Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2020 года N 2751


Об информации Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области"



Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области", представленную в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, начальником Главного правового управления Правительства Тюменской области Е.С. Еремеевой (письмо от 21.09.2020 N 31/16571д/20-7031), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации пункта 18 задач, закрепленных Стратегией деятельности Тюменской областной Думы шестого созыва, в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:


1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" принять к сведению (прилагается).


2. Предложить Правительству Тюменской области при реализации Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области":


- осуществлять меры, направленные на профилактику нарушения требований, установленных Законом Тюменской области от 02.06.2020 N 40 "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области", к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях;


- осуществлять контроль за соблюдением требований к розничной продаже алкогольной продукции организациями, осуществляющими деятельность в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 08.10.2018 N 381-п "Об утверждении Перечня населенных пунктов в Тюменской области, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";


- консультировать потенциальных лицензиатов по вопросу соблюдения обязательных требований, предъявляемых к получателям лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.



Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ



Приложение
к постановлению областной Думы
от 22.10.2020 N 2751



ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, начальником Главного правового управления Правительства Тюменской области Е.С. Еремеевой 21.09.2020)


Закон Тюменской области от 29.12.2005 N 439 "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" (далее - Закон) в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) регулирует отношения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области.


В рамках Закона уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган) реализуются следующие мероприятия:


1. Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.


Деятельность по реализации алкогольной продукции в Тюменской области осуществлялась:


- по состоянию на 1 января 2019 года 709 организациями на основании 730 лицензий (из них 268 - общепит) на 2 465 объектах;


- по состоянию на 1 июля 2020 года 699 юридическими лицами на основании 715 лицензий на 2 630 объектах.


В процессе осуществления лицензирования розничной продажи алкогольной продукции за 2019 год уполномоченным органом рассмотрено:


- 111 заявлений соискателей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;


- 436 заявлений о продлении срока действия лицензии;


- 224 заявления о переоформлении лицензии;


- 28 заявлений о досрочном прекращении срока действия лицензии.


По результатам рассмотрения 23 заявлений уполномоченным органом отказано в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.


В первом полугодии 2020 года уполномоченным органом рассмотрено 243 заявления:


- 60 заявлений соискателей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;


- 91 заявление о продлении срока действия лицензии;


- 86 заявлений о переоформлении лицензии;


- 6 заявлений о досрочном прекращении срока действия лицензии.


По результатам рассмотрения 5 заявлений уполномоченным органом отказано в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.


Основаниями для отказа в 2019 году и в первом полугодии 2020 года являлись следующие нарушения лицензионных требований:


- наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления заявления задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;


- отсутствие документов, подтверждающих наличие у лицензиата стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде;


- отсутствие на дату подачи заявления оплаченной государственной пошлины за выдачу (переоформление, продление срока действия) лицензии.


2. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.


Декларирование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда".


Механизм представления деклараций предусматривает их направление в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и в копии - в уполномоченный федеральный орган государственной власти (Росалкогольрегулирование) в электронной форме. Представление деклараций в уполномоченные органы на бумажном носителе не допускается.


Для сдачи деклараций в электронной форме организации и индивидуальные предприниматели обязаны зарегистрироваться на официальном сайте Росалкогольрегулирования, приобрести соответствующую электронно-цифровую подпись и составить декларацию с использованием специализированного программного обеспечения, предоставляемого Росалкогольрегулированием бесплатно.


При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции в нескольких субъектах Российской Федерации организация представляет одну декларацию в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения.


Ресурс официального сайта Росалкогольрегулирования ограничивает просмотр уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации данных, указанных в декларациях, направляемых в уполномоченные органы иных субъектов Российской Федерации, не учитывает объем реализуемой алкогольной продукции в различных муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, что не позволяет в целом определить динамику и структуру реализации алкогольной продукции на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.


В рамках осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции проводятся мероприятия по выявлению и привлечению нарушителей к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной продукции.


В 2019 году:


- возбуждено административное производство в отношении 136 юридических лиц на основании несвоевременного представления декларации;


- составлены протоколы об административном правонарушении в отношении 146 юридических лиц;


- вынесено 148 постановлений о привлечении к административной ответственности;


- наложено административных штрафов на сумму 5 270 000,00 рублей;


- вынесено 72 предупреждения.


В отношении лицензиатов, допустивших повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций, в 2019 году было принято 4 решения об обращении в Арбитражный суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии с приостановлением срока действия лицензии до вступления в законную силу судебного решения.


В первом полугодии 2020 года:


- возбуждено административное производство в отношении 69 юридических лиц на основании несвоевременного представления деклараций;


- составлены протоколы об административном правонарушении в отношении 77 юридических лиц;


- вынесено 93 постановления о привлечении к административной ответственности;


- наложено административных штрафов на сумму 4 190 000,00 рублей;


- вынесено 41 предупреждение.


В отношении лицензиатов, допустивших повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций, в первом полугодии 2020 года было принято 4 решения об обращении в Арбитражный суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии с приостановлением срока действия лицензии до вступления в законную силу судебного решения.


В рамках лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания за 2019 год проведено 697 проверок на 1 359 объектах в отношении 546 организаций, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе:


- 696 внеплановых проверок на 1 359 объектах в отношении соискателей лицензий, представивших заявления о выдаче лицензии, или лицензиатов, представивших заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензий;


- 1 проверка в отношении организации по представлениям, направленным по подведомственности иными государственными органами и органами местного самоуправления.


Плановые проверки в 2019 году не проводились.


В отношении 112 организаций на 162 объектах проведено снятие остатков алкогольной продукции в связи с окончанием срока действия, приостановлением либо аннулированием лицензии.


За первое полугодие 2020 года проведено 155 проверок (из них 24 дистанционным способом) на 257 объектах в отношении 132 организаций, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции. В отношении 23 организаций на 39 объектах проведено снятие остатков алкогольной продукции в связи с окончанием срока действия, приостановлением либо аннулированием лицензии.


В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438) внеплановые выездные проверки в отношении соискателей лицензий, представивших заявления о предоставлении лицензии, лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, продлении срока действия лицензий проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.


В соответствии с пунктом 1.2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 333-п "О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесен к видам регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход.


В соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводится. Данное положение Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ не распространяется на проведение плановых проверок в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.


Согласно критериям отнесения деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к отдельным категориям риска, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 334-п, деятельность организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в Тюменской области, отнесена к категориям умеренного и низкого рисков.


С учетом применения риск-ориентированного подхода к государственному региональному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции сформирован и утвержден "нулевой план" проведения плановых проверок уполномоченного органа на 2020 год в отношении названных хозяйствующих субъектов.


Уполномоченным органом постоянно ведется работа, направленная на ознакомление юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к категориям риска. Так, уполномоченным органом ежеквартально проводятся публичные обсуждения правоприменительной практики по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в ходе которых в том числе рассматриваются критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к категориям риска. Также уполномоченным органом осуществляется консультирование в ежедневном режиме при личном приеме, по телефону, а также путем размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (постановление областной Думы N 1641).


Кроме того, необходимо отметить, что Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году", которым лицензии, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания были продлены на 12 месяцев, без уплаты государственной пошлины, что привело к сокращению внеплановых проверок, проводимых уполномоченным органом в рамках оказания государственной услуги о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.


В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 внеплановые выездные проверки в отношении соискателей лицензий, представивших заявления о предоставлении лицензии, лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, продлении срока действия лицензий, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.


3. Особое внимание в 2019 году и первом полугодии 2020 года уделялось осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов. Контроль осуществлялся в ходе рассмотрения поступающей информации о фактах нарушений установленных требований при проведении административных расследований.


Ответственность за нарушение указанных требований и ограничений предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. В 2019 году по данной статье возбуждено 68 дел об административных правонарушениях, что составляет 24,9% от общего количества дел, возбужденных за правонарушения в сфере оборота алкогольной продукции. За первое полугодие 2020 года по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ возбуждено 21 дело об административных правонарушениях, что составляет 23,6% от общего количества дел, возбужденных за правонарушения в сфере оборота алкогольной продукции.


Всего в рамках осуществления лицензионного контроля, государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, в том числе по результатам рассмотрения обращений граждан, информации, поступающей от органов государственной власти, местного самоуправления, в 2019 году возбуждено 274 дела об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции (АППГ - 226), в том числе:


1) 107 дел по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без лицензии);


2) 68 дел по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции - продажа алкогольной продукции после 21 часа и в праздничные дни);


3) 63 дела по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без маркировки);


4) 15 дел по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота);


5) 7 дел по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований);


6) 7 дел по статье 14.19 КоАП РФ (нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);


7) 3 дела по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ (незаконная розничная продажа алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем);


8) 3 дела по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ (занижение регулируемых государством цен на алкогольную продукцию);


9) 1 дело по части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ (розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему).


Основные выявленные правонарушения:


- осуществление деятельности без лицензии (часть 3 статьи 14.17 КоАП РФ) - 39,1%;


- нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции (торговля после 21 часа, в праздничные дни, торговля на нестационарных объектах) (часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ) - 24,9%;


- оборот продукции, не маркированной федеральными специальными или акцизными марками или маркированной поддельными федеральными специальными или акцизными марками (часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ) - 22,9%.


По результатам проведения административных расследований изъято из незаконного оборота 3 086,56 л этилового спирта, алкогольной продукции.


В первом полугодии 2020 года возбуждено:


1) 21 дело по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без лицензии);


2) 21 дело по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции - продажа алкогольной продукции после 21 часа и в праздничные дни);


3) 19 дел по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без маркировки);


4) 15 дел по статье 14.19 КоАП РФ (нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);


5) 8 дел по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований);


6) 4 дела по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота);


7) 1 дело по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ (незаконная розничная продажа алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем).


Основные выявленные правонарушения:


23,6% - осуществление деятельности без лицензии (часть 3 статьи 14.17 КоАП РФ);


23,6% - нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции (торговля после 21 часа, в праздничные дни, торговля на нестационарных объектах) (часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ);


21,3% - оборот продукции, не маркированной федеральными специальными или акцизными марками или маркированной поддельными федеральными специальными или акцизными марками (часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ).


По результатам проведения административных расследований изъято из незаконного оборота 177,9 л этилового спирта, алкогольной продукции.


За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в 2019 году составлено 64 протокола по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, за первое полугодие 2020 года по данной статье составлено 33 протокола.


В 2019 году и в первом полугодии 2020 года особое внимание уделялось выявлению правонарушений, связанных с несоблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, а также правонарушений, связанных с оборотом алкогольной продукции без соответствующей лицензии (постановление областной Думы N 1641).


Осуществление уполномоченным органом государственной власти Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в совокупности с мероприятиями, проводимыми федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, способствует защите потребительского рынка легальной алкогольной продукции в Тюменской области.


В 2019 году принято участие в судебных заседаниях по 269 делам, из них:


- 4 дела об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;


- 1 дело о банкротстве физического лица (индивидуальный предприниматель прекратил деятельность, при этом имел задолженность по нескольким административным штрафам, которые были наложены судами по заявлениям уполномоченного органа исполнительной власти области о привлечении к административной ответственности);


- 15 дел об обжаловании постановлений, вынесенных уполномоченным органом исполнительной власти области, о привлечении к административной ответственности;


- 1 дело об обжаловании решения уполномоченного органа исполнительной власти области об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;


- 249 дел по заявлениям уполномоченного органа исполнительной власти области о привлечении к административной ответственности.


В первом полугодии 2020 года принято участие в судебных заседаниях по 88 делам, из них:


- 5 дел об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;


- 1 дело об отказе уполномоченного органа в возврате государственной пошлины;


- 1 дело об оспаривании решения уполномоченного органа о приостановлении действия лицензии;


- 1 дело об обжаловании постановления, вынесенного уполномоченным органом;


- 80 дел о привлечении к административной ответственности по заявлениям уполномоченного органа.


Всего в 2019 году судами по заявлениям уполномоченного органа исполнительной власти области и по постановлениям, вынесенным данным уполномоченным органом, назначено административных штрафов на сумму 47 158 тысяч рублей. При этом в 2019 году уплачено добровольно и взыскано судебными приставами-исполнителями административных штрафов на сумму 15 474 058 рублей.


В первом полугодии 2020 года начисление штрафов по заявлениям уполномоченного органа составило 8 359 тысяч рублей, поступление составило 3 737 тысяч рублей. Снижение суммы начислений и поступлений штрафов по сравнению с предыдущим годом связано с распространением коронавирусной инфекции и введению ограничений по проведению проверок.


Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения. Такие соглашения уполномоченным органом в 2019 году и первом полугодии 2020 года не заключались. Предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2019 году и первом полугодии 2020 года не вносились.


Уполномоченный орган представляет в федеральный орган исполнительной власти сведения о прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.


Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.


Постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2017 N 555-п "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Тюменской области" введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в Тюменской области:


- с 8 часов до 21 часа по местному времени в некоторые праздничные дни, дни, связанные со знаменательными событиями в культурной, политической и общественной жизни;


- в дни проведения массовых мероприятий, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления на основании Закона Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";


- с 21 часа до 8 часов по местному времени.


В рамках рассматриваемого Закона постановлением Правительства Тюменской области от 21.06.2017 N 245-п утвержден Порядок информирования органов местного самоуправления о хозяйствующих субъектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также Порядок информирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, о муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий.


Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области осуществляет:


- направление информации в органы местного самоуправления об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции, для последующего информирования юридических лиц и предпринимателей;


- актуализацию и размещение на официальном портале органов государственной власти Тюменской области информации, полученной от органов местного самоуправления, по границам прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и схем границ прилегающих территорий для организаций и (или) объектов (постановление областной Думы N 1641).


В рамках рассматриваемого Закона принято постановление Правительства Тюменской области от 08.10.2018 N 381-п "Об утверждении Перечня населенных пунктов в Тюменской области, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", а также постановление Правительства области от 29.12.2005 N 265-п "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции".


В соответствии с Федеральным законом N 145-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", предоставившим право субъектам Российской Федерации устанавливать законом субъекта Российской Федерации дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, Тюменской областной Думой принят Закон Тюменской области N 40 "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области". Данный областной Закон установил, что в Тюменской области розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 25 квадратных метров. Информация о данных изменениях доведена до сведения заинтересованных лиц.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ