Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2020 года N 501-П


Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Кировской области" на 2020 - 2030 годы

(с изменениями на 7 декабря 2021 года)

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.12.2021 N 680-П)




В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" Правительство Кировской области постановляет:


1. Утвердить региональную программу "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Кировской области" на 2020 - 2030 годы (далее - региональная программа) согласно приложению.


2. Органам исполнительной власти Кировской области, участвующим в реализации мероприятий региональной программы, представлять в министерство социального развития Кировской области ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе ее реализации.


3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.


4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Председатель Правительства
Кировской области
А.А.ЧУРИН



Приложение



Утверждена
постановлением
Правительства Кировской области
от 7 сентября 2020 г. N 501-П



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, УСТАНОВЛЕННОГО В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2030 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.12.2021 N 680-П)




Паспорт региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Кировской области" на 2020 - 2030 годы

Срок реализации региональной программы

2020 - 2030 годы

Разработчик региональной программы

министерство социального развития Кировской области

Наименование региональной программы

региональная программа "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Кировской области" на 2020 - 2030 годы

Цель региональной программы

снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Кировской области

Целевые показатели региональной программы

снижение уровня бедности населения Кировской области в два раза по сравнению с показателем 2017 года; обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции

Задачи региональной программы

повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции;

развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;

развитие системы государственной социальной помощи на основе социального контракта;

организация социальной адаптации малоимущих граждан

Исполнители региональной программы

министерство социального развития Кировской области;

министерство здравоохранения Кировской области;

министерство культуры Кировской области;

министерство образования Кировской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области;

министерство спорта и молодежной политики Кировской области;

министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области;

министерство экономического развития Кировской области;

министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области;

управление государственной службы занятости населения Кировской области

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.12.2021 N 680-П)

Параметры финансового обеспечения региональной программы

выполнение задач и достижение результатов региональной программы будут осуществляться в рамках финансового обеспечения государственных программ Кировской области, предусматривающих соответствующие мероприятия


1. Общие положения.


Региональная программа подготовлена с целью достижения целевых показателей "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" и "Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции", характеризующих достижение национальных целей развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", к 2030 году.


Реализация мероприятий региональной программы позволит снизить уровень бедности в два раза в Кировской области с 15,4% в 2017 году до 7,7% к концу 2030 года.


Решение демографических проблем напрямую связано с преодолением бедности.


По оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат), численность постоянного населения Кировской области ежегодно снижается. С начала 2017 года численность населения Кировской области сократилась на 20,8 тыс. человек и на начало 2020 года составила 1262,4 тыс. человек.


За указанный период естественная убыль населения Кировской области составила 18,2 тыс. человек, миграционная убыль - 11,1 тыс. человек.


За 2019 год численность населения Кировской области сократилась на 9,7 тыс. человек, или на 0,8% (численность населения на 01.01.2019 составляла 1272,1 тыс. человек), за 2018 год на 11,1 тыс. человек, или на 0,9% (численность населения на 01.01.2018 - 1283,2 тыс. человек).


По прогнозу Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), численность населения Кировской области в 2021 - 2035 годах продолжит сокращаться и на начало 2030 года составит 1172,5 тыс. человек, что на 89,9 тыс. человек, или на 7,1% меньше, чем на начало 2020 года.


Кроме того, демографическую ситуацию в Кировской области осложняет значительная убыль населения трудоспособного возраста. Численность населения Кировской области, находящегося в трудоспособном возрасте, за последние 3 года сократилась на 8,5 тыс. человек (1,3%) и на начало 2020 года составила 667,4 тыс. человек.


В основном это обусловлено миграционной убылью трудоспособного населения Кировской области, а также тем фактором, что ежегодно численность жителей Кировской области, выходящих из трудоспособного возраста, превышает численность лиц, в него входящих.


Вместе с тем к 2030 году Росстатом прогнозируется рост численности населения трудоспособного возраста и на начало 2030 года данный показатель составит 680,3 тыс. человек. Рост численности населения трудоспособного возраста обусловлен поэтапным увеличением возраста выхода на пенсию.


Информация об изменении численности населения Кировской области в 2017 - 2019 годах представлена в таблице 1.



Таблица 1

N п/п

Период

Численность населения на начало года, тыс. человек

Убыль населения за год, человек

В том числе

естественная убыль, человек

миграционная убыль, человек

1.

2017 год

1 291,7

- 8 446

- 4 879

- 3 567

2.

2018 год

1 283,2

- 11 129

- 6 424

- 4 705

3.

2019 год

1 272,1

- 9 707

- 6 926

- 2 781

4.

2020 год

1 262,4

- 4 257 <*>

- 4 128 <*>

- 129 <*>



* По данным Кировстата за январь - июнь 2020 года.


Показателем уровня жизни населения, его благосостояния является величина прожиточного минимума (далее - ВПМ), представленная в таблице 2.



Таблица 2

Наименование показателя

Годы

2017 <*>

2018 <*>

2019 <*>

2020

за II квартал

ВПМ на душу населения

9 508

9 774

10 223

10 666

темп роста к предыдущему периоду, %

102,5

102,8

104,6

107,8

ВПМ для трудоспособного населения

10 169

10 436

10 938

11 395

темп роста к предыдущему периоду, %

102,3

102,6

104,8

107,8

ВПМ для пенсионеров

7 769

7 976

8 370

8 678

темп роста к предыдущему периоду, %

102,2

102,7

104,9

107,4

ВПМ для детей

9 675

10 027

10 376

10 954

темп роста к предыдущему периоду, %

103,8

103,6

103,5

108,4



* Данные в среднем за год.


По предварительным данным Росстата, показатель уровня бедности за 2019 год по Кировской области составил 14,7% (официальные статистические публикации Росстата от 29.04.2020) и сократился на 0,5 процентного пункта к предыдущему году (в 2018 году - 15,2%), а по сравнению с 2017 годом сократился на 0,7 процентного пункта (в 2017 году - 15,4%).


Изменения численности населения с денежным доходом ниже прожиточного минимума представлены в таблице 3.



Таблица 3

Наименование региона

Наименование показателя

Годы

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год <*>

Российская Федерация

% от общей численности населения

13,2

12,9

12,6

12,3

Кировская область

% от общей численности населения

15,9

15,4

15,2

14,7



* Предварительные данные Росстата от 29.04.2020.


Одним из основных механизмов снижения бедности среди населения является предоставление мер государственной социальной поддержки органами социальной защиты населения: в виде пособий, субсидий и компенсаций.


Анализ уровня и структуры бедности в Кировской области на основе базы данных Единой автоматизированной информационной системы социальной защиты населения Кировской области (далее - ЕАИС) показал, что из 358200 семей (в том числе одиноко проживающих граждан), получавших в 2019 году меры социальной поддержки в органах социальной защиты населения Кировской области, малообеспеченными являются 75199 семей (14,3% от общего количества семей), из них семьями с детьми являются 48880 семей (65%) и 16544 семьи состоят из одиноко проживающих граждан (22%).


Количество малообеспеченных семей с детьми практически в 10 раз превышает количество малообеспеченных семей без несовершеннолетних детей (4891 семья, либо 9,5%), при этом многодетными семьями, имеющими трех и более детей, являются 10997 семей (22,5%).


В городской местности проживает 62415 малообеспеченных семей (83%), в сельской местности - 12784 малообеспеченных семьи (17%).


По данным Росстата и ЕАИС, погрешность показателя уровня бедности обусловлена различными методиками учета доходов: Росстат учитывает доходы семей путем опроса респондентов домашних хозяйств, органы социальной защиты населения - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.


Основными причинами малообеспеченности семей являются отсутствие работы с высокой оплатой труда и иждивенческое поведение.


Снижение в два раза уровня бедности невозможно без устойчивого экономического роста, трудовой занятости населения Кировской области, обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами и содействия росту финансовой грамотности населения.


2. Анализ текущей ситуации.


Структура экономики Кировской области на протяжении 2017 - 2019 годов оставалась практически неизменной. Наибольший удельный вес в структуре валового регионального продукта стабильно занимает промышленность, на долю которой приходится 34%, в том числе на обрабатывающие производства - 29,5%. Следующим по весомости является вид экономической деятельности "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов", на долю которого приходится 13,2%. На долю видов экономической деятельности "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" и "Транспортировка и хранение" приходится соответственно 8% и 6,6% в структуре валового регионального продукта.


В 2018 году объем валового регионального продукта Кировской области в текущих ценах составил 332,6 млрд. рублей с ростом на 1,9% в сопоставимой оценке к уровню 2017 года. По объему валового регионального продукта Кировская область занимает 53-е место среди субъектов Российской Федерации, по объему валового регионального продукта в расчете на одного жителя - 67-е место.


За 2017 - 2019 годы промышленное производство в Кировской области выросло на 6% (по Российской Федерации - на 9,8%). Наиболее значимыми для Кировской области являются такие производства, как деревообработка, химическая промышленность, пищевая промышленность, производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, металлургическое производство, производство электрического оборудования, готовых металлических изделий, производство прочих транспортных средств и оборудования.


В Кировской области стабильно развивается агропромышленный комплекс, объем производства которого за 2017 - 2019 годы вырос на 2,4% (по Российской Федерации - на 6,8%). Ведущим направлением развития агропромышленного комплекса региона является животноводство, в особенности молочное скотоводство. В 2019 году валовой надой молока в хозяйствах всех категорий составил 721,8 тыс. тонн, или 118,3% к уровню 2016 года, производство продукции животноводства за 2017 - 2019 годы выросло на 6,7% (по Российской Федерации - на 5,4%).


За 2017 - 2019 годы по полному кругу предприятий вложено 188,4 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, рост инвестиций за этот период составил 109,6% (по Российской Федерации - 111,2%). По объему инвестиций в расчете на одного жителя Кировская область занимает 74-е место в России.


Оборот розничной торговли за 2017 - 2019 годы вырос на 6,2% (по Российской Федерации - на 6,1%). По обороту розничной торговли в расчете на одного жителя Кировская область занимает 65-е место в России.


По итогам 2019 года среднемесячная заработная плата одного работника составила 30213 рублей и увеличилась по сравнению с 2018 годом на 8,2% (по Российской Федерации - на 9,5%). Реальная заработная плата за 2017 - 2019 годы выросла на 17,7% (по Российской Федерации - на 17%). В 2019 году по темпам роста реальной заработной платы Кировская область занимает 30-е место в России.


Среднедушевые номинальные денежные доходы населения Кировской области за 2019 год сложились в размере 23708 рублей в месяц и увеличились по сравнению с 2018 годом на 6,2% (по Российской Федерации - 35249 рублей, на 6,2%). По размеру среднедушевого дохода Кировская область находится на 71-м месте среди субъектов Российской Федерации.


Структура доходов населения Кировской области остается на протяжении 2017 - 2019 годов практически неизменной: большую часть составляют оплата труда и социальные выплаты (82%). На доходы от предпринимательской деятельности, доходы от собственности и прочие денежные поступления приходится всего 18%.


Информация о социально-экономическом развитии Кировской области за период 2017 - 2019 годов представлена в таблице 4.



Таблица 4

Наименование показателя

Единица измерения

2017 год

2018 год

2019 год

Валовой региональный продукт

млн. рублей

307 058,7

332 556,2

346 217 <1>

индекс физического объема, % к предыдущему году

100,9

101,9

100,2 <1>

Валовой региональный продукт на душу населения

рублей

238 499

260 282

273 202 <1>

Объем инвестиций в основной капитал

млн. рублей

57 860,7

59 508,3

71 005,3

индекс физического объема, % к предыдущему году

99,5

98,5

111,8

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения

рублей

44 941,7

46 575,5

56 028,8

Основные фонды в экономике на конец года по полной учетной стоимости по полному кругу организаций

млн. рублей

849 714

908 090

748 558 <2>

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности промышленного производства

млн. рублей

245 087,8

281 611,7

285 291,5

индекс промышленного производства, % к предыдущему году

101

103,3

101,6

Оборот розничной торговли

млн. рублей

184 352,6

195 499,7

204 496,5

индекс физического объема, % к предыдущему году

101,6

103,7

100,8

Оборот розничной торговли на душу населения

рублей

143 191

153 012

161 370

Индекс производительности труда

%

101,1

103,3

101,2 <3>

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций

рублей

25 215

27 932

30 213

темп роста, % к предыдущему году

107,7

110,8

108,2

в том числе по видам экономической деятельности:

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

рублей

20 301

22 457

25 193

добыча полезных ископаемых

рублей

24 909

28 935

49 450

обрабатывающие производства

рублей

27 955

29 235

31 276

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

рублей

30 431

33 361

35 433

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

рублей

21 663

23 701

25 696

строительство

рублей

26 063

28 281

29 164

торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

рублей

19 768

22 423

24 179

транспортировка и хранение

рублей

28 153

31 689

33 787

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

рублей

16 270

17 874

19 220

деятельность в области информации и связи

рублей

29 975

33 359

35 116

деятельность финансовая и страховая

рублей

44 060

42 558

47 310

деятельность по операциям с недвижимым имуществом

рублей

22 360

23 123

26 743

деятельность профессиональная, научная и техническая

рублей

27 320

29 491

32 913

деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

рублей

17 444

19 977

20 896

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

рублей

31 599

36 757

39 116

образование

рублей

19 403

22 215

23 816

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

рублей

23 064

27 435

29 985

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

рублей

20 958

25 269

26 653

предоставление прочих видов услуг

рублей

18 789

21 054

22 565

Среднедушевые номинальные денежные доходы населения

рублей в месяц

21 795

22 247

23 708

темп роста, % к предыдущему году

102,2

102,1

106,2

Структура денежных доходов населения:

%

100

100

100

в том числе:

оплата труда

%

52,4

55

54,1

доходы от предпринимательской деятельности

%

5,6

5,6

5,3

социальные выплаты

%

28,9

28,6

28,2

доходы от собственности

%

3,1

3

2,8

другие доходы, включая "скрытые"

%

10

7,8

9,6

Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума

%

229,2

227,6

231,9

Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций с прожиточным минимумом трудоспособного населения

%

248

267,7

272,6

Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов:

Все население

%

100

100

100

в том числе со среднедушевым денежным доходом в месяц, рублей:

до 7 000

%

6,5

5,8

4,8

7 000,1 - 10 000,0

%

10,9

10,3

9,1

10 000,1 - 14 000,0

%

17,1

16,7

15,5

14 000,1 - 19 000,0

%

19,1

19,2

18,7

19 000,1 - 27 000,0

%

20,8

21,2

21,8

27 000,1 - 45 000,0

%

18,6

19,4

21,2

45 000,1 - 60 000,0

%

4,4

4,6

5,4

свыше 60 000

%

2,6

2,8

3,5

Распределение общего объема денежных доходов населения по 20-процентным группам населения:

Все население

%

100

100

100

в том числе по 20-процентным группам населения:

первая (с наименьшими доходами)

%

7

7,1

7,1

вторая

%

11,9

12

11,9

третья

%

16,5

16,6

16,6

четвертая

%

23,1

23,1

23,1

пятая (с наивысшими доходами)

%

41,5

41,2

41,3

Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов)

0,343

0,339

0,341

Децильный коэффициент фондов

раз

9,5

9,3

9,4


Примечание. Оценка показателя валового регионального продукта производится в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кировской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, сформированным в рамках участия в разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.



<1> В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р (далее - Федеральный план статистических работ), срок представления официальной статистической информации за 2019 год - февраль 2021 года.


<2> В соответствии с Федеральным планом статистических работ срок представления официальной статистической информации за 2019 год - октябрь 2020 года.


<3> В соответствии с Федеральным планом статистических работ срок представления официальной статистической информации за 2019 год - апрель 2021 года.


По данным последних выборочных обследований рабочей силы, проведенных Росстатом, численность населения, занятого в экономике Кировской области, по итогам II квартала 2020 года составила 586,1 тыс. человек. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года она сократилась на 6,8%. При этом наибольшее снижение численности занятого населения отмечается в 2020 году, что связано с введением режима ограничительных мероприятий в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции.


С учетом снижения численности занятого населения уровень занятости в Кировской области с 2017 года сократился на 9,1 процентного пункта и по итогам II квартала 2020 года составил 55,7%.


Общая численность безработных жителей Кировской области, рассчитанная по методологии Международной организации труда, на 01.07.2020 составляла 38,2 тыс. человек, что на 6,7% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года. Уровень общей безработицы по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличился на 0,7 процентного пункта и составил 6,1%.


Региональный рынок труда в 2020 году развивается в условиях действия режима ограничительных мероприятий в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.


Приостановка работы ряда организаций региона, обусловленная введением режима ограничительных мероприятий, оказала негативное влияние на региональный рынок труда.


В Кировской области отмечается рост зарегистрированной безработицы. По данным на 01.07.2020, в органах службы занятости населения Кировской области на учете в качестве безработных состоит 22,6 тыс. жителей региона, что в 3,3 раза больше, чем на начало 2020 года и в 2,5 раза больше, чем на начало 2017 года.


Потеря работы приводит к сокращению доходов граждан. Особенно остро эта проблема отражается на безработных гражданах, имеющих несовершеннолетних детей либо испытывающих трудности в поиске работы.


(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 07.12.2021 N 680-П)


В составе безработных жителей Кировской области родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, занимают существенную долю - 40%. При этом около 3% безработных жителей региона - это многодетные родители. Граждане, испытывающие трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей), составляют более 20% численности безработных жителей Кировской области.


(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 07.12.2021 N 680-П)


Повышение уровня доходов указанных категорий безработных граждан напрямую зависит от подбора для них вариантов работы и их дальнейшего трудоустройства на постоянные и временные рабочие места, а также от текущего спроса на рабочую силу со стороны работодателей Кировской области.


(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 07.12.2021 N 680-П)


Количество вакансий, заявленных в областную службу занятости населения, на 01.07.2020 составило 15,2 тыс. единиц, что на 20,8% больше, чем к аналогичной дате 2017 года.


Принимая во внимание рост числа граждан, ищущих работу, коэффициент напряженности на рынке труда Кировской области увеличился на 1,2 процентного пункта и на 01.07.2020 составил 1,8 человека на 1 вакансию.


В 2018 - 2019 годах работа по снижению неформальной занятости населения в Кировской области реализовывалась на основании ежегодного соглашения о реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости населения в Кировской области (далее - соглашение), заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Кировской области.


В соответствии с соглашением устанавливалось задание по снижению неформальной занятости в Кировской области (далее - задание).


В результате проведенных мероприятий за 2018 год легализовано 3380 человек (или 39,5% от задания на 2018 год), за 2019 год - 3553 человека (или 43,1% от задания на 2019 год).


Задание на 2020 год, утвержденное решением областной координационной межведомственной комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате, созданной распоряжением Правительства Кировской области от 25.11.2004 N 401 "Об областной координационной межведомственной комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате", составило 5159 человек.


В рамках межведомственного взаимодействия Правительством Кировской области организована комплексная работа по контролю за ситуацией с задолженностью по выплате заработной платы, которая обеспечивает опережающее реагирование на проблемные ситуации, с этой целью проводится ежемесячный мониторинг задолженности по заработной плате перед работниками организаций Кировской области на основании данных, представляемых Кировстатом, Государственной инспекцией труда в Кировской области, прокуратурой Кировской области, органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - мониторинг).


По результатам мониторинга задолженность по заработной плате на 01.07.2020 наблюдается на 69 предприятиях Кировской области, что на 21 предприятие больше, чем на начало 2020 года. Общий объем задолженности с начала 2020 года увеличился на 48,1 млн. рублей, или на 31,8%, и на 01.07.2020 составил 199,4 млн. рублей.


Общая численность работников предприятий Кировской области, перед которыми образовалась задолженность по выплате заработной платы, на 01.07.2020 составила 5019 человек, что превышает значение данного показателя на начало года на 1018 человек, или на 25,4%.


Задолженность по заработной плате наблюдается на предприятиях разных отраслей деятельности (промышленного производства, сельского хозяйства, лесного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства). Стоит отметить, что из общего числа предприятий-должников 29 - относится к сфере строительства и задолженность по заработной плате на них составляет более 90,0 млн. рублей, или 47,5% от общей суммы задолженности перед работниками предприятий Кировской области.


Проанализировав финансовое состояние предприятий, имеющих задолженность по заработной плате на 01.07.2020, можно сделать вывод, что в общем списке предприятий-должников большая доля финансово несостоятельных предприятий (банкротов).


На начало июля 2020 года 16 предприятий-банкротов имеют задолженность по заработной плате перед 2962 работниками. Общая сумма указанной задолженности - 133,2 млн. рублей, что составляет 66,8% от общей суммы задолженности по заработной плате на предприятиях Кировской области. Основная часть задолженности приходится на два предприятия-банкрота: закрытое акционерное общество "Трест Ямалстройгаздобыча" и открытое акционерное общество "Сосновский судостроительный завод", на которых наблюдается долг по заработной плате в размере 94,1 млн. рублей, или 70,6% от общей суммы задолженности на предприятиях-банкротах.


По результатам мониторинга на 01.07.2020 задолженность по заработной плате в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Кировской области, отсутствует.


В 2017 году и 2018 году среднегодовая численность зарегистрированных безработных граждан в Кировской области составляла 8,8 тыс. человек и 7,9 тыс. человек соответственно. Максимальный размер пособия по безработице в эти годы составлял 4,9 тыс. рублей, денежные доходы безработных жителей региона были ниже величины прожиточного минимума. Исключение составляли только безработные граждане, относящиеся к категории детей-сирот, которые получали пособие по безработице в размере средней заработной платы по региону, однако их доля в среднегодовой численности зарегистрированных безработных составляла 1,1% в 2017 году и 1,3% в 2018 году (порядка 100 человек).


В 2019 году в связи с установлением для граждан предпенсионного возраста максимальной величины пособия по безработице в размере 12,1 тыс. рублей среднегодовая численность безработных граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума по сравнению с 2018 годом сократилась на 1,3% и составила 7,8 тыс. человек.


В 2020 году отмечается дальнейшее снижение численности безработных граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума, поскольку Правительством Российской Федерации в конце марта 2020 года максимальная величина пособия по безработице для всех категорий безработных граждан установлена в размере 12,1 тыс. рублей. Численность безработных жителей Кировской области с доходами ниже величины прожиточного минимума на 01.07.2020 составляет 8,9 тыс. человек, или 42,3% численности зарегистрированных безработных жителей Кировской области.


Основной мерой в сфере занятости населения, направленной на улучшение благосостояния безработных и ищущих работу граждан, является трудоустройство на постоянные и временные рабочие места.


В течение 2019 года при содействии областной службы занятости населения на постоянную и временную работу трудоустроено 25,5 тыс. человек, с начала текущего года трудоустроено 7,4 тыс. человек.


В 2019 году на временные и общественные работы трудоустроено 7,8 тыс. человек, за 6 месяцев 2020 года - 2,0 тыс. человек. Участникам данных мероприятий дополнительно к заработной плате, выплачиваемой работодателями, органы службы занятости оказывают материальную поддержку из средств областного бюджета.


Реализация вышеуказанных мероприятий, а также мероприятия по содействию гражданам в поиске подходящей работы, выполняемого специалистами службы занятости населения Кировской области, позволяет не только трудоустроить ищущих работу жителей Кировской области, но и повысить уровень их доходов.


(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 07.12.2021 N 680-П)


Например, средняя заработная плата по вакансиям, заявленным в областную службу занятости населения, в 2019 году составила 21,2 тыс. рублей, что в 3,5 раза выше, чем средний размер пособия по безработице за 2019 год (6,0 тыс. рублей). Таким образом, трудоустройство в 2019 году более 25 тыс. жителей Кировской области обеспечило увеличение уровня доходов этих граждан в среднем в 3 и более раза относительно периода их безработицы.


(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 07.12.2021 N 680-П)


В целях повышения конкурентоспособности граждан на региональном рынке труда органы службы занятости организуют профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан (далее - обучение). В течение 2019 года по востребованным на рынке труда профессиям прошли обучение 2,1 тыс. граждан (за 6 месяцев 2020 года - 0,5 тыс. безработных).


В целях развития предпринимательской инициативы безработных граждан органами службы занятости реализуется мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан. Так, в течение 2019 года при содействии службы занятости населения собственное дело организовали 83 человека, из них 47 человек получили финансовую помощь на открытие собственного дела в размере по 96,0 тыс. рублей (за 6 месяцев 2020 года - 30 человек и 27 человек соответственно). В приоритетном порядке финансовая помощь предоставляется гражданам, проживающим в отдаленных сельских поселениях, где отсутствуют работодатели и возможность трудоустройства, инвалидам, одиноким и многодетным родителям для получения ими возможности совмещения трудовой занятости с воспитанием детей.


Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важных направлений повышения уровня жизни населения, содействует занятости населения, что, в свою очередь, способствует снижению безработицы.


В Кировской области реализуются региональные проекты "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в Кировской области", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области", "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам в Кировской области", "Популяризация предпринимательства в Кировской области" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".


Реализация мероприятий указанных региональных проектов позволит:


создавать и обеспечивать развитие существующих элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства, предоставляющей комплекс услуг, необходимых для эффективного ведения бизнеса, по принципу одного окна, в том числе в рамках развития центра "Мой бизнес";


повышать эффективность системы финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки, адекватной потребностям предпринимательства;


укреплять социальный статус, повышать престиж и этику предпринимательства;


вовлекать представителей бизнеса в процессы формирования и реализации государственной (муниципальной) политики по развитию малого и среднего предпринимательства, повышать общественную активность субъектов малого и среднего предпринимательства;


расширять применение отраслевого подхода к поддержке и развитию предпринимательства;


повышать мотивацию органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по развитию малого предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования Кировской области.


Повышение доходов населения обеспечивается в том числе через предоставление мер социальной поддержки в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты населения.


В Кировской области в рамках национального проекта "Образование" реализуются региональные проекты "Создание современных школ в Кировской области", "Развитие региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области", "Поддержка семей Кировской области, имеющих детей", "Создание цифровой образовательной среды в Кировской области", "Учитель будущего Кировской области", "Повышение конкурентоспособности профессионального образования в Кировской области", "Развитие социальной активности в Кировской области" (далее - региональные проекты).


В 2019 году отбор субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий национального проекта "Образование" в 2020 - 2022 годах осуществлялся на основании заявок субъектов Российской Федерации в зависимости от потребности в обеспечении необходимого уровня развития системы образования субъектов Российской Федерации. При этом учитывался опыт выполнения субъектами Российской Федерации программ и проектов в сфере образования.


Правительство Кировской области направило 12 заявок на предоставление субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий национального проекта "Образование" в 2020 - 2022 годах. Все заявки прошли отбор, по итогам которого Министерством просвещения Российской Федерации с Правительством Кировской области заключены соглашения о предоставлении федеральных субсидий на 2020 - 2022 годы на сумму 2517,3 млн. рублей.


С привлечением средств федерального бюджета с 2020 по 2024 год в рамках региональных проектов будут реализованы следующие мероприятия:


строительство школы на 1000 мест в городе Кирове;


создание 265 центров образования цифрового и гуманитарного профилей, так называемых "Точек роста" - площадок, оснащенных современным оборудованием, дающих возможность детям из сельских школ изучать предметы "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности" на принципиально новом уровне;


оснащение 13 специальных (коррекционных) школ Кировской области оборудованием для трудовых мастерских, а также для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда;


ремонт 50 спортивных объектов в школах, расположенных в сельских школах и малых городах;


оснащение 289 образовательных организаций цифровым оборудованием;


создание трех мобильных технопарков "Кванториум", в каждом из которых, совмещая очную и дистанционную формы обучения, будут обучаться порядка 1000 детей;


создание 4237 мест в организациях дополнительного образования детей и оснащение организаций дополнительного образования детей современным оборудованием;


создание модельного регионального центра, который будет осуществлять информационно-методическое и программное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей;


создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" в области науки, искусства и спорта;


создание трех центров цифрового образования "IT-куб", которые станут инновационными образовательными площадками, где школьники смогут осваивать востребованные языки программирования, научатся писать приложения для мобильных устройств, работать с большими массивами данных и создавать виртуальную реальность;


создание Центра опережающей профессиональной подготовки, который станет единым окном гражданам и работодателям для размещения заказа на подготовку специалистов по программам опережающей подготовки в системе среднего профессионального образования Кировской области, а также будет проводить мониторинг рынка труда, вести системную профориентационную работу, координировать проведение демоэкзамена;


создание 2 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, которые будут не только осуществлять обучение, но и выполнять роль ресурсного центра, консолидирующего вокруг себя образовательные и организационные ресурсы, наиболее важным из которых является функционирование большого количества стажировочных площадок;


создание Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, который будет не только проводить добровольную независимую оценку профессиональной квалификации педагогических кадров, но и выдавать исчерпывающие рекомендации по дальнейшей траектории их профессионального совершенствования.


Мероприятия, реализуемые в сфере здравоохранения, в том числе в рамках национального проекта "Здравоохранение", направлены на укрепление здоровья населения вне зависимости от его уровня доходов.


На территории Кировской области по линии органов социальной защиты населения Кировской области предусмотрено 79 мер социальной поддержки, предоставляемых как за счет средств областного, так и федерального бюджетов, из них 30 мер предоставляются семьям с детьми, в том числе: 14 мер - из средств федерального бюджета, 14 мер - из средств областного бюджета, 2 меры - на условиях софинансирования (ежемесячная денежная выплата по уходу за третьим ребенком и последующими детьми до достижения возраста трех лет и ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно), тогда как на 01.01.2019 семьям с детьми предоставлялось 27 мер социальной поддержки, из них за счет средств областного бюджета - 12 мер.


Объем финансирования на меры социальной поддержки семей с детьми ежегодно увеличивается, в 2019 году он составлял 2,41 млрд. рублей, тогда как в 2018 году - 1,9 млрд. рублей. На 2020 год предусмотрено более 5 млрд. рублей.


В целях повышения уровня дохода семей с детьми в рамках реализации регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Кировской области" предоставляются:


ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до достижения им возраста 3 лет семьям, среднедушевой доход которых не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Кировской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (в 2020 году - 22108 рублей) (в 2019 году выплата предоставлена 5531 получателю);


ежемесячные денежные выплаты по уходу за третьим ребенком и последующими детьми до достижения ими возраста 3 лет семьям, среднедушевой доход которых не превышает 21000 рублей (в 2019 году выплата предоставлена 9557 получателям);


ежемесячные социальные выплаты по уходу за вторым ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающим дошкольную образовательную организацию, семьям, среднедушевой доход которых не превышает 21000 рублей (в 2019 году выплата предоставлена 1927 получателям);


региональный семейный капитал лицам, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка в период с 01.01.2019 по 31.12.2021 (в 2019 году выплата предоставлена 1608 получателям);


ежемесячная социальная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 4 лет семьям, среднедушевой доход которых не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Кировской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (в 2020 году - 16581 рубль) (предоставление выплаты началось в 2020 году).


Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Кировской области" реализуется в рамках федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография".


На территории Кировской области с 01.01.2020 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" введена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, которая предоставляется семьям, чей среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Кировской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (в 2020 году - 10330 рублей).


Также в случае, если расходы граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные исходя из установленных размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают максимально допустимую долю их собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (22%) в совокупном доходе семьи, им предоставляется субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия). При этом для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума максимально допустимая доля собственных расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму семьи, и может составлять 15%, 10% и менее в совокупном доходе семьи.


Кроме того, в соответствии с законодательством Кировской области при предоставлении гражданам субсидии предусмотрено снижение максимально допустимой доли собственных расходов с 22% до 15% для семей, состоящих только из неработающих граждан (мужчин в возрасте от 60 лет и женщин в возрасте от 55 лет, а также инвалидов 1-й и 2-й групп), среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума на душу населения.


В соответствии с законодательством Кировской области гражданам, проживающим на территории Кировской области, предусмотрено оказание материальной помощи органами социальной защиты населения при оплате лечения либо лекарственных средств. Материальная помощь оказывается неработающему гражданину, получающему пенсию по старости или по инвалидности, размер которой не превышает величины прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемой законом Кировской области.


Основной мерой социальной поддержки, направленной на снижение бедности и повышение доходов граждан, является оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная социальная помощь).


В Кировской области с сентября 2014 года социальный контракт заключался только на территориях отдельных районов Кировской области.


Государственная социальная помощь в виде социального пособия в 2019 году предоставлялась многодетным семьям и неполным семьям, состоящим из единственного родителя и одного или более детей, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кировской области за квартал, предшествующий дате обращения, проживающим на территории Кировской области не менее одного года, а также не имеющим в собственности иного жилого помещения, кроме единственного пригодного для проживания, и транспортного средства, выпущенного менее 5 лет назад.


Социальное пособие не предоставлялось в случае осуществления одним из совершеннолетних членов семьи заявителя деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката либо нотариуса, занимающегося частной практикой.


Использование социального пособия предусмотрено на развитие личного подсобного хозяйства, приобретение швейного и вязального оборудования, садового и строительного инструмента.


Наиболее востребованными видами государственной социальной помощи у семей в 2019 году являлись предоставление социального пособия на приобретение теплицы (268 семей, или 36% от общего количества заключенных социальных контрактов) и швейного оборудования (169 семей, или 23% от общего числа заключенных социальных контрактов).


За весь период реализации проекта с 01.09.2014 по 31.12.2019 заключено 2324 социальных контракта, из них: 1001 - с многодетными малообеспеченными семьями; 1323 - с неполными малообеспеченными семьями; 582 - с семьями, проживающими в городской местности, и 1742 - с семьями, проживающими в сельской местности; 2263 - с семьями с детьми до 16 лет; 146 - с семьями с инвалидами.


Израсходовано средств областного бюджета в сумме 74,24 млн. рублей, из них в 2019 году - 15,34 млн. рублей. На 2020 год предусмотрено средств областного бюджета 17,5 млн. рублей.


Анализ эффективности социальных контрактов показал, что среднедушевой доход семей по окончании срока действия социального контракта по отношению к среднедушевому доходу семьи до заключения социального контракта увеличился на 0,6% (в 2015 году этот показатель составлял 18,2%, в 2019 году - 18,8%).


Из числа получивших государственную социальную помощь в 2019 году:


61,52% малоимущих семей увеличили натуральные поступления из личного подсобного хозяйства;


10,08% граждан трудоустроились;


19,01% малоимущих семей увеличили доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта;


5,82% малоимущих семей преодолели трудную жизненную ситуацию.


За период предоставления государственной социальной помощи с 2014 по 2019 год повторно в органы социальной защиты населения обратились с целью заключения социального контракта 23 семьи.


Работа по совершенствованию механизма предоставления государственной социальной помощи позволила увеличить количество заключенных социальных контрактов в 1,5 раза (с 319 социальных контрактов в 2014 году до 478 социальных контрактов в 2019 году).


С 2020 года государственная социальная помощь в виде социального пособия оказывается на всей территории Кировской области. За 6 месяцев 2020 года заключено 533 социальных контракта.


3. Цель, целевые показатели и задачи региональной программы.


Целью региональной программы является снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Кировской области. Для достижения указанной цели региональная программа включает в себя целевые показатели, определенные абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем третьим подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", поскольку вопросы снижения уровня бедности и обеспечения темпа устойчивого роста доходов населения являются взаимосвязанными и взаимодополняемыми.


Целевыми показателями региональной программы являются:


1. Снижение уровня бедности населения Кировской области в два раза по сравнению с показателем 2017 года.


2. Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.


Достижение целевых показателей региональной программы требует решения следующих основных задач, формируемых на основании анализа текущей ситуации:


1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции.


2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам.


3. Развитие системы государственной социальной помощи на основе социального контракта.


4. Организация социальной адаптации граждан из малоимущих семей.


Целевые показатели для реализации региональной программы приведены в приложении N 1.


Реализация региональной программы будет осуществляться на основе межотраслевого взаимодействия в соответствии с планом мероприятий, представленным в приложении N 2.


В мероприятиях по реализации региональной программы примут участие:


министерство здравоохранения Кировской области, министерство культуры Кировской области, министерство образования Кировской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, министерство спорта и молодежной политики Кировской области, министерство социального развития Кировской области, министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области, министерство экономического развития Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области;


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.12.2021 N 680-П)


Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Кировской области, Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области (по согласованию).


Управление реализацией региональной программы осуществляет министерство социального развития Кировской области.


Организации, участвующие в реализации мероприятий в рамках региональной программы по согласованию, представляют в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство социального развития Кировской области информацию о реализации мероприятий, выполненных в рамках региональной программы, с пояснительной запиской по формам, устанавливаемым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.06.2020 N 326 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума".


Министерство социального развития Кировской области подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, а также механизм реализации региональной программы; подготавливает отчет о ходе реализации региональной программы; разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации региональной программы; осуществляет координацию деятельности исполнителей региональной программы по подготовке и реализации программных мероприятий.



Приложение N 1
к региональной программе



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.12.2021 N 680-П)

N п/п

Наименование целевого показателя, показателя региональной программы

Единица измерения

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (факт)

Целевое значение показателя

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1.

Снижение уровня бедности населения Кировской области в два раза по сравнению с показателем 2017 года

1.1.

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

% от общей численности населения

15,4

15,2

14,7

14,1

13,3

12,5

11,8

11,1

10,5

9,9

9,3

8,7

8,1

7,7

1.2.

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан

%

x

x

x

x

3,8

5,9

6,5

7,1

7,8

7,8

7,8

7,8

7,8

7,8

1.3.

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в Кировской области, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

%

x

x

x

x

16,4

18,8

22,4

26

26

26

26

26

26

26

1.4.

Количество семей, имеющих трех и более детей, получивших ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет

семей

2773

2688

2619

9226

8750

8450

8450

8450

8450

8450

8450

8450

8450

8450

1.5.

Численность граждан, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

тыс. человек

35

36

37

67

37

36

36

36

36

36

36

36

36

36

1.6.

Численность женщин, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет

человек

x

x

x

x

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

1.7.

Численность лиц в возрасте 50 лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста из числа безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование

человек

x

x

x

x

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

1.8.

Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске работы

%

60,0

60,1

60,1

40,0

60,3

60,4

60,5

60,6

60,6

60,6

60,6

60,6

60,6

60,6

1.9.

Количество действующих микрозаймов, выданных микрофинансовыми организациями субъектам малого и среднего предпринимательства

тыс. единиц

x

x

x

x

1,172

1,272

1,341

1,423

x

x

x

x

x

x

2.

Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции

2.1.

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% к предыдущему году

98,7

97,7

100,9

96,8

99,3

99,6

100,1

100,5

101,3

101,3

100,8

101,3

102,0

103,0

2.2.

Реальная заработная плата работников организаций

% к предыдущему году

104,8

107,9

104,1

104,1

100,8

101,7

102,3

102,6

101,5

101,4

101,0

101,8

102,5

103,4



Приложение N 2
к региональной программе



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 07.12.2021 N 680-П)

N п/п

Наименование задачи, мероприятия региональной программы

Ожидаемый результат

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Объем ресурсного обеспечения (при наличии)

1.

Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции

1.1.

Обеспечение проведения индексации заработной платы работников бюджетной сферы

индексация средней заработной платы работников бюджетной сферы в сроки и размерах, которые установлены федеральными нормативными правовыми актами

2020 - 2030 годы

органы исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции

в рамках исполнения закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год

1.2.

Предоставление единовременной денежной выплаты медицинским работникам при поступлении на постоянную работу в медицинские организации Кировской области (структурные подразделения медицинских организаций Кировской области), расположенные в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, городах Кировской области

улучшение материального положения медицинских работников медицинских организаций Кировской области (структурных подразделений медицинских организаций Кировской области), расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, городах Кировской области

2020 - 2030 годы

министерство здравоохранения Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 744-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения"

1.3.

Ежегодное рассмотрение сторонами социального партнерства Кировской области возможности заключения регионального соглашения о размере минимальной заработной платы в Кировской области

установление размера минимальной заработной платы для работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Кировской области, выше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством

2020 - 2030 годы

управление государственной службы занятости населения Кировской области

финансирования не требуется

1.4.

Проведение ежемесячного мониторинга задолженности по заработной плате в организациях Кировской области

принятие оперативных мер по погашению задолженности по заработной плате в организациях Кировской области

2020 - 2030 годы

управление государственной службы занятости населения Кировской области

финансирования не требуется

1.5.

Проведение мероприятий по недопущению роста уровня безработицы по методологии Международной организации труда выше 5%, в том числе: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

организация трудоустройства не менее 6,0 тыс. безработных и ищущих работу граждан ежегодно

2020 - 2030 годы

управление государственной службы занятости населения Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа Кировской области "Содействие занятости населения"), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 19.12.2019 N 685-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения"

1.6.

Увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения

доведение объема инвестиций в основной капитал на душу населения к 2030 году до 85,5 тыс. рублей

2020 - 2030 годы

министерство экономического развития Кировской области

финансирования не требуется

1.7.

Государственная поддержка реализации инвестиционных проектов в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам за счет средств федерального бюджета, льгот по налогу на имущество организаций

соблюдение получателями налоговых льгот по налогу на имущество организаций обязательств по выплате среднемесячной заработной платы работникам не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством

2020 - 2030 годы

министерство экономического развития Кировской области

финансирования не требуется

1.8.

Привлечение инвесторов, создание благоприятных условий для развития бизнеса

повышение инвестиционной привлекательности Кировской области за счет предоставления налоговых льгот и реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса

2020 - 2030 годы

министерство экономического развития Кировской области

финансирования не требуется

1.9.

Сокращение численности занятых с доходами ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством; создание новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, в связи с развитием промышленности, строительства объектов инфраструктуры, в том числе социальной

снижение численности занятых с доходами ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством, в организациях, которые реализуют инвестиционные проекты на территории Кировской области и пользуются преференциями в виде инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций

2021 - 2030 годы

министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области;

министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области;

министерство экономического развития Кировской области

финансирования не требуется

1.10.

Содействие занятости отдельных категорий граждан (инвалидов, лиц старшего поколения, женщин, воспитывающих детей)

1.10.1.

Создание для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет новых мест в дошкольных образовательных организациях

создание 1400 новых мест в дошкольных образовательных организациях Кировской области к концу 2020 года

2020 год

министерство образования Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Развитие образования" (далее - государственная программа Кировской области "Развитие образования"), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие образования"

1.10.2.

Предоставление компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

улучшение материального положения семей с детьми дошкольного возраста

2020 - 2030 годы

министерство образования Кировской области

1.10.3.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование к концу 2030 года не менее 550 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

2021 - 2030 годы

управление государственной службы занятости населения Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения"

1.10.4.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50 лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста из числа безработных граждан

обучение к концу 2030 года не менее 700 лиц в возрасте 50 лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста из числа безработных граждан

2021 - 2030 годы

управление государственной службы занятости населения Кировской области

1.11.

Содействие занятости и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

1.11.1.

Предоставление предпринимателям льготных финансовых ресурсов в виде микрозаймов государственной микрофинансовой организацией в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в Кировской области"

предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства Кировской области финансовой поддержки в виде льготных займов

2021 - 2030 годы

министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области

за счет средств капитализации прошлых лет Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной компании)

1.11.2.

Обеспечение предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями, предоставление льготных финансовых ресурсов в виде микрозаймов государственной микрофинансовой организацией в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области"

обеспечение предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями

2021 - 2030 годы

министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Экономическое развитие и поддержка предпринимательства" (далее - государственная программа Кировской области "Экономическое развитие и поддержка предпринимательства"), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2019 N 683-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Экономическое развитие и поддержка предпринимательства";

за счет средств капитализации прошлых лет Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной компании)

1.11.3.

Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области"

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке при содействии автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Кировской области"

2021 - 2030 годы

министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Экономическое развитие и поддержка предпринимательства"

1.11.4.

Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами Кировской области посредством применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и предоставления мер поддержки в рамках реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами в Кировской области"

обеспечение предоставления самозанятым гражданам микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями, а также комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг

2021 - 2030 годы

министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Экономическое развитие и поддержка предпринимательства";

за счет средств капитализации прошлых лет Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной компании)

1.11.5.

Формирование единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки

ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки

2021 - 2030 годы

министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области

финансирования не требуется

1.12.

Развитие сельского хозяйства

1.12.1.

Реализация регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области"

увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку

2021 - 2030 годы

министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019 N 690-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса"

1.12.2.

Предоставление государственной поддержки на развитие семейных ферм

увеличение количества получателей грантовой поддержки на развитие семейных ферм к концу 2030 года до 22 и более единиц

2020 - 2030 годы

министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

1.12.3.

Предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности

обеспечение ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, к концу 2030 года в объеме не менее 2752 кв. метров

2020 - 2030 годы

министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

1.12.4.

Предоставление единовременного денежного пособия молодым специалистам, приступившим к работе в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах Кировской области

привлечение в образовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах Кировской области, и закрепление на сельских территориях Кировской области молодых специалистов в сфере образования

2020 - 2030 годы

министерство образования Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Развитие образования"

1.13.

Мониторинг работы территориальных комиссий по снижению неформальной занятости и легализации "теневых" доходов

1.13.1.

Выявление и легализация неформально занятых граждан, в том числе самозанятых

обеспечение гарантий трудовых прав работников посредством оформления работодателем трудовых отношений с наемными работниками, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств, постановки на учет граждан в качестве самозанятых

2020 - 2030 годы

управление государственной службы занятости населения Кировской области

финансирования не требуется

1.13.2.

Размещение публикаций о негативных последствиях сокрытия фактической заработной платы и ведения "теневого" бизнеса, о работодателях, допускающих нарушения трудового законодательства в части выплаты заработной платы и официального трудоустройства работников, в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области

повышение информированности работников и работодателей о положениях действующего трудового законодательства, а также о негативных последствиях сокрытия фактической заработной платы, неофициального трудоустройства граждан

2020 - 2030 годы

управление государственной службы занятости населения Кировской области

финансирования не требуется

1.13.3.

Проведение разъяснительной работы с работниками и работодателями по вопросам соблюдения трудового законодательства в части легализации трудовых отношений и оплаты труда;

информирование работодателей, использующих труд наемных работников, о негативных последствиях неоформления трудовых отношений и использования "серых" и "черных" схем выплаты заработной платы

снижение числа работодателей Кировской области, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда и использующих труд работников без оформления трудовых отношений

2020 - 2030 годы

управление государственной службы занятости населения Кировской области

финансирования не требуется

1.13.4.

Организация работы горячей линии по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений

повышение информированности населения о положениях действующего трудового законодательства с целью выявления фактов его нарушения работодателями

2020 - 2030 годы

управление государственной службы занятости населения Кировской области

финансирования не требуется

1.13.5.

Реализация Закона Кировской области от 29.05.2020 N 364-ЗО "О введении в действие на территории Кировской области специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в целях добровольного выхода "из тени" самозанятого населения

снижение числа неформально занятых граждан

2020 - 2030 годы

Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области <*>

финансирования не требуется

1.14.

Активизация деятельности судебных приставов-исполнителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области (далее - УФССП России по Кировской области) по взысканию алиментов:

информирование Государственной инспекции труда Кировской области о выявленных судебными приставами при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения фактах оплаты труда ниже минимального размера оплаты труда;

информирование Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области о выявленных судебными приставами-исполнителями УФССП России по Кировской области при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения фактах оплаты труда ниже среднеотраслевого уровня

снижение количества работодателей Кировской области, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда и среднеотраслевого уровня

2020 - 2030 годы

УФССП России по Кировской области <*>

финансирования не требуется

2.

Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам

2.1.

Формирование и ведение реестра граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума, установленного в Кировской области

обеспечение граждан и семей с доходами ниже величины прожиточного минимума всеми мерами социальной поддержки

2020 - 2030 годы

министерство социального развития Кировской области

финансирования не требуется

2.2.

Оказание материальной помощи гражданам, проживающим на территории Кировской области и оказавшимся в трудной жизненной ситуации

социальная поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2020 - 2030 годы

министерство социального развития Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан" (далее - государственная программа Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан"), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 747-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан"

2.3.

Реализация мер социальной поддержки семьей с детьми

2.3.1.

Предоставление материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

увеличение доходов семей, имеющих детей

2020 - 2026 годы

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области <*>

в рамках финансового обеспечения реализации Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

2.3.2.

Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до достижения им возраста 3 лет в размере прожиточного минимума на ребенка, установленного в Кировской области

обеспечение более высокого уровня жизни семей с одним ребенком

2020 - 2030 годы

министерство социального развития Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан"

2.3.3.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты по уходу за третьим ребенком и последующими детьми до достижения ребенком возраста 3 лет в размере прожиточного минимума на ребенка, установленного в Кировской области

обеспечение более высокого уровня жизни многодетных семей

2020 - 2030 годы

министерство социального развития Кировской области

2.3.4.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно

обеспечение более высокого уровня жизни малообеспеченных многодетных семей

2020 - 2030 годы

министерство социального развития Кировской области

2.3.5.

Предоставление единовременной денежной выплаты в форме регионального семейного капитала

обеспечение более высокого уровня жизни многодетных семей

2020 - 2021 годы

министерство социального развития Кировской области

2.4.

Выплата единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

улучшение материального положения семей с детьми

2020 - 2030 годы

министерство социального развития Кировской области

2.5.

Обеспечение проведения индексации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми

улучшение материального положения семей с детьми

2020 - 2030 годы

министерство социального развития Кировской области

2.6.

Предоставление мер социальной поддержки обучающимся в областных государственных общеобразовательных организациях

обеспечение льготным питанием обучающихся, проживающих в интернатах областных государственных общеобразовательных организаций, а также обучающихся в областных государственных общеобразовательных организациях детей из малообеспеченных семей

2020 - 2030 годы

министерство образования Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Развитие образования"

2.7.

Обеспечение бесплатным питанием обучающихся 1 - 4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

обеспечение бесплатным питанием 100% обучающихся 1 - 4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

2020 - 2023 годы

министерство образования Кировской области

2.8.

Обеспечение государственных гарантий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников кировских областных государственных образовательных организаций

полное государственное обеспечение 100% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся, находящихся и (или) обучающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме за счет средств областного бюджета

2021 - 2030 годы

министерство образования Кировской области

2.9.

Предоставление ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в приемной семье, и ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям

улучшение материального положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в приемной семье

2020 - 2030 годы

министерство образования Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Развитие образования"

2.10.

Доведение общей суммы материального обеспечения неработающих пенсионеров до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Кировской области (выплата федеральной социальной доплаты к пенсии)

увеличение доходов пенсионеров

2020 - 2030 годы

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области <*>

в рамках финансового обеспечения реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

2.11.

Предоставление семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства

улучшение жилищных условий многодетных семей

2020 - 2030 годы

министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

финансирования не требуется

2.12.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

обеспечение переселения 7560 граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными до 01.01.2017

2020 - 2030 годы

министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Обеспечение граждан доступным жильем", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 753-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение граждан доступным жильем"

2.13.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты)

улучшение жилищных условий детей-сирот, своевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот

2020 - 2030 годы

министерство образования Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Развитие образования"

2.14.

Проведение ремонта жилых помещений, собственниками либо нанимателями которых являются дети-сироты

улучшение жилищных условий детей-сирот

2020 - 2030 годы

министерство образования Кировской области

2.15.

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

снижение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

2020 - 2030 годы

министерство социального развития Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан"

2.16.

Вовлечение благотворительных фондов, меценатов, организаций и волонтеров в оказание помощи нуждающимся гражданам

улучшение условий жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

2020 - 2030 годы

министерство социального развития Кировской области

финансирования не требуется

3.

Развитие системы государственной социальной помощи на основе социального контракта

3.1.

Совершенствование механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях формирования устойчивого повышения доходов семей с детьми и реализации ими своего трудового потенциала

увеличение доходов семей с детьми, возможность выхода семей с детьми из трудной жизненной ситуации

2020 - 2030 годы

министерство социального развития Кировской области

финансирования не требуется

3.2.

В сфере занятости - оказание гражданам, заключившим социальные контракты, в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие в поиске подходящей работы;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

оказание государственных услуг в сфере занятости населения 100% граждан, заключивших социальные контракты и обратившихся в органы службы занятости населения за получением государственных услуг

2020 - 2030 годы

управление государственной службы занятости населения Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения"

3.3.

В сфере социального обслуживания - социальное сопровождение малоимущих семей с детьми, которым оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта

повышение уровня дохода семей, находящихся на социальном сопровождении, преодоление трудной жизненной ситуации

2020 - 2030 годы

министерство социального развития Кировской области

финансирования не требуется

3.4.

В сфере развития предпринимательства - организация профессиональной ориентации граждан, заключивших социальные контракты, с целью выбора оптимального вида занятости, в том числе осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности

получение профессиональной ориентации не менее 250 гражданами ежегодно

2020 - 2030 годы

управление государственной службы занятости населения Кировской области

финансирования не требуется

4.

Организация социальной адаптации граждан из малоимущих семей

4.1.

Предоставление физкультурно-спортивными организациями, подведомственными министерству спорта и молодежной политики Кировской области (далее - областные физкультурно-спортивные организации), услуг на безвозмездной основе при зачислении в областные физкультурно-спортивные организации детей-сирот, а также детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей

улучшение материального положения детей-сирот, а также многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей за счет снижения расходов на оплату услуг областных физкультурно-спортивных организаций

2020 - 2030 годы

министерство спорта и молодежной политики Кировской области

финансирования не требуется

4.2.

Обустройство спортивных площадок, приобретение спортивного инвентаря, антивандальных тренажеров

оборудование 22 центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" малыми спортивными площадками

2020 - 2030 годы

министерство спорта и молодежной политики Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 752-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта"

4.3.

Предоставление детям-сиротам, а также детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей возможности бесплатного посещения одного из объектов спорта после зачисления в областные физкультурно-спортивные организации

социальная адаптация детей-сирот, а также детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей

2020 - 2030 годы

министерство спорта и молодежной политики Кировской области

финансирования не требуется

4.4.

Обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в областных государственных общеобразовательных организациях

обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем 100% обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в областных государственных общеобразовательных организациях

2021 - 2030 годы

министерство образования Кировской области

в рамках финансового обеспечения реализации государственной программы Кировской области "Развитие образования"

4.5.

Оказание социальной поддержки в сфере образования, в том числе предоставление государственной социальной стипендии и ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей студентам, являющимся детьми-сиротами, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя

улучшение материального положения студентов, являющихся детьми-сиротами, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя

2020 - 2030 годы

министерство образования Кировской области

4.6.

Бесплатное посещение гражданами из малоимущих семей мероприятий, проводимых областными государственными библиотеками

социальная адаптация граждан из малоимущих семей путем предоставления им возможности бесплатного посещения мероприятий, проводимых областными государственными библиотеками

2020 - 2030 годы

министерство культуры Кировской области

финансирования не требуется



* Органы и организации, участвующие в реализации мероприятий региональной программы по согласованию.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ