ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 7 сентября 2020 года N 230
Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Ярославской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов
В целях разработки проекта областного
бюджета на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов, в соответствии с требованиями
пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и статьей 4 Закона
Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з
"О бюджетном процессе"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Основные
направления бюджетной и налоговой
политики Ярославской области на 2021 год и
на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Правительству области при разработке
проекта областного бюджета на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить
соблюдение Основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Ярославской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Указ вступает в силу с момента
подписания.
Губернатор области
Д.Ю.МИРОНОВ
Утверждены
указом
Губернатора области
от 07.09.2020 N 230
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023
ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Ярославской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов подготовлены в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и Закона
Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з
"О бюджетном процессе". При
подготовке учитывались итоги реализации
задач, поставленных на период до 2020 года,
приоритеты на ближайшую перспективу,
условия и проблемы, над решением которых
предстоит работать в планируемом
трехлетнем периоде, и положения
следующих документов:
- постановление Правительства области от
06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Ярославской области до 2025 года";
- указ Губернатора области от 16.08.2019 N 246
"Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Ярославской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022
годов";
- отчет Губернатора области "Об
основных результатах деятельности
Правительства Ярославской области в 2019
году".
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Ярославской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022
годов являются базой для формирования
областного бюджета на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов и
определяют стратегию действий
Правительства области в части доходов,
расходов бюджета и межбюджетных
отношений.
Базовым принципом бюджетной и налоговой
политики является обеспечение
долгосрочной сбалансированности
областного бюджета. Основные цели
бюджетной и налоговой политики
Ярославской области - повышение доходной
части бюджета за счет налоговых и
неналоговых поступлений, решение
текущих задач и задач развития в
соответствии со Стратегией
социально-экономического развития
Ярославской области до 2025 года наиболее
эффективным способом.
2. Основные итоги бюджетной политики 2019
года - начала 2020 года
Итогами реализации основных направлений
бюджетной и налоговой политики в 2019 году
и в начале 2020 года являются:
- безусловное выполнение социальных
обязательств Ярославской области;
- участие в реализации национальных
проектов, определенных Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 года N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года";
- обеспечение реализации указов
Президента Российской Федерации в части
сохранения достигнутого соотношения
оплаты труда в сферах образования,
здравоохранения, культуры и социального
обслуживания населения;
- совершенствование межбюджетных
отношений с муниципальными
образованиями Ярославской области;
- реализация механизма инициативного
бюджетирования в рамках губернаторского
проекта "Решаем вместе!" в целях
вовлечения граждан в решение
первоочередных проблем местного
значения;
- разработка и внедрение критериев
адресности и нуждаемости при
предоставлении мер социальной поддержки
и социальной помощи отдельным
категориям граждан в целях оказания
поддержки наиболее социально
незащищенным категориям граждан;
- соблюдение нормативов расходов на
содержание органов местного
самоуправления;
- формирование бюджета в программном
формате;
- недопущение кредиторской
задолженности по заработной плате и
социальным выплатам;
- обеспечение полного и своевременного
исполнения долговых обязательств
области при безусловном соблюдении
условий, установленных соглашениями с
Министерством финансов Российской
Федерации о предоставлении области
бюджетных кредитов из федерального
бюджета;
- внедрение государственной
информационной системы "Единая
интегрированная информационная система
управления бюджетным процессом
"Электронный бюджет Ярославской
области" с целью расширения
функциональных возможностей единой
системы управления бюджетным процессом
в части автоматизации процессов
планирования бюджета на основе
методологии программно-целевого
бюджетирования с применением
web-технологий;
- развитие практики оформления и
опубликования "бюджета для
граждан", содержащего в доступной и
понятной форме информацию об областном
бюджете;
- повышение открытости бюджетного
процесса и информированности
заинтересованных жителей Ярославской
области о состоянии финансово-бюджетной
сферы области путем организации
онлайн-трансляции публичных слушаний по
исполнению бюджета в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и размещения
информации о бюджете в социальных сетях.
3. Основные задачи и направления
бюджетной политики на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов
3.1. Эффективное управление
государственными финансами является
приоритетом бюджетной политики на
период 2021 - 2023 годов, что обусловлено
задачей по сохранению устойчивости
бюджетной системы области.
Бюджетная политика на предстоящий
трехлетний период сохраняет
преемственность целей и задач,
определенных прошедшим бюджетным
циклом, и учитывает изменения,
прогнозируемые в экономике.
Для обеспечения сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы области,
а также выполнения соглашений,
заключенных с Министерством финансов
Российской Федерации, при формировании
проекта областного бюджета на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов необходимо
принять меры, направленные на
ограничение дефицита бюджета и снижение
уровня государственного долга, что
создаст условия для социальной и
экономической стабильности в области.
3.2. Первоочередными задачами и
направлениями бюджетной политики на
трехлетний период являются:
- результативное управление бюджетными
средствами при планировании и
реализации государственных программ
Ярославской области (далее -
государственные программы);
- повышение эффективности бюджетных
расходов в целях обеспечения
потребностей граждан в качественных и
доступных государственных и
муниципальных услугах;
- установление государственных заданий
на оказание государственных услуг и
выполнение работ исключительно на
услуги и работы, предусмотренные
общероссийскими базовыми перечнями
государственных и муниципальных услуг и
региональным перечнем государственных
(муниципальных) услуг и работ;
- определение финансового обеспечения
государственных заданий на основе
нормативных затрат, установленных с
соблюдением общих требований,
определенных федеральными органами
исполнительной власти, осуществляющими
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в установленных сферах
деятельности;
- совершенствование регионального
законодательства в части предоставления
государственным бюджетным и автономным
учреждениям субсидий на иные цели, в том
числе порядка определения объема и
условий их предоставления;
- проведение анализа количественного
состава негосударственного сектора в
социальных сферах, оценки конкуренции и
зрелости рынка поставщиков отдельных
социальных услуг, расширение практики
привлечения негосударственных
организаций для оказания
государственных и муниципальных услуг,
выполнения работ;
- оптимизация сети государственных
учреждений с учетом потребности в
объемах оказываемых ими государственных
услуг;
- совершенствование системы оплаты
работников государственных учреждений в
зависимости от достижения конкретных
показателей качества и количества
оказываемых услуг;
- реализация региональных проектов в
рамках реализации национальных и
федеральных проектов, обеспечивающих
достижение целей и решение задач,
определенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204
"О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года";
- безусловная реализация указов
Президента Российской Федерации в части
сохранения достигнутого соотношения
оплаты труда в сферах образования,
здравоохранения, культуры и социального
обслуживания населения;
- совершенствование форм и методов
социальной поддержки населения для
обеспечения большей адресности при
предоставлении социальной помощи, услуг
и льгот;
- оказание мер социальной поддержки с
учетом критериев нуждаемости;
- повышение результативности
предоставления субсидий посредством
мониторинга достижения показателей
результативности их предоставления;
- повышение качества финансового
менеджмента главных администраторов
средств областного бюджета, в том числе
за счет стимулирования субъектов
бюджетного планирования, показывающих
наилучшие результаты;
- повышение эффективности процедур
проведения государственных закупок;
- усиление контроля за размещением
заказов и исполнением контрактов,
договоров, заключенных по итогам
размещений;
- обеспечение исполнения действующих
обязательств;
- обеспечение прозрачности бюджета путем
размещения в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" основных положений
закона об областном бюджете в формате
"Бюджет для граждан",
стимулирование интереса населения
Ярославской области к финансовым
вопросам;
- неустановление новых расходных
обязательств, не связанных с решением
вопросов, отнесенных Конституцией
Российской Федерации и федеральными
законами к полномочиям органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации.
3.3. Основными задачами ближайших лет по
повышению эффективности бюджетных
расходов являются:
- обеспечение долгосрочной стабильности
и устойчивости областного бюджета;
- улучшение условий жизни населения
Ярославской области;
- проведение политики сдерживания роста
бюджетных расходов при безусловном
исполнении законодательно
установленных публично-нормативных и
иных социально значимых обязательств;
- повышение эффективности бюджетных
расходов и устойчивости бюджета за счет
выявления и сокращения неэффективных
затрат, концентрации ресурсов на
приоритетных направлениях развития и
выполнении публичных обязательств;
- использование механизмов
государственно-частного партнерства,
позволяющих привлечь инвестиции и
услуги частных компаний для решения
задач бюджетной сферы;
- оказание поддержки реальному сектору
экономики;
- стимулирование инновационного
развития экономики;
- повышение открытости бюджетного
процесса на областном и муниципальном
уровнях;
- проведение мероприятий по повышению
финансовой грамотности населения
Ярославской области, способствующих
получению различными категориями
населения новых знаний, навыков и
установок в сфере финансового поведения
человека, ведущих к улучшению
благосостояния и повышению качества
жизни;
- дальнейшее совершенствование
межбюджетных отношений с муниципальными
образованиями Ярославской области.
3.4. Задачей главных распорядителей
бюджетных средств является рациональное
и эффективное использование бюджетных
средств.
Одним из главных инструментов, который
призван обеспечить повышение
результативности и эффективности
бюджетных расходов, ориентированности
на достижение целей региональной
политики, являются государственные
программы. Дальнейшее развитие
методологии разработки государственных
программ, повышение эффективности их
реализации будут продолжены по
следующим направлениям:
- обязательное отражение в
государственных программах показателей
стратегических документов
регионального и федерального уровней и
их целевых значений, что должно
обеспечить полное соответствие
государственных программ приоритетам
государственной и региональной
политики;
- повышение качества планирования
значений целевых показателей
государственных программ;
- обеспечение полноты отражения всего
комплекса мер и инструментов
государственной политики (налоговых
льгот, мер тарифного регулирования,
нормативного регулирования, участия в
управлении организациями и
предприятиями);
- определение объемов финансирования
государственных программ за пределами
трехлетнего бюджета в соответствии с
долгосрочным бюджетным прогнозом;
- проведение комплексной оценки
эффективности государственных программ,
включающей оценку эффективности их
реализации в разрезе подпрограмм, оценку
финансового обеспечения и качества
планирования каждой государственной
программы. Результаты такой оценки
должны учитываться при формировании
параметров финансового обеспечения
государственных программ на дальнейшую
перспективу.
3.5. В рамках реализации национальных и
федеральных проектов, обеспечивающих
достижение целей и решение задач,
определенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204
"О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", на территории Ярославской
области продолжается работа по
выполнению мероприятий региональных
проектов.
3.6. В рамках повышения прозрачности и
открытости бюджетного планирования
продолжается работа по широкому
вовлечению граждан в обсуждение и
принятие конкретных бюджетных решений,
осуществлению общественного контроля их
эффективности и результативности.
3.7. Бюджетная политика как составная
часть экономической политики региона
нацелена на повышение уровня и качества
жизни населения через повышение уровня
экономического развития и реализуется
по основным направлениям, определенным
Стратегией социально-экономического
развития Ярославской области до 2025 года:
- обеспечение доступности и повышение
качества образования;
- повышение качества и доступности
медицинских услуг;
- развитие промышленности;
- обеспечение граждан качественным и
доступным жильем, развитие
жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие общественного транспорта и
транспортной инфраструктуры;
- развитие массового спорта и спорта
высших достижений;
- повышение инвестиционной
привлекательности региона;
- развитие агропромышленного комплекса;
- развитие туризма;
- развитие культуры;
- повышение эффективности работы и
открытости органов власти.
Для развития экономики региона
необходимо создать условия для притока
инвестиций, повышать привлекательность
Ярославской области не только для
отдельных производств, а комплексно и
постоянно усиливать позиции региона в
конкурентной борьбе за инвесторов.
3.8. Политика в сфере управления
государственным долгом области сохранит
свою преемственность. Основным фактором,
определяющим ее, остается соблюдение
условий, установленных соглашениями с
Министерством финансов Российской
Федерации о предоставлении области
бюджетных кредитов из федерального
бюджета.
Первоочередными задачами в этой сфере
также останутся обеспечение исполнения
долговых обязательств области, снижение
уровня долговой нагрузки на областной
бюджет, обеспечение минимально
возможной стоимости обслуживания
государственного долга с учетом
ситуации на финансовом рынке.
3.9. В целях решения поставленных задач
бюджетной политики муниципальным
образованиям области необходимо
обеспечить возможность своевременного
финансирования расходов для решения
вопросов местного значения.
В первую очередь необходимо обеспечить
сокращение разрыва между наиболее и
наименее обеспеченными муниципальными
образованиями области. Для районов/
городских округов и городских поселений
области это значение не должно превышать
двух раз, а для сельских поселений - пяти.
Определение объемов нецелевой
финансовой помощи будет производиться,
так же как и в предыдущие годы, на основе
расчетных показателей налогового
потенциала муниципальных образований
области и общей стоимости
предоставления муниципальных услуг.
Расчет общей стоимости предоставления
муниципальных услуг будет произведен с
учетом индексов роста цен, а также
изменений федерального
законодательства.
Для решения текущих задач с обеспечением
платежеспособности муниципальных
образований области планируется
сохранить неизменным механизм
предоставления бюджетных кредитов из
областного бюджета по ставке 1 процент
годовых, а также предоставления дотаций
по отдельным решениям Правительства
области.
3.10. Расходы, связанные со строительством,
реконструкцией, приобретением
социальных объектов недвижимого
имущества государственной и
муниципальной собственности, будут
осуществляться в рамках адресной
инвестиционной программы Ярославской
области. В первую очередь бюджетные
ассигнования будут направлены на
строительство объектов, строительство
которых предполагается завершить в
очередном финансовом году, для
сокращения объемов незавершенного
строительства.
4. Итоги региональной налоговой политики
2019 года - начала 2020 года
4.1. Основной целью налоговой политики в
Ярославской области в текущем периоде
является получение необходимого объема
бюджетных доходов для обеспечения
финансовой устойчивости региона в
сложной экономической ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции, расширения налоговой
поддержки предпринимательской и
инвестиционной деятельности и повышения
эффективности налоговой системы.
В первую очередь это касается налоговых
льгот организациям и предпринимателям,
осуществляющим деятельность в сферах
экономики, наиболее пострадавших
вследствие пандемии. Предоставлены
льготы по налогу на имущество и
транспортному налогу, понижены до
минимальных значений ставки налога,
взимаемого по упрощенной системе
налогообложения. В два раза сокращены
размеры потенциального дохода для
расчета стоимости патента, уплачиваемой
в бюджеты муниципальных образований.
Для поддержки организаций и
предпринимателей, осуществляющих
деятельность в крупных торговых центрах,
работа которых приостановлена на период
пандемии, предоставлена льгота по налогу
на имущество организаций собственникам
объектов недвижимого имущества при
условии освобождения ими арендаторов от
арендной платы.
Предоставлены льготы социально
ориентированным некоммерческим
организациям.
При этом сохранен весь перечень
социальных и стимулирующих налоговых
льгот, установленных региональным
законодательством ранее. В 2020 году
льготами пользуются 22 категории
налогоплательщиков, общая сумма льгот
составит более 2 млрд. рублей.
Основная часть льгот носит
стимулирующий характер и направлена на
формирование благоприятного
инвестиционного климата в Ярославской
области. Для достижения указанной цели в
2019 и 2020 годах доработана региональная
нормативная правовая база по следующим
направлениям:
- внесены изменения в постановление
Правительства области от 09.02.2018 N 60-п
"Об отдельных вопросах создания
территорий опережающего
социально-экономического развития в
монопрофильных муниципальных
образованиях Ярославской области
(моногородах)". В целях оптимизации
процедуры рассмотрения заявлений об
изменении показателей инвестиционного
проекта сокращено количество
представляемых заявителем документов,
уточнен порядок рассмотрения заявлений
об изменении показателей инвестиционных
проектов, значения которых выходят за
пределы максимально допустимых
отклонений;
- подготовлена и направлена в
Министерство экономического развития
Российской Федерации заявка на внесение
изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 28 сентября 2017 г. N
1170 "О создании территории
опережающего социально-экономического
развития "Тутаев" в части
расширения перечня видов экономической
деятельности, при осуществлении которых
действует особый правовой режим
осуществления предпринимательской
деятельности на территории опережающего
развития. Постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N
1882 "О внесении изменений в отдельные
акты Правительства Российской
Федерации" перечень разрешенных видов
экономической деятельности на
территории опережающего развития
"Тутаев" был дополнен 20 новыми
видами деятельности. Также было снижено
требование к минимальному объему
капитальных вложений резидента
территории опережающего развития
"Тутаев" с 10 до 2,5 млн. рублей;
- для резидентов индустриальных
(промышленных) парков Ярославской
области установлены льготы по налогу на
имущество и транспортному налогу в
отношении грузовых автомобилей.
Разработан порядок формирования и
ведения реестра резидентов
индустриальных (промышленных) парков;
- осуществляется государственная
поддержка приоритетных инвестиционных
проектов Ярославской области и
инвестиционных проектов по созданию и
(или) развитию индустриальных
(промышленных) парков. На начало 2020 года в
перечень и реестр включен 21 проект с
объемом инвестиций 69,5 млрд. рублей, из
них в 2019 году включены четыре проекта:
"Строительство объектов инженерной
инфраструктуры индустриального парка
"Новоселки" в 2019 году";
"Строительство ПГУ-ТЭС 52 МВт в городе
Тутаев Ярославской области";
"Развитие производства легковых
шин";
"Организация производства табачных
изделий в г. Ростов Ярославской
области".
В 2019 году на реализацию приоритетных
инвестиционных проектов Ярославской
области и инвестиционных проектов по
созданию и (или) развитию индустриальных
парков направлено 1,7 млрд. рублей
внебюджетных инвестиций, объем
государственной поддержки за счет
средств областного бюджета составил 753,8
млн. рублей.
В результате реализации проектов в 2019
году создано 140 новых рабочих мест,
начислены налоговые платежи в
консолидированный бюджет области в
размере 1781,4 млн. рублей (увеличение по
сравнению с 2018 годом на 919,9 млн. рублей).
В I квартале 2020 года на реализацию
проектов направлено 2,4 млрд. рублей
внебюджетных инвестиций, сумма
налоговых льгот составила 146,4 млн.
рублей. Начислены налоги в
консолидированный бюджет области в
размере 459,7 млн. рублей, создано 43 новых
рабочих места;
- в целях сохранения государственной
поддержки инвестиционной деятельности в
условиях ухудшения экономической
ситуации в связи с распространением
новой коронавирусной инфекции временно
приостановлено действие требований по
достижению показателей инвестиционных
проектов в части объема капитальных
вложений, налоговых платежей,
общественного эффекта.
4.2. Вопрос вовлечения в налогообложение
объектов недвижимого имущества остается
актуальным для формирования доходной
базы регионального и местных бюджетов.
Продолжена работа по инвентаризации
земельных участков для выявления
объектов, не учтенных в базах данных,
используемых для налогообложения. В 2019 и
2020 годах исследовано 721,7 тысячи
земельных участков, учтенных в
государственном кадастре объектов
недвижимого имущества. Выявлены, в том
числе с использованием технологий
анализа пространственных данных, и
направлены на устранение в
соответствующие структуры сведения о
несоответствиях и противоречиях в
отношении 3,6 тысячи земельных участков.
Общая сумма согласованного налогового
резерва составила около 3 млн. рублей.
В 2019 году в рамках муниципального
земельного контроля выявлены нарушения
при использовании 676 земельных участков
сельскохозяйственного назначения общей
площадью более 22000 га. На основании
материалов проверок соблюдения
земельного законодательства
Управлением Федеральной налоговой
службы по Ярославской области
дополнительно увеличены налоговые
обязательства налогоплательщикам по
земельному налогу за предыдущий
налоговый период на сумму 10,6 млн. рублей.
4.3. С 01 января 2020 года расширены границы
налогообложения недвижимого имущества.
В перечень объектов капитального
строительства, в отношении которых
налоговая база при исчислении налога на
имущество определяется как кадастровая
стоимость имущества, включены торговые
центры и помещения площадью тысяча
квадратных метров и более.
Произведен анализ сведений Единого
государственного реестра недвижимого
имущества с целью выявления объектов, по
которым налог исчисляется с учетом
особенностей, установленных статьей 378.2
Налогового кодекса Российской
Федерации. По результатам проведенной
работы в перечень на 2020 год включено 434
объекта капитального строительства, что
на 18 процентов больше количества
объектов, ранее включенных в перечень на
2019 год.
Эти мероприятия позволили без
сокращения доходов бюджета принять
решение об установлении пониженных
ставок налога на имущество в отношении
торговых центров (комплексов).
4.4. В 2019 году была проведена
государственная кадастровая оценка
объектов капитального строительства,
земельных участков в составе земель
населенных пунктов и земель
промышленности. В общей сложности
актуализирована кадастровая стоимость
1,48 миллиона объектов недвижимого
имущества. Устранено большое количество
недочетов, содержащихся в результатах
кадастровой оценки предыдущих лет, в том
числе случаи необоснованного занижения
либо завышения кадастровой стоимости
торговых центров. Это позволило создать
единые и прозрачные условия
налогообложения и устранить налоговые
неравенства для ведения бизнеса в
регионе.
Полученные результаты кадастровой
оценки применяются для целей
налогообложения и взимания арендной
платы с 01 января 2020 года.
4.5. С целью вовлечения граждан в
предпринимательскую деятельность и
сокращения неформальной занятости в
экономике на территории Ярославской
области с 01 июля 2020 года введен налог на
профессиональный доход.
Физические лица и индивидуальные
предприниматели, которые переходят на
новый специальный налоговый режим, могут
платить с доходов от самостоятельной
деятельности только один налог по
льготной ставке - 4 или 6 процентов. Это
позволяет легально вести бизнес и
получать доход от подработок без риска
штрафа за незаконную
предпринимательскую деятельность.
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации налог зачисляется
в региональный бюджет в размере 63
процентов, остальная часть идет на
формирование государственных
социальных фондов.
4.6. В соответствии с дополнениями,
внесенными в Налоговый кодекс
Российской Федерации, разработана
региональная нормативная база для
оценки налоговых расходов Ярославской
области.
Принят Закон Ярославской области от 28
мая 2020 г. N 39-з "Об установлении (отмене)
налоговых льгот на территории
Ярославской области", которым
определены подходы к установлению и
оценке налоговых льгот как налоговых
расходов бюджета.
В целях обеспечения контроля
результативности налоговых льгот и
оптимального выбора объектов для
предоставления государственной
поддержки в форме льгот утвержден
порядок оценки налоговых расходов и
формирования перечня налоговых расходов
Ярославской области. Закреплены
кураторы налоговых расходов,
разработаны методики оценки льгот.
Для обеспечения открытости процесса
рассмотрения налоговых льгот и
достижения соответствия льгот
общественным интересам в новой редакции
нормативных документов сохранен порядок
рассмотрения всех вопросов
льготирования комиссией, образованной
при Правительстве области, с участием
депутатов Ярославской областной Думы.
5. Мероприятия по реализации налоговой
политики, планируемые на 2020 и 2021 годы и на
плановый период 2022 и 2023 годов
5.1. Развитие территорий опережающего
социально-экономического развития,
созданных в моногородах Ярославской
области, за счет привлечения
потенциальных резидентов, мониторинг и
законодательное совершенствование
финансовых форм государственной
поддержки.
5.2. Разработка в соответствии с общими
требованиями, установленными
Правительством Российской Федерации,
нормативных правовых актов,
предусмотренных Федеральным законом от 1
апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и
поощрении капитальных вложений в
Российской Федерации". Реализация
механизмов стимулирования
инвестиционной деятельности,
определенных указанным федеральным
законом.
5.3. Расширение форм сотрудничества
промышленных предприятий Ярославской
области с крупными государственными
корпорациями и холдингами, в том числе в
рамках деятельности Координационного
совета по производственной кооперации
при департаменте инвестиций и
промышленности Ярославской области.
5.4. Взаимодействие с предприятиями,
оказавшимися в сложной финансовой
ситуации, разработка и реализация
мероприятий по стабилизации их
финансового положения.
5.5. Оказание содействия промышленным
предприятиям Ярославской области при
реализации программ и проектов,
направленных на модернизацию и развитие
производства, повышение
производительности труда, рост
экспортной выручки, в том числе в рамках
федеральных программ и национальных
проектов.
5.6. Реализация на территории Ярославской
области мероприятий национального
проекта "Малое и среднее
предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", направленных на развитие
(модернизацию) субъектов малого и
среднего предпринимательства,
расширение бизнеса с выходом на экспорт,
а также на вовлечение граждан в
предпринимательскую деятельность.
Популяризация предпринимательства с
использованием средств массовой
информации, социальных сетей, рекламы
мер государственной поддержки.
5.7. Оценка эффективности региональных
налоговых льгот, подготовка для
рассмотрения предложений по расширению
социальных и инвестиционных льгот.
5.8. Расширение перечня объектов
капитального строительства, в отношении
которых налоговая база при исчислении
налога на имущество определяется как
кадастровая стоимость имущества.
5.9. Продолжение работы по верификации
сведений в отношении объектов
недвижимого имущества для обеспечения
полноты формирования налоговой базы.
5.10. Продление действия ставки ноль
процентов по патентной и упрощенной
системам налогообложения для впервые
зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
предпринимательскую деятельность в
производственной, социальной, научной
сферах, а также в сфере бытовых услуг
населению.
5.11. Разработка изменений в Закон
Ярославской области от 8 ноября 2012 г. N 47-з
"О введении на территории Ярославской
области патентной системы
налогообложения" с целью адаптации
налогового законодательства в условиях
прекращения действия единого налога на
вмененный доход.
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации (с изменениями на 21 ноября 2022 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 8 сентября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 30 сентября 2024 года)