ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2020 года N 318
Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Республики Калмыкия
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и статьей 23
Закона Республики Калмыкия от 21 декабря
2007 года N 394-III-З "О бюджетном процессе
Республики Калмыкия" Правительство
Республики Калмыкия постановляет:
1. Одобрить прилагаемые основные
направления бюджетной и налоговой
политики Республики Калмыкия на 2021 год и
на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления при разработке основных
направлений бюджетной и налоговой
политики муниципальных образований
руководствоваться настоящим
постановлением.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ
Одобрены
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 9 октября 2020 г. N 318
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023
ГОДОВ
I. Общие положения
Бюджетная и налоговая политика в
среднесрочном периоде будет
осуществляться в новых экономических
условиях вследствие влияния последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции.
Введение в текущем году вынужденных
ограничительных мер, связанных с
распространением пандемии коронавируса,
привели к снижению экономической
активности бизнеса, и как следствие
снижение налоговых и неналоговых
доходов в бюджеты всех уровней, рост
расходов, связанных с мерами по
предотвращению распространения новой
коронавирусной инфекции, что повлекло за
собой необходимость корректировки
параметров республиканского бюджета.
При разработке бюджетной и налоговой
политики учтены положения Послания
Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской
Федерации от 20 февраля 2019 года, указов
Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года, Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года" (далее - Указ N 204),
Указа Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года" (далее - Указ N 474),
Стратегии социально-экономического
развития Республики Калмыкия на период
до 2030 года, утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 24
декабря 2019 года N 388, а также приоритеты
индивидуальной программы
социально-экономического развития
Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы,
утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 12
апреля 2020 года N 92-р.
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой
политики на 2021 - 2023 годы
Основные направления бюджетной и
налоговой политики сохраняют
преемственность ранее поставленных
целей и задач в предыдущие годы, и
скорректированы с учетом сложившейся
экономической ситуации в стране,
вызванной распространением новой
коронавирусной инфекции и принятием мер
по устранению ее последствий.
Кроме того, в среднесрочном периоде в
ходе исполнения республиканского
бюджета необходимо будет корректировать
бюджетную и налоговую политику, учитывая
риски, связанные с последствиями
распространения эпидемии коронавируса,
своевременно реагировать на принимаемые
государством меры, направленные на
поддержку отдельных отраслей экономики
и изменение порядка налогового
администрирования, переносов сроков
уплаты налогов.
В сложившихся экономических условиях
основными целями бюджетной и налоговой
политики на среднесрочный период
является сохранение социальной и
финансовой стабильности, адаптация
бюджетной и налоговой системы к новой
экономической реальности.
Основная задача, основной приоритет
бюджетной политики на среднесрочную
перспективу - это реализация
национальных целей развития согласно
Указу N 204 во всех сферах общественной
жизни, скорректированным Указом N 474,
которым увеличен горизонт планирования
до 2030 года, установлены новые целевые
показатели, характеризующие достижение
национальных целей развития. В
среднесрочном периоде руководителям
региональных составляющих национальных
проектов необходимо будет
скорректировать региональные проекты с
учетом скорректированных национальных
целей и финансовых ресурсов.
Цели и задачи должны быть
скорректированы с учетом текущей
экономической и социальной ситуации в
республике, необходимо провести
инвентаризацию мероприятий
региональных проектов на предмет их
вклада в достижение целей.
В целом бюджетная и налоговая политика в
среднесрочной перспективе
ориентирована на решение следующих
ключевых задач:
укрепление доходной базы, в том числе за
счет совершенствования налогового
администрирования;
создание благоприятных условий для
стимулирования экономического роста,
развития предпринимательской и
инвестиционной деятельности;
концентрация финансовых ресурсов на
решении приоритетных задач
социально-экономического развития
Республики Калмыкия;
реализация мер, предусмотренных в
Послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию;
сохранение социальной направленности
бюджета, в том числе концентрация
расходов, направленных прежде всего на
улучшение качества жизни людей;
стимулирование органов местного
самоуправления в увеличении собственной
доходной базы;
совершенствование государственного
финансового контроля с целью его
ориентации на оценку эффективности
бюджетных расходов.
III. Основные направления бюджетной
политики на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов
В условиях ограниченности финансовых
ресурсов бюджетная политика Республики
Калмыкия ориентирована на повышение
качества жизни населения,
переориентацию бюджетных расходов на
приоритетные направления
социально-экономического развития
региона, достижение наиболее значимых
национальных целей развития.
В среднесрочном периоде бюджетная
политика в области расходов будет
направлена на:
соблюдение принципов приоритизации
бюджетных расходов;
соблюдение условий соглашений с
Министерством финансов Российской
Федерации о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
Республики Калмыкия и по
реструктуризации обязательств
(задолженности) по бюджетным кредитам,
полученным из федерального бюджета;
сохранение социальной направленности
республиканского бюджета;
необходимость достижения целей,
показателей и результатов региональных
проектов, направленных на достижение
соответствующих результатов
федеральных проектов в рамках
реализации национальных проектов;
сохранение достигнутого уровня
соотношения между уровнем оплаты труда
отдельных категорий работников
бюджетной сферы, определенных Указами
Президента Российской Федерации, и
уровнем среднемесячного дохода от
трудовой деятельности в Республике
Калмыкия;
оказание государственной поддержки
сельскохозяйственным
товаропроизводителям с учетом
привлечения максимального объема
средств федерального бюджета и их
эффективного использования;
стимулирование развития малого и
среднего предпринимательства;
развитие региональной
дорожно-транспортной инфраструктуры;
использование механизмов
государственно-частного партнерства для
привлечения инвестиций, в том числе в
социальную сферу и жилищно-коммунальное
хозяйство;
стимулирование инвестиционной
активности и создание современной
комфортной инфраструктуры для жителей
региона в рамках реализации
индивидуальной программы;
дальнейшее совершенствование
межбюджетных отношений в целях
стимулирования органов местного
самоуправления для повышения
эффективности использования бюджетных
средств в муниципальных образованиях
Республики Калмыкия, повышение уровня
прозрачности и предсказуемости
формирования межбюджетных трансфертов
на среднесрочную перспективу;
прямое вовлечение населения в решение
приоритетных социальных проблем
местного уровня (продолжение практики
инициативного бюджетирования).
В целях повышения эффективности
бюджетных расходов и обеспечение
сдерживания роста расходов будут
приниматься меры, направленные на:
неустановление расходных обязательств,
не связанных с решением вопросов,
отнесенных Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами к
полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации;
недопущение увеличения действующих и
принятия новых расходных обязательств,
не обеспеченных реальными источниками
финансирования;
соблюдение нормативов формирования
расходов на содержание органов
государственной власти Республики
Калмыкия, установленных Правительством
Российской Федерации;
проведение инвентаризации расходных
обязательств и дальнейшее выявление
резервов сокращения расходов
неэффективного характера;
недопущение образования просроченной
кредиторской задолженности по
социальным обязательствам;
повышение качества государственных и
муниципальных услуг;
повышение результативности
предоставления мер государственной
поддержки отраслей экономики, в том
числе за счет обеспечения контроля за
выполнением условий предоставления
бюджетных средств и обеспечения
ответственности за их нарушение;
дальнейшую централизацию функций по
ведению бюджетного бухгалтерского
учета;
активное привлечение государственными
бюджетными и автономными учреждениями
доходов от предпринимательской или иной
деятельности и направление указанных
средств на оказание государственных
услуг, в том числе на повышение оплаты
труда работников бюджетной сферы;
предоставление мер социальной поддержки
населения, исходя из принципов
адресности и нуждаемости с целью
оптимального перераспределения
бюджетных средств для оказания
поддержки наиболее социально
незащищенным категориям граждан;
оптимизацию инвестиционных расходов, в
том числе за счет проведения мероприятий
по сокращению объемов незавершенного
строительства, финансировании объектов,
определенных национальными целями
региональных проектов и индивидуальной
программой социально-экономического
развития;
осуществление бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства с
учетом необходимости финансового
обеспечения в первую очередь объектов,
имеющих высокую степень готовности;
осуществление контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд;
организацию и осуществление главными
администраторами бюджетных средств,
администраторами бюджетных средств
внутреннего финансового аудита в
соответствии с федеральными
стандартами;
повышение прозрачности и открытости
государственных финансов, в том числе за
счет размещения в открытом доступе
актуальной информации, связанной с
формированием и исполнением
республиканского бюджета.
IV. Основные направления налоговой
политики на 2021 - 2023 годы
Основные направления налоговой политики
на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
определены с учетом действующих норм и
планируемых изменений федерального
законодательства, а также
преемственности ранее поставленных
задач по укреплению, развитию налогового
потенциала Республики Калмыкия,
обеспечению роста доходной части
консолидированного бюджета республики и
сокращению негативных последствий от
влияния экономического кризиса,
вызванного, в том числе новой
коронавирусной инфекцией.
В соответствии с поручением Президента
Российской Федерации с января 2021 года
планируется введение ряда налоговых
изменений. Одним из наиболее значимых
нововведений стало увеличение ставки
налога на доходы физических лиц с
доходов граждан, получающих высокие
заработные платы.
Так, с 2021 года ставка налога будет
увеличена с 13 до 15 процентов на доходы
тех, кто зарабатывает свыше пяти
миллионов рублей в год. При этом
повышенным налогом будет облагаться не
вся сумма дохода, а только та ее часть,
которая превысит установленный предел.
Часть налога (2 процента) будет
зачисляться в федеральный бюджет для
дальнейшего их направления на лечение
детей с орфанными заболеваниями.
В соответствии с Федеральным законом от 1
апреля 2020 г. N 102-ФЗ "О внесении
изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
и отдельные законодательные акты
Российской Федерации" подлежат
налогообложению доходы физических лиц с
процентов по вкладам в банках. С 2021 года
проценты по вкладам будут облагаться по
ставке 13 процентов в части, превышающей
"необлагаемый минимум"
(произведение одного миллиона рублей и
ключевой ставки Центрального Банка на
первое число налогового периода). Первая
уплата налога будет в 2022 году.
В соответствии с Федеральным законом от
31 июля 2020 г. N 266-ФЗ "О внесении
изменений в главу 26.2 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
и статью 2 Федерального закона "О
внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской
Федерации" предусмотрен переходный
период для субъектов малого и среднего
бизнеса, которые превысили ограничения,
позволяющие применять упрощенную
систему налогообложения.
Так, если доходы плательщика упрощенной
системы налогообложения превысят 150
миллионов рублей, но не более чем на 50
миллионов рублей, а средняя численность
работников - 100 человек, но не более чем на
30 человек, то он сможет продолжить
применять этот налоговый режим.
В течение переходного периода ставка
налога увеличится незначительно:
с 6 до 8 процентов для налогоплательщиков,
применяющих объект налогообложения в
виде доходов;
с 15 до 20 процентов для
налогоплательщиков, применяющих объект
налогообложения в виде доходов,
уменьшенных на величину расходов.
С 1 августа текущего года Законом
Республики Калмыкия от 10 июня 2020 г. N 105-VI-З
"О введении в действие на территории
Республики Калмыкия специального
налогового режима "Налог на
профессиональный доход" на территории
Республики Калмыкия введен налог на
профессиональный доход.
Для самозанятых граждан при реализации
товаров и услуг физическим лицам ставка
налога составляет 4 процента, при
реализации юридическим лицам - 6
процентов. Норматив распределения
поступлений установлен Бюджетным
кодексом в размере 63 процентов в
республиканский бюджет, 37 процентов в
бюджет Федерального фонда обязательного
медицинского страхования.
С 1 января 2021 года будет отменен единый
налог на вмененный доход. До конца года
хозяйствующие субъекты должны будут
выбрать другие налоговые системы
(патентную, упрощенную или общую). При
этом в 2021 году в местные бюджеты еще
поступит квартальный платеж налога за 4
квартал 2020 года.
В целях обеспечения перехода на
упрощенную систему налогообложения и
патентную систему налогообложения
максимального количества хозяйствующих
субъектов, для минимизации потерь
местных бюджетов, в текущем году
планируется внести изменения в Закон
Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N
412-IV-З "О патентной системе
налогообложения" в части расширения
дифференциации территорий, снижения
стоимости патента, расширения перечня
видов предпринимательской деятельности,
для которых возможно применение
патентной системы.
Необходимо также стимулировать
привлечение новых налогоплательщиков в
республику. Повысить мотивацию
налогоплательщиков, расширить налоговую
базу планируется через создание более
благоприятных условий для осуществления
предпринимательской деятельности.
В этой связи в текущем году Законом
Республики Калмыкия от 28 июля 2020 г. N 117-VI-З
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Республики
Калмыкия в сфере налогообложения" на
срок до 1 января 2026 года установлены
пониженные налоговые ставки по
упрощенной системе налогообложения для
организаций и индивидуальных
предпринимателей, впервые
зарегистрированных на территории
Республики Калмыкия в 2020 - 2021 годах, а
также налогоплательщиков, поставленных
на учет в налоговых органах Республики
Калмыкия в 2020 - 2021 годах в связи с
переменой ими места нахождения или места
жительства.
Также в текущем году предоставлены
налоговые преференции для отраслей
экономики, в наибольшей степени
пострадавших в результате
распространения новой коронавирусной
инфекции до 31 декабря 2022 года (на 2 года).
В 2020 году приказом Министерства по
земельным и имущественным отношениям
Республики Калмыкия от 11 июня 2020 г. N 72-од
"Об утверждении результатов
определения кадастровой стоимости
категорий земель сельскохозяйственного
назначения и земель населенных пунктов,
расположенных на территории Республики
Калмыкия" утверждены результаты
переоценки кадастровой стоимости
категорий земель, которая будет
применяться с 1 января 2021 года.
Соответственно, юридические лица будут
платить налог от новой стоимости уже в 2021
году, а физическим лицам налоговый орган
исчислит платежи за 2021 год лишь в 2022
году.
Для выполнения условий Соглашения,
ежегодно заключаемого с Министерством
финансов Российской Федерации, о мерах
по социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
Республики Калмыкия и изыскания
внутренних резервов для финансирования
всех принятых расходных обязательств в
республике осуществляется реализация
мероприятий, направленных на повышение
налоговых доходов консолидированного
бюджета, а также разработке мер по
увеличению неналоговых доходов
республиканского и местных бюджетов.
Обеспечение роста доходов - основная
задача налоговой политики, вместе с тем в
новых реалиях необходимо своевременно
реагировать на принимаемые государством
меры, направленные на поддержку
отдельных отраслей экономики и
изменение порядка налогового
администрирования, переносов сроков
уплаты и налоговые "льготы и
отсрочки".
Основными целями налоговой политики
Республики Калмыкия на 2021 - 2023 годы
является сохранение устойчивого роста
доходов, снижение негативных
последствий экономического кризиса и
создание условий для инвестиционной
привлекательности Республики Калмыкия,
в том числе:
а) обеспечение стабильных налоговых
условий для ведения предпринимательской
деятельности;
б) мобилизация в консолидированный
бюджет Республики Калмыкия имеющихся
резервов поступлений доходов;
в) повышение эффективности
администрирования налоговых и
неналоговых доходов, подлежащих
зачислению в консолидированный бюджет
Республики Калмыкия;
г) обеспечение высокого уровня
собираемости налогов при реализации
мероприятий, направленных на сокращение
дебиторской задолженности по платежам в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
д) содействие вовлечению граждан в
предпринимательскую деятельность и
сокращение неформальной занятости, в том
числе путем перехода граждан на
применение налога на профессиональный
доход;
е) проведение ежегодной оценки
эффективности налоговых расходов с
последующим формированием предложений
по сокращению или отмене неэффективных
налоговых льгот и преференций,
пересмотру условий их предоставления.
Ссылается на