Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатно для конструкторов   


ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 23 октября 2020 года N 226


О внесении изменений в приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 1 ноября 2019 г. N 140 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края"



В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и в целях приведения в соответствие с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:


1. Внести в приказ департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 1 ноября 2019 г. N 140 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края" следующие изменения:


1) заголовок и пункт 1 после слов "Краснодарского края" дополнить словами ", а также независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края";


2) в пункте 2 слова "нормативных правовых актов департамента" заменить словами "нормативных правовых актов".


3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Отделу по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства департамента (Урмакер С.И.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Начальнику юридического отдела в финансово-юридическом управлении департамента Садовской О.Б. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kubaninvest.ru).


4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.



Руководитель департамента
В.Ю.ВОРОБЬЕВ



Приложение



Утвержден
приказом
департамента инвестиций и
развития малого и среднего
предпринимательства
Краснодарского края
от 23 октября 2020 г. N 226



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, а также независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, должностным лицом, уполномоченным главой администрации (губернатором) Краснодарского края.


1.2. Основные понятия, употребляемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350.



2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов


2.1. Проект нормативного правового акта департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее соответственно - проект нормативного правового акта департамента, департамент), подготовленный структурным подразделением департамента, в компетенцию которого входит соответствующий вопрос (далее - разработчик проекта), представляется для проведения антикоррупционной экспертизы в юридический отдел в финансово-юридическом управлении департамента (далее - юридический отдел).


К проекту нормативного правового акта департамента разработчиком проекта прилагается служебная записка о проведении антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы с указанием наименования проекта нормативного правового акта, фамилии, имени, отчества (при наличии) сотрудника, ответственного за разработку проекта, его электронного адреса и рабочего телефона и материалы, на основании которых проект нормативного правового акта разработан, в том числе нормативный правовой акт департамента, в который вносятся изменения (к проекту нормативного правового акта департамента, предусматривающему внесение изменений), а также электронная копия проекта нормативного правового акта департамента в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта и пояснительной записки к нему).


Ответственность за соответствие электронной версии проекта бумажному носителю несут лица, его внесшие (подготовившие), а также составитель проекта.


В случае если проектом нормативного правового акта департамента предусматривается только внесение изменений в нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы) ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа, цифровых (количественных) показателей, в части объема бюджетных ассигнований, а также целевых показателей государственных программ), то пояснительная записка, прилагаемая к такому проекту нормативного правового акта департамента, должна содержать информацию о предлагаемых изменениях.


Проект нормативного правового акта департамента, представленный с нарушением требований, установленных Порядком, не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления возвращается юридическим отделом разработчику проекта без проведения антикоррупционной экспертизы.


Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится юридическим отделом одновременно с юридической экспертизой.


2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента составляет семь рабочих дней, следующих за днем их поступления в юридический отдел, за исключением проектов нормативных правовых актов департамента, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в юридический отдел.


2.3. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы выдается юридическим отделом разработчику проекта нормативного правового акта департамента на следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы, за исключением проектов нормативных правовых актов департамента, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, заключение по которым выдается в день проведения антикоррупционной экспертизы.


2.4. Проект нормативного правового акта департамента снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта разработчиком проекта служебной запиской.


2.5. Заключение юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента подписывается начальником юридического отдела (заместителем юридического отдела) и должно содержать:


наименование проекта нормативного правового акта департамента, на который дается заключение;


наименование структурного подразделения департамента, представившего проект нормативного правового акта департамента для проведения антикоррупционной экспертизы;


вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта департамента коррупциогенных факторов.


В случае если юридическим отделом делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта департамента коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:


наименование коррупциогенного фактора в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (далее - Методика);


указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта департамента, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта департамента, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;


предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.


Иные замечания, выявленные при проведении юридической экспертизы, также указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.


2.6. Заключение юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта департамента коррупциогенные факторы не обнаружены.


2.7. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта департамента (за исключением листа(ов) согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение юридического отдела, проставляется штамп синего цвета "Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (юридический отдел)".


2.8. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта департамента, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение юридического отдела, ввиду внесения разработчиком проекта изменений, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп синего цвета "Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (юридический отдел)".


Перештамповка проекта нормативного правового акта департамента осуществляется сотрудником юридического отдела, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы по согласованию с начальником юридического отдела (заместителем начальника юридического отдела) при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.


2.9. Заключение юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта департамента направляется на доработку.


Доработанный проект нормативного правового акта департамента, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.


2.10. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение юридического отдела, не штампуется.


2.11. Результаты антикоррупционной экспертизы подлежат включению в журнал учета экспертиз проектов нормативных правовых актов департамента, который ведется юридическим отделом.


2.12. В случае несогласия структурного подразделения департамента с отрицательным заключением юридического отдела структурным подразделением департамента в течение пяти рабочих дней подготавливается и представляется в юридический отдел пояснительная записка с изложением разногласий.


Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении юридического отдела по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Регламентом департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, утвержденным приказом департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 1 февраля 2017 г. N 10 (далее - Регламент департамента).



3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов


3.1. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, принимаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, должностным лицом, уполномоченным главой администрации (губернатором) Краснодарского края, разработанные департаментом (далее - проект нормативного правового акта губернатора), проекты нормативных правовых актов департамента, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.


В случае если проект нормативного правового акта губернатора, проект нормативного правового акта департамента содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта губернатора, проект нормативного правового акта департамента размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.


3.2. Разработчик проекта нормативного правового акта губернатора в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на согласование в соответствии с разделом 6.2 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1, направляет электронную копию этого проекта в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта и пояснительной записки к нему) в юридический отдел.


К проекту нормативного правового акта губернатора разработчиком проекта прилагается служебная записка о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с указанием наименования проекта нормативного правового акта, фамилии, имени, отчества (при наличии) сотрудника, ответственного за разработку проекта, его электронного адреса и рабочего телефона.


Ответственность за соответствие электронной версии проекта бумажному носителю несут лица, его внесшие (подготовившие), а также составитель проекта.


3.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта губернатора, проекта нормативного правового акта департамента, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, юридический отдел в течение рабочего дня, соответствующего дню получения указанных проектов, размещает электронную копию проекта нормативного правового акта губернатора, проекта нормативного правового акта департамента на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


3.4. Период размещения проектов нормативных правовых актов губернатора, проектов нормативных правовых актов департамента на Интернет-портале определяется в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.


3.5. В случае если проекты нормативных правовых актов губернатора, проекты нормативных правовых актов департамента подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4(2) Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551.


При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов губернатора, проектов нормативных правовых актов департамента на Интернет-портале в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.


Ответственность за соблюдением положений настоящего пункта несет составитель соответствующего проекта нормативного правового акта губернатора, проекта нормативного правового акта департамента.


3.6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора, проектов нормативных правовых актов департамента информация об адресе электронной почты, предназначенной для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа (urotdel@dip.krasnodar.ru), размещается на Интернет-портале.


В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, информация о новом адресе электронной почты не позднее следующего дня после его изменения размещается на Интернет-портале.


3.7. На следующий рабочий день после истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы юридический отдел информирует разработчика проекта соответствующего нормативного правового акта о поступлении (непоступлении) в департамент заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


3.8. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в департамент, регистрируются в порядке, установленном Регламентом департамента.


Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его получения.


По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком проекта направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), согласованный с юридическим отделом, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.


3.9. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик проекта возвращает такое заключение не позднее тридцати календарных дней после его регистрации с указанием причин.


3.10. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора подлежат включению в журнал учета независимых антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов губернатора, который ведется юридическим отделом.



4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента


Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".


Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов департамента проводится структурными подразделениями департамента в соответствии с планом проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в департаменте, разрабатываемом ежегодно финансово-юридическим управлением департамента.


В случае если структурное подразделение департамента, осуществляющее мониторинг правоприменения нормативного правового акта, выявляет наличие в последнем норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение департамента подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены коррупциогенные факторы, или о признании его утратившим силу и направляет его в юридический отдел для обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 Порядка.



Заместитель начальника
финансово-юридического
управления департамента
Т.Ю.ГОНЧАРОВА


 


 

Яндекс.Метрика    © 2021 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane