Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2020 года N 724


О мерах по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации

(с изменениями на 28 января 2021 года)

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.01.2021 N 44)



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и мероприятия "Создание на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить:


Комплекс мер ("дорожную карту") по созданию в Амурской области на базе общеобразовательной организации детского технопарка "Кванториум" в 2023 году согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


Концепцию по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.01.2021 N 44)


2. Определить министерство образования и науки Амурской области региональным координатором по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.01.2021 N 44)


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра образования и науки Амурской области Яковлеву С.В.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 21 октября 2020 г. N 724



КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ" В 2023 ГОДУ

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.01.2021 N 44)

N

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

2

3

4

5

1.

Утверждены:

должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации (далее - школьный Кванториум);

перечень показателей и индикаторов деятельности школьного Кванториума;

типовое положение о деятельности школьного Кванториума;

месторасположение, типовой дизайн-проект и проект зонирования школьного Кванториума

Министерство образования и науки Амурской области

Приказ министерства образования и науки Амурской области

18 декабря года, предшествующего получению субсидии

2.

Сформирован и согласован инфраструктурный лист для оснащения школьного Кванториума

Министерство образования и науки Амурской области, федеральный оператор

Письмо федерального оператора и приказ министерства образования и науки Амурской области

Согласно графику, направляемому федеральным оператором

3.

Заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Министерство образования и науки Амурской области

Финансовое соглашение

30 декабря года, предшествующего получению субсидии, далее - ежегодно (по необходимости)

4.

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания школьного Кванториума

Министерство образования и науки Амурской области

Извещения о проведении закупок

1 марта года получения субсидии

5.

Проведено повышение квалификации сотрудников школьного Кванториума по программам из реестра федерального оператора

Министерство образования и науки Амурской области, федеральный оператор

Удостоверение о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров

25 августа года получения субсидии

6.

Проведен мониторинг работы по приведению площадки школьного Кванториума в соответствие методическим рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Амурской области, проектный офис национального проекта "Образование"

По форме, определяемой ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование"

25 августа года получения субсидии

7.

Начало работы школьного Кванториума

Министерство образования и науки Амурской области

Информационное освещение в средствах массовой информации

1 сентября года получения субсидии

8.

Ежеквартальный мониторинг выполнения показателей создания и функционирования школьного Кванториума

Министерство образования и науки Амурской области

Отчет федеральному оператору по итогам мониторинга показателя

1 октября года получения субсидии, далее - ежеквартально



Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 21 октября 2020 г. N 724



КОНЦЕПЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ" НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.01.2021 N 44)


1. Обоснование потребности


Система образования Амурской области функционирует в условиях постепенной стабилизации темпов экономического развития.


В настоящее время идет процесс модернизации экономической инфраструктуры, в рамках которой осуществляется строительство космодрома "Восточный", металлургического комбината, магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", магистрального газопровода "Сила Сибири", Нижне-Бурейской и Нижне-Зейской ГЭС. Для реализации приоритетных инвестиционных проектов в Амурской области созданы три территории опережающего социально-экономического развития.


Особенностью географического положения Амурской области является ее приграничное положение.


В настоящее время завершено строительство автомобильного моста через реку Амур "Благовещенск - Хэйхэ". Пассажиропоток может составить 3 миллиона людей ежедневно, но пассажирское сообщение планируется наладить в 2021 году.


На территории Амурской области осуществляют деятельность 5 образовательных организаций высшего образования, 14 профессиональных образовательных организаций, 295 общеобразовательных организаций, детский технопарк "Кванториум-28" с площадкой в г. Свободный, один его мобильный филиал, два мобильных технопарка "Кванториум", 78 организаций дополнительного образования, центр опережающей профессиональной подготовки, центр выявления и поддержки одаренных детей "Вега", два центра цифрового образования "IT-куб", "ДНК". Все образовательные организации укомплектованы квалифицированными педагогами, имеют современную материально-техническую базу, которая ежегодно модернизируется, в том числе с учетом стандартов "Worldskills". На уровне региона разработана и реализуется Концепция развития инженерного образования на территории Амурской области, утвержденная распоряжением Правительства Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 70-р.


Общее образование Амурской области осуществляется 295 общеобразовательными организациями (из них 5 учреждений интернатного типа и 1 учреждение при УФСИН), 217 из них расположены в сельской местности либо в поселках городского типа, малых городах.


Социально-экономическая специфика региона обусловливает особенности системы образования Амурской области: значительная доля сельских малокомплектных школ (68,5% школ расположены в сельской местности, в них обучается 31% школьников), высокая доля детей мигрантов, не владеющих или слабо владеющих русским языком, в ряде сельских школ высока доля обучающихся, родители которых являются безработными.


В Амурской области идет внедрение регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста Амурской области, что повышает требования к качеству школьного образования. Разрабатывается Программа организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.


Система образования региона представлена шестью образовательными округами, объединяющими образовательные организации по территориальному принципу, что позволяет организовать сетевое взаимодействие педагогического сообщества, обеспечить научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, диссеминацию инновационных образовательных практик, повышение эффективности образования на межмуниципальном уровне.


Образовательный процесс в школах Амурской области осуществляют 8046 педагогических работников, из них 6880 учителей. Высшую квалификационную категорию имеют 19,5% учителей, первую - 36,4%.


В сфере общего образования успешно реализуются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее - ФГОС). С 2012/13 учебного года в школах Амурской области началось опережающее введение ФГОС основного общего образования. Сегодня ФГОС основного общего образования в опережающем режиме реализуется в 122 школах, ФГОС среднего общего образования - в 89 школах.


Реализация ФГОС общего образования в штатном и опережающем режиме позволяет более системно реализовывать новые концепции образования.


В связи с потребностью в кадрах для газоперерабатывающей промышленности в городах Свободный и Сковородино Амурской области на протяжении 3 лет функционируют профильные классы "Газпром-подготовка". С 2017 года под патронажем компании "Газпром переработка Благовещенск" открыт еще один "Газпром-класс", профотбор в который проведен совместно с газовой компанией.


В школах Бурейского района и городе Зея Амурской области функционируют профильные энергетические классы при тесном взаимодействии с Зейской и Бурейской ГЭС.


В школах Амурской области реализуются агротехнологический, педагогический, аэрокосмический, химико-технологический, оборонно-спортивный профили. При переходе на ФГОС среднего общего образования школы выбирают преимущественно универсальный, технологический, социально-экономический профили. В образовательном процессе широко применяются профессиональные пробы старшеклассников и используются социальные практики. Активно развивается сетевое взаимодействие школ и учреждений среднего и высшего профессионального образования. Имеется положительный опыт организации межмуниципального аэрокосмического класса на базе МОАУ СОШ N 1 г. Шимановска Амурской области.


Факторами, сдерживающими развитие профильной школы, являются отсутствие квалифицированных педагогических кадров для ведения профильных курсов по учебным предметам, совмещение учителями-предметниками нескольких учебных дисциплин, слабое развитие материально-технической базы в условиях формирования информационной образовательной среды.


Во многих школах Амурской области отсутствует современное оборудование (станки с числовым программным управлением, конструкторы модульных станков, фрезерно-гравировальные станки), отсутствуют лаборатории инженерной графики, лаборатории 3D-моделирования и прототипирования, образовательные модули для изучения основ робототехники, модули для углубленного изучения механики, мехатроники, систем автоматизированного управления и подготовки к участию в соревнованиях WorldSkills, лаборатории исследования окружающей среды, природных и искусственных материалов, альтернативных источников энергии, инженерных конструкций.


Скорость подключения к сети Интернет в школах составляет от 1 МБ/с до 3 МБ/с, в единичных школах - 10 МБ/с.


Программное обеспечение для автоматизации процессов управления организацией отсутствует.


В школах используется проприетарное программное обеспечение учебного процесса, включающее операционную систему, программы офиса, СПО-среды программирования, программы для обработки изображений и другое.


Материально-техническая база школ значительно улучшилась в рамках реализации проекта модернизации региональной системы образования в 2011 - 2013 гг., было приобретено 225 учебных и мобильных кабинетов (кабинеты начальных классов, математики, истории, физики, биологии и другие), 1200 автоматизированных рабочих мест учителя. Данное оборудование в настоящее время нуждается в обновлении.


Обновление материальной базы школ осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств, средств грантов Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 гг.


С 2018 года отмечается увеличение среднего балла ЕГЭ практически по всем предметам (за исключением профильной математики, литературы и физики).


С каждым годом увеличивается количество учебных предметов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам (с 20 предметов в 2014/15 учебном году до 24 предметов в 2019/20 учебном году).


Увеличивается количество не только участников, но и победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, что позволяет сделать вывод о системной работе педагогических коллективов по формированию современных компетенций и навыков обучающихся.


Вместе с тем развитие системы дополнительного образования в Амурской области направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и организацию их свободного времени. В последние годы наблюдаются качественный рост и динамичное развитие всей системы дополнительного образования.


В Амурской области осуществляют свою деятельность 78 муниципальных организаций дополнительного образования, находящихся в ведении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта.


По программам дополнительного образования деятельность осуществляют 756 объединений:


естественно-научное направление - 17 объединений;


техническое направление - 33 объединения;


социально-педагогическое направление - 32 объединения;


художественное направление - 458 объединений;


патриотическое направление - 45 объединений;


спортивно-оздоровительное направление - 147 объединений;


туристско-краеведческое направление - 24 объединения.


Количество работников дополнительного образования детей сферы образования составляет 1724 человека, из них:


170 человек - руководящие работники;


830 человек - педагогические работники;


721 человек - обслуживающий персонал;


3 человека - средний медицинский персонал.


Педагоги дополнительного образования регулярно проходят обучение на курсах повышения квалификации на базе ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования", центра выявления и поддержки одаренных детей "Вега", высших учебных заведений и других образовательных организаций.


Программы дополнительного образования реализуются в общеобразовательных организациях, в организациях профессионального и высшего образования, что позволяет достичь 74% охвата детей и молодежи программами дополнительного образования.


Так, охват детей программами дополнительного образования, реализуемыми образовательными организациями всех форм собственности, в 2019 году составил 74,5%, в 2020 году в связи с введением ограничительных мер, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, охват программами дополнительного образования детей составил 44,4% без учета реализации программ дополнительного образования в дистанционной форме.


На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования, в том числе дополнительного, становятся поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.


В настоящее время принимаются меры по развитию программ технической направленности (робототехника, рационализаторство и изобретательство, 3D-прототипирование, инженерный дизайн и другие).


Развитие научно-технического направления идет как на муниципальном, так и на региональном уровнях, в том числе при поддержке федеральных грантов и субсидий.


Вместе с тем ключевыми проблемами являются недостаточный уровень внедрения цифровых технологий в учебный процесс, недостаточный охват детей программами технической и естественно-научной направленности, существенный разрыв между текущей структурой образования и потребностями экономики в навыках и квалификации кадров, высокая степень износа инфраструктуры образовательных учреждений, низкий уровень их технической оснащенности.


Амурская область имеет положительный опыт в реализации федеральных проектов в области образования, который позволяет участвовать в отборе на предоставление в 2021 - 2023 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" и будет способствовать достижению намеченных показателей.


В 2018 году из федерального бюджета Амурской области предоставлена субсидия в размере 70 млн. рублей на создание детского технопарка "Кванториум-28".


С 2019 года в Амурской области реализуются комплексы мер по созданию ключевых центров, цель которых - развитие вариативных моделей дополнительного образования детей на основе кейсов и проектной командной деятельности по направлениям дополнительного образования по общеразвивающим естественно-научным, техническим программам, программам био- и генной инженерии, геномной инженерии, "машинного обучения".


В рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" в 2019 году в Амурской области созданы:


центр выявления и поддержки одаренных детей;


центр, реализующий дополнительные образовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования "ДНК";


мобильный технопарк "Кванториум";


центр цифрового образования "IT-куб";


26 центров цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".


Соответственно, в 2020 году в Амурской области созданы:


центр цифрового образования "IT-куб";


мобильный технопарк "Кванториум";


355 новых мест дополнительного образования детей;


42 центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".


Кроме того, внедрена целевая модель развития дополнительного образования.


В 2020 году в Амурской области реализует свою деятельность региональный модельный центр дополнительного образования, в том числе по внедрению системы персонифицированного финансирования.


Реализация проекта внедрения детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации (далее - школьный Кванториум) позволит увеличить охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области естественно-научной направленности, на 600 человек ежегодно, что позволит не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность им через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя и другие.


На платформе школьного Кванториума планируется реализация совместных с бизнес-партнерами проектов, направленных на профориентацию школьников, выявление и поддержку одаренных детей, формирование индивидуальных образовательных траекторий.


Школьный Кванториум - это модель образования, обеспечивающая расширение содержания общего образования для развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной и технологической направленностей, которая включает в себя оснащение общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания, в том числе высокотехнологичным современным оборудованием, для реализации предметных областей "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), "Математика и информатика", "Технология", реализации программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.


Создание школьного Кванториума обеспечит совершенствование условий для повышения качества образования в данных общеобразовательных организациях, расширит возможности обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной, технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам "Технология", "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология", "Астрономия" и другим предметам.


При создании школьного Кванториума, указанного в приложении N 1 к настоящей Концепции, будут соблюдены следующие условия:


общеобразовательная организация оснащена базовым оборудованием, средствами обучения и воспитания, которые соответствуют перечню, представленному в приложении N 2 к настоящей Концепции;


в общеобразовательной организации имеются отдельные учебные кабинеты по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология";


численность обучающихся общеобразовательной организации составляет не менее 500 человек;


общеобразовательная организация имеет лицензию на дополнительное образование.


Создание школьного Кванториума предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:


средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной и технологической направленностей при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для расширения содержания учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология";


оборудованием для начального знакомства обучающихся с проектированием и конструированием роботов, обучения основам конструирования и программирования, углубленного изучения основ разработки автономных роботов с элементами искусственного интеллекта, освоения принципов функционирования и основы разработки информационных систем и аппаратно-программных комплексов, углубленного изучения принципов функционирования элементной базы и основных технических решений, применяемых при разработке инженерных систем и робототехнических комплексов и так далее;


компьютерным, презентационным и иным оборудованием, в том числе для реализации программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.


Создание школьного Кванториума обеспечит возможность проведения экспериментов и опытов в области естественных наук и новых технологий, организации проектной и исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС общего образования, проведения внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению, дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей.


Кроме того, развитие системы дополнительного образования естественно-научной направленности позволит:


расширить возможности использования современных технологий, форм и средств обучения для увеличения охвата и обеспечения равных и общедоступных условий освоения качественных современных дополнительных общеобразовательных программам естественно-научной направленности;


создать стимулирующую образовательную среду, которая поддерживает самостоятельные учебные усилия обучающихся через активное практическое обучение и творческую деятельность в области естественных наук;


создать условия и новые возможности для:


общего развития личности ребенка, формирования и развития научного мировоззрения и мышления, освоения методов научного познания мира, исследовательских способностей;


формирования и развития творческих способностей, удовлетворения индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании;


профессиональной ориентации учащихся на освоение компетенций, востребованных в научных отраслях, экономике страны и региона;


индивидуального прогресса обучающихся, их совместной работы над проектами и практическими продуктами;


выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности в области естественных наук.


Деятельность школьного Кванториума по программам дополнительного образования будет осуществляться в течение всего года посредством:


реализации дополнительных общеразвивающих программ (в том числе модульных, разноуровневых, комплексных);


проведения образовательных, учебно-исследовательских и социокультурных мероприятий;


организации стажировки и практической подготовки, профессиональных проб;


разработки и реализации интегрированных курсов внеурочной деятельности.


Создание и деятельность школьного Кванториума обусловлена необходимостью использования потенциала системы общего и дополнительного образования в решении следующих задач:


привлечения подрастающего поколения в активную творческую, техническую, инновационную деятельность на основе освоения современных технологий;


предоставления и обеспечения поддержки юным инженерам, новаторам, программистам и кибернетикам, а также обеспечения возможности демонстрировать свои профессиональные навыки и личные качества через открытый и прозрачный механизм системы публичных мероприятий в сфере технического и научно-технического творчества, в том числе через участие во всероссийской олимпиаде школьников;


повышения престижа инженерных профессий и формирования у детей и подростков профессиональной компетентности и практических навыков в высокотехнологичных специальных сферах: робототехника, механика, электроника, автоматика, компьютерная, полиграфическая и телекоммуникационная сфера, экономика - путем реализации современных инновационных программ дополнительного образования;


формирование устойчивой многоуровневой системы работы с детьми в научно-техническом направлении дополнительного образования, базирующейся на государственно-частном партнерстве;


формирование механизма интенсивного сетевого взаимодействия с различными образовательными организациями, предприятиями, социальными партнерами;


повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников путем активизации их участия в мероприятиях различного уровня и интегративного взаимодействия;


тиражирование и распространение опыта среди заинтересованных сообществ, учреждений, организаций, связанных с воспитанием и обучением молодежи и школьников в области естественно-научной деятельности и технического творчества.


Ожидаемые результаты деятельности школьного Кванториума:


обеспечение доступности дополнительного образования естественно-научной направленности не менее чем 900 детей;


увеличение количества новых обучающихся по естественно-научной направленности, ранее не охваченных системой дополнительного образования;


увеличение количества новых дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной Направленности;


увеличение количества участников, призеров и победителей конкурсных мероприятий различного уровня естественно-научного профиля;


повышение результатов независимой оценки качества дополнительного образования;


увеличение количества выявленных и поддержанных молодых талантов в области научной и исследовательской деятельности.


Образовательная организация, на платформе которой будет функционировать школьный Кванториум, реализующая дополнительные общеобразовательные программы на основании лицензии по подвиду "Дополнительное образование детей и взрослых", использует инфраструктуру (здания и помещения), отвечающую требованиям постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", в том числе в части формирования специальных условий для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.


Формируемая инфраструктура соответственна содержанию, решаемым педагогическим задачам, планируемым результатам, квалификации педагогических кадров.


Школьным Кванториумом будет обеспечено полное и эффективное использование закупаемой материальной технической базы, в том числе ее приоритетное использование для реализации долгосрочных дополнительных общеразвивающих программ в очной форме, а также совместной урочной и внеурочной деятельности на основании договоров о реализации образовательных программ в сетевой форме с общеобразовательными организациями, проведении мероприятий (в том числе олимпиад и конкурсов).


Зонирование и дизайн-проектирование помещений в школьном Кванториуме осуществляется с учетом руководства по брендированию, утверждаемого и согласованного с федеральным оператором.


Зонирование помещений будет осуществлено согласно современным и актуальным стандартам зонирования офисных и общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование возможностей для написания на стенах и другие).


Разработка Концепции по созданию и функционированию школьного Кванториума на базе общеобразовательной организации реализуется на основе ключевых положений следующих стратегически значимых документов:


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


2. Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации".


3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.


4. Постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года".



2. Организационно-правовая модель школьного Кванториума


Школьный Кванториум в 2023 году создается в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении города Белогорск "Школа N 200 с углубленным изучением отдельных предметов" как его структурное подразделение.



Школьный Кванториум на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Белогорск "Школа N 200 с углубленным изучением отдельных предметов"


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск "Школа N 200 с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - Школа N 200) расположено по адресу: Амурская область, г. Белогорск, ул. Ленина, д. 16.


Школа N 200 находится в современном жилом районе г. Белогорск Амурской области, имеет хорошую транспортную доступность, включая регулярные маршруты общественного транспорта, а также удобные подъездные пути для легкового и грузового транспорта. Состояние здания соответствует нормам СанПиН, а также требованиям пожарной и антитеррористической безопасности.


Общее количество детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих в городе, - 7989 человек, из них 1133 человека обучаются в Школе N 200, в том числе обучающиеся 5 - 11 классов - 642 человека.


Школа N 200 является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные проекты, победителем городского конкурса инновационных проектов "Школа будущего".


По итогам мониторинга независимой системы оценки качества работы муниципальных учреждений г. Белогорск Амурской области, оказывающих социальные услуги населению в сфере образования среди общеобразовательных учреждений, Школа N 200 стала лидером.


Школа N 200 является региональной инновационной площадкой по теме: "Метапредметный подход - основа организации продуктивного обучения", а также стажировочной площадкой в организационно-педагогическом сопровождении профессионального самоопределения и профориентации обучающихся в условиях непрерывности образования.


Школа N 200 является непосредственным участником межрегионального интернет-проекта "Мост дружбы", призером всероссийского конкурса народного творчества и национальных культур "Солнцеворот", где заняла II место.


Является участником федерального проекта перевода школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы.


По итогам работы учреждение дважды занесено на городскую Доску почета.


Школой N 200 заключены соглашения и накоплен опыт сотрудничества в образовательной сфере с такими организациями, как ООО "Транснефть - Дальний Восток", ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения", ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет", ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" и другими.


В учреждении сформирован устойчивый педагогический коллектив с высоким творческим потенциалом: 52 педагогических работника, из которых 35% педагогов имеют высшую и 55% педагогов первую квалификационную категорию.


2 педагога Школы N 200 имеют звание "Отличник народного просвещения", 1 педагог награжден нагрудным знаком "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", 1 педагог - нагрудным знаком "Почетный работник воспитания и просвещения".


6 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 20 педагогов награждены Почетной грамотой министерства образования и науки Амурской области.


В составе педагогического коллектива - 3 победителя конкурса "Учитель года", 7 призеров конкурса "Учитель года", 1 педагог является победителем федерального конкурса приоритетного национального проекта "Образование", 1 педагог является победителем регионального этапа конкурса приоритетного национального проекта "Образование".


Среди педагогов - участники интернет-проекта "Мост дружбы", участники всероссийских конкурсов методических разработок, руководители исследовательских проектов-победителей муниципального и регионального уровней, эксперты предметных комиссий по проверке экзаменационных работ ОГЭ, ЕГЭ.


Школа N 200 занимает лидирующие позиции по результатам независимой оценки качества образования и обеспечивает высокое качество образования - качество обучения составляет 64,3%.


Выпускники 9, 11-х классов Школы N 200 показывают высокие результаты при прохождении государственной итоговой аттестации, в частности, в период с 2018 по 2020 год увеличилось количество высокобалльников по предметам "Русский язык", "Информатика", "Химия", "Математика", "Английский язык".


Обучающиеся Школы N 200 являются постоянными участниками и победителями международных, всероссийских, региональных и муниципальных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, в том числе:


Всероссийского конкурса "КИТ - компьютеры, информатика, технологии";


многопрофильной инженерной олимпиады "Звезда", организованной НИТУ "МИСиС" по профилям "Естественные науки" и "Техника и технологии" (4 обучающихся стали победителями, 42 - призерами);


Международной олимпиады проекта compedu.ru по информатике;


Всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году, по итогам которой победителями и призерами муниципального этапа стали 18 человек и 1 призером регионального этапа;


V областной научно-практической конференции школьников "Юные исследователи", где обучающиеся стали призерами в секции "Физика";


научно-практической конференции учащихся школ Амурской области "Человек в современном образовательном пространстве", где стали победителями;


областного заочного конкурса научно-технического творчества по робототехнике "Мой робот", где стали призерами;


STEMфестиваль "MakeIt!" в номинации "Креативное мышление", где стали победителями;


во Всероссийской олимпиаде "Конкурсита", где стали победителями;


в научно-практической конференции школьников "К вершинам науки", где стали победителями и призерами;


во Всероссийском конкурсе научно-технических проектов "Большие вызовы" стали призерами муниципального этапа;


в конкурсе физического творчества "Физический прибор" на муниципальном этапе одержали победу пять обучающихся Школы N 200.


Кроме того, Школа N 200 была представлена как команда-участница:


IV всероссийского молодежного космического фестиваля "КосмоФест Восточный-2018";


I Дальневосточного чемпионата "AmurCosmoStar";


V всероссийского молодежного космического фестиваля "КосмоФест Восточный-2019".


Кроме того, обучающиеся Школы N 200 являются победителями всероссийского проекта волонтерских отрядов "Добро не уходит на каникулы". Волонтерский отряд "3-D" представил регион на всероссийском слете волонтерских проектов в г. Сочи.



Предполагаемая схема зонирования школьного Кванториума на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Белогорск "Школа N 200 с углубленным изучением отдельных предметов"*


* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Перечень минимальных показателей создания и функционирования школьного Кванториума на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Белогорск "Школа N 200 с углубленным изучением предметов" в 2023 году

N п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение в год открытия

Минимальное значение в последующие годы

1.

Численность обучающихся общеобразовательной организации, охваченных образовательными программами общего образования естественно-научной и технологической направленностей на базе школьного Кванториума (человек в год)

300

600

2.

Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественно-научной направленности на базе школьного Кванториума (человек в год)

100

300

3.

Численность детей, принявших участие в публичных мероприятиях школьного Кванториума (вовлеченных в деятельность школьного Кванториума) (человек в год)

1000

4000

4.

Количество обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников, не ниже регионального уровня (человек в год)

0

10

5.

Доля педагогических работников школьного Кванториума, прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора (процентов)

100

100



Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование школьного Кванториума на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Белогорск "Школа N 200 с углубленным изучением отдельных предметов" в 2023 - 2025 годах

Статья расходов

2023 год (тыс. руб.)

2024 год (тыс. руб.)

2025 год (тыс. руб.)

211 - заработная плата

1326,0

1326,0

1326,0

212 - суточные

41,0

41,0

41,0

213 - налоги

175,0

175,0

175,0

222 - проезд (детей на соревнования)

300,0

300,0

300,0

222 - проезд (педагогов на обучение)

170,0

170,0

170,0

216 - проживание (детей на соревнованиях)

190,0

190,0

190,0

216 - проживание (педагогов на обучении)

100,0

100,0

100,0

310 - основные (расходники)

400,0

400,0

400,0

Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.)

200,0

200,0

200,0

Итого

2902,0

2902,0

2902,0

Всего

8706,0



Приложение N 1
к Концепции



ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ В 2023 ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАНИЕ ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ "КВАНТОРИУМ" В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование города (городского округа)

Наименование общеобразовательной организации, на базе которой планируется создание детского технопарка

Юридический адрес общеобразовательной организации (по уставу)

Численность обучающихся

Наличие в общеобразовательной организации базового оборудования и средств обучения и воспитания (да/планируется приобретение в случае получения субсидии по итогам отбора субъектов РФ)

1.

г. Белогорск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск "Школа N 200 с углубленным изучением отдельных предметов"

676850, Амурская область, город Белогорск, ул. Ленина, 16

1133

Да



Приложение N 2
к Концепции



БАЗОВЫЙ НАБОР ОБОРУДОВАНИЯ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

N п/п

Наименования оборудования, средств обучения и воспитания

БИОЛОГИЯ

1.

Комплект влажных препаратов демонстрационный

2.

Комплект гербариев демонстрационный

3.

Комплект коллекций демонстрационный

4.

Цифровой микроскоп бинокулярный (с камерой)

5.

Скелет человека на подставке

6.

Дополнительное оборудование

6.1.

Бинокль

6.2.

Плитка электрическая

7.

Оборудование для ученических лабораторных и практических работ

7.1.

Комплект посуды и принадлежностей для ученических опытов

ХИМИЯ

1.

Демонстрационное оборудование

1.1.

Столик подъемный

1.2.

Штатив демонстрационный химический

1.4.

Аппарат для проведения химических реакций

1.6.

Набор для электролиза демонстрационный

1.7.

Комплект мерных колб малого объема

1.8.

Набор флаконов (250 - 300 мл для хранения растворов реактивов)

1.9.

Прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный)

1.12.

Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ

1.13.

Делительная воронка

1.15.

Установка для перегонки веществ

1.16.

Прибор для получения газов

1.19.

Баня комбинированная лабораторная

1.22.

Фарфоровая ступка с пестиком

1.24.

Комплект термометров (0 - 100 ОС; 0 - 360 ОС)

1.25.

Комплект "Натуральные элементы таблицы Менделеева"

1.26.

Комплект "Набор моделей кристаллических решеток" (алмаза, графита, углекислого газа, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда или конструктор для составления молекул)

1.27.

Дополнительное оборудование

1.27.1.

Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21

1.27.2.

Аппарат Киппа

1.27.3.

Прибор для определения состава воздуха

1.27.4.

Прибор для окисления спирта над медным катализатором

1.27.5.

Бюретка

1.27.6.

Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий

1.27.7.

Весы для сыпучих материалов

1.27.8.

Тигель

1.27.9.

Щипцы тигельные

1.27.10.

Колбонагреватель

2.

Комплект посуды и принадлежностей для ученических опытов

2.1.

Набор банок для хранения твердых реактивов (30 - 50 мл)

2.2.

Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов

2.3.

Набор пробирок (ПХ-14, ПХ-16)

2.4.

Прибор для получения газов

2.5.

Спиртовка

2.6.

Фильтровальная бумага (50 шт.)

2.7.

Штатив лабораторный химический ШЛХ

2.8.

Палочка стеклянная (с резиновым наконечником)

2.9.

Чашечка для выпаривания (выпарительная чашечка)

2.10.

Мерный цилиндр (пластиковый)

2.11.

Воронка стеклянная (малая)

2.12.

Стакан стеклянный (100 мл)

2.13.

Газоотводная трубка

3.

Комплект химических реактивов

3.1.

Набор "Кислоты" (азотная, серная, соляная, ортофосфорная)

3.2.

Набор "Гидроксиды" (гидроксид бария, гидроксид калия, гидроксид кальция, гидроксид натрия)

3.3.

Набор "Оксиды металлов" (алюминия оксид, бария оксид, железа (III) оксид, кальция оксид, магния оксид, меди (II) оксид, цинка оксид)

3.4.

Набор "Щелочные и щелочноземельные металлы" (литий, натрий, кальций)

3.5.

Набор "Металлы" (алюминий, железо, магний, медь, цинк, олово)

3.6.

Набор "Щелочные и щелочноземельные металлы" (литий, натрий, кальций)

3.7.

Набор "Огнеопасные вещества" (сера, фосфор (красный), оксид фосфора (У))

3.8.

Набор "Галогены" (йод, бром)

3.9.

Набор "Галогениды" (алюминия хлорид, аммония хлорид, бария хлорид, железа (III) хлорид, калия йодид, калия хлорид, кальция хлорид, лития хлорид, магния хлорид, меди (II) хлорид, натрия бромид, натрия фторид, натрия хлорид, цинка хлорид)

3.10.

Набор "Сульфаты, сульфиды, сульфиты" (алюминия сульфат, аммония сульфат, железа (II) сульфид, железа (II) сульфат 7-водный, калия сульфат, кобальта (II) сульфат, магния сульфат, меди (II) сульфат безводный, меди (II) сульфат 5-водный, натрия сульфид, натрия сульфит, натрия сульфат, натрия гидросульфат, никеля сульфат)

3.11.

Набор "Карбонаты" (аммония карбонат, калия карбонат, меди (II) карбонат основной, натрия карбонат, натрия гидрокарбонат)

3.12.

Набор "Фосфаты. Силикаты" (калия моногидроортофосфат, натрия силикат 9-водный, натрия ортофосфат трехзамещенный, натрия дигидрофосфат)

3.13.

Набор "Ацетаты. Роданиды. Соединения железа" (калия ацетат, калия ферро (III) гексацианид, калия ферро (III) гексацианид, калия роданид, натрия ацетат, свинца ацетат)

3.14.

Набор "Соединения марганца" (калия перманганат, марганца (IV) оксид, марганца (II) сульфат, марганца хлорид)

3.15.

Набор "Соединения хрома" (аммония дихромат, калия дихромат, калия хромат, хрома (III) хлорид 6-водный)

3.16.

Набор "Нитраты" (алюминия нитрат, аммония нитрат, калия нитрат, кальция нитрат, меди (II) нитрат, натрия нитрат, серебра нитрат)

3.17.

Набор "Индикаторы" (лакмоид, метиловый оранжевый, фенолфталеин)

3.19.

Набор "Кислородсодержащие органические вещества" (ацетон, глицерин, диэтиловый эфир, спирт н-бутиловый, спирт изоамиловый, спирт изобутиловый, спирт этиловый, фенол, формалин, этиленгликоль, уксусно-этиловый эфир)

3.20.

Набор "Углеводороды" (бензин, гексан, нефть, толуол, циклогескан)

3.21.

Набор "Кислоты органические" (кислота аминоуксусная, кислота бензойная, кислота масляная, кислота муравьиная, кислота олеиновая, кислота пальмитиновая, кислота стеариновая, кислота уксусная, кислота щавелевая)

3.22.

Набор "Углеводы. Амины" (анилин, анилин сернокислый, Д-глюкоза, метиламин гидрохлорид, сахароза)

3.25.

Дополнительное оборудование

3.25.1.

Набор "Минеральные удобрения" (аммофос, карбамид, натриевая селитра, кальциевая селитра, калийная селитра, сульфат аммония, суперфосфат гранулированный, суперфосфат двойной, фосфоритная мука)

3.25.2.

Набор "Образцы органических веществ" (гексахлорбензол, метилен хлористый, углерод четыреххлористый, хлороформ)

3.25.3.

Набор "Материалы" (активированный уголь, вазелин, кальция карбид, кальция карбонат (мрамор), парафин)

5.

Коллекции

ФИЗИКА

1.

Оборудование для демонстрационных опытов

1.1.

Барометр-анероид

1.2.

Гигрометр (психрометр)

1.3.

Термометр демонстрационный

1.4.

Штатив демонстрационный

1.5.

Столик подъемный

1.6.

Источник постоянного и переменного напряжения

1.8.

Динамометр демонстрационный

1.9.

Манометр жидкостной демонстрационный

1.10.

Камертон на резонансном ящике

1.11.

Насос вакуумный с электроприводом

1.12.

Тарелка вакуумная

1.13.

Ведерко Архимеда

1.14.

Огниво воздушное

1.15.

Прибор для демонстрации давления в жидкости

1.16.

Прибор для демонстрации атмосферного давления (магдебургские полушария)

1.17.

Набор тел равного объема

1.18.

Набор тел равной массы

1.19.

Сосуды сообщающиеся

1.20.

Трубка Ньютона

1.21.

Шар Паскаля

1.22.

Шар с кольцом

1.23.

Цилиндры свинцовые со стругом

1.25.

Груз наборный 1 кг

1.26.

Трансформатор универсальный

1.28.

Прибор Ленца

1.29.

Магнит дугообразный демонстрационный

1.30.

Магнит полосовой демонстрационный (пара)

1.31.

Стрелки магнитные на штативах

1.32.

Набор демонстрационный "Электростатика" (электроскопы (2 шт.), султан (2 шт.), палочка стеклянная, палочка эбонитовая, штативы изолирующие (2 шт.))

1.33.

Машина электрофорная или высоковольтный источник

1.34.

Набор капилляров на подставке

1.35.

Прибор для демонстрации теплопроводности тел

1.38.

Набор для демонстрации электрических полей

1.39.

Набор для демонстрации магнитных полей

1.40.

Набор демонстрационный "Постоянный ток"

1.41.

Набор демонстрационный "Газовые законы и свойства насыщенных паров"

1.45.

Набор демонстрационный "Волновая оптика"

1.47.

Спектроскоп двухтрубный

1.48.

Набор спектральных трубок с источником питания

1.50.

Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями

1.51.

Комплект проводов

1.52.

Дополнительное оборудование

1.52.1.

Генератор звуковой

1.52.2.

Машина волновая

1.52.3.

Пистолет баллистический

1.52.4.

Набор демонстрационный "Механические явления"

1.52.5.

Набор демонстрационный "Механические колебания и волны"

1.52.6.

Набор демонстрационный "Электродинамика"

1.52.7.

Набор демонстрационный "Волновая ванна"

1.52.8.

Набор демонстрационный "Геометрическая оптика"

1.52.9.

Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн

1.52.10.

Набор демонстрационный "Определение постоянной Планка"

2.

Оборудование для лабораторных работ и практикумов

2.1.

Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ)

2.2.

Наборы для практикума

2.2.1.

Комплект для практикума по оптике

2.2.2.

Комплект для практикума по механике

2.2.3.

Комплект для практикума по молекулярной физике

2.2.4.

Комплект для практикума по электричеству

2.2.5.

Комплект для практикума по электродинамике


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ