ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2020 года N 2751
Об информации Правительства Тюменской
области о реализации Закона Тюменской
области "Об особенностях
регулирования оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции в Тюменской области"
Рассмотрев информацию Правительства
Тюменской области о реализации Закона
Тюменской области "Об особенностях
регулирования оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции в Тюменской области",
представленную в областную Думу
заместителем Губернатора Тюменской
области, начальником Главного правового
управления Правительства Тюменской
области Е.С. Еремеевой (письмо от 21.09.2020 N
31/16571д/20-7031), решение комитета областной
Думы по экономической политике и
природопользованию, в целях реализации
пункта 18 задач, закрепленных Стратегией
деятельности Тюменской областной Думы
шестого созыва, в соответствии с пунктом
1 части первой статьи 28, статьями 31 и 33
Устава Тюменской области областная Дума
постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской
области о реализации Закона Тюменской
области "Об особенностях
регулирования оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции в Тюменской области"
принять к сведению (прилагается).
2. Предложить Правительству Тюменской
области при реализации Закона Тюменской
области "Об особенностях
регулирования оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции в Тюменской области":
- осуществлять меры, направленные на
профилактику нарушения требований,
установленных Законом Тюменской области
от 02.06.2020 N 40 "О внесении изменений в
статьи 2 и 4 Закона Тюменской области
"Об особенностях регулирования
оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции в Тюменской
области", к розничной продаже
алкогольной продукции при оказании
услуг общественного питания в объектах
общественного питания, расположенных в
многоквартирных домах и (или) на
прилегающих к ним территориях;
- осуществлять контроль за соблюдением
требований к розничной продаже
алкогольной продукции организациями,
осуществляющими деятельность в
населенных пунктах, в которых
отсутствует доступ к
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, в соответствии с
постановлением Правительства Тюменской
области от 08.10.2018 N 381-п "Об утверждении
Перечня населенных пунктов в Тюменской
области, в которых отсутствует доступ к
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", в том числе точка
доступа, определенная в соответствии с
Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О
связи";
- консультировать потенциальных
лицензиатов по вопросу соблюдения
обязательных требований, предъявляемых
к получателям лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции и
розничную продажу алкогольной продукции
при оказании услуг общественного
питания.
Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ
Приложение
к постановлению областной Думы
от 22.10.2020 N 2751
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(представлена в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, начальником Главного правового управления Правительства Тюменской области Е.С. Еремеевой 21.09.2020)
Закон Тюменской области от 29.12.2005 N 439
"Об особенностях регулирования
оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции в Тюменской
области" (далее - Закон) в соответствии
с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ
"О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции"
(далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ)
регулирует отношения в сфере оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции в Тюменской
области.
В рамках Закона уполномоченным органом
исполнительной власти Тюменской области
(далее - уполномоченный орган)
реализуются следующие мероприятия:
1. Выдача лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции (за исключением
лицензий на розничную продажу вина,
игристого вина (шампанского),
осуществляемую сельскохозяйственными
товаропроизводителями), регистрация
выданных лицензий, лицензий, действие
которых приостановлено, и
аннулированных лицензий.
Деятельность по реализации алкогольной
продукции в Тюменской области
осуществлялась:
- по состоянию на 1 января 2019 года 709
организациями на основании 730 лицензий
(из них 268 - общепит) на 2 465 объектах;
- по состоянию на 1 июля 2020 года 699
юридическими лицами на основании 715
лицензий на 2 630 объектах.
В процессе осуществления лицензирования
розничной продажи алкогольной продукции
за 2019 год уполномоченным органом
рассмотрено:
- 111 заявлений соискателей лицензии на
розничную продажу алкогольной
продукции;
- 436 заявлений о продлении срока действия
лицензии;
- 224 заявления о переоформлении лицензии;
- 28 заявлений о досрочном прекращении
срока действия лицензии.
По результатам рассмотрения 23 заявлений
уполномоченным органом отказано в
выдаче (переоформлении, продлении срока
действия) лицензии.
В первом полугодии 2020 года
уполномоченным органом рассмотрено 243
заявления:
- 60 заявлений соискателей лицензии на
розничную продажу алкогольной
продукции;
- 91 заявление о продлении срока действия
лицензии;
- 86 заявлений о переоформлении лицензии;
- 6 заявлений о досрочном прекращении
срока действия лицензии.
По результатам рассмотрения 5 заявлений
уполномоченным органом отказано в
выдаче (переоформлении, продлении срока
действия) лицензии.
Основаниями для отказа в 2019 году и в
первом полугодии 2020 года являлись
следующие нарушения лицензионных
требований:
- наличие у заявителя на первое число
месяца и не погашенной на дату
поступления заявления задолженности по
уплате налогов, сборов, а также пеней и
штрафов за нарушение законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие документов, подтверждающих
наличие у лицензиата стационарных
торговых объектов и складских помещений
в собственности, хозяйственном ведении,
оперативном управлении или в аренде;
- отсутствие на дату подачи заявления
оплаченной государственной пошлины за
выдачу (переоформление, продление срока
действия) лицензии.
2. Прием деклараций об объеме розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции, осуществление
государственного контроля за
представлением деклараций об объеме
розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
Декларирование осуществляется в
порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от
09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций
об объеме производства, оборота и (или)
использования этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции, об использовании
производственных мощностей, об объеме
собранного винограда и использованного
для производства винодельческой
продукции винограда".
Механизм представления деклараций
предусматривает их направление в
уполномоченный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации и в
копии - в уполномоченный федеральный
орган государственной власти
(Росалкогольрегулирование) в
электронной форме. Представление
деклараций в уполномоченные органы на
бумажном носителе не допускается.
Для сдачи деклараций в электронной форме
организации и индивидуальные
предприниматели обязаны
зарегистрироваться на официальном сайте
Росалкогольрегулирования, приобрести
соответствующую электронно-цифровую
подпись и составить декларацию с
использованием специализированного
программного обеспечения,
предоставляемого
Росалкогольрегулированием бесплатно.
При осуществлении розничной продажи
алкогольной продукции в нескольких
субъектах Российской Федерации
организация представляет одну
декларацию в уполномоченный орган
субъекта Российской Федерации по месту
своего нахождения.
Ресурс официального сайта
Росалкогольрегулирования ограничивает
просмотр уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации данных, указанных в
декларациях, направляемых в
уполномоченные органы иных субъектов
Российской Федерации, не учитывает объем
реализуемой алкогольной продукции в
различных муниципальных образованиях
субъекта Российской Федерации, что не
позволяет в целом определить динамику и
структуру реализации алкогольной
продукции на территории
соответствующего субъекта Российской
Федерации.
В рамках осуществления государственного
контроля за представлением деклараций
об объеме розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции проводятся
мероприятия по выявлению и привлечению
нарушителей к административной
ответственности по ст. 15.13 Кодекса
Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее
- КоАП РФ) за искажение информации и (или)
нарушение порядка и сроков при
декларировании оборота алкогольной
продукции.
В 2019 году:
- возбуждено административное
производство в отношении 136 юридических
лиц на основании несвоевременного
представления декларации;
- составлены протоколы об
административном правонарушении в
отношении 146 юридических лиц;
- вынесено 148 постановлений о привлечении
к административной ответственности;
- наложено административных штрафов на
сумму 5 270 000,00 рублей;
- вынесено 72 предупреждения.
В отношении лицензиатов, допустивших
повторное в течение одного года
сообщение недостоверных сведений в
декларациях или повторное в течение
одного года несвоевременное
представление указанных деклараций, в 2019
году было принято 4 решения об обращении
в Арбитражный суд с исковым заявлением
об аннулировании лицензии с
приостановлением срока действия
лицензии до вступления в законную силу
судебного решения.
В первом полугодии 2020 года:
- возбуждено административное
производство в отношении 69 юридических
лиц на основании несвоевременного
представления деклараций;
- составлены протоколы об
административном правонарушении в
отношении 77 юридических лиц;
- вынесено 93 постановления о привлечении
к административной ответственности;
- наложено административных штрафов на
сумму 4 190 000,00 рублей;
- вынесено 41 предупреждение.
В отношении лицензиатов, допустивших
повторное в течение одного года
сообщение недостоверных сведений в
декларациях или повторное в течение
одного года несвоевременное
представление указанных деклараций, в
первом полугодии 2020 года было принято 4
решения об обращении в Арбитражный суд с
исковым заявлением об аннулировании
лицензии с приостановлением срока
действия лицензии до вступления в
законную силу судебного решения.
В рамках лицензионного контроля за
розничной продажей алкогольной
продукции и розничной продажей
алкогольной продукции при оказании
услуг общественного питания за 2019 год
проведено 697 проверок на 1 359 объектах в
отношении 546 организаций, осуществляющих
деятельность по розничной продаже
алкогольной продукции, в том числе:
- 696 внеплановых проверок на 1 359 объектах
в отношении соискателей лицензий,
представивших заявления о выдаче
лицензии, или лицензиатов, представивших
заявления о переоформлении или
продлении срока действия лицензий;
- 1 проверка в отношении организации по
представлениям, направленным по
подведомственности иными
государственными органами и органами
местного самоуправления.
Плановые проверки в 2019 году не
проводились.
В отношении 112 организаций на 162 объектах
проведено снятие остатков алкогольной
продукции в связи с окончанием срока
действия, приостановлением либо
аннулированием лицензии.
За первое полугодие 2020 года проведено 155
проверок (из них 24 дистанционным
способом) на 257 объектах в отношении 132
организаций, осуществляющих
деятельность по розничной продаже
алкогольной продукции. В отношении 23
организаций на 39 объектах проведено
снятие остатков алкогольной продукции в
связи с окончанием срока действия,
приостановлением либо аннулированием
лицензии.
В связи с принятием постановления
Правительства Российской Федерации от
03.04.2020 N 438 "Об особенностях
осуществления в 2020 году
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и о внесении
изменения в пункт 7 Правил подготовки
органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей"
(далее - постановление Правительства
Российской Федерации от 03.04.2020 N 438)
внеплановые выездные проверки в
отношении соискателей лицензий,
представивших заявления о
предоставлении лицензии, лицензиатов,
представивших заявления о
переоформлении лицензий, продлении
срока действия лицензий проводятся
только с использованием средств
дистанционного взаимодействия, в том
числе аудио- или видеосвязи.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 8.1
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля", постановлением
Правительства Тюменской области от
31.08.2018 N 333-п "О перечне видов
регионального государственного
контроля (надзора), в отношении которых
применяется риск-ориентированный
подход" региональный государственный
контроль (надзор) в области розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции отнесен к видам регионального
государственного контроля (надзора), в
отношении которых применяется
риск-ориентированный подход.
В соответствии с абзацем вторым пункта 8
статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N
171-ФЗ плановая проверка в отношении
лицензиата, осуществляющего розничную
продажу алкогольной продукции, за
исключением розничной продажи вина,
игристого вина (шампанского),
осуществляемой сельскохозяйственными
товаропроизводителями, не проводится.
Данное положение Федерального закона от
22.11.1995 N 171-ФЗ не распространяется на
проведение плановых проверок в
отношении лицензиатов, осуществляющих
розничную продажу алкогольной продукции
при оказании услуг общественного
питания.
Согласно критериям отнесения
деятельности объектов регионального
государственного контроля (надзора) в
области розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции к отдельным
категориям риска, утвержденным
постановлением Правительства Тюменской
области от 31.08.2018 N 334-п, деятельность
организаций, осуществляющих розничную
продажу алкогольной продукции при
оказании услуг общественного питания в
Тюменской области, отнесена к категориям
умеренного и низкого рисков.
С учетом применения
риск-ориентированного подхода к
государственному региональному
контролю (надзору) в области розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции сформирован и утвержден
"нулевой план" проведения плановых
проверок уполномоченного органа на 2020
год в отношении названных хозяйствующих
субъектов.
Уполномоченным органом постоянно
ведется работа, направленная на
ознакомление юридических лиц и
предпринимателей, осуществляющих
розничную продажу алкогольной и
спиртосодержащей продукции, с
критериями отнесения объектов
регионального государственного
контроля (надзора) в области розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции к категориям риска. Так,
уполномоченным органом ежеквартально
проводятся публичные обсуждения
правоприменительной практики по
результатам регионального
государственного контроля (надзора) в
области розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции, в ходе
которых в том числе рассматриваются
критерии отнесения объектов
регионального государственного
контроля (надзора) в области розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции к категориям риска. Также
уполномоченным органом осуществляется
консультирование в ежедневном режиме
при личном приеме, по телефону, а также
путем размещения информации на
официальном портале органов
государственной власти Тюменской
области (постановление областной Думы N
1641).
Кроме того, необходимо отметить, что
Правительством Российской Федерации
принято постановление от 03.04.2020 N 440 "О
продлении действия разрешений и иных
особенностях в отношении разрешительной
деятельности в 2020 году", которым
лицензии, сроки действия которых
истекают (истекли) в период с 15 марта по 31
декабря 2020 года, на розничную продажу
алкогольной продукции и розничную
продажу алкогольной продукции при
оказании услуг общественного питания
были продлены на 12 месяцев, без уплаты
государственной пошлины, что привело к
сокращению внеплановых проверок,
проводимых уполномоченным органом в
рамках оказания государственной услуги
о продлении срока действия лицензии на
розничную продажу алкогольной
продукции, на розничную продажу
алкогольной продукции при оказании
услуг общественного питания.
В связи с принятием постановления
Правительства Российской Федерации от
03.04.2020 N 438 внеплановые выездные проверки
в отношении соискателей лицензий,
представивших заявления о
предоставлении лицензии, лицензиатов,
представивших заявления о
переоформлении лицензий, продлении
срока действия лицензий, проводятся
только с использованием средств
дистанционного взаимодействия, в том
числе аудио- или видеосвязи.
3. Особое внимание в 2019 году и первом
полугодии 2020 года уделялось
осуществлению государственного
контроля (надзора) за соблюдением
обязательных требований к розничной
продаже алкогольной продукции и
розничной продаже алкогольной продукции
при оказании услуг общественного
питания, установленных статьей 16
Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ,
обязательных требований к розничной
продаже спиртосодержащей продукции, за
исключением государственного контроля
за соблюдением требований технических
регламентов. Контроль осуществлялся в
ходе рассмотрения поступающей
информации о фактах нарушений
установленных требований при проведении
административных расследований.
Ответственность за нарушение указанных
требований и ограничений предусмотрена
частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. В 2019 году по
данной статье возбуждено 68 дел об
административных правонарушениях, что
составляет 24,9% от общего количества дел,
возбужденных за правонарушения в сфере
оборота алкогольной продукции. За первое
полугодие 2020 года по части 3 статьи 14.16
КоАП РФ возбуждено 21 дело об
административных правонарушениях, что
составляет 23,6% от общего количества дел,
возбужденных за правонарушения в сфере
оборота алкогольной продукции.
Всего в рамках осуществления
лицензионного контроля,
государственного контроля (надзора) за
соблюдением обязательных требований к
розничной продаже алкогольной и
спиртосодержащей продукции и розничной
продаже алкогольной продукции при
оказании услуг общественного питания,
установленных статьей 16 Федерального
закона N 171-ФЗ, обязательных требований к
розничной продаже спиртосодержащей
продукции, за исключением
государственного контроля за
соблюдением требований технических
регламентов, в том числе по результатам
рассмотрения обращений граждан,
информации, поступающей от органов
государственной власти, местного
самоуправления, в 2019 году возбуждено 274
дела об административных
правонарушениях в сфере оборота
алкогольной продукции (АППГ - 226), в том
числе:
1) 107 дел по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ
(оборот алкогольной продукции без
лицензии);
2) 68 дел по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ
(нарушение особых требований и правил
розничной продажи алкогольной продукции
- продажа алкогольной продукции после 21
часа и в праздничные дни);
3) 63 дела по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ
(оборот алкогольной продукции без
маркировки);
4) 15 дел по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ
(оборот алкогольной продукции без
сопроводительных документов,
удостоверяющих легальность
производства и оборота);
5) 7 дел по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ
(оборот алкогольной продукции с
нарушением лицензионных требований);
6) 7 дел по статье 14.19 КоАП РФ (нарушение
государственного учета в области
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции);
7) 3 дела по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ
(незаконная розничная продажа
алкогольной продукции индивидуальным
предпринимателем);
8) 3 дела по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ
(занижение регулируемых государством
цен на алкогольную продукцию);
9) 1 дело по части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ
(розничная продажа алкогольной
продукции несовершеннолетнему).
Основные выявленные правонарушения:
- осуществление деятельности без
лицензии (часть 3 статьи 14.17 КоАП РФ) - 39,1%;
- нарушение особых требований и правил
розничной продажи алкогольной продукции
(торговля после 21 часа, в праздничные дни,
торговля на нестационарных объектах)
(часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ) - 24,9%;
- оборот продукции, не маркированной
федеральными специальными или акцизными
марками или маркированной поддельными
федеральными специальными или акцизными
марками (часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ) - 22,9%.
По результатам проведения
административных расследований изъято
из незаконного оборота 3 086,56 л этилового
спирта, алкогольной продукции.
В первом полугодии 2020 года возбуждено:
1) 21 дело по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ
(оборот алкогольной продукции без
лицензии);
2) 21 дело по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ
(нарушение особых требований и правил
розничной продажи алкогольной продукции
- продажа алкогольной продукции после 21
часа и в праздничные дни);
3) 19 дел по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ
(оборот алкогольной продукции без
маркировки);
4) 15 дел по статье 14.19 КоАП РФ (нарушение
государственного учета в области
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции);
5) 8 дел по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ
(оборот алкогольной продукции с
нарушением лицензионных требований);
6) 4 дела по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ
(оборот алкогольной продукции без
сопроводительных документов,
удостоверяющих легальность
производства и оборота);
7) 1 дело по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ
(незаконная розничная продажа
алкогольной продукции индивидуальным
предпринимателем).
Основные выявленные правонарушения:
23,6% - осуществление деятельности без
лицензии (часть 3 статьи 14.17 КоАП РФ);
23,6% - нарушение особых требований и
правил розничной продажи алкогольной
продукции (торговля после 21 часа, в
праздничные дни, торговля на
нестационарных объектах) (часть 3 статьи
14.16 КоАП РФ);
21,3% - оборот продукции, не маркированной
федеральными специальными или акцизными
марками или маркированной поддельными
федеральными специальными или акцизными
марками (часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ).
По результатам проведения
административных расследований изъято
из незаконного оборота 177,9 л этилового
спирта, алкогольной продукции.
За неуплату административного штрафа в
срок, предусмотренный КоАП РФ, в 2019 году
составлено 64 протокола по части 1 статьи
20.25 КоАП РФ, за первое полугодие 2020 года
по данной статье составлено 33 протокола.
В 2019 году и в первом полугодии 2020 года
особое внимание уделялось выявлению
правонарушений, связанных с
несоблюдением обязательных требований к
розничной продаже алкогольной продукции
и розничной продаже алкогольной
продукции при оказании услуг
общественного питания, установленных
статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N
171-ФЗ, а также правонарушений, связанных с
оборотом алкогольной продукции без
соответствующей лицензии (постановление
областной Думы N 1641).
Осуществление уполномоченным органом
государственной власти Тюменской
области регионального государственного
контроля (надзора) в совокупности с
мероприятиями, проводимыми федеральными
органами исполнительной власти,
уполномоченными на проведение
государственного контроля в области
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции, способствует защите
потребительского рынка легальной
алкогольной продукции в Тюменской
области.
В 2019 году принято участие в судебных
заседаниях по 269 делам, из них:
- 4 дела об аннулировании лицензии на
розничную продажу алкогольной
продукции;
- 1 дело о банкротстве физического лица
(индивидуальный предприниматель
прекратил деятельность, при этом имел
задолженность по нескольким
административным штрафам, которые были
наложены судами по заявлениям
уполномоченного органа исполнительной
власти области о привлечении к
административной ответственности);
- 15 дел об обжаловании постановлений,
вынесенных уполномоченным органом
исполнительной власти области, о
привлечении к административной
ответственности;
- 1 дело об обжаловании решения
уполномоченного органа исполнительной
власти области об отказе в выдаче
лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции;
- 249 дел по заявлениям уполномоченного
органа исполнительной власти области о
привлечении к административной
ответственности.
В первом полугодии 2020 года принято
участие в судебных заседаниях по 88 делам,
из них:
- 5 дел об аннулировании лицензии на
розничную продажу алкогольной
продукции;
- 1 дело об отказе уполномоченного органа
в возврате государственной пошлины;
- 1 дело об оспаривании решения
уполномоченного органа о
приостановлении действия лицензии;
- 1 дело об обжаловании постановления,
вынесенного уполномоченным органом;
- 80 дел о привлечении к административной
ответственности по заявлениям
уполномоченного органа.
Всего в 2019 году судами по заявлениям
уполномоченного органа исполнительной
власти области и по постановлениям,
вынесенным данным уполномоченным
органом, назначено административных
штрафов на сумму 47 158 тысяч рублей. При
этом в 2019 году уплачено добровольно и
взыскано судебными
приставами-исполнителями
административных штрафов на сумму 15 474 058
рублей.
В первом полугодии 2020 года начисление
штрафов по заявлениям уполномоченного
органа составило 8 359 тысяч рублей,
поступление составило 3 737 тысяч рублей.
Снижение суммы начислений и поступлений
штрафов по сравнению с предыдущим годом
связано с распространением
коронавирусной инфекции и введению
ограничений по проведению проверок.
Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 N
171-ФЗ лицензия на розничную продажу
алкогольной продукции, выданная одним
субъектом Российской Федерации, может
действовать на территории другого
субъекта Российской Федерации при
условии наличия между ними
соответствующего соглашения. Такие
соглашения уполномоченным органом в 2019
году и первом полугодии 2020 года не
заключались. Предложения о разработке и
реализации совместных программ
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции в 2019 году и первом полугодии 2020
года не вносились.
Уполномоченный орган представляет в
федеральный орган исполнительной власти
сведения о прилегающих к некоторым
организациям и объектам территорий, на
которых не допускается розничная
продажа алкогольной продукции, а также
сведения об установлении дополнительных
ограничений времени, условий и мест
розничной продажи алкогольной
продукции.
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ
установлен запрет на розничную продажу
алкогольной продукции с 23 часов до 8
часов по местному времени, за
исключением розничной продажи
алкогольной продукции, осуществляемой
организациями, и розничной продажи пива
и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи,
осуществляемой индивидуальными
предпринимателями, при оказании такими
организациями и индивидуальными
предпринимателями услуг общественного
питания, а также розничной продажи
алкогольной продукции, осуществляемой
магазинами беспошлинной торговли.
Органам государственной власти
субъектов Российской Федерации
предоставлено право устанавливать
дополнительные ограничения времени,
условий и мест розничной продажи
алкогольной продукции, в том числе
полный запрет на розничную продажу
алкогольной продукции.
Постановлением Правительства Тюменской
области от 22.11.2017 N 555-п "Об установлении
дополнительных ограничений времени,
условий и мест розничной продажи
алкогольной продукции в Тюменской
области" введен запрет на розничную
продажу алкогольной продукции в
Тюменской области:
- с 8 часов до 21 часа по местному времени в
некоторые праздничные дни, дни,
связанные со знаменательными событиями
в культурной, политической и
общественной жизни;
- в дни проведения массовых мероприятий,
установленные муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления
на основании Закона Тюменской области от
26.12.2014 N 125 "О перераспределении
полномочий между органами местного
самоуправления Тюменской области и
органами государственной власти
Тюменской области и о внесении изменений
в статью 14 Закона Тюменской области "О
порядке распоряжения и управления
государственными землями Тюменской
области";
- с 21 часа до 8 часов по местному времени.
В рамках рассматриваемого Закона
постановлением Правительства Тюменской
области от 21.06.2017 N 245-п утвержден Порядок
информирования органов местного
самоуправления о хозяйствующих
субъектах, осуществляющих розничную
продажу алкогольной продукции, а также
Порядок информирования хозяйствующих
субъектов, осуществляющих розничную
продажу алкогольной продукции, о
муниципальном правовом акте об
определении границ прилегающих
территорий.
Уполномоченный орган исполнительной
власти Тюменской области осуществляет:
- направление информации в органы
местного самоуправления об установлении
дополнительных ограничений времени,
условий и мест розничной продажи
алкогольной продукции, в том числе
полного запрета на розничную продажу
алкогольной продукции, для последующего
информирования юридических лиц и
предпринимателей;
- актуализацию и размещение на
официальном портале органов
государственной власти Тюменской
области информации, полученной от
органов местного самоуправления, по
границам прилегающих к некоторым
организациям и объектам территорий, на
которых не допускается розничная
продажа алкогольной продукции, и схем
границ прилегающих территорий для
организаций и (или) объектов
(постановление областной Думы N 1641).
В рамках рассматриваемого Закона
принято постановление Правительства
Тюменской области от 08.10.2018 N 381-п "Об
утверждении Перечня населенных пунктов
в Тюменской области, в которых
отсутствует доступ к
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", в том числе точка
доступа, определенная в соответствии с
Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О
связи", а также постановление
Правительства области от 29.12.2005 N 265-п
"Об установлении требований к
минимальному размеру оплаченного
уставного капитала (уставного фонда) для
организаций, осуществляющих розничную
продажу алкогольной продукции".
В соответствии с Федеральным законом N
145-ФЗ "О внесении изменений в статью 16
Федерального закона "О
государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции",
предоставившим право субъектам
Российской Федерации устанавливать
законом субъекта Российской Федерации
дополнительные ограничения розничной
продажи алкогольной продукции при
оказании услуг общественного питания в
объектах общественного питания,
расположенных в многоквартирных домах и
(или) на прилегающих к ним территориях (в
части увеличения размера площади зала
обслуживания посетителей в объектах
общественного питания), в том числе
полный запрет на розничную продажу
алкогольной продукции при оказании
услуг общественного питания в объектах
общественного питания, расположенных в
многоквартирных домах и (или) на
прилегающих к ним территориях, Тюменской
областной Думой принят Закон Тюменской
области N 40 "О внесении изменений в
статьи 2 и 4 Закона Тюменской области
"Об особенностях регулирования
оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции в Тюменской
области". Данный областной Закон
установил, что в Тюменской области
розничная продажа алкогольной продукции
при оказании услуг общественного
питания в объектах общественного
питания, расположенных в
многоквартирных домах и (или) на
прилегающих к ним территориях,
допускается только в указанных объектах
общественного питания, имеющих зал
обслуживания посетителей общей площадью
не менее 25 квадратных метров. Информация
о данных изменениях доведена до сведения
заинтересованных лиц.
Ссылается на
- О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (в редакции Федерального закона от 07.01.1999 N 18-ФЗ) (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 14 сентября 2020 года)
- О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020-2022 годах (с изменениями на 29 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 марта 2022 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О связи (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 8 августа 2024 года)