ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2020 года N 768
О сценарных условиях формирования
проекта областного бюджета на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии с постановлением
Правительства Калужской области от
04.04.2008 N 133 "О Положении о порядке и
сроках составления проекта областного
бюджета на очередной финансовый год и
плановый период" (в ред. постановлений
Правительства Калужской области от
18.06.2009 N 236, от 01.07.2011 N 357, от 01.07.2014 N 388, от
17.06.2015 N 321) Правительство Калужской
области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить сценарные условия
формирования проекта областного бюджета
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов (прилагаются).
2. Главным распорядителям средств
областного бюджета обеспечить
своевременное и качественное
представление материалов для
формирования проекта областного бюджета
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов.
Заместитель Губернатора
Калужской области
К.М.Горобцов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 30 сентября 2020 г. N 768
СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2021 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В целях достижения целей и решения задач,
определенных в Указе Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года" (в ред. Указов
Президента Российской Федерации от
19.07.2018 N 444, от 21.07.2020 N 474) и Послании
Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской
Федерации от 15 января 2020 года,
формирование проекта областного бюджета
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов осуществляется в следующих
сценарных условиях.
1. Формирование проекта областного
бюджета на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов осуществляется исходя из
необходимости реализации основных задач
- сохранения устойчивости бюджетной
системы Калужской области и обеспечения
сбалансированности областного и местных
бюджетов, обеспечения роста налоговых и
неналоговых доходов областного и
местных бюджетов, поставленных в
Программе финансового оздоровления
Калужской области, утвержденной
постановлением Правительства Калужской
области от 30.08.2016 N 462 "Об утверждении
Программы финансового оздоровления
Калужской области" (в ред.
постановлений Правительства Калужской
области от 23.03.2017 N 151, от 28.09.2018 N 588).
Долговая политика Калужской области
осуществляется с учетом поддержания
уровня долговой нагрузки, структуры
государственного долга Калужской
области и расходов на его обслуживание
на оптимальном уровне, а также с учетом
реализации мероприятий, обеспечивающих
выполнение условий соглашений по
реструктуризации задолженности по
бюджетным кредитам, предоставленным
бюджету Калужской области из
федерального бюджета для частичного
покрытия дефицита бюджета Калужской
области. Одним из указанных мероприятий
является направление средств областного
бюджета, высвобождаемых в 2021 - 2024 годах в
результате снижения объема погашения
задолженности по бюджетным кредитам, на
осуществление Калужской областью
бюджетных инвестиций в объекты
инфраструктуры в целях реализации новых
инвестиционных проектов.
2. Прогноз доходов и расходов областного
бюджета на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов формируется на основе
показателей прогноза
социально-экономического развития
Калужской области на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов, а также в
соответствии с федеральным и областным
бюджетным и налоговым законодательством
и проектами федеральных и областных
законов по внесению изменений в
бюджетное и налоговое законодательство.
Кроме того, формирование прогноза
доходов и расходов областного бюджета на
2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
осуществляется в новых экономических
условиях, складывающихся на фоне
ситуации, вызванной распространением
новой коронавирусной инфекции и
принятием мер по устранению ее
последствий.
3. Формирование расходной части
областного бюджета осуществляется
исходя из необходимости решения задач,
достижения целей и целевых показателей
национальных проектов, определенных в
соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года" (в ред. Указов
Президента Российской Федерации от
19.07.2018 N 444, от 21.07.2020 N 474), а также
результатов входящих в их состав
региональных проектов.
Кроме того, одним из приоритетных
направлений расходов областного бюджета
на 2021 год является реализация
мероприятий, направленных на подготовку
и проведение празднования 650-летия со дня
основания города Калуги и 60-летия полета
в космос Ю.А.Гагарина.
4. Расходная часть областного бюджета на
2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
формируется в рамках государственных
программ Калужской области, перечень
которых утвержден постановлением
Правительства Калужской области от
22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня
государственных программ Калужской
области" (в ред. постановлений
Правительства Калужской области от
18.11.2013 N 613, от 07.02.2014 N 81, от 17.10.2014 N 614, от
31.12.2014 N 838, от 24.02.2015 N 103, от 20.04.2015 N 205, от
25.05.2017 N 321, от 10.08.2017 N 446, от 02.02.2018 N 77, от
02.08.2018 N 463, от 27.03.2019 N 186, от 28.03.2019 N 200, от
02.09.2019 N 557, от 24.08.2020 N 645), ведомственных
целевых программ и мероприятий, которые
не вошли в государственные программы
Калужской области.
При этом в основе формирования проекта
областного бюджета должно быть
распределение бюджетных ресурсов в
прямой зависимости от достижения
конкретных результатов, а также
сопоставления целей и задач
региональных проектов с показателями
государственных программ Калужской
области.
5. Расходы, финансирование которых
осуществляется за счет целевых
межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из федерального
бюджета, прогнозируются в объемах,
предусмотренных проектом федерального
закона "О федеральном бюджете на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023
годов".
6. Расчет бюджетных ассигнований на
софинансирование мероприятий,
финансируемых из федерального бюджета,
осуществляется исходя из предельного
уровня софинансирования расходного
обязательства из федерального бюджета
для Калужской области в соответствии с
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 01.09.2020 N 2221-р, и предельного
уровня софинансирования расходного
обязательства из федерального бюджета
для Калужской области в отношении
субсидий, предоставляемых в целях
софинансирования расходных
обязательств, возникших при реализации
региональных проектов, направленных на
реализацию федеральных проектов,
входящих в состав соответствующего
национального проекта, определенного
Указом Президента Российской Федерации
от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" (в ред. Указов Президента
Российской Федерации от 19.07.2018 N 444, от
21.07.2020 N 474), в соответствии с
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 18.10.2019 N 2468-р (в ред.
распоряжения Правительства Российской
Федерации от 31.12.2019 N 3266-р, постановления
Правительства Российской Федерации от
19.06.2020 N 883).
7. Условно утверждаемые расходы на 2022 и 2023
годы планируются в соответствии с
нормами Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
8. Формирование расходов на оплату труда
работников государственных учреждений
Калужской области осуществляется исходя
из необходимости обеспечения сохранения
на достигнутом уровне целевых
показателей, установленных Указами
Президента Российской Федерации от
07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", от 01.06.2012 N 761 "О
Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от
28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по
реализации государственной политики в
сфере защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" (в
ред. Указа Президента Российской
Федерации от 14.11.2017 N 548), в части повышения
оплаты труда отдельных категорий
работников бюджетной сферы ежегодно с 1
января 2021 - 2023 годов, а также с учетом
положений Федерального закона "О
минимальном размере оплаты труда".
При этом не менее 30 процентов расходов на
реализацию данных мероприятий должно
быть обеспечено за счет:
- внутренних ресурсов, полученных в
результате оптимизации структуры и
повышения эффективности бюджетных
расходов по соответствующим органам
исполнительной власти Калужской
области;
- средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.
Источником достижения установленных
показателей оплаты труда медицинских
работников, осуществляющих деятельность
в сфере обязательного медицинского
страхования, являются средства фонда
обязательного медицинского страхования
на финансовое обеспечение расходов,
осуществляемых в рамках базовой
программы обязательного медицинского
страхования, в соответствии с
действующим законодательством.
9. Стипендиальный фонд для обучающихся в
государственных организациях
профессионального образования
рассчитывается с учетом ежегодной
индексации с 1 сентября на
прогнозируемый уровень инфляции,
определенный на федеральном уровне, в 2021
году - 4,0%, в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0%.
10. Субсидии государственным учреждениям
на иные цели формируются в размере,
необходимом для уплаты налогов и других
обязательных платежей и расходов, а
также в случаях необходимости
софинансирования государственных
программ Российской Федерации.
11. Бюджетные ассигнования на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов
рассчитываются с учетом уменьшения
бюджетных ассигнований по расходным
обязательствам ограниченного срока
действия, а также по расходам, которые
утратили свою актуальность и значимость
или признаны неэффективными.
12. Бюджетные ассигнования на исполнение
публичных нормативных обязательств
учитываются в полном объеме в
соответствии с нормативными правовыми
актами, устанавливающими эти
обязательства, и численностью
соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на
предоставление льгот и социальных
выплат отдельным категориям граждан,
меры социальной поддержки которых
отнесены к полномочиям субъектов
Российской Федерации, планируются
исходя из численности соответствующей
категории граждан и предоставления
выплат и льгот в размерах,
проиндексированных ежегодно с 1 февраля
в соответствии с прогнозируемым уровнем
инфляции, определенным на федеральном
уровне, в 2021 году - 4,0%, в 2022 году - 4,0%, в 2023
году - 4,0%.
13. Расходы на дорожное хозяйство
планируются в соответствии с Законом
Калужской области "О Дорожном фонде
Калужской области".
14. Бюджетные ассигнования на
осуществление бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства
планируются с учетом:
необходимости финансового обеспечения в
полном объеме пусковых строек и объектов
в целях ускорения ввода объектов и
недопущения удорожания строительства;
необходимости направления бюджетных
ассигнований из областного бюджета на
финансирование объектов капитального
строительства, софинансируемых за счет
средств федерального бюджета.
15. Бюджетные ассигнования на оплату
коммунальных услуг на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов
рассчитываются исходя из планируемой
индексации регулируемых цен (тарифов) на
продукцию (услуги) отраслей
инфраструктурного сектора.
16. Планирование бюджетных ассигнований
на предоставление межбюджетных
трансфертов из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Калужской области осуществляется с
учетом необходимости решения
приоритетных задач
социально-экономического развития
Калужской области и повышения
самостоятельности органов местного
управления.
Ведущая роль в системе межбюджетного
регулирования в поддержании
сбалансированности бюджетов
муниципальных образований Калужской
области сохранится за дотацией на
выравнивание бюджетной обеспеченности.
При этом в целях стимулирования органов
местного самоуправления к укреплению
собственной доходной базы и повышения их
самостоятельности продолжится практика
по замене большей части дотации
дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц и
предоставлению межбюджетных
трансфертов стимулирующего характера.
В целях прямого вовлечения населения в
выявление и решение приоритетных
социальных проблем местного уровня, а
также привлечения для их решения всех
доступных местных ресурсов будут
предусмотрены межбюджетные трансферты
на реализацию программы поддержки
местных инициатив.
Для создания условий, обеспечивающих
предсказуемость, прозрачность и
стабильность предоставления
межбюджетных трансфертов из областного
бюджета бюджетам муниципальных
образований Калужской области,
планируется распределение Законом
Калужской области "Об областном
бюджете на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов" всех субсидий и иных
межбюджетных трансфертов (за
исключением субсидий и иных
межбюджетных трансфертов,
распределяемых на конкурсной основе,
предоставляемых по результатам
мониторинга исполнения бюджетов
муниципальных образований Калужской
области и в соответствии с нормативными
правовыми актами, принятыми
государственными органами
исполнительной власти Калужской
области).
17. С учетом соблюдения принципа
сбалансированности бюджета,
установленного Бюджетным кодексом
Российской Федерации, могут быть
изменены предварительные индексы и
пересмотрены объемы средств на
реализацию расходных обязательств.
Кроме того, сценарные условия могут быть
скорректированы в соответствии с
принятым на федеральном уровне
механизмом реализации национальных
проектов в случае передачи расходных
полномочий в рамках проводимой на
федеральном уровне работы по
совершенствованию разграничений
полномочий между Российской Федерацией,
субъектами Российской Федерации и
органами местного самоуправления, а
также в случае изменения сценарных
условий формирования бюджета на
федеральном уровне.
Ссылается на
- Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации и г.Байконура (утратило силу с 01.01.2022 на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2021 N 2364-р)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики