КОМИТЕТ ВЕТЕРИНАРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 октября 2020 года N 77
Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления из
бюджета Тульской области субсидий на
иные цели бюджетным учреждениям, в
отношении которых комитет ветеринарии
Тульской области осуществляет функции и
полномочия учредителя
(с изменениями на 19 января 2021 года)
(в ред. приказов комитета ветеринарии Тульской области от 25.11.2020 N 96, от 19.01.2021 N 7)
В соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2020
года N 203 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам и
муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели", Постановлением
правительства Тульской области от 08.09.2020
N 531 "О наделении полномочиями на
установление порядка определения объема
и условий предоставления из бюджета
Тульской области субсидий в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации", на основании подпункта 4
пункта 7 Положения о комитете
ветеринарии Тульской области,
утвержденного Постановлением
администрации Тульской области от 31
августа 2011 г. N 608, приказываю:
1. Утвердить Порядок определения объема и
условий предоставления из бюджета
Тульской области субсидий на иные цели
бюджетным учреждениям, в отношении
которых комитет ветеринарии Тульской
области осуществляет функции и
полномочия учредителя, согласно
приложению.
2. Настоящий приказ применяется к
бюджетным учреждениям, в отношении
которых комитетом ветеринарии Тульской
области с учетом положений части 16
статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010
года N 83-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных)
учреждений" принято решение о
предоставлении им субсидии из бюджета
Тульской области в соответствии с
пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
приказ комитета ветеринарии Тульской
области от 11 мая 2018 года N 83 "Об
утверждении порядка определения объема
и условий предоставления из бюджета
Тульской области субсидий на иные цели
государственным бюджетным учреждениям,
подведомственным комитету ветеринарии
Тульской области";
приказ комитета ветеринарии Тульской
области от 30 декабря 2019 года N 392 "О
внесении изменений в приказ комитет
ветеринарии Тульской области от 11 мая 20148
года N 83 "Об утверждении порядка
определения объема и условий
предоставления из бюджета Тульской
области субсидий на иные цели
государственным бюджетным учреждениям,
подведомственным комитету ветеринарии
Тульской области".
4. Приказ подлежит опубликованию и
вступает в силу с 1 января 2021 года.
5. Контроль за исполнением приказа
оставляю за собой.
Председатель комитета ветеринарии
Тульской области - главный
государственный ветеринарный
инспектор Тульской области
С.А.КОЖЕВНИКОВ
Приложение
к приказу комитета ветеринарии
Тульской области
от 09.10.2020 N 77
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ КОМИТЕТ
ВЕТЕРИНАРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ
(в ред. приказа комитета ветеринарии Тульской области от 19.01.2021 N 7)
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий
предоставления из бюджета Тульской
области субсидий на иные цели бюджетным
учреждениям, в отношении которых комитет
ветеринарии Тульской области
осуществляет функции и полномочия
учредителя (далее - Порядок, Учреждение,
Комитет соответственно), устанавливает
правила предоставления из бюджета
Тульской области Учреждению субсидий в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (далее - целевые субсидии).
1.2. Целевые субсидии предоставляются в
пределах лимитов бюджетных
обязательств, доведенных Комитету как
получателю средств бюджета Тульской
области на цели, указанные в пункте 1.3 - 1.5
Порядка.
1.3. Целевые субсидии предоставляются в
целях:
- проведения специальной оценки условий
труда в государственном учреждении;
- проведения текущего ремонта, включая
текущий ремонт, производимый
учреждением хозяйственным способом;
- осуществления мероприятий по
капитальному ремонту объектов
недвижимого имущества, в том числе
реставрации;
- приобретения оборудования;
- приобретения иного движимого
имущества;
- приобретения особо ценного движимого
имущества, оборудования, транспортных
средств, нематериальных активов;
- приобретения материальных запасов,
затраты на приобретение которых не
включены в расчет нормативных затрат на
оказание государственной услуги
(выполнение работы);
- приобретения нефинансовых активов
(информационное, компьютерное и
телекоммуникационное оборудование,
прочие машины и оборудование, включая
хозяйственный инвентарь и другие
объекты), затраты на приобретение
которых не включены в расчет нормативных
затрат на оказание государственных
услуг (выполнение работ);
- реализации мероприятий в области
информационных технологий, включая
внедрение современных информационных
систем в Учреждениях;
- проведения работ по подключению к
линиям связи, электро-, газо- и
теплоснабжения, сетям
инженерно-технического обеспечения, в
том числе для увеличения потребляемой
мощности (в случае если расходы на
проведение указанных работ не включены в
расходы на осуществление капитальных
вложений);
- выполнения инженерных изысканий,
подготовки проектной документации для
ремонта объектов недвижимого имущества,
а также проведения государственной
экспертизы указанной проектной
документации и результатов указанных
инженерных изысканий;
- благоустройства земельного участка,
находящегося в пользовании
государственного учреждения;
- исполнения учреждениями распоряжений
правительства Тульской области о
выделении средств из резервного фонда
правительства Тульской области;
- разработки проектной документации на
объекты капитального строительства и
проведения инженерных изысканий,
необходимых для подготовки такой
проектной документации, проведения
государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных
изысканий, технологического и ценового
аудита инвестиционных проектов,
проверки достоверности определения
сметной стоимости объектов капитального
строительства и организации проведения
иных работ, предшествующих
строительству, реконструкции, в том
числе с элементами реставрации,
техническому перевооружению объектов
капитального строительства;
- установки (расширения) единых
функциональных систем: охранной,
пожарной сигнализации,
локально-вычислительной сети, системы
видеонаблюдения, контроля доступа и иных
аналогичных систем, включая работы по
модернизации указанных систем;
- проведения оценки лабораторий на
соответствие требованиям и
рекомендациям в области аккредитации
надлежащей лабораторной практики и
оценки соответствия;
- оплаты услуг за повышение квалификации
ветеринарных специалистов по вопросам
диагностики и профилактики заразных, в
том числе особо опасных, болезней
животных;
- реализации программных мероприятий
государственных программ Тульской
области, федеральных целевых программ;
- других целях, не запрещенных
законодательством.
1.4. Целевая субсидия на государственную
поддержку учреждений при реализации
ограничительных мер, направленных на
предотвращение распространения
заболевания, представляющего опасность
для окружающих, эпидемий (пандемий), и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
Целевая субсидия может быть направлена
на:
приобретение средств индивидуальной
защиты органов дыхания (одноразовых
масок и (или) средств индивидуальной
защиты органов дыхания фильтрующего
типа - респираторов и (или) многоразовых
тканых масок), а также щитков лицевых,
бахил, перчаток, противочумных костюмов
1-го типа, одноразовых халатов;
приобретение дезинфицирующих салфеток и
(или) дезинфицирующих кожных
антисептиков для обработки рук
работников и дозирующих устройств
(оборудования) для обработки рук
указанными антисептиками;
приобретение устройств (оборудования), в
том числе рециркуляторов воздуха, и (или)
дезинфицирующих средств вирулицидного
действия для комплексной обработки
транспортных средств, служебных
помещений, контактных поверхностей;
приобретение устройств (оборудования)
для бесконтактного контроля температуры
тела работника и (или) термометров;
на возмещение кассовых расходов по
операциям, содержание которых
соответствует целям предоставления
субсидий.
1.5. Целевая субсидия на возмещение части
понесенных ветеринарными лабораториями
затрат на получение аттестата
аккредитации и/или расширения области
аккредитации ветеринарной лаборатории в
рамках реализации мероприятий,
направленных на создание условий для
получения аккредитации ветеринарными
лабораториями в национальной системе
аккредитации, регионального проекта
Тульской области "Экспорт продукции
АПК", обеспечивающего достижение
целей, показателей и результатов
федерального проекта "Экспорт
продукции агропромышленного
комплекса", входящего в состав
национального проекта "Международная
кооперация и экспорт" (далее -
возмещение части понесенных затрат на
получение аттестата аккредитации
ветеринарной лаборатории).
1.6. Предоставление целевых субсидий
учреждениям осуществляется в рамках
мероприятий государственной программы
Тульской области "Обеспечение
эпизоотического и
ветеринарно-санитарного благополучия на
территории Тульской области".
2. Условия и порядок предоставления
целевых субсидий
2.1. Целевая субсидия предоставляется в
целях обеспечения осуществления
основных видов деятельности,
предусмотренных уставом Учреждения, на
основании согласованной с Комитетом
заявки, при условии соблюдения
Учреждениями на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении целевой субсидии,
требований об отсутствии у Учреждения
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, просроченной
задолженности по возврату в бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами.
Для определения объема субсидии на
очередной финансовый год (очередной
финансовый год и плановый период)
Учреждения не позднее 1 июля текущего
финансового года направляют в Комитет
предложения, содержащие расчет и
финансово-экономическое обоснование
размера субсидии, справку налогового
органа по состоянию на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении целевой субсидии,
подтверждающую отсутствие у Учреждения
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, справку об отсутствии
у Учреждения по состоянию на 1-е число
месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется принятие решения о
предоставлении целевой субсидии,
просроченной задолженности по возврату
в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в соответствии с иными
правовыми актами, подписанную
руководителем и главным бухгалтером
Учреждения, скрепленную печатью
учреждения (при наличии).
2.2. Комитет в течение 30 рабочих дней со
дня получения от Учреждения заявки
осуществляет проверку полноты и
документальной обоснованности
содержащихся в ней сведений и принимает
решение о предоставлении субсидии и
заключении Соглашения либо о
необходимости представления
Учреждением недостающих документов и
(или) уточнения содержащихся в них
сведений.
О принятом решении Комитет в письменной
форме уведомляет Учреждение в течение 5
рабочих дней со дня завершения проверки
документов, представленных Учреждением.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня
получения недостающих документов и (или)
требуемых пояснений осуществляет их
проверку и принимает решение о
предоставлении субсидии и заключении
Соглашения либо об отказе в
предоставлении субсидии с письменным
уведомлением Учреждения о принятом
решении.
В случае отказа в предоставлении
субсидии повторная заявка,
представленная Учреждением,
рассматривается Комитетом в порядке,
установленном настоящим пунктом.
2.3. Расчет объема субсидии
осуществляется на основании
представленного учреждениями
финансово-экономического обоснования
заявленного размера субсидии, которое
должно содержать следующую информацию:
а) для субсидий, указанных в подпункте 1.3
Порядка: сведения о планируемом к
приобретению имуществе, стоимости
планируемых к приобретению основных
средств и (или) материальных запасов,
работ и услуг, рассчитанной в
соответствии с частью 1 статьи 22
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд", подтверждаемые
коммерческими предложениями
поставщиков, сметными расчетами на
проведение работ, утвержденные
заказчиком, дефектной ведомостью,
подтверждающей необходимость
проведения ремонта, актом обследования
объекта недвижимого имущества,
подлежащего реставрации и (или)
капитальному ремонту, основанием для
проведения реставрации объекта
недвижимого имущества (в случае
осуществления мероприятий по
реставрации), пояснительной запиской;
б) для субсидий, указанных в подпункте 1.4
Порядка, пояснительную записку,
содержащую обоснование необходимости
предоставления целевой субсидии,
расчет-обоснование объема целевой
субсидии, не менее трех коммерческих
предложений, содержащих стоимость
планируемых к проведению Учреждением
мероприятий (при наличии).
В случае возмещения кассовых расходов
приложение документов, подтверждающих
понесенные затраты:
копия табеля учета рабочего времени;
выписки из расчетно-платежных
ведомостей;
копии договоров;
копии накладных и (или) универсальных
передаточных документов, счетов-фактур
(при наличии), актов приема оказанных
услуг, выполненных работ;
копии платежных поручений и выписок из
лицевого счета Учреждения;
в) для субсидий, указанных в пункте 1.5
Порядка, документы, подтверждающие
понесенные затраты:
- на капитальный ремонт зданий
(помещений):
копия акта технического осмотра
(обследования) объекта недвижимого
имущества, подлежащего капитальному
ремонту, составленного
специализированной организацией;
копия дефектной ведомости, составленной
специализированной организацией,
заверенной Учреждением;
копия положительного заключения о
проведении государственной экспертизы;
копия сметы (сводного сметного расчета),
составленной специализированной
организацией, утвержденной
руководителем;
копии договоров на проведение работ по
капитальному ремонту;
копии платежных поручений и выписок из
лицевого счета Учреждения;
копии актов приема выполненных работ
(КС-2);
копии справок о стоимости выполненных
работ и затрат (КС-3);
- на модернизацию и (или) приобретение
оборудования, обучение сотрудников,
проведение межлабораторных
сличительных испытаний:
копии договоров;
копии накладных и (или) универсальных
передаточных документов, счетов-фактур
(при наличии), актов приема оказанных
услуг, выполненных работ;
копии платежных поручений и выписок из
лицевого счета Учреждения;
- аттестат аккредитации и/или расширения
области аккредитации ветеринарной
лаборатории (не менее одного);
- сведения о предоставлении информации в
компонент федеральной государственной
информационной системы в области
ветеринарии "Веста" в соответствии
с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 1140
"О порядке создания, развития и
эксплуатации Федеральной
государственной информационной системы
в области ветеринарии".
Представляемые копии документов
заверяются Учреждением.
Результатом предоставления субсидий,
указанных в пунктах 1.3 - 1.4, является
фактическое приобретение имущества или
материальных запасов, выполнение работ,
оказание услуг в соответствии с целями
предоставления субсидий в количестве и
объемах, установленных в Соглашении.
2.4. Основаниями для отказа в
предоставлении Учреждению целевой
субсидии являются:
а) несоответствие представленных
Учреждением документов требованиям,
указанным в пунктах 2.1, 2.3 настоящего
Порядка, и (или) непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
б) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных Учреждением;
в) отсутствие необходимого объема
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление целевых субсидий на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), доведенных в
соответствии с законом о бюджете
Тульской области Комитету как
получателю бюджетных средств на цели,
указанные в пункте 1.2 настоящего
Порядка.
2.5. Размер целевой субсидии определяется
на основании документов, представленных
Учреждением согласно пункту 2.3 Порядка, в
пределах доведенных Комитету лимитов
бюджетных обязательств, предусмотренных
законом о бюджете Тульской области на
очередной финансовый год и на плановый
период.
2.6. Субсидия на возмещение части
понесенных затрат на получение
аттестата аккредитации ветеринарной
лаборатории предоставляется в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных Комитету как получателю
средств бюджета Тульской области, за
счет средств бюджета Тульской области,
источником финансового обеспечения
которых являются средства федерального
бюджета и бюджета Тульской области.
Субсидия на возмещение части понесенных
затрат на получение аттестата и/или
расширения области аккредитации
ветеринарной лаборатории
предоставляется Учреждению, одним из
основных видов деятельности которого
является проведение лабораторных
исследований на особо опасные болезни
животных (птиц), болезни, общие для
человека и животных.
Размер субсидии на указанные цели
определяется Учреждению на основании
заявленного Учреждением размера
субсидии, исходя из возмещения не более
100 процентов, понесенных им при получении
аттестата аккредитации и/или расширения
области аккредитации следующих затрат
(без учета налога на добавленную
стоимость):
а) на капитальный ремонт зданий
(помещений) лаборатории;
б) на модернизацию и (или) приобретение
оборудования;
в) на обучение сотрудников лаборатории;
г) на проведение межлабораторных
сличительных испытаний.
К возмещению принимаются
вышеперечисленные затраты, понесенные
Учреждением за счет средств, поступающих
от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, начиная с
2019 года до года получения субсидии.
При предоставлении субсидии не
учитываются в составе понесенных затрат
мероприятия, субсидируемые в рамках
выполнения государственного задания на
оказание государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ)
Учреждением и осуществляемые за счет
средств, предоставляемых из бюджета
Тульской области в соответствии со
вторым абзацем статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Возмещение части понесенных затрат на
получение аттестата аккредитации
ветеринарной лаборатории учитывается
Учреждением как возврат дебиторской
задолженности по расходам прошлых лет.
Для возмещения части понесенных затрат
на получение аттестата аккредитации
ветеринарной лаборатории Учреждение
представляет в Комитет следующие
документы:
заверенные копии соответствующих
платежных поручений, подтверждающих
произведенные расходы, указанные в
настоящем пункте настоящего Порядка;
расчет средств на возмещение части
понесенных затрат на получение
аттестата аккредитации ветеринарной
лаборатории.
Результатом предоставления субсидии на
возмещение части понесенных затрат на
получение аттестата и/или расширения
области аккредитации ветеринарной
лаборатории является наличие
полученного (не менее одного) аттестата
и/или расширения области аккредитации
ветеринарной лаборатории.
2.7. В случае принятия решения о
предоставлении целевой субсидии Комитет
в течение 15 рабочих дней со дня принятия
решения о предоставлении данной
субсидии заключает с Учреждением
соглашение о предоставлении целевой
субсидии (далее - Соглашение) в
соответствии с типовой формой,
установленной министерством финансов
Тульской области, содержащей в том числе
следующие положения:
а) цели предоставления субсидии с
указанием наименования государственной
программы;
б) показатели, необходимые для
достижения результатов предоставления
субсидии;
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки представления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии
в случае несоблюдения учреждением целей,
условий и порядка предоставления
субсидий, определенных Соглашением;
ж) основания и порядок внесения
изменений в Соглашение, в том числе в
случае уменьшения Комитету как
получателю бюджетных средств ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление
субсидии;
з) основания для досрочного прекращения
Соглашения по решению Комитета в
одностороннем порядке, в том числе в
связи:
с реорганизацией или ликвидацией
Учреждения;
с нарушением Учреждением целей и условий
предоставления субсидии, установленных
правовым актом и (или) Соглашением;
и) запрет на расторжение Соглашения
Учреждением в одностороннем порядке;
к) иные положения (при необходимости).
2.8. Перечисление целевой субсидии
осуществляется в соответствии с
кассовым планом выплат и с учетом
вносимых в него изменений, по заявкам
Учреждений в течение 5 рабочих дней.
2.9. При изменении размера
предоставляемых целевых субсидий в
Соглашения вносятся изменения путем
заключения дополнительных соглашений в
течение 15 рабочих дней с момента
возникновения обстоятельств, требующих
внесения изменений.
2.10. Перечисление целевых субсидий
осуществляется на лицевой счет, открытый
Учреждением в территориальном органе
Федерального казначейства.
Операции с целевыми субсидиями
учитываются на лицевом счете,
предназначенном для учета операций со
средствами, предоставленными Учреждению
в виде целевых субсидий.
3. Требования к отчетности
Учреждения в сроки и по формам,
установленным в Соглашении,
представляют в Комитет:
а) отчет о расходах, источником
финансового обеспечения которых
является целевая субсидия;
б) отчет о достижении значений
результатов предоставления целевой
субсидии;
в) иные отчеты, если Комитетом принято
решение об их представлении.
4. Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей, условий и порядка
предоставления целевых субсидий и
ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на начало текущего
финансового года остатки субсидии при
отсутствии решения Комитета о наличии
потребности в направлении этих средств
на цели предоставления субсидии в
текущем финансовом году, принятого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации,
подлежат возврату в бюджет Тульской
области, в случае финансирования за счет
средств федерального бюджета подлежат
возврату в федеральный бюджет.
В соответствии с решением Комитета о
наличии потребности в не использованной
на начало текущего финансового года
субсидии, принимаемым в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации, остатки указанной субсидии
могут быть использованы в текущем
финансовом году для финансового
обеспечения расходов, соответствующих
целям предоставления субсидии.
4.2. Контроль за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления
целевых субсидий, установленных
настоящим Порядком, а также Соглашением,
осуществляется Комитетом и органом
государственного финансового контроля в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
4.3. В случае установления по итогам
проверок, проведенных Комитетом (или)
органом государственного финансового
контроля, факта нарушения целей, условий
и порядка предоставления субсидий
соответствующие средства подлежат
возврату в доход соответствующего
бюджета:
а) на основании требования Комитета - в
срок не позднее 10 рабочих дней со дня
получения соответствующего требования
Учреждением;
б) на основании представления и (или)
предписания органа государственного
финансового контроля - в срок,
установленный в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
4.4. В случае установления Комитетом и
(или) уполномоченными органами
государственного финансового контроля
фактов недостижения результатов
предоставления целевых субсидий,
показателей, необходимых для достижения
результатов предоставления субсидий,
Соглашение по решению Комитета может
быть расторгнуто в одностороннем
порядке, а средства в объеме
неиспользованного объема целевой
субсидии на дату расторжения Соглашения
или на 1 января года, следующего за
отчетным (по окончании срока действия
Соглашения), подлежат возврату в бюджет
Тульской области, в случае
финансирования за счет средств
федерального бюджета подлежат возврату
в федеральный бюджет в соответствии с
подпунктом "а" пункта 4.3 настоящего
Порядка.
4.5. Руководитель Учреждения несет
ответственность за использование
целевых субсидий в соответствии с
условиями, предусмотренными
Соглашением, и законодательством
Российской Федерации.
Ссылается на