Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2020 года N 318


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 23 Закона Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года N 394-III-З "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований руководствоваться настоящим постановлением.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ



Одобрены
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 9 октября 2020 г. N 318



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ


I. Общие положения


Бюджетная и налоговая политика в среднесрочном периоде будет осуществляться в новых экономических условиях вследствие влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции.


Введение в текущем году вынужденных ограничительных мер, связанных с распространением пандемии коронавируса, привели к снижению экономической активности бизнеса, и как следствие снижение налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, рост расходов, связанных с мерами по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, что повлекло за собой необходимость корректировки параметров республиканского бюджета.


При разработке бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 года N 388, а также приоритеты индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 92-р.



II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 - 2023 годы


Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность ранее поставленных целей и задач в предыдущие годы, и скорректированы с учетом сложившейся экономической ситуации в стране, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий.


Кроме того, в среднесрочном периоде в ходе исполнения республиканского бюджета необходимо будет корректировать бюджетную и налоговую политику, учитывая риски, связанные с последствиями распространения эпидемии коронавируса, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты налогов.


В сложившихся экономических условиях основными целями бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период является сохранение социальной и финансовой стабильности, адаптация бюджетной и налоговой системы к новой экономической реальности.


Основная задача, основной приоритет бюджетной политики на среднесрочную перспективу - это реализация национальных целей развития согласно Указу N 204 во всех сферах общественной жизни, скорректированным Указом N 474, которым увеличен горизонт планирования до 2030 года, установлены новые целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей развития. В среднесрочном периоде руководителям региональных составляющих национальных проектов необходимо будет скорректировать региональные проекты с учетом скорректированных национальных целей и финансовых ресурсов.


Цели и задачи должны быть скорректированы с учетом текущей экономической и социальной ситуации в республике, необходимо провести инвентаризацию мероприятий региональных проектов на предмет их вклада в достижение целей.


В целом бюджетная и налоговая политика в среднесрочной перспективе ориентирована на решение следующих ключевых задач:


укрепление доходной базы, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования;


создание благоприятных условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности;


концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных задач социально-экономического развития Республики Калмыкия;


реализация мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;


сохранение социальной направленности бюджета, в том числе концентрация расходов, направленных прежде всего на улучшение качества жизни людей;


стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы;


совершенствование государственного финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.



III. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


В условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджетная политика Республики Калмыкия ориентирована на повышение качества жизни населения, переориентацию бюджетных расходов на приоритетные направления социально-экономического развития региона, достижение наиболее значимых национальных целей развития.


В среднесрочном периоде бюджетная политика в области расходов будет направлена на:


соблюдение принципов приоритизации бюджетных расходов;


соблюдение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Калмыкия и по реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета;


сохранение социальной направленности республиканского бюджета;


необходимость достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов в рамках реализации национальных проектов;


сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами Президента Российской Федерации, и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Калмыкия;


оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом привлечения максимального объема средств федерального бюджета и их эффективного использования;


стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;


развитие региональной дорожно-транспортной инфраструктуры;


использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций, в том числе в социальную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство;


стимулирование инвестиционной активности и создание современной комфортной инфраструктуры для жителей региона в рамках реализации индивидуальной программы;


дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в целях стимулирования органов местного самоуправления для повышения эффективности использования бюджетных средств в муниципальных образованиях Республики Калмыкия, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу;


прямое вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня (продолжение практики инициативного бюджетирования).


В целях повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечение сдерживания роста расходов будут приниматься меры, направленные на:


неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования;


соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Калмыкия, установленных Правительством Российской Федерации;


проведение инвентаризации расходных обязательств и дальнейшее выявление резервов сокращения расходов неэффективного характера;


недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по социальным обязательствам;


повышение качества государственных и муниципальных услуг;


повышение результативности предоставления мер государственной поддержки отраслей экономики, в том числе за счет обеспечения контроля за выполнением условий предоставления бюджетных средств и обеспечения ответственности за их нарушение;


дальнейшую централизацию функций по ведению бюджетного бухгалтерского учета;


активное привлечение государственными бюджетными и автономными учреждениями доходов от предпринимательской или иной деятельности и направление указанных средств на оказание государственных услуг, в том числе на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;


предоставление мер социальной поддержки населения, исходя из принципов адресности и нуждаемости с целью оптимального перераспределения бюджетных средств для оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;


оптимизацию инвестиционных расходов, в том числе за счет проведения мероприятий по сокращению объемов незавершенного строительства, финансировании объектов, определенных национальными целями региональных проектов и индивидуальной программой социально-экономического развития;


осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности;


осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;


организацию и осуществление главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;


повышение прозрачности и открытости государственных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением республиканского бюджета.



IV. Основные направления налоговой политики на 2021 - 2023 годы


Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определены с учетом действующих норм и планируемых изменений федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению, развитию налогового потенциала Республики Калмыкия, обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета республики и сокращению негативных последствий от влияния экономического кризиса, вызванного, в том числе новой коронавирусной инфекцией.


В соответствии с поручением Президента Российской Федерации с января 2021 года планируется введение ряда налоговых изменений. Одним из наиболее значимых нововведений стало увеличение ставки налога на доходы физических лиц с доходов граждан, получающих высокие заработные платы.


Так, с 2021 года ставка налога будет увеличена с 13 до 15 процентов на доходы тех, кто зарабатывает свыше пяти миллионов рублей в год. При этом повышенным налогом будет облагаться не вся сумма дохода, а только та ее часть, которая превысит установленный предел. Часть налога (2 процента) будет зачисляться в федеральный бюджет для дальнейшего их направления на лечение детей с орфанными заболеваниями.


В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" подлежат налогообложению доходы физических лиц с процентов по вкладам в банках. С 2021 года проценты по вкладам будут облагаться по ставке 13 процентов в части, превышающей "необлагаемый минимум" (произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Центрального Банка на первое число налогового периода). Первая уплата налога будет в 2022 году.


В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 266-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен переходный период для субъектов малого и среднего бизнеса, которые превысили ограничения, позволяющие применять упрощенную систему налогообложения.


Так, если доходы плательщика упрощенной системы налогообложения превысят 150 миллионов рублей, но не более чем на 50 миллионов рублей, а средняя численность работников - 100 человек, но не более чем на 30 человек, то он сможет продолжить применять этот налоговый режим.


В течение переходного периода ставка налога увеличится незначительно:


с 6 до 8 процентов для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов;


с 15 до 20 процентов для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.


С 1 августа текущего года Законом Республики Калмыкия от 10 июня 2020 г. N 105-VI-З "О введении в действие на территории Республики Калмыкия специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на территории Республики Калмыкия введен налог на профессиональный доход.


Для самозанятых граждан при реализации товаров и услуг физическим лицам ставка налога составляет 4 процента, при реализации юридическим лицам - 6 процентов. Норматив распределения поступлений установлен Бюджетным кодексом в размере 63 процентов в республиканский бюджет, 37 процентов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.


С 1 января 2021 года будет отменен единый налог на вмененный доход. До конца года хозяйствующие субъекты должны будут выбрать другие налоговые системы (патентную, упрощенную или общую). При этом в 2021 году в местные бюджеты еще поступит квартальный платеж налога за 4 квартал 2020 года.


В целях обеспечения перехода на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения максимального количества хозяйствующих субъектов, для минимизации потерь местных бюджетов, в текущем году планируется внести изменения в Закон Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N 412-IV-З "О патентной системе налогообложения" в части расширения дифференциации территорий, снижения стоимости патента, расширения перечня видов предпринимательской деятельности, для которых возможно применение патентной системы.


Необходимо также стимулировать привлечение новых налогоплательщиков в республику. Повысить мотивацию налогоплательщиков, расширить налоговую базу планируется через создание более благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.


В этой связи в текущем году Законом Республики Калмыкия от 28 июля 2020 г. N 117-VI-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Калмыкия в сфере налогообложения" на срок до 1 января 2026 года установлены пониженные налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории Республики Калмыкия в 2020 - 2021 годах, а также налогоплательщиков, поставленных на учет в налоговых органах Республики Калмыкия в 2020 - 2021 годах в связи с переменой ими места нахождения или места жительства.


Также в текущем году предоставлены налоговые преференции для отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции до 31 декабря 2022 года (на 2 года).


В 2020 году приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 11 июня 2020 г. N 72-од "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости категорий земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов, расположенных на территории Республики Калмыкия" утверждены результаты переоценки кадастровой стоимости категорий земель, которая будет применяться с 1 января 2021 года. Соответственно, юридические лица будут платить налог от новой стоимости уже в 2021 году, а физическим лицам налоговый орган исчислит платежи за 2021 год лишь в 2022 году.


Для выполнения условий Соглашения, ежегодно заключаемого с Министерством финансов Российской Федерации, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Калмыкия и изыскания внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств в республике осуществляется реализация мероприятий, направленных на повышение налоговых доходов консолидированного бюджета, а также разработке мер по увеличению неналоговых доходов республиканского и местных бюджетов.


Обеспечение роста доходов - основная задача налоговой политики, вместе с тем в новых реалиях необходимо своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты и налоговые "льготы и отсрочки".


Основными целями налоговой политики Республики Калмыкия на 2021 - 2023 годы является сохранение устойчивого роста доходов, снижение негативных последствий экономического кризиса и создание условий для инвестиционной привлекательности Республики Калмыкия, в том числе:


а) обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;


б) мобилизация в консолидированный бюджет Республики Калмыкия имеющихся резервов поступлений доходов;


в) повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Калмыкия;


г) обеспечение высокого уровня собираемости налогов при реализации мероприятий, направленных на сокращение дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


д) содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;


е) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ