ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2020 года N 554
Об утверждении Порядка предоставления
субсидий из бюджета Республики
Башкортостан юридическим лицам (за
исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям на
возмещение затрат в связи с реализацией
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Башкортостан в
2020 году
В соответствии с пунктом 3 статьи 78
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 980
"Об утверждении Правил предоставления
и распределения в 2020 году иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Правительства
Российской Федерации, в целях
софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда субъектов Российской
Федерации" Правительство Республики
Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления субсидий из бюджета
Республики Башкортостан юридическим
лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям на
возмещение затрат в связи с реализацией
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Башкортостан в
2020 году.
2. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на заместителя
Премьер-министра Правительства
Республики Башкортостан - министра
семьи, труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
Иванову Л.Х.
Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 сентября 2020 г. N 554
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В
СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН В 2020 ГОДУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет условия
и механизм предоставления из бюджета
Республики Башкортостан юридическим
лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям (далее -
работодатель) субсидий на возмещение
расходов, возникающих при реализации
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Башкортостан,
в рамках государственной программы
"Регулирование рынка труда и
содействие занятости населения в
Республике Башкортостан",
утвержденной Постановлением
Правительства Республики Башкортостан
от 31 декабря 2014 года N 677 (с последующими
изменениями) (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидий
является достижение результатов
реализации дополнительных мероприятий в
сфере занятости населения,
предусмотренных соглашением о
предоставлении иного межбюджетного
трасферта, имеющего целевое назначение,
из федерального бюджета бюджету
Республики Башкортостан на реализацию
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда, за счет средств
резервного фонда Правительства
Российской Федерации в 2020 году,
заключенным между Федеральной службой
по труду и занятости и Правительством
Республики Башкортостан с
использованием государственной
интегрированной информационной системы
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" в соответствии
с типовой формой, утвержденной
Министерством финансов Российской
Федерации (далее - Соглашение).
1.3. Дополнительные мероприятия в сфере
занятости населения, направленные на
снижение напряженности на рынке труда
Республики Башкортостан, включают в
себя:
а) возмещение работодателям расходов на
частичную оплату труда при организации
общественных работ для граждан, ищущих
работу и обратившихся в органы службы
занятости, а также безработных граждан,
при этом в период участия безработных
граждан в общественных работах за ними
сохраняется право на получение пособия
по безработице;
б) возмещение работодателям расходов на
частичную оплату труда при организации
временного трудоустройства работников
организаций, находящихся под риском
увольнения (введение режима неполного
рабочего времени, временная остановка
работ, предоставление отпусков без
сохранения заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению
работников).
1.4. Предоставление субсидий из бюджета
Республики Башкортостан осуществляется
в соответствии со сводной бюджетной
росписью бюджета Республики
Башкортостан на соответствующий
финансовый год и плановый период в
пределах лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных Министерству
семьи, труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
(далее - Министерство), на цель, указанную
в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем средств бюджета
Республики Башкортостан, направляемых
на предоставление субсидий в
соответствии с настоящим Порядком,
является Министерство, которое доводит
бюджетные ассигнования, лимиты
бюджетных обязательств государственным
казенным учреждениям центры занятости
населения Республики Башкортостан
(далее - центры занятости).
Результатом предоставления субсидий
является снижение коэффициента
напряженности на рынке труда Республики
Башкортостан.
Показателями, необходимыми для
достижения результата предоставления
субсидий (далее - показатель
результативности использования
субсидии), являются:
а) для мероприятия, указанного в
подпункте "а" пункта 1.3 настоящего
Порядка, - численность трудоустроенных
на общественные работы граждан, ищущих
работу и обратившихся в органы службы
занятости, а также безработных граждан;
б) для мероприятия, указанного в
подпункте "б" пункта 1.3 настоящего
Порядка, - численность трудоустроенных
на временные работы граждан из числа
работников организаций, находящихся под
риском увольнения.
При этом планируемые значения
показателей результативности
использования субсидии указываются
работодателем в пояснительной записке к
заявлению о предоставлении субсидии по
форме, утвержденной Приказом
Министерства финансов Республики
Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее
- заявление).
1.5. Уровень софинансирования из бюджета
Республики Башкортостан определяется в
размере не менее уровня
софинансирования, установленного
Соглашением.
1.6. Критериями отбора работодателей,
имеющих право на получение субсидии,
являются:
а) отсутствие ограничительных мер,
направленных на обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции;
б) наличие у работодателя возможности
создания (выделения) рабочих мест для
организации общественных работ для
граждан, ищущих работу и обратившихся в
органы службы занятости, а также
безработных граждан и (или) организации
временного трудоустройства работников
организаций, находящихся под риском
увольнения (введение режима неполного
рабочего времени, временная
приостановка работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной
платы, проведение мероприятий по
высвобождению работников);
в) для участия работодателя в
мероприятии, указанном в подпункте
"б" пункта 1.3 настоящего Порядка:
включение работодателя в отчет по
результатам мониторинга увольнения
работников, проводимого в соответствии с
Приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 30 декабря 2014 года N 1207 "О проведении
оперативного мониторинга высвобождения
и неполной занятости работников, а также
численности безработных граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости";
наличие у работодателя работников,
находящихся под риском увольнения.
К работникам, находящимся под риском
увольнения, относятся работники:
в отношении которых в установленном
Трудовым кодексом Российской Федерации
порядке введен режим неполного рабочего
времени (неполный рабочий день (смена) и
(или) неполная рабочая неделя);
находящиеся в простое (временной
приостановке работ);
находящиеся в отпуске без сохранения
заработной платы;
в отношении которых проводятся
мероприятия по высвобождению.
1.7. Министерство и центры занятости
размещают на своих официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, а также непосредственно в
помещениях центров занятости
информационное сообщение о возможности
получения субсидий в соответствии с
настоящим Порядком.
Информационное сообщение включает
следующие сведения:
текст настоящего Порядка;
перечень документов, представляемых
работодателем для получения субсидии, и
место их приема;
контактную информацию представителя
центра занятости.
1.8. В рамках настоящего Порядка под
общественными работами понимается
трудовая деятельность, имеющая
социально полезную направленность и
организуемая в качестве дополнительной
социальной поддержки граждан.
Общественные работы призваны
обеспечивать осуществление
потребностей работодателей в выполнении
работ, носящих временный или сезонный
характер.
Общественные работы организуются по
следующим направлениям:
строительство автомобильных дорог, их
ремонт и содержание, прокладка
водопроводных, газовых, канализационных
и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных
мелиоративных (ирригационных) работ,
работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение
сельскохозяйственной продукции;
строительство жилья, реконструкция
жилого фонда, объектов
социально-культурного назначения,
восстановление историко-архитектурных
памятников, комплексов, заповедных зон;
обслуживание пассажирского транспорта,
работа организаций связи;
эксплуатация жилищно-коммунального
хозяйства и бытовое обслуживание
населения;
озеленение и благоустройство
территорий, развитие лесопаркового
хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и
больными;
обеспечение оздоровления и отдыха детей
в период каникул, обслуживание
санаторно-курортных зон;
организация сбора и переработки
вторичного сырья и отходов;
проведение мероприятий
общественно-культурного назначения;
другие направления трудовой
деятельности.
К общественным работам не относится
деятельность, связанная с
необходимостью срочной ликвидации
последствий аварий, стихийных бедствий,
катастроф и других чрезвычайных
ситуаций и требующая специальной
подготовки работников, а также их
квалифицированных и ответственных
действий в кратчайшие сроки.
Участниками общественных работ являются
граждане, обратившиеся в центры
занятости в целях поиска подходящей
работы, а также безработные граждане,
зарегистрированные в порядке,
предусмотренном Правилами регистрации
граждан в целях поиска подходящей работы
и Правилами регистрации безработных
граждан, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 7
сентября 2012 года N 891 (с последующими
изменениями) (далее - участники
общественных работ).
В период участия безработных граждан в
общественных работах за ними
сохраняется право на получение пособия
по безработице, а также им может
оказываться материальная поддержка в
соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона
Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации".
Работодатель заключает с работником -
участником общественных работ срочный
трудовой договор на период участия в
общественных работах.
Продолжительность участия в
общественных работах не может превышать
3 месяцев.
1.9. В рамках настоящего Порядка под
организацией временного
трудоустройства работников организаций,
находящихся под риском увольнения,
понимается трудовая деятельность на
определенный период времени или для
выполнения определенной работы (далее -
временные работы).
Участниками временных работ являются
работники организации, находящиеся под
риском увольнения (далее - участники
временных работ).
Продолжительность участия во временных
работах не может превышать 3 месяцев.
Работодатель заключает с работником -
участником временных работ
дополнительное соглашение к основному
трудовому договору, предусматривающее
осуществление временных работ, на период
их организации.
1.10. К полномочиям центра занятости
относятся:
размещение на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информационных сообщений
(извещений), содержащих дату начала
приема заявлений и перечень документов,
представляемых работодателем для
получения субсидии;
прием заявлений о предоставлении
субсидий и прилагаемых к ним документов,
их регистрация;
рассмотрение и проверка документов и
содержащихся в них сведений на предмет
полноты и достоверности, а также
проверка соответствия работодателя и
представленных им документов условиям и
требованиям настоящего Порядка;
принятие решений о предоставлении
субсидии или об отказе в предоставлении
субсидии, уведомление работодателя о
принятом решении;
заключение с работодателями договоров о
предоставлении субсидий, дополнительных
соглашений, внесение изменений в
договоры;
установление в договоре о
предоставлении субсидии значений
показателей результативности
использования субсидии;
перечисление субсидии на расчетный счет
получателя субсидии;
проверка отчета получателя субсидии о
достижении результата предоставления
субсидии, а также дополнительной
отчетности - в случае установления в
соглашении о предоставлении субсидии
сроков и форм ее представления
получателем субсидии;
осуществление обязательных проверок
соблюдения получателем субсидии
условий, целей и порядка предоставления
субсидии;
принятие решений о возврате
предоставленных субсидий в случае
выявления нарушений получателями
субсидий условий, установленных при их
предоставлении.
1.11. Разъяснения о порядке предоставления
субсидий дает Министерство.
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ
2.1. Требования, которым должен
соответствовать работодатель для
получения субсидии:
а) соответствие критериям,
предусмотренным пунктом 1.6 настоящего
Порядка;
б) соответствие требованиям подпункта
"е" пункта 4 общих требований к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий
юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, утвержденных
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 сентября 2016
года N 887 (с последующими изменениями), по
состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней
до дня подачи документов для получения
субсидии в центр занятости, а именно:
у работодателя должна отсутствовать
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, в размере,
превышающем 50 тысяч рублей;
у работодателя должна отсутствовать
просроченная задолженность по возврату
в бюджет Республики Башкортостан
субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами;
работодатель - юридическое лицо не
должен находиться в процессе
реорганизации, ликвидации, в отношении
его не должна быть введена процедура
банкротства, его деятельность не должна
быть приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а работодатель -
индивидуальный предприниматель не
должен прекратить деятельность в
качестве индивидуального
предпринимателя;
работодатель не должен являться
иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых являются
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
работодатель не должен получать
средства из бюджета Республики
Башкортостан в соответствии с иными
нормативными правовыми актами на цель,
указанную в пункте 1.2 настоящего
Порядка.
2.2. Для получения субсидии работодатель
представляет в центр занятости
заявление с приложением следующих
документов:
а) пояснительной записки к заявлению по
форме согласно приложению N 1 к
настоящему Порядку;
б) выписки из Единого государственного
реестра юридических лиц (выписки из
Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей),
выданной не ранее чем за 15 рабочих дней
до дня подачи документов для получения
субсидии;
в) справки, подтверждающей отсутствие у
работодателя просроченной
задолженности по субсидиям, бюджетным
инвестициям и иным средствам,
предоставленным из бюджета Республики
Башкортостан в соответствии с
нормативными правовыми актами
Республики Башкортостан;
г) справки об отсутствии неисполненной
обязанности в размере, превышающем 50
тысяч рублей, по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах,
по состоянию на дату не ранее 15 рабочих
дней до дня подачи документов для
получения субсидии;
д) копии приказа, выписки из приказа и
(или) копии уведомления об установлении у
работодателя режима неполного рабочего
времени, о временной приостановке работ,
предоставлении отпусков без сохранения
заработной платы, проведении
мероприятий по высвобождению
работников;
е) копий документов, подтверждающих
порядок начисления страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды;
ж) описи представленных документов.
Документ, предусмотренный подпунктом
"д" настоящего пункта,
представляется работодателем в случае
предполагаемого участия в мероприятии,
указанном в подпункте "б" пункта 1.3
настоящего Порядка.
Работодатель несет ответственность за
полноту и достоверность представляемых
на рассмотрение центра занятости
документов и сведений согласно
законодательству.
Представленные работодателем документы
не возвращаются.
Заявление и прилагаемые к нему документы
представляются непосредственно в центр
занятости лично руководителем
организации или уполномоченным им
лицом.
2.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.2
настоящего Порядка, представляются в
соответствии со следующими
требованиями:
а) документы, предусмотренные
подпунктами "д" и "е",
удостоверяются (заверяются)
работодателем - подписью руководителя
или иного уполномоченного им лица и
печатью организации (при наличии);
б) документы, предусмотренные
подпунктами "а" - "г" и "ж",
представляются в оригинале.
Если документы заверяются
(удостоверяются) подписью лица,
уполномоченного работодателем, то
представляется оригинал документа,
подтверждающего полномочия данного
лица.
2.4. Работодатель вправе не представлять
документы, указанные в подпунктах
"б" и "г" пункта 2.2 настоящего
Порядка.
В случае непредставления работодателем
указанных документов по собственной
инициативе центр занятости обеспечивает
получение их или информации,
содержащейся в них, у соответствующих
государственных органов в порядке,
установленном законодательством, в том
числе в порядке межведомственного
информационного взаимодействия.
2.5. Центр занятости принимает к
рассмотрению и регистрирует
представленные работодателем заявление
и документы в день их поступления в
журнале регистрации заявлений о
предоставлении субсидий, который должен
быть пронумерован, прошнурован и
скреплен печатью центра занятости.
2.6. В течение 3 рабочих дней со дня
регистрации заявления центр занятости
рассматривает документы, представленные
работодателем, и принимает решение о
предоставлении субсидии либо об отказе в
этом. Центр занятости вносит
соответствующую запись в заявление
работодателя и журнал регистрации
заявлений о предоставлении субсидий.
При рассмотрении заявления и документов
центр занятости проверяет соответствие
работодателя и представленных им
документов условиям и требованиям
настоящего Порядка посредством
получения необходимой информации у
соответствующих уполномоченных органов
и организаций в порядке, установленном
законодательством, в том числе в порядке
межведомственного информационного
взаимодействия.
В случаях, если работодателем
представлен неполный пакет документов,
указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка,
за исключением документов, указанных в
пункте 2.4 настоящего Порядка, а также
если представлены документы, не
соответствующие требованиям к их
оформлению и представлению согласно
пункту 2.3 настоящего Порядка (имеются
неточности, опечатки и (или) ошибки),
центр занятости в течение 2 рабочих дней
со дня представления работодателем
документов направляет ему уведомление в
форме электронного документа по
указанному в заявлении адресу
электронной почты и в письменной форме
по указанному в заявлении почтовому
адресу о необходимости устранения
выявленных замечаний с указанием этих
замечаний и срока представления
работодателем в центр занятости
исправленных документов, который не
может быть менее 3 рабочих дней со дня
получения работодателем уведомления.
Уведомление о необходимости устранения
выявленных замечаний направляется
работодателю способом, позволяющим
подтвердить получение работодателем
такого уведомления.
Работодатель вправе устранить замечания
в течение срока, указанного в
уведомлении, и представить исправленные
документы в центр занятости.
Центр занятости рассматривает
документы, поступившие от работодателя
на повторное рассмотрение с учетом ранее
указанных замечаний, в течение 1 рабочего
дня в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Уведомление о принятом решении о
предоставлении субсидии либо об отказе в
предоставлении субсидии направляется
центром занятости работодателю в форме
электронного документа по указанному в
заявлении адресу электронной почты и в
письменной форме по указанному в
заявлении почтовому адресу в течение 2
рабочих дней со дня принятия
соответствующего решения способом,
позволяющим подтвердить получение
работодателем такого уведомления.
Уведомление об отказе в предоставлении
субсидии должно содержать основание для
принятия такого решения.
2.8. Основаниями для отказа работодателю в
предоставлении субсидии являются:
а) представление работодателем
недостоверных сведений и документов;
б) несоответствие представленных
документов, указанных в пункте 2.2
настоящего Порядка, требованиям,
указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка,
или непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 2.2 настоящего Порядка, за
исключением документов, запрашиваемых
центром занятости в порядке
межведомственного информационного
взаимодействия;
в) несоответствие работодателя
требованиям, указанным в пункте 2.1
настоящего Порядка;
г) несоблюдение работодателем условий и
целей, установленных при предоставлении
ранее полученных субсидий на цель,
предусмотренную пунктом 1.2 настоящего
Порядка;
д) превышение лимита бюджетных
ассигнований, доведенных центрам
занятости на текущий финансовый год.
2.9. В случае принятия центром занятости
решения о предоставлении субсидии в
течение 5 рабочих дней со дня принятия
такого решения между центром занятости и
работодателем заключается договор о
предоставлении субсидии (далее - договор)
по форме, утвержденной Приказом
Министерства финансов Республики
Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее
- типовая форма договора), в котором
предусматриваются:
а) цели, условия, размер и порядок
предоставления субсидии;
б) сроки перечисления субсидии;
в) плановые значения показателей
результативности использования
субсидии по форме согласно приложению N 2
к типовой форме договора;
г) согласие работодателя на
осуществление Министерством, органами
государственного финансового контроля и
центром занятости проверок соблюдения
работодателем порядка, целей и условий
предоставления субсидии, которые
установлены настоящим Порядком и
договором о предоставлении субсидии;
д) порядок, формы и сроки представления в
центр занятости отчетности, в том числе о
достижении плановых значений
показателей результативности
использования субсидии;
е) иные положения.
Дополнительные соглашения к договору, в
том числе о расторжении договора, при
необходимости заключаются по форме
согласно приложению N 5 к типовой форме
договора.
2.10. Годовой объем субсидии,
предоставляемой работодателю (S),
рассчитывается по формулам:
а) при реализации мероприятия,
указанного в подпункте "а" пункта 1.3
настоящего Порядка:
S = N x P x C,
где:
N - численность работников - участников
мероприятия, на оплату труда которых
необходимо возмещение затрат
работодателя в период участия в
общественных работах;
P - период участия работников в
общественных работах (не более 3
месяцев);
C - размер возмещения работодателю затрат
на заработную плату 1 работника, равный
величине минимального размера оплаты
труда, установленного Федеральным
законом "О минимальном размере оплаты
труда", увеличенного на сумму
страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды и районный
коэффициент;
б) при реализации мероприятия,
указанного в подпункте "б" пункта 1.3
настоящего Порядка:
S = N x P x C,
где:
N - численность работников, на оплату
труда которых необходима компенсация
расходов работодателя;
P - период временной работы (не более 3
месяцев);
C - размер возмещения работодателю затрат
на заработную плату 1 работника, равный
величине минимального размера оплаты
труда, установленного Федеральным
законом "О минимальном размере оплаты
труда", увеличенного на сумму
страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды и районный
коэффициент.
2.11. Условиями перечисления центром
занятости субсидии работодателю,
заключившему договор о предоставлении
субсидии (далее - получатель субсидии),
являются:
1) представление получателем субсидии в
центр занятости заверенных в
установленном порядке копий следующих
документов в течение 3 рабочих дней после
издания этих документов:
а) сведений (приказов) о создании
(выделении) рабочих мест для организации
общественных работ и (или) временных
работ;
б) срочных трудовых договоров,
заключенных с работниками - участниками
общественных работ, и (или)
дополнительных соглашений к основному
трудовому договору с работниками -
участниками временных работ;
2) ежемесячное представление получателем
субсидии в течение 3 рабочих дней после
выплаты заработной платы работникам -
участникам общественных работ и (или)
работникам - участникам временных работ
заверенных в установленном порядке
копий следующих документов,
подтверждающих фактически
произведенные расходы по выплате
указанным работникам заработной платы
за отчетный месяц:
а) табелей учета рабочего времени
работников - участников общественных
работ и (или) работников - участников
временных работ;
б) выписок из лицевого счета
работодателя, платежных ведомостей или
выписок из реестра на перечисление
денежных средств;
в) платежных документов, подтверждающих
перечисление страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды;
г) отчета о достижении планового
значения показателя результативности
использования субсидии за отчетный
месяц согласно приложению N 3 к типовой
форме договора;
3) отсутствие фактов представления
получателем субсидии недостоверных
сведений в отчетности;
4) соблюдение получателем субсидии
условий и целей, установленных при ее
предоставлении.
2.13. Расчет размера субсидии производится
центром занятости согласно табелям
учета рабочего времени работников -
участников общественных работ и (или)
работников - участников временных работ
за фактически отработанное этими
работниками время.
2.14. Субсидия перечисляется ее получателю
в пределах лимитов бюджетных
обязательств с лицевого счета центра
занятости, открытого в Министерстве
финансов Республики Башкортостан, на
расчетный счет получателя субсидии,
открытый в кредитной организации,
ежемесячно в срок, не превышающий 10
рабочих дней со дня представления
получателем субсидии документов,
указанных в подпункте 2 пункта 2.11
настоящего Порядка, и подписания
получателем субсидии и центром
занятости акта о выполнении условий
предоставления субсидии по форме
согласно приложению N 2 к настоящему
Порядку.
3. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИИ
3.1. Получатель субсидии ежемесячно не
позднее 5 рабочих дней, следующих за
отчетным периодом, представляет в центр
занятости отчет о достижении планового
значения целевого показателя
результативности использования
субсидии по форме согласно приложению N 3
к типовой форме договора.
Центр занятости вправе устанавливать в
договоре сроки и формы представления
получателем субсидии дополнительной
отчетности.
3.2. Получатель субсидии несет
ответственность за достоверность
представляемых документов, отчетности и
информации.
4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ
И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
4.1. Министерство, органы
государственного финансового контроля,
центры занятости осуществляют
обязательную проверку соблюдения
получателем субсидии условий и целей,
установленных при предоставлении
субсидии, в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
4.2. Получатель субсидии представляет
документы и информацию, необходимые для
осуществления контроля за соблюдением
порядка, целей и условий использования
субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня
получения соответствующего запроса.
4.3. Возврат субсидии в случаях выявления
нарушений получателем субсидии условий,
установленных при ее предоставлении, а
также представления недостоверных
сведений, повлекших необоснованное
получение субсидии, которые были
выявлены по результатам проверок
Министерства, органов государственного
финансового контроля и центров
занятости (далее - нарушение),
осуществляется в следующем порядке:
Министерство или центр занятости в
течение 7 рабочих дней со дня выявления
фактов нарушения направляет получателю
субсидии письменное требование о
возврате субсидии с указанием основания
возврата, суммы средств, подлежащих
возврату, и реквизитов счета, на который
необходимо перечислить возвращаемые
средства;
получатель субсидии в течение 14
календарных дней со дня получения
данного письменного требования обязан
перечислить заявленную в требовании
сумму средств на счет, указанный в
требовании.
В случае невыполнения требования о
возврате средств субсидии в
установленный срок они взыскиваются в
судебном порядке.
4.4. Бюджетные средства текущего
финансового года, возвращенные
получателями субсидий на лицевой счет
центра занятости в соответствии с
пунктом 4.3 настоящего Порядка, центр
занятости распределяет между
работодателями, представившими
документы в соответствии с пунктом 2.2
настоящего Порядка и соответствующими
критериям пункта 1.5 настоящего Порядка.
4.5. Центр занятости в случае установления
фактов нарушений получателем субсидии
условий, установленных при
предоставлении субсидии,
приостанавливает предоставление
субсидии до устранения этих нарушений с
обязательным уведомлением получателя
субсидии не позднее 3 рабочих дней с даты
принятия решения о приостановлении
предоставления субсидии.
4.6. Центром занятости и получателем
субсидии по окончании срока действия
договора о предоставлении субсидии в
течение 5 рабочих дней составляется акт о
выполнении обязательств по договору по
форме согласно приложению N 3 к
настоящему Порядку.
4.7. В случае, если получателем субсидии не
достигается значение показателя
результативности использования
субсидии (вследствие отсутствия граждан,
ищущих работу и обратившихся в службу
занятости, а также безработных граждан),
установленного в пункте 1.3 настоящего
Порядка, штрафные санкции не
применяются.
4.8. Получатель субсидии обязан направить
в центр занятости письменное
предложение о внесении изменений в
договор о предоставлении субсидии и
проект дополнительного соглашения к
договору о предоставлении субсидии
(далее - документы об изменении договора),
если он не может обеспечить достижение
планового значения показателя
результативности использования
субсидии ввиду объективных причин:
отсутствия работников, находящихся под
риском увольнения, и (или) отсутствия
граждан, ищущих работу и обратившихся в
службу занятости, а также безработных
граждан, желающих принять участие в
общественных работах.
Документы об изменении договора
направляются получателем субсидии в
центр занятости почтовым отправлением с
уведомлением о вручении либо
представляются непосредственно в центр
занятости лично руководителем
организации или уполномоченным им лицом
в течение 5 рабочих дней со дня, когда
получателю субсидии стало известно о
невозможности достижения планового
значения показателя результативности
использования субсидии, но не позднее 30
рабочих дней до окончания срока действия
договора о предоставлении субсидии.
Центр занятости обязан направить
получателю субсидии документы об
изменении договора в случаях, если центр
занятости при проверке представленного
ежемесячного отчета о достижении
планового значения показателя
результативности использования
субсидии выявляет отклонение от
планового значения показателя
результативности использования
субсидии, установленного в соответствии
с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Документы об изменении договора
направляются центром занятости почтовым
отправлением с уведомлением о вручении
либо вручаются руководителю организации
или уполномоченному им лицу в течение 5
рабочих дней со дня принятия решения об
изменении планового значения показателя
результативности использования
субсидии, но не позднее 30 рабочих дней до
окончания срока действия договора о
предоставлении субсидии.
Центр занятости и получатель субсидии
согласовывают документы об изменении
договора в течение 10 рабочих дней со дня
их получения. Изменение договора о
предоставлении субсидии оформляется
дополнительным соглашением к договору
по форме согласно приложению N 5 к типовой
форме договора.
4.9. В случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения своих
обязательств Министерство, центр
занятости и получатель субсидии несут
ответственность согласно
законодательству Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям
на возмещение затрат в связи с
реализацией дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Башкортостан
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к заявлению о предоставлении субсидии
,
(наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя
(далее - работодатель))
,
(адрес работодателя, адрес электронной почты)
в лице
(Ф.И.О. руководителя)
подтверждает, что:
1) работодатель не является иностранным
юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
2) работодатель работает стабильно,
задолженности по заработной плате не
имеет, картотека в банке и наложенные
ограничения по счетам отсутствуют;
3) в отношении работодателя не введены
ограничительные меры, направленные на
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции;
4) работодатель не получает средства из
бюджета Республики Башкортостан в
соответствии с нормативными правовыми
актами, за исключением средств,
получаемых работодателем в соответствии
с Постановлением Правительства
Республики Башкортостан от "__" ________
2020 года N ____ на возмещение расходов на
частичную оплату труда при организации
общественных работ для граждан, ищущих
работу и обратившихся в органы службы
занятости, а также безработных граждан
или расходов на частичную оплату труда
при организации временного
трудоустройства работников организаций,
находящихся под риском увольнения;
5) работодатель - юридическое лицо не
находится в процессе реорганизации,
ликвидации, банкротства; а работодатель -
индивидуальный предприниматель не
прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя;
6) в случае принятия решения о
предоставлении субсидии работодатель
согласен на осуществление Министерством
семьи, труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан,
органами государственного финансового
контроля и центром занятости проверок
соблюдения им порядка, целей и условий
предоставления субсидии (далее -
проверка). Работодатель осведомлен, что в
случае отказа от проведения проверки
центр занятости, с которым заключен
договор о предоставлении субсидии,
прекращает ее предоставление;
7) планируемые значения показателей
результативности использования
субсидии:
численность трудоустроенных на
общественные работы граждан из числа
ищущих работу и обратившихся в органы
службы занятости, а также безработных
граждан - ______ чел.;
численность трудоустроенных на
временные работы граждан из числа
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, - ______ чел.
Количество создаваемых (выделяемых) рабочих мест для организации временных работ (единиц) |
|
Планируемый период организации временных работ (период возмещения части затрат на заработную плату работников) (месяцев) |
|
Количество создаваемых (выделяемых) рабочих мест для организации общественных работ (единиц) |
|
Планируемый период организации общественных работ (период возмещения части затрат на заработную плату работников) (месяцев) |
|
Размер возмещения затрат на оплату труда работников, в том числе сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (рублей) |
|
Годовой объем субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Башкортостан (рублей) |
|
;
8) работодатель является плательщиком
страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды по тарифам:
по обязательному пенсионному
страхованию - ___%;
по обязательному социальному
страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством - ___%;
по обязательному медицинскому
страхованию - ___%;
по страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний - ___%;
9) копию описи представленных документов
с отметкой центра занятости получил.
Приложение: на __ л. в 1 экз.
Руководитель организации
(уполномоченный представитель) ()
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ()
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии) "__" ________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям
на возмещение затрат в связи с
реализацией дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Башкортостан
АКТ о выполнении условий предоставления субсидии
"__" _________ 20__ г.
Мы, нижеподписавшиеся, в лице
, именуемый в дальнейшем Центр занятости,
с одной стороны, и в лице
, именуемый в дальнейшем Работодатель,
с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем Стороны, составили
настоящий акт о том, что согласно договору о предоставлении субсидии
от "___" 20___ г. N ______ за период с "___" 20___ г.
по "___" 20___ г. Работодателем трудоустроены на:
общественные работы - ________ чел. (список прилагается);
временные работы - чел. (список прилагается).
В соответствии с условиями договора Центру занятости надлежит
перечислить Работодателю руб. коп.
().
(сумма прописью)
Подписи Сторон:
Работодатель Центр занятости
Руководитель Руководитель
(уполномоченное лицо): (уполномоченное лицо):
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
Подпись Подпись
М.П. М.П.
(при наличии) (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям
на возмещение затрат в связи с
реализацией дополнительных
мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке
труда Республики Башкортостан
АКТ о выполнении обязательств по договору
"__" _________ 20__ г.
Мы, нижеподписавшиеся, в лице
, именуемый в дальнейшем
Центр занятости, с одной стороны, и
в лице , именуемый в дальнейшем
Работодатель, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем Стороны,
составили настоящий акт о том, что согласно договору о предоставлении
субсидии от "__" 20__ г. N :
численность трудоустроенных на общественные работы граждан из числа
ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости составила ____ чел.;
численность трудоустроенных на общественные работы граждан из числа
безработных составила чел.;
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа
работников организаций, находящихся под риском увольнения, составила
_________ чел.
В целях возмещения части затрат на оплату труда работников, участвующих
в общественных работах и (или) временных работах, Центром занятости
перечислена субсидия на расчетный счет Работодателя в сумме
руб. _______ коп. (),
(сумма прописью)
в том числе:
из бюджета Республики Башкортостан - руб. коп.
(),
(сумма прописью)
из федерального бюджета - руб. коп.
()
(сумма прописью)
Условия договора соблюдены полностью в установленные сроки.
Стороны друг к другу претензий не имеют.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Подписи Сторон:
Работодатель Центр занятости
Руководитель Руководитель
(уполномоченное лицо): (уполномоченное лицо):
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
Подпись Подпись
Дата Дата
М.П. М.П.
(при наличии) (при наличии)
Исполнитель Исполнитель
(главный бухгалтер при наличии): (главный бухгалтер при наличии):
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
Ссылается на
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)