Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 октября 2020 года N 550-рп


О прогнозе социально-экономического развития Ставропольского края на 2021 год и на период до 2023 года



1. В соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" и Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на среднесрочный период, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. N 132-п "О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на среднесрочный период", одобрить прогноз социально-экономического развития Ставропольского края на 2021 год и на период до 2023 года согласно приложению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Ставропольского края
от 07 октября 2020 г. N 550-рп



ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2021 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА

N п/п

Показатели

Единица измерения

Отчетный год

Текущий год

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

2019 год

2020 год

консервативный вариант

базовый вариант

целевой вариант

консервативный вариант

базовый вариант

целевой вариант

консервативный вариант

базовый вариант

целевой вариант

Экономические показатели

1.

Валовой региональный продукт

млн рублей в основных ценах соответствующих лет

741080,26

714502,83

737482,67

750839,43

768351,34

765639,74

791571,68

827848,63

796941,53

838288,76

892809,91

2.

Индекс физического объема валового регионального продукта

процентов к предыдущему году в постоянных основных ценах

101,10

94,50

100,20

102,00

103,50

100,40

102,20

103,50

100,50

102,50

103,50

3.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн рублей

180016,70

191808,60

205391,60

208239,60

211670,00

219313,10

226962,70

233810,00

233517,50

247609,00

252628,90

4.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал <*>

процентов к предыдущему году

107,00

100,90

101,40

103,20

104,90

101,50

103,90

105,30

101,60

104,10

105,10

5.

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн рублей

199955,10

145287,40

185946,60

190320,10

193602,00

19696,50

20198,40

205585,90

207801,10

215212,80

219579,30

6.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

96,60

70,00

123,30

126,20

128,50

101,50

102,20

102,50

101,60

102,20

102,60

7.

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

93,40

60,90

133,70

143,40

146,40

102,10

102,70

102,90

102,30

102,80

103,00

8.

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

103,70

90,00

100,50

101,00

102,00

100,00

101,10

102,20

100,50

101,20

102,30

9.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

единиц

293305

290921

293000

293305

348000

295000

295710

369000

297000

298135

386000

10.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения

единиц

332,10

333,10

333,10

333,70

333,70

333,70

334,40

342,00

334,40

335,10

346,50

11.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

25,40

26,50

26,50

27,00

27,00

27,00

27,50

27,80

27,50

28,00

28,70

12.

Оборот розничной торговли

млн рублей

536383,60

524115,50

556558,30

566881,30

567969,30

588672,80

606070,30

607823,70

625688,60

647961,90

651100,80

13.

Оборот розничной торговли

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,80

94,50

102,50

104,20

104,40

101,80

102,90

103,00

102,20

102,80

103,00

14.

Индекс промышленного производства

процентов к предыдущему году

97,10

95,30

102,80

103,00

103,20

102,80

103,00

103,20

102,80

103,00

103,20

15.

Индекс потребительских цен <*>

процентов к предыдущему году

104,60

103,20

103,50

103,60

103,60

104,00

104,00

104,00

104,00

104,00

104,00

16.

Прибыль прибыльных организаций Ставропольского края <*>

млн рублей

149745,23

116801,28

119254,11

121590,13

122641,35

122831,73

127669,64

129386,62

126516,68

134691,47

137149,82

17.

Темп роста прибыли прибыльных организаций Ставропольского края <*>

процентов к предыдущему году

118,80

78,00

102,10

104,10

105,00

103,00

105,00

105,50

103,0

105,5

106,00

18.

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края по итогам пополнения консолидированного бюджета Ставропольского края

млн рублей

90978,94

81499,80

87796,79

87881,29

89173,66

91250,02

92541,56

93718,70

94823,54

95690,98

96624,55

19.

Количество туристов, посетивших Ставропольский край

млн человек

1,61

0,40

0,60

1,25

1,80

1,52

1,67

1,90

1,66

1,80

2,00

20.

Объем платных услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края

млрд рублей

27,70

7,00

10,00

21,00

31,30

25,50

28,50

32,90

28,50

30,10

34,60

Социальные показатели

21.

Ожидаемая продолжительность жизни населения при рождении

лет

74,17

74,46

74,65

74,75

74,75

75,00

75,04

75,04

75,20

75,33

75,33

22.

Суммарный коэффициент рождаемости

единиц

1,42

1,40

1,42

1,42

1,42

1,40

1,41

1,41

1,41

1,42

1,42

23.

Смертность населения от всех причин на 1 тыс. населения

случаев

11,50

11,00

10,80

10,60

10,60

10,80

10,70

10,70

10,70

10,60

10,60

24.

Фонд начисленной заработной платы работников организаций Ставропольского края <*>

млн рублей

227657,00

226518,70

235352,90

236259,00

236485,50

245473,10

248072,00

248546,30

256028,50

260475,60

261222,10

25.

Темп роста фонда начисленной заработной платы работников организаций Ставропольского края <*>

процентов к предыдущему году

109,70

99,50

103,90

104,30

104,40

104,30

105,00

105,10

104,30

105,00

105,10

26.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника

рублей

31835,50

32504,00

34421,80

34551,80

34616,80

36246,10

36624,90

36728,40

38420,90

39005,50

39189,20

27.

Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

рублей

25180,00

25682,80

26222,10

26250,60

26710,70

26877,70

27037,40

27885,40

27630,30

27848,50

29028,70

28.

Среднедушевые денежные доходы (в месяц)

рублей

24359,00

23189,80

23421,70

23607,20

23792,70

23421,70

23796,10

24173,40

23468,50

24129,20

24705,20

29.

Реальные денежные доходы населения

процентов к предыдущему году

99,60

95,20

98,80

99,30

99,50

100,00

100,80

101,60

100,20

101,40

102,20

30.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года)

тыс. человек

10,20

70,80

70,00

64,00

64,00

56,00

45,00

45,00

50,00

40,00

40,00

31.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года)

процентов к предыдущему году

108,50

694,10

98,80

90,40

90,40

93,30

83,30

83,30

89,30

88,90

88,90

32.

Доля населения Ставропольского края, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Ставропольского края

процентов

14,00

15,50

15,30

15,00

14,80

15,00

14,80

14,50

14,30

14,00

13,80

33.

Доля населения Ставропольского края в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения

Ставропольского края в возрасте от 3 до 79 лет

процентов

46,20

47,00

48,00

48,60

50,00

51,00

51,50

53,00

53,80

54,30

55,00

Прогноз баланса трудовых ресурсов Ставропольского края

34.

Численность трудовых ресурсов - всего,

тыс. человек

1671,10

1669,50

1667,10

1667,70

1668,40

1665,60

1665,90

1666,70

1666,60

1665,90

1665,50

в том числе:

34.1.

Трудоспособное население в трудоспособном возрасте

тыс. человек

1532,10

1530,60

1527,50

1528,30

1529,10

1526,40

1526,90

1527,80

1527,40

1527,00

1526,80

34.2.

Иностранные трудовые мигранты

тыс. человек

11,90

12,00

12,50

12,60

12,70

12,70

12,80

12,90

12,90

13,00

13,10

34.3.

Численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике,

тыс. человек

127,10

126,90

127,10

126,80

126,60

126,50

126,20

126,00

126,30

125,90

125,60

в том числе:

34.3.1.

Пенсионеры старше трудоспособного возраста

тыс. человек

124,70

124,60

124,80

124,60

124,50

124,30

124,10

124,00

124,20

123,90

123,70

34.3.2.

Подростки моложе трудоспособного возраста

тыс. человек

2,40

2,30

2,30

2,20

2,10

2,20

2,10

2,00

2,10

2,00

1,90

35.

Среднегодовая численность занятых в экономике

тыс. человек

1255,60

1256,00

1251,60

1257,00

1257,00

1252,30

1257,80

1257,80

1254,80

1258,20

1258,20

36.

Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике - всего,

тыс. человек

415,50

413,50

415,50

410,70

411,40

413,30

408,10

408,90

411,80

407,30

407,30

в том числе:

36.1.

Численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства

тыс. человек

105,50

105,50

106,40

106,50

106,50

107,30

107,50

107,50

107,60

107,90

107,90

36.2.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости

тыс. человек

22,00

115,10

67,00

60,00

60,00

64,00

58,00

58,00

60,00

55,00

55,00

36.3.

Численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике

тыс. человек

288,00

192,90

242,10

244,20

244,90

242,00

242,60

243,40

244,20

244,40

244,40


Примечание: Пояснительная записка к настоящему Прогнозу представлена в приложении к настоящему Прогнозу.



* Показатели, используемые для формирования доходной части Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.



Приложение
к прогнозу социально-экономического
развития Ставропольского края
на 2021 год и на период до 2023 года



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2021 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА


Прогноз социально-экономического развития Ставропольского края на 2021 год и на период до 2023 года (далее - Прогноз) разработан на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития и в соответствии со сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемыми изменениями цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - сценарные условия), основных положений Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, утвержденной Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года", с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 августа 2020 г. N 457-рп.


Прогноз учитывает итоги социально-экономического развития Ставропольского края за 2019 год и январь - июнь 2020 года, а также прогнозные данные органов исполнительной власти Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других субъектов прогнозирования.


Кроме того, в текущем году разработка Прогноза осуществлялась с учетом следующих негативных факторов:


падение цен на нефть, рост цен на газ;


ухудшение ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (далее - коронавирусная инфекция);


рост безработицы;


спад в секторах экономики, ориентированных на потребительский и инвестиционный спрос;


закрытие границ и, как следствие, логистические и экспортные риски;


расширение площади засушливых территорий, увеличение территорий, не способных давать урожай без дополнительного орошения.


Разработка Прогноза осуществлялась исходя из приоритетов и задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, с учетом состояния и динамики мировой экономики, конъюнктуры мировых товарно-сырьевых рынков, а также состояния и тенденций развития российской экономики.


Прогноз разработан в трех основных вариантах: консервативный вариант, базовый вариант и целевой вариант. Различие вариантов Прогноза обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития, перспективами структурного и бюджетного маневра, возможностью сохранения санкционного режима со стороны некоторых стран Европейского союза и Соединенных Штатов Америки и продэмбарго со стороны России, а также вероятностью сохранения режима ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции.


Консервативный вариант Прогноза разрабатывается на основе сценарных условий, характеризующих существенное ухудшение темпов экономического роста Ставропольского края, внешнеэкономических и иных условий.


Базовый вариант Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Ставропольского края при сценарных условиях, характеризующих консервативные оценки темпов экономического роста Ставропольского края, внешнеэкономических и иных условий.


Целевой вариант Прогноза основан на сценарных условиях, предусматривающих достижение значений целевых показателей социально-экономического развития Ставропольского края, обеспечивающих достижение целей и решение задач стратегического планирования Ставропольского края.


Прогноз сформирован с учетом глубокого изучения ретроспективных данных, анализа внешней ситуации и процессов, происходящих в различных направлениях регионального развития.


В 2019 году валовой региональный продукт Ставропольского края (далее - ВРП края) оценочно составит 741,1 млрд рублей. В 2020 году, по предварительной оценке, ВРП края в сопоставимых ценах снизится по сравнению с 2019 годом на 6,6 процента, при этом его размер в действующих ценах составит 714,5 млрд рублей.


Анализ базового варианта Прогноза в плановом периоде 2021 - 2023 годов показывает ежегодные умеренные темпы роста ВРП края в диапазоне от 2,0 процента до 2,5 процента. Индекс физического объема ВРП края, по предварительной оценке, в 2019 году составит 101,1 процента, а к 2022 году в динамике планируется увеличение данного показателя до 102,5 процента.


По консервативному варианту Прогноза в плановом периоде 2021 - 2023 годов темпы роста ВРП края ожидаются в диапазоне от 100,2 процента до 100,5 процента, по целевому варианту Прогноза на уровне 103,5 процента.


За январь - июнь 2020 года на развитие экономики и социальной сферы Ставропольского края по полному кругу организаций использовано 72,0 млрд рублей инвестиций в основной капитал, или 124,3 процента к соответствующему периоду 2019 года.


Прогнозируется, что объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2020 году составит 191,8 млрд рублей, что на 0,9 процента выше, чем за соответствующий период 2019 года (180,0 млрд рублей).


В 2020 году продолжается реализация инвестиционных проектов, которые окажут влияние на уровень инвестиций в экономику Ставропольского края, по следующим направлениям:


развитие ветрогенерации;


создание сельскохозяйственных и перерабатывающих производств;


развитие хлопководства;


закладка интенсивных садов;


развитие санаторно-курортной отрасли;


расширение производства тепличных комплексов;


развитие конкурентных позиций на рынках электронной коммерции;


создание гидрометаллургического производства.


Важным механизмом государственной поддержки является предоставление налоговых преимуществ субъектам инвестиционной деятельности, в том числе по налогу на прибыль организаций.


Всего по состоянию на 01 июля 2020 года между Правительством Ставропольского края и инвесторами заключено 35 соглашений, предусматривающих реализацию проектов общей стоимостью более 92,4 млрд рублей и создание более 4130 рабочих мест.


С 2017 года на территории Ставропольского края создана и функционирует территория опережающего социально-экономического развития в г. Невинномысске. Определены 23 вида экономической деятельности для применения особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности, предусматривающего налоговые льготы, льготы по арендной плате за землю, льготы по платежам во внебюджетные фонды.


По состоянию на 01 июля 2020 года резидентами территории опережающего социально-экономического развития в г. Невинномысске стали 13 предприятий, сумма инвестиций составляет 3,5 млрд рублей, запланировано создание 773 рабочих мест.


В перспективе дальнейшему инвестиционному росту экономики Ставропольского края будет способствовать реализация ряда крупных инвестиционных проектов, которые направлены на производство импортозамещающей продукции и привлечение инвесторов для выпуска продукции на территории Ставропольского края.


В Ставропольском крае созданы 13 региональных парков, на территории которых реализуются инвестиционные проекты общей стоимостью около 54,5 млрд рублей. Реализация данных проектов позволит создать в Ставропольском крае 3,8 тыс. рабочих мест. За время функционирования региональных парков создано 1550 рабочих мест.


Прогнозируемый рост инвестиций на 2021 - 2023 годы предполагает развитие в условиях, направленных на импортозамещение, укрепление реального сектора и повышение конкурентоспособности экономики Ставропольского края, улучшение инвестиционного климата.


Ключевую роль в развитии экономики Ставропольского края играет промышленный комплекс Ставропольского края. На его долю приходится 20,2 процента ВРП края.


Индекс промышленного производства в целом по Ставропольскому краю в январе - июне 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года составил 100,2 процента, в том числе по видам экономической деятельности: "Добыча полезных ископаемых" - 97,3 процента; "Обрабатывающие производства" - 102,3 процента; "Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха" - 92,3 процента; "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 101,1 процента.


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности за январь - июнь 2020 года составил 186,5 млрд рублей, что на 1,8 процента меньше, чем за аналогичный период 2019 года.


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" за январь - июнь 2020 года составил 139,3 млрд рублей, что на 2,6 процента меньше, чем за аналогичный период 2019 года.


В структуре объема отгруженной продукции предприятий обрабатывающих производств лидирующие позиции занимают производство пищевых продуктов с долей отгруженной продукции 32,5 процента (28,1 процента в соответствующем периоде 2019 года) и производство химических веществ и химических продуктов с долей отгруженной продукции 32,1 процента (37,3 процента в соответствующем периоде 2019 года).


Прогнозное снижение индекса промышленного производства в 2020 году до 95,3 процента обусловлено введением ограничительных мер по большинству видов экономической деятельности в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 г. N 119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края".


Линейная динамика индекса промышленного производства до 2023 года обусловлена влиянием производственных факторов, а также валютных и рыночных колебаний.


Объем производства продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства) за январь - июнь 2020 года составил 52,9 млрд рублей, что в сопоставимой оценке на 6,1 процента меньше уровня аналогичного периода 2019 года. Объем производства продукции в сельскохозяйственных организациях за январь - июнь 2020 года составил 37,0 млрд рублей, что на 8,5 процента меньше, чем за аналогичный период 2019 года.


Объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах по итогам 2020 года прогнозируется в сумме 145,3 млрд рублей или 70,0 процента к уровню 2019 года. Индекс производства продукции животноводства составит 90,0 процента, растениеводства - 60,9 процента. Значительное снижение стоимости валовой продукции в 2020 году вызвано негативными природно-климатическими условиями, которые повлекли гибель около 30,0 процента засеянных площадей.


По данным весеннего учета в хозяйствах всех категорий размер посевных площадей под урожай 2020 года по сравнению с 2019 годом сократился на 6,5 процента и составил 2,9 млн гектаров. На зерновые и зернобобовые культуры (включая кукурузу) приходилось 79,2 процента посевных площадей, на технические культуры - 15,7 процента, кормовые - 3,8 процента.


Прогноз в сфере сельского хозяйства разработан с учетом целевых индикаторов, предусмотренных государственной программой Ставропольского края "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 620-п.


При сохранившихся темпах поступления инвестиций, государственной поддержки и благоприятных погодных условиях по базовому варианту Прогноза в 2021 году ожидается произвести продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах на сумму 190,3 млрд рублей, что в сопоставимой оценке составит 126,2 процента к уровню 2020 года, в 2022 году - на сумму 201,9 млрд рублей или 102,2 процента к уровню 2021 года, в 2023 году - на сумму 215,2 млрд рублей или 102,3 процента к уровню 2022 года.


При замедлении экономического роста и ослаблении рубля по консервативному варианту Прогноза в 2021 году ожидается произвести продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах 185,9 млрд рублей, что в сопоставимой оценке составит 123,3 процента к уровню 2020 года, в 2022 году - на сумму 196,1 млрд рублей или 101,5 процента к уровню 2021 года, в 2023 году - на сумму 207,8 млрд рублей или 101,6 процента к уровню 2022 года.


С учетом создания условий для интенсификации инвестиционной деятельности по целевому варианту Прогноза в 2021 году прогнозируется произвести продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в действующих ценах на сумму 193,6 млрд рублей, что в сопоставимой оценке составит 128,5 процента к уровню 2020 года, в 2022 году - на сумму 205,6 млрд рублей или 102,5 процента к уровню 2021 года, в 2023 году - на сумму 219,6 млрд рублей или 102,6 процента к уровню 2022 года.


Оборот розничной торговли в июне 2020 года составил 41,1 млрд рублей, что в сопоставимых ценах составляет 90,1 процента к соответствующему периоду 2019 года, в январе - июне 2020 года - 229,6 млрд рублей и 88,2 процента, соответственно. Оборот розничной торговли на 92,9 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 7,1 процента.


В условиях эпидемиологических ограничений и снижения доходов населения прогнозируется, что оборот розничной торговли по итогам 2020 года составит 524,1 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 5,5 процента ниже уровня 2019 года.


В 2020 году прогнозируется замедление годовых темпов инфляции. Индекс потребительских цен в июне 2020 года к декабрю 2019 года составил 102,6 процента, в июне 2019 года к декабрю 2018 года - 101,7 процента. Инфляция, по предварительной оценке, в 2020 году в среднем за год составит 3,2 процента, в 2019 году инфляция составляла 104,6 процента. В плановом периоде 2021 - 2023 годов инфляция будет сохраняться аналогично целевого уровня Банка России 4,0 процента.


Прибыль прибыльных организаций по базовому варианту Прогноза к 2023 году по сравнению с 2020 годом планируется к увеличению на 15,3 процента и оценочно составит 134,7 млрд рублей. Позитивными факторами изменения данного показателя станут рост объемов реализации продукции, ценовые факторы и операционные расходы прибыльных организаций.


Фонд начисленной заработной платы всех работников по итогам 2020 года оценивается в размере 226,5 млрд рублей, по базовому варианту Прогноза данный показатель к 2023 году планируется к увеличению до 260,5 млрд рублей или на 5,0 процента к уровню 2022 года.


Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам в январе - июне 2020 года (по полному кругу организаций, включая субъекты малого предпринимательства), увеличилась в сравнении с аналогичным периодом 2019 года на 6,5 процента, реальная заработная плата (скорректированная на индекс потребительских цен) за этот период возросла на 3,2 процента.


Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в целом по Ставропольскому краю к 2023 году увеличится по базовому варианту Прогноза до 39005,5 рубля.


Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), по предварительной оценке, в 2020 году составит 25682,8 рубля или 102,0 процента к уровню 2019 года.


Для внебюджетного сектора экономики по-прежнему будет актуальна необходимость сдерживания роста издержек производства, в том числе и за счет оптимизации издержек на оплату труда.


Рост фондов заработной платы будет складываться пропорционально росту производительности труда.


За январь - июнь 2020 года в качестве безработных в органах службы занятости населения Ставропольского края зарегистрированы 54,1 тыс. человек, из них 50,0 тыс. человек получали пособие по безработице.


Численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда, в 2020 году повысилась по сравнению с 2019 годом на 0,8 процента и составила 77,4 тыс. человек, что обусловлено последствиями для организаций Ставропольского края, вызванных распространением коронавирусной инфекции.


Численность населения Ставропольского края, по предварительной оценке, на 01 июня 2020 года составила 2801,9 тыс. человек. За январь - май 2020 года отмечается естественная убыль 2487 человек, в январе - мае 2019 года естественная убыль населения составляла 2 916 человек.


В целом по Ставропольскому краю число умерших за январь - май 2020 года на 23,2 процента превысило число родившихся, в аналогичном периоде 2019 года число умерших на 26,2 процента превысило число родившихся. Естественный прирост населения в январе - апреле 2020 года зарегистрирован на территории 7 муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (в январе - мае 2019 года - на территории 4 муниципальных районов и городских округов Ставропольского края).


В январе - мае 2020 года на территорию Ставропольского края, исключая внутрикраевую миграцию, прибыло 15631 человек, выбыло из Ставропольского края 14790 человек. Миграционный прирост населения составил 841 человек или на 79,5 процента ниже, чем в аналогичном периоде 2019 года (4099 человек), что обусловлено введением временного ограничения движения через государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения проникновения на территорию Российской Федерации коронавирусной инфекции.


Планируется достижение целевых показателей Прогноза в рамках реализации государственных программ Ставропольского края (далее - государственные программы).


В соответствии с перечнем государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 319-рп, на территории Ставропольского края в 2020 году реализуются 23 государственные программы по следующим направлениям:


новое качество жизни населения в Ставропольском крае (16 государственных программ);


устойчивое развитие и модернизация экономики, развитие инноваций в Ставропольском крае (7 государственных программ).


В рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 Правительство Ставропольского края обеспечило интеграцию региональных проектов в государственные программы.


Базовый вариант Прогноза предлагается использовать для разработки параметров бюджета Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.


Меры социальной поддержки населения и поддержки бизнеса, реализуемые в период введения ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции в Ставропольском крае, позволят ограничить, но не исключить снижение реальных денежных доходов населения и реальной заработной платы вследствие приостановки бизнеса и мер по оптимизации издержек. Реальные денежные доходы населения в 2020 году предположительно составят 95,2 процента от уровня 2019 года. Прогнозируется, что по итогам 2020 года доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составит 15,5 процента и увеличится на 1,5 процента по сравнению с 2019 годом.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ