие регионального оператора требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка;


несоблюдение региональным оператором определенного Комитетом срока представления документов для получения субсидии;


представление документов неуполномоченным лицом.


2.7. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Комитета.


2.8. Комитет в течение двух рабочих дней с даты издания приказа, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, уведомляет регионального оператора о принятом решении. Уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично руководителю регионального оператора либо уполномоченному представителю, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания для отказа в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.


2.9. В случае отказа в предоставлении субсидии региональный оператор в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Порядка, имеет право повторно представить документы после устранения замечаний, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии.


2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Комитетом и региональным оператором в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления о предоставлении субсидии заключается Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


В Соглашение включаются:


значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;


условие о согласии регионального оператора, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с региональным оператором в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;


запрет на приобретение региональным оператором и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с региональным оператором, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


условие о согласовании в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения в случае недостижения согласия по новым условиям.


Незаключение региональным оператором Соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или действиями (бездействием) Комитета, признается отказом регионального оператора от получения субсидии. В этом случае Комитет в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Комитета.


О принятом решении Комитет в течение одного рабочего дня со дня его принятия уведомляет регионального оператора в письменной форме с указанием основания для такого отказа.


В случае отказа в предоставлении субсидии по основанию, указанному в настоящем пункте, региональный оператор имеет право на повторное обращение за получением субсидии в соответствии с настоящим Порядком.


2.11. В течение 10 рабочих дней после заключения Соглашения Комитет перечисляет на расчетный счет субсидию в размере, предусмотренном Соглашением.


2.12. Результатом предоставления субсидии является предоставление коммунальной услуги.


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является доля населения, которому предоставлена коммунальная услуга.


Плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Соглашением и не может быть менее 90 процентов.



3. Требования к отчетности


3.1. Региональный оператор представляет в Комитет:


ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах регионального оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия;


ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения.


Формы отчетов определяются в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.


К отчету о расходах регионального оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются заверенные руководителем регионального оператора и главным бухгалтером регионального оператора копии документов, подтверждающих целевое расходование субсидии [договоры, счета на оплату, накладные, акты приема-передачи товаров (акты выполненных работ и (или) оказанных услуг), реестр платежей за отчетный период и иные документы, применимые при соответствующем виде затрат].


3.2. Комитет в течение трех дней со дня получения указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка отчетов проверяет представленные отчеты на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.


В случае наличия в отчетах ошибок, и (или) несоответствия отчетов установленной форме, и (или) непредставления документов, указанных в абзаце пятом пункта 3.1 настоящего Порядка, отчеты в течение трех дней возвращаются региональному оператору на доработку с указанием причин возврата.


Срок доработки отчетов не может превышать двух дней со дня возврата отчетов на доработку.



4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


4.1. Проверка соблюдения региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее именуется - проверка) осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.


4.2. Региональный оператор обязан по запросу Комитета и (или) органов государственного финансового контроля направлять (представлять) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.


4.3. Региональный оператор несет ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.


4.4. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии он подлежит возврату в областной бюджет не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.


4.5. В случае если региональным оператором по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнут результат предоставления субсидии и установленное Соглашением значение показателя, необходимого для его достижения, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:


Vвозврата = V x D x 0,1, где:


Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату региональным оператором;


V - размер субсидии, предоставленной региональному оператору;


D - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:



T - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;


S - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.


4.6. В случае нарушения региональным оператором условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, непредставления отчета о расходах регионального оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, возврат субсидии осуществляется в полном объеме.


В случае невозврата региональным оператором остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, субсидия подлежит возврату в объеме неиспользованного остатка.


В случае нарушения региональным оператором целевого назначения субсидии возврат субсидии осуществляется в объеме средств, использованных не по целевому назначению.


4.7. Региональный оператор уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений письмом Комитета, которое вручается под подпись лично руководителю регионального оператора либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении пятнадцати дней со дня его направления.


Региональный оператор обязан произвести возврат в областной бюджет полученной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в объемах, определенных в настоящем разделе, в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления Комитета.


4.8. В случае невозврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке.


Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии).


4.9. Основанием для освобождения регионального оператора от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ