ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2020 года N 98
Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Ростовской области
на 2021 - 2023 годы
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, статьей 31
Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О
бюджетном процессе в Ростовской
области", а также постановлением
Правительства Ростовской области от
22.05.2020 N 462 "Об утверждении Порядка и
сроков составления проекта областного
бюджета на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов" Правительство Ростовской
области постановляет:
1. Утвердить Основные направления
бюджетной и налоговой политики
Ростовской области на 2021 - 2023 годы
согласно приложению.
2. Заместителю Губернатора Ростовской
области - министру финансов Федотовой
Л.В., органам государственной власти
Ростовской области обеспечить
разработку проекта областного бюджета
Ростовской области на основе Основных
направлений бюджетной и налоговой
политики Ростовской области на 2021 - 2023
годы.
3. Рекомендовать главам местных
администраций муниципальных
образований в Ростовской области
обеспечить разработку проектов местных
бюджетов с учетом Основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Ростовской области на 2021 - 2023 годы,
утвержденных настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Губернатора Ростовской области -
министра финансов Федотову Л.В.
Первый заместитель
Губернатора Ростовской области
И.А.ГУСЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 19.10.2020 N 98
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2021 - 2023 ГОДЫ
Настоящие Основные направления
сформированы с учетом положений
Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 15.01.2020, Указов
Президента Российской Федерации от
07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года", итогов реализации
бюджетной и налоговой политики в 2019 - 2020
годах, основных направлений бюджетной,
налоговой и таможенно-тарифной политики
Российской Федерации на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью основных направлений является
определение условий и подходов,
используемых для формирования проекта
областного бюджета Ростовской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и
налоговой политики в 2019 - 2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной
политики, проводимой Правительством
Ростовской области, способствовали
реализации основных задач, поставленных
Президентом Российской Федерации,
Губернатором Ростовской области, а также
обеспечению сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы
Ростовской области.
Динамика основных показателей
консолидированного бюджета Ростовской
области в 2019 году имела положительную
тенденцию.
В 2019 году объем доходов составил 221,4 млрд
рублей, с ростом к 2018 году на 4,1 млрд
рублей. Расходы составили 226,3 млрд
рублей, с ростом на 16,9 млрд рублей, или на
8,1 процента. Дефицит консолидированного
бюджета обеспечен соответствующими
источниками покрытия в сумме 4,9 млрд
рублей. Обеспечены конституционные
гарантии гражданам, кредиторская
задолженность по обязательствам
консолидированного бюджета
отсутствует.
Основными доходными источниками
консолидированного бюджета являлись
собственные налоговые и неналоговые
доходы, что составляет 81,5 процента всех
поступлений. Их объем составил 180,5 млрд
рублей, с ростом к 2018 году на 2,1 млрд
рублей.
В 2019 году налоговая политика Ростовской
области способствовала продолжению
работы по увеличению налогового
потенциала области за счет повышения
инвестиционной активности, создания
условий справедливой конкурентной
среды, сокращения теневого сектора,
совершенствования и оптимизации системы
налогового администрирования,
стимулирования развития малого и
среднего предпринимательства через
специальные налоговые режимы,
сохранения всех предоставляемых
областным законодательством
эффективных налоговых льгот.
Бюджетная политика в сфере бюджетных
расходов была направлена на решение
социальных и экономических задач
Ростовской области.
Бюджетные расходы отмечались социальной
направленностью.
Финансово обеспечены и выполнены в
полном объеме обязательства перед
гражданами в части предоставления
законодательно установленных
социальных выплат и пособий, обеспечения
качественными услугами в социальной
сфере.
Расходы на образование, здравоохранение,
спорт, культуру, социальную политику
ежегодно составляют более 2/3 расходов
консолидированного бюджета. В 2019 году их
объем составил 156,3 млрд рублей и превысил
показатели 2018 года на 13,5 млрд рублей, или
на 9,5 процента.
Приоритетным направлением бюджетной
политики являлась инвестиционная
составляющая бюджетных расходов. В 2019
году расходы, направленные на развитие
Ростовской области, составили 38,3 млрд
рублей, с ростом к 2018 году на 9,2 процента.
Начиная с 2019 года в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от
07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" на территории Ростовской
области реализуются 49 региональных
проектов, направленных на достижение
целей и решение задач федеральных
проектов. На реализацию 36 региональных
проектов в 2019 году направлено 23,9 млрд
рублей бюджетных средств. Реализация
остальных региональных проектов в
Ростовской области осуществлялась без
участия средств федерального и
областного бюджетов.
В рамках планирования и исполнения
областного бюджета основная доля
расходов обеспечивалась в рамках
реализации государственных программ
Ростовской области. За 2019 год расходы по
22 государственным программам Ростовской
области составили 174,8 млрд рублей, или 94
процента всех расходов. Начиная с 2019 года
в состав государственных программ
включены основные приоритетные
мероприятия региональных проектов.
С учетом интеграции региональных
проектов в состав программ
государственные программы стали простым
и эффективным инструментом организации
как проектной, так и текущей
деятельности государственных органов,
отражающим взаимосвязь затраченных
ресурсов и полученных результатов.
Объем финансовой помощи местным
бюджетам составил в 2019 году 97,9 млрд
рублей, или 52,7 процента расходов
областного бюджета, с ростом к 2018 году на
7,2 млрд рублей.
Организация межбюджетных отношений с
федеральным бюджетом обеспечивалась
посредством заключения соглашений с
федеральными органами исполнительной
власти, в том числе по предоставлению
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности, а также субсидий и иных
межбюджетных трансфертов,
предоставляемых в целях
софинансирования расходных
обязательств бюджета Ростовской
области. Объем безвозмездных
поступлений из федерального бюджета в
консолидированный бюджет Ростовской
области составил в 2019 году 40,9 млрд
рублей, с ростом к 2018 году на 2,0 млрд
рублей, или на 5,1 процента.
В соответствии с Соглашением о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
Ростовской области распоряжением
Правительства Ростовской области от
20.05.2019 N 273 актуализирован и пролонгирован
до 2024 года План мероприятий по росту
доходного потенциала Ростовской
области, оптимизации расходов
областного бюджета и сокращению
государственного долга Ростовской
области. Аналогичная работа проведена
органами местного самоуправления.
Существенно реформировано региональное
налоговое законодательство, что
позволило расширить налоговые льготы
для предпринимателей и граждан:
введен инвестиционный налоговый вычет.
Право на его применение предоставляется:
организациям, основным видом
деятельности которых является
производство мясной или молочной
продукции; организациям, заключившим
соглашение о взаимодействии в
реализации мероприятий национального
проекта "Производительность труда и
поддержка занятости"; организациям,
осуществляющим пожертвования
государственным областным и (или)
муниципальным учреждениям культуры
клубного типа, музеям, а также
некоммерческим организациям на
формирование целевого капитала в целях
поддержки указанных учреждений;
освобождены от уплаты транспортного
налога многодетные семьи, родители
детей-инвалидов, инвалиды I и II групп,
расширены льготы для ветеранов.
В 2019 году усовершенствован механизм
оценки эффективности налоговых льгот с
учетом сформированной системы
управления налоговыми расходами и общих
требований, утвержденных Правительством
Российской Федерации. Утвержден порядок
формирования перечня и оценки налоговых
расходов Ростовской области,
обусловленных региональными налоговыми
льготами.
На очередной налоговый период
установлен коэффициент, отражающий
особенности рынка труда в Ростовской
области, для исчисления и уплаты налога
на доходы физических лиц иностранными
гражданами.
Организованы подготовительные
мероприятия, в том числе разработана
нормативно-правовая база, для перехода
на исчисление налога на имущество
организаций исходя из кадастровой
стоимости в отношении объектов
административно-деловой, торговой
недвижимости, а также жилых домов и жилых
помещений, не учитываемых на балансе в
качестве объектов основных средств.
За период I полугодия 2020 г. исполнение
консолидированного бюджета по доходам
составило 109,9 млрд рублей, или 45,9
процента к годовому плану. Расходы
исполнены в сумме 108,2 млрд рублей, или 40,5
процента к годовому плану.
Собственные доходы консолидированного
бюджета по итогам I полугодия 2020 г.
исполнены в объеме 80,8 млрд рублей.
Долговая политика Ростовской области
была нацелена на обеспечение
устойчивости и сбалансированности
областного бюджета.
В целях недопущения кассового разрыва в
сложившихся экономических условиях был
применен механизм привлечения
краткосрочного бюджетного кредита на
пополнение остатков средств на счете
областного бюджета в объеме 10,0 млрд
рублей.
1.1. Борьба с пандемией и содействие
восстановлению экономики Ростовской
области
В 2020 году реализация бюджетной и
налоговой политики осложнена ситуацией,
вызванной распространением в Российской
Федерации новой коронавирусной
инфекции, и последствиями ее влияния на
экономику Ростовской области.
Распоряжением Губернатора Ростовской
области от 02.04.2020 N 69 утвержден План
первоочередных мероприятий по
обеспечению социальной стабильности и
устойчивого развития экономики в
Ростовской области в условиях
распространения коронавирусной
инфекции (COVID-2019).
В целях поддержки населения утверждено
распоряжение Губернатора Ростовской
области от 04.04.2020 N 73 "Об утверждении
плана мероприятий по поддержке
населения Ростовской области в условиях
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-2019)".
Финансовое обеспечение мероприятий,
направленных на ликвидацию последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции, было обеспечено за счет
предусмотренных резервов областного
бюджета.
На борьбу с пандемией и ее последствиями
направлены значительные средства
резервного фонда Правительства
Ростовской области и дополнительно
сформированного резерва на финансовое
обеспечение мероприятий, связанных с
предотвращением влияния ухудшения
экономической ситуации на развитие
отраслей экономики, с профилактикой и
устранением последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции.
Данные ресурсы были направлены на:
обеспечение работы медицинских
учреждений в сложившихся условиях,
приобретение аппаратов для вентиляции
легких, оснащение лабораторий,
приобретение автомобилей для
дезинфекции, специальных костюмов и
средств индивидуальной защиты,
дополнительные меры поддержки отдельных
категорий граждан, включая медиков и
соцработников, подготовку учреждений
образования к работе с соблюдением мер
по санитарно-противоэпидемическим и
профилактическим мероприятиям,
возмещение затрат автотранспортным
предприятиям, строительство новой
областной инфекционной больницы в г.
Ростове-на-Дону.
Дополнительная финансовая поддержка
получена из федерального бюджета на
ликвидацию последствий распространения
новой коронавирусной инфекции и
обеспечение сбалансированности
консолидированного бюджета Ростовской
области, в том числе на выплаты
медицинским, социальным и иным
работникам за выполнение особо важных
работ, поддержку экономики, социальные
выплаты безработным гражданам.
Распространение новой коронавирусной
инфекции в 2020 году оказало значительное
влияние на динамику доходов и расходов
бюджета.
Снижение налоговых и неналоговых
доходов областного бюджета составило 6,7
млрд рублей.
В целях обеспечения стратегической
приоритизации расходы областного
бюджета были переформатированы для
обеспечения первоочередных
социально-экономических задач в
Ростовской области.
Кроме того, увеличение государственного
долга Ростовской области за счет новых
планируемых заимствований позволило
направить необходимые ресурсы на
предупреждение и предотвращение
распространения новой коронавирусной
инфекции.
В первоочередном порядке обеспечены
расходы на заработную плату, стипендии,
питание, медикаменты, меры социальной
поддержки.
Реализован комплекс мер, направленных на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства.
В целях поддержки экономики созданы
условия для смягчения налоговой
политики и пересмотра налоговых условий
деятельности субъектов
предпринимательства.
На территории Ростовской области введен
налоговый режим для самозанятых граждан
"Налог на профессиональный доход",
которым уже воспользовались более 27
тысяч самозанятых жителей Ростовской
области.
Областным законом от 10.05.2012 N 843-ЗС "О
региональных налогах и некоторых
вопросах налогообложения в Ростовской
области" на 2020 год установлены льготы
в виде пониженной до 1,1 процента ставки
налога на имущество организаций для
собственников торговых центров и
помещений в них, предоставляющих
имущество в аренду, собственников
гостиниц и тепличных комплексов.
Для налогоплательщиков, осуществляющих
деятельность в наиболее пострадавших
отраслях, в условиях ухудшения ситуации
в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции:
понижена ставка по упрощенной системе
налогообложения с 6 до 1 процента в случае
если объектом налогообложения являются
"доходы", с 10 до 5 процентов в случае
если объект налогообложения "доходы
минус расходы";
снижен в 2 раза размер потенциально
возможного к получению индивидуальным
предпринимателем годового дохода по
патентной системе налогообложения.
Органами местного самоуправления
приняты аналогичные налоговые меры:
снижены ставки по единому налогу на
вмененный доход с 15 до 7,5 процента;
установлены льготы в виде полного
освобождения по земельному налогу.
Также для организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
деятельность в отраслях российской
экономики, в наибольшей степени
пострадавших в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции, и
социально ориентированным
некоммерческим организациям
предоставлена отсрочка по уплате:
арендной платы по договорам аренды
недвижимого имущества, находящегося в
государственной и муниципальной
собственности;
пени по задолженности, возникшей по
арендной плате за земельные участки,
находящиеся в государственной и
муниципальной собственности.
Собственники гостиниц, торговых и
торгово-развлекательных центров
(комплексов) освобождены от арендной
платы за земельные участки, находящиеся
в государственной и муниципальной
собственности.
Проведена оценка эффективности
налоговых расходов Ростовской области,
обусловленных установленными до 1 января
2019 г. региональными налоговыми льготами.
Она осуществлялась кураторами налоговых
расходов в рамках мониторинга
реализации государственных программ
Ростовской области в соответствии с
Порядком формирования перечня налоговых
расходов Ростовской области и оценки
налоговых расходов Ростовской области,
утвержденным постановлением
Правительства Ростовской области от
07.11.2019 N 795.
По результатам оценки налоговых
расходов, проведенной в 2020 году, все
востребованные налоговые льготы
признаны эффективными, а стимулирующие
льготы имеют положительный бюджетный
эффект.
Организовано взаимодействие с
крупнейшими налогоплательщиками
Ростовской области для своевременного
получения информации, позволяющей
оперативно оценивать складывающуюся
экономическую ситуацию.
Обеспечен регулярный мониторинг
планирования и исполнения местных
бюджетов.
Для частичной компенсации снижения
поступления налоговых и неналоговых
доходов местных бюджетов в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции, обеспечения первоочередных
социально значимых расходов выделены
дополнительные дотации на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов, включая дотации на
оснащение школ к началу учебного года
средствами очистки воздуха, термометрии
и дезинфекции.
Приостановлено до 1 января 2022 г. действие
отдельных норм регионального
законодательства о возврате средств
субсидий в областной бюджет за
несоблюдение местными администрациями
обязательств соглашений по достижению
результатов использования субсидий и
выполнению графика работ.
2. Основные цели и задачи бюджетной и
налоговой политики на 2021 - 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 - 2023
годы сохранит свою направленность на
реализацию приоритетных задач
социально-экономического развития
Ростовской области, будет ориентирована
на достижение национальных целей
развития, определенных Указами
Президента Российской Федерации от
07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474:
сохранение населения, здоровье и
благополучие людей;
возможности для самореализации и
развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное
предпринимательство;
цифровая трансформация.
Основным инструментом достижения
национальных целей развития будут
выступать региональные проекты с
расширением горизонта их планирования
до 2030 года.
Регулярный мониторинг и контроль хода
реализации мероприятий также обеспечит
получение конечного результата
региональных проектов, направленных на
реализацию федеральных проектов,
входящих в состав национальных
проектов.
В 2021 году прогнозируется переходный
период, направленный на восстановление
социально-экономического развития
Ростовской области после снятия всех
ограничений.
Ключевыми задачами Губернатора
Ростовской области в рамках реализации
бюджетной политики определены
приоритеты по социальному благополучию
жителей области, медицинскому
обеспечению, поддержке людей пожилого
возраста, семей с детьми, созданию
условий для развития и комфортной среды
для проживания. Отдельными
направлениями определены условия для
развития экономики, увеличения объема
инвестиций, государственной поддержки
бизнеса.
Как и в предыдущие годы важной задачей
будет являться обеспечение
приоритизации структуры расходов,
ориентированной на создание
справедливой системы социального
обеспечения, повышение качества
институтов развития человеческого
капитала, опережающее развитие
современной инфраструктуры.
В предстоящем бюджетном цикле будет
продолжена ответственная долговая
политика, направленная на обеспечение
потребностей Ростовской области в
заемном финансировании, своевременном и
полном исполнении государственных
долговых обязательств при минимизации
расходов на обслуживание долга,
поддержание объема и структуры
обязательств, исключающих их
неисполнение.
2.1. Налоговая политика Ростовской
области на 2021 - 2023 годы
Налоговая политика Ростовской области
на 2021 - 2023 годы будет основываться на
следующих приоритетах:
1. Совершенствование механизма поддержки
инвестиционных и инновационных проектов
как основной базы для роста экономики
Ростовской области.
Продолжится реализация комплекса мер,
направленных на формирование
благоприятного инвестиционного климата
и развитие конкурентоспособной
инновационной экономики Ростовской
области. Будут предоставляться меры
государственной финансовой поддержки в
виде:
льготного налогообложения организаций,
реализующих на территории Ростовской
области инвестиционные проекты, в том
числе резидентов территорий
опережающего социально-экономического
развития и участников специальных
инвестиционных контрактов, заключенных
от имени Российской Федерации, по
налогам на прибыль и имущество
организаций;
инвестиционного налогового вычета с
учетом реализации с 2021 года механизма
компенсации из федерального бюджета.
Дополнительным стимулом привлечения
бизнеса к инвестиционной деятельности
будет реализация на территории
Ростовской области Федерального закона
от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении
капиталовложений в Российской
Федерации".
2. Стабилизация сектора индивидуального
предпринимательства как существенно
пострадавшего от распространения новой
коронавирусной инфекции. Вопрос крайне
важен для обеспечения дальнейшего
экономического роста и занятости
населения. В этой связи меры налоговой
поддержки налогоплательщиков
пострадавших отраслей, предоставленные
в 2020 году, учтены при формировании
консолидированного бюджета Ростовской
области на 2021 год, поскольку сроки
годовых расчетов по налогам приходятся
на первое полугодие 2021 г.
Основной задачей налоговой политики
станет создание благоприятных условий
ведения хозяйственной деятельности
после перехода со специального
налогового режима в виде единого налога
на вмененный доход на иные налоговые
режимы (упрощенная или патентная системы
налогообложения). Сопутствующим
фактором является проведение
информационно-разъяснительной кампании
по условиям, возможностям и
преимуществам такого перехода.
В условиях отмены с 2021 года единого
налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности будут проводиться
мероприятия по переориентации субъектов
малого бизнеса на применение патентной
системы налогообложения, в том числе
путем законодательного урегулирования
вопроса по пересмотру отдельных ее
элементов.
Дополнительной мерой улучшения
налогового климата для предпринимателей
будет принятие и реализация
федерального закона, открывающего
патентную систему налогообложения для
новых видов деятельности и
адаптирующего ее к условиям, аналогичным
при применении единого налога на
вмененный доход.
Эффективным инструментом выполнения
поставленной задачи будет продолжение
предоставления налоговой льготы в виде
пониженной с 15 до 10 процентов ставки
налога, взимаемого при применении
упрощенной системы налогообложения, в
случае если объектом налогообложения
являются доходы, уменьшенные на величину
расходов.
3. Содействие занятости населения и
создание благоприятных налоговых
условий, способствующих развитию
предпринимательской активности и
легализации бизнеса самозанятых
граждан.
В условиях изменения федерального
законодательства будет рассмотрена
возможность сохранения до 2024 года
"налоговых каникул" для впервые
зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей, применяющих
упрощенную или патентную системы
налогообложения и осуществляющих
предпринимательскую деятельность в
производственной, социальной, научной
сферах и сфере бытовых услуг населению.
В целях укрепления доходного потенциала
бюджета продолжится взаимодействие
органов власти Ростовской области с
федеральными органами власти и органами
местного самоуправления в решении задач
по дополнительной мобилизации доходов
за счет использования имеющихся
резервов.
2.2. Неналоговые меры стимулирования
инвестиционной активности
Одним из основных приоритетов бюджетных
расходов в сложившихся экономических
условиях, связанных с распространением
новой коронавирусной инфекции, будет
оставаться финансовая поддержка
экономики.
Средства областного бюджета будут
сосредоточены на крупных социально
значимых для Ростовской области
инвестиционных проектах. Реализация
этих проектов в ближайшей перспективе
принесет как социальный, так и
экономический эффект.
Главной целью проводимой инвестиционной
политики является привлечение
инвестиций в экономику Ростовской
области.
Такое стимулирование инвестиционной
активности осуществляется с
использованием двух групп инструментов:
финансовых и нефинансовых.
К мерам финансовой поддержки инвесторов
относятся компенсация части процентной
ставки по кредитам на реализацию
инвестиционных проектов и возмещение
части затрат по созданию объектов
капитального строительства инженерной
инфраструктуры и (или) их подключению
(технологическому присоединению) к
инженерным системам электро-, газо-,
водоснабжения и водоотведения.
В качестве нефинансовых инструментов
стимулирования инвестиционной
активности будет оказываться поддержка
в процессе разработки и реализации
инвестиционных проектов в приоритетных
отраслях.
При условии своевременной реакции
экономики на проводимые структурные
изменения государственной политики в
условиях ее спада и восстановления в
посткоронавирусный период ожидается
возобновление инвестиционной
активности в Ростовской области.
2.3. Сохранение населения, здоровья и
благополучие людей
В числе основных задач, предусмотренных
Указом Президента Российской Федерации
от 21.07.2020 N 474, определено снижение уровня
бедности.
Бюджетная политика в Ростовской области
направлена на социальную поддержку и
социальное обслуживание граждан
пожилого возраста и инвалидов, граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, а также детей-сирот,
безнадзорных детей, детей, оставшихся
без попечения родителей, на оказание мер
социальной поддержки ветеранов труда,
лиц, работавших в тылу в период Великой
Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв
политических репрессий, семей, имеющих
детей, путем предоставления выплат и
пособий, адресной социальной помощи,
субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг.
Особое внимание будет уделено выплате
пособий нуждающимся семьям с детьми в
возрасте от трех до семи лет, а также
запланировано увеличение ассигнований
на распространение применения
социального контракта, направленного на
стимулирование активных действий
малоимущих граждан по преодолению
трудной жизненной ситуации.
Дополнительные средства на данные цели
планируются за счет средств
федерального бюджета.
Приоритетным направлением в социальной
политике остается, как и прежде,
поддержка материнства и детства в
Ростовской области. Предусмотрены
бюджетные ассигнования на обеспечение
выплат многодетным семьям, при рождении
третьего или последующих детей до
достижения ребенком возраста трех лет,
беременным женщинам, кормящим матерям и
детям в возрасте до трех лет из
малоимущих семей, на детей
первого-второго годов жизни,
предоставление средств по сертификату
на региональный материнский капитал
(малоимущим семьям при рождении третьего
ребенка или последующих детей), на
приобретение автотранспортного
средства (малоимущим многодетным
семьям), единовременные денежные выплаты
при рождении одновременно трех и более
детей, на обеспечение отдыха и
оздоровления детей и т.д.
Социальные выплаты населению будут
выплачены в полном объеме потребности в
соответствии с действующим
законодательством.
Планируется уточнение расходов на
оплату труда в связи с необходимостью
сохранения соотношения средней
заработной платы отдельных категорий
работников, установленного Указами
Президента Российской Федерации от
07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", от 01.06.2012 N 761 "О
Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от
28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по
реализации государственной политики в
сфере защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей", с
показателем "среднемесячная
начисленная заработная плата наемных
работников в организациях, у
индивидуальных предпринимателей и
физических лиц (среднемесячный доход от
трудовой деятельности)" по Ростовской
области.
Сохранятся расходы на формирование
специальных условий ипотечного
кредитования и оказание поддержки в
приобретении (строительстве) жилья
отдельным категориям граждан.
Продолжится реализация мер поддержки
пострадавших участников долевого
строительства.
2.4. Эффективность органов
государственного управления и
внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование
бюджетного процесса будет
осуществляться на основе изменений
бюджетного законодательства на
федеральном уровне и необходимости
разработки новых нормативных правовых
актов, обязательных к принятию согласно
установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля
будут обеспечены посредством
взаимосвязи направлений расходов с
измеримыми результатами федеральных
проектов.
Необходимым условием повышения
эффективности бюджетных расходов будет
обеспечение подотчетности
(подконтрольности) бюджетных расходов,
которое предполагает:
применение единых федеральных
стандартов внутреннего
государственного (муниципального)
финансового контроля, устанавливающих
единые принципы определения и основания
проведения проверок, ревизий,
обследований;
применение единых федеральных
стандартов внутреннего финансового
аудита;
совершенствование риск-ориентированных
подходов к планированию контрольной
деятельности;
совершенствование методологической
базы осуществления государственного
(муниципального) финансового контроля;
методическую поддержку муниципальных
образований.
Будет продолжена работа по
методологической поддержке
муниципальных образований при
осуществлении внутреннего
муниципального финансового контроля.
3. Повышение эффективности и
приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов
будет направлена на безусловное
исполнение действующих расходных
обязательств, в том числе с учетом их
приоритизации и повышения эффективности
использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и
исполнении расходов областного бюджета
является обеспечение всех
конституционных и законодательно
установленных обязательств государства
перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для
эффективного использования средств
областного бюджета и мобилизации
ресурсов продолжится применение
следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с
учетом переформатирования структуры
расходов областного бюджета исходя из
установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе
государственных программ Ростовской
области с учетом интеграции в них
региональных проектов;
обеспечение реструктуризации бюджетной
сети, при условии сохранения качества и
объемов государственных услуг;
модернизация системы оказания мер
социальной поддержки;
замещение расходов областного бюджета,
направляемых государственным бюджетным
и автономным учреждениям Ростовской
области в форме субсидий на оказание
государственных услуг (выполнение
работ), альтернативными источниками
финансирования, а также использование
минимальных базовых нормативов затрат
на оказание государственных услуг;
неустановление расходных обязательств,
не связанных с решением вопросов,
отнесенных Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами к
полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации;
активное привлечение внебюджетных
ресурсов, направление средств от
приносящей доход деятельности, в том
числе на повышение оплаты труда
отдельных категорий работников,
поименованных в указах Президента
Российской Федерации 2012 года;
повышение эффективности расходов в
части предоставления средств областного
бюджета внебюджетному сектору
экономики;
совершенствование межбюджетных
отношений.
В целях повышения эффективности
управления средствами областного
бюджета в системе казначейского
обслуживания с 2021 года будут введены
новации.
Казначейское обслуживание будет
осуществляться на казначейских счетах
для осуществления и отражения операций:
на едином счете бюджета, по учету и
распределению поступлений, с денежными
средствами, поступающими во временное
распоряжение, с денежными средствами
бюджетных и автономных учреждений, а
также с денежными средствами
юридических лиц, не являющихся
участниками бюджетного процесса,
бюджетными и автономными учреждениями.
4. Основные подходы к формированию
межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений
будет направлена на содействие
сбалансированности местных бюджетов с
учетом мер, принимаемых местными
администрациями муниципальных
образований в рамках обязательств
заключенных соглашений о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов.
Продолжится передача местным бюджетам
единых нормативов отчислений от налога
на доходы физических лиц - 10 процентов, от
транспортного налога - 100 процентов, от
уплаты государственной пошлины за
предоставление документов через МФЦ - 45
процентов.
В условиях отмены с 1 января 2021 г.
специального режима налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности,
поступающего в местные бюджеты, будут
переданы нормативы отчисления от налога,
взимаемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения, на
муниципальный уровень в соответствующем
объеме.
Будет обеспечено сохранение критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности
муниципальных образований и объема
дотации муниципальным районам и
городским округам по сравнению с
утвержденными законом об областном
бюджете.
В целях обеспечения комплексного
подхода к распределению бюджетных
средств, учета ресурсов местных бюджетов
полномочия органов государственной
власти по расчету и предоставлению
дотаций бюджетам городских и сельских
поселений будут переданы муниципальным
районам с соответствующим обеспечением
за счет областных субвенций.
В целях повышения открытости и
общественного участия граждан в
управлении общественными финансами
продолжится практика планирования
бюджетных ассигнований в форме
инициативного бюджетирования при
непосредственном участии жителей
Ростовской области в решении вопросов
местного значения. Объем средств на эти
цели в областном бюджете на 2021 - 2023 годы
будет увеличен.
В рамках реализации инвестиционного
послания Губернатора Ростовской области
- 2019 снижены с 2021 года нормативы уровня
обязательного софинансирования из
муниципального бюджета в рамках
привлечения бюджетных инвестиций для
моногородов Ростовской области,
перечень которых утвержден
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.07.2014 N 1398-р.
Будут предусмотрены ассигнования на
предоставление бюджетных кредитов для
ликвидации временных кассовых разрывов
местных бюджетов с погашением в пределах
финансового года. Выделение этих средств
будет способствовать первоочередному и
своевременному обеспечению
муниципальными образованиями социально
значимых расходов.
Будут продолжены мониторинг
планирования и исполнения местных
бюджетов, контроль за соблюдением
требований бюджетного законодательства,
отсутствием просроченной кредиторской
задолженности.
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения Правительства
Ростовской области - начальник
отдела нормативных документов
В.В.СЕЧКОВ
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации (с изменениями на 21 ноября 2022 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изменениями на 14 июля 2021 года) (утратило силу с 01.01.2022 на основании решения Совета ЕЭК от 14.09.2021 N 80)
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)