Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2020 года N 626


Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Тульской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(с изменениями на 8 июля 2021 года)

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.07.2021 N 401)



В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Тульской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение).


2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления правительства Тульской области от 22.10.2019 N 498 "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Тульской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".


3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 2 Постановления, вступающего в силу с 1 января 2021 года.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 12.10.2020 N 626



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.07.2021 N 401)


1. Общие положения


Долговая политика Тульской области является частью бюджетной политики Тульской области. Управление государственным долгом Тульской области непосредственно связано с бюджетным процессом Тульской области.


Долговая политика Тульской области направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Тульской области (далее - бюджет области), поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне, не выше предельно допустимых значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.



2. Итоги реализации государственной долговой политики Тульской области


По итогам 2019 года объем государственного долга Тульской области составил 15953,8 млн. рублей, или 24,4 процента от доходов бюджета области без учета безвозмездных поступлений. Объем государственного долга Тульской области по состоянию на 01.01.2020 сократился на 1986,3 млн. рублей.


Расходы на обслуживание государственного долга Тульской области в 2019 году составили 683,7 млн. рублей. Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Тульской области в общем объеме расходов бюджета области (без учета объема субвенций) - 0,9 процента, что ниже значения показателя, установленного на 2019 год (5,0 процента).


В 2019 году соблюдены ограничения по уровню дефицита бюджета области и государственного долга Тульской области, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области и условиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации в рамках реструктуризации бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета области.


По итогам 2019 года профицит бюджета области составил 227,0 млн. рублей.


Отношение общего объема государственного долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета области на 01.01.2020 составило 24,4 процента, отношение рыночных заимствований к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета области - 11,0 процента, что ниже значений аналогичных показателей по состоянию на 01.01.2019 (30,4 процента и 14,7 процента соответственно).


Достигнутые параметры ниже значений соответствующих целевых показателей, установленных на 2019 год дополнительными соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации в целях проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета (36,0 процента и 21,0 процента соответственно).


Погашение и обслуживание долговых обязательств Тульской области производились своевременно и в полном объеме.


Просроченная задолженность по долговым обязательствам Тульской области отсутствует.


В структуре государственного долга Тульской области по состоянию на 01.01.2020 отсутствуют краткосрочные обязательства.


Государственные заимствования Тульской области осуществлялись в целях финансирования дефицита бюджета области и погашения долговых обязательств Тульской области.


В структуре государственного долга Тульской области по состоянию на 01.01.2020 бюджетные кредиты из федерального бюджета и кредиты кредитных организаций составляют 54,9 и 45,1 процента соответственно.


Государственный долг Тульской области по состоянию на 01.09.2020 представлен кредитами банков (31,4 процента от общего объема государственного долга Тульской области) и бюджетными кредитами из федерального бюджета (68,6 процента от общего объема государственного долга Тульской области).


В 2020 году реализовывались мероприятия, направленные на снижение расходов за пользование кредитными средствами, продолжена работа по снижению кредитных ставок.


Использовался механизм привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета области в Управлении Федерального казначейства по Тульской области по ставке 0,1% годовых сроком на 180 дней в сумме 3700,0 млн. рублей.


В рамках данной работы досрочно погашены коммерческие кредиты с процентной ставкой 7,7 процента и 7,85 процента и привлечены кредиты банков со ставками по кредитам 5,965 процента и 6,5 процента.


Кредитные ставки по действующим государственным контрактам снижены с 7,85 процента до 5,57 процента.


Экономия бюджетных средств по итогам проведенных мероприятий составила 97,9 млн. рублей.


Ожидаемые по итогам 2020 года значения показателей по верхнему пределу государственного долга Тульской области, по объему коммерческих заимствований не превысят значения показателей, установленных законом о бюджете области, постановлением правительства Тульской области об основных направлениях долговой политики Тульской области, условиями соглашений о реструктуризации по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету области из федерального бюджета.


Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание государственного долга и структуре государственного долга области по ожидаемым итогам исполнения бюджета области за 2020 год будут соблюдены.


Ожидается, что по состоянию на 01.01.2021 структура государственного долга Тульской области будет состоять из долговых обязательств по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, и по кредитам, предоставленным кредитными организациями.


АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" 11.06.2020 подтвердило рейтинг кредитоспособности Тульской области и кредитный рейтинг, присвоенный долговому инструменту Тульской области (облигациям серии RU34004, регистрационный номер RU34004TUL0), на уровне "ruА+". По рейтингу установлен прогноз "Стабильный". Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным.



3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Тульской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


В 2021 - 2023 годах долговая политика Тульской области будет реализовываться в условиях кризисных явлений в экономике вследствие влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики Тульской области:


риски снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета области и роста расходов бюджета области в рамках реализации мер по стабилизации экономики и социальной поддержки населения;


соблюдение условий, установленных соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении Тульской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета;


изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;


высокая зависимость налоговых доходов бюджета области от поступлений налогов от крупнейших налогоплательщиков, в частности, от поступлений налога на прибыль организаций;


финансовое обеспечение расходных обязательств Тульской области вследствие принятия решений о реализации задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


необходимость ежегодной индексации расходов бюджета области на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями;


сохранение целевых показателей оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


необходимость завершения принятых к реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Тульской области.


Накопление указанных факторов может повлиять на уровень долговой нагрузки и дальнейший рост расходов на обслуживание государственного долга.


Реализация долговой политики в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в условиях умеренного ускорения темпов роста экономики области, стабильного уровня инфляции, привлечения инвестиций в экономику региона, поддержки и развития малого и среднего бизнеса, оптимизации налоговых расходов Тульской области.



4. Цели и задачи государственной долговой политики


Основной целью государственной долговой политики Тульской области является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета области, поддержание объема государственного долга Тульской области на экономически безопасном уровне.


Основными задачами государственной долговой политики Тульской области являются:


обеспечение сохранения высокого уровня долговой устойчивости Тульской области;


оптимизация структуры государственного долга Тульской области по видам и срокам заимствований в целях минимизации стоимости его обслуживания;


обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет области, связанной с погашением долговых обязательств Тульской области;


обеспечение исполнения долговых обязательств Тульской области в полном объеме и в установленные сроки;


управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением государственным долгом;


укрепление репутации Тульской области в качестве надежного заемщика с высоким уровнем кредитоспособности.



5. Инструменты реализации государственной долговой политики


Основными инструментами реализации государственной долговой политики Тульской области предполагаются государственные ценные бумаги Тульской области, кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.



6. Основные мероприятия государственной долговой политики


Основными мероприятиями государственной долговой политики Тульской области являются:


учет государственных долговых обязательств Тульской области;


осуществление мониторинга ситуации на финансовых рынках и в случае их благоприятной конъюнктуры проведение мероприятий по досрочному погашению долговых обязательств по кредитам кредитных организаций и привлечению заимствований в виде государственных ценных бумаг и кредитов кредитных организаций;


планирование государственных заимствований Тульской области исходя из графиков погашения долговых обязательств и стоимости обслуживания государственного долга Тульской области;


выполнение обязательств, принятых Тульской областью, по соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации;


выполнение обязательств, принятых Тульской областью, по соглашениям о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Тульской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета области;


обеспечение возможности привлечения в бюджет области кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;


привлечение для поддержки текущей ликвидности бюджета области бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;


направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета области, на досрочное погашение долговых обязательств Тульской области;


абзац исключен. - Постановление правительства Тульской области от 08.07.2021 N 401;


ограничение на предоставление государственных гарантий.



7. Анализ рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом Тульской области


Важное место в достижении целей государственной долговой политики Тульской области занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.


Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:


риск роста процентных ставок.


Риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета области, связанных с ростом расходов на обслуживание государственного долга Тульской области, что приведет к увеличению дефицита бюджета области;


риск недостаточного поступления доходов в бюджет области на финансирование расходов бюджета области.


Риск недостаточного поступления доходов в бюджет области может привести к неисполнению социальных обязательств региона и приведет к необходимости рыночных заимствований.



8. Показатели реализации мероприятий государственной долговой политики Тульской области


Для реализации основной цели и задач государственной долговой политики Тульской области необходимо обеспечить соблюдение следующих показателей:

Показатели

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Отношение дефицита бюджета Тульской области к общему годовому объему доходов бюджета Тульской области (без учета объема безвозмездных поступлений), %

<= 10

<= 10

<= 10

2.

Отношение объема государственного долга Тульской области к общему годовому объему доходов бюджета Тульской области (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %

<= 33

<= 31

<= 29

3.

Отношение объема государственного долга Тульской области по государственным ценным бумагам Тульской области и кредитам, полученным Тульской областью от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов бюджета Тульской области (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, %

<= 24

<= 25

<= 26

4.

Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Тульской области в общем объеме расходов бюджета области (без учета объема субвенций), %

<= 5

<= 5

<= 5

5.

Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Тульской области к объему доходов бюджета Тульской области, за исключением безвозмездных поступлений

<= 1,5

<= 1,9

<= 1,9

6.

Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Тульской области, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Тульской области

<= 13

<= 13

<= 13


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ