ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июля 2020 года N 740-р
[Об утверждении межведомственного плана
мероприятий ("дорожной карты") по
сохранению и укреплению здоровья
воспитанников дошкольных
образовательных организаций,
обучающихся общеобразовательных
организаций, профессиональных
образовательных организаций,
организаций высшего образования на 2020 -
2024 годы]
(с изменениями на 16 июня 2021 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2021 N 283)
Во исполнение пункта 1.2 выписки из
протокола N 27 совещания "Час
образования" в режиме
видеоселекторной связи от 17 октября 2019
года, поручения Правительства
Республики Башкортостан от 21 октября 2019
года N 3-1-ПГлРБ-02-093-19 в целях обеспечения
социальной гарантии прав детей на
сохранение и укрепление здоровья в
условиях образовательной организации:
1. Утвердить прилагаемый
межведомственный план мероприятий
("дорожную карту") по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников
дошкольных образовательных организаций,
обучающихся общеобразовательных
организаций, профессиональных
образовательных организаций,
организаций высшего образования на 2020 -
2024 годы.
2. Республиканским органам
исполнительной власти, ответственным за
выполнение межведомственного плана
мероприятий ("дорожной карты") по
сохранению и укреплению здоровья
воспитанников дошкольных
образовательных организаций,
обучающихся общеобразовательных
организаций, профессиональных
образовательных организаций,
организаций высшего образования на 2020 -
2024 годы, обеспечить в пределах своей
компетенции его реализацию и достижение
планируемых результатов.
3. Рекомендовать руководителям органов
местного самоуправления, осуществляющим
управление в сфере образования,
организовать выполнение
межведомственного плана мероприятий
("дорожной карты") по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников
дошкольных образовательных организаций,
обучающихся общеобразовательных
организаций, профессиональных
образовательных организаций,
организаций высшего образования на 2020 -
2024 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителей
Премьер-министра Правительства
Республики Башкортостан в соответствии
с распределением обязанностей.
Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 июля 2020 г. N 740-р
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОХРАНЕНИЮ И
УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020 -
2024 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2021 N 283)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сохранение и укрепление здоровья
подрастающего поколения - одни из
главных приоритетов современной
социальной политики в Республике
Башкортостан.
Особая роль в сохранении и формировании
здоровья принадлежит системе
образования - единственной системе
общественного воспитания, охватывающей
все детское население в течение
длительного периода жизни. Состояние
здоровья детей, их воспитание и
образование неразрывно связаны друг с
другом.
В соответствии со статьей 41 Федерального
закона "Об образовании в Российской
Федерации" определены обязанности
образовательных организаций по охране
здоровья обучающихся: пропаганда и
обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда; организация
питания, организация и создание условий
для профилактики заболеваний и
оздоровления, для занятия физической
культурой и спортом; профилактика и
запрещение курения, употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков,
пива, наркотических средств и
психотропных веществ, их прекурсоров и
аналогов и других одурманивающих
веществ. Организация оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения
периодических медицинских осмотров и
диспансеризации возложены на органы
исполнительной власти в сфере
здравоохранения. При оказании первичной
медико-санитарной помощи обучающимся в
образовательной организации эта
образовательная организация обязана
предоставить безвозмездно медицинской
организации помещение, соответствующее
условиям и требованиям для оказания
указанной помощи.
Учитывая, что ребенок большую часть
времени проводит в образовательной
организации, необходимо установление
тесного взаимодействия с органами
здравоохранения и другими социальными
партнерами. Объединение усилий всех
участников процесса взаимодействия и
партнерства, включая родителей,
специалистов различного профиля,
государственные и общественные
организации, способно обеспечить
необходимые общие условия для
формирования культуры здоровья
подрастающего поколения, комплексность,
качество, своевременность и
вариативность образовательных услуг.
В связи с ростом многочисленных
инфекционных заболеваний, таких как
ВИЧ-инфекция, атипичная пневмония
(ТОРС-коронавирус (SARS), птичий грипп (H5N1 и
H7N9), свиной грипп (H1N1), полиомиелит, вирус
Эбола, а теперь коронавирус (CoViD-19), у
человечества появилось много способов и
подходов к борьбе с эпидемиями. Однако
важнейшей мерой, по данным Всемирной
организации здравоохранения, является
их профилактика.
В связи с этим перед социальными
институтами образования,
здравоохранения, спорта стоят следующие
задачи:
улучшение санитарно-гигиенических,
профилактических противоэпидемических
условий, материально-технической и
учебной базы образовательных,
медицинских, спортивных организаций;
профилактика заболеваемости детей и
распространения вирусных заболеваний,
укрепление здоровья детей, подростков и
молодежи с учетом всех аспектов
повседневной жизни, улучшение
социально-психологического климата в
детском коллективе, профилактика
детского травматизма;
формирование у детей и молодежи системы
практических знаний, умений, поведения и
деятельности, обеспечивающих ценностное
отношение к личностному здоровью и
здоровью окружающих людей и понимание
необходимости профилактических мер;
организация системной
физкультурно-оздоровительной и
коррекционно-развивающей работы в
организациях общего и дополнительного
образования, а также введение в
образовательный процесс мероприятий,
способствующих повышению двигательной
активности современных детей и
подростков в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм;
выявление и обобщение инновационных
идей, решений и передового
педагогического опыта, распространение
лучших практик через систему грантовой
поддержки, конкурсы, стажировочные
площадки;
организация вневедомственных
мероприятий по охране, укреплению и
созиданию здоровья участников
образовательного процесса;
организация научно-исследовательской
работы по разработке
здоровьесберегающих и
здоровьесозидающих технологий и их
внедрение в образовательный процесс
учреждений основного и дополнительного
образования детей;
повышение квалификации работников
образования, здравоохранения в сфере
сохранения и укрепления здоровья детей и
подростков, обучение современным
здоровьесберегающим методикам;
установление и регулирование
эффективного сотрудничества с
социальными партнерами в сфере охраны и
укрепления детского здоровья.
Для достижения поставленных задач
необходимо принятие следующих мер:
оснащение медицинских кабинетов,
спортивных залов образовательных
организаций современным оборудованием;
обеспечение постоянного контроля за
соблюдением санитарно-гигиенических
норм организации учебно-воспитательного
процесса, нормированием учебной
нагрузки, соблюдение последовательности
и систематичности профилактики
утомления обучающихся;
разработка системы коррекции нарушений
соматического здоровья с использованием
комплекса оздоровительных мероприятий
без отрыва от учебного процесса,
создание школьных центров здоровья;
организация системы
психолого-медико-педагогического
мониторинга состояния здоровья,
физического и психического развития
школьников;
разработка и реализация обучающих
программ по формированию культуры
здоровья, питания и профилактики вредных
привычек;
ресурсная и нормативная поддержка
обновления содержания программ по
физической культуре, их методического
сопровождения, совершенствование форм
физического воспитания и
спортивно-массовой работы;
организация службы психологической
помощи учителям и обучающимся по
преодолению стрессов, тревожности,
формированию доброжелательности и
справедливых отношений в коллективе;
проведение
информационно-просветительской
кампании для мотивации семей к
вовлечению детей в занятия спортом,
повышения родительской компетенции в
физическом воспитании детей;
совершенствование форм и методов
образовательной и просветительской
работы с педагогической и родительской
общественностью по вопросам охраны и
укрепления здоровья детей и подростков;
создание условий для организации
полноценного сбалансированного
горячего питания в образовательных
организациях;
развитие сети учреждений досуга для
детей и молодежи, учреждений
дополнительного образования детей.
Комплексное и своевременное выполнение
поставленных задач и мероприятий
является основой здоровьесберегающей
деятельности организаций образования,
здравоохранения, спорта, которая
позволит снизить негативную динамику
заболеваемости у детей, подростков и
молодежи, сформировать у них устойчивую
жизненную позицию к здоровому образу
жизни, ответственность за собственное
здоровье и здоровье окружающих.
2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация межведомственного плана
мероприятий ("дорожной карты") по
сохранению и укреплению здоровья
воспитанников дошкольных
образовательных организаций,
обучающихся общеобразовательных
организаций, профессиональных
образовательных организаций,
организаций высшего образования на 2020 -
2024 годы позволит повысить уровень
здоровья воспитанников дошкольных
образовательных организаций,
обучающихся общеобразовательных
организаций, профессиональных
образовательных организаций,
организаций высшего образования, а также
повысить уровень информированности
населения республики по
медико-гигиеническим знаниям,
сформировать мотивацию к здоровому
образу жизни и ценностное отношение к
здоровью, выработать умения и навыки
здорового образа жизни и предупреждения
заболеваний.
3. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОХРАНЕНИЮ И
УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020 -
2024 ГОДЫ
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Ед. измерения, % |
Текущее значение |
Плановый период, годы | ||||
|
|
|
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля образовательных организаций, имеющих медицинские кабинеты, соответствующие лицензионным требованиям, от общего количества образовательных организаций, имеющих медицинские кабинеты |
% |
78 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
2 |
Количество служб медиации, работающих в образовательных организациях Республики Башкортостан |
шт. |
581 |
651 |
701 |
730 |
740 |
750 |
|
Доля детей от общего количества несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, вовлеченных в общественно-полезную и социально значимую деятельность, позитивное общение |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
3 |
Доля общеобразовательных организаций, обеспечивших 100% охват горячим бесплатным питанием обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля пришкольных лагерей, реализующих программы профильных смен от общего количества пришкольных лагерей |
% |
53 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля детей, получивших выраженный оздоровительный эффект, в оздоровительных лагерях, от общего числа детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением |
% |
91 |
91,3 |
91,5 |
91,7 |
92 |
92,2 |
6 |
Доля общеобразовательных организаций, внедривших общедоступные малые формы физического воспитания, от общего количества общеобразовательных организаций |
% |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
7 |
Доля детей школьного возраста, овладевших навыками плавания в рамках акции "Научись плавать", от общей численности детей школьного возраста |
% |
26 |
30 |
40 |
50 |
60 |
65 |
8 |
Количество общеобразовательных организаций, участвующих в реализации программы "Спортивная борьба - в школы Республики Башкортостан" |
шт. |
16 |
62 |
108 |
154 |
200 |
200 |
9 |
Количество общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивное образование |
шт. |
1177 |
1236 |
1272 |
1318 |
1318 |
1318 |
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И
УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020 -
2024 ГОДЫ
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок реализации, годы |
Исполнитель (соисполнитель) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Школьная медицина | ||||
1.1 |
Мероприятия по мониторингу и охране здоровья |
улучшение показателей здоровья, снижение заболеваемости, уменьшение числа пропусков занятий по болезни, повышение медицинской активности |
2020 - 2024 |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.1.1 |
Лицензирование медицинской деятельности в образовательных организациях |
увеличение количества лицензированных кабинетов, соответствующих лицензионным требованиям |
2020 - 2024 |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.1.2 |
Решение вопроса кадрового дефицита медицинских работников в образовательных организациях |
увеличение количества медицинских кабинетов в образовательных организациях, улучшение качества медицинских услуг в образовательных организациях |
2020 - 2024 |
Министерство здравоохранения РБ; администрации ГО и МР РБ (по согласованию) |
1.1.3 |
Проведение иммунизации обучающихся и сотрудников образовательных организаций в рамках Национального календаря прививок |
снижение инфекционной заболеваемости, уменьшение продолжительности закрытия образовательных организаций на карантин |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ |
1.1.4 |
Ежегодное проведение профилактических осмотров обучающихся с выявлением заболеваний, дальнейшим наблюдением и реабилитацией в соответствии с разработанным индивидуальным планом |
повышение потенциала здоровья, снижение числа обострений хронических заболеваний |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ |
1.1.5 |
Организация медико-педагогического наблюдения за обучающимися на занятиях физической культурой и спортом |
проведение занятий с учетом психофизиологических возможностей учащихся, профилактика перетренированности |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.1.6 |
Внедрение единого цифрового контура: детская поликлиника - школа |
обеспечение контроля за проведением диспансерных мероприятий, оперативный обмен информацией между образовательной и медицинской организациями |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.1.7 |
Реализация на уроках физической культуры занятий в группах: по профилактике нарушений зрения, лечебной физкультуры, в специальных медицинских группах по заболеваниям |
улучшение показателей здоровья у детей с хроническими заболеваниями, отсутствие обострений заболеваний |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.1.8 |
Организация и проведение республиканского конкурса "Лучший школьный медицинский работник" |
повышение мотивированности медицинских работников образовательных организаций в работе по укреплению и сохранению здоровья детей |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.1.9 |
Проведение цикла семинаров по вопросам сохранения и укрепления здоровья педагогов и специалистов образовательных организаций (профилактика фонастении, неврозов, нарушений зрения, методики снижения стрессовой нагрузки) |
повышение потенциала здоровья у педагогов, обучение навыкам профилактики заболеваний, снижение дней пребывания на временной нетрудоспособности |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.2 |
Проведение ежегодных профилактических осмотров обучающихся с выявлением стоматологических заболеваний, дальнейшей санацией и диспансеризацией |
повышение уровня стоматологического здоровья обучающихся, формирование навыков ухода за полостью рта |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ |
1.2.1 |
Внедрение модуля "Здоровая улыбка" образовательного проекта "Взлетай" в общеобразовательные организации |
увеличение количества стоматологических кабинетов в образовательных учреждениях |
2020 - 2021 |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.2.2 |
Лицензирование медицинской деятельности в стоматологических кабинетах образовательных учреждений |
осуществление медицинской деятельности |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.2.3 |
Проведение санитарно-просветительской работы по профилактике стоматологических заболеваний |
формирование навыков ухода за полостью рта, снижение уровня стоматологических заболеваний |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.2.4 |
Обеспечение кадрами стоматологического профиля для работы в образовательных организациях |
улучшение качества медицинской стоматологической помощи детскому населению |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; администрации ГО и МР РБ (по согласованию) |
1.3 |
Охрана репродуктивного здоровья подрастающего поколения |
повышение уровня знаний об адекватном репродуктивном поведении, подготовка к сознательному родительству, выявление и профилактика заболеваний репродуктивной сферы |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.3.1 |
Проведение лечебно-профилактических мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья подростков (девочек, мальчиков) |
снижение количества социально значимых заболеваний |
2020 - 2021 |
Министерство здравоохранения РБ |
1.3.2 |
Проведение мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, ответственного отношения к материнству и отцовству, профилактику абортов, формирование культуры сбережения женского здоровья (уроки семьеведения, классные часы) |
подготовка к сознательному созданию семьи и родительству |
2020 - 2021 |
Министерство образования и науки РБ; Министерство здравоохранения РБ |
1.4 |
Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни |
формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения |
2020 - 2022 |
Министерство здравоохранения РБ |
1.5 |
Введение в план внеурочных мероприятий цикла занятий (лекций, бесед, викторин, круглых столов и др.) по формированию здорового образа жизни |
формирование здоровьесозидания у детей и подростков |
весь период |
Министерство образования и науки РБ; Министерство молодежной политики и спорта РБ |
1.6 |
Проведение республиканских информационно-профилактических акций: "Дорога к здоровью"; "Республиканская неделя здоровья"; "Всероссийский день здоровья" |
формирование навыков здорового образа жизни и мотивации к сохранению своего здоровья |
2020 - 2021 |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.7 |
Проведение информационно-образовательных семинаров: для медицинских работников, педагогов и специалистов образовательных организаций по актуальным темам формирования здорового образа жизни среди детей и подростков, методикам пропаганды здорового и безопасного образа жизни в детской и молодежной среде |
формирование навыков здорового образа жизни и мотивации к сохранению своего здоровья |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.8 |
Проведение Школы здоровья в Центре здоровья для детей на базе государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Детская поликлиника N 3 г. Уфа |
формирование навыков здорового образа жизни и мотивации к сохранению своего здоровья |
2020 - 2021 |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
1.9 |
Проведение цикла семинаров для родителей и педагогов по профилактике заболеваний у школьников (вирусные инфекции, сколиоз, плоскостопие, ожирение, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушения зрения и др.) |
формирование навыков здорового образа жизни и мотивации к сохранению жизни и здоровья |
весь период |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
2. Психологическое здоровье школьников | ||||
2.1 |
Организация республиканских образовательных акций и конкурсов, в том числе: "Мы выбираем жизнь!"; "Здоровым быть - здорово!!!" |
снижение уровня тревожности обучающихся |
2020 - 2021 |
органы профилактики МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; Министерство здравоохранения РБ |
2.2 |
Проведение информационной кампании для родителей по подготовке детей к государственной итоговой аттестации совместно с родительским комитетом |
снятие психологической напряженности у молодежи, повышение уверенности и результативности выпускных экзаменов |
2020 - 2024 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; МВД по РБ |
2.3 |
Проведение добровольного тестирования учащихся образовательных организаций на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ |
выявление лиц, склонных к деструктивному поведению, и своевременная организация профилактических и лечебных мероприятий |
2020 - 2021 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; Министерство здравоохранения РБ |
2.4 |
Внедрение и развитие в образовательных организациях службы школьной медиации |
уменьшение количества конфликтных ситуаций в образовательных организациях (в том числе случаев буллинга) |
2021 - 2022 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ |
2.5 |
Вовлечение несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, в военно-патриотические клубы, секции силовых видов спорта в качестве альтернативы деструктивным молодежным течениям |
увеличение числа несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, вовлеченных в общественно-полезную деятельность, уменьшение числа состоящих на учете несовершеннолетних |
2021 - 2023 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ |
3. Безопасный Интернет | ||||
3.1 |
Реализация проекта "Месяц безопасного Интернета" в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан |
изучение обучающимися, учителями и родителями правил безопасной работы в сети Интернет |
март - июнь 2020 года |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ |
3.2 |
Размещение в сети Интернет обзора программ "родительского контроля" |
организация родительского контроля за использованием несовершеннолетними интернет-ресурсов |
апрель 2020 |
ГАУ ДПО Институт развития образования РБ; Министерство образования и науки РБ |
3.3 |
Обеспечение подключения общеобразовательных организаций к единой сети передачи данных в рамках реализации проекта "Информационная инфраструктура" |
обеспечение безопасной информационной образовательной среды в образовательных организациях республики |
2020 - 2022 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; Министерство цифрового развития государственного управления РБ |
4. Школьное питание | ||||
4.1 |
Реализация образовательной программы "Разговор о правильном питании" в общеобразовательных и дошкольных организациях |
формирование с младшего возраста культуры питания; 100% охват питанием |
2020 - 2024 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ |
4.2 |
Организация в образовательных организациях республики родительских лекториев "Формирование здорового образа жизни и культуры правильного питания у детей и подростков" |
увеличение охвата обучающихся горячим питанием |
2020 - 2024 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
4.3 |
Разработка единых типовых республиканских меню для детей с различными заболеваниями |
организация горячего питания для детей, страдающих диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных организациях) |
с 01.09.2020 |
Минторг РБ; Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2021 N 283) | ||||
4.4 |
Включение в состав бракеражной комиссии образовательной организации медицинского работника |
улучшение качества питания |
2020 - 2021 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
4.5 |
Организация электронного мониторинга "Охват горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений" |
ежедневный мониторинг качества организации питания обучающихся в образовательных организациях |
ежегодно |
Министерство цифрового развития государственного управления РБ; Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
4.6 |
Обеспечение 100% охвата горячим питанием обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций |
100% охват питанием обучающихся 1 - 4 классов |
с 01.09.2020 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; Минторг РБ |
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2021 N 283) | ||||
4.7 |
Проведение ежегодного республиканского форума региональных операторов питания (организация в рамках форума демонстрационных площадок; лекториев; выставок пищевой продукции местных производителей) |
повышение квалификации работников предприятий общественного питания социальной сферы; просветительская работа; выстраивание товаропроводящей цепочки; обмен опытом |
ежегодно |
Минторг РБ; Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2021 N 283) | ||||
4.8 |
Проведение конкурса профессионального мастерства среди поваров (социальное питание) по номинации "Лучший школьный повар" |
вовлечение общеобразовательных организаций к участию в республиканском конкурсе среди школьных поваров |
ежегодно |
Минторг РБ; Министерство образования и науки РБ; Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ |
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2021 N 283) | ||||
5. Система детского отдыха и оздоровления | ||||
5.1 |
Внедрение в организациях отдыха детей и их оздоровления профильных смен спортивно-физкультурной направленности |
выраженный оздоровительный эффект |
2020 - 2022 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; Министерство молодежной политики и спорта РБ |
5.2 |
Разработка концепции развития системы отдыха и оздоровления детей в Республике Башкортостан |
утверждение концепции развития системы отдыха и оздоровления детей в Республике Башкортостан |
2020 |
Министерство образования и науки РБ |
5.3 |
Организация республиканского семинара для руководителей оздоровительных учреждений по вопросам пропаганды здорового образа жизни и принципов Всемирной организации здравоохранения 1 раз в год |
внедрение профильных смен спортивно-физкультурной направленности |
2020 - 2022 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ; Министерство молодежной политики и спорта РБ; ФГБОУ ВО БГПУ им. М.Акмуллы (по согласованию) |
5.4 |
Организация и проведение инклюзивных смен в организациях отдыха и оздоровления детей |
охват детей с ограниченными возможностями здоровья отдыхом и оздоровлением |
2020 - 2022 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Министерство образования и науки РБ |
5.5 |
Обучение вожатых по проведению спортивных мероприятий в условиях загородного лагеря |
повышение уровня профессионализма, увеличение численности вожатых, прошедших обучение |
2020 - 2022 |
Министерство образования и науки РБ; ФГБОУ ВО БГПУ им. М.Акмуллы (по согласованию) |
6. Развитие физической культуры и спорта | ||||
6.1 |
Улучшение материально-технической базы для оздоровления детей (оснащение и оборудование спортзалов и т.д.) |
количество общеобразовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы |
2020 - 2022 |
Министерство образования и науки РБ; Министерство молодежной политики и спорта РБ |
6.2 |
Расширение сети спортивных кружков и секций на базе школы |
количество школьных спортивных клубов и охват детей, занимающихся физической культурой и спортом |
2020 - 2022 |
Министерство образования и науки РБ; Министерство молодежной политики и спорта РБ |
6.3 |
Внедрение в образовательный процесс общедоступных малых форм физического воспитания (утренняя зарядка, физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья, мастер-классы и другие двигательные практики), адаптированной физической культуры, перемен для лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью |
количество общеобразовательных организаций, внедривших общедоступные малые формы физического воспитания |
2020 - 2022 |
Министерство образования и науки РБ |
6.4 |
Организация и проведение курсов повышения профессиональной квалификации, методических семинаров для инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных организациях, учителей по физической культуре |
увеличение охвата педагогов, прошедших курсы повышения профессиональной переподготовки |
2020 - 2022 |
Министерство образования и науки РБ |
6.5 |
Разработка и утверждение "Паспорта здоровья школьника Республики Башкортостан"; системы статистической отчетности в сфере охраны и укрепления здоровья детей и подростков Республики Башкортостан |
утвержденные документы |
2020 |
Министерство здравоохранения РБ; Министерство образования и науки РБ |
7. Создание специальных условий для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью | ||||
7.1 |
Разработка и принятие концепции развития инклюзивного образования в Республике Башкортостан |
создание целостного правового поля инклюзивного образования |
2020 |
Министерство образования и науки РБ |
7.2 |
Создание единого пространства инклюзивного и специального образования в Республике Башкортостан |
разработка навигатора инклюзивного образования в Республике Башкортостан |
весь период |
ГБПОУ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники; Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
7.3 |
Развитие системы предоставления образовательных, консультационных услуг для детей с особыми нуждами и их родителей |
увеличение количества дошкольных организаций по оказанию ранней помощи, консультационных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью и их родителям |
2020 - 2024 |
Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
7.4 |
Создание методических ресурсных центров на базе государственных коррекционных организаций для развития системы инклюзивного образования. Открытие регионального ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра |
увеличение количества методических ресурсных центров на базе государственных коррекционных организаций, оказывающих методическую, консультативную помощь в реализации инклюзивного образования |
2020 - 2024 |
Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию); руководители государственных образовательных учреждений |
7.5 |
Создание системы непрерывного инклюзивного образования |
формирование сети образовательных организаций, осуществляющих инклюзивную образовательную деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью на территории Республики Башкортостан |
2020 - 2024 |
Министерство образования и науки РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
7.6 |
Организация, подготовка и проведение региональных этапов всероссийских конкурсов: "Школа - территория здоровья"; "Лучшая инклюзивная школа России"; "Учитель-дефектолог России"; Республиканского конкурса профессионального мастерства "Коррекционный педагог" (лучший коррекционный учитель, лучший коррекционный воспитатель) |
вовлечение педагогов общеобразовательных организаций к участию во всероссийских конкурсах: "Школа - территория здоровья"; "Лучшая инклюзивная школа России"; "Учитель-дефектолог России"; "Коррекционный педагог" |
2020 - 2024 |
Министерство образования и науки РБ; ГАУ ДПО Институт развития образования РБ |
7.7 |
Совершенствование системы стажировок, в том числе международных, для педагогических работников системы инклюзивного образования |
повышение уровня профессионализма, увеличение численности педагогических работников системы инклюзивного образования |
2020 - 2024 |
ГАУ ДПО Институт развития образования РБ; Министерство образования и науки РБ |
7.8 |
Расширение перечня доступных для освоения программ профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью |
увеличение численности детей, получивших профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, востребованные на рынке труда |
2020 - 2022 |
Министерство образования и науки РБ; Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ |
7.9 |
Обеспечение образовательной и социальной поддержки одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью |
увеличение численности детей, вовлеченных в активные игровые формы |
2020 - 2024 |
ГАУ ДПО Институт развития образования РБ; Министерство образования и науки РБ |
7.10 |
Расширение сети психолого-медико-педагогических комиссий муниципальных образований в целях определения образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг психолого-педагогической реабилитации детей с инвалидностью, координации работы муниципальных образовательных организаций в сфере инклюзивного образования, психологических служб, служб ранней помощи |
увеличение охвата несовершеннолетних психолого-медико-педагогическим обследованием, решение проблемы очередности, ускорение процедуры обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при устройстве в приемные семьи, приведение работы муниципальных образовательных организаций по инклюзии, медиации, консультативной помощи в единообразие |
2021 - 2024 |
администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
Список использованных сокращений
администрации МР и ГО РБ |
- |
администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан |
ГАУ ДПО Институт развития образования РБ |
- |
государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан |
ГБУЗ РБ Детская поликлиника N 3 г. Уфа |
- |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника N 3 города Уфа |
ГБПОУ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники |
- |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники |
Минторг РБ |
- |
Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан |
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2021 N 283) | ||
МВД по РБ |
- |
Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан |
Министерство здравоохранения РБ |
- |
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан |
Министерство молодежной политики и спорта РБ |
- |
Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан |
Министерство образования и науки РБ |
- |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан |
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ |
- |
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Министерство цифрового развития государственного управления РБ |
- |
Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан |
органы профилактики МР и ГО РБ |
- |
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан |
ФГБОУ ВО БГПУ им. М.Акмуллы |
- |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы" |