Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 августа 2020 года N 457-рп


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов



1. В соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики края).


2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики края.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании местных бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики края.


4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.


5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ



Утверждены
распоряжением
Правительства Ставропольского края
от 31 августа 2020 г. N 457-рп



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ



I. Основные положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики края) разработаны в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года", а также с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики Ставропольского края в предшествующем периоде.


Меры, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края, привели к резкому изменению финансового положения не только населения и бизнеса, но и бюджетов всех уровней.


Снижение деловой активности в реальном секторе экономики Ставропольского края, обусловленное принятыми в стране ограничительными мерами в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, повлекло не только необходимость корректировки бюджетных параметров текущего года, но и оказало влияние на бюджетную и налоговую политику Ставропольского края на предстоящие три года.


Серьезнейший вызов для бюджетной системы заключается в том, что необходимо не только своевременно финансировать неотложные расходы, но и выполнять то, что было запланировано ранее, и все это в условиях сжатия доходов бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет).


Основные направления бюджетной и налоговой политики края позволят реализовать меры по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края, и будут способствовать сохранению устойчивости и сбалансированности краевого бюджета.


Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики края является определение условий, используемых при составлении проекта краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров краевого бюджета.



II. Основные направления налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов


Основными направлениями налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:


1. Поддержка инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.


Задача создания благоприятного инвестиционного и делового климата Ставропольского края, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения, как и в предыдущие годы, остается одной из важнейших, в связи с чем необходимо сохранять стабильные условия для деятельности инвесторов и механизмы привлечения инвестиций на территорию Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств.


В целях создания дополнительных механизмов льготного налогообложения для реализации инвестиционных проектов на территории Ставропольского края внесены изменения в Закон Ставропольского края "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае" в части предоставления с 01 января 2020 года права на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций для организаций, осуществляющих производство пищевых продуктов (за исключением производства напитков), текстильных изделий и одежды.


В рамках реализации Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" будет осуществлена подготовка нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также принятие решений об их расторжении и об урегулировании вытекающих из них споров.


Кроме того, необходимо продолжить мониторинг инвестиционной деятельности в Ставропольском крае и стимулирование инновационной активности предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.


2. Поддержка малого бизнеса в рамках предоставленных налоговых полномочий по специальным налоговым режимам путем формирования оптимальной налоговой нагрузки.


С 01 июля 2020 года на территории Ставропольского края введен в действие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", что позволит самозанятым гражданам легализовать свою предпринимательскую деятельность и создать дополнительные благоприятные условия для развития микробизнеса на территории Ставропольского края. Так, с момента введения на территории Ставропольского края указанного специального налогового режима было зарегистрировано около 4 тыс. самозанятых граждан.


В целях дальнейшего стимулирования новых производств агропромышленного комплекса Ставропольского края, а также вовлечения в экономику Ставропольского края физических лиц, осуществляющих в настоящее время неофициальную предпринимательскую деятельность без привлечения наемных работников, планируется внести изменения в Закон Ставропольского края "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения" в части продления "налоговых каникул" до 2024 года.


Кроме того с 2021 года будут уточнены дифференцированные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода для применения патентной системы налогообложения с учетом территории действия патента и расширения видов предпринимательской деятельности, что будет способствовать повышению привлекательности указанного специального налогового режима и повысит заинтересованность муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные образования края) в стимулировании легализации предпринимательской деятельности и увеличении доходов бюджетов муниципальных образований края.


3. Оценка эффективности налоговых расходов Ставропольского края.


Постановлением Правительства Ставропольского края от 06 сентября 2019 г. N 400-п "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Ставропольского края" определены новые подходы к проведению оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.


В соответствии с законодательством Ставропольского края для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, установлено 40 налоговых преференций по 37 категориям налогоплательщиков.


Объем налоговых расходов Ставропольского края в 2019 году составил 2,3 млрд рублей (оценка). Основная доля (82,0 процента) приходится на стимулирующие налоговые расходы.


В случае выявления несоответствия налоговых расходов Ставропольского края целям государственных программ Ставропольского края и (или) целям социально-экономической политики Ставропольского края, не относящимся к государственным программам Ставропольского края, кураторами налоговых расходов Ставропольского края будет осуществляться подготовка предложений по их отмене, уточнению, либо изменению условий их предоставления. Новые налоговые расходы Ставропольского края должны устанавливаться на ограниченный период времени.


4. Повышение эффективности управления государственными и муниципальными активами.


В целях актуализации баз данных по объектам недвижимого имущества необходимо осуществить комплекс мероприятий по уточнению и передаче недостающих характеристик технико-экономических показателей по объектам недвижимого имущества, а также по выявлению новых объектов недвижимого имущества. В данном направлении будет проводиться работа по инвентаризации объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ставропольского края и муниципальной собственности муниципальных образований края, и постановке незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимого имущества на учет в регистрирующих органах.


На территории Ставропольского края государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество" проводится государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения. Применение актуальной кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения при исчислении земельного налога и арендной платы за земельные участки позволит выявить и вовлечь в хозяйственный оборот неучтенные земельные участки, а также осуществить достоверное планирование налогового потенциала от использования земельных ресурсов Ставропольского края.


В рамках дальнейшего перехода на исчисление налоговой базы по налогу на имущество организаций в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на территории Ставропольского края с 01 января 2021 года будут установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех жилых помещений, находящихся в собственности налогоплательщика.


5. Совершенствование налогового администрирования.


Повышению качества налогового администрирования будет способствовать безусловное выполнение главными администраторами доходов краевого бюджета бюджетных полномочий в части обеспечения ими точности планирования и контроля за поступлением в краевой бюджет администрируемых налогов и сборов, в том числе проведением претензионно-исковой работы и осуществлением мер принудительного взыскания задолженности.


В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края (далее - консолидированный бюджет края) следует продолжить работу по:


координации действий органов исполнительной власти Ставропольского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края, направленных на увеличение собираемости налогов и сборов, поступающих в консолидированный бюджет края;


осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций - хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края;


проведению заседаний краевой межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет Ставропольского края налоговых и неналоговых доходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. N 453-п, и межведомственных комиссий по совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы, образованных в муниципальных образованиях края;


осуществлению контроля налогоплательщиков, являющихся исполнителями при реализации национальных проектов, с целью пресечения фактов применения незаконных методов ведения предпринимательской деятельности, приводящих к недопоступлению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и (или) хищению бюджетных средств, в рамках заключенного соглашения между Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю и Правительством Ставропольского края при осуществлении деятельности по обеспечению законности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов.


При определении общих параметров объема доходов консолидированного бюджета края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов должны быть учтены следующие концептуальные изменения:


индексация ставок акцизов по алкогольной продукции, а также изменение порядка перераспределения между субъектами Российской Федерации акцизов на крепкую алкогольную продукцию;


индексация ставок и изменение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты;


поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций на 2021 год в размере 1,9 процента, на 2022 год и последующие годы - 2,2 процента;


установление на 2021 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Ставропольского края, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента;


предоставление "налоговых каникул" для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения;


отмена с 2021 года единого налога на вмененный доход;


установление норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований края от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.


Реализация основных направлений налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов должна повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории Ставропольского края и будет способствовать росту налогового потенциала Ставропольского края.



III. Основные направления бюджетной политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов


Бюджетная политика Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирована исходя из текущей экономической ситуации и определяет среднесрочные цели, направленные, прежде всего, на проведение и в дальнейшем ответственной бюджетной политики для наращивания устойчивости всей системы государственных финансов. Результатом проводимой бюджетной политики должно стать сбалансированное развитие экономики и социальной сферы, способствующее достижению достойного уровня жизни населения Ставропольского края.


Основными направлениями бюджетной политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:


1. Формирование структуры расходов краевого бюджета на 2021 - 2023 годы в соответствии с приоритетом достижения национальных целей развития на период до 2030 года посредством реализации региональных проектов.


Основным инструментом реализации обновленных целей станут национальные проекты, направленные на социальное обеспечение, улучшение деловой среды и цифровизацию общества, и принятые в целях их реализации региональные проекты, мероприятия которых пополнятся мерами из общенационального плана восстановления экономики после пандемии новой коронавирусной инфекции.


Цели региональных проектов должны быть скорректированы в соответствии с текущей экономической, социальной и эпидемиологической ситуацией и необходимостью проведения инвентаризации мероприятий региональных проектов на предмет их вклада в достижение национальных целей развития.


Необходимо обеспечить приоритетный характер расходов на реализацию региональных проектов и при этом обязательно изыскивать внутренние источники экономии.


Учитывая высокую социально-экономическую значимость региональных проектов для развития Ставропольского края, основное внимание в 2021 - 2023 годах будет сосредоточено на повышении качества управления региональными проектами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов.


При этом основные направления бюджетной политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов должны учитывать уже существующие и принятые в текущем году обязательства, которые невозможно отменить. Например, необходимо завершить строительство социальных объектов, сроки ввода которых были перенесены в связи с вынужденным сокращением в текущем году расходов на капитальные вложения (0,5 млрд рублей), обеспечить функционирование вновь созданных учреждений (0,6 млрд рублей) и т.д.


2. Приоритизация расходов и повышение эффективности их использования.


В условиях замедления темпов экономического роста и распространения новой коронавирусной инфекции особую актуальность приобретают вопросы, связанные с финансированием первоочередных расходов.


Четкая приоритизация расходов в совокупности с политикой рационального использования бюджетных средств и оптимизационных мероприятий позволит при любом развитии событий обеспечить полноту и своевременность выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и всех мер социальной поддержки населению Ставропольского края.


В 2021 - 2023 годах будут обеспечены:


ежегодная индексация социальных выплат, а также целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми;


выплата минимального размера оплаты труда, устанавливаемого на федеральном уровне в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года, в организациях бюджетной сферы;


недопущение снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".


Бюджетная политика Ставропольского края призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства Ставропольского края по закрепленным за ним федеральным законодательством полномочиям. С этой целью более 65,0 процента расходов краевого бюджета будет направлено на финансирование отраслей социальной сферы.


В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств на:


обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств;


повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ);


повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для государственных нужд, что позволит направить экономию средств, складывающуюся по итогам определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (далее - экономия по торгам), на цели, определяемые краевой межведомственной комиссией по рассмотрению государственных программ Ставропольского края и оптимизации бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 15 июня 2015 г. N 252-п (за первое полугодие 2020 года экономия по торгам составила около 0,1 млрд рублей);


снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;


недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками;


перераспределение средств на новые приоритеты, не затрагивая первоочередных обязательств.


Комплексный подход к разработке стратегических решений, реализация которых позволит стабилизировать экономику в условиях кризиса, позволяет обеспечить эффективное распределение ресурсов, выбрать правильные направления развития.


3. Развитие информационных технологий в сфере управления государственными финансами Ставропольского края с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности участников бюджетного процесса Ставропольского края.


В целях развития информационных технологий будут продолжены автоматизация и интеграция процессов составления и исполнения краевого бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности публично-правовых образований.


Результатами данного направления станут:


централизованное хранение, ведение и управление данными справочников и классификаторов, используемых в процессах планирования, исполнения краевого бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности бюджетов муниципальных образований края;


интеграция информационных ресурсов в сфере управления государственными финансами Ставропольского края, обеспечение подотчетности органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края.


Организация взаимодействия между уровнями государственного управления и местного самоуправления является одним из важных направлений реализации бюджетной политики Ставропольского края.


В целях совершенствования межбюджетных отношений и дальнейшего развития организации местного самоуправления в Ставропольском крае планируется решение следующих задач:


подготовка и внесение изменений в бюджетное законодательство Ставропольского края и законодательство Ставропольского края, регулирующее межбюджетные отношения в Ставропольском крае, обусловленных образованием в Ставропольском крае нового вида муниципальных образований края - муниципальных округов Ставропольского края;


совершенствование подходов к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, в том числе распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края с учетом итогов инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края, проводимой ежегодно министерством финансов Ставропольского края по данным реестров расходных обязательств муниципальных образований края за отчетный финансовый год;


установление единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований края от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с целью реализации мер по расширению доходной базы бюджетов муниципальных образований края в связи с отменой единого налога на вмененный доход;


проведение мониторинга исполнения обязательств муниципальных образований края, подлежащих включению в соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований края;


установление единых предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края при предоставлении субсидий из краевого бюджета;


проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления края условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ